Реферат по предмету "Налоговое право"


Акцизы на нефтепродукты: анализ действующей системы и перспективы развития

Федеральное  агентство по  образованию
Югорскийгосударственный университет
Институтэкономики и финансов
 
Кафедра                                           Налогии налогообложение_______________________
                                                                                                              Допустить  к защите
«____»___________200__г.
                                                                                                              зав  кафедрой
____________/_____________________/
                                                                                          (подпись)                       Ф.И.О.

Выпускная  квалификационная работа
(дипломная  работа)
натему: Акцизы на нефтепродукты: анализдействующей системы и перспективы развития
 
Исполнитель /________/   ПущинаОльга Анатольевна_
                        подпись                                        Ф.И.О.

Научный руководитель /__________/ст.преподаватель ДаниловАндрей Петрович
                                           подпись                           Ф.И.О.

Консультант(ы) /__________/ преподавательКоростелева Виктория Викторовна
                               подпись                                   Ф.И.О.

Ханты-Мансийск– 2007
СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1. СУЩНОСТЬ АКЦИЗНОГОНАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………4
1.1   История возникновенияакцизного налогообложения………………………………..4
1.2   Основные характеристикиэлементов акцизов на нефтепродукты…………………..8
2.система налогообложения акцизами на нефтепродукты ………….29
   2.1Реформа системы акцизного налогообложения………………………………………29
   2.2 Сравнительный анализ поступления акцизовна нефтепродукты в бюджеты
               различных уровней на примереХанты-Мансийского
               автономного округаЮгры…………………………………………………………..41
3. Проблемы и перспективыразвития системы налогообложения…49 акцизов на нефтепродукты
   3.1 Проблемыразвития системы налогообложения………………………………………..49
   3.2 Налоговая политика и перспективыразвития системы налогообложения                                            акцизов нанефтепродукты…………………………………………………………..57

Заключение……………………………………………………………………………………...65
Списокиспользованных источников………………………………………………………….70
Приложения……………………………………………………………………………………..73


ВВЕДЕНИЕ

Акциз – является косвеннымналогом. Он устанавливается на отдельные виды товаров. И как любой косвенныйналог включается в цену товара.
Известно, что акцизыявляются одной из древних форм налогообложения. Первое упоминание об акцизахотносится к эпохе Древнего Рима. Новый этап восстановления акцизов в РоссийскойФедерации связан с переходом к рыночным отношениям и становлением налоговойсистемы, а также принятием Налогового кодекса РФ.
Несовершенствороссийского законодательства постоянно требует принятия все новых и новыхзаконов. Однако порой закон, направленный на решение одной проблемы, порождаетновые сложности, которые ставят компании и индивидуальных предпринимателей втупиковые ситуации. Именно такая ситуация сложилась при применении второй частиНалогового кодекса РФ, после вступления в силу радикальных измененийналогообложения подакцизных нефтепродуктов.
Выбранная тема выпускнойквалификационной работы является в настоящее время весьма актуальной и требуетдетального изучения, так как нововведения до 2007 года в сфере акцизногоналогообложения вызвали массу споров и противоречийсреди плательщиков акцизов на нефтепродукты, а также изменения которые произошлис ведениемФедеральногозакона от 26 июля 2006 г.N 134-ФЗ «О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодексаРоссийской Федерации и некоторые другие законодательные акты РоссийскойФедерации» которые вступили в силу 1 января 2007 года по нефтепродуктамтакже требуют к себе особого внимания.
Целью написания выпускнойквалифицированной работы является изучение системы налогообложения акцизов нанефтепродукты, выявление характерных проблем, препятствующих развитию даннойсистемы.
Исходя из этой целиисследования, в выпускной квалификационной работе были поставлены и решеныследующие задачи:
1.     Выявить предпосылки возникновения акцизногоналогообложения
2.     Раскрыть экономическую  сущность акциза
3.     Охарактеризовать основные элементы системыакцизного налогообложения
4.     Изучить этапы реформирования системы акцизногоналогообложения
5.     Выделить цели реформы системы акцизногоналогообложения
6.     Определить роль акцизов на нефтепродукты вдоходной части бюджетов всех уровней на примере Ханты-Мансийского автономногоокруга – Югры
7.     Выявить проблемы, касающиеся порядканалогообложения акцизов на нефтепродукты
8.     Сформулировать возможные пути решениясуществующих проблем в сфере акцизного налогообложения
Объектом написания выпускнойквалификационной работы послужила система налогообложения акцизов нанефтепродукты, действующая с 1 января 2003-2006год, а также изменения, которыепроизошли с 1 января 2007 года
В выпускной квалификационнойработе использованы различные источники  информации. В частности основой для работыпослужили статьи  написанные, Советникаминалоговой службы IIIранга Давыдовой И.А., НечипорчукН.А., Подгорной Т.Г., опубликованные в журнале «Налоговый вестник». Втораяглава выпускной квалификационной работы построена на основе данных налоговогооргана Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в частности, по даннымотчета о поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетнуюсистему Российской Федерации. В третьей главе выпускной квалификационной работыотражены проблемы и перспективы развития системы налогообложения акцизов нанефтепродукты.Такжеиспользовались федеральные нормативные акты и нормативные актыХанты-Мансийского автономного округа-Югры.
1 сущность акцизногоналогообложения
1.1   ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АКЦИЗНОГОНАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Акциз — это разновидность косвенного налога наотдельные виды товаров. Акцизы включаются в структуру цены подакцизнойпродукции, во многом определяя уровень цены конечной продукции.
С момента своего возникновения государственной властиприходилось искать такие источники получения доходов казны, чтобы гражданеменьше замечали, что они уплачивают налоги, и при этом их добрая воля играланебольшую роль, и внесение платежа совершалось автоматически, принудительно.
Наряду с податями акцизы являются самой древней формойналогообложения. Например, правители Римской империи единолично использовалиэтот вид налога в качестве основного источника пополнения государственнойказны. В царской России в 1901 г. акцизы составляли более половины доходов от всегообъема собираемых косвенных налогов.
Многовековая история использования налогов показала,что акцизы – это один из наиболее надежных источников доходов бюджета.[33]
Преимущества акцизов убедительно раскрыл крупныйанглийский экономист У. Пети в работе «Трактат о налогах и сборах» (1662). Онвыделил четыре довода в пользу акцизов:
1.      Естественная справедливостьтребует, чтобы каждый платил в соответствии с тем, что он действительнопотребляет. Вследствие этого такой налог вряд ли навязывается  кому-либо насильно, и его чрезвычайно легкоплатить тому, кто довольствуется предметами естественной необходимости.
2.      Этот налог, если только онне сдается на откуп, а регулярно взимается, располагает к бережливости. Чтоявляется единственным способом обогащения народа, как это ясно видно на примерелюдей, наживших большое состояние.
3.      Никто не уплачивает вдвое илидважды за одну и ту же вещь, поскольку ничто не может быть потреблено болееодного раза.
4.      При этом способе обложенияможно всегда иметь превосходные сведения о богатстве, росте, промыслах и силестраны каждый день.[32]
Однако, несмотря на такие преимущества акцизов,экономическая мысль на протяжении веков не умалчивала и об отрицательных чертахкосвенного налогообложения.
Прежде всего, отмечался такой недостаток косвенныхналогов, как их несправедливый характер, проявляющийся в регрессивности:«…падая на расходы, косвенные налоги далеко не пропорциональны доходам», — писал швейцарский экономист Ж. Сисмонди.
Русский ученый Н.И. Тургенев, соотнося практикуприменения косвенных налогов с научными принципами налогообложения, так жеделал вывод о ее несоответствии принципу справедливости: «Подать с потребленияпредметов, необходимых для жизни, совсем не соответствует правилу взиманияналогов, ибо никак не сообразуется с доходом платящего: богатый платит,например, за соль ту же подать, что и бедный».
В России акцизы всегда играли важную фискальную роль.Прежде всего, это относится к акцизам на алкогольную продукцию: хмельныенапитки – квас, пиво и питейный мед – с давних времен считались на Русинеплохим источником дохода.
В ходе использования акцизов менялись группыоблагаемых товаров и ставки налога. Российская история акцизов связана  в основном с налогообложением таких товарныхгрупп, как соль, алкогольные напитки табак, сахар, нефтепродукты. Объемыакцизных поступлений в бюджет достигали весомых размеров, особенно быстро рослиони во второй половине XIXвека.
Для обеспечения полноты сбора акцизов в России вовторой половине XIXвека были образованыакцизные управления. Первоначально они занимались организацией сбора толькопитейного акциза, в последующие годы – акцизными сборами по другим товарнымгруппам. После Октябрьской революции 1917 г. акцизные управления были ликвидированы,а акцизы отменены (1920).
Переход к новой экономической политике реанимировалакцизы как весомый и эффективный источник доходной части бюджета. С 1921 г. были восстановленыакцизы на вино, табачные изделия, спички, курительную бумагу,  в 1922 г. – на спирт, пиво, нефтепродукты, сахар,соль, кофе, цирконий. В период НЭПа существовало огромное количествовсевозможных акцизов. В 1928 г. акцизы по отдельным товарам были объединены спромысловым налогом. В период финансовой реформы 1930-1932 гг. акцизы былиснова ликвидированы.
Новый этап восстановления акцизов в рыночной экономикесвязан с переходом к рыночным отношениям и становлением налоговой системы, атакже принятием Налогового кодекса РФ.
Необходимость существования и применения акцизов всовременных условиях связана, помимо их использования в качестведополнительного доходного источника, с потребностью государственногорегулирования отдельных экономических и социальных процессов. В частности, вкачестве причин подобного вмешательства государства можно выделить следующие.
Прежде всего, это необходимость ограниченияпотребления товаров, использование которых наносит ущерб здоровью человека исостоянию окружающей среды. По этой причине практически во всех странахсуществуют сегодня акцизы на алкогольные напитки и табачные изделия. В рядестран имеется опыт в применении так называемых экологических акцизов. Например,ФРГ на бензин низкого качества (низкооктановый) для снижения масштабовзагрязнения воздуха выхлопными газами устанавливались повышенные ставки.
Другой причиной возникновения акцизов являетсяпотребность в перераспределении доходов высокооплачиваемых слоев населения,которые могут позволить себе приобретение престижных, дорогих товаров, спрос накоторые мало эластичен по цене. Иначе говоря, акцизом облагаются «предметыроскоши». Акциз с именно таким названием был введен, например, в 1994 году вСША – им облагались товары, стоимость которых превышала 32 000 $. Вкатегорию подобных товаров попадают, как правило, автомобили, ювелирные изделияи т.п.
Еще одной предпосылкой возникновения акцизов являетсяпотребность перераспределения высоких доходов от изготовления и реализацииотдельных видов продукции, в том числе товаров на производство (добычу) которыхгосударство имеет монополию. По этой причине возникли, например, акцизы нанефть и  природный газ. Следовательно,  кроме фискальной функции акцизы призваныосуществлять регулирование объемов реализации и потребления отдельных групптоваров.[35]
Таким образом, акцизы являются представителямикосвенных налогов, включаются в цену товара и перелагаются в результате наконечного потребителя. Индивидуальные акцизы используются в современных налоговыхсистемах практически всех стран мира. Это обусловлено их высоким фискальнымэффектом и способностью регулировать потребление отдельных товаров,перераспределять доходы высокооплачиваемых слоев населения и доходы отпроизводства и реализации определенных видов продукции (нефть, природный газ,нефтепродукты).

1.2 ОСНОВЫНЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕМЕНТОВ АКЦИЗОВ НАНЕФТЕПРОДУКТЫПлательщики акцизов пооперациям с нефтепродуктами. Согласно поправкам, внесенным в главу 22 НК РФФедеральным законом от 26.07.2006 N 134-ФЗ, с 1 января 2007 года утрачиваетсилу статья 179.1 НК РФ, предусматривающая выдачу Свидетельства о регистрациилица, совершающего операции с нефтепродуктами. Однако необходимо учитыватьпереходные положения названного Закона. Те лица, которые до 1 января 2007 г. имели свидетельствана совершение операций с нефтепродуктами (за исключением свидетельства напереработку прямогонного бензина), будут признаваться плательщиками акцизов приреализации ими с 1 января 2007 г. нефтепродуктов, полученных (оприходованных) до 1января 2007 г.или отгруженных в их адрес до этой даты (п. 1 ст. 5 Закона от 26.07.2006 N134-ФЗ).[59]
По нефтепродуктам, полученным (оприходованным) до 1января 2007 г.(или отгруженным налогоплательщикам до этой даты), уплачивать акциз и приниматьсумму налога к вычету необходимо по ранее действовавшим правилам (п. 2 ст. 5Закона от 26.07.2006 N 134-ФЗ). Ранее действовавший порядок обложениянефтепродуктов акцизами при экспорте также применяется по отношению кнефтепродуктам, полученным (оприходованным) до 1 января 2007 г. или же после этойдаты, но отгруженным налогоплательщику до 31 декабря 2006 г. включительно (п. 4ст. 5 Закона от 26.07.2006 N 134-ФЗ).
Кроме того, обязанность по уплате акцизовсохраняется и за лицами, осуществляющими операции с прямогонным бензином, т.к.названным Законом введена новая статья 179.3 НК РФ.[17]
Отменены и пп. 2 — 4 п. 1 ст. 182 НК РФ,устанавливавшие основания уплаты акцизов по нефтепродуктам — при оприходованиисамостоятельно
произведенных нефтепродуктов лицами, не имеющимисвидетельства; получении на территории РФ нефтепродуктов организацией илииндивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство.
Акцизы по нефтепродуктам будут уплачиваться ихпроизводителем при реализации нефтепродуктов пп. 1 п. 1 ст. 182 НК РФРеализация на территории Российской Федерации лицами произведенных имиподакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передачаподакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, атакже в иных общих случаях, указанных в п. 1 ст. 182 НК РФ, в частности: 1. Припередаче подакцизных товаров на переработку и возврате произведенных издавальческого сырья подакцизных товаров пп. 12 и пп. 7 п. 1 ст. 182 НК РФПередача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими издавальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанногосырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанныхподакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизныхтоваров из давальческого сырья (материалов) и передача произведенныхподакцизных товаров на переработку на давальческой основе; 2. передаче вструктуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшегопроизводства неподакцизных товаров (за исключением передачи произведенногопрямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии вструктуре организации, имеющей свидетельство на совершение операций спрямогонным бензином) пп. 8 п. 1 ст. 182 НК РФ Передача в структуре организациипроизведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизныхтоваров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина длядальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющейсвидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином,и (или) передачи произведенного денатурированного этилового спирта дляпроизводства неспиртосодержащей продукции в структуре организации, имеющейсвидетельство о регистрации организации, совершающей операции сденатурированным этиловым спиртом; 3. передаче произведенных подакцизныхтоваров для собственных нужд и в качестве вклада в уставный капитал, взноса подоговору простого товарищества пп. 9 и 10 п. 1 ст. 182 НК РФ Передача вструктуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшегопроизводства не подакцизных товаров, за исключением передачи произведенногопрямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии вструктуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающегооперации с прямогонным бензином, и (или) передачи произведенногоденатурированного этилового спирта для производства не спиртосодержащейпродукции в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрацииорганизации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом; 4.передаче произведенных подакцизных товаров при выходе участника из организации;при выделе доли участника договора простого товарищества пп. 11 п. 1 ст. 182 НКРФ Передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственнымобществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров своемуучастнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) изорганизации (хозяйственного общества или товарищества), а также передачаподакцизных товаров, произведенных в рамках договора простого товарищества(договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику илинаследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегосяв общей собственности участников договора, или разделе такого имущества
Экспорт нефтепродуктов от обложения акцизамиосвобождается пп. 4 п. 1 ст. 183 НК РФ Реализация подакцизных товаров,помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории РоссийскойФедерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли.
При совершении операций с нефтепродуктами (заисключением операций с прямогонным бензином) налогоплательщик будет в общемпорядке предъявлять покупателю к оплате соответствующую сумму акциза (п. 1 ст.198 НК РФ), которая будет выделяться в расчетных и первичных учетныхдокументах, счетах-фактурах (п. 2 ст. 198 НК РФ).
Предъявленные суммы акциза по нефтепродуктам будутприниматься к вычету в общем порядке — при приобретении или ввозенефтепродуктов, использованных в дальнейшем в качестве сырья для производстваподакцизных товаров (п. 2 ст. 200 НК РФ). На операции с нефтепродуктамираспространены правила о вычете сумм акциза при передаче подакцизных товаров,произведенных из давальческого сырья (материалов) (п. 3 ст. 200 НК РФ), привозврате подакцизных товаров покупателем (п. 5 ст. 200 НК РФ). Ранееустановленные специальные правила вычета сумм акциза при совершении операций снефтепродуктами отменены (утратили силу п. п. 8 — 10 ст. 200 НК РФ).
Объект налогообложения с 1 января 2001 г. подакцизнымитоварами признаны, помимо бензина автомобильного, включенного в перечень такихтоваров с 1 января 1994 г.,дизельное топливо и моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных(инжекторных) двигателей, а с 1 января 2003 г. — прямогонный бензин.
Вырабатываемыев последнее время отдельными организациями новые виды топлива для карбюраторныхдвигателей, представляющие собой различные бензиновые фракции, не могут бытьотнесены к товарным автомобильным бензинам, так как по своим основным эксплуатационнымсвойствам (октановому числу и фракционному составу) не отвечают требованиямГОСТ Р 511313-99 «Бензины автомобильные. Общие техническиетребования», утвержденного Постановлением Госстандарта России от24.08.1999 N 282-СТ. Таким образом, операции, совершаемые с этой продукцией, неподлежат обложению акцизом.
Крометого, учитывая, что бензиновые фракции не являются товарным продуктом, допуск кпроизводству и применению их в качестве автомобильных бензинов в соответствии сПоложением о Межведомственной комиссии по допуску к производству и применениютоплив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте России невыдается, и, следовательно, использование такого топлива в карбюраторныхдвигателях автотранспорта не обеспечивает надлежащую работу автомобильныхдвигателей.
Согласноопределению, данному в этом Законе, для целей гл.22 НК РФ под прямогоннымбензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработкинефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючихсланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки.
Приэтом определено, что бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящихв интервале температур от 30 до 215 °С при атмосферном давлении 760 мм ртутного столба.[36]
До2006 года объектом налогообложения по подакцизным нефтепродуктам признавалисьследующие операции:
-  оприходование организацией или индивидуальнымпредпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельнопроизведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизныхнефтепродуктов);
-получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, неимеющими свидетельства, в собственность в счет оплаты услуг по производствунефтепродуктов из давальческого сырья и материалов;
-получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем,имеющими свидетельства, в том числе:
-оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных изсобственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);приобретение нефтепродуктов в собственность;
-  оприходование нефтепродуктов, полученных всчет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в томчисле из подакцизных нефтепродуктов);
-получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных изэтого сырья и материалов на основе договора переработки;
-передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов,произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов),собственнику, не имеющему свидетельства;
-продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов,арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органовконфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, от которых произошелотказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и(или) муниципальную собственность.
Такимобразом, лица, производящие нефтепродукты из собственного сырья, а такжеполучающие нефтепродукты в собственность в счет оплаты услуг по их производствуиз давальческого сырья, признавались плательщиками акцизов независимо отналичия у них свидетельства.
Операцияпо приобретению нефтепродуктов в собственность налогоплательщика являлисьобъектом налогообложения только у лиц, имеющих свидетельство. Так, например,собственник АЗС, имеющий свидетельство на розничную реализацию, должен самначислять и уплачивать в бюджет акциз при приобретении нефтепродуктов. Если унего такого свидетельства нет, он будет приобретать нефтепродукт по цене, вкоторую уже включен акциз, и, следовательно, плательщиком акциза не будет.
Еслиорганизация, имеющая свидетельство, приобретала нефтепродукты на собственныенужды, в том числе по цене с учетом акциза (например, на АЗС), то она должнабыла включить в налоговую базу этот объем нефтепродуктов.[41]
С1 января 2007 года законодатель подкорректировал ст. 182 НК РФ. Утратили силунекоторые положения закона, признающие объектом налогообложения следующиеоперации: оприходование на территории Российской Федерации организацией илииндивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов,самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числеподакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счетоплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья иматериалов. Это положение, прежде всего, касалось нефтеперерабатывающихзаводов, а также всех тех, кто путем смешения низкооктановых бензинов ивсевозможных присадок получает бензин с более высоким октановым числом. Заводпри оприходовании или получении нефтепродуктов по давальческим схемам (вкачестве оплаты за переработку) в любом случае должен был исчислять и платитьакциз исходя из объемов оприходованных (полученных) нефтепродуктов. Суммыуплаченных акцизов относились у налогоплательщика на расходы, принимаемые квычету при исчислении налога на прибыль. При дальнейшей реализацииоприходованного (полученного) топлива завод, имеющий Свидетельство, присоблюдении установленной процедуры и представлении в налоговый органнеобходимых документов, получал право на вычет, а завод, не имеющийСвидетельства, включал начисленный (уплаченный) акциз в цену  реализуемого топлива.[58]
Такжеутратили силу положения: о налогообложении операции получения на территорииРоссийской Федерации нефтепродуктов организацией или индивидуальнымпредпринимателем, имеющими свидетельство, а именно приобретение нефтепродуктовв собственность; оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услугпо их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе изподакцизных нефтепродуктов); оприходование подакцизных нефтепродуктов,самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числеподакцизных нефтепродуктов); получение собственником сырья и материаловнефтепродуктов в качестве готовой продукции, произведенных из этого сырья иматериалов на основе договора переработки; передача на территории РоссийскойФедерации организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенныхиз давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов),собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства.
         В свою очередь теперь законоблагает налогом операцию получения (оприходования) прямогонного бензинаорганизацией, имеющей свидетельство на переработку прямогонного бензина –подпункт 21 п.1 статьи 182. Получением прямогонного бензина признаетсяприобретение прямогонного бензина в собственность, оприходованием прямогонногобензина признается принятие к учету прямогонного бензина.
С 1 января 2007 года акцизом будут облагатьсяследующие операции:
1)реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных иминефтепродуктов, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизныхтоваров по соглашению о предоставлении отступного или новации.
   В целях настоящей главы передача правсобственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и(или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаютсяреализацией подакцизных товаров (пп.1 п.1 ст.182 НК РФ).
2)продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов,арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органовконфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, откоторых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению вгосударственную и (или) муниципальную собственность (пп.6 п.1 ст.182 НК РФ).
3)передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими издавальческого сырья (материалов) подакцизных товаров собственнику указанногосырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанныхподакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производствуподакцизных товаров из давальческого сырья (материалов) (пп.7 п.1 ст.182 НКРФ).
4)передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров длядальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачипроизведенног


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.