Реферат по предмету "Право"


Международно-правовой режим международных проливов

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Ивановский государственный университет Юридический факультет Кафедра теории и истории государства и права КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МЕЖДУНАРОДНОМУ ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЛИВОВ Выполнил студент 4 курса 2 года обучения заочного коммерческого

отделения Жаров Николай Борисович Проверил Иваново, 1. ПОНЯТИЕ ТРАНЗИТНОГО ПРОХОДА И ЕГО ПРАВОВОЙ РЕЖИМ Проливы, или естественные морские проходы, соединяют части одного и того же моря или, что гораздо чаще, отдельные моря и океаны друг с другом, образуя тем самым систему морских путей в пределах всего мирового океана. При установлении правового режима морских проливов учитываются, как правило, два связанных

между собой фактора географическое положение того или иного пролива и его значение для международного судоходства Международное право Учебник 5-е изд перераб. и доп. Отв. ред. Ф.И. Кожевников М. Международные отношения, 1987, с. 207-208. В настоящее время режим международных проливов регулируется нормами Конвенции ООН по морскому праву 1982 года. Конвенция устанавливает 4 вида проливов, используемых для

международного судоходства См. Международное морское право Справочник Под ред. С.Г. Горшкова М.Воениздат, 1985, с. 150 Молодцов С.В. Международное морское право М. Международные отношения, 1987, с. 220-228 1 проливы между одной частью открытого моря или экономической зоны и другой частью открытого моря или экономической зоны, в которых военные корабли, любые невоенные суда пользуются правом

беспрепятственного транзитного прохода. Ширина этих проливов не превышает двойной ширины 12-мильного предела территориального моря прибрежного или прибрежных государств Гибралтарский, Малаккский, Ормузский и др. 2 проливы, образуемые островом государства, граничащего с этим проливом, и его континентальной частью, к которым не применяется транзитный проход, а применяется мирный проход, если в сторону моря от острова имеется столь же удобный с точки зрения навигационных

и гидрографических условий путь в открытом море или в экономической зоне. Их ширина превышает двойную ширину территориального моря 3 проливы между одним районом открытого моря и территориальным морем иностранного государства, к которым также применяется мирный проход Мессинский, Тирана и др. 4 проливы, режим которых регулируется специальными конвенциями Черноморские, Балтийские и др Таким образом, к проливам различных групп применяются разные правовые

режимы мирный проход и транзитный проход. Под проходом понимается плавание через территориальные воды без захода во внутренние воды, на рейды или в порты прибрежного государства или для вхождения в эти морские пространства или выхода из них в открытое море. Проход должен быть непрерывным и быстрым Международное морское право, с. 86. Принцип мирного прохода применяется к судоходству в территориальном море раздел 3 части 2

Конвенции, а принцип транзитного прохода применяется к проливам, используемым для международного судоходства, в том числе и перекрываемым территориальными водами припроливных государств См. Молодцов С.В. Ук. соч с. 220. Какая-то часть вод, образующих пролив, может быть внутренними водами прибрежного государства и иметь режим, предусматривающий право мирного прохода иностранных судов Молодцов С.В. Ук. соч с. 221. Проход считается мирным, если в результате его не нарушается мир, добрый

порядок в территориальных водах или безопасность прибрежного государства и если он совершается в соответствии с положениями Конвенции 1982 г. и другими нормами международного права Международное морское право, с. 86. В основу понятия транзитный проход Конвенцией 1982 г. положен принцип свободы мореплавания См. Молодцов С.В. Ук. соч с. 224. Пункт 2 ст. 38 ч.

3 Конвенции 1982 г. дает легальное определение транзитного прохода Транзитный проход представляет собой осуществление свободы судоходства и пролета летательных аппаратов единственно в целях непрерывного и быстрого транзита через пролив между одной частью открытого моря или экономической зоны и другой частью открытого моря или экономической зоны Международное морское право, с. 151. Однако по конвенции транзитный проход не полностью адекватен свободе

судоходства в открытом море. Часть III Конвенции предусматривает некоторые положения, уравновешивающие интересы всех пользователей проливами со специфическими интересами припроливных государств например, подводные лодки в этих проливах не могут не только проводить маневры, учения, но даже приостановить проход Молодцов С.В. Ук. соч с. 225. Требование о непрерывном и быстром транзите не исключает проход через пролив для целей входа, выхода или возвращения из государства, граничащего с проливом, при соблюдении

условий, установленных этим государством для входа в его внутренние морские воды и порты См. Международное морское право, с. 151. Государство, граничащее с проливом, не вправе приостанавливать или прерывать транзитный проход или иным образом препятствовать этому проходу в проливах, используемых для международного судоходства и соединяющих одну часть открытого моря или экономической зоны с другой частью открытого моря или экономической зоны, даже если такой пролив перекрывается его территориальным

морем Молодцов С.В. Ук. соч с. 228. В конвенции содержатся также положения, обеспечивающие интересы государств, граничащих с проливами, в области безопасности, рыболовства, борьбы с загрязнением, соблюдения таможенных, фискальных, иммиграционных и санитарных законов и правил . Суда и летательные аппараты при осуществлении права транзитного прохода воздерживаются от любой деятельности в нарушение принципов международного права, воплощенных в

Уставе ООН. а также от любой деятельности, несвойственной непрерывному и быстрому транзиту Международное право. Учебник, с.208-209. Конвенция не затрагивает правового режима международных проливов, проход в которые регулируется в целом или частично давно существующими и находящимися в силе международными конвенциями, специально относящимися к таким проливам. Эти конвенции обычно заключались в отношении проливов, имеющих особое положение, прежде всего ведущих

в закрытые моря. Таковы, в частности, Черноморские проливы Босфор-Мраморное море-Дарданеллы, которые ведут лишь к берегам черноморских стран Международное право. Учебник, с. 209. 2. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЧЕРНОМОРСКИХ ПРОЛИВОВ Режим Черноморских проливов в настоящее время регулируется конвенцией, заключенной в Монтр в 1936 г которую подписали Болгария, Франция,

Великобритания, Греция, Япония, Румыния, Турция, СССР, Югославия и Италия. Статья 1 Конвенции Здесь и далее ссылки на статьи конвенции даются по Конвенция о режиме Черноморских проливов от 27 июля 1936 года В кн. Международное право в документах М. Международные отношения, 1982, с. 508-514 провозглашает принцип права свободы прохода и мореплавания в

Проливах. В мирное время торговые суда пользуются правом полной свободы прохода и плавания в проливах перевозить любой груз под любым флагом и днем и ночью ст. 2 Конвенции, но с обязательной санитарной остановкой при входе в Проливы ст. 3. Во время войны, когда Турция не является воюющей стороной, право свободы сохраняется ст. 4, а если Турция является воюющей стороной, то только торговые суда, не принадлежащие стране, находящейся

с Турцией в войне, пользуются правом свободы и причем только днем и только по пути, указанному турецкими властями. При этом такие суда не должны оказывать содействия противнику Турции ст. 5. Аналогичный порядок устанавливается для случаев, когда Турция не находится в состоянии войны, но считает себя поставленной в состояние военной опасности ст.6. Особый порядок установлен для прохода через проливы военных судов нечерноморских держав.

В мирное время легкие надводные корабли, небольшие боевые суда пользуются правом свободы, но только днем ст. 10. Общий тоннаж военных кораблей всех держав в транзите через проливы не должен превышать 15 тыс. т , а число кораблей, одновременно находящихся в Проливах девять ст. 14. Общий тоннаж военных судов всех нечерноморских держав при их пребывании в Черном море не должен превышать 30 тыс. т с возможностью увеличения его до 45 тыс. т в случае увеличения

военно-морских сил черноморских стран п. 1 ст. 18. Пункт 2 ст. 18 устанавливает предельный срок пребывания военных кораблей нечерноморских держав в Черном море - 21 день. Статья 11 Конвенции устанавливает, что подводные лодки должны проходить Проливы в надводном состоянии, а линейные корабли - по одному - в сопровождении не более двух эсминцев. Ограничений в отношении тоннажа линейных кораблей не установлено.

Статья 13 устанавливает гарантии безопасности Турции при проходе через Проливы военных кораблей. О таком проходе турецкому правительству дипломатическим путем должно быть сделано уведомление по крайней мере за 8 дней, если речь идет о кораблях прибрежных к Черному морю государств, и за 15 дней - в отношении прохода кораблей нечерноморских стран. Другие гарантии безопасности Турции содержатся в статьях 19 и 20.

В случае участия Турции в войне ей предоставляется право разрешать или запрещать проход через Проливы любых военных судов ст. 19, а во время войны, в которой Турция не участвует, Проливы должны быть закрыты для прохода военных судов любой воюющей державы ст. 20. Таким образом, в случае участия России в войне, нормы Конвенции сковывают военную активность Российского

Черноморского флота. Статья 23 Конвенции устанавливает принцип свободы воздушного судоходства при условии уведомления Турции и только после такого уведомления по маршруту, указанному Турцией. В 1982 г. Турция приняла новый регламент порта Стамбул, который предусматривает право турецких властей на временное приостановление прохода судов через пролив Босфор и обязательную лоцманскую проводку судов через пролив, что противоречит ст.

1 Конвенции Международное право в документах, с. 514. ЛИТЕРАТУРА Конвенция о режиме Черноморских проливов В кн. Международное право в документах М. Международные отношения, 1982 Международное морское право Справочник Под ред. С.Г. Горшкова М. Воениздат, 1985 Международное право

Учебник 5-е изд перераб. и доп. Отв. ред. Ф.И. Кожевников М. Международные отношения, 1987 Молодцов С.В. Международное морское право М. Международные отношения, 1987



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Стандартизация косметических товаров
Реферат Соціально-педагогічна діяльність як професія
Реферат Социальные различия имущественной обеспеченности населения в российских регионах
Реферат Социальные проблемы молодых семей
Реферат Кинезиология как Метод решения психологических проблем
Реферат Оцінка доцільності отримання патенту
Реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Реферат Социологическое творчество М. Вебера
Реферат Исполнение обязательств по кредитному договору
Реферат Соціально-економічні проблеми зайнятості в Україні
Реферат Социология как наука об обществе
Реферат Социальные конфликты в России XVI - XVII вв
Реферат Социологические исследования
Реферат Социология современного электората
Реферат Присвоение блока памяти оперативного запоминающего устройства