Реферат по предмету "Мировая экономика"


Экономика предприятия 7

--PAGE_BREAK--Для оценки исп-я ОФ применяются осн. (обобщающие) и частные пок. Осн/ пок. отр-т кон-й рез-т исп-я ОФ. К ним отн.: ФО и ФЕ, коэф. Исп-я произ-й мощ-ти.
1. Пок-ль ФО (Фо) рассчитывается по формуле Фо=V/Ф,
V — ст-ть произ-й за год пр-ции в нат-м или стоим. выр.;
Ф — средн-я ст-ть ОПФ.
Фондоотдача пок-т ск-ко произведено пр-ции на 1 руб. исп-го ОПФ. Если этот пок-ль  опред-я нат-м вы-ем то подо кол-вом им-я ввиду часть акт-х ОПФ от кот-х зав-т мощь пред…
2. ФЕ – опр-ся как вел-на обратная ФО и пок-ет ск-ко пред. необ-мо иметь ОПФ чтобы вып-ть ед-цу гот. пр-ции. Е=1/Ф
3. Фондовооруженность труда – показывает сколько основных производственных фондов приходится на 1 человека ППП. W=Ф/N — руб./чел.;
Ф – сред-ая ст-ть ОФ, руб; N – сред-я чис-ть ППП, чел.
К системе взаимосвязанных показателей, непосредственно характеризующих уровень использования активной части ОПФ и производственных мощностей, а также раскр-х резервы воз-го улучшения их исп-я, относятся:
-коэф. экстенсивного использования (Кэ), кот. ха­рактеризует уровень использования активной части ОПФ во времени
Кэ=Тф/Фреж
Тф — фактическое время работы машин и оборудования    Треж— реж-й фонд времени работы машин и оборудова­ния;
-коэф. Инт-го исп-я (К и), кот. ха­р-ет уровень исп-я машин и обор-я по мощ-и: Ки=Пф/Пв
Пф – фак-я производительность машин и оборудования;
Пв  — возможная произ-ть машин и обор-я;
— интегральный коэф. (Кинт)» кот. хар-ет уровень исп-я машин и обор-я, как во вр-ни, так и по мощ-ти и опр-тся по ф-ле:
Кинтегр=Кэ*Кинт
К числу важнейших показателей, характеризующих уровень использования ОПФ во времени, относится коэф. сменности (Ксм). Он может быть определен по формуле:
 

MCl— кол-во машино-смен работы обор-я только в одну смену; МСll— кол-во машино-смен работы обор-я в две смены; МСlll — кол-во машино-смен работы обор-я в три смены; Nуст. — кол-во устго обор-.
14) К ОС отн-ся 2 разн. части:
1)мат., кот. cост. физич. осн. буд. ГП (кирпич, обс. трубы),
2)ден. ср-ва, кот. нах-ся в обороте пред. при его функ-и.
 По ист-м фор-я ОС дел-ся на собс-е и заемные. Соб-е ОС-это ср-ва, постоянно нах-ся в расп-и пред. и фор-е засчет соб-х рес-в (прибыль и др.). В пр-се дв-я соб-ые ОС могут замещаться ср-вами, явл-ся по сути частью соб-ых, аван-ми на оплату труда, но временно сво-ми (в связи с един-ю выплаты по з/пл). Эти ср-ва наз-ся приравненными к собст., или устойч-и пассивами. Заемные ОС- кредиты банка, кред. задолженность (ком. кредит) и прочие пассивы.
13) Экономическая сущность и состав обор. средств
Предст. собой совокупность оборот.произ-ых фондов (ОПФ) и фонда обращения. Вещественным  выражением ОПФ явл.предметы труда, инструменты, ср-ва труда стоим-ть кот. не превышает 10000руб.Вещественным выражением фондов обращения явл.готовая подукция на складах пред-я, продукция отгруженная, но неоплаченная, денеж.ср-ва не закончен.расчетов.
Для планирования и учета обор.фондов и ср –в обращения  выделяется ряд групп:
1.пр-ые запасы и материалы, покупные изделия, топливо, запас.части, малоценные и бысро изнашивающиеся предметы и хоз.инвентарь.
2.Незавершонное пр-во, т.е.продукция, не законченная произ-ом и подлеж. дальнейшей обработке.Опред. длительн.пр-го цикла.
3.Расходы будущ. периодов. Затраты, кот. произ-ны в текущ.периоде и списание которых на готовую продукцию происходит в будущ. периоде.
4.Готовая продукц.на складах пред-ия ожидающая реализации.
5.Продукц. отгруженная, но не оплаченная покупателем.
6.Денеж.ср-ва в незаконченных  расчетах.
7.Дебиторская задолженность – задолженность других организаций.
Денеж.оценка фондов обращения и оборот.фондов-наз.оборотные ср-ва Оборотные фонды и фонды обращения находятся  в движении.
    ОПФ и фонды обращения в процессе производ. деят. последоват. переходят из одного состояния в др., сохраняя свою совокуп.ст-ть. Оборот: свобод.ден.ср-ва → ср-ва в расчетах → произв.запас на складе → незав.пр-во → гот.прод. на складе → свобод.ден ср-ва.
15) Анализ использования оборотных средств
При определении оптимальной потребности в оборотных средствах рассчитывается сумма денежных средств, которая будет авансирована для создания производственных запасов, заделов незавершенного производства и накопления готовой продукции на складе. Для этого используется три метода: аналитический, коэффициентный и метод прямого счета.
Сущность аналитического, или опытно-статистического метода состоит в том, что при анализе имеющихся товарно-материальных ценностей корректируются их фактические запасы и исключаются излишние и ненужные ценности.
При коэффициентном методе в норматив предшествующего периода вносятся поправки на планируемое изменение объемов производства и на ускорение оборачиваемости.
Аналитический и коэффициентный методы могут применяться на тех предприятиях, которые функционируют больше года, сформировали производственную программу и организовали производственный процесс, имеют статистические данные за прошлые годы и не располагают достаточным количеством квалифицированных специалистов для более детальной работы в области планирования оборотных средств.
Метод прямого счета предусматривает расчет запасов по каждому элементу оборотных средств. Этот метод используется при организации нового предприятия и периодическом уточнении потребности в оборотных средствах действующего предприятия.
Для оценки эф-ти исп-ия ОС исп-ся следующие показатели:
1.Ко=Vрп/Обс – коэф-т оборачиваемости, показывает кол-во оборотов ОС в отчетном периоде.
2. ДО=Т/КО, дни – длительность оборота, где Т- к-во дней в отчетном периоде; КО – коэф-т оборач-ти
3. КЗ= Обс/Vрп, руб/руб – коэф-т загрузки, показывает стоим-ть ОС, приходящихся на 1 руб. реализ-ой прод-ции.
17) Показатели эффективности использования трудовых ресурсов
Для оценки эфф-ти использования трудовых ресурсов используют показатель произ-ти труда. Для определения произ-ти труда использ-ют 2 величины: V производства прод-ции и затраты.
Различают следующие показатели произ-ти труда:
1) Годовая выработка
ГВ=VВП/КР
где VВП – объем выпускаемой пр-ции
КР – среднегодовая численность рабочих
2) Среднедневная выработка
ДВ= ГВ/Д
где Д – кол-во отраб-ых дней 1-им рабочим за год
3) Среднечасовая выработка
СВ=ДВ/П
где П – продол-ть раб. дня
СВ=VВП/Т
где Т – кол-во отраб-ых чел/час за год
16) Состав персонала предприятия
Трудовые ресурсы, призванные соединять матер-ые и финансовые факторы произв-ва представлены на п/п его персоналом.
 Персонал п/п(кадр)- представлен рабочими различных профессий, квалификацией граждан, занятых на п/п, как совокупность физических лиц, связанных с п/п договором найма как с юр. лицом.
Управление персоналом п/п  взаимосвязано со стратегией развития п\п и должно быть ориентировано на эффект-ую реализацию этой стратегии.
Структурная характеристика персонала определяется составом и соотношением различных категорий и групп работников. Работники предприятия непосредственно связаны с процессом производства продукции, т.е. занятые произв-ой деятельностью составляют пром-производственный персонал(ППП).
В ППП включаются:
-работники осн-ых, вспомогательных и обслуживающих цехов;
-работники научно-исслед, проектно-конструкторские подразделений, находятся на балансе п\п;
-администрация п\п со всеми функциональными отделами и службами.
Рабочие непосредственно участвуют в процессе произв-ва продукции, управляют машинами, механизмами, установкой, наблюдают за работой автоматич оборудования, осуществляют ремонт, выполняют нагрузо-разгрузочные работы и т.д.
Рабочие делятся на 2 группы:
1)основные(рабочие, непосредственно связанные в изготовлении продукции)
2)вспомогательные(рабочие, к-рые обслуживают произв-ные процессы, выполняемые основными рабочими- ремонтники, сварщики)
Служащие
В группе служащих выделяют следующие категории:
-руководители
-специалисты
-служащие
К руководителям относятся рабочие, занимающие должности руководителей п\п и их структурных подразделений, а также их заместители(директор, главный инженер, глав. бух., зам.директора)
Специалисты состоят из рабочих, занятых в выполнении инженерно-технической, экон-ой, юрид-ой и др. функций.
Служащие осуществляют подготовку и оформление документации, учет и контроль, заняты хоз. обслуживанием и делопроизводством(секретари, агенты).
Разнообразие функций, выполняемых осн., вспомогательными, служащими и т.д. требует планирования потребностей в них по каждой профессии, и в рамках каждой профессии по специальности и др. квалификации.
Профессия — особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков.
Специальность — вид деятельности в пределах профессии, имеющий спец. Особенности и требующий доп. спец. знаний и навыков.                                  
Количественная характеристика персонала п\п измеряется следующими показателями:
-списочная
-среднесписочная
-явочная численность работников
Списочный состав отражает движение численности работников, постоянных и временных
Для определения численности работников за опред-ый период рассчитывается показатель среднесписочная численность.
Под явочным составом понимают число работающих, к-ые в течение суток фактически являются на работу
Для оценки качества работы кадровых служб используется система показателей, характеризующих интенсивность оборота кадров:
1)коэф-т интенсивности оборота по приему отношения кол-ва принятых на работу в рассмотренном периоде и их среднегодовому составу
2)коэф-т интенсивности оборота по выбытию — отношения кол-ва выбывших рабочих в рассмотренном периоде и их среднегодовому составу
3)коэф-т текучести – отношение числа рабочих, выбывших по причинам, относимым к текучести, к среднесписочному кол-ву рабочих.
18) Формы и системы оплаты труда.
   З/пл – выраженная в денежной форме часть национального дохода, кот распределяется по кол-ву и кач-ву труда, затраченного каждым работником, поступает в его личное потребелние; вознагр-ние за труд. Оплата труда – цена трудовых ресурсов, задействованных в произ-м процессе. Различают номинальную и реальную з/п. Номинальная з/п – начисл-ая и получ-ая работником з/п за опред-й период. Реальная з/п – кол-во товаров и услуг, которые можно приобрести за номинальную з/п.
  В современных условиях на п/п применяются различные формы и системы оплаты труда, но наиболее распростр-ие получили две ФОТ: сдельная – ОТ за кол-во произвед-ой прод-и (чаще применяется сдельно –премиальная (сдельная з/п + премия); повременная – ОТ за отработанное нормативное время, кот предусм-вается тарифной системой (повр – премиальная – заработок за отработ время + премия)
   З/п рабочих: Сдельная и повременная. Сдельная- более прогрессив, отвечающ способностям. Применяется: 1-где воз-можно опред кол-во прод, выпущенной 1 работн (бригадой); 2- где при погоне за кол-вом ГП не ухудшается (ГОСТы); 3- оплата не должна соотв эколог требован по охране среды.
ВИДЫ: 1 простая- сдельн – примен норма выработки в единичной расценке: Р / норма выработки = з/п за ед работ)- означает, что Т оплачив по кол-ву выпол-ненной работы без доплат. 2 сдельно-премиальн – за выполнение V работ с учетом нормы выработки примен доплата в % от простой-сдельн. 3 сдельно-прогрессив — за каждый %  перевыполнения нормы выработки, устанавливается определ % доплат. 4 косвенно-сдельн — примендля ремонтн работ. Имеет свои виды доплат, кот. регулируются собственн положениями. 5 аккордная — примен в тех случаях, когда надо в короткий промежуток t выполнить опред виды работ 1 работником (бригада) Повременная- примен при: 1- трудно измерить Vвыполн работ; 2- оплата произв за кол-во отработ t Þ требование согласованности в выполнен работы коллективом (ритмичность, без простоев, соотв квалификация). Эта форма оплаты Т в чистом виде не примен.         
ВИДЫ: 1 прост-поврем — з/п по дневной (часовой) тарифной ставке ´ кол-во дней (часов) работы. Без к/л доплат. 2 поврем-премиальн — за опред пок в рабо-те рпедусмотр премии в размере опред % от прост-поврем. Услов премирования оговорены контрактом. 3 почасовая, понедельная, помесячная. Существ бестарифные сист оплаты с учетом КТУ (коэфф трудового участия) Оплата Т ИТР и Служащим: Не оплач по тарифной сисит. Осущ сог-ласно штатному расписан и занимаемой должности, кол-во отработ дней. Допла-ты и премии- по результатам работ за опред t. Ежемесячные доплаты, чаще- квартал, а обязательно-годовые. Различают з/п: 1 основную — з/п всех категорий работн п/п при условии качественн выполн работ 2 дополнительн — оплата за непроработ t: оплата отпусков; оплата Т работн, занятых на выполнен общественн пору-чений (депутат); все отпуска по беремен-ности, родам + 1 час в день на кормление детей;  различн виды доплат подросткам,! Работ на неполн раб день (6 часов). 
20  Производственный процесс и принципы его организации.
Основа деят-ти каждого пред-тия – произв-ый процесс, который представляет собой совок-ть взаимосвязанных, основных, вспомогательных и обслуж-их процессов труда, направ-ых на изготовление прод-ции, выполнения работ.
Основной процесс состоит из заготовительной, обработочной и сборочной стадий. Вспомогательные процессы связаны с ремонтом оборудования зданий, сооружений, изготовлением технической оснастки, передачей энергии всех видов. Некоторые вспомогательные пр-ссы могут состоять из 3-х стадий: заготовительной, обработочной и сборочной.
К обслуживающим отн-ся пр-ссы, связанные с хранением матер-но-технических ценностей, с контрольными работами. Весь производственный процесс подразд-ся на частичные пр-сыы, основной стр-ой единицей которых яв-ся операция.
Операция – это часть производственного пр-са, выполн-ая на одном рабочем месте без переналадки обор-ия одним рабочим. Операция м.б. основной и вспомогательной.
Рабочее место – это часть производственной площади, оснащенное необходимым оборудованием и устройствами, где рабочие осуществляют определенные операции производственного процесса.
19) Элементы производственной структуры. Типы организации производства.
Для осуществления производственных процессов на пред-тии создаются основные и вспомогательные цехи и обслуживающие хоз-ва.
Расчленение пред-тия на произв-ые подразделения, принципы их построения, взаимные связи и размещение называют произв-ой стр-рой пред-тия.
Произв-ая стр-ра определяет разделение труда м-у отдельными его частями, т.е. внутризаводскую специализацию и кооперирование труда. Уровень специализации пред-тия определяет степень расчленения произ-го процесса м-у цехами и формой кооперации внутри пред-тия. Каждое пред-тие разделяется на крупные подразделения: цехи, службы, хоз-ва и подразделения низшегопорядка, участки, рабочие места.
Цех – это обособленное  в административном отношении, но тесно связанное с производственным процессом подразделение, под влиянием совершенствования техники, технологии и организации производства.
Хар-р технологического процесса непосред-но опр-ся в состав цехов предприятия и отражается на их специализации.
Типы организации производства.
В зависимости от того, какая форма специализации положена в основу орг-ции цехов, различают 3 типа произв-ой стр-ры предприятия:
— технологический. Когда цехи выполняют комплекс однородных технологических операций по изготовлению или обработке самых различных деталей для всех изжелий завода.
— предметный. В основу создания цехов положен предметный признак. Когда цехи специал-ся на изготовлении опр-ой огран-ой номенклатуры изделий, узлов или деталей, выполняя при этом различные технологические процессы и используя разнообразное оборудование.
— смешанный. В основу создания цехов положен предметно-технологический принцип. Когда предметно-технологические цехи в то же время имеют предметную номенклатуру предметного порядка.
21) Инструментальное хоз-во
Инструментальное хоз-во (ИХ) на предприятии создается для выполнения работ по обеспечению производства инструментами и технологической оснасткой, организации их хранения, эксплуатации и ремонта.
ИХ на предприятии включает  в себя:
1. Производственные звенья (цехи, участки) по изготовлению инструментов
2. Складские и комплектующие подразделения (центральный инструментальный склад, цеховые инструментально-кладовые)
3. Подразделения по восстановлению и ремонту инструментов
4. Подразделения по инструментообеспечению рабочих мест
Т.О.: ИХ занимает важное место на предприятии. От уровня организации этого хоз-ва и качества инструментов зависит интенсивность использования оборудования, технологические параметры его работы, уровень ПТ и в целом результаты работы всего предприятия.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Наличие в пр-ве больших запасов инструментов, высокая его стоимость и значительный расход делают проблему экономии инструментов одной из важных в организации ИХ.
Задачи ИХ:
1. Обоснование потребности в различных видах инструмента
2. Обоснование необходимости проектирования нового инструмента
3. Выбор формы обеспечения инструмента
4. Организация МТС инструментом
5. Организация производства инструментов и заточки
6. Другое
25.Функции и организационные структуры предприятия.
Организационная стр-ра  — это внутренняя упорядоченность, согласованность и отношение отдельных частей единого целого. Основой для образования стр-ых частей орг-ции яв-ся предназначение самой организации и функции, кот-ые выполняют её составные элементы.
Организационные стр-ры:
— функциональная стр-ра
— дивизиональная стр-ра
— матричная стр-ра
23)Материально-техническое снабжение (МТС)
Материально-техническое снабжение – это элемент обеспечения пр-ва, по средством закупки необходимых материально-технических ресурсов по прямым договорам купли-продажи, а также с использованием возм-тей оптового рынка.
Основной координирующей функцией МТС яв-ся взаимоувязка всех пр-сов, начиная с разработки изделия, кончая его реализацией. Координирующую функцию выполняет отдел или служба снабжения, которая выполняет следующие задачи:
1) Координация Эл-тов МТС с планом пр-ва по срокам и объемам поставок
2) Поиск альтернативных источников снабжения
3) Регулярное отслеживание равномерности поставок во избежания затоваривания складского хоз-ва с целью снижения накладных расходов
4) Отслеживание качества поставляемого сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.
5) Обеспечение договорных и устойчивых хоз-ых связей  с поставщиками.
22) Организация ремонтного хоз-ва (РХ)
Основной задачей РХ яв-ся предупреждение преждевременного износа машин и механизмов, зданий и сооружений, их своевременный ремонт и обеспечение рабочей готовности оборудования.
Основная задача функционирования РХ предприятия – это обеспечение бесперебойной эксплуатации оборудования.
Служба РХ в системе управления предприятием подчинена главному инженеру.
В её состав входят:
1. Ремонтно-восстановительная база предприятия
2. Склады
3. Цехи и общезаводские отделы РХ (технологический, оборудования, диспетчерский)
Характерными работами для РХ предприятия яв-ся:
1. паспортизация и аттестация оборудования
2. разработка технологических процессов ремонта и их оснащения
3. планирование и выполнение работ по тех. обслуживанию и ремонту оборудования
4. модернизация оборудования
24) Транспортное хоз-во (ТХ)
Основной задачей организации и функционирования транспортного хоз-ва на предприятии яв-ся бесперебойное обслуживание производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса.
Виды транспорта:
1) Внешний. Обеспечивает связь на предприятии, его МТ складов ГП, с предприятиями-поставщиками, контрагентами, станциями ЖД, водного и воздушного транспорта
2) Межцеховой. Связывает м-у собой цеха предприятия, его склады, службы и другие производственные объекты
3) Внутрицеховой. Перемещает грузы в цехе в ходе ПП, осуществляет движение сырья, мат-лов, деталей, узлов от складов к рабочим местам, и между рабочими местами, и контрольными постами.
ТХ подчинено главному инженеру. В него входят:
1. Участки безрельсового транспорта
2. Участки электротранспорта
3. Ремонтная база
4. Техническое обслуживание заправкой
5. Диспетчерское бюро
6. Группа учета
Т.О.: Погрузо-разгрузочные и переместительные ф-ции осущ-ет внутрипроизводственный транспорт.
26.Линейная, функциональная, дивизиональная и адаптивная организационные стр-ры управления предприятием
В функц-ой стр-ре каждая составная часть орг-ции выполняет свою фун-цию.
— Плановый отдел планирует работу.
— произв-ый отдел выпускает прод-цию,
— отдел снабжения поставляет сырье и материалы,
— бухг-ия ведет учет исп-ия фин-ых ресурсов,
— отдел кадров  обесп. орг-цию трудовыми ресурсами, ведет учет рабочего времени.
— Технологические и конструкторские отделы занимаются разработкой пр-ции,
— отдел сбыта обесп-ет продажу пр-ции. При функ-ой стр-ре наиболее полно раскрываются возм-ти разделения труда. Каждый отдел или каждый работник выполняет свои функции, имеет определенные права и обязанности и несет ответ-ть  за рез-ты своего труда.
Преимущества:
1)                       четкое разделение труда способствует появлению высококвалиф-ых спец-тов в каждом деле
2)                       строгая иерархия уровней управления, при кот-ой действия нижестоящего звена контрол-ся вышестоящим
3)      выработка единых для каждого вида деят-ти правил, норм и стандартов
4)                       формальная обезличенность руководителей, обязанных действовать по инструкции по занимаемой должности
5)      найм на работу в строгом соответствии с квалификацией работника и его увольнение строго по закону
Девизиональная стр-ра появилась на крупных пред-тиях с широкой номенк-рой товаров и услуг, быстро меняющейся техникой и технологией, реаг-их на изм-ие потреб-тей и спроса общ-ва на новейшие потр-ие товары.
Разделение функций не ограничивается только по классическому принципу. На крупных пред-тиях подчиненные им отделения специализ-ся на произ-ве к-либо 1-го продукта. Это влечет за собой возникновение прод-ой стр-ры. Выход пред-тия из данной пр-ции за пределы своего региона ведет к необх-ти создавать территориальные стр-ры. Т.о. влияние внеш. среды сдерживается в рез-те создания инновац-ых стр-р. На многих крупных предприятиях сфера сбыта возросла и выделилась в отдельные орг-ые стр-ры, кот-ые получили опр-ую самост-ть. Появилась возм-ть быстрее и результативнее отвечать на изм-ие  обстановки.
Недостатки:
1)      усложнился процесс контроля за действиями новых структур
2)      расширение горизонтальных связей влечет за собой ослабление вертикальных связей
3)      возникают трудности из-за дублирования и путаницы в сети команд и упр-их решений
4)      чрезмерная автономизация может привести к полной утрате воздействия со стороны центральных структур.
Адаптивные стр-ры имеют след-ий принцип построения: автономная возм-ть вып-ия целей и задач, а также их быстрое приспос-ие к изм-ию.
Выделяют 2 вида адаптивные стр-р:
— проектную. Проектная стр-ра м. носить хар-р как постоянной так и временной. Она обр-ся для создания к реализации опр-го проекта.
— матричную. Она позволяет решать задачи интеграции разл-ых видов работ и создает большое число коммун-ых каналов и центров принятия технических и технологических решений. Она объединяет целевые и компл-ые группы спец-ов, т.е. пре-ет собой комбинацию функ-ой и девиз-ой.
Недостатки:
1) имеются тенденции к анархии в связи с нечетко поставленными правами и двойной подчиненностью работников
2) может иметь место неприязнь и снобизм м-у верхними и нижними звеньями матрицы.
33) Планирование издержек пр-ва и себестоимости пр-ции.
При планировании с\с рассчитывают следующие показатели:
1) с\с единицы пр-ции; всего товарного выпуска – опред-ся на основании калькуляции и V пр-ва.
Калькуляция – определяет с\с единицы пр-ции
1)      затараты на 1 руб. ТП – опред-ся как отношение с\с к стоимости всей ТП, исчисленная в оптовых ценах
2)      смета затрат на пр-во – отражает затарты пр-тия на его произ-ую деят-ть в разрезе эк-их элементов
3)      снижение с\с ТП
28) Средства и методы управления
Для достижения целей в прочесе управления вовлекаются орган-ые ресурсы:
— человеческие (трудовые ресурсы)
— материальные (предметы труда)
— денежные (средства)
— инфор-ые (внутри орг-ции)
— капитал (ОС, немат. активы)
Для определения качества работы исп-ют 2 критерия:
— эффективность
— рентабельность
Эффек-ть свидетельствует о том, на ск-ко орг-ция приблизилась к пост. цели.
Рентабельность – это показ-ль эк-го исп-ия ресурсов.
В новых условиях глобализации и необходима гибкая система упр-ия, способная переориент-ся на выпуск новой продукции и выпуск новой технологии.
Различают следующие методы управления:
1) создание трудового потенциала
2) развитие нелинейного мышления
3) исп-ие новых технологий и искус-го интеллекта
4) расширение наборов навыков и методов принятия решений
5)Создание, распр-ие и прим-ие знаний
6) упр-ие позиции орг-ции на глобальных рынках
7) создание динам-го компетентного руководящего ядра для проведения своевременного ситуационного анализа и орг-ции перспективного и текущего планирования.
27) Целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений.
Управленческие решения – это рез-т анализа, прогнозирования, оптимизации, эк-го обоснования и выбора альтернативы из мн-ва вариантов достижения конкретной цели системы.
Для решения проблемы необходимо ответить на следующие вопросы:
— для чего делать?
— что делать?
— как делать?
— с какими произ-ми затратами?
— в каком кол-ве?
— в какие сроки?
— где делать?
— кому поставлять и по какой цене?
— что это даст инвестору и обществу в целом?
Основными факторами, влияющими на качество упр-их решений яв-ся:
1) Применение научных подходов и принципов
2) -//- методов моделирования к системе менеджмента
3) автоматизация управления
4) мотивация качественного решения
Основными условиями обеспечения качества УР яв-ся:
1. применение к разработке УР научных подходов
2. изучение влияния эк-их законов на эф-ть УР
3. обеспечение лица, принимающего УР, качественной информацией,  характеризующей параметры входа и выхода, внешней и внутренней среды
4. применение функционально-стоимостного анализа, моделирования, эк-го обоснования
5. структуризация проблемы построения дерева целей
6. обеспечение сопоставимости вариантов решений
7. правовая обоснованность прин-х решений
8. автоматизация процесса сбора и обработки информации
9. разработка и ф-ние системы ответственности и мотивации качественного и эффективного решения.
34) Планирование прибыли. Финансовое планирование.
Финансовый план определяет потребность пред-тия в денежных ресурсах и определяет источники ее покрытия.
С этой целью составляют баланс доходов и расходов, кот-й состоит из 4-х взаимосвязанных частей:
1) доходы и поступления средств
2) расходы и отчисления
3) кредитные взаимоотношения
4) взаимоотношения с бюджетом
29) выбор альтернатив эффективного управления
Альтернативные варианты должны приводиться в сопоставимый вид:
1) фактор времени: пред-ет исп-ие компаудинга и дисконтирования.
Дисконтирование – это определение сегодн-ей стоим-ти будущтх доходов (поступлений).
 K=Kt/(1+a)^T
где К – стоим-ть сегодняшних кап. вложений
Кt —, будущие поступления
а – ставка процента
Т – к-во лет, через кот-ые будет получен доход
K=Kt/(1+a)^t
Компаудинг – процесс, обратный дисконтированию.
Kt=K/(1+a)^T
2) фактор качества: оценка старого и нового варианта
Уи=Ун*Кк^а1
где Уи – привод. по качеству к новому варианту значение старого варианта объекта
Ун – номин. значение ф-ции
Кк – коэф-т, учит-ий фактор качества
а1 – коэф-т весомости анализ-го показателя
Кк=Пст/Пнов
где П- значение полезного коэф-та или анализируемого показателя (КПД и т.п.)
3) фактор масштаба:
Уи=Ун*Кn
где Кn – коэф-т, учит-ий изменение объемов или масштабов произ-ва
4) Уровень освоенности товаров в произ-ве: если есть необх-ть, когда требуется определить с\с и трудоемкость (т\е) первых серийных партий до полного ее освоения.
5) метод получения инф-ии для принятия УР (экстраполяция, эксп. изучение)
6) Условия применения эксп-ии товара; предп-ет изучеие условий потр-ля
Уи=Ун*Jц
где Jц – индекс цен
7) фактор риска и неопределенности предп-ет:
— проверку устойчивости ТБ
— корректировку параметров проектов и эк-их нормативов
— формализованное описание неопр-ти
8) фактор инфляции
30) Предпосылки формирования стратегии. Этапы разработки хоз-ой стратегии.
Каждое предприятие независимо от сферы его деятельности и масштабов пр-ва должно планировать свою деят-ть.
Планирование – это процесс формирования целей, определения приоритетов, средств и методов их достижения.
Процесс планирования охватывает ряд направлений, одно из них – прогнозирование.
Прогнозирование – разработка планов по достижению стратег-их целей предприятия (перспективное, стратегическое планирование)
стратегическое планирование сосредоточено на высшем уровне управления и имеет следующие цели:
1. определение тенденций развития различных сторон деят-ти предприятия
2. расчет и выбор наиболее благоприятных условий для деят-ти предприятия
Отличительной чертой страт. планирования яв-ся его гибкость, обусловленная подвижностью плановых горизонтов, т.е. периодов времени, на к-ые вырабатывается перспективная политика.
Для определения планового горизонта применяются различные критерии:
1. жизненный цикл продукта
2. цикл коренного изменения спроса на выпускаемую продукцию
3. период времени, необходимый для реализации стратег-их целей и др.
Главная задача страт-го планирования – выработка стратегии, структуры, объемов и направлений кап-ых вложений, исходя из конечных финансовых и рыночных целей предприятия.
Стр-ое планирование  в условиях рынка нацелено не просто на увеличение объема произ-ва и улучшение качества продукции, а на изучение запросов и потребностей конкретных групп потребителей.
Страт-ое планирование состоит из:
1. составление прогноза
2. анализ внешней среды
3. прогнозирование сбыта
32) План производства и реализации продукции
Этот план раскрывает программу пр-ва в ассортименте, качестве, стоимостном выражении. При этом вся продукция подразделяется на:
1. валовую
2. товарную
3. незавершенную
4. реализованную
Вся пр-ция может измеряться в натуральных, трудовых, денежных и условных единицах.
Товарная пр-ция – это та, кот-ая изготовлена в соотв-ии с тех-ми условиями и стандартами, полностью укомплектованная зап. частями, принятая органами тех. контроля и готовая к продаже.
ТП=V*Ц
V – объем в натуральных измерителях
Ц – оптовая цена
Состав НЗП составляет пр-ция, к-ая не прошла все стадии обработки, находящаяся на рабочих местах, в контрольных пунктах, складах и лабораториях.
НЗП=Тц*Vсут/Тиз*Кг
Тц – длит-ть произ-го цикла, день
Vсут – среднесут. выпуск, шт
Тиз – трудоемкость изготовления изделия, нормо-часы
Кг – коэф-т готовности НЗП
Объем валовой продукции рассчитывается по формуле
ВП=ТП+НЗПн-НЗПк
ТП – товарная пр-ция
НЗПн(к) – объем НЗП на нач. (конец) периода
Реализованная пр-ция – та, кот-ая:
1. отгруженная и неоплаченная
2. отгруженная и оплаченная
РП=Он+ГП-Ок
Он(к) – остатки ГП (на складе) в начале (конце) периода
ГП – готовая пр-ция
35) Календарное планирование. Координация текущей деят-ти подразделений в соответствии с графиком.
За основу подетальной и комплектной системы ОПП принимаются следующие нормативы:
1.      размер партии запуска деталей или сборочных единиц в пр-во
2.                        периодичность запуска – выпуска партий деталей
3.      длительность производственного цикла
4.                        время опережения запуска деталей по стадиям пр-ва
5.      заделы деталей и сборочных единиц
Партия деталей – это кол-во одноименных заготовок деталей или сболрочных единиц, одновременно запускаемых в пр-во и обраб-ых непрерывно на данном оборуд-ии с одноразовой его наладкой или подналадкой.
Размер партии рассчитывается по формуле:
n=Тпз/Тн*Кn об,
где Тпз – время на наладку
Тн – время на обработку деталей на ведущих операциях ТП
Кn об – коэф-т допустимых простоев обор-ия при его наладке
Периодичность запуска деталей в обработку выражается в днях обеспеченности пр-ва деталями данного наименования:
r=n/Nсут
n – партия
Nсут – среднесут. программа выпуска
Длительность произ-го цикла зависит от размера партии и принятой формы организации ПП.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Различают следующие способы определения длительности произ-го цикла:
— расчетный
— нормативный
— типовой
Нормативы опережений включают:
1.      время, необходимое для изготовления партии деталей
2.      резервное время
3.      время, необходимое на сборку сборочных единиц
Расчет заделов необходим для организации ритмичной работы цехов. Заделы дифф-ся на:
— внутрицеховые (внутриучастковые)
— межцеховые (складские)
Межцеховые подразд-ся на:
— оборотные
 Zоб=Zдн*Тпост
— страховые
Zстр=Zдн*Тстр
где Zдн – среднесуточный расход деталей
Тпост – время между очередными 2-мя поставками
Тстр – время, минимально необ-ое для восстановления страхового задела деталей.
36) Понятие и методика расчета производственной мощности предприятия. Показатели использования
       производственной мощности.
Для обеспечения производственной программы предприятия необходимо иметь расчеты его производственной мощности.
Производственная мощность предприятия – это максимально возможный выпуск пр-ции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании произв-го оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшения организации пр-ва и труда, обеспечения высокого качества пр-ции.
Производственные мощности измеряются в тех же единицах, в к-ых планируется пр-во данной пр-ции в натуральном выражении (тонны, штуки, метры).
ПМ пред-тия опред-ся по мощности ведущих производств.
Ведущими считаются цех, участок, агрегат, к-й выполняет основные и наиболее массовые операции по изготовлению пр-ции, и в к-х сосредоточена преобладающая часть оборудования.
ПМ ведущего пр-ва можно определить по ф-ле:
М=n*Фmax/Мт
где n – число единиц ведущего оборудования в цехе
Фmax – максимально возможный фонд времени работы ведущего оборудования
Мт – прогрессивная норма трудоемкости обработки изделия на ведущем оборудовании, ч.
Для определения соответствия произ-ой программы ПМ-ти исчисляется среднегодовая ПМ, кот-ой пред-тие располагает в среднем за год:  Мср.г=Мн+Мв*n1/12-Мл*n2/12
Мн – ПМ на нач. года
Мв – ввод ПМ в течение года
Мл – ликвидация (выбытие) мощностей в течение года
n1 и n2 – к-во полных месяцев с момента ввода мощностей в действие до конца года и с момента выбытия мощностей до конца года.
Показатели ПМ:
1.      Коэф-т фактического исп-ия ПМ  Кпм=П/Мср.г.
где П- кол-во фактически выработанной пр-ции пред-ем в теч. года в нат-ом или стоимостных единицах измерения.
Мср.г. – среднегодовая ПМ в тех же измерения.
2.      Коэф-т загрузки оборудования – отношение фактически используемого фонда времени всего оборудования и его групп к располагаемому фонду времени по тому же кругу оборудования за тот же период. Этот пок-ль выявляет излишнее или недостающее оборудование.
Кз=Фф/Фmax
Теоретическая (проектная) М харак-ет максимально возможный выпуск пр-ции при идеальных условиях функционирования пр-ва.
Максимальная М – теоретически возможный выпуск пр-ции в течение отчетного периода при обычном составе освоенной пр-ции, без ограничений со стороны факторов труда и материалов, при возможности увеличения смен и рабочих дней, а также использовании только установленного оборудования, готового к работе. Он важен при определении резервов пр-ва объемов вып-ой пр-ции и возможностей их повышения.
Экономическая М – предел пр-ва, кот-й предприятию невыгодно превышать из-за большого роста издержек пр-ва или к-либо иных причин.
Практическая М – наивысший объем выпуска пр-ции, к-й м.б. достигнут на предприятии в реальных условиях работы.
40) Пути снижения себестоимости
1) Непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, совершенствование технологии.
2) Расширение специализации и кооперирования
3) Повышение производительности труда
4) Рост объема выпуска продукции
5) Соблюдение строжайшего режима экономии
6) Материальные затраты
7) Сокращение затрат на обслуживание пр-ва и управление
8) Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов
9) Сокращение потерь от брака и других непроизводительных расходов
37) Понятие и виды затрат и издержек пр-ва.
Затраты определяются использованием ресурсов, отражая ск-ко и каких ресурсов израсходовано при пр-ве и реализации за определенный период.
По своему воспроизводственному признаку затраты подразделяются на 3 категории:
1.      Себестоимость – это затраты на пр-во пр-ции, выполнение работ и оказание услуг. Это текущие затраты, к-ые покрываются выручкой от реализации пр-ции в пр-ссе кругооборота оборотного капитала.
2.      Затраты на социально-культурные, жилищно-бытовые и иные аналогичные напризводственные затраты предприятия – они напрямую не включаются в с\с пр-ции и финансируются за счет спец-х фондов.
3.Затраты капитального характера, напрвленные на обновление и расширения пр-ва. Эти затраты вкл-ся в с/с по частям, в зависимости от принятого метода начисления амортизации.
Понятие расходы идентично понятию выплаты. Расходы отражают уменьшение платежных средств или иного имущества предприятия и отражаются в учете на момент платежа.
В отличие от выплат, расходы – это оплата не только наличными ден. средствами. но и покупка в кредит.
В зависимости от хар-ра и условий их осуществлений различают:
1. Расходы по обычным видам деят-ти
2. Операционные расходы
3. Внереализационные расходы
4. Чрезвычайные расходы
Издержки – это реальные или предположительные затраты фин-ых ресурсов предприятия.
Различают:
1)      Экономические из-ки – все виды выплат поставщикам за использованные ресурсы, они состоят из 2 видов:
а) внешние. Связаны с оплатой ресурсов и услуг.
б) внутренние. Имеют имплицидный хар-р, они отражают исп-ие в пр-ве ресурсов, принадлежащих владельцам фирмы.
2) Бухгалтерские из-ки – это внутренние издержки.
39) Классификация затрат. Определение себестоимости продукции.
1. По экономическим элементам:
1) материальные затраты
2) затраты на оплату труда
3) отчисления на социальные нужды
4) амортизация
5) прочие затраты
2. По статьям калькуляции        
1. Сырье и осн. материалы основные      
2. Стоимость возвратных расходов          
3. Полуфабрикаты    основные      
4. Топливо и энергия на технол. цели     
5. Основная зарплата произв. рабочих    
6. Дополнительная зарплата произв. раб.
7. Отчисления на социальные нужды      
8. Расходы на подготовку и освоение производства новой продукции        
9. Расходы на содерж. и экспл. оборудов.           
10. Общепроизводственные расходы      
Цеховая себестоимость = Сумма 1 — 10
11. Общехозяйственные расходы 
12. Потери от брака             
13. Прочие производственные расходы  
Прямая себестоимость = Цеховая себестоимость+11+13
14. Внепроизводственные расходы (коммерческие)     
Полная коммерческая себестоимость = Прямая себестоимость +14 
3. По отношению к объему пр-ва
1) переменные, к-ые зависят от объема пр-ва
2) условно постоянные, не зависят от объема пр-ва
4. По способу включения в с/с:
1) прямые, непосредственно относимые на с/с
2) косвенные, к-ые собираются в течение отчетного периода и распределяются м-у видами пр-ции пропорционально
38) Себестоимость продукции, ее состав и структура.
  В процессе производства продукции расходуются сырье, материалы, топливо, энергия, заработная плата и т.д. Все эти затраты образуют издержки производства (себестоимость).
Себестоимость – это все затраты на производство и реализацию продукции. Себестоимость – это затраты на пр-во пр-ции, выполнение работ и оказание услуг. Это текущие затраты, к-ые покрываются выручкой от реализации пр-ции в пр-ссе кругооборота оборотного капитала. В общем виде себестоимость представляет собой:
С = М + А + ЗП
где М – материальные затраты, А – амортизация, ЗП – заработная плата.
Себестоимость является частью цены:
Ц = С + П + НДС
Снижение себестоимости способствует увеличению чистого дохода общества, прибыли предприятия и формированию бюджета. Себестоимость одинаковой продукции на различных предприятиях может быть различной. Более высокая себестоимость свидетельствует о худшей организации процесса производства на предприятии по сравнению с другими.
Себестоимость используется для:
      определения цен
     характеристики финансового состояния предприятия
     принятия менеджерами оперативных решений
  Себестоимость можно определить по всей продукции, по отдельным ее видам, узлам, деталям, производственным процессам, по работе подразделений,  участков, цехов.
Все затраты на производство принято группировать по определенным отдельным признакам. К основной группе затрат принято относить затраты:
— по экономическим элементам – все
затраты сводятся в отдельные группы по
их экономической однородности
независимо от места их расходования и
целевого назначения.
 Они делятся на:
      материальные затраты – стоимость сырья и всех материалов за вычетом возвратных расходов.
      зарплата.
      отчисления на социальные нужды – 38,5% от зарплаты идет во внебюджетные фонды: пенсионный – 28%; социальное страхование – 5,4%; фонд занятости – 1,5%; фонд медицинского страхования – 3,6%.
      амортизация.
     прочие затраты – на ремонт; оплата процентов за кредиты; платежи за выбросы в окружающую среду; нематериальные активы; расходы на рекламу.
— по статьям калькуляции: Под статьями калькуляции понимаются затраты включающие один или несколько экономических элементов. Статьи калькуляции учитывают назначение и их место возникновения. Она называется калькуляцией себестоимости продукции.
Основные затраты связаны непосредственно с производством продукции, а накладные – с обслуживанием и управлением подразделений или производством в целом.
Статья включает в себя один простой элемент; если  в нее входит несколько экономических элементов, то она считается комплексной. При исчислении себестоимости часть затрат можно прямо отнести на конкретное изделие или вид работ и услуг.
Наименование статей калькуляции         
1. Сырье и осн. материалы основные      
2. Стоимость возвратных расходов          
3. Полуфабрикаты  основные       
4.  Топливо и энергия на технол. цели    
5.  Основная зарплата произв. рабочих   
6.  Дополнительная зарплата произв. раб.          
7   Отчисления на социальные нужды     
8. Расходы на подготовку и освоение производства новой продукции        
9. Расходы на содерж. и экспл. оборудов.           
10. Общепроизводственные расходы      
Цеховая себестоимость = Сумма 1 — 10
11. Общехозяйственные расходы 
12. Потери от брака             
13. Прочие производственные расходы  
Прямая себестоимость = Цеховая себестоимость+11+13
14. Внепроизводственные расходы (коммерческие)     
Полная коммерческая себестоимость = Прямая себестоимость +14 
Затраты на предприятии делятся также на постоянные и переменные. Постоянные затраты не зависят от объемов выпускаемой продукции (арендная плата за помещение, осветительная энергия, отопление, страховые взносы, зарплата администрации). Размер переменных затрат пропорционален объему выпускаемой продукции (сырье, материалы, силовая энергия, зарплата).
Затраты могут быть постоянными или переменными только относительно их области релевантности. Область релевантности – это такая область, в которой затраты подчиняются единообразной закономерности.
41) Виды цен и их классфикация.
Позволяет выделить определ.гр.цен от различных факторов:
1.По хар-ру обслуживаемого оборота – оптовые цены на продукцию пред-ия.
-закупочные цены.
-цены на строител. продукцию
-розничные цены
-тарифы грузового и пассажир.транспорта
-тарифы на платные услуги населения.
2.В зависимости от сферы регулирования, цены различаются:
А).свободные цены, кот.изготовитель устанавливает на основе спроса и предложения.
Б) Договорно-контрактные, кот.устанав. по соглашению сторон.
Цпокуп  ≤ Цизгот ≤ Цпр-ва
В)регулирование цены, кот.устан
под контролем гос-ва или отдельных субъектов федерации (в условиях монополии пр-ия).
3.В зависимости от территоии  деятельности. Единые или полные трансп.перевозки, региональные или зональные (тарифы на эл.энергию).
4.По вр.действиря цены подразделяются на:
А) постоянные, кот.не меняются в течение срока действия контракта.
Б) текущие, кот.не меняются в рамках одного контракта и отражают изменение ситуации на рынке.
В) сезонные – действуют в пределах определ.перида вр.
Г) скользящие-кот. устанавливаются на изделие с длительным сроком изготовления.
Д) сезонные- устанавлив. централизованно (летние тарифы на транспорт.перевозки).
5. Оптовые цены на пр-цию пром-ти – это цены, по кот-ым реализуется и закупается пр-ция пред-тия в порядке оптового оборота:
1. Опт. цены пред-тия
ЦОП=С+П+НДС+А
где С – С/С пр-ции
П – прибыль
НДС – налог на д/с
А — акцизы
2. Опт. цены пром-ти
ЦОПром=ЦОП+Нсс
где Нсс – снабженческо-сбытовая наценка
РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА:
РЦ=ЦОПром+Нт
Нт – торговая наценка
42) Методы расчета цен
Различают следующие методы расчета цен:
1. Затратный
2. Ценностный
Ценностный м-д – призван обеспечивать получение наибольшей прибыли за счет достижения выгодного для предприятия соотношения «ценность-затраты».
Затратный м-д принимает в качестве отправной точки факты, затраты на пр-во и продажу пр-ции (ЗЦ).
Различают 4 метода ЗЦ:
1) На основе переменных затрат. Состоит в том, что рассчит-ся %-ая наценка к переменным произ-ым затратам для каждого вида пр-ции (марж. прибыль).
Ц= ПРi+(ПН*ПРi)
где ПН – переменная наценка, %
      ПРi – переменные затраты
ПН= ПЖ+ПС+КОАР/ПР
где ПЖ – желаемая прибыль
       ПС – суммарные пост-ые пр-ые затраты
       КОАР – коммерч. общехоз-ые и админист. расходы
       ПР – переменные затраты
2) На основе валовой прибыли.В качестве базы исп-ся валовая прибыль:
ВП=ВР – С/Срп
где ВР – выручка от реализации
       С/Срп – себес-ть реал-ции пр-ции
Ц=ПЗi+(ПН*ПЗi)
где ПЗi – суммарные пр-ые зат-ты на ед. пр-ции (пер.+ пост.)
       ПН – переменная наценка
ПН=ПЖ+КОАР/ПЗ (сумм. пр-ые зат-ты на всю пр-цию)
3)На основе рентабельности продаж, %-ая наценка включает только желаемую величину прибыли:
Ц=СЗi+(ПН*СЗi)
ПН=ПЖ/СЗ
где СЗi – сумм. з-ты на ед. пр-ции
СЗ=∑СЗi – сумм. з-ты на всю пр-цию
4) Метод на основе рентабельности активов должен обеспечить пред-тию опред-ый уровень рентаб-ти активов
Ц=СЗi*(РА*А/V)
где А – общая ст-ть активов
      РА – жел. ставка рент-ти активов
      V – объем пр-ва или реализации
43) Ценовые стратегии. Ценовая политика. Цена и качество пр-ции
Виды политики ценообразования:
1) Политика «снятия сливок». Продажа товара по высоким ценам, включающим издержки, среднюю и монопольную прибыль.
2) Политика низких цен или «прорыва». Первоначальная продажа товаров по низким ценам с тем, чтобы стимулировать спрос, вытеснить конкурирующие товары, повысить долю рынка.
3) Политика дифференцированных цен. Определение шкалы возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, сегментов, покупателей.
4) Политика льготных цен. Для покупателей, в кот-ых фирма заинтересована, и может применяться как временная мера стимулирования. Льготные цены наиболее низкие и, как правило, устанавливаются ниже издержек пр-ва.
5) Политика дискриминационных цен. Прим-ся в отношении отдельных сегментов, где цена устанавливается на самом высоком уровне.
6) Политика ценового лидера – предусматривает привязку уровня цен к движению и уровень цен фирмы-лидера.
7) Политика единых цен реализуется в виде единой цены, одинаковой для всех сегментов вне зависимости от места расположения, возраста, уровня доходов.
8) Политика престижных цен предусматривает продажу товара по выс. ценам и рассчитана на опред. сегменты рынка.
9) Политика убыточного лидера характер-ся тем, что товар-лидер реализуется по низким, иногда демпинговым, ценам.
ЦЕНА И КАЧЕСТВО:
Потребит-ая ст-ть  и качество пр-ции тесно взаимосвязаны, но их эк-ая суть проявляется в условиях исп-ия товара с различным уровнем качества. Уровень качества пр-ции зависит от внедрения достижений НТП и повышается в зависимости от интересов произ-ля Кач-ая пр-ция яв-ся наиболее конкурентоспособной, но при условии, что повышение его цены будет гарантировать реальную и достаточную выгоду покупателю.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.