Реферат по предмету "Мировая экономика"


Подрядные торги и технология их совершенствования

--PAGE_BREAK--

2.
Функции участников торгов

При проведении торгов функции участников распределяются следующим образом.

Заказчик:

−                  принимает решение о проведении подрядных торгов;

−                  определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов;

−                  контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;

−                  устанавливает окончательные условия договора и заключает его с победителем торгов.

Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом.

Организатор торгов:

−                  подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления и рассылку приглашений;

−                  формирует тендерный комитет;

−                  направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации;

−                  утверждает результаты торгов;

−                  рассматривает апелляции на решения тендерного комитета;

−                  ликвидирует тендерный комитет;

−                  несет все расходы по подготовке и проведению торгов.

Организатор торгов обязан иметь статус юридического лица и лицензию на право проведения торгов. Пределы прав и обязанностей организатора торгов устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

Тендерный комитет:

−                  производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;

−                  проводит предварительную квалификацию претендентов;

−                  организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур;

−                  проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

−                  обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;

−                  осуществляет процедуру торгов и ее оформление;

−                  определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение;

−                  публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов.

Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы и утверждает регламенты работы своих подразделений.

Претендентимеет право:

−                  получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;

−                  обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке представления оферты в письменном виде.

Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах.

Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях:

−                  по желанию претендента — на любой подготовительной стадии;

−                  вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты;

−                  вследствие нарушения претендентом утвержденного положения или известных ему условий торгов.

С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.

Инженерно-консультационная фирма может привлекаться организатором торгов и тендерным комитетом с целью:

−                  проведения предварительных исследований и выдачи заключения о целесообразности выставления на торги конкретного объекта;

−                  подготовки тендерной документации;

−                  разработки условий предварительной квалификации;

−                  оценки оферт и выдачи рекомендаций о присуждении договора;

−                  оценки предложений и просьб претендентов, поступающих в процессе подготовки торгов;

−                  разъяснения условий конкурса и т. д.

Инженерно-консультационная фирма может также привлекаться и претендентом для разработки оферты. Однако одна и та же инженерно-консультационная фирма не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом, с одной стороны, и с претендентом — с другой.

Кредитно-финансовое учреждение приобретает статус участника торгов, если организатор торгов открывает специальные счета в нем для осуществления финансовых операций, связанных с проведением подрядных торгов, в том числе по депонированию гарантийных залогов, а также для осуществления различных расчетов.

Основными функциями Межведомственной комиссии по подрядным торгам являются:

−                  правовое и методическое обеспечение подрядных торгов;

−                  координация разработки тендерного законодательства;

−                  содействие созданию системы информационного обеспечения торгов и сети инженерно- консультационных фирм;

−                  консультирование по вопросу проведения подрядных торгов.[5,8,11]


3. Порядок проведения подрядных торгов

3.1
Организационная подготовка

Принятие решения о назначении и времени проведении подрядных торгов осуществляется заказчиком путем издания официального распорядительного документа: приказа, постановления, распоряжения и т. д. В этом документе заказчик определяет подразделение своей организации, которому поручается выполнение функций организатора торгов и назначает лицо, ответственное за эту работу.

В качестве организатора торгов также может выступать любая специализированная фирма, имеющая лицензию на данный вид деятельности. В подобном случае заказчик заключает с ней договор, в котором определяются права и обязанности договаривающихся сторон и условия выполнения ими предмета договора.

С целью подготовки и проведения торгов заказчик (или организатор торгов) формирует тендерный комитет, привлекая собственных специалистов, представителей научно-исследовательских, проектных, инженерно-консультационных и других организаций, отдельных консультантов иэкспертов на основании заключенных с ними договоров в соответствии с действующимзаконодательством.

Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, руководствуясь следующими нормативно-правовыми документами:

−                  законами РФ;

−                  указами Президента РФ;

−                  постановлениями Правительства РФ;

−                  нормативными документами министерств и ведомств РФ;

−                  территориальными нормативными документами субъектов РФ.

Организатор торгов или по его поручению тендерный комитет подготавливает и публикует объявление о торгах. Объявление о торгах содержит:

·                   наименование заказчика и организатора торгов;

·                   наименование вида торгов и предмета торгов;

·                   краткую характеристику места строительства;

·                   ориентировочный объем и сроки выполнения работ;

·                   условия исполнения договора, необходимость учета ряда ограничений;

·                   адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения, необходимые для получения тендерной документации;

·                   срок представления оферт.

Объявление о торгах должно быть произведено за 2—6 месяцев до срока представления оферт.[11]

3.2 Разработка тендерной документации

Тендерный комитет определяет конкретный состав, порядок и другие условия подготовки тендерной документации в соответствии с поручением заказчика или организатора торгов.

Тендерная документация распространяется за определенную комитетом плату, при этом валюту платежа устанавливает тендерный комитет.

Тендерная документация включает в себя следующие основные разделы:

−                  приглашение для участия в торгах;

−                  общие сведения об объеме и предмете торгов;

−                  техническую часть (проектную документацию) и коммерческую часть тендерной документации;

−                  инструкции оферентам;

−                  форму заявки претендента на участие в торгах;

−                  условия и порядок проведения торгов;

−                  проект договора.

Тендерная документация должна составляться таким образом, чтобы всем участникам была понятна содержащаяся в ней информацию. Для разработки тендерной документации могут быть привлечены инженерно-консультационная или проектная организация. Конкретный состав, порядок и формы представления информации, а также другие условия подготовки тендерной документации могут уточняться тендерным комитетом в соответствии с поручением заказчика или организатора торгов.[2,5,9]

3.3 Предварительная квалификация претендентов

Предварительная квалификация проводится в случае принятия заказчиком решения о проведении торгов с предварительной квалификацией претендентов.

Проведение предварительной квалификации позволяет обеспечить определенные гарантии отбора возможных претендентов. При этом в качестве претендента может рассматриваться: отдельная организация, фирма или консорциум, под чьим именем подана заявка.

Сообщение о проведении предварительной квалификациидолжно содержаться в объявлении о торгах и включать в себя следующие сведения:

−                  наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ и услуг;

−                  сроки прохождения предварительной квалификации, выкупа тендерной документации, представления оферт, начала и окончания работ;

−                  краткое описание кредитно-финансовых и других условий договора;

−                  системы стандартов, измерений, официальный язык;

−                  краткое описание строительной площадки, местных ресурсов, природных условий и др.

Рабочим органом, осуществляющим процедуру предварительной квалификации, является тендерный комитет.

В случае необходимости при тендерном комитете может быть создана предквалификационная комиссия, состоящая из числа его членов.

Председатель комиссии назначается по отдельномурешению тендерного комитета и утверждается заказчиком.

Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов:

−                  подготовки и распространения тендерным комитетом приглашения к участию в предварительной квалификации и опросника претендента;

−                  сбора оформленных опросников, отзывов и другой документации по предварительной квалификации;

−                  оценки полученных документов по формальным критериям;

−                  анализа и оценки технической, организационной, финансовой способности претендента и составления экспертного заключения;

−                  вынесения решения о результате предварительной квалификации.

В опросник может включаться следующая информация о претенденте:

ü                полное наименование, адрес, телефон, телефакс, телекс;

ü                дата, место и орган регистрации;

ü                банковские реквизиты;

ü                организационно-правовая форма;

ü                заверенные копии регистрационных и уставных документов;

ü                профилирующее направление деятельности;

ü                сведения о платежеспособности предприятия;

ü                лицензии на определенные виды деятельности и др.

С целью подготовки документации по предварительной квалификации и оценки, представленных документов тендерный комитет может привлекать инженерно-консультационные организации, экспертов (в том числе физических лиц).[1,11]

3.4 Разработка оферты претендентом

Для участия в торгах претендент должен представить в тендерный комитет следующие документы:

−                  заявку на участие в подрядных торгах;

−                  временное поручительство в форме гарантии банка;

−                  копию платежного документа, подтверждающего внесение первого платежа;

−                  справку о заключенных за последние 12 месяцев договорах с указанием основных условий договоров, с перечнем субподрядчиков, иностранных партнеров, если они имеются;

−                  оферту, разработанную в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации.

Оферта состоит из двух конвертов. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение первого платежа, и внутренний конверт, в котором находятся предложения претендента-оферента и банковская гарантия.

Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерный комитет в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации. В приложение Б приведена структура оферты. [2,9]

    продолжение
--PAGE_BREAK--3.5 Приемка и регистрация оферт
Сроки подачи и рассмотрения тендерных предложений (оферт), час и место вскрытия конвертов, а также дату закрытия торгов определяет тендерный комитет.

Приемка оферты осуществляется секретариатом тендерного комитета или уполномоченным им лицом с немедленной ее регистрацией в специальной книге. При этом оференту выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты.

Оферент также имеет право наряду с офертой представить альтернативное предложение.

В процессе приемки оферты тендерный комитет проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте. В случае если во внешнем конверте оферты отсутствует один из указанных выше документов, тендерный комитет может принять решение об отказе в приемке оферты.

Принятие решение об отказе в приемке оферты осуществляется на заседании тендерного комитета и оформляется протоколом, после чего секретариат высылает претенденту уведомление об отказе принять его оферту к регистрации с приложением протокола тендерного комитета. [2,11]

3.6 Обеспечение заявки на участие в торгах

Для участия в торгах претендент представляет в тендерный комитет комплект документов, в том числе заявку на участие в торгах и определенное обеспечение заявки.

Основным обязательством сторон в торгах является заключение договора между победителем и заказчиком. Все возможные виды обеспечения должны гарантировать именно заключение договора.

Рассмотрим различные способы обеспечения заявок с точки зрения эффективности результатов торгов и соответствующих издержек, под которыми следует понимать не прямое денежное выражение соответствующих затрат, а время и усилия всех действующих лиц конкурсного процесса, и возможные неприятные последствия, связанные с выбором того или иного способа обеспечения.

Важно соблюсти следующее условие: обеспечение и его оформление по возможности не должно содержать в себе потенциала к нарушению гражданского законодательства и не должно мешать достижению главной цели торгов — выбору наилучшей стороны будущего договора (в соответствии с заранее выбранными критериями).

Поручительство

Как и банковская гарантия, поручительство является одним из «невещественных», т. е. не требующих передвижения денег и материальных ценностей, способов обеспечения исполнения обязательств.

По договору поручительства поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. Договор поручительства может быть заключен также для обеспечения обязательства, которое возникнет в будущем (ст. 361 ГК).

Таким образом, поручительство создает дополнительное (акцессорное) обязательство поручителя по отношению к основному обязательству другого лица (должника, в нашем случае поставщика) перед кредитором (заказчиком).

Поручительство может быть полным и частичным, в последнем случае лишь при указании этого условия в договоре поручительства. Поручитель отвечает за исполнение должником обязательств, но это не означает, что при неисполнении обязательства должником поручитель обязан самостоятельно их исполнить (хотя для денежных обязательств разница незаметна). В торгах это невозможно, поскольку поручитель может, например, подписать контракт на закупку вместо отказавшегося победителя торгов.

Договор поручительства заключается между кредитором и поручителем, выступающим на стороне должника, т. е. между заказчиком и поручителем, а вовсе не поставщиком и поручителем, как нередко полагают; природа отношений между поставщиком (должником) и поручителем может быть любой, даже носить не правовой характер. То есть поручителю и поставщику можно составить в свободной форме свидетельство о том, что между ними заключен договор поручительства, с указанием сведений о поставщике, поручителе и характере основного обязательства (как минимум не отзывать заявку после окончания срока ее подачи и подписать контракт в случае победы).

Практика показывает, что использование в качестве обеспечения заявки на торгах такого механизма, как поручительство, изначально базируется на не вполне надежной основе и представляется нецелесообразным использовать поручительство в самих торгах. Более целесообразно использовать поручительство как обеспечение обязательств по заключенному на торгах контракту (если там предусмотрены штрафные санкции за неисполнение).

Если формой обеспечения заявки признается именно поручительство, в конкурсной документации (в качестве непременных условий договора поручительства) следует обязательно указывать

следующее:

−                  сумму поручительства;

−                  срок действия поручительства;

−                  обязательство, обеспечиваемое поручительством.

Задаток

В Гражданском кодексе РФ задаток установлен как единственная формой обеспечения участия в любых торгах. Задаток отличается от других способов обеспечения обязательств тем, что выполняет три функции: обеспечительную, удостоверяющую и платежную — одновременно. Как правило (но не обязательно), задаток выдается стороной, с которой причитаются платежи по договору.

Задатком признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения (ст. 380 ГК).

Соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

В случае сомнения в отношении того, является ли сумма, уплаченная в счет причитающихся со стороны по договору платежей, задатком, эта сумма считается уплаченной в качестве аванса, если не доказано иное.

Особенность задатка состоит и в том, что при его использовании в качестве обеспечения обязательств предусмотрена ответственность за неисполнение как той стороной, которая дает задаток, так и стороной получившей. В первом случае задаток остается у другой стороны, а во втором — виновная сторона уплачивает пострадавшей двойную сумму задатка (т. е. возвращает ранее уплаченный задаток и платит дополнительно такую же сумму). Поэтому задаток — единственная форма обеспечения участия в торгах (на сегодняшний момент), предусматривающая для обеих сторон ответственность за не заключение договора между организатором и победителем, а не только для поставщика.

Следует отметить, что при всем удобстве задатка как обеспечения исполнения обязательств с юридической точки зрения экономисты считают использование задатка в торгах, именно на закупку, неудобным — требуется длительное отвлечение больших (как правило), нежели в случае банковской гарантии, залога или поручительства денежных средств.

Общие положения об обеспечении заявки на участие в торгах

Практика показывает, что нет способа обеспечения заявок в торгах на закупку продукции, избавленного от очевидных и скрытых недостатков.

В случае нарушения поставщиком или заказчиком своих обязательств трудно использовать механизм обеспечения заявки. Поскольку основное обязательство сторон в торгах — заключение договора между победителем конкурса и заказчиком, то главное нарушение в торгах для заказчика — не подписать договор с победителем, а для поставщика — став победителем, не подписать тот же договор.

По всем видам обеспечения требуется договор между поставщиком и заказчиком. Заключать такой договор заранее в корне противоречит идеологии самой процедуры конкурса. Единственный путь (исключая поручительство) подписывать такие договоры незамедлительно после вскрытия заявок (значит, конкурсная комиссия должна иметь на это право). Но в этом случае промежуток между окончанием приема заявок и подписанием таких договоров должен быть очень коротким.

Практика показывает, что при достаточно крупных обеспечениях сам процесс получения этого обеспечения (возможная аудиторская проверка, требуемая банком-гарантом, поручителем, залогодателем и т. п.), иногда затягивается так, что может замедлить (вплоть до опоздания на торги) подготовку тендерной документации поставщиком. Последний в этом может быть совершенно неповинен — например, банк избрал медленно работающих аудиторов. С другой стороны, логика подсказывает, что у солидного поставщика не должно быть особых проблем ни с проверками, ни с поиском гаранта, поручителя или залога.

В Федеральном законе «О конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» (№ 97-ФЗ от 6 мая 1999 г.) в качестве единственного вида обеспечения предусмотрен задаток, но это относится к сфере государственных проектов. В «Положении о подрядных торгах в РФ» в качестве обеспечения остаются все прочие формы. [3,8,9,10]

3.7 Процедура торгов

Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Российской Федерации, проводятся месту нахождения организатора торгов.

Датой открытия торгов является:

−                  для открытых торгов — дата официальной публикации объявления в средствах массовой информации;

−                  для закрытых торгов — дата рассылки официальных приглашений участникам торгов по почте, телефаксу и т. д.

Все зарегистрированные оферты должны быть своевременно доставлены на место торгов, где перед их вскрытием тендерный комитет удостоверяется в сохранности конвертов.

Вскрытие оферт и экспертиза внутренних конвертов производится секретариатом тендерного комитета в присутствии его полномочного состава, в результате чего тендерный комитет с помощью экспертов удостоверяется в полноте представленных документов во внутреннем конверте, а также в их соответствии основным требованиям тендерной документации.

В случае если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации и исправление недостатков меняет предложение оферента, данная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерного комитета.

При обнаружении недостатков в рассматриваемой оферте, не меняющих предложения оферента, тендерный комитет вправе требовать приведения представленных документов в соответствие с условиями, указанными в тендерной документации. Если оферент не выполняет данные требования, представленная им оферта не подлежит рассмотрению, что находит отражение в протоколе заседания тендерного комитета.

В зависимости от сложности объекта и предмета торгов тендерный комитет устанавливает соответствующий срок экспертизы оферт, который не может быть более шести месяцев с момента вскрытия внутреннего конверта.

Тендерный комитет в процессе рассмотрения оферт экспертными группами имеет право приглашать оферентов для разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждающие присланную информацию. Оференты не вправе самостоятельно вносить изменения в свои оферты в процессе торгов и после принятия их оферт для рассмотрения. В случае если оферент отзывает собственную оферту после ее регистрации, ему не возвращается внесенный задаток. Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации.

В систему показателей для оценки технической части оферт могут входить:

−                  показатели, характеризующие временные параметры выполнения обязательств оферента;

−                  показатели качества продукции или услуг, предоставляемых оферентом;

−                  показатели, характеризующие организацию выполнения оферентом работ с точки зрения соблюдения мер безопасности, охраны здоровья работающих и охраны окружающей среды;

−                  показатели, характеризующие уровень организации оферентом управления процессами подготовки и реализации проектирования, строительства или выполнения комплексов работ, уровень квалификации рабочих и административно-управленческого персонала;

−                  показатели, характеризующие технический уровень средств производства, используемых оферентом;

−                  показатели, характеризующие степень использования местных ресурсов иностранными подрядчиками, а также подрядчиками из других регионов Российской Федерации;

−                  показатели, характеризующие технические и имущественные гарантии, представляемые оферентом;

−                  другие показатели технической части оферт, определяемые заказчиком для каждого конкретного случая.

В состав показателей для оценки коммерческой части оферт могут входить:

ü                предложенная оферентом цена предмета подрядных торгов (осуществления строительства, выполнения комплекса работ, оказания услуг, поставки продукции) с указанием, в какой валюте и в ценах какого периода рассчитана предложенная цена;

ü                предложенный оферентом метод учета при осуществлении расчетов за выполненные работы последующих изменений уровня цен в связи с инфляционными процессами, изменением законодательства в области налоговой политики и по другим вопросам;

ü                предложения оферента по условиям и порядку финансирования и кредитования подрядных работ.

Анализ и оценку конкурсных предложений осуществляет тендерный комитет или отдельно привлекаемые экспертные группы (эксперты) в срок, устанавливаемый тендерным комитетом. Тендерный комитет выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации.

Решение тендерного комитета о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов полномочного состава, присутствующих на заседании и оформляется протоколом. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель тендерного комитета.

Торги могут быть объявлены тендерным комитетом несостоявшимися, если:

−                  до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;

−                  все представленные оферты не содержат банковских гарантий.

В случае если все представленные оферты не соответствуют

условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеют отрицательный результат. В этом случае заказчик может назначить повторные торги. [8,11]

3.8 Утверждение результатов торгов
Результаты торгов тендерный комитет в форме протокола представляет организатору торгов для утверждения в трехдневный срок после принятия соответствующего решения. Организатор торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов. В случае не утверждения результатов торгов организатор торгов принимает мотивированное решение и направляет его в тендерный комитет. Заказчик при рассмотрении

протокола о результатах торгов может принять решения:

−                  о проведении повторных торгов;

−                  об утверждении победителя торгов и приглашении его на подписание протокола о намерениях по заключению подрядного договора;

−                  об утверждении победителя торгов и его приглашении к процедуре подготовки и заключения договора. [7,8,11]

3.9 Завершение торгов

Оферент, выигравший торги, обязан внести второй задаток на расчетный счет заказчика в срок, установленный тендерным комитетом; в противном случае организатор торгов может отменить присуждение заказа данному победителю.

После внесения второго задатка победитель торгов заключает с заказчиком договор на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов.

Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов как с участниками торгов, так и с другими лицами начиная с момента объявления о проведении торгов и вплоть до заключения договора.

В том случае, когда в ходе переговоров с победителем торгов претендент выдвигает условия, не предусмотренные в тендерной документации, тендерный комитет по согласованию с заказчиком вправе начать переговоры с претендентом, занявшим последующее место. Последним этапом проведения торгов является подписание договора (контракта) с фирмой, выигравшей торги. Условия договоров, заключаемых по результатам торгов, практически мало или совсем не отличаются от условий обычных договоров. Однако иногда они содержат некоторые специфические условия. Заключение сделки по результатам торгов может производиться также путем применения (акцепта) предложения оферента без последующего подписания договора обеими сторонами. [7,8,11]


Заключение
После изучения задач, поставленных в курсовой работе, можно сделать следующие выводы:

Рыночные отношения предполагают проведение подрядных торгов для конкурсного отбора участников инвестиционной деятельности, на основе научно-разработанной методологии, учитывающей современные достижения отечественной и зарубежной науки и практики. Принятые в Российской Федерации законодательные акты санкционируют проведение подрядных торгов. В настоящее время в России получение подряда на конкурсной основе приобретает все больший размах и сохраняется устойчивая тенденция к его росту. По статистическим данным в 2002 г. в России было проведено 1000 подрядных торгов, в 2003 г. — 2228, в 2004 г. -6665, в 2005 г. — более 11432, а за 2006 г. было проведено уже 51073 конкурса, в которых участвовало около 100000 претендентов.

Следует отметить, что бурный рост внедрения подрядных торгов повлиял на разработку методических, нормативных и учебных материалов, связанных с методологическим обеспечением подрядных торгов. В настоящее время проводится серьезная работа по подведению итогов и обобщению отечественного и зарубежного опыта, изучения уровня научных знаний, формирования теоретических и методологических представлений организации и проведения подрядных торгов, в том числе и многолетнего опыта соискателя.

Как показала практика многие организации при размещении заказа на основе переговоров предпочитают возлагать обязанности по их проведению не на одного уполномоченного сотрудника, а на ранее созданную, на предприятии конкурсную комиссию или на комиссию создаваемую специально для этой цели. В связи с этим в п. 64 Положения о подрядных торгах было внесено изменение, которое обеспечит проведение конкурсов и процедур переговоров на должном уровне. В соответствии с ним, принимая решение о размещении заказа путем издания приказа, распоряжения или другого документа на основе переговоров заказчик обязан указать в нем следующую информацию:

    – о размещении соответствующего заказа на основе переговоров;

    – о дате их проведения;

    – о порядке извещения претендентов;

    – о создании конкурсной комиссии или назначении ответственного лица, которые будут отвечать за проведение переговоров;

    – об определении полномочий конкурсной комиссии или ответственного лица при проведении переговоров.

    От умения вести торги, «играть» на понижение стоимости услуг подрядчика, в немалой степени зависит эффективность деятельности не только предприятия, но и отрасли в целом, например энергосистемы.

С новыми технологиями проведения подрядных торгов знакомились специалисты трех управляемых ОАО «СЭУК» энергосистем на организованном в Вологде семинаре.

По словам начальника отдела ресурсов и инвестиций ОАО «СЭУК» Зиничева С.А., только высококвалифицированные сотрудники могут выбрать подрядчиков, предоставляющих самые качественные услуги. Снижение стоимости товаров и услуг способствует удешевлению ремонтов, а это, в свою очередь, сдерживает рост тарифов. А высокое качество подрядных работ повышает надежность энергоснабжения многих тысяч потребителей. Бесперебойная подача электричества и тепла этой зимой — лучшее тому подтверждение.


    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.