Реферат по предмету "Мировая экономика"


Рынок ценных бумаг шпаргалка

--PAGE_BREAK--Уровень 3 обозначен как форма “предложения” и используется эмитентами, желающими привлечь капитал за пределами своего внутреннего рынка. Соответственно эмитенты должны выполнять требования Комиссии по ценным бумагам и биржам США в отношении регистрации и отчетности для новых эмитентов, а также соблюдать правила и нормы биржи, на которой будут зарегистрированы эти ценные бумаги.

Уровень 4. Четвертый уровень по Правилу 144А / Положению S обозначен для эмитентов как форма “частного размещения”. Это позволяет получить доступ к международным рынкам путем частного размещения АДР, которое проводится только среди очень крупных профессиональных инвесторов, называемых “квалифицированными институциональными покупателями” (QIB) по Правилу 144А, и любых неамериканских инвесторов в соответствии с Положением S. Нужно заметить, что Правилом 144А предусмотрен так называемый ограничительный период (“локап”), обычно продолжительностью в три года, по истечении которого акции, не вошедшие в частное размещение, могут быть конвертированы в АДР. По Положению S период локап сокращен до 40 дней.
“Спонсируемаяпрограмма”

“Неспонсируемая программа”

В программах такжесуществует различие в зависимости от того, “спонсируемые” АДР или “неспонсируемые”. Суть “спонсируемой” программы в том, что она поддерживается или инициируется компанией— эмитентом. “Неспонсируемая” программа инициируется, например, инвестиционным банком, который приобретает акции на внутреннем рынке, вносит их на хранение и выпускает собственные ценные бумаги на базе находящихся на кастодиальном хранении. Хотя последний метод был очень распространен в прошлом, теперь органы регулирования относятся к нему неодобрительно, поскольку считается, что он препятствует свободному обращению реальных ценных бумаг и вполне может привести к несоответствиям в распределении требований по раскрытию информации эмитентом.
Депозитарий, назначенный для выполнения функций хранения

Также необходимо, чтобы депозитарий, назначенный для выполнения функций хранения, был уполномочен тем органом регулирования, по правилам которого размещаются расписки. Роль депозитария включает в себя получение по базовым акциям и передачу держателям расписок всех дивидендов, уведомлений и прав, действующих по базовым акциям, включая право голоса (хотя это должно быть организовано через номинального инвестора в лице хранителя оригиналов акций), но не включает действия по выпускам прав и бонусным эмиссиям, когда хранитель продает такие права и распределяет выручку среди держателей АДР на пропорциональной основе.
59. История развития российского РЦБ.

 1).РЦБ в РФ существовал в дореволюционный период, период НЭПа в 20е годы, в последующий период, но в довольно суженном и урезанном виде. Все эти этапы существенно различаются определенной спецификой, диф-цией и глубиной рассматриваемой категории.

Развитие капитализма в России в кон. 19 в. подтолкнуло к созданию качественно новых товарно-ден.-х отношений и расширению внутр. рынка на базе капиталистич-х отношений.

 Покупка и продажа ценн. бум. осуществлялась в основном через фондовые биржи и центральный гос — й банк России. Оборот акций происходил через 3 основных биржи: Москвы, С.- Петербурга и Гельсингфорса. Продажа и покупка облигаций и акций производилась гл. образом через Гос. Банк при активном посредничестве ком. банков.

В марте 1883 г. были утверждены первые «правила для сделок по покупке и продаже фондов и акций» на бирже. Однако имелись в виду исключительно сделки за наличные.

6 июня 1893 г. маклер, помогает покупать ценные бумаги на бирже. В конце 19 в. назрела необходимость выделения фондовой торговли и создания фондового отдела благодаря чему ограничивается круг лиц, которые могут заниматься биржевыми операциями. Членов фондового отдела делят на действительных членов и членов посетителей. И те и другие должны были иметь промысловые свойства 1разряда и уплачивать сбор за право посещать биржевые собрания, участвовать в биржевой торговле могли только действительные члены, при чем сделки должны были заключаться на территории биржи. Сделки заключались на биржевом собрании.

10.01.1901 г. – правила по купле – продаже в С.-П.

1911 г. – 1617 акционерных компаний существовало в России

1912 – прибавилось 295 предприятий

1917 г. – фондовый рынок прекратил существование

В период НЭПа начинается некоторое оживление рынка за счет выпуска гос облигаций и незначительной части акций в системе разрешенного частного сектора.

Т.о. ликвидация подлинного рынка ценн. бум. была обусловлена в основном развитием командно-административной системе управления, заменившей рыночные отношения.

2).
До 1992 г. картина формирования рынка капиталов искажалась отсутствием должной мобильности предприятий из-за сохранившихся команд. – админ. Методов, жестких бюджетно-налоговых рычагов. В результате банковской реформы аппарат банков вырос, а банки повели войну за раздел многочисленных тек. и ссудных счетов. Появление рын. Элементов в экономике России в виде альтернативных форм собственности, самостоятельности предприятий, современная кред. система, выпуск ценн. бум. в нач. 90х означали создание реальной базы для рынка ценн. бум. в России.

Формирование многоярусной кредитной системы и РЦБ позволит заниматься не только мобилизацией свободных ден. Средств, но и участвовать в реорганизации промышленности с точки зрения повышения эффективности ее функционирования.

3).1этап – 1989 – 28.12 1991 г. – период абсол. хауса и анархии на РЦБ, на рынке появляются первые ценные бумаги, начинают достаточно крупные спекуляции с акциями москов. бирж, особенно Москов. фонд. биржи. Рекламная кампания по телевидению: НИПЕК, РЕНАКО, Альфа – капитал и др.

2 этап
– 28.12.1991 г. – принят законодательный акт по РЦБ: Постановление Правительства «О выпуске и обращении ценн. бум. и фонд. биржах в РСФСР»

1992 г. чековая приватизация  (1.07.94 – дата кончины ваучера) – период оживления и подъема РЦБ. Ваучер отвечал основ. требованиям к классической ликвидностью ценн. бум.:

-             легко покупался и продавался физ. и юр. лицами как за нал., так и безнал. расчет,

-              налоги по купле – продаже и от доходов по ваучеру не взимались,

-             они были рассчитаны на 150 млн. продавцов,

-              образование АО и ЧИФ.

4 июля 1994 г. ваучер прекратил свое существование и все организации и структуры, кот. появились на РЦБ для операций с ваучерами оказались больше невостребованными, начался процесс сворачивания деятельности больших брокерских контор и компаний.

3 этаппериод спада с переходом в состояние застоя до 2 пол. 1995 г.

Негативные причины:

-             лживая реклама ЧИФов

-             инструктив.-еписьма ГНС, кот. доводили налогов. операции с ценн. бум. до абсурда

-             перелив капитала населения страны в ин. банки.

1996 г.принят фед. закон «О РЦБ»

93. – 1-ые гос. ликвидные ценн. бум.

95 – 96 гг. Р гос. ЦБ большое развитие посредством размещения ГКО с 1995, особенно 96, 97 г. гос –во погашает значительную часть дефицита бюджета. В 1996 через рынок ГКО было привлечено 58 трлн. руб. (около 40% доходной части бюджета). 

Выделены осн. направления гос. политики на РЦБ и стратегия его развития. Среди осн. направлений приоритетными явл. следующие:

1.          гос-во– крупный заемщик на РЦБ и держатель ценных бумаг,

2.          гос. регулирование РЦБ в основе которого лежит защита граждан,

3.          принцип единства нормативной базы,

4.          принцип минимального государственного вмешательства,

5.          привлечение денег через ценные бумаги в производство,

6.          финансирование дефицита бюджета,

7.          борьба с мошенничеством на РЦБ.

ЦБРФ, Минфин РФ, Фед. комиссия по ценным бумагам (ФКЦБ)


53. Биржевые индексы. Метод расчета биржевых индексов.

Одним из наиболее значительных событий для рынков капитала в последние годы стало введение и использование индексов. Индекс — это комбинация чисел (цен), которая дает общее число, представляющее его составные части. Затем сумма исходных чисел приравнивается к более удобной величине (например, 100 или 1000). Таким образом, индекс является математической суммой входящих в него цен, представленных в виде коэффициента. Индексы цен на акции также можно рассматривать как синтетические портфели рыночных цен без накопленных платежей (т. е. дивидендов). Эти числа нельзя физически купить и продать (т. е. практически нецелесообразно поставлять входящие в индекс компоненты), но многие рынки создают на их основе производные инструменты с наличным расчетом.

Есть три математическихспособа составления индекса.

Метод среднеарифметической

С помощью метода среднеарифметической индекс рассчитывается путем сложения цен всех наименований входящих в него акций.

Метод средневзвешенной

Наиболее эффективный и широко используемый сейчас метод — это метод средневзвешенной. Он заключается в умножении цены акции на количество выпущенных акций и сложении результатов.

Метод средней стоимости

Третий метод — это метод средней стоимости (или среднегеомет­рической величины), который основан на предположении, что инвесторы вкладывают одинаковую сумму в каждую ценную бумагу.

Индексы фондового рынка можно использовать как показатель изменения рынка (или по меньшей мере какой-то его части), что позволяет инвесторам определить тенденцию. Они также служат индикаторами текущего настроения рынка. Но важнее всего то, что они дают ориентир, с которым инвесторы могут сравнивать эффективность своих собственных портфелей как с известной инвестиционной базой.
15. Проспект эмиссии.

Если число владельцев ценных бумаг значительно, т. е. у них могут возникнуть сложности с получением подробной информации о выпуске, требуется дополнительно зарегистрировать проспект эмиссии — документ, содержащий основную информацию о выпуске и эмитенте.

 

При эмиссии ценных бумаг регистрация проспекта эмиссии производится при размещении эмиссионных ценных бумаг среди неограниченного круга владельцев или заранее известного круга владельцев, число которых превышает 500, а также в случае, когда общий объем эмиссии превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда.
При регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг процедура эмиссии дополняется следующими этапами:

— подготовкой проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;

— регистрацией проспекта эмиссии эмиссионных ценных бумаг;

— раскрытием всей информации, содержащейся в проспекте эмиссии;

— раскрытием всей информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска.
18. 19. Корпоративные облигации. Закладные и беззакладные. Инвестиционные качества корпоративных облигаций.


Корпоративные –относят к долгосроч. пассивам компании.  Согласно ГКРФ АО м. выпускать обл. на сумму, не превышающую размер УК, либо вел-ну обеспечения, предоставленную третьими лицами.

При отсутствии обеспечения выпуск обл. допускается не ранее 3 года существования АО.

По степени обеспеченности:

1.         закладные(долг. обязат-ва компании, обеспеченные физ. или фин. активами)


2.        обеспеченные (обл. под обеспечение представленное компании третьими лицами)


 беззакладные (необеспеченные)

виды корпор. обл.

-                      Обеспеченные или ипотечные облигации;


-                      Выкупной фонд;


-                      Плавающий залог;


-               Необеспеченные облигации

Необеспеченные облигации будут выпускаться только в тех случаях, когда компания имеет активы (или будет их иметь в результате получения займа), которых будет достаточно для погашения основной суммы займа.



Виды ценных бумаг

Критерии

сравнения

Обыкновенные акции

Приви-легированныеакции

Облигации предприятий

Государст-венныеоблигации

 
Риск

Высокий (для новых предприятий очень высокий)

Средний

Низкий

Очень низкий

 
Доходность

Высокая (для новых предприятий очень высокая)

Средняя

Ниже среднего

Низкая

 
Потенциал роста курсовой стоимости

Высокий (для новых предприятий очень высокий)

Средний

Ниже среднего

Низкая

 
Колебания доходности и курсовой стоимости

Высокий уровень колебаний (для новых пред-приятий очень высокий)

Средний уровень

Уровень колебаний ниже среднего

Низкий уровень колебаний

 

20. Конвертируемые облигации. Конверсия ранняя и конверсия вынужденная. Доходные облигации.

Конвертируемую облигацию можно рассматривать как обычную облигацию с бесплатной возможностью ее замены на заранее определенное количество акций (в случае с корпоративными облигациями) или на эквивалентное количество других облигаций (в случае с государственными облигациями). Следует заметить, что это право или возможность не может быть использовано кампанией — эмитентом, и конвертация может быть произведена компанией- эмитентом только по просьбе владельца облигации.


Доходные облигации. Облигации, по которым обязательство выплаты процента не является безусловным. Процент выплачивается только при условии, что у компании есть прибыль, достаточная для этой цели. При этом облигация может носить кумулятивный или некумулятивный характер. В первом случае невыплаченные проценты накапливаются и подлежат выплате в следующие годы, как только у компании возникнет прибыль. По некумулятивной доходной облигации невыплаченные проценты не переносятся на следующие годы, обязательства в отношении них прекращаются фактом невыплаты в данном году.

В условиях выпуска доходных облигаций обычно оговаривается, как определяется размер прибыли — источника выплаты процентов по ним (какие вычеты нужно сначала сделать из прибыли). У доходных облигаций традиционно плохая репутация, т.к. они изначально выпускались компаниями в момент реорганизации при банкротстве. Доходными облигациями замещались более ранние облигационные эмиссии, когда заемщик не был в состоянии погасить долг. В этом случае кредиторы (владельцы облигаций) действовали по принципу «лучше получить что-то, чем не получить ничего». Облигации обычно носят спекулятивный, крайне рискованный характер и, соответственно, уровень процента по ним устанавливается выше, чем по обычным облигационным займам.
22. Участники РЦБ и их характеристика.

Всех участников РЦБ можно разделить на две группы. В первую группу входят профессиональные участники РЦБ, представленные главным образом организациями, которые оказывают посреднические и консультационные услуги на РЦБ, а также выступают в роли активных игроков на фондовом рынке. Эти организации формируют инфраструктуру (каркас) фондового рынка. Ко второй группе можно отнести участников, выходящих на фондовый рынок в целях временного размещения свободных финансовых ресурсов. В их число входят как юридические, так и физические лица.

Брокер—это лицо, действующее за счет клиента от его или своего имени. Брокер обязан отдавать предпочтение поручениям клиента по сравнению со своими собственными сделками.

Дилер—это лицо. совершающее сделки с ценными бумагами от своего имени и за свой счет на основе публичного объявления их котировок.

Инвестиционный фонд—это акционерное общество, инвестирующее средства, полученные от продажи своих акций, в другие ценные бумаги или размещающее их на депозитах в банках. Фонды могут быть открытыми и закрытыми. Инвестиционный фонд позволяет снижать для акционеров риск за счет диверсификации своих инвестиций. В отличие от инвестиционного фонда паевой фонд не является самостоятельным юридическим лицом. Паевые фонды могут быть открытыми и интервальными.

Депозитарная
деятельностьпредставляет собой оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и/или учету и переходу прав на ценные бумаги. Для учета ценных бумаг их владельцу открывается в депозитарии "счет депо". Клиринговые организации осуществляют зачет взаимных обязательств инвесторов по ценным бумагам. Регистраторы ведут реестр именных ценных бумаг.

Фондовая биржа—это институт, созданный для организации торговли ценными бумагами. Заключать сделки на бирже могут только ее члены. Биржа— это некоммерческая организация.

По способу получения прибыли активных участников рынка ценных бумаг можно разделить на спекулянтов и арбитражеров. Спекулянт заключает сделки в расчете на изменение курсовой стоимости ценных бумаг в благоприятную для него сторону. Его действия сопряжены с риском. Арбитражер получает прибыль за счет одновременной купли-продажи одной и той же бумаги на разных рынках, если ее цена на них неодинакова. Арбитражная операция в ее чистом виде исключает риск.
23. Государственные и муниципальные облигации.
    продолжение
--PAGE_BREAK--Рынок краткосрочных займов или облигаций
Следующий термин — это рынок краткосрочных займов или облигаций, который обычно представляет заимствования на срок от одного года до пяти лет. Обычно эти инструменты обращаются на организованных биржах, но структура ценообразования по этим инструментам делает их привлекательными только для небольшого круга профессиональных инвестиционных институтов и не представляющими интереса для частных лиц.

Рынок среднесрочных займов или облигаций

Среднесрочные ценные бумаги — это термин, который до недавнего времени использовался только в Великобритании и США и представлял облигации со сроком погашения от 5 до пятнадцати лет (в Великобритании) или от двух до десяти лет (в США). Только недавно Германия и Япония стали выпускать облигации со сроком погашения 20 лет и больше.

Последний вид заимствований с точки зрения сроков называется долгосрочным, и этот термин используется для займов на период вплоть до тридцати лет.

Следует заметить, что такие названия дал соответствующим инструментам рынок, и они могут быть разными в разных странах. Также следует помнить, что выпуски облигаций не становятся краткосрочными бумагами в последний год или три месяца жизни облигации. Бумаги и облигации являются абсолютно различными инструментами.

Бессрочные облигации


В заключение необходимо рассмотреть еще один термин — бессрочные облигации. Эти облигации, выпускаемые правительством, не имеют конкретной даты погашения.

В качестве эмитентов муниципальных облигаций могут выступать органы власти национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации: область – республика, район – округ, город. При этом возможен выпуск облигационного займа не только от имени, например, правительства республики, но и от лица ее министерств и ведомств.

В число рассматриваемых ценных бумаг могут быть также включены облигации, гарантированные местными органами власти в части выполнения долговых обязательств по ним.

Облигации местных органов власти не относятся к составу государственного внутреннего долга Российской Федерации и, соответственно, на них не распространяются ограничения и правила, установленные для долговых обязательств правительства РФ.
26. Методы воздействия на рыночный курс.
27. Виды опционов. 36. Преимущества опционной торговли.

43. Премия и цена опциона. 47. Виды опционов и операций с ними.


ОПЦИОН –явл-ся контрактом, предоставляющем его владельцу право купить или продать товар (например ц.б)  по установленной цене в течение опред. периода времени

Опционный контракт страхует ценовые риски.

С точки зрения сроков исполнения опционы делятся на:     АМЕРИКАНСКИЙ, к-рый м.б. исполнен в любой день до истечения срока действия контракта.

ЕЕВРОПЕЙСКИЙ, только в день истечения срока контракта

Опцион на покупку (опцион — колл)

Опцион на продажу (  опцион — пут)

О — КОЛЛ предоставляет покупателю опциона право купить базисный актив у продавца опциона по цене исполнения в устан. сроки или отказаться от этой покупки ИНВЕСТОР, приобретая О — КОЛЛ ожидает повышение курса ст-ти базисного актива.

О — ПУТ  предоставляет покупателю опциона право продать базисный актив по цене исполнения в устан. сроки продавцу опциона или отказаться от его продажи ИНВЕСТОР приобретает О — ПУТ если ожидает падение курс. стоимости базисного актива.

ПО ФОРМЕ РЕАЛИЗАЦИИразличают опционы:

1, С ФИЗИЧЕСКОЙ ПОСТАВКОЙ, заложенных в его основу ц. бумаг или товара

2, С РАСЧЕТОМ НАЛИЧНЫМ, первый аукцион дает ее владельцу право купли  или продажи условленное в опционе кол-во базисного актива по оговорен. цене 2-ой дает его владельцу право получить платеж в виде  разницы м/д ценой базисного актива на рынке реал. товара на момент исполнения обязательств по опциону и ценой его исполнения.

ОПЦИОНЫ харак-ся качественными и количественными  хар-ками:

качественна
яхар-ка – это его вид (колл или пут)

количественные параметры опциона:


ПРЕМИЯ опциона– цена, по которой продается право исполнения опциона

Основные ценообразующие  факторы:

биржевой курс базисного продукта;

среднеквадратич. отклонение биржевого курса;

базисная цена;

остаточный опционный период;

учет выплаты дивидендов

нижняя граница премии = внутренней стоимости опциона

ВНУТРЕННЯЯ СТОИМОСТЬ ОПЦИОНА– доход держателя (покупателя) опциона, который он получил бы в случае немедленной реализации контракта, т.е. разница м/д текущей и исполнительной ценами базисного актива

КОМПОНЕНТ ПРЕМИИ– (внешняя) временная стоимость т.е. разница м./у факт. премией и внутр. ст-тью опциона

Временная стоимостьотражает риски по рос. зак-ву ц.б. – опцион подлежит гос. регтстрации
28. Хеджирование на РЦБ. Взаимосвязь риска, дохода и доходности.

ХЕДЖИРОВАНИЕ

Если диверсификация — это процесс распределения средств по инвестициям в целях сокращения риска, то хеджирование — это процесс, направленный на снижение риска по основной инвестиции. Большинство арбитражных сделок — это форма хеджирования, когда брокер пытается получить небольшую прибыль за счет неправильного соотношения цен между двумя сходными инструментами, но при этом не обязательно подвергается рыночному или специфическому риску. С точки зрения Марковитца, полный хедж создается тогда, когда позиции по двум инструментам приводят к противоположной корреляции и соответственно, с точки зрения цены, движутся в противоположных направлениях.

Все производные инструменты являются естественными продуктами для использования при хеджировании. Концепции хеджа производителя и потребителя. Они показывали использование фьючерсных контрактов для компенсации позиций, подверженных риску (т. е. стоимости базового инструмента) с тем, чтобы гарантировать возможность либо продажи, либо покупки товара или ценной бумаги, лежащих в основе фьючерсного контракта. Другие производные также могут использоваться в качестве инструментов хеджирования при условии, что трейдер определит соотношение в изменении цен на два инструмента. Например, покупка акций и продажа эквивалентной депозитарной расписки; покупка акции и продажа соответствующего количества конвертируемых облигаций; и покупка портфеля акций и продажа фьючерсов на соответствующий индекс фондового рынка. В первых двух случаях необходимо, чтобы регулирование и практика позволяли короткую продажу таких инструментов (и чтобы их можно было взять в кредит для осуществления поставки).

Опционы или сочетание опционов колл и пут также могут быть использованы в целях хеджирования. Например, если у инвестора имеется акция по цене 100, он может приобрести трехмесячный опцион пут с ценой исполнения 100 за 4 (что дает ему право, но не обязанность на продажу акций по 100). Фактически инвестор захеджировал только свой риск на случай падения цены: если цена акции упадет, он может быть уверен, что продаст акции за 96 (т. е. 100 минус премия 4). Однако, если цена акции поднимется, он потеряет только 4, но получит оставшуюся часть повышения цены.
                55. Что не является ЦБ по российскому законодательству. Суррогты ЦБ.

 Суррогат ценной бумаги (акции, облигации и т.п.) — это финансовый инструмент, имеющий назначение и обладающий чертами ценной бумаги, но не признаваемый законодательством и традицией в качестве таковой, не регулируемый государством или в ином общепринятом порядке.

Цели выпуска суррогатов — а) привлечение денежных средств в обход государственного лицензирования подобной деятельности, б) выпуск ценных бумаг — суррогатов наличности; в) обход экономических нормативов, устанавливаемых государством и вызывающих дополнительные издержки у эмитентов (налоги, сборы на лицензирование, отчисление в фонд обязательных резервов в центральном банке, обязательное резервирование средств для покрытия возможных убытков от обесценения ценных бумаг и т.п.); г) финансовые мошеничества; д) обход принципа раскрытия информации.

Суррогаты акций.В этом качестве выступают так называемые  предъявительские ценные бумаги (примеры выпуска дал концерн "ОЛБИ-Дипломат", «АVVА» и другие агрессивные финансовые структуры; выпуск практикуется со второго полугодия 1993 г.).

суррогата акций — билеты, дающие право на владение долей акций (первые выпуски билетов «МММ»).

Суррогаты, выпускаемые небанковскими финансовыми институтами (страховыми компаниями, пенсионными фондами и т.п.). Пример такого суррогата — обращающегося страхового полиса (стандартного страхового контракта), выпущенного Рождественской страховой компанией  в начале 1992 г., приведен во вставке. Пример немного смешной, однако, история умалчивает, каковы последствия инвестиций, сделанных в этот суррогат частными лицами.

Другого рода суррогат может выпускаться пенсионными фондами — пенсионный сберегательный полис.
29. Производные ЦБ: их виды.

Производные ценные бумаги— любые ценные бумаги, удостоверяющие право владельца на покупку или продажу первичных ценных бумаг — акций, облигаций, государственных долговых обязательств. К числу таких бумаг можно отнести опционы, финансовые фьючерсы, подписные права.


30. Государственные ЦБ: история, виды, характеристика.
ГКО — государственные краткосрочные обязательства. ГКО — бездокументарные, именные, дисконтные. Номинал — 1000 рублей. Выпускаются на сроки 3, 6 месяцев и 1 год. Эмитент — МинФин РФ. ЦБ РФ размещает, обслуживает и погашает облигационные займы. Размещение выпусков ГКО ЦБ осуществляет через официальных дилеров. Преобрести ГКО могут физические и юридические лица, резиденты и не резиденты.

МинФин— ЦБ — дилеры — клиент головной дипозитарий — субдипозитарий

Все желающие приобрести ГКО при размещении могут обратиться к официальному дилеру, подав ему заявку двух типов: конкурентная (клиент указывает количество и желаемую цену приобретения бумаг в процентах от номинала) и неконкурентная (цена не указывается). Дилеры, собрав заявки клиентов, и присоеденив к ним свою заявку, не позже чем за один день до начала размещения, пересылают их в аукционную комиссию ММВБ, где происходит первичное  размещение в форме заочного аукциона. Наименьшая цена реализуемой бумаги — цена отсечения. По результатам аукционных торгов рассчитывается средневзвешенная цена аукциона, по которой будут удовлетворяться неконкурентные заявки. Для учета наличия и движения ГКО на руках их владельцев используется депозитарная система, которая включает в себя головной депозитарий при ММВБ и субдипозитарии дилеров. В головном дипозитарии каждому дилеру открывается два счета: счет А — на нем фиксируется количество бумаг данной серии, которые дилер приобрел для себя и счет Б — на нем фиксируется количество бумаг данной серии, которые дилер приобрел для своих клиентов. В субдипозитариях каждому клиенту открывается счет депо, на котором фиксируется количество бумаг данной серии, приобретенных дилером для данного клиента. Владелец ГКО может распорядится ими двояким способом: можно дождаться срока погашения и предъявить их к погашению, а можно поиграть ими на вторичном рынке в торговой системе, т.е. продавать бумаги одной серии и покупать бумаги других серий. Расчетная система осуществляет взаимный расчет между официальными дилерами за проданные / купленные бумаги за сессию. На подобие рынка ГКО начали возникать региональные бумаги.

С целью привлечения годовых денежных займов на более выгодных для государства условиях, по сравнению с годовыми ГКО, была сконструирована новая бумага — «Облигация государственного займа с переменным купоном (ОФЗ-ПК)». Эта бумага бездокументарная, именная, купонная, номинал = 1.000 рублей, срок выпуска 1 и 2 года, эмитент — МинФин РФ, а ЦБ размещает, обслуживает и погашает. Эта бумага полностью вписывалась в инфраструктуру рынка ГКО, т.е. ее размещали те же дилеры, учет прав владельцев велся в депозитарной системе, вторичные торги велись в тех же торговых системах, что и ГКО. Отличие этой бумаги и главная ее идея — переменная ставка купонного дохода, которая объявлялась для каждого купонного периода в отдельности за 7 дней до его начала. Эта  ставка рассчитывалась как средневзвешенная доходность рынка ГКО за 3 месяца до рассчета данной ставки.

32. Форвардные контракты.

ФОРВАРДНЫЙ КОНТРАКТ– соглашение м/у. сторонами о будущей поставке базисного актива, которое заключается вне биржи.

Все условия сделки оговариваются в момент заключения договора. Исполнение контракта происходит в соответствии данными усл. в назначенные сроки.

ФОРВАРДНЫЕ контракты заключаются как правило в целях осуществления реализации продажи и покупки соответ-ого актива и страхование поставщика или покупателя от неблагоприятного изменения цены.

Форвардный контрактм. заключаться с целью игры на разнице курсов базисного актива.

ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ФОРВ. КОНТРАКТАстороны согласовывают цену, по которой б. исполнена  сделка. Данная цена наз-ся ЦЕНОЙ ПОСТАВКИ. Она остается неизменной в течение всего действия ФОРВ. контракта.
33. Основные типы банковских сертификатов.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.