Реферат по предмету "Мировая экономика"


Тедненции развития малых предприятий

--PAGE_BREAK--На основе свидетельства об участии вкладчик (коммандитист) получает часть прибыли товарищества, причитающуюся на его долю в складочном (уставном капитале), в порядке, предусмотренном учредительным договором.
Фирменное наименование товарищества на вере должно содержать либо имена всех полных товарищей и слова «товарищество на вере» или «коммандитное товарищество», либо наименование не менее чем одного полного товарища с добавлением слов «и компания» и слов «товарищество на вере» или «коммандитное товарищество».
  2.1.3. Общество с ограниченной ответственностью. Это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Высшим органом общества является общее собрание его участников. В ООО создается исполнительный орган (коллегиальный или единоличный), осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию его участников. Единоличный орган управления может быть набран также и не из числа его участников.
Участник ООО вправе продать или иным образом уступить свою долю в уставном капитале общества или ее часть одному или нескольким участникам данного общества. Отчуждение участником общества своей доли (ее части) третьим лицам допускается, если иное не предусмотрено уставом общества
Фирменное название ООО должно содержать наименование общества и слова «с ограниченной ответственностью».

2.1.4. Общество с дополнительной ответственностью. Общество с дополнительной ответственностью учреждается одним или несколькими лицами. Уставный капитал его разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.
Фирменное наименование общества с дополнительной ответственность должно содержать наименование общества и слова «с дополнительной ответственностью».
  2.2.5. Акционерное общество. Акционерное общество — общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционерное общество (АО) может быть создано одним лицом или состоять из одного лица в случае приобретения одним акционером всех акций общества. Сведения об этом должны содержаться в уставе общества, быть зарегистрированы для всеобщего сведения.
АО, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, называется открытым акционерным обществом (ОАО). Такое общество в праве проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу.
АО, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом (ЗАО). Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо другим образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
Число участников ЗАО не должно превышать числа, установленном Законом об АО.
Высшим органом управления ОА является общее собрание его акционеров. В обществе с числом акционеров более пятидесяти создается совет директоров (наблюдательный совет). Исполнительный орган общества может быть коллегиальным (правление, дирекция) и (или) единоличным.
  2.2.6. Дочернее общество. Дочернее общество — это хозяйственное общество, когда другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества (товарищества). Основное общество отвечает солидарно с дочерним обществом по сделкам, заключенным последним по исполнение таких указаний. Участники (акционеры) дочернего общества вправе требовать возмещение основным обществом (товариществом) убытков, причиненных по его вине дочернему обществу.
 
2.2.7. Зависимое общество. Признается таковым, если другое (преобладающее, участвующее) общество имеет более двадцати процентов голосующих акций АО или двадцати процентов уставного капитала ООО.
  2.2.8. Производственный кооператив (артель). Производственный кооператив — это добровольное объединение граждан, созданное на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, выполнение работ, торговля и пр.), основанной на личном трудовом или ином участии  и объединении его членами имущественных паевых взносов. Законом может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Число членов кооператива должно быть не менее пяти.
Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов. Исполнительными органами кооператива являются правление и (или) его председатель.
Фирменное название кооператива должно содержать его наименование и слова «производственный кооператив» или «артель».
2.2.9. Унитарное предприятие. Унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущества. Имущество государственного или муниципального унитарного предприятия находятся соответственно в государственной или муниципальной собственности, и принадлежит такому предприятию на правах оперативного управления. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.
Органом управления унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником.

3. Регистрация и лицензирование деятельности малых предприятий. Еще одной проблемой является бюрократизация нашего государственного аппарата. Ни одна программа не предусматривает мер по борьбе с чиновничьим беспределом в Российской Федерации. На уровне центрального правительства принимается огромное количество решений в поддержку предпринимательства, но никто не борется с тем, что любой человек, желающий заняться бизнесом, должен потратить уйму времени и денег лишь на то, чтобы получить всевозможные справки и разрешения. Естественно, бюрократия тесно связана со взяточничеством. Еще одной из проблем торможения развития малого предпринимательства в РФ является система отчетности, в приложении 1 приведен табель (перечень) централизованных форм государственной статистической отчетности на 2008 год.
Каждое вновь созданное предприятие малого бизнеса подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» от 8 августа 2001 года. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и в соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации приобретает статус юридического лица. [10]
Для государственной регистрации любой субъект предпринимательской деятельности представляет регистрирующему органу исполнительной власти следующие документы:
·                   заявление, которое подписывает учредитель предприятия;
·                   учредительный договор или решение о создании предприятия;
·                   устав предприятия, утвержденный учредителями;
·                   документ, подтверждающий оплату не менее 50% размера уставного капитала предприятия;
·                   свидетельство об уплате государственной пошлины;
·                   документ, подтверждающий согласие соответствующего антимонопольного органа на создание предприятия, в случае если размер уставного капитала превышает величину, установленную законодательством Российской Федерации.
Государственная регистрация должна быть осуществлена в срок не более 5 рабочих дней со дня предоставления документов в регистрирующий орган.
Важное условие функционирования предприятия малого бизнеса- лицензирование его деятельности. Оно осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с последующими дополнениями и изменениями. К лицензируемым относятся такие виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации. [10]
Лицензия выдается на каждый лицензируемый вид деятельности, на определенный срок не менее чем 5 лет.

4. Особенности финансирования, налогообложения деятельности МП Для становления и развития малого бизнеса ему должны быть предоставлены определенные льготы. Это могут быть льготы по налогообложению. Но проводимая в нашей стране налоговая политика не экономически опасна. Она идет вразрез с установленной в мире практикой и современными мировыми тенденциями развития экономики. Неоправданно высокое налогообложение убивает в России малое предпринимательство (многочисленные налоги и поборы нередко оставляют предприятию лишь 5-10% полученной прибыли). Надо освободить малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии, нужны налоговые льготы на период становления малого предприятия. Совершенно очевидна необходимость дифференцированного налогового подхода к предприятиям разного профиля деятельности. Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей.
Финансирование в процессе функционирования МП осуществляется за счет внутренних и внешних источников. Внешние источники – банковские кредиты, средства различных фондов. Внутренние – финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы МП (прибыль, амортизационные резервы, различные резервные и страховые фонды).
Финансирование из внешних источников представляет собой господдержку малого бизнеса, которая осуществляется через специальные организационные структуры, формирующие целевые программы. [5, c.74]
В сегодняшних российских условиях возможность привлечения внешнего финансирования крайне ограничена. Чем хуже положение предприятия, тем эта возможность меньше. Банковское кредитование сведено к минимуму.
Предприниматели пытаются преодолеть узкие рамки внутрифирменного финансирования, перераспределяя полученный доход между заработной платой и инвестициями.
29 декабря 2001 г. введены специальные налоговые режимы Федеральным законом и включены в Налоговый кодекс РФ. Малого бизнеса касаются главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» ( введена Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 104-ФЗ), 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов  деятельности»  (введена  тем  же  Федеральным законом) и 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей» [4, с. 377]

5. Статистика по малым предприятиям России и Самарской губернии. 5.1. Статистика по малым предприятиям России. Малые предприятия составляют около 50% от общей численности хозяйствующих субъектов, уровень их вклада в ВВП – 15-17%, что в 3-3,5 раза ниже, чем в экономиках развитых стран. Вместе с тем с 2002 года ежегодный прирост компаний малого бизнеса составляет 5%. На 1 января 2007 года общая численность малых предприятий России превысила 1 млн предприятий, увеличившись за 2006 год на 53 тыс. Малым бизнесом создано 9,5 млн рабочих мест, их увеличение в 2006 году составило 535 тыс., или 6%. Инвестиции в основной капитал находятся на уровне 171,3 млрд рублей, что на 40% превышает показатели 2005 года. Темпы инвестирования малого бизнеса втрое превышают аналогичный показатель в целом по экономике.
Россия проигрывает западным странам по статистическим показателям развития малого бизнеса потому, что различаются критерии оценки малых предприятий: в России к малому бизнесу относятся компании с численностью занятых не более 100 человек, в ЕС – 250, а в США в отдельных отраслях – 500. «При сравнении с другими странами нам нужно делать сопоставимый анализ», — считает министр Г.Греф.
Неудовлетворительной назвал Г.Греф структуру малого предпринимательства в РФ. Подавляющая часть малых компаний занята в сфере торговли – на нее приходится более 72% оборота всех малых предприятий, на втором месте промышленность и строительство (13,6%), и менее 10% остается малому бизнесу всех остальных отраслей. Следовательно, стимулирование развития малого бизнеса в здравоохранении, образовании, ЖКХ, сфере транспорта и связи – это важнейшая задача, что должно быть прописано в стратегиях развития данных секторов, уверен министр.[2]
Государственная поддержка малого предпринимательства нашла свое отражение в проекте стратегии развития России до 2020 года. Эта стратегия предусматривает сокращение численности малых предприятий сферы торговли к 2020 году до 25%, то есть в два раза по сравнению с 2007 годом; рост количества малых предприятий в сфере услуг до 30%, то есть в два раза по сравнению с 2007 годом; увеличение числа предприятий в сфере науки и информационных технологий в пять раз, до 10%; также в пять раз увеличение малого бизнеса сферы здравоохранения и социальных услуг, то есть до 5% к 2020 году.
  5.1.1. Основные факторы конкурентоспособности малого бизнеса. Один из них – доступ малого бизнеса к финансовым ресурсам. Общая потребность малого предпринимательства в финансовых ресурсов составляет 1 трлн рублей, на сегодняшний день она удовлетворена лишь на 20%. Темпы прироста объема предоставляемых малому бизнесу кредитов в 2006 году составил 148%. Для обеспечения доступа малого бизнеса к финансовым ресурсам в 31 субъекте РФ при софинансировании из федерального бюджета были созданы гарантийные фонды, общая сумма кредитных договоров и договоров лизинга при содействии этих фондов на 1 апреля 2007 года составила 1,2 млрд рублей. Формирование региональных гарантийных является приоритетным направлением финансовой поддержки малого бизнеса, к концу 2008 года такие фонды будут созданы в подавляющем большинстве регионов.
Второй фактор конкурентоспособности – доступ малого бизнеса к объектам инфраструктуры. Для облегчения доступа малого бизнеса к нежилым помещениям были разработаны изменения в ФЗ о приватизации государственного и муниципального имущества, которые предусматривают предоставлением малым предприятиям права рассрочки платежа до трех лет и уменьшение величины задатка в два раза.
Решением проблемы высокой стоимости аренды для начинающих предпринимателей — деятельность бизнес-инкубаторов. За 2005-2006 гг. было реализовано 83 таких проекта, до конца 2007 года общее количество финансируемых объектов достигнет 120. Уже начали работать 29 бизнес-инкубаторов с общим объемом площадей в 73,5 тыс. кв. м. Будут создаваться бизнес-инкубаторы в особых экономических зонах и технопарках. К 2010-2011 гг. планируется довести общее количество бизнес-инкубаторов в РФ до 500. Кроме того, потенциал расширения доступа малого бизнеса к объектам инфраструктуры заложен во взаимодействии с крупными предприятиями. Размещение заказов крупных компаний в сфере малого бизнеса – важнейший фактор развития малого бизнеса.
Фактором конкурентоспособности малого предпринимательства является и доступ к электросетям. МЭРТ был внесен в правительство ряд предложений по регулированию платы за присоединение к электросетям, в том числе по внесению изменений в Налоговый кодекс. Расходы малых компаний на присоединение к электрическим сетям следует учитывать в составе затрат, относимых на себестоимость. Кроме того, необходимо наладить выплату субсидий за счет федерального бюджета или резко снизить размер платы при присоединении малого бизнеса к электросетям.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Не менее важен для малого бизнеса и человеческий капитал. Основные направления поддержки малого бизнеса в данном отношении – это помощь предпринимателям в повышении собственной квалификации, а также популяризация предпринимательства среди школьников и студентов. Особое значение имеет создание бизнес-инкубаторов при ведущих вузах. В целях пропаганды малого предпринимательства важно учреждение Дня предпринимательства (26 мая).
Также для повышения конкурентоспособности малого бизнеса особенно важно поддерживать развитие инноваций в данной сфере. По инициативе правительства было создано пять региональных венчурных фондов с общим объемом 2,2 млрд рублей для финансирования малых предприятий в научно-технической сфере. До конца 2007 года 400 млн рублей было проинвестировано в виде венчурного капитала в малые инновационные компании. В течение этого года планируется завершить создание еще 13 венчурных фондов для финансирования малого бизнеса, их капитализация составит на конец 2007 года 6,4 млрд рублей. В части совершенствования госрегулирования в сфере малого предпринимательства следует радикально изменить контрольно-надзорное законодательство, полностью отказавшись от плановых проверок.
Кроме того, необходимо отметить обязательное применение ККМ для предпринимателей, выплачивающих ЕНВД. Большая роль среди факторов конкурентоспособности малого бизнеса отводится и мерам господдержки этого сектора экономики. Объем средств федерального бюджета, направляемых на эти цели, за три года вырос в 2,5 раза, аналогичная ситуация и в регионах. В 2008-2010 гг. этот объем будет увеличен, подчеркнул министр. Сегодня 76 субъектов РФ принимают участие в реализации федеральной программы поддержки малого бизнеса, но 12 регионов за три года не принимали участия ни в одном мероприятии в рамках этой программы (Еврейская автономная область, Камчатская, Псковская, Сахалинская области, Ненецкий, Таймырский, Чукотский, Эвенкийский, Ямало-Ненецкий автономные округа, республики Алтая, Хакасия, Хабаровский край). Среди самых активных регионов министр отметил Москву, Татарстан, Калугу, Томскую область, Санкт-Петербург.

5.2 Статистика по малым предприятиям Самарской губернии. На начало 2008 года в Приволжском федеральном округе было зарегистрировано 191,4 тыс. малых предприятий по видам экономической деятельности, что составляет 119,2% к их количеству на конец 2005 года.
В 2007 году оборот малых предприятий целом по Приволжскому федеральному округу составил — 2336097,5 млн. рублей, что на 53,5% больше уровня 2005 года.
По данным статистики, на территории Самарской области зарегистрировано 27600 малых предприятий (37% от общего числа предприятий и организаций). Отчет о деятельности смогли предоставить лишь 17500 МП, остальные, по мнению руководителя облстата Г.Чудилина, либо не работают, либо вообще являются «мертвыми душами».[3]
Если в начале 90-х самарские малые предприятия большей частью представляли торговый и посреднический бизнес, то ныне 12,4% из них занимаются промышленным производством, 15,7% — строительством, 2,3% — здравоохранением, 2% — наукой и ее обслуживанием. Торговлю и общественное питание представляют 52,1% малых предприятий. Почти 95% малых предприятий — предприятия частной собственности.
На малых предприятиях области работает 198,6 тыс. человек (14% от всех занятых в экономике области). Из них в торговле — 40%, промышленности — 21%, строительстве — 20%. Фонд начисленной зарплаты работникам всех категорий составил 2483,6 млн. руб. Кстати, среднемесячная зарплата работников МП пока невелика — 1216 руб. (на крупных предприятиях — 2390 руб.).
В периферийных южных и северных районах области бизнес вообще находится в зачаточном состоянии. Ресурсов областной программы поддержки предпринимательства хватает лишь на несколько крупных инвестиционных проектов. В небольших населенных пунктах отсутствует информационная, юридическая, организационная поддержка предпринимателей. А без этого невозможно даже начать свое дело.
Самарской области в 2008 году направлены заявки для участия в федеральном конкурсе по предоставлению субсидий бюджетам субъектов РФ для создания и развития инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес – инкубаторов).
Заявки области на сумму 70 млн 600 тыс. рублей признаны победителями конкурса по проектам: «создание бизнес – инкубатора в Самаре с привлечением средств федерального бюджета в размере 44 100 тыс. рублей»; «создание бизнес-инкубатора в Нефтегорском районе с привлечением средств федерального бюджета в размере 6 500 тыс. рублей»; «оснащение I пускового комплекса бизнес-инкубатора в Тольятти с привлечением средств федерального бюджета в размере 15 000 тыс. рублей»; «развитие производственного бизнес-инкубатора в Кинель-Черкасском районе с привлечением средств федерального бюджета в размере 5 000 тыс. рублей».
Отметим, что средства федерального бюджета предоставляются субъектам Российской Федерации на конкурсной основе при условии софинансирования за счет областного бюджета.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Сельский лад» 1. Технико-экономическая характеристика ООО «Сельский лад». В данной работе будет рассмотрено торговое предприятие «Сельский лад». Предприятие находится в г. Похвистнево Похвистневского района по адресу: ул. Комсомольская, 19. Предприятие было образовано в 1995 году в виде ЧП, затем реорганизовано на основании учредительного договора от 5.02.2002 года одним учредителем с суммой уставного капитала в размере 10000 тыс. руб. Сейчас по своей организационно-правовой форме оно является обществом с ограниченной ответственностью. ООО «Сельский лад» действует на основании Устава.
Миссия организации- предоставление людям качественных товаров в ассортименте и по ценам достаточным для постоянного наращивания экономического потенциала предприятия.
Основной вид деятельности ООО «Сельский лад»- коммерческая, торгово-закупочная деятельность товарами народного потребления.
ООО «Сельский лад» занимается продажей следующих видов товара:
·                   моющие средства;
·                   средства личной гигиены;
·                   оргтехника;
·                   бытовая техника;
·                   посуда;
·                   продукты питания.
Режим работы ООО «Сельского лада»:
Понедельник-пятница с 9 часов до 18 часов;
Суббота и воскресенье с 9 часов до 14 часов.
Управление персоналом.
Под персоналом понимается совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация.
По численности работающих ООО «Сельский лад» является микропредприятием.
На предприятии работают 12 человек:
·                   заведующий магазином;
·                   бухгалтер;
·                   товаровед;
·                   продавцы – 5 чел.;
·                   грузчики – 2 чел.;
·                   водитель;
·                   техничка.
Все права и обязанности работодателя и работника соблюдаются согласно Трудовому кодексу РФ (ст.63-250) и отражены в трудовом договоре с работником.
Рассмотрим численность, состав, структуру персонала. Анализ приведен в табл. 1.1.

Таблица 1.1
Анализ структуры трудовых ресурсов по категориям персонала.
Показатели
01.01.2005г.
01.01.2006г.
01.01.2007г.
Абсол. изменение, чел.(2005 к 2007)
Темп изменения, %(2005 к 2007)
Чис-ть, чел.
Уд. вес, %
Чис-ть, чел.
Уд. вес, %
Чис-ть, чел.
Уд. вес, %
Среднесписочная численность персонала, всего
15
100
14
100
13
100
-2
86,66
административно-управленческий персонал
5
33,33
4
28,57
4
30,76
-1
80,00
Продавцы
6
40,00
6
42,85
5
38,46
-1
83,33
Грузчики
2
13,33
2
14,28
2
15,38
0
100
Водитель
1
6,66
1
7,14
1
7,69
0
100
Техничка
1
6,66
1
7,14
1
7,69
0
100
При возникновении необходимости подбора нового сотрудника администрация пользуется услугами СМИ, кругом знакомых. При приеме на работу человек получает вводный инструктаж. Оговариваются условия труда и размер оплаты труда. Устанавливается испытательный срок на 3 месяца.
Формы оплаты труда утверждены положением об оплате труда работников ООО «Сельский лад». При оплате труда применяются месячные оклады. Для правильного начисления оплаты труда работникам, большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы. Поэтому к основной зарплате, согласно действующему трудовому законодательству РФ, в ООО «Сельский лад» предусмотрены следующие надбавки и доплаты:
1.                 оплата за работу в праздничные дни;
2.                 оплата труда за работу в сверхурочное время.
1.1. Характеристика внутренней среды. На предприятии ООО «Сельский лад» линейная система управления.
директор
                      заведующий                  товаровед                   бухгалтер
 продавцы          грузчики    водитель        техничка
Рис. 2.1. — Линейная структура.
Линейная организационная структура — строго иерархически организованна, характеризуется разделением зон ответственности и единоначалием. В связи с тем, что количество работников на предприятии небольшое, то подтип линейной организационной структуры плоский, т. е. минимум иерархических уровней. Форма управления – смешанная: бюрократическо-авторитетная. Решения принимаются вышестоящим руководителем в соответствии с имеющимися у него правами и полномочиями. Решения принимаются простыми методами. Делегирование полномочий ограничено.[2]
1.2. Характеристика внешней среды. Основными поставщиками продукции для ООО «Сельский лад» являются следующие предприятия города Барнаула:
ООО «Росбыттехника»;
ООО «Клен-престиж» (бытовая техника);
ООО «Домотехника»;
ИП «Гратис» (замки, крючки и т.п.);
ООО «АДК» (сантехника);
ООО «Пахомов» (магазины «Слон»).
Сотрудничество с данными организациями основано на взаимовыгодном партнерстве. Оно проявляется в предоставлении скидок, подарков, рекламного оборудования.
Основными потребителями продукции являются жители Мамонтовского и, прилегающего к нему, Романовского районов.
Основные конкуренты:
1. ЗАО ОРК «Хелми»: бытовая техника, косметика, аптечные препараты, продукты;
2. ООО «Эльдорадо»: бытовая техника;
3. ОАО «Магнит».
Это магазины с небольшой торговой площадью, существующие на рынке менее 6 лет.
Банки, с которыми сотрудничает ООО «Сельский лад»: филиалы Росбанка, Сбербанка.
Система налогообложения, по которой работает ООО «Сельский лад»: упрощенная система налогообложения в форме единого налога на доход или выручку малых предприятий (Закон 1995г.).
В начале своей деятельности в организации работало всего 2 человека. Директор сам ездил за товаром, сам разгружал и подменял продавца, когда у последнего был выходной. Помещение под торговлю арендовали. Всего 50 кв. м. Сейчас в собственности ООО «Сельский лад» находится помещение общей площадью 275 кв.м. В состав здания входят: торговые и складские помещения, административные помещения, бытовые помещения для персонала. Из них торговая площадь — 175 кв.м., 100 кв.м.-складские помещения. К административным помещениям причисляют кабинет директора и бухгалтерию. К бытовым помещениям относят раздевалку для персонала, туалетную комнату, комнату отдыха.
На предприятии ООО «Сельский лад» информационная система состоит из электронной базы данных (1С: Бухгалтерия, 1С: Зарплата, стандартные пакеты программ Office-Word, Excel) и устной формы донесения информации.
Рассмотрим структуру затрат на производство продукции. Результаты представим в табл. 1.2.1. Из данных таблицы следует, что наибольший удельный вес в структуре затрат составляют расходы на оплату труда (35,84%) и амортизация основных средств (21,60%). На втором месте по удельному весу расходы на содержание помещения и на социальные нужды. Уменьшились расходы на рекламу в 2006 году по сравнению с 2004 году. Это связано с тем, что ООО «Сельский лад» в 2004 г. в городе установило 3 рекламных щита.
В общем следует отметить, что в структуре затрат за 2004-2006 г.г. значительных изменений не произошло.
Табл. 1.2.1
Анализ состава и структуры затрат на производство и реализацию продукции.
Показатель
2004 год
2005 год
2006 год
Изм. 2006 к 2004
Тыс. руб.
Уд. Вес, %
Тыс. руб.
Уд. Вес, %
Тыс. руб.
Уд. Вес, %
Абсолют.
Относит.
Транспортные расходы
100,10
4,85
115,00
5,69
157,30
7,23
+57,2
+2,38
Заработная плата
690,00
33,48
720,00
35,63
780,00
35,84
+90
+2,36
Отчисления на соц. нужды
180,00
8,77
189,00
9,35
254,00
11,67
+74
+2,90
Амортизация осн. средств
640,20
31,07
530,56
26,26
470,29
21,60
-169,91
-9,47
Расходы на содержание помещения
295,00
14,32
307,00
15,19
320,00
14,69
+25
+0,37
Расходы на топливо, электроэнергию
40,17
1,95
65,28
3,23
86,30
3,96
+46,13
+2,01
Расходы на рекламу
45,70
2,22
1,40
0,06
1,260
0,06
-44,44
-2,16
Прочие расходы
69,00
3,34
92,40
4,57
107,90
4,96
+38,9
+1,62
Итого затрат
2060,17
100
2020,64
100
2177,05
100
+116,88

1.3. Анализ основных средств, их динамики и структуры. Табл. 1.3.1
Анализ наличия и структуры основных фондов
Показатели
На 01.01.2005
На 01.01.2006
На 01.01.2007
Отклонение 2006 к 2005
Отклонение 2007 к 2006
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
Сумма, тыс. руб.
Уд. вес, %
По сумме
По уд. Весу
По сумме
По уд. весу
Здания
4461,0
87,88
4925,0
90,03
5520,0
88,84
+464
+2,15
+595
+1,19
Машины, оборудование
173,0
3,40
130,0
2,37
197,0
3,17
-43
-1,03
+67
+0,8
Транспортные средства
373,0
7,34
330,0
6,03
397,0
6,38
-43
-1,31
+67
+0,35
Другие виды
69,0
1,35
85,0
1,55
99,0
1,59
+16
+0,2
+14
+0,04
Итого
5076
100
5470
100
6213
100
+394
0,00
+743
0,00
    продолжение
--PAGE_BREAK--Из табл. 1.3.1 следует, что за отчетный период произошли изменения в наличии и структуре основных средств. Сумма их увеличилась на 1137 тыс. руб. Большое значение имеет анализ движения и технического состояния основных производственных фондов, который проводиться по данным бухгалтерской отчетности. Проведем анализ на примере одного временного промежутка, а именно за 2006 год.
Табл. 1.3.2
Динамика структуры производственных фондов за 2006 год.
Показатели
Наличие на начало 01.01.2006 г.
Поступило за отчетный период (2006 г.)
Выбыло за отчетный период (2006 г.)
Наличие на конец 31.12.2006
Здания
4925,0
735,0
140
5520,0
Машины, оборудование
130,0
71,0
4
197,0
Транспортные средства
330,0
115,0
48
397,0
Другие виды
85,0
43,0
29
99,0
Итого
5470
964
221
6213
Для этого рассчитаем следующие показатели:
1.     Коэффициент обновления =Стоимость поступивших основных средств/Стоимость основных средств на конец года.
2.     Срок обновления основных фондов = Стоимость основных средств на начало периода/Стоимость поступивших основных средств.
3.     Коэффициент выбытия = Стоимость выбывших основных средств/Стоимость основных средств на начало периода.
4.     Коэффициент прироста = Сумма прироста основных средств/Стоимость их на начало периода.
Табл. 1.3.3
Данные о движении и техническом состоянии основных средств
Сведения табл. 1.3.3 показывают, что за 2006 год техническое состояние основных средств в ООО «Сельский лад» несколько улучшилось за счет их обновления.
В целом следует отметить, что по основным показателям, характеризующим эффективность деятельности предприятия, наблюдается улучшение. Так, например, снизилась доля себестоимости в выручке, что является положительным моментом в деятельности предприятия. Рост рентабельности основной деятельности составил 42%, т. е. в 2 раза. На протяжении анализируемого периода наблюдается стабильный рост прибыли.
2. Общая оценка финансового состояния и финансовых результатов работы ООО «Сельский лад». Анализ финансового состояния предприятия является важным элементом в системе управления предприятием, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно-обоснованных планов и управленческих решений.
Главная информационная база для проведения анализа финансового состояния – бухгалтерская отчетность.
На практике применяют структурно-динамический анализ с помощью составления уплотненного баланса, табл. 2.1, в тыс. руб.
Табл. 2.1
Уплотненный баланс
Актив
На начало года
На конец года
Изменение
Пассив
На начало года
На конец года
Изменение
Раздел 1
Внеоборотные активы
1861
2734
+873
Раздел 3
Капитал и резервы
11762
11951
+189
То же, % к итогу
6,24
8,24
+2
То же, % к итогу
39,42
35,44
-3,98
Раздел 2
Оборотные активы
27975
30452
+2477
Раздел 4
Долгосроч. обязательс.
0
0
0
То же, % к итогу
93,76
91,76
+2
То же, % к итогу
0
0
0
Раздел 5
Краткоср. Обазат.
18074
21235
+3161
То же, % к итогу
60,57
63,98
+3861
Валюта баланса-всего
29836
33,186
+3350
Валюта баланса-всего
29836
33186
+3350
То же, % к итогу
100,00
100,00

То же, % к итогу
100,00
100,00

Данные таблицы показывают, что общий оборот хозяйственных средств, т. е. активов против начала года увеличился на 3350 тыс. руб., что является положительным фактором. Но за этот же период увеличились и обязательства организации. Следует обратить внимание на увеличение краткосрочных обязательств на 3161 тыс. руб.
2.1 Анализ структуры показателей результатов деятельности ООО «Сельский лад» Рассмотрим структуру показателей результатов деятельности ООО «Сельский лад», и их динамику. Данные представлены в табл. 2.1.1:
Табл 2.1.1
Структура и динамика показателей результатов деятельности ООО «Сельский лад», тыс. руб.
На основании произведенных расчетов можно сделать вывод о том, что предприятие стабильно получает прибыль, причем данный показатель постоянно растет. В 2005 году выручка предприятия снизилась по сравнению с 2004 годом на 841 тыс. руб., но т. к. в данном году произошло снижение уровня себестоимости, на прибыль это не повлияло, наоборот ее уровень вырос к 2006 году.
Снижение себестоимости в выручке является положительным моментом в деятельности предприятия.

2.2 Анализ показателей рентабельности ООО «Сельский лад» Показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий, являются показатели рентабельности.
Рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности.
Рассчитаем данные показатели на основе бухгалтерского баланса и приложения к нему. Результаты расчетов представим в табл. 2.2.1:
Табл. 2.2.1
Динамика показателей рентабельности ООО «Сельский лад».
Показатели
Порядок расчета
2004 год
2005 год
2006 год
Рентабельность продукции, %
Валовая прибыль/выручка от реализации
18,05
31,95
31,75
Рентабельность основной деятельности, %
Прибыль от продажи/себестоимость реализованной продукции
20,95
30,88
42,04
Рентабельность совокупного капитала, %
Чистый доход/итог среднего баланса-нетто
16,49
16,82
18,57
Рентабельность собственного капитала, %
Чистый доход/средняя величина собственного капитала
21,97
23,03
27,70
Период окупаемости собственного капитала
Средняя величина собственного капитала/чистый доход
4
4
3
Затраты на 1 руб. реализованной продукции
Себестоимость реализованной продукции/выручка от реализации
0,81
0,60
0,61
Показатели рентабельности основной деятельности постоянно растут. Оптимальным считается показатель рентабельности 15-20%. В нашем случае данный показатель превышает оптимальный уровень, и за последние три года он вырос и составил 42,04%.
Используя систему показателей эффективности деятельности, остановимся на следующих показателях (табл. 2.2.2).
Табл. 2.2.2
Показатели эффективности использования имущества за 2006 год.
Показатель
Расчетная формула
Цифровые данные ,%
Рентабельность активов (имущества)
Чистая прибыль/ср. величина активов100
4,17
Рентабельность оборотных активов
Чистая прибыль/ср. величина оборот. активов100
5,17
Рентабельность собственного капитала
Чистая прибыль/источники собственных средств (итог разд. 3 пассива баланса)
27,70
Рентабельность реализованной продукции
Чистая прибыль/объем реализ. Продукции100
2,23
Рентабельность инвестиций
Прибыль до налогообложения/краткосрочные обязат.100
36,41
Рентабельность активов составила на 2006 год 4,17%, этот коэффициент показывает, какую прибыль получает предприятии с каждого рубля, вложенного в активы.
Рентабельность реализованной продукции, равная 2,23% показывает, какую прибыль предприятие имеет с каждого рубля проданной продукции.

2.3 Оценка платеже способности и ликвидности ООО «Сельский лад» Важным критерием в оценке финансового положения организации является платежеспособность и ликвидность.
Ликвидность активов- это величина, обратная времени, необходимому для превращения их в деньги, т. е. чем меньше времени понадобиться для превращения активов в деньги, тем активы ликвиднее.
Условия ликвидности:
А1>П1, А2>П2, А3>П3, А4
Табл. 2.3.1
Группировка активов и пассивов.
Текущие активы
На 01.01.2006 г.
На 01.01.2007 г.
Денежные средства
846
972
Краткосрочные фин. вложения
1150
1576
Итого по первой группе (А1)
1996
2548
Дебиторская задолженность
218
198
Прочие оборотные активы
1659
1559
Итого по второй группе (А2)
1877
1757
Производственные запасы
529
605
Итого по третьей группе (А3)
529
605
Четвертая группа (А4) внеоборотные активы
5733
6423
Пассивы
На 01.01.2006 г.
На 01.01.2007 г.
Кредитор. задолженность (П1)
2899
2736
Займы и кредиты (П2)
413
543
Долгосроч. Обязательства (П3)
0
0
Капитал и резервы
7187
7258
Итого по четвертой группе (П4)
7187
7258
Анализ ликвидности баланса показывает, баланс организации не является полностью ликвидным, т. к. не соблюдается одно из четырех правил:
А1 П2, А3> П3, А4
Как на начало периода, так и на конец периода. В данном случае А1
Превышение краткосрочных (А1) активов над оборотными (А3) свидетельствует о том, что организация не располагает свободными ресурсами.
Рассмотрим коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается как отношение фактической суммы оборотных активов к сумме срочных обязательств.
Табл. 2.3.2
Анализ платежеспособности ООО «Сельский лад».
Показатели
Нормальные значения
01.01.2006 г.
01.01.2007 г.
Изменения за период
Коэффициент абсолютной ликвидности
>0,2
0,50
0,64
+0,14
Коэффициент текущей ликвидности
>2
3,49
3,27
-0,51
Коэффициент общей платежеспособности
>2
2,06
2,56
+0,50
Из табличных данных видно, что коэффициент абсолютной ликвидности имеет нормальное значение. Коэффициент текущей ликвидности показывает, что у предприятия достаточно оборотных средств, которые при необходимости могут быть использованы для погашения ее краткосрочных обязательств, однако за 2006 год он снизился на 51%. Общая платежеспособность определяется как способность покрыть все обязательства предприятия ее активами.
Важнейшую часть финансовых ресурсов предприятия составляют его оборотные активы: запасы, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность.

Табл.2.3.3
Анализ состава и структуры оборотных средств.
Большое влияние на состояние оборотных активов оказывает их оборачиваемость. От нее зависит размер минимально необходимых для хозяйственной деятельности оборотных средств и размер затрат, связанных с владением и хранением запасов и т. д. В свою очередь это отражается на себестоимости продукции и в конечном итоге на финансовых результатах предприятия. Анализ оборачиваемости оборотных активов проводится на основе расчета показателей представленных в табл. 2.3.4.
Коэффициент оборачиваемости — определяется делением объема реализации продукции в оптовых ценах на средний остаток оборотных средств;
Коэффициент загрузки – величина обратная коэффициенту оборачиваемости, характеризующая сумму оборотных средств, затраченных на 1 руб. реализованной продукции;
Длительность оборота, в днях, которая определяется делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости.
Табл. 2.3.4
Анализ оборачиваемости оборотных активов.
Объем реализованной продукции в ООО «Сельский лад» в 2005 году составил 12584 тыс. руб., а в 2006 г. -15451 тыс. руб., средние годовые остатки оборотных средств – соответственно 3146 тыс. руб. и 3090,2 тыс. руб.
Эффект ускорения оборачиваемости оборотных средств выражается в высвобождении, уменьшении потребности в них в связи с улучшением их использования.
Абсолютное высвобождение отражает прямое уменьшение потребности в оборотных средствах: 3146-3090,2=55,8 тыс. руб.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Music Worlds Essay Research Paper There are
Реферат Georg Handel Essay Research Paper GEORG FREDRICH
Реферат Анализ энергоэффективности оборудования линии производства хлеба енисейского хлебозавода жукова О. П., Руппель К. О., Ким А. О
Реферат Любовь столь всесильна, что перерождает нас самих по повести Богомолова Зося
Реферат Разновидности научного стиля речи Жанры собственно научного и научно-информативного стилей речи
Реферат Неэффективная управляющая команда
Реферат Life Of Equiano Essay Research Paper Olaudah
Реферат Понятие и виды договора ренты
Реферат Некоторые вопросы применения мультимедиа-технологий в образовательной и творческой практике
Реферат Hurricanes Essay Research Paper 1Tornadoes travel at
Реферат В чем прелесть Февронии
Реферат Patriotism Essay Research Paper
Реферат Иноязычная лексика в СМИ
Реферат Гринев и Швабрин по роману Пушкина Капитанская дочка
Реферат Mass Media And The Right To Think