Реферат по предмету "Педагогика"


Приоритетный национальный проект "Образование"

ФГУП ВПО«Оренбургский государственный аграрный университет»
Кафедраэкономической теории и управления
Приоритетныйнациональный проект «Образование»
Выполнилистудентки
экономическогофакультета
специальности«Экономика и управление»
Проверилпреподаватель
Оренбург 2008

О приоритетного национального проекте«Образование». Реализация проекта «Образование» в России
Цели:
·     продвижениеориентиров государственной образовательной политики;
·     содействиестановлению институтов гражданского общества;
·     становлениесовременного менеджмента в системе образования;
·     поддержкаинициативной, способной, талантливой молодежи.

1. Формированиесети национальных университетов
Задачи:
·     создание в Россииуниверситетских центров мирового уровня;
·     повышениекачества образования за счет концентрации ресурсов,
·     подготовкауправленческих кадров нового поколения
Пути решения: создание двух новых университетов(Южный федеральный округ, Сибирский федеральный округ), а также открытие двухбизнес-школ для подготовки управленческих кадров в Московском регионе иСанкт-Петербурге
Предусматривается, что вкаждом университете будет обучаться не менее 25-30 тыс. человек, а вбизнес-школе -до 1000 человек.
На создание каждогоуниверситета из средств федерального бюджета выделяется около 3 млрд. рублей настроительство и оснащение одной бизнес-школы- 1,5 млрд. руб.
2.Инвестиция в качество российского образования
Задачи:
·     создание образцоввысокого качества образования («точек роста»),
·     поддержкаклассных руководителей и учителей начальных классов;
·     стимулированиесозидательной активности молодежи (проекты развития городов, сел, регионов,предпринимательские инициативы, достижения в спорте, учебе, науке, культуре);
·     поддержка лучшихобразовательных практик.
Пути решения:
·     стимулированиеинновационных программ
На проведение конкурсногоотбора и осуществление государственной поддержки инновационных программ в 2006 — 2007 годах направляется 26 млрдрублей.
В 2006 г. в конкурсном отборе примут участие 10 вузов и 3000 школ, в 2007 г. к ним присоединятся еще 20 вузов и 3000 школ Размер такой поддержки для общеобразовательногоучреждения составит около 1 млн. рублей, для учреждения высшего образования — от 500 млн. до 1 млрд. рублей. Она предназначена для приобретения лабораторногооборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов иподготовки преподавателей общеобразовательных учреждений, активно внедряющихинновационные образовательные программы.
В целях решения поставленныхзадач Минобразования РФ разработаны проекты нормативных актов, определяющиепорядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений и ВУЗовдля предоставления государственной поддержки из средств федерального бюджета наразвитие инновационной сферы.
В части учрежденийвысшего профессионального образования планируется проводить отбор среди ВУЗов вобласти естественно-научного и инженерно-технического образования, медицины исельскохозяйственных наук, как наиболее ресурсоемких. На основе разработанныхкритериев ежегодно будут отбираться не менее двадцати из них, с последующимопределением на конкурсной основе десяти ВУЗов для осуществления такойподдержки.
·     поощрение лучшихучителей
Ежегодно в результатеконкурсного отбора будут определяться 10000 учителей, достигших востребованногои признанного обществом качества профессиональной деятельности, на материальнуюподдержку которых запланированы средства в сумме 1 млрд. рублей (т е по 100тыс. рублей каждому). Таким образом, к 2008 г. такая материальная поддержка будет оказана 20000 учителям.
Отбор общеобразовательныхучреждений длягосударственной поддержки из федерального бюджета и учителейобщеобразовательных учреждений, выдвигаемых на премию Президента РоссийскойФедерации, будет осуществляться в два этапа, для чего в каждом субъектепланируется создать Совет по приоритетному национальному проекту «Образование»и региональную организационную группу (осуществление технической работы).
В экспертизе на второмэтапе конкурса примут участие не менее пяти гражданских институтов, в том числеэто могут: быть Ассоциации попечителей, выпускников, журналистов; советыректоров ВУЗов; территориальная профсоюзная организация работников народногообразования и науки, другие профессиональные объединения; работодатели,родители и т д.
Предусматривается, чтоокончательное решение о присуждении премии принимается решением Совета всоответствии с квотой, определенной Минобрнауки РФ с учетом независимой оценкипоступивших материалов представите­лями общественности и научных организаций.Критерии конкурсного отбора Общеобразовательные учреждения Учителя общеобразовательных учреждений
·     технологии и результаты обучения и воспитания (развитие, социализация),
·     обеспечение доступности качественного образования,
·     достижения в фестивалях, конкурсах, смотрах,
·     создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования,
·     демократический характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного самоуправления,
·     динамика состояния здоровья учеников
·     отношение родителей к школе,
·     отношение выпускников к школе,
·     обеспечение условий безопасности
·     позитивная динамика достижений учащихся за последние три года,
·     результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
·     использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникаиио-нных
·     результаты деятельности в качестве классного руководителя,
·     обобщение и распространение опыта (мастер-классы, семинары, конференции и др),
·     повышение квалификации, профессиональная переподготовка и самообразование,
·     участие в профессиональных конкурсах
При этомпредусматривается, что квоты субъектам РФ устанавливаются с учетом числаобучающихся в городской и сельской местности. Предполагается предоставлять одингрант в сельской местности примерно на 1000 школьников, а в городе — на 2000учеников
Примерное распределениегрантов по федеральным округам Федеральные округа
Всего школьников
(млн. чел ) Гранты учителям Гранты школам Центральный 3,6 2250 680 Северо-Западный 1,4 800 240 Южный 2,8 1860 560 Приволжский 3,6 2250 680 Уральский 1,4 860 250 Сибирский 2,4 1460 440 Дальневосточный 0,8 520 150 ИТОГО 16,0 10000 3000
·     в целях повышениязначимости и качества воспитательной работы со школьниками устанавливаетсяежемесячное дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство,включая учителей начальных классов в размере не менее 1 тыс. рублей (такуюподдержку получат около 900 тыс. учителей в государственных и муниципальныхобщеобразовательных школах).
Предусматривается, что в 2006 г. федеральные субсидии составят 7,685 млрд. рублей, из расчета — не менее 20 учащихся в классегородской школы и 12 — в сельской. По классам с меньшим количеством учениковпредполагается применять понижающий коэффициент.
·     проведениеконкурсов, поддержка молодежных проектов, предоставление грантов талантливыммолодым людям с 12 до 22 лет
По результатам проведенияв 2006 — 2007 годах 5 конкурсов будут предоставлены 5 000 индивидуальныхгрантов по 60 тыс. рублей каждый, отобраны 100 лучших молодежных проектов иобеспечена их государственная поддержка. Всего на эти цели направляется 400млн. рублей.
Кроме этого, за счетдополнительных доходов федерального бюджета выделено финансирование:
·     на увеличениенадбавок к должностным окладам профессорско-преподавательского состава заученые степени кандидата и доктора наук — 3,6 млрд. рублей,
·     на реализациюсоциального проекта «Сельский школьный автобус», согласно которому в 2006 годубудут приобретены примерно 4500 автобусов на условиях софинансированиясовместно с субъектами РФ ( 1,0 млрд. руб.);
·     насофинансирование с регионами строительства примерно 50 быстро-возводимыхфизкультурно-оздоровительных комплексов в учебных заведениях (2 млрд. рублей),
·     на повышениеукомплектованности школ учебным и учебно-наглядным оборудованием (2,3 млрд.руб.)
3.Информатизация образования
Задачи:
·     распространениелучших учебных курсов,
·     технологическоеобеспечение реализации инновационных программ.
Пути решения:
·     организацияфедерального портала дистанционных программ обучения
Планируется разработать100 программ дистанционного обучения (учебных курсов), включая методическоесопровождение нового типа для быстрого и эффективного внедрения новогосодержания в учебный процесс, и во втором полугодии 2007 г. начать работу портала в сети «Интернет» для их распространения. Предполагается, что к 2008 г. его пользователями станут не менее 20 000 школ и 100 вузов
Для обеспечения равногодоступа к сетевым электронным образовательным ресурсам (ЭОР) будет сформированФедеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР)
Предусматриваемый объемсредств на закупку ЭОР — 300 млн. рублей за два года.
·     поддержкаактивных пользователей информационных технологий
Предусматривается закупкаоборудования для компьютерных классов в 100 вузах и 2500 школах (по 750 млн.рублей — ежегодно) а также подключение к сети «Интернет» 20 000 школ (1,2 млрд.рублей за два года)
4.Развитие системы общеобразовательной подготовки военнослужащих
 
Задачи:
·     повышениепривлекательности военной службы для населения, обеспечение непрерывностиобразования,
·     создание длявоеннослужащих по призыву возможности получения в специальных учебных центрах«гражданских» профессий для трудоустройства после армии;
·     создание длявоеннослужащих по контракту, желающих продолжить обучение, возможностиподготовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена,
Пути решения:
·     организация сетиучебных центров в воинских частях
В 2006 г. планируется создать 25 учебных центров, еще 75 начнут работу в 2007 г., в которых будет организовано начальноепрофессиональное обучение, а также подготовка ежегодно 5 000 контрактников кпоступлению в образовательные учреждения высшего профессионального образования.
·      преференциивоеннослужащим в области повышения доступности высшего профессионального образованиядля военнослужащих, добросовестно отслуживших не менее трех лет по контракту вВооруженных силах РФ
Всего по проекту«Образование» в 2006 году предусмотрены расходы изсредств федерального бюджета в сумме 30,8 млрд. рублей, в т.ч. 12,8 млрд. рублейпо разделу «Межбюджетные трансферты».
Таким образом, в целяхреализации приоритетного национального проекта «Образование» Минобрнауки Россиипредусмотрены следующие оперативные меры (по направлениям):
·     «Формированиесети национальных университетов и двух бизнес-школ»: создание проектных групп поорганизации университетов в Южном и Сибирском Федеральных округах и бизнес-школв Московском регионе и г. Санкт-Петербурге, разработка и утверждениеучредительных документов;
·     «Поощрение лучшихучителей»: формированиерегиональных конкурсных комиссий, информирование учительской общественности обусловиях участия в конкурсе, проведение конкурсного отбора лучших учителей;
·     «Дополнительноевознаграждение за классное руководство»: направление субвенций в субъекты РФ на поддержку классныхруководителей (7,68 млрд. рублей в течение 2006 г.);
·     «Информатизацияобразования»:
а) определение требованийк электронным образовательным ресурсам;
б) разработка критериевпо отбору общеобразовательных учреждений для подключения их к Интернету ипоставке оборудования; заключение договоров с государственными органамиуправления образованием субъектов РФ на перечисление соответствующих финансовыхсредств, отбор организаций-исполнителей на подключение к Интернету и напоставку компьютерного оборудования;
·     «Стимулированиеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательныепрограммы»:
а) подготовка ВУЗамизаявок на участие в конкурсе, проведение конкурса и отбор 10 ВУЗов, подготовкаи заключение с ними государственных контрактов;
б) подготовкаобщеобразовательными учреждениями заявок на участие в конкурсе;
·     «Государственнаяподдержка способной и талантливой молодежи»: раз­работка, согласование и внесение в Правительство РФпроекта указа Президента Российской Федерации о государственной поддержкеспособной и талантливой мо­лодежи; создание федеральной комиссии и комиссийсубъектов РФ по ее отбору;
·     «Расширениевозможностей получения начального профессионального образования военнослужащими,проходящими военную службу по призыву»: разработка организационных механизмов обеспечениядеятельности образовательных учреждений начального профессиональногообразования в воинских частях с тем, чтобы 25 учебных центров начали работу с 1января 2006 г.;
·     «Организационноесопровождение реализации приоритетных националь­ных, проектов в сфереобразования»: организациясеминаров по анализу хода реализации национального проекта, телепередачи,пресс-конференции, круглые столы, создание и поддержка Интернет-портала,мониторинг реализации проекта в субъектах РФ (запланированы 10 выездов врегионы), проведение трех интернет-конференций.
Какие конкретные результатыреализации проекта «Образование» ожидаются в течение 2006–2008 годов?
К концу 2006 года были достигнуты следующие основные показатели:
• На дополнительные выплаты классным руководителям было направлено 11,7млрд руб. Ежемесячное вознаграждение получали около 900 тыс. педагогическихработников.
• 10 тыс. лучших учителей получили поощрения в размере 100 тыс. руб.каждый.
• 3 тыс. инновационных общеобразовательных учреждений получили по 1 млнруб. и реализовали свои годовые программы развития.
• Более 18 тыс. школ были подключены к сети Интернет.
• За счет средств федерального бюджета было закуплено и поступило вроссийские школы 5113 комплектов учебного оборудования для кабинетов физики,химии, биологии и географии, а также интерактивных аппаратных комплексов.
• Федеральным центром было закуплено и поставлено в регионы 1769 сельскихшкольных автобусов. Не мене 1750 единиц школьного автотранспорта регионызакупили за счет собственных средств.
• 17 вузов – победителей конкурсного отбора получили в общей сложности 5 млрд.руб. и приступили к реализации своих инновационных программ, рассчитанных на2006–2007 годы.
• Было создано два федеральных университета в Сибирском и Южномфедеральных округах и проведена предварительная работа по созданию двухбизнес-школ международного уровня в Санкт-Петербурге и Москве.
• 5350 представителей талантливой молодежи России получили премии изфедерального бюджета.
• В трех учебных центрах России начался эксперимент по расширениювозможностей получения начального профессионального образованиявоеннослужащими, проходящими службу по призыву.
К концу 2007 года:
• Дополнительные выплаты за классное руководство получат не менее 800тыс. человек, на что в федеральном бюджете предусмотрено 11,7 млрд руб.
• 10 тыс. лучших учителей – победителей конкурса 2007 года получатгосударственную поддержку в размере 100 тыс. руб.
• 3 тыс. общеобразовательных учреждений на реализацию их инновационныхпрограмм будет перечислено по 1 млн. руб.
• Все российские школы, в том числе сельские, будут подключены к сетиИнтернет.
• За счет средств федерального бюджета для общеобразовательных учрежденийРоссии будет закуплено не менее 9100 комплектов учебного и учебно-наглядногооборудования для кабинетов физики, химии, географии, биологии, русского языка илитературы, а также интерактивных аппаратных комплексов.
• За счет средств федерального и региональных бюджетов будет закуплено неменее 3500 автобусов для сельских школ.
• На конкурсной основе государственную поддержку получат 76 учрежденийначального и среднего профессионального образования.
• 17 вузов получат 5 млрд руб. и завершат свои программы развития,начатые в 2006 году. 40 инновационных вузов – победителей конкурса 2007 годаполучат в общей сложности 10 млрд руб. и приступят к реализации своихинновационных программ, рассчитанных на 2007–2008 годы.
• Будет осуществлен первый набор студентов в Сибирский и Южныйфедеральные университеты, а также набор первых слушателей в Высшую школуменеджмента в Санкт-Петербурге.
• Не менее 5350 представителей талантливой молодежи России получатпремии.
• В 21 учебном центре России начнется, а в трех центрах продолжитсяэксперимент по расширению возможностей получения начального профессиональногообразования военнослужащими, проходящими службу по призыву.
• Будет организовано обучение на подготовительных отделениях вузов 5 тыс.человек, отслуживших не менее трех лет по контракту в Вооруженных Силах РФ ввоинских должностях солдат, матросов, сержантов, старшин.
• Будет на конкурсной основе оказана поддержка 21 субъекту РФ,внедряющему комплексные проекты модернизации образования, рассчитанные на2007–2009 годы. Субъекты – победители конкурса получат средства федеральногобюджета в объеме 4 млрд 54,7 млн руб., необходимые им в 2007 году, и приступятк реализации своих проектов.
Успешная реализация национального проекта позволит обеспечить системныеизменения по основным направлениям развития образования России, а также будетэффективно содействовать становлению институтов гражданского общества.
Опубликовано 11 октября 2007 года
Что планируется сейчас
До конца сентября
планируется перечислитьденежные поощрения победителям конкурса лучших учителей.
До 15 октября
планируется утвердитьсписок представителей талантливой молодежи – получателей государственной премиив 2008 году.
До 15 декабря
планируется перечислитьденежные средства лауреатам премии для поддержки талантливой молодежи.
29 декабря
вузы – победители второгоэтапа конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессиональногообразования должны предоставить в Федеральное агентство по образованию итоговыеотчеты о реализации своих инновационных программ в 2007–2008 годах.

Реализацияприоритетного национального проекта «Образование» в Оренбургской области
 
Дополнительноевознаграждение за классное руководство
Более 14 тысяч педагогов,осуществляющих функции классного руководителя, получают ежемесячноедополнительное вознаграждение
Ежегодно на эти цели изобластного бюджета выделяется более 24 млн. р.;
Сегодня учителя области,имея полный комплект (14 учащихся и более — в селе, 25 учащихся и более — вгороде), получают за классное руководство 1300 – 1500 рублей в месяц;
 Главным результатомпланомерной и системной работы классных руководителей образовательныхучреждений области является снижение в первом полугодии 2008 г. количества преступлений, совершённых несовершеннолетними или при их участии, на 22%.
В гимназиях, лицеях,школах с углубленным изучением, профильных классах обучается 38,5 тыс.учащихся, что составляет 18% от их общего числа;
В 80% школ успешноработают программы развития, направленные на использование в образовательномпроцессе инновационных методов обучения;
На 1.09.2008 в рамкахпроекта 114 общеобразовательных учреждений получили государственную поддержку вразмере 1 млн. р.;
36 школ награжденыгрантами Губернатора области в размере 200 тыс. р.;
12 школ – победителиежегодного областного конкурса «Школа Оренбуржья» — получили поощрение вразмере от 100 до 200 тыс. р.

Стимулированиеобщеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательныепрограммы
 
В каждом районном центреобласти создаются базовые школы, ресурсные центры, в которых сосредоточенысовременные образовательные ресурсы, лучший кадровый потенциал
Стимулирование трудапедагогических работников
В целях стимулированиятруда педагогических работников, оказания социальной поддержки, повышенияпрестижа труда учителя в области в рамках проекта «Образование» проходятконкурсы «Учитель Оренбуржья», «Лидер в образовании Оренбуржья», «Сердце отдаюдетям», «Инновационные проекты в сфере дошкольного образования»;
В рамках проекта понаправлению «Поощрение лучших учителей» продолжается формирование когортылидеров инновационного процесса. Таких в области уже свыше 2,5 тыс. человек;
384 учителя области за 2года реализации проекта отмечены Президентским грантом в размере 100 тыс. р.каждый;
120 учителей награжденыпремией Губернатора, размер которого в 2007 году увеличен до 25 тыс. р.;
Более 2000 педагоговобласти отмечены различными наградами и поощрениями.
Внедрениесовременных образовательных технологий в школах области
По состоянию на01.09.2008 г. в области завершено подключение школ к сети Интернет. Планподключений выполнен на 100%. До начала реализации проекта 38% школ имелидоступ к сети Интернет;
Обеспеченность школкомпьютерной техникой в среднем достигла соотношения 20 учащихся на 1 компьютер(на начало проекта – 30 учащихся). В настоящее время в школах областинасчитывается более 11 тыс. компьютеров;
В школы областиприобретено более 580 интерактивных комплексов (досок, планшетов), более 100мультимедиапроекторов;
В настоящее время до 68%учителей подготовлены к использованию информационных технологий вобразовательном процессе.
/>
Обеспеченностьсельских школ автотранспортом
Выросла обеспеченностьсельских школ автотранспортом. Сегодня в базовые образовательные учрежденияосуществляется подвоз свыше 6 тысяч учащихся;
На школьных маршрутахработают 357 школьных автобуса.
Серьёзной проблемой внастоящее время является дооборудование 170 школьных автобусов до соответствияих требованиям безопасной перевозки детей;
На дооборудованиеавтобусов Правительством области выделены целевые средства в размере 18 млн. р.
/>

Государственнаяподдержка талантливой молодёжи
Ежегодно в областипроводится областная олимпиада школьников по 20 предметам. Победителямпредоставляется право льготного поступления в ВУЗы области;
С 2000 г. в Оренбуржье учреждены 175 стипендий для учащихся и студентов. В течение 2006 – 2008 г.г. размер стипендии Губернатора области был увеличен в 4 раза;
Более 860 молодых оренбуржцевобучаются в 2008 г. по программе «Губернаторский набор». Для этого быловыделено 27 млн. р.
В целом за 2006 – 2007 г.г. 147 оренбуржцев получили премии в рамках ПНПО, причём 33 чел. – в размере 60 тыс. р. и 114чел. – в размере 30 тыс. р.
Сегодня региональнаясистема образования активно работает по направлениям ПНПО. Эти направленияусиливают друг друга с разных сторон, обеспечивая системные изменения,комплексно работают на скорейшее введение и распространение новых финансовыхмеханизмов, на расширение участия общества в образовательном процессе.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.