Реферат по предмету "Налоги, налогообложение"


Налог на добавленную стоимость в Украине

1.Введение.
 
Прежде чем начать рассмотрение проблем, связанных сучетом налога на добавленную стоимость, хотелось бы сказать об актуальностиэтой темы.
В украинском законодательстве этот налог появился нетак давно и явился отражением глубочайших изменений, происходящих в стране.Начатые реформы сами продиктовали необходимость изменения налоговой системыстраны, невозможность существования и нормального функционирования государстваи субъектов экономических отношений без системы налогообложения и законодательнойбазы, без которой эта система не действенна вовсе. Рыночная экономика, котораятак стремительно разрушала старые экономические связи, устаревшие хозяйственныеотношения, не могла не повлечь за собой изменения в структуре государственныхдоходов, которые, как известно при директивном хозяйствовании существенноотличаются от рыночных. На первый план по значимости выходят налоговые платежи,они становятся приоритетным источником формирования доходов государственногобюджета.
На ряду с объективными причинами существует и рядсубъективных причин. Их можно объяснить изменением психологии человека вусловиях рыночных отношений. Во-первых, появилось право каждого на свободнуюпредпринимательскую деятельность. Во-вторых, изменились отношения междугосударством и хозяйствующим субъектом, который стал свободен. Эти причиныповлекли за собой необходимость стратегического, предельно дифференцированногоподхода к доходам граждан, что особенно активно претворяется сейчас. Мынаблюдаем за постепенным отлаживанием налоговой системы, появлением новыхналогов и отмиранием некоторых устаревших видов налогов.
Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенночувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговойсистемы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации,зависят взаимозачеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременностикоторых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого. Такимобразом, надо решить проблемы единой ответственности всех хозяйствующихсубъектов перед бюджетом, единой для бухгалтерий всех организаций формотчетности и порядка исчисления налогов и не налоговых платежей сдифференциацией только по ставкам, а не по порядку и “технической” работе.
Налог на добавленную стоимость является одним изнаиболее сложных для понимания и расчета налогов в Украине. Для пониманияпринципов построения налога на добавленную стоимость требуется изучитьзаконодательную базу (закон, инструкцию, различные изменения и дополнения кэтим документам), относящуюся к данному вопросу и выяснить ряд основныхпроблем.
Для понимания структуры налога требуется выяснитьтакие вопросы, как субъекты и объекты обложения налогом на добавленнуюстоимость, принципы определения налогооблагаемой базы, ставки и сроки уплаты налогаи порядок его исчисления, порядок ведения бухгалтерского учета по данномуналогу и некоторые другие.
В своей работе я рассмотрю те из перечисленныхвопросов, которые кажутся мне наиболее важными и интересными.
Налог на добавленную стоимость (НДС) был введен вУкраине с 1 января 1992 года в соответствии с Законом Украины “О налоге надобавленную стоимость” от 20 декабря 1991 года.
26 декабря 1992 года был подписан Декрет КабинетаМинистров Украины “О налоге на добавленную стоимость”, который начал действоватьс 1993 года. С учетом дополнений и изменений, которые вносились в последующихпериодах, указанный Декрет регламентировал порядок исчисления и уплаты НДС напротяжении 1993 — 1997 г. (до 1 октября 1997 года).
С 1 октября 1997 года порядок исчисления и уплатыНДС регламентируется следующими основными нормативными документами:
— Законом Украины “О налоге на добавленнуюстоимость” от 3 апреля 1997 года;
— Законом Украины “О внесении изменений к ЗаконуУкраины “О налоге на добавленную стоимость”” от 26 сентября 1997 года;
— Законом Украины “О внесении изменений в некоторыезаконодательные акты Украины по вопросам налогообложения” от 19 ноября 1997года.
2.Плательщики налога и объект налогообложения.
Плательщиками НДС в бюджет являются субъектыхозяйственной деятельности (юридические лица) и граждане (физические лица)осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Украины. При этомналог взимается при условии, что объем облагаемых налогом операций уплательщика по продаже товаров (работ, услуг) за последние двенадцатькалендарных месяцев превышал 600 необлагаемых налогов минимумов доходовграждан.
Объектом налогообложения являются следующиеоперации, осуществляемые плательщиками налога, субъектами хозяйствования:
— По продаже товаров (работ, услуг) на таможеннойтерритории Украины, в том числе операции по оплате стоимости услуг по договорамоперативной аренды (лизинга).
— По ввозу (пересылке) товаров на таможеннуютерриторию Украины, получению работ (услуг), предоставляемых нерезидентами дляих использования или потребления на таможенной территории Украины. Объектомналогообложения также являются операции по ввозу (пересылке) имущества согласнодоговоров аренды (лизинга), залога, ипотеки.
— По вывозу (пересылке) товаров за пределытаможенной территории Украины и выполнению работ, предоставлению услуг для ихпотребления за пределами таможенной территории Украины.
Таким образом: объектом налогообложения являютсяоперации, связанные с продажей товаров (работ, услуг) внутри государства, приих импорте и экспорте.
Следует обратить внимание, что законодательноопределено понятие продажи товаров (работ, услуг). Продажа товаров — это любыеоперации, которые осуществляются в соответствии с договорами купли — продажи,другими гражданско-правовыми договорами, предусматривающими передачу правасобственности на товары за компенсацию, а также операции по бесплатной передачетоваров.
Не относятся к продаже операции по передаче товаровсогласно договоров комиссии (консигнации), поручительства, ответственного хранения,доверительного управления, аренды (лизинга) и других гражданско — правовыхдоговоров, которые не предусматривают передачу права собственности на товарыдругому лицу.
Продажа услуг (работ) — это любые операциигражданско — правового характера по предоставлению услуг (результатов работ) спередачей права пользования или распоряжения товарами, в том численематериальными активами, за компенсацию, а также операции по бесплатномупредоставлению услуг (работ). Продажа услуг (результатов работ) включает предоставлениеправа пользования или распоряжения товарами согласно договоров аренды(лизинга), продажи, лицензирования, других способов передачи праваинтеллектуальной собственности.
Не являются объектами налогообложения следующиеоперации, осуществляемые хозяйствующими субъектами:
— выпуск, размещение и продажа за средства ценныхбумаг, эмитированных субъектами предпринимательской деятельности, деривативов;
— обмен ценных бумаг на другие ценные бумаги,депозитарная, регистраторская и клиринговая деятельность по ценным бумагам;
— передача имущества в аренду и его возврат послеокончания договора аренды, уплата арендных платежей в соответствии с договорамифинансовой аренды;
— предоставление услуг по страхованию иперестрахованию, социальному и пенсионному страхованию;
— обращение валютных ценностей;
— предоставление услуг по инкассации, расчетно — кассовому обслуживанию, по кредитным и депозитным договорам;
— выплата заработной платы, других денежных выплат,дивидендов;
— предоставление брокерских, дилерских услуг сзаключением контрактов на торговлю ценными бумагами и деривативами на фондовыхи товарных биржах;
— передача основных фондов в форме взносов вуставные фонды юридических лиц в обмен на их корпоративные права;
— оплата стоимости фундаментальных исследований,научно — исследовательских и опытно — конструкторских работ, финансируемых изгосударственного бюджета;
— бесплатная передача в коммунальную собственностьобъектов социальной сферы и жилищного фонда.
3.База налогообложения.
База налогообложения, которая принимается приначислении НДС имеет особенности в зависимости от сферы и вида деятельностихозяйствующего субъекта. Рассмотрим возможные варианты определения базыналогообложения.
База налогообложения товаров по продаже товаров(работ, услуг) определяется исходя из их договорной (контрактной) стоимости,рассчитанной за свободными или регулируемыми ценами (тарифами). В базу длярасчета НДС включается акцизный сбор.
Сегодня широкое распространение в практике работысубъектов хозяйствования получили бартерные операции и натуральные выплаты всчет оплаты труда физических лицам. В этих случаях база налогообложенияопределяется исходя из фактической цены указанных операций, но не ниже обычнойцены.
Для товаров, ввозимых на таможенную территориюУкраины, база налогообложения включает таможенную стоимость, стоимостьтаможенных процедур, ввозную пошлину, акцизный сбор.
Для готовой продукции, которая изготовлена натерритории Украины с давальческого сырья нерезидента при ее реализации натерритории Украины, базой налогообложения является договорная (контрактная)стоимость такой продукции с учетом акцизного сбора и ввозной пошлины.
Имеются особенности в налогообложениипредпринимательской деятельности, которая связана с осуществлением комиссионнойторговли. По товарам, которые приобретены у лиц, не зарегистрированныхплательщиками налогов, базой налогообложения является сумма комиссионноговознаграждения плательщика налога.
Стоимость тары, которая согласно договора(контракта) является возвратной, в базу налогообложения не включается. Однако,если на протяжении установленного законодательством срока тара не возвращаетсяотправителю, ее стоимость включается в базу налогообложения покупателя товара.
4.Операции, освобождаемые от налогообложения.
 
Сфера и виды деятельности хозяйствующих субъектовочень разнообразны. Поэтому в процессе их деятельности важно учитывать какиеоперации освобождены от обложения налогом на добавленную стоимость.
Согласно действующего законодательства от обложенияНДС освобождены следующие операции, которые могут осуществлять субъектыхозяйствования.
1. Операции по продаже:
— отечественных продуктов детского питания молочнымикухнями и специализированными магазинами;
— товаров специального назначения для инвалидов ( всоответствии с перечнем, установленным Кабинетом Министров Украины);
— лекарственных средств и изделий медицинскогоназначения, зарегистрированных в Украине в установленном порядке (в том числепредоставление услуг по их продаже аптечными заведениями);
— книг отечественного производства, ученическихтетрадей, учебников и других учебных пособий, периодических печатных изданиймассовой информации отечественного производства (включая доставку);
— путевок на саноторно — курортное лечение и отдыхдетей;
— товаров (работ, услуг) для собственныхпотребностей дипломатических представительств, консульских учреждений ипредставительств международных организаций в Украине;
— товаров (работ, услуг) (за исключением подакцизныхтоваров, игрального бизнеса) предприятиями, которые основаны всеукраинскимиобщественными организациями инвалидов. На этих предприятиях инвалиды должнысоставлять не менее 50% общей численности работающих, а их фонд оплаты трудадолжен составлять не менее 25% общих затрат на оплату труда.
2. Операции по предоставлению услуг:
— по перевозке пассажиров городским и пригороднымпассажирским транспортом, автомобильным транспортом в пределах районов (приусловии, что тарифы на указанные перевозки регулируются законодательством);
— по ремонту школ, дошкольных учреждений, интернатов,учреждений здравоохранения, по обработке земли многодетным семьям, инвалидам,ветеранам, одиноким лицам и лицам пострадавшим от Чернобыльской катастрофы,школам, дошкольным учреждениям, интернатам, учреждениям здравоохранения всельской местности сельскохозяйственными производителями;
— с высшего, среднего, профессионально — технического и начального образования учреждениями образования, которые имеютсоответствующее разрешение;
— по воспитанию и образованию детей детскимимузыкальными школами, художественными школами, школами искусств;
— предоставляемых учреждениями здравоохранения,которые имеют специальное разрешение на предоставление таких услуг;
— по доставке пенсий и денежной помощи населению.
3. Операции по выполнению работ:
— за счет средств инвесторов по строительству жильядля военнослужащих, ветеранов войны, членов семей военнослужащих, которыепогибли при исполнении служебных обязанностей;
— по строительству жилья, которое осуществляется засчет средств физических лиц и передаче его в собственность тех же физическихлиц.
4. Операции по передаче:
— земельных участков, которые находятся подобъектами недвижимости или незастроенной земли;
— бесплатная передача движимого состава однойжелезной дороги или предприятия железнодорожного транспорта другим железнымдорогам или предприятиям железнодорожного транспорта общего пользованиягосударственной формы собственности.
5. Операции по ввозу на таможенную территориюУкраины товаров морского промысла, добытых украинскими судами.
5.Налоговый кредит.
 
Как уже отмечалось выше, на финансовую деятельностьхозяйствующих субъектов оказывает влияние уплата НДС в связи с приобретениемтоваров (работ, услуг). При этом существенное значение имеет определениеисточника уплаты (возмещения) НДС, включенного в цену (входного НДС) дляпокупателя — субъекта хозяйствования. Установлены следующие источникивозмещения входного НДС:
1. По приобретенным товарам (работам, услугам),стоимость которых относится в состав валовых затрат производства (обращения), атакже приобретенным основным фондам и нематериальным активам, которые подлежатамортизации, входной НДС возмещается за счет сумм НДС, поступающих отреализации продукции (работ, услуг) хозяйствующим субъектом, а также средствбюджета. При этом уплаченный (начисленный) входной НДС оформляется какналоговый кредит. В учете суммы входного НДС относятся в дебет 68 счета“Расчеты с бюджетом (субсчет — расчеты с бюджетом по НДС)”.
2. Другой источник возмещения НДС установлен дляхозяйствующих субъектов, которые осуществляют операции по продаже товаров(работ, услуг), освобождаемых от обложения НДС. В этом случае суммы НДСуплаченные (начисленные) в связи с приобретением товаров (работ, услуг),стоимость которых включается в состав валовых затрат производства (обращения),также включается в состав затрат производства (обращения). У этой группыхозяйствующих субъектов НДС, уплаченный при приобретении основных средств инематериальных активов, подлежащих амортизации, относится на увеличениистоимости основных средств и нематериальных активов. Следовательно, у такихпредприятий входной НДС не включается в налоговый кредит.
3. Если субъект хозяйствования — плательщик налога,приобретает товары (работы, услуги), стоимость которых не относится в составваловых затрат производства (обращения) и не подлежит амортизации, входной НДСвозмещается за счет соответствующих источников приобретения товаров (работ,услуг) и в состав налогового кредита не включается.
Таким образом, существенное влияние НДС нафинансовую деятельность субъектов хозяйствования связано с предоставлением ипогашением налогового кредита.
Налоговый кредит состоит из сумм НДС уплаченныхплательщиком указанного налога в отчетном периоде в связи с приобретением:товаров (работ, услуг), стоимость которых относится в состав валовых затратпроизводства (обращения); основных фондов и нематериальных активов, которыеподлежат амортизации. Налоговый кредит дает предприятию право на возмещениеуплаченного НДС в связи с приобретением товаров (работ, услуг), т.е. входногоНДС. Поэтому важное значение имеют условия и время образования налоговогокредита, а также источники и время его погашения.
Налоговый кредит возникает (формируется) у субъектовхозяйствования, которые осуществляют операции по продаже товаров (работ,услуг), облагаемых НДС. При этом в сумму налогового кредита включается та частьуплаченного (начисленного) НДС, которая относится к приобретенным товарам(работам, услугам), использованным для реализации облагаемых НДС товаров(работ, услуг).
Согласно Закона “О налоге на добавленную стоимость”применяется две ставки: нулевая и 20%. Определен перечень операций, по которымприменяется нулевая ставка для определения суммы НДС:
— продажа работ (услуг), предназначенных дляиспользования и потребления за пределами таможенной территории Украины;
— продажа товаров, которые были ввезены(экспортированы) плательщиком налога за пределы таможенной территории Украины;
— продажа товаров (работ, услуг) предприятиямирозничной торговли, которые размещены на территории Украины в зонах таможенногоконтроля (безтаможенных магазинах);
— предоставление транспортных услуг по перевозкампассажиров и грузов за пределами таможенной границы Украины;
— продажа угля, угольных и торфяных брикетов,электроэнергии;
— продажа перерабатывающими предприятиями молока имяса живым весом;
— продажа газа, импортированного в Украину.
Не разрешается применение нулевой ставки НДС пооперациям, которые связаны с вывозом (экспортом) товаров (работ, услуг) в техслучаях, когда такие операции освобождены от налогообложения на таможеннойтерритории Украины.
Таким образом, применение нулевой ставки дляопределения НДС по перечисленным выше операциям, позволяет включать в суммуналогового кредита уплаченный НДС по приобретенным товарам (работам, услугам),которые использованы для продажи товаров (работ, услуг), облагаемых по нулевойставке.
Основанием для включением НДС в налоговый кредитявляется налоговая накладная, которая предоставляется покупателю продавцовтоваров (работ, услуг). Налоговая накладная составляется в момент возникновенияналоговых обязательств продавца в двух экземплярах. Оригинал налоговойнакладной предоставляется покупателю. Копия остается у продавца. Налоговаянакладная является важным расчетным и налоговым документов. В случаеосвобождения от НДС, в налоговой накладной делается запись “Без НДС”, соссылкой на соответствующие законодательные документы.
Не разрешается включать в налоговый кредит затратыпо уплате НДС, которые не подтверждены налоговой накладной или таможеннымидекларациями. При импорте работ (услуг) подтверждением является акт принятияработ (услуг) или банковский документ, подтверждающий перечисление денег воплату стоимости таких работ (услуг).
В том случае, когда на момент проверки плательщиканалога налоговым органом, включенные в состав налогового кредита суммы неподтверждаются соответствующими документами, к плательщику налога применяютсяфинансовые санкции на сумму неподтвержденного документами налогового кредита.
Следует обратить внимание на дату возникновенияправа плательщика налога на налоговый кредит. Она зависит от вида и формсовершаемых операций, формы расчетов. Возможны следующие варианты определениядаты возникновения налогового кредита:
1. Для обычных операций, связанных с продажейтоваров (работ, услуг) — это дата списания средств с банковского счетаплательщика налога для оплаты товаров (работ, услуг), подтвержденная налоговойнакладной. Такой порядок действует до 1 января 1999 года.
2. Для бартерных (товарообменных) операций — этодата осуществления заключительной (балансирующей) операции.
3. Для операций, связанных с ввозом (импортом)товаров — это дата оформления ввозной таможенной декларации с указанием в нейсуммы налога.
4. При импорте работ (услуг) — это дата списаниясредств с расчетного счета плательщика налога в их оплату или дата оформлениядокумента, подтверждающего факт выполнения работ (услуг) нерезидентом.
Погашение (возмещение) налогового кредитаосуществляется в первую очередь за счет сумм НДС, поступающих от реализациипродукции (работ, услуг) плательщика налога. Поступающие суммы НДС приреализации продукции (работ, услуг) в учете отражаются по кредиту счета 68“Взаимоотношения с бюджетом (субсчет — расчеты с бюджетом по НДС)”.
Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет субъектомхозяйствования — плательщиком налога, определяется как разница между общейсуммой его налоговых обязательств по НДС, которые возникли в связи с продажейтоваров (работ, услуг) на протяжении отчетного периода и суммой сформированногоналогового кредита за тот же период.
Если по результатам отчетного периода сумманалогового кредита превышает сумму налоговых обязательств плательщика НДС,указанная разница подлежит возмещению плательщику налога с государственногобюджета Украины.
Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет или сумманалогового кредита, которая возмещается из бюджета, определяется на основеналоговой декларации за отчетный период.
Возмещение из бюджета налогового кредита плательщикуНДС должно быть произведено на протяжении месяца, который наступает за отчетнымпериодом. По решению плательщика налога сумма бюджетного возмещения может бытьполностью или частична зачтена в счет последующих платежей только по НДС.
Суммы налогового кредита не возмещенные плательщикуналога в установленный срок являются бюджетной задолженностью. На сумму указаннойбюджетной задолженности начисляется пеня в размере 120% от учетной ставки НБУ,которая установлена на момент возникновения задолженности. Указанные проценты впользу плательщика налога начисляются за каждый день бюджетной задолженности,включая день ее погашения.
6.Сроки уплаты НДС в бюджет.
 
Для плательщиков налога, у которых объем облагаемыхопераций по продаже товаров (работ, услуг) за предыдущий календарный годпревышает 7200 необлагаемых минимумов доходов граждан, облагаемый (отчетный)период равен календарному месяцу. При этом уплата НДС должна производится непозже 20 числа месяца, который наступает за отчетным периодом.
Плательщики налога, у которых объем облагаемыхопераций меньше 7200 необлагаемых минимумов доходов граждан, сами определяютналоговый период. Он может быть равен календарному месяцу или кварталу.Заявление о своем решении плательщик налога подает в налоговый орган за месяцдо начала календарного года. На протяжении календарного года возможна заменаквартального налогового периода на месячный по заявлению налогоплательщика.
При выборе налогового периода плательщикомнеобходимо учитывать возможность получения бюджетного возмещения налоговогокредита. Такое возмещение непосредственно связано с налоговым периодом.
Однако плательщик НДС, который используетквартальный налоговый период, но осуществляет вывозные (экспортные) операции попродаже товаров (работ, услуг) может получать бюджетное возмещение частиналогового кредита за результатами первого, а также двух первых месяцев квартала.
Осуществление расчетов с бюджетом по НДС,возможность получения бюджетного возмещения налогового кредита, что влияет нафинансовое состояние предприятия, зависит от времени возникновения налоговыхобязательств.
Время (дата) возникновения у плательщика налоговыхобязательств по продаже товаров (работ, услуг) имеет некоторые особенности взависимости от условий продажи, участников этого процесса, формы расчетов.
1. При обычной продаже товаров (работ, услуг) датойвозникновения налоговых обязательств является дата, которая приходится наналоговый период, на протяжении которого произошло зачисление средств отпокупателя, заказчика на банковский счет поставщика как оплата подлежащихпродаже товаров (работ, услуг).
2. При осуществлении бартерных (товарообменных)операций дата возникновения налогового обязательства — это событие, котороепроизошло раньше:
— дата отгрузки товаров, а для работ (услуг) — датаоформления документа, который подтверждает факт выполнения работ (услуг);
— дата оприходования товаров, а для работ (услуг) — дата оформления документа, который подтверждает факт получения работ (услуг).
3. При осуществлении бартерных (товарообменных)операций с нерезидентами датой возникновения налогового обязательства являетсясобытие, которое произошло раньше:
— дата оформления ввозной (экспортной) таможеннойдекларации, которая подтверждает вывоз товаров, а для работ (услуг) — датаоформления документа, который подтверждает факт предоставления работ (услуг)нерезиденту;
— дата оформления ввозной (импортной) таможеннойдекларации, которая подтверждает получение товаров, а для работ (услуг) — датаоформления документа, подтверждающего факт получения работ (услуг) плательщикомналога.
4. При продаже товаров (работ, услуг) с оплатой засчет бюджетных средств датой возникновения налоговых обязательств является датапоступления средств на расчетный счет плательщика налога или дата получениясоответствующей компенсации в любом виде, включая уменьшение задолженностиплательщика налога по его обязательствам перед бюджетом.
5. При ввозе (импорте) товаров датой возникновенияналоговых обязательств является дата оформления ввозной таможенной декларации суказанием в ней суммы налога, подлежащего уплате. При импорте работ (услуг)датой возникновения налоговых обязательств является дата списания средств срасчетного счета плательщика налога в оплату работ (услуг) или дата оформлениядокумента, подтверждающего факт выполнения работ (услуг) нерезидентом.
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что междуформированием входного НДС (возникновением налогового кредита) и еговозмещением проходит определенный период. Этот период или разрыв во времениесть период иммобилизации оборотных средств на уплату входного НДС. Чем большеуказанный период, тем более продолжительной является иммобилизация оборотныхсредств, что отрицательно влияет на финансовое состояние предприятий.
Время иммобилизации оборотных средств предприятия — плательщика налога на уплату входного НДС зависит от времени списания средств сего банковского счета при покупке товаров (работ, услуг) и время поступленияНДС при реализации продукции (работ, услуг), т.е. зачисления средств отпокупателя, заказчика на банковский счет плательщика налога или получениявозмещения с государственного бюджета.
Время начисления средств в уплату входного НДС ивремя поступления НДС при продаже продукции (работ, услуг) зависит отприменяемых форм расчетов, условий покупки товаров, направления их реализации,платежеспособности покупателя.
Время иммобилизации оборотных средств предприятия науплату входного НДС также зависит от условий его возмещения с бюджета (выплатакомпенсации с бюджета или зачет в последующие платежи в бюджет). Влияет такжепродолжительность налогового периода.
В тех случаях, когда НДС, уплаченный предприятиемпри покупке товаров (работ, услуг), включается в состав валовых затратпроизводства (обращения), реальное возмещение входного НДС происходит не послеего включения в себестоимость продукции (работ, услуг), а только после ихреализации. Таким образом, увеличивается период иммобилизации оборотныхсредств.
7.Заключение.
 
Изучив данный налог можно заключить, что он обладаетнекоторыми преимуществами и недостатками. К преимуществам относятся:
1. НДС выступает фактором, регулирующим размер цены.
2. Налог является постоянно поступающим и стабильнымдоходом государства.
3. НДС отличается простотой взимания.
4. НДС выступает фактором, который заставляетликвидировать лишние звенья хозяйствования.
5. Налог обладает механизмом взаимной проверкиплательщиками налоговых обязательств.
Недостатки:
1. Налог является фактором, сдерживающим развитиепроизводства.
2. НДС является фактором, стимулирующим инфляцию.
3. НДС — социально несправедливый налог, т. к. он независит от платежеспособности плательщика.
В результате изучения системы налогообложения можносделать следующие выводы:
— в нашей стране необходимо принять четкую, ясную ихорошо отлаженную налоговую систему. Некоторые наработки уже есть, но остаетсяне решенными вопросы автоматизации и ускорения документооборота в целом и конкретнопо бухгалтерскому учету и отчетности, проблемы двойного налогообложения;
— необходимо создать условия для исполнения законово налогах, ведь актуальной стала задолженность многих организаций и предприятийбюджету, а иногда и просто уклонение от уплаты налогов. Причин много: это ивзаимные неплатежи, и кризисы свободных активов и т.п., но не последнейпроблемой здесь выступает просто элементарная сложность и запутанностьналоговой системы, когда налогоплательщик, будь-то физическое или даже юридическоелицо — не могут “понять” за что же и как им платить налоги.
Решением этих и многих других проблем связанных сналогами может выступать внедрение в эти процессы компьютерной техники, аименно:
— посредством компьютером предприятия и организациимогут вести, а некоторые уже ведут, всю бухгалтерию. Это уменьшает вероятностьошибок, упрощает работу налоговой инспекции, а также аудиторов. Данная практикаснижает сроки “технической работы”, позволяет, а это очень важно для малыхпредприятий, бухгалтерии избавится от рутинной работы и сосредоточиться нафинансовом планировании, на стратегических планах;
— посредством компьютеров и модемной связи можноналадить доступ налоговой службы к бухгалтерии в любой момент и этот элементоперативно может послужить снижению умышленных и неумышленных ошибок последней.Тем более, что развивающийся рынок компьютерных технологий способен выполнитьзаказ на такие технологии в сжатый срок, да и бюджету это обойдется дешевле,чем терпеть убытки от недоимок налогов, а также в целом улучшить налоговыйклимат в стране.
 
   
                           ЛИТЕРАТУРА
 
1. Закон Украины “О налоге надобавленную стоимость” от 3.04.97 г. Изменения внесены законами Украины: от26.09.97 г., №550/97-ВР; от 19.11.97 г., №644/97-ВР.
2. Пансков В.Г. Налог на добавленнуюстоимость, Москва, 1995.
3. Огородов Д.Г. Как избежать налоговыхошибок, Москва, 1994.
4. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансыпредприятий. М.: ИНФРА,   1997 г.
5. Ефинов О.В. Финансовый анализ. М.:Приор, 1997 г.
6. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерскогоучета. М.: Финансы и статистика,          1994 г.
7. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализфинансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997 г.

                                  ПЛАН
 
1. Введение.
2. Плательщики налога и объектналогообложения.
3. База налогообложения.
4. Операции, освобождаемые отналогообложения.
5. Налоговый кредит.
6. Сроки уплаты НДС в бюджет.
7. Заключение.
Литература

Министерство образования Украины
КИЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Контрольная работа
подисциплине: «Финансыпредприятий»
натему: «Налог надобавленную стоимость»

Выполнила:
Студентка4ого курса
1группы, спец 6106
Заочногофакультета
ПогореловаН.Л.
Киев,1999


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.