Реферат по предмету "Мировая экономика"


Факторный анализ ассортимента и структуры продукции предприятия

--PAGE_BREAK--;

; ;


Cмешанные модели
;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;.
Аналогичным образом рассчитывают влияние факторов и по другим моделям смешанного типа.
1.3.2      Способ абсолютных разниц

Метод абсолютных разниц основан на нахождении разности между фактической и базисной величиной частных показателей с последующим определением найденной таким образом величины на изменение обобщающего показателя. Алгоритм расчета и последовательность замены частных показателей аналогична способу цепных подстановок, но влияние частного показателя на результативный рассчитывается сразу. Все показатели, предшествующие исчисляемому изменению частного показателя, берутся в их фактическом значении, а последующие показатели — в базисном. Алгоритм расчета выглядит следующим образом:

Применяется в мультипликативных моделях и смешанных моделях типа

При его использовании величина влияния факторов на изменение результативного показателя рассчитывается умножением абсолютного прироста исследуемого фактора на плановую (базовую) величину факторов, которые находятся в модели справа от него, и на фактическую величину факторов, расположенных слева от него.

Рассмотрим алгоритмы расчета:

для мультипликативной факторной модели типа:


; ;

; ;

;
для смешанной модели типа









В экономической литературе отмечаются недостатки, присущие способам цепных подстановок и абсолютных разниц. Так, М.И. Баканов и А.Д. Шеремет отмечают, что общий недостаток этих методов — образование неразложимого остатка, который присоединяется к числовому значению влияния последнего (качественного) фактора. Еще один их недостаток — неоднозначность результатов при изменении последовательности подстановки.

Хозяйственная деятельность предприятия и ее результаты, как правило представляются в форме показателей, имеющих количественное и стоимостное значение, которые могут быть выражены в форме абсолютных и относительных величин. Абсолютная величина показателей хозяйственной деятельности предприятия отражает их количественные характеристики, представленные в единицах объема, веса, стоимости и т.д., безотносительно к другим показателям. Соответственно анализ абсолютных изменений того или иного показателя сводится к выявлению отклонения сто фактической величины от плановой, расчетной и т.д. В отличие от абсолютных показателей, относительные отражают изменение того или иного показателя хозяйственной деятельности по отношению к другому (другим), принятым за базу сравнения. Анализе использованием относительных величин позволяет определить влияние одного из факторов хозяйственной деятельности предприятия на величину результативного показателя в зависимости от изменения другого (других) факторов (например, влияние на изменение объема продукции производительности труда рабочих, т.е. изменение произведенной рабочими продукции по отношению ко времени, необходимому hа ее производство).
1.3.3      Способ относительных разниц

Способ относительных разниц, как и предыдущий, применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя только в мультипликативных и аддитивно-мультипликативных моделях типа
Y= (а — b)с
Он значительно проще цепных подстановок, что при определенных обстоятельствах делает его очень эффективным. Это прежде всего касается тех случаев, когда исходные данные содержат уже определенные ранее относительные приросты факторных показателей в процентах или коэффициентах.

Применяется в мультипликативных моделях. Есть несколько вариантов расчета влияния факторов на изменение результативного показателя.

Первый способ: используются относительные отклонения факторных показателей, выраженные в процентах.

Исходная модель:








Тогда






Второй и третий способы: используются коэффициенты и индексы изменения факторных показателей






Тогда






Для третьего способа можно использовать еще и такой метод расчета влияния факторов на результативный показатель
; ; .
Способ четыре: прием процентных разностей.

Исходная модель










где





— процент выполнения плана соответственно по факторам «a», «», «» и по результативному показателю.

1.4            Применение выборочного метода в статистике
Статистическое исследование может осуществляться по данным несплошного наблюдения, основная цель которого состоит в получении характеристик изучаемой совокупности по обследованной ее части. Одним из наиболее распространенных в статистике методов, применяющих несплошное наблюдение, является выборочный метод.

Под выборочным понимается метод статистического исследования, при котором обобщающие показатели изучаемой совокупности устанавливаются по некоторой ее части на основе положений случайного отбора. При выборочном методе обследованию подвергается сравнительно небольшая часть всей изучаемой совокупности (обычно до 5 — 10%, реже до 15 — 25%). При этом подлежащая изучению статистическая совокупность, из которой производится отбор части единиц, называется генеральной совокупностью. Отобранная из генеральной совокупности некоторая часть единиц, подвергающаяся обследованию, называется выборочной совокупностью или просто выборкой.

Значение выборочного метода состоит в том, что при минимальной численности обследуемых единиц проведение исследования осуществляется в более короткие сроки и с минимальными затратами труда и средств. Это повышает оперативность статистической информации, уменьшает ошибки регистрации.

В проведении ряда исследований выборочный метод является единственно возможным, например, при контроле качества продукции (товара), если проверка сопровождается уничтожением или разложением на составные части обследуемых образцов (определение сахаристости фруктов, клейковины печеного хлеба, установление носкости обуви, прочности тканей на разрыв и т.д.).

Проведение исследования социально — экономических явлений выборочным методом складывается из ряда последовательных этапов:

1) обоснование (в соответствии с задачами исследования) целесообразности применения выборочного метода;

2) составление программы проведения статистического исследования выборочным методом;

3) решение организационных вопросов сбора и обработки исходной информации;

4) установление доли выборки, т.е. части подлежащих обследованию единиц генеральной совокупности;

5) обоснование способов формирования выборочной совокупности;

6) осуществление отбора единиц из генеральной совокупности для их обследования;

7) фиксация в отобранных единицах (пробах) изучаемых признаков;

8) статистическая обработка полученной в выборке информации с определением обобщающих характеристик изучаемых признаков;

9) определение количественной оценки ошибки выборки;

10) распространение обобщающих выборочных характеристик на генеральную совокупность.

В генеральной совокупности доля единиц, обладающих изучаемым признаком, называется генеральной долей (обозначается р), а средняя величина изучаемого варьирующего признака — генеральной средней (обозначается ).

В выборочной совокупности долю изучаемого признака называют выборочной долей, или частостью (обозначается ), а среднюю величину в выборке — выборочной средней (обозначается ).

Прежде всего устанавливаются характеристики выборочной совокупности. Выборочная доля, или частость,  определяется из отношения единиц, обладающих изучаемым признаком m, к общей численности единиц выборочной совокупности n:







Дляопределения соответствующих показателей для всей партии товара надо установить возможные при этом значения ошибки выборки.

Ошибка выборки — это объективно возникающее расхождение между характеристиками выборки и генеральной совокупности. Она зависит от ряда факторов: степени вариации изучаемого признака, численности выборки, методом отбора единиц в выборочную совокупность, принятого уровня достоверности результата исследования.

Определение ошибки выборочной средней.

При случайном повторном отборе средняя ошибка выборочной средней рассчитывается по формуле:
,
где  — средняя ошибка выборочной средней;

— дисперсия выборочной совокупности;

n — численность выборки.

При бесповторном отборе она рассчитывается по формуле:
,
где N — численность генеральной совокупности.

Определение ошибки выборочной доли.

При повторном отборе средняя ошибка выборочной доли рассчитывается по формуле:




,
где  — выборочная доля единиц, обладающих изучаемым признаком;

 — число единиц, обладающих изучаемым признаком;

 — численность выборки.

При бесповторном способе отбора средняя ошибка выборочной доли определяется по формулам:

Предельная ошибка выборки  связана со средней ошибкой выборки  отношением:
.
При этом t как коэффициент кратности средней ошибки выборки зависит от значения вероятности Р, с которой гарантируется величина предельной ошибки выборки.

Предельная ошибка выборки при бесповторном отборе определяется по следующим формулам:







Предельная ошибка выборки при повторном отборе определяется по формуле:



Задание 1. В результате выборочного обследования покупателей супермаркета (собственно- случайная повторная выборка) получено следующее распределение по размеру сделанных покупок:
Таблица 1

Стоимость покупки, руб.

до 100

100-200

200-300

300 и более

Число покупателей

18

55

87

41



С вероятностью 0.997 определите:

Граница среднего размера покупки;
Таблица 2 Определение границ среднего размера

Стоимость покупки

Число покупателей fί

Середина интервала χί

 χ ί f ί

 χ ί- χ?

( χί-χ)І

 ( χί-χ)І fί

до 100

18

50

900

-175,12

30667,01

552006,2592

100 — 200

55

150

8250

-75,12

5643,014

310365,792

200 — 300

87

250

21750

24,88

619,0144

53854,2528

300 и более

41

350

14350

124,88

15595,01

639395,5904

Итого

201



45250





1555621,894






    продолжение
--PAGE_BREAK--χ

χ? = 225,12438=225,12

 =7739.408






Вывод: С вероятностью 0.997 можно утверждать что граница среднего размера покупки будет находиться в пределах от 207 до 244






Глава 2. Анализ объема производства и реализации продукции
2.1 Основные задачи и источники информации
Основной задачей предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Анализ работы предприятий начинается с изучения показателей выпуска продукции к которым относятся:

1)                Производство и реализация продукции в целом и по ассортименту;

2)                Качество и конкурентоспособность продукции;

3)                Структура производства и реализации продукции;

4)                Ритмичность производства и реализации продукции

Основные задачи анализа производства и реализации продукции является:

1)                Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

2)                Определение факторов, влияющих на отклонение показателей от плана;

3)                Выявление внутрихозяйственных резервов, увеличение выпуска продукции, улучшения её качества и ассортимента;

4)                Разработка мероприятий по освоению выявленных в ходе анализа резервов.

Источниками информации являются плановые показатели соответствующих форм бухгалтерской отчётности.

При анализе результатов за год используется отчёт промышленного производства предприятия о выполнении плана по продукции и отчёт о реализации продукции.

При анализе результатов за месяц и квартал используется отчёт производственного объединения предприятии о выполнении плана по продукции, а также отчёт предприятия о выполнении плана по себестоимости продукции.

Кроме того, используются следующие бухгалтерские документы:

1)                Записи по счетам реализации готовой продукции;

2)                Ведомости сдачи на склад и отгрузке готовой продукции

3)                Отчёт о прибылях и убытках

4)                Сведения о поставках на склады предприятия

5)                Цеховая отчётность о выпуске продукции и сдаче её на склад.
2.2 Анализ динамики выполнения плана производства и реализации продукции
Для того чтобы сделать правильный вывод о производственной деятельности организации, недостаточно установить степень выполнения плана за анализируемый период. Нужно сопоставить объемы за ряд соответствующих периодов, что даст представление о динамике указанного показателя. При этом следует установить причины, обусловившие ту или иную динамику объема или оборота. Закономерным является непрерывное увеличение работы. Однако снижение темпов роста показателей не всегда свидетельствует об ухудшении работы организации. Уменьшение ежегодного прироста объема может явиться следствием изменения числа товара, структуры, и некоторых других причин. Это обстоятельство должно быть учтено при анализе темпов изменения объема.

Полезные данные, объясняющие динамику рассматриваемого явления, могут быть получены при сравнении фактических темпов роста с базисными. Одно дело, если фактическая динамика соответствует намеченной, другое — если она сложилась в результате отступления от заданных темпов. Иногда некоторое снижение темпов предусматривается в самой стратегии. Чтобы установить, насколько это было обосновано, рекомендуется проанализировать в динамике показатели использования по времени и производительности, поскольку именно они оказывают решающее влияние на темпы роста объема.

Пользуясь данными по годам, кварталам и месяцам, можно исчислять абсолютный прирост, темп роста, абсолютное значение, эластичность. Указанные показатели характеризуют анализируемый период в сравнении с прошлым периодом. Для определения динамики объема принимают за основу (базу) какой-либо год, первый месяц года или первый квартал.

При анализе представляет интерес исчисление среднего темпа роста, особенно при сопоставлении результатов работы различных производственных подразделений или организаций. Средний темп роста исчисляется как средняя геометрическая из годовых темпов роста.

Показателями темпа роста удобно пользоваться для характеристики выполнения бизнес-плана. Оно оценивается по базовым показателям за истекшие годы и последний год периода планирования, а также по отчетам за истекшие годы. По многим данным исчисляются темпы роста по отношению к предыдущему периоду и началу периода (цепные и базисные индексы).

В годовых текущих планах корректируется объем исходя из достигнутых темпов развития и изменений в составе. Поэтому темпы роста объема целесообразно рассматривать по отчетным данным в сопоставлении с показателями перспективного и годовых планов. Темпы роста за каждый отчетный год сравнивают с предыдущим годом (цепные индексы) и базисным периодом или, с началом отсчета (базисные индексы).

На основании этих данных составляют аналитическую таблицу, по которой рассматривают выполнение плана за отчетный месяц и с начала квартала, динамику выполнения плана с начала года, рост объема по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и перспективы выполнения годового плана. По данным исчисляют объем в отчетном квартале до отчетного месяца, за период до отчетного квартала и объем до конца года, необходимый для выполнения годового плана. По всем абсолютным показателям таблицы определяют процент выполнения плана за каждый соответствующий период и процентное отношение объема mсоответствующий период к годовому объему. Порядок исчисления дополнительных показателей указан в строке соответствующего показателя, где в скобках обозначены номера показателей, над которыми произведена операция вычитания.

Анализ общих итоговых показателей за один год, за несколько лет и за ряд месяцев в течение года позволяет сделать общее заключение и выводы. Однако такая оценка может оказаться преждевременной.

Весь последующий анализ должен либо подтвердить правильность сделанных вначале выводов, либо внести в них уточнения и изменения. При этом всегда нужно помнить о том, что в общих итоговых данных алгебраически суммируются (взаимно погашаются) положительные и отрицательные результаты работы. Если успехов в работе больше, чем неудач, то общий результат будет положительным, и наоборот. Поэтому прежде чем окончательно оценить работу организации, следует проанализировать выполнение заданных объемов.

Выполнение, перевыполнение и невыполнение договорных обязательств (плана) зависят в большей степени не от организации, а от обслуживаемой клиентуры.

Итоговый результат выполнения договорных обязательств перед отдельными клиентами компенсирует отклонения.

В тех случаях, когда в целом план объема выполнен, или перевыполнение, общий объем расчленяется на три группы: в пределах задания, сверх задания и объем, не предусмотренный планом. Для каждой группы определяется процент или индекс выполнения.

Общий процент выполнения задания (бизнес-план, базисные показатели) представляет собой сумму процентов выполнения бизнес-плана (ПВ,), объемов сверх задания (ПВ2):
ПВобщ = ПВ,+ ПВ2+ПВ3

Проводимые расчеты позволяют выявить структурные сдвиги — изменения соотношений отдельных составных частей в общем объеме данной совокупности. Наличие сдвигов в ней устанавливают посредством сопоставления фактической структуры с плановой. Сдвиги возникают в связи с различной степенью выполнения плана по отдельным видам грузов, поэтому сдвиги возможны и при соблюдении плановой номенклатуры.

При отклонении отчетной номенклатуры и структуры объема от плановых необходимо при последующем анализе учитывать влияние этого фактора на значения ряда эксплуатационных показателей.

Задание 2. Провести анализ выполнения плана по выпуску товарной продукции. Составить выводы и предложения.
Таблица 3 Анализ динамики и выполнения плана

Изделие

Объём производства продукции, тыс.руб.

Отклонение планового выпуска от прошлого года

Отклонение фактического выпуска

Процент выполнения плана

Прошлый год

Отчетный

От плана

От прошлого года

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

A

30500

28800

25200

-1700

-3600

-5300

87,5

B

30200

33600

33264

3400

-336

3064

99

C

18600

19200

22176

600

2976

3576

115,5

Д

15800

14400

20160

-1400

5760

4360

140

Итого

95100

96000

100800

900

4800

5700

105
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Вывод: В целом по предприятию объём производства фактически по сравнению с прошлым годом вырос на 5700, а план в отчетном перевыполнен на 5% это произошло в результате увеличения выпуска изделий по сравнению с прошлым годом BCД. Хотя по изделию Bплан в отчетном периоде не выполнен по продукции, а наоборот объём производства сокращается, что говорит о невостребованности данного изделия. Что же касается наиболее востребованного изделий, то таковым можно отнести изделия С Д. Во избежание потерь необходимо изделие Aзаменить на новое более востребованное.
2.3 Анализ ассортимента продукции
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.

Своевременное обновление ассортимента продукции (услуг) с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой — наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя:

•      определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

•      оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;

•      изучение жизненного цикла изделий на рынках, принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.

Для оценки выполнения плана по ассортименту чаще всего используют способ среднего процента и способ наименьшего процента (недовыпущенной продукции). Для расчета выполнения плана по ассортименту с помощью среднего процента используют формулу:




Касс = ОПасс: ОПпл ∙ 100
где Касс — процент выполнения плана по ассортименту, %; ОПасс —сумма фактически выпущенных изделий каждого вида, но не более их планового выпуска, тыс. руб.; ОПпл — плановый выпуск продукции, тыс.руб.

При большом ассортименте продукции использовать способ среднего нецелесообразно, так как он требует большого количества расчетов. Поэтому используется способ наименьшего процента. С его помощью определяется процент недовыполнения плана по ассортименту по формуле:
Кневып. асс= ОП: ОП пл ∙ 100
где Кневыпасс — процент не выполнения плана по ассортименту, %; ОПасс — сумма недоданной продукции по всем видам изделий, тыс. руб.; ОПпл — плановый выпуск продукции, тыс. руб.

Сумма недовыпущенной продукции определяется как разница, между фактически выпущенной продукцией и запланированной.

Процент выполнения плана по ассортименту рассчитывают по формуле:
Касс= 100 ─ К невып.асс
В ходе анализа особое внимание обращают на те виды продукции, по которым выявлено невыполнение и перевыполнение плана. По этим видам продукции выясняют, находит ли данная продукция спрос в тех количествах, в которых она выпущена.

Задание 3.По данным таблицы определить стоимость товарной продукции в ценах плана, изменение товарной продукции, процент плана по товарной продукции и коэффициент ассортиментности. Составить выводы. Дать таблице наименование.

Таблица 4 Анализ выполнения плана по ассортименту

Вид продукции

Оптовая цена за единицу, тыс.руб.

Объем производства продукции, шт.

Товарная продукция в ценах плана

Изменение товарной продукции

Процент выполнения плана

План

Факт

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

A

400

57

50

22800

20000

-2800

87,71929825

B

500

56

55

28000

27500

-500

98,21428571

C

600

27,4

31

16440

18600

2160

113,1386861

D

750

20

26

15000

19500

4500

130

Итого

2250

160,4

162

82240

85600

3360

429,0722701



Вывод: По расчетам таблицы видно, что план по ассортименту не выполнен это произошло за счет сокращения Aи B.Не смотря на данное предприятие предприятие получит прибыль за счет увеличения Vпродукции Cи Д. За счет высоких цен предприятие получит планируемую прибыль. В целом план по ассортименту не выполнено об этом свидетельствует коэффициент ассортиментности и составил = 0,96
2.4            Анализ структуры продукции
Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводят к изменению ее структуры, т.е. удельный вес одних видов продукции возрастает, а других — уменьшается.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и, соответственно, при уменьшении доли низко рентабельной продукции.

Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
ВПусл1 -1 (УВПобщ1 ∙ Уд,, ∙ Ц!0);

ВПусл2= I(УВП ∙Удю ∙ Цю);

АВПстр = ВПусл1 — ВПусл2,
где ВП — стоимость валового выпуска продукции;

УВПобщ — общий объем выпуска продукции в натуральном

или условно-натуральном выражении; YUj— удельный вес i-гoвида продукции в общем объеме производства;

Uj— цена i-гoвида продукции.
ВПусл2 = I(УВПобщ1 ∙ Удю ∙ Цю)
Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

Задание 4. По данным таблицы провести анализ структуры продукции. Составить выводы и предложения. Присвоить таблице наименование.






Таблица 5 Анализ структуры товарной продукции

Изделие

Оптовая цена за 1 туб, руб.

Объём производства продукции, туб

Структура продукции, %

Стоимость выпущенной продукции в оптовых ценах, тыс.руб.

Изменение товарной продукции, тыс.руб.













1



1



1



1

2

3

4

5

6

7

8

9

A

5000

5760

5040

29,99969

25

28800000

25200000

3600000

B

6000

5600

5544

34,99964

33

33600000

33264000

-336000

C

7000

2743

3168

20,00083

22

19201000

22176000

2975000

D

7500

1920

2688

14,99984

20

14400000

20160000

5760000

Итого

25500

16023

16440

100

100

96001000

100800000

4799000



Как видно из таблицы в структуре выпуска товарной продукции произошли определённые изменения: уменьшилась доля выпуска изделий Aи Bи увеличилась доля выпуска изделий С и D.Это могло произойти в результате изменения спроса на продукцию на рынках сбыта. В целом по предприятию объём выпуска товарной продукции увеличился, что приводит к увеличению объёма выручки и прибыли предприятия.
2.5 Анализ спроса и предложения товаров на рынках сбыта
Важнейшим элементом маркетингового анализа является анализ спроса. Следует отметить, что проведение такого рода исследования имеет смысл лишь в условиях рыночной экономики, когда каждая организация старается, чтобы увеличить прибыль. В Российской Федерации в последние годы наблюдалось значительное снижение объема работ из-за сокращения производственных мощностей и объемов выпускаемой продукции.

Производство какого-либо товара подразумевает его последующее перемещение — перевозку на место потребления. Кстати, доля стоимости доставки (перевозки со всеми сопутствующими операциями) в общей стоимости товара должна быть минимальной.

Спрос как экономическая категория выражается количественно объемом товаров, в которых нуждаются клиенты. Спрос как предмет анализа хозяйственной деятельности не является объектом только лишь количественного измерения, а содержит и качественную составляющую. Сложность понятий «спрос» и «предложение» на производстве объясняется экономическим содержанием результата деятельности предприятия. Нельзя применять полностью законы товарного обращения для организаций, так как они производят лишь то, что не выпущено или не произведено в других отраслях экономики.

На производстве действует важнейший принцип, объединяющий все виды работ в единую систему: все, что предлагается к потреблению, должны произвести.

Иногда маркетинг определяют как управление спросом, т.е.: комплекс мер по оценке, формированию, корректировке и регулированию спроса. Согласно теории маркетинга спрос на товар или услугу обусловлен платежеспособной потребностью. Объем рыночного спроса на товары и услуги зависит от предложения продукции, предназначенной для продажи.

Спрос можно оценить уровнем его чувствительности к изменению цены (тарифа) или дохода клиентуры. Коэффициент эластичности рассчитывается как отношение процентного изменения спроса к процентному изменению тарифа на производство или доходу клиентов ДК:
Эт=ДОт%: ДК %, Эдс
где Эт и ЭдК — коэффициенты эластичности по тарифу (цене) и доходу клиентов.

Отметим, что спрос на товары изменяется в зависимости | от тарифов и доходов клиентов. В первом случае он уменьшается с увеличением тарифа, а во втором — повышается с ростом доходов клиентов.

В практических исследованиях чаще применяют тарифную (ценовую) эластичность. В зависимости от тарифной эластичности спрос на товары может быть:

-совершенно неэластичным — изменение тарифа никоим
образом не влияет на изменение спроса (Эх = 0);

-неэластичным — темпы снижения спроса меньше темпов
роста тарифа, и наоборот (0

-единичной эластичности — темпы изменения тарифа и
спроса равны (Эт = 1);

-эластичный спрос — темпы изменения спроса выше темпов изменения тарифа (Эт > 1);

-абсолютно эластичный спрос — изменение спроса не связано с размером тарифа.

Любая линейная функция, занимающая промежуточное положение между совершенно эластичным и совершенно неэластичным спросом, характеризуется конечной эластичностью, значение которой больше нуля. В силу того, что спрос может меняться в большую или в меньшую сторону, как и тариф, в отдельных случаях коэффициент эластичности мог бы принимать отрицательное значение. Во избежание этого он оценивается по абсолютной величине (по модулю). Реакция клиентуры на изменение тарифов может быть разной, но коэффициент эластичности находится в пределах 0 .

Спрос тесно связан с предложением, поэтому при анализе рынка сравнивают эти категории. Предложение на рынке товаров и услуг в настоящее время используется примерно на 40%. Об этом свидетельствует коэффициент выпуска товаров, который на отдельных производствах высок. Предложения, исходящие от продавца, осуществляющих более высококачественное обслуживание клиентуры, реализуются чаще. Поэтому следует оценивать не только объем реализованных товаров и услуг, но и их качество.

При анализе спроса и предложения на товары следует учитывать конкретное проявление закона спроса: при прочих равных условиях снижение цены на товары приводит к увеличению спроса и, наоборот, рост цены вызывает снижение спроса на услуги и товары.






Заключение
В конце работы можно повести некоторые итоги. Структура и ассортимент продукции формируются под влиянием внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относят спрос на продукцию, уровень ее конкурентоспособности, платежные возможности покупателей. К внутренним факторам — качество использования основных средств, трудовых, материальных, финансовых и других видов ресурсов организации; жизненный цикл изделия.

В ходе анализа особое внимание обращают на те виды продукции, по которым выявлено невыполнение и перевыполнение плана. По этим видам продукции выясняют, находит ли данная продукция спрос в тех количествах, в которых она выпущена.

Чем больше структурных изменений на предприятии, тем выше коэффициент структурной активности. Это говорит о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка и своевременно обновляет ассортимент продукции.

Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объем выпуска продукции, материалоемкость, себестоимость, прибыль и рентабельность

Всё это необходимо в целях удовлетворения спроса потребителей выпускаемой продукцией.

Спрос как экономическая категория выражается количественно объемом товаров, в которых нуждаются клиенты. Спрос как предмет анализа хозяйственной деятельности не является объектом только лишь количественного измерения, а содержит и качественную составляющую.






Список использованной литературы
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.