Реферат по предмету "Педагогика"


Трудовое воспитание детей в процессе хозяйственно – бытового труда

Министерство среднего профессионального образования
 РоссийскойФедерации.
 
Владивостокскийпедагогический колледж № 2
Трудовое воспитание детей впроцессе хозяйственно – бытового труда
Курсоваяработа
Выполнила: студентка 33 группы
Трифонова Надежда Владимировна
Руководитель работы:
РеховаНаталья Николаевна
Владивосток2001 г.
Содержание TOC o «1-3» h z
Введение… PAGEREF _Toc516578296 h 3
Значение труда… PAGEREF _Toc516578297 h 3
Виды труда… PAGEREF _Toc516578298 h 4
Великие педагоги о труде… PAGEREF _Toc516578299 h 6
Теоретическая часть… PAGEREF _Toc516578300 h 7
Содержание хозяйственно бытового труда… PAGEREF _Toc516578301 h 7
Виды работ в старшем дошкольном возрасте… PAGEREF _Toc516578302 h 11
Методы руководства хозяйственно – бытовым трудом встаршем дошкольном возрасте… PAGEREF _Toc516578303 h 12
Работа с семьей… PAGEREF _Toc516578304 h 16
Вывод… PAGEREF _Toc516578305 h 18
Практическая часть… PAGEREF _Toc516578306 h 19
Констатирующий эксперимент… PAGEREF _Toc516578307 h 19
Литература… PAGEREF _Toc516578308 h 21
Приложение… PAGEREF _Toc516578309 h 22
ВведениеЗначениетруда
Труд — важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессеформируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.
Труддетей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весьпроцесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так,чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и дляколлектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимоеусловие для проявления творчества личности, ее талантов.
Труд — всегда был основой для человеческой жизни и культуры. 
                           Поэтому и ввоспитательной работе труд должен быть од-
                    ним из самых основныхэлементов.
А. С. Макаренко.
Труд основа человеческойжизни.
Труд — это могучийвоспитатель, в педагогической системе воспитания А. С. Макаренко. Основойявляется именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты рукиребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека,поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудолюбие и способность ктруду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труддолжен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человекабогато духовно.
Труд развевает человекафизически. И, наконец, труд должен приносить радость доставлять счастье,благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.
Виды труда
Разнообразныевиды труда неодинаковы по своим педагогическим возможностям, значение ихменяется на том или ином возрастном этапе. Если, например, самообслуживаниебольшее воспитательное значение имеет в младших группах – оно приучает детей ксамостоятельности, к преодолению трудностей вооружает навыками, то на ступенистаршего дошкольного возраста этот труд не требует усилий, для детей становитсяпривычным. Оценивая воспитательное значение самообслуживания, прежде всего,следует отметить его жизненную необходимость, направленность на удовлетворениеповседневных личных потребностей ребенка. Ежедневное выполнение элементарныхтрудовых заданий приучает детей к систематическому труду. Дети начинаютпонимать, что все имеют трудовые обязанности, связанные с их повседневнымипотребностями. Это помогает воспитывать отрицательное отношение к безделью илени.
Самообслуживание– это постоянная работа о чистоте тела, о порядке костюма, готовностьсделать для этого все необходимое и сделать без требований из вне, извнутренней потребности, соблюдать гигиенические правила. Понятно, что такогоотношения детей к труду по самообслуживанию можно добиться кропотливойсистематической работой в детском саду и семье.
Самообслуживаниеявляется основным видом труда маленького ребенка. Приучение детей самимодеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки на место формулирует у нихсамостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах,желание и умение преодолеть препятствия.
Труддетей в природе.
Труддетей в природе создает благоприятные условия для физического развития,совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервнуюсистему, большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорногоразвития детей. В этом труде, как не в каком другом сочетается умственные иволевые усилия.
Труд вприроде связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний,например, о почве, посадочном материале, трудовых процессов, орудиях труда.Труд в природе способствует развитию наблюдательности, любознательности детей,воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду, и уважение к людям,которые им занимаются. Труд в природе помогает воспитать любовь к ней. Черезсодержания труда в природе, например, выращивание красивых цветов,направленного на удовлетворение эстетических потребностей людей, черезорганизацию трудового процесса в соответствии с требованиями культуры иэстетики, использование результатов труда для удовлетворения практическихпотребностей и радостных эстетических эмоций, осуществляется эстетическоевоспитание детей.
Ручнойтруд – развивает конструктивные способности детей, полезныепрактические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность за нее,справится с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работукак можно лучше (прочнее, устойчивее, изящнее, аккуратнее).
Впроцессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями,осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться кматериалам, предметам труда, орудиям.
Детина опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов:материал подвергается различным превращениям, из него можно делатьразнообразные вещи. Так обучаясь изготовлению полезных предметов из плотнойбумаги, дети узнают, что ее можно складывать, резать, склеивать.
Деревоможно пилить, строгать, резать, сверлить, склеивать. Работая с деревом, ребятапользуются молотком, пилой, клещами. Они приучаются сравнивать детали путемналожения, на глаз, при помощи линейки. Работа с природным материалом –листьями, желудями, соломой, корой и т. д. – дает воспитателю возможностьзнакомить детей с разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью.                                                                                                                                                                                                                                Великиепедагоги о труде
Понимая огромную роль труда в воспитании подрастающегопоколения, в своих работах часто затрагивали эту тему.  
         ИВеликий Ушинский, и Белинский, и Л. Толстой; и Горький и А..C.Макаренко, В.A. Сухомлинский .
Некоторые из их высказываний я приведу в своейработе.
«Труд – первое основноеусловие всей человеческой жизни и при том в такой степени, что мы в известномсмысле должны сказать: Труд создал самого человека „
                   К. Маркс, Ф. Энгельс (“О воспитании образовании»).
Надо сделать так чтобы трудбыл интересным и посильным, и в тоже время, чтобы это был творческий труд, а нетолько механический.
                                                               Н.Н. Крупская.
Великий педагог " В.А.Сухомлинский" писал, что труд становиться великим воспитателем, когда онвходит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы итоварищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующуюрадость преодоление трудностей, открывает все новую и новую красоту вокружающем мир, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателяматериальных благ, без которых невозможна жизнь человека.
 Радость труда – могучая воспитательная сила. Вгоды детства ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. Труд длянарода является не только жизненной необходимостью, без которой не мысленночеловеческое существование, но и сферой многогранных проявлений духовной жизни,духовного богатства личности. В труде распространяется богатство человеческихотношений. Воспитать любовь к труду невозможно, если ребенок не почувствуеткрасоты этих отношений. В трудовой деятельности народ видит важнейшее средствосамовыражения, самоутверждения личности. Без труда человек становится пустымместом. Важная воспитательная задача в том, чтобы чувство личного достоинства,личной гордости каждого воспитанника основывалось на трудовом успехе.
В.А Сухомлинский.                                                                                                                                                                                                             
«Свободный труд нужен человеку сам по себе дляразвития и поддержания человеческого достоинства»
К. Ушинский.                               
 МыслиУшинского о трудовом воспитании достаточно глубоки. Ушинский утверждает что,материальные плоды трудов составляют человеческое достояние; но тольковнутренняя духовная животворенная сила труда служит источником человеческогодостоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья.                                                       Теоретическая частьСодержание хозяйственнобытового труда
В трудовом воспитаниидошкольников большое место занимает хозяйственно бытовой труд, соблюдениемправил гигиены, поддержанием порядка в групповой комнате, и на участке.
Этот труд как, не какойдругой, дает возможность воспитать у детей аккуратность, желание поддерживатьчистоту и порядок. У дошкольников, постоянно участвующих в хозяйственно бытовомтруде, как правело, сформировано бережное отношение к вещам, стремление пособственной инициативе включаться в дежурство, навести порядок, помощьтоварищу. Дети активно включаются в различные виды хозяйственно бытового труда,самостоятельно распределяют обязанности, умеют наметить последовательность работы,критически оценивать результаты труда своего и товарищей.
Содержание этого видатруда в старшем дошкольном возрасте значительно разнообразнее, чем в младшем.Если взрослые не разделяют труд пяти-шестилетних детей на женский и мужской, тои дети не будут этого делать. У мальчиков в частности, начнет формироватьсяпривычка, принимать активное участие в домашней работе, столь необходима длябудущей семейной жизни.
Правильное участие детейв хозяйственно-бытовом труде начинается рано, примерно на втором году жизни.Даже ограниченные физические и духовные возможности маленького ребенка, даютему возможность проявить самостоятельность, активность в жизни при выполнениитрудовых поручений, во время дежурств, связанных с наведением порядка впомещении, на участке, с уборкой посуды, стиркой вещей для куклы.
Хозяйственно- бытовойтруд имеет свою цикличность. В процессе его не только повторяются трудовыеоперации, но и возникают типично жизненные ситуации. При этом от ребят привыполнении трудовых заданий требуется слаженность действий, умениеустанавливать правильные деловые отношения, организованность, желание работатьдля всех. Постоянное выполнение подобных дел; особый эмоциональный настрой (готовность принять участие в хозяйственно-бытовом труде, удовлетворение отоказания помощи товарищу, воспитателю, няне маме.) способствует формированиютаких качеств, как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательноеотношение к окружающим, общественно значимых мотивов трудовой деятельности, а вместе с тем коллективистических начал личности дошкольника. Он создает большевозможности для воспитания у детей элементарных навыков культуры труда:рациональной организации индивидуальной и коллективной работы (например:участие в наведении порядка в групповой комнате.) предварительного егопланирования; умения подобрать необходимые материалы для выполнения задания,бережного отношения к ним, стремления сделать работу хорошо и своевременно. Этов свою очередь, создает благоприятные условия для воспитания положительного отношенияк данному виду труда.
В процессе хозяйственно –бытового труда создаются возможности для формирования у детей бережногоотношения к вещам, умения замечать малейший беспорядок и по собственнойинициативе устранять его.
Необходимость в данномтруде в детском саду и дома возникает постоянно, он сопровождает любуюдеятельность детей. Например: в течении нескольких дней детиобыгрывают постройку, сделанную из крупного строительного материала. Появляетсяпотребность в том, чтобы стереть с нее пыль. Или ребенок хочет рисовать; он,выбирая карандаш, обнаруживает поломанные, начинает их подтачивать. После этогоребенок должен собрать сор, отнести его в определенное место.
В быту постоянновозникает необходимость потрудится: кто-то случайно испачкал игрушку, рассыпалземлю, разлил воду. Нужно вымыть, вытереть или подобрать. Таким образом,создается возможность для воспитания у детей к готовности к труду, привычки ктрудовому усилию
Особенностихозяйственно-бытового труда обусловлены тем, что результаты его иногданезаметны, как и в других видах труда. Он наглядно ощутим лишь непродолжительное время: протерли пыль, завтра она вновь появилась; накрыли столк обеду, пообедали, все убрали. И ничто не напоминает детям о затраченныхусилиях, о доведении начатого дела до конца. В месте с тем повторений изо дня вдень одних и тех же дел снижает к ним интерес. Дети не редко отказываютсядежурить, выполнять поручения или работают без особой тщательности.
Чтобы у детей былоустойчивое положительное отношение к повседневной однообразной, но жизненнонеобходимой работе важно создавать оптимальные условия. Надо продуматьрасположения всего инвентаря. Не обязательно чтобы он лежал на открытых полках,главное, чтобы ему было отведено определенное место. Так если в шкафу лежат сложенныеодин в другой несколько тазиков для стирки кукольного белья, рядом клеенка,которую стелют на пол перед стиркой, неподалеку мыло в мыльницах, маленькиеведерки или миски для раскладывания выстиранного белья, веревка дляразвешивания и прочие, детям будет легче приготовиться к работе.
Здесь же следует повеситьнебольшие полотенца, которыми дети вытирает тазики после стирки белья, итряпочки, чтобы ими можно было стереть со стола, вытереть фартуки.
Удобное расположениеприучает детей к определенному порядку в работе и ее организации.
Формируя элементарныенавыки хозяйственно-бытового труда, следует продумывать его организацию иприемы, которые используются при обучении детей тем или иным умениям. Даваядетям представления о содержании хозяйственно-бытового труда взрослых, егообщественной направленности, вырабатывая трудовые умения и навыки, пробуждаяинтерес и желание заниматься данным трудом, воспитатели используют в каждойвозрастной группе в дошкольном учреждении различные формы организации трудовойдеятельности детей, все средства воспитательно-образовательного процесса.
Хозяйственно бытовой трудвключает в себя умение поддерживать и наводить порядок в групповой комнате,помещениях, примыкающих к ней, на участке и дома, а также участие организации бытовыхпроцессов, подготовке к занятиям, прогулкам.
Дети младшего возрастаубирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки и книги научасток, протирают листья растений, раскладывают на столы материал для занятия,убирают их после занятий. При подготовке к еде дети раскладывают ложки,расставляют хлебницы, тарелки, бокалы, помогают няне повесить чистые полотенца.Они принимают участие в расчистке дорожек от снега, собирают мусор.
Дети пятого года жизнимоют игрушки, растения, стирают и развешивают кукольное белье, дежурят постоловой и занятиям, протирают пыль со стульев.      Помогают воспитателям вынести игрушки научасток и принести их обратно.
Старшие дошкольникипомогают няне принести чистое белье и разложить его, получают у завхоза мыло ираскладывают его в мыльницы. На участке поддерживают порядок: подметаютдорожки, поливают цветы.
Дети включаются вдежурство по уголку природы, убирают групповую комнату (1 раз в неделю).
У детей седьмого годажизни появляются новые трудовые процессы; они наводят порядок в шкафу сматериалами и пособиями, протирают мебель, пол перед музыкальным ифизкультурным занятием, пришивают петли к полотенцем, стелют на кровати чистыепростыни, надевают на подушки чистые наволочки.
Как видим, > предусматривает постепенноеувеличение процессов хозяйственно-бытового труда. Расширение объема трудовыхдействий, которыми должны овладеть дети ко времени перехода в школу.
По мере усвоения трудовыхнавыков дети приобретают самостоятельность в выполнении действий, учатсяработать быстро, правильно, аккуратно. Овладения навыками, умениями в сферехозяйственно-бытового труда обеспечивает большую активность, инициативудействий в быту, в включения различных трудовых процессов.
Хозяйственно бытовойтруд.
Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок вгрупповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительныйматериал, игрушки, мыть их, стирать кукольное белье; помогать воспитателюподклеивать книги, коробки. Протирать пыль со стульев, столов; в весенний иосенний период вместе с воспитателем убрать на участке мусор, в зимний –расчищать снег.
Виды работ в старшемдошкольном возрасте
Дети старшего дошкольноговозраста могут выполнять следующие виды работ, объединяемых понятием >:
1.                          
2.                          
3.                          
4.                          
5.                          
6.                          
7.                          
8.                          
9.                          
10.                    
Методыруководства хозяйственно – бытовым трудом в старшем дошкольном возрасте
 
Хозяйственно -  бытовой труд в детском саду разнообразен посодержанию. Это труд в помещении детского сада и на участке.
В работе с детьми шестогогода жизни уделяет большое внимание дальнейшему расширению процессовхозяйственно – бытового труда: во время обеда дети раздают третье блюдо, послееды помогают няни убирать со стола посуду. Повышаются требования к правильномупользованию предметами домашнего обихода, оборудованием труда.
Хозяйственно – бытовойтруд детей старшего дошкольного возраста значительно содержательнее,становиться коллективным. Это позволяет шире использовать его как средствонравственного воспитания детей: формирование целеустремленности,организованности, понимание необходимости и важности бытового труда людей,уважения к нему, воспитание положительности, организованности, пониманиянеобходимости и важности бытового труда людей, уважение к нему, воспитаниеположительных взаимоотношений в процессе коллективной деятельности.
В работе с детьми старшейгруппе большое значение имеет привлечение детей к помощи взрослым. Такорганизуя смену чистого белья, няня поручает ребятам надеть наволочки,застелить простыни. Дети, выполняя это поручение, чувствуют себя настоящимипомощниками взрослого.
В процессе труда взрослыйсам является образцом для подражания: показывает не только приемы работы, но ипример отношения к повседневному обычному труду. Очень важно строить работутак, чтобы дети были не просто пассивными исполнителями, какого либо задания,но и видели в няне организатора дел, ее трудолюбие; ощущали внимание квоспитанникам группы и более младшем детям.
В привлечении ребятстаршей группы к хозяйственно – бытовому труду важную роль играют общиепоручения, когда воспитатель предлагает нескольким детям, выполнить какую – тоработу. Поскольку навыки самоорганизации у детей еще сформулированынедостаточно, воспитатель обсуждает с ними выполнения общего задания: с чегоони начнут работу, что для чего понадобиться, как организовать работу, чтобы незапачкаться самим, не на сорить, и не налить на пол. Воспитатель помогает всемдоговориться, кто какую общую часть дела, будет выполнять. Если приемы детям незнакомы, воспитатель включается в работу сам, показывает как выполнять трудноеили не знакомое действие, как организовать дело, учит  умению договариваться с друг с другом,оказывать помощь. Так педагог показывает, как может быть достигнутасогласованность действий, договоренность. Воспитатель постепенно приучает детейсамим ставить цель, планировать работу, доводить до конца.
Основная формаорганизации хозяйственно – бытового труда детей старшей группы – включение их вколлективную трудовую деятельность общественного значимого содержания.
В подготовительной кшколе группе хозяйственно – бытовой труд осваивается детьми как вид труда вцелом. Происходит дальнейшее нарастание объема хозяйственно бытовых дел. Кпроцессам сервировки стола добавляются такие, как украшение столов цветами,раздача второго и третьего блюда.
Дети седьмого года жизниумеют протирать стулья, подоконники, наводят порядок в шкафах с игрушками иматериалами.
Активное участие детейседьмого жизни в хозяйственно – бытовом труде осуществляется одновременно вдвух направлениях: через коллективную трудовую деятельность общественнозначимого содержания и через выполнения поручений, обязанностей дежурных, дел,связанных с реализацией цели деятельности, полезной окружающим. Скажем, навестипорядок на веранде у малышей, подмести на их участке площадку, Можно предложитьдетям помочь взрослым навести порядок в групповой комнате, спальне, стеретьпыль со шкафов.
Участвуя в хозяйственно –бытовом труде, старшие дошкольники ощущают его однообразие, повторяемость изодня в день. Этот труд требует от ребят большого терпения, постоянных трудовыхусилий, повседневного самоконтроля. Естественно, что они гораздо легче иохотнее включаются в работу, носящую эпизодический характер, чем в выполнениеповседневных трудовых обязанностей по наведению и поддержания порядка в детскомсаду. Убирая за собой игрушки; стирая тряпочки после рисования красками,промывая комнатные растения, и дети убеждаются в необходимости этого труда.
Задача педагога –воспитывать и поддерживать у детей положительно – эмоциональное отношение кхозяйственно – бытовому труду. Для этого тогда надо создавать такие условия,которые обеспечивали бы формирование терпение к грязи, неряшливости,эмоционально – эстетическую чуткость к окружающей обстановке. Задача этауспешно решается, если, включая детей в хозяйственно – бытовой труд, им даютпочувствовать, что их труд нужен всем. Включаясь в выполнение хозяйственно –бытовых дел, старшие дошкольники приобретают ряд полезных практических навыков,которые пригодятся им в жизни при обучении в школе.
Организуя выполнениедетьми, какого – либо дело хозяйственно – бытового назначения, направленного напомощь окружающим, воспитатель стремится использовать любую возможность, неоставив без внимания не одно действие детей. Например, педагог говорит:>
В работе с детьмиподготовительной группы следует практиковать включение их в такую работу;результаты, которой важны для детского сада. Например, помочь завхозу принестинекоторые продукты, принять участие в заготовке овощей, фруктов на зиму. Длялучшего осознания необходимости оказывать помощь другим нужно формировать удетей представление о содержании хозяйственно – бытового труда, об общественнойзначимости труда взрослых. Знакомство детей с трудом дворника, завхозаосуществляется через специальные экскурсии, включенные в сетку занятий, а такжев повседневной жизни. С этой же целью используются произведения художественнойлитературы:>. Е. Благинина,>. Л.Н. Толстой, >. И >. Н. Носова, а также картины ииллюстрации к книгам. Поскольку в подготовительной группе дети овладеваютосновными трудовыми навыками, очень важно уметь вовремя перейти обучения этимнавыкам к их использованию в повседневной жизни. Обучением навыкам необходимотогда, когда ребенку дается новое задание, которое он ранее некогда невыполнял, или когда он трудовыми действиями не овладел. При повторномвыполнении такой работы ребенку нужно постепенно предоставлять возможностьсамому вспомнить; как ее следует выполнить, также создавать такие условия,которые ставили бы его перед необходимостью трудиться повседневно исамостоятельно.
Чтобы дети старшегодошкольного возраста научились по собственной инициативе находить применениесвоим силам, следует в процессе обучения хозяйственно – бытовому труду напервых порах давать им конкретные трудовые задания, поручения, например, вылитьводу из мыльниц и положить просушить, стереть пыль со шкафов для полотенец,вымыть комнатные растения. Такие задания нужно давать детям до тех пор, покаони не научились выполнять их самостоятельно. В дальнейшем руководство хозяйственно– бытовым трудом ребят должно состоять в том, что взрослый, не приказывая импрямо, но учитывая их знания, умения, опыт, побуждает их самих подумать, что икак нужно сделать. Так у детей формируется наблюдательность, сообразительность,внимательность.
Как и в предыдущихгруппах, важным фактором воспитания у детей интереса к хозяйственно – бытовоготруда является общение ребят с воспитателями, няней, дворником во время уборкигрупповой комнаты или участка детского сада.
Руководство хозяйственно-  бытовым трудом детей 6-7 лет не должнобыть не навязчивым, ни подчеркнутым. Старшие дошкольники к этому оченьчувствительны. Только тогда дети в процессе совместного труда ведут себя непринужденно свободно.
Приучая детей старшегодошкольного возраста к систематическому хозяйственно – бытовому труду, надочаще использовать игровые формы его организации. Включаясь в любое серьезноедело, ребенок в известной мере обыгрывает его, подражая старшим. Однако емунравится; когда к этому серьезно относятся взрослые, тем более, если они и самипринимают участие в труде, игре как исполнители или заказчики.
Методы педагога вруководстве трудом детей должны быть направлены на то, чтобы предупредитьошибку в работе, вовремя посоветовать, как ее исправить, оказать не обходимуюпомощь. При таких приемах педагогического руководства в старшем дошкольномвозрасте к моменту перехода в школу удается сформировать довольно стойкиемотивы, определяющие нравственную основу личности ребенка, его трудовойдеятельности.
Работа с семьей
      Особоезначение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В трудеформируются такие качества личности, как ответственность, трудолюбие,дисциплинированность, самостоятельность и инициатива.
        Выполнение определенных посильных трудовыхобязанностей способствует воспитанию у ребенка чувства ответственности,доброжелательности, отзывчивости. Для формирования всех этих качеств в семьеимеются самые благоприятные условия. Здесь все дела и заботы общие. Совместныйс родителями или другими членами семьи труд побуждает ребенка помогать другдругу, делать что – то для всех. Таким образом, у него закладываются основынравственных качеств, необходимых для жизни в обществе.
Как ребенка приобщить к труду?
В семьедети постоянно видят, что родители делают: готовят еду, убирают квартиру,стирают белье, шьют. Наблюдение за тем как выполняют взрослые эти повседневныедела, постепенно помогает ребенку понять их значимость и отношение род


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.