Реферат по предмету "Мировая экономика"


Основы экономического анализа 2

--PAGE_BREAK--, (2)
где   — темп прироста (снижения) показателя;

  — значение показателя на начало года;

  — значение показателя на конец года.

Удельный вес в составе пассивов рассчитывается как отношение значения каждой группы пассивов к общей величине пассивов, умноженное на 100%.

Изменение в абсолютной величине рассчитывается как разница между остатками на конец года и остатками на начало года: гр.8 = гр.4 – гр.3. А изменение в процентах рассчитываем: гр. 9 = гр. 7 – гр. 6.

Таким образом, табл. 2 будет иметь следующий вид.




Таблица 2Динамика состояния пассивов и их группировка по срочности оплаты



Из данных табл. 2 видно, что большой удельный вес в составе пассивов занимают наиболее срочные обязательства, доля которых в общей величине пассивов на конец года составила 33,84%, что на 8,28% больше, чем на начало года. В абсолютном выражении наиболее срочные обязательства возросли на 68007 тыс. руб.

Что касается краткосрочных и долгосрочных обязательств, то значение этих групп пассивов уменьшилось в абсолютном выражении на 8528 тыс. руб. и 4000 тыс. руб. соответственно. А их удельный вес в составе пассивов уменьшился на 3,77% и 1,09% соответственно.

Удельный вес собственных средств на начало года составлял 57,8%, а на конец – 54,38%. Это свидетельствует об снижении их доли в составе пассивов на 3,42%, что является отрицательной динамикой развития предприятия. Однако в абсолютном выражении сумма собственного капитала к концу года даже увеличилась на 31121 тыс. руб.

При этом собственные средства остались приоритетной частью в составе пассивов организации (54,38%), а сумма заёмного капитала и других привлечённых средств (П-1, П-2, П-3) составляет в составе пассивов немного меньшую долю: 45,62%.

Для оценки финансовой состоятельности организации, достаточности имеющихся у нее средств, которые при необходимости могут быть использованы для погашения ее краткосрочных обязательств, по данным формы №1 рассчитаем коэффициент текущей ликвидности по формуле 3:
, (3)
где   — коэффициент текущей ликвидности;

  — оборотные активы;

  — краткосрочные обязательства.

Получаем значение коэффициента на начало года:

На конец года:

Изменение:



Значение коэффициента на начало года немного выше рекомендуемого, равного 2 и равно 2,1317. На конец отчётного года значение коэффициента немного ниже рекомендуемого и равно 1,9911. В целом наблюдается тенденция к снижению – изменение за год составило -0,1406. Таким образом, оборотные активы превышают краткосрочные обязательства, что создает условия для устойчивого развития производственно-финансовой деятельности, но это превышение сокращается.
Задание 3
По данным отчёта о прибылях и убытках и приложения к бухгалтерскому балансу определить затраты на 1 руб. продаж, в том числе по элементам затрат. Расчёты представить в табл. 3.

Решение:

На основе данных формы №2 и данных формы №5 (Приложение 2) заполняем остатки по балансу на начало и конец года по каждой группе пассивов (табл.3).Затраты на 1 руб. продаж определяются как отношение расходов (элементов затрат) к выручке (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг.Таким образом, табл. 3 будет иметь следующий вид.
Таблица 3Состав и динамика затрат на производство продукции (по данным форм №2 и №5)



Из табл. 3 видно, что затраты на 1 руб. продаж как в общем объёме, так и по элементам затрат уменьшились. Так затраты в общем объёме на 1 руб. продаж сократились на 0, 0151 руб.: с 0,8414 руб. до 0,8263 руб.

Такое сокращение затрат связано с тем, что в отчётном году выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг увеличилась значительнее, чем затраты. Так в отчётном году общий объём затрат в абсолютном выражении вырос на 141659 тыс. руб., а выручка на 176120 тыс. руб.

Снижение затрат на 1 руб. продаж в отчётном году свидетельствует об эффективном использовании ресурсов организации и является положительной динамикой её развития.
Задание 4
Проанализировать влияние следующих факторов (см. табл. 4) на изменение прибыли от продаж:

¾             объёма продаж;

¾             себестоимости продукции;

¾             коммерческих расходов;

¾             управленческих расходов;

¾             цен на проданную продукцию;

¾             структурных сдвигов проданной продукции.

Дайте оценку рассчитанным факторам и сделайте общий вывод.

Решение:

На основе данных формы №2 (Приложение 1) заполняем значения основных показателей на начало и конец года (табл. 4).
Таблица 4Исходная информация для проведения факторного анализа прибыли от продаж, тыс. руб.
    продолжение
--PAGE_BREAK--


На основе данных табл. 4 рассчитаем влияние факторов на прирост прибыли от продаж:

1)          Рассчитаем прирост прибыли от продаж (): 49967 – 35624 =

= +14343 тыс. руб.

2)          Рассчитываем темп роста объёма продаж в сопоставимых ценах:
.
Тогда темп прироста объёма продаж составил: 134,58% — 100% = 34,58%.

3) Рассчитываем прирост прибыли в связи с увеличением объёма продаж на 34,58%:
 тыс. руб.
Таким образом, влияние первого фактора – изменения объёма продаж на прирост прибыли от продаж составил +12317,6959 тыс. руб.

4) Рассчитаем изменение себестоимости проданных товаров, продукции и услуг: 369933 – 288470 = +81463 тыс. руб. Это означает, что прибыль от продаж уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости товаров, продукции (работ, услуг), т.е.  составит -81463 тыс. руб., т.е. второй фактор оказал влияние на: -81463 тыс. руб.

5) Рассчитаем изменение коммерческих расходов при неизменном объёме продаж: 6600 – 4190 = +2410 тыс. руб. Этот фактор (третий) также уменьшил прибыль от продаж на 2410 тыс. руб., т.е.  составил: -2410 тыс. руб.

6) Рассчитаем изменение управленческих расходов (четвёртый фактор) при неизменном объёме продаж: 5860 – 6250 = -390 тыс. руб. За счёт увеличения управленческих расходов прибыль от продаж уменьшилась на 390 тыс. руб., т.е.  составил: -390 тыс. руб.

7) Рассчитаем влияние на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию (пятый фактор). Сравним два объёма продаж отчётного периода, рассчитанных по ценам предыдущего и отчётного годов: 432360 – 344840 = 87520 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что продавали продукцию по более высоким ценам и получили в связи с этим прибыль  на сумму +87520 тыс. руб.

8) Рассчитаем влияние изменения структурных сдвигов в реализации продукции (в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров, продукции) на изменение прибыли от продаж (шестой фактор). Для этого выполним расчёт по предлагаемой методике: 45930 – (35624*1,3458) = =45930 – 47941,7 = -2011,6959 тыс. руб. Расчёты показывают, что в организации уменьшилась прибыль от продаж на 2011,6959 тыс. руб. в связи с изменением структуры продаж, в частности, за счёт увеличения объёма продаж нерентабельной продукции  на сумму: -2011,6959 тыс. руб.

Для проверки правильности выполненных расчётов составим баланс отклонений по общему объёму прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние на её изменение в отчётном периоде по сравнению с предыдущим годом:
14343 тыс. руб. = +12317,6959 + (-81463) + (-2410) + (-390) + (+87520) + +(-2011,6959) = +14343 тыс. руб.
Таким образом, факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она увеличилась только за счёт влияния двух факторов: изменения объёма продаж (+12317,6959 тыс. руб.) и роста цен на продукцию (+87520 тыс. руб.). Остальные факторы – увеличение себестоимости продаж, коммерческих и управленческих расходов, а также изменение структуры продаж – привели к понижению прибыли от продаж на общую сумму 86274,6959 тыс. руб.

Приведённые расчёты наглядно показывают, что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и прежде всего за счёт снижения производственной себестоимости реализации, коммерческих и управленческих расходов, а также за счёт возрастания удельного веса в объёме реализации более рентабельных товаров и изделий.
Задание 5
По данным бухгалтерского баланса рассчитать влияние факторов на изменение рентабельности собственного капитала: доли активов на 1 руб. заемного капитала, коэффициента оборачиваемости активов, коэффициента финансового левериджа, рентабельности продаж (табл. 5).

Решение:

На основе данных форм № 1 и №2 (Приложение 1) заполняем исходные данные для расчёта влияния факторов. Затем на основе этих данных по алгоритму расчёта находим основные расчётные показатели (табл. 5).
Таблица 5Расчёт влияния факторов на изменение рентабельности собственного капитала



Из данных табл. 5 видно, что в отчётном году чистая прибыль выросла на 15009 тыс. руб., собственный капитал на 7092,5 тыс. руб., все активы выросли на 5300 тыс. руб., выручка от продаж на 176120 тыс. руб. При этом сократился размер заёмных средств на 20137,5 тыс. руб. Благодаря такому изменению основных показателей в отчётном году увеличилась доля активов на 1 руб. заёмного капитала на 0,2080 руб. Это свидетельствует о том, что предприятие в своей деятельности стало в большей мере использовать собственный капитал.

В отчётном году также увеличилось значение коэффициента оборачиваемости активов на 0,3395, т.е. на 0,3395 руб. стало приходиться больше выручки от реализации на 1 руб. вложений в активы. Это говорит о повышении эффективности использования предприятием своих ресурсов для выпуска продукции.

Значение коэффициента финансового рычага (левериджа) снизилось на 0,0923, т.е. увеличилась доля собственного капитала. Это означает, что снизился финансовый риск предприятия.

При этом уменьшилось значение рентабельности продаж на 2,37%, что свидетельствует о том, что с каждого рубля продаж предприятие стало получать меньше чистой прибыли. Т.е. в отчётном году снизилась эффективность производственной и коммерческой деятельности организации.

Рентабельность собственного капитала, в свою очередь, возросла на 4,92%, т.е. увеличился размер чистой прибыли, приходящийся на каждый рубль вложенных собственных средств. Таким образом, повысилась эффективность использования собственного капитала.

Расчет влияния факторов на изменение рентабельности собственного капитала показал, что она увеличилась на 4,92% в основном в связи с ростом коэффициента оборачиваемости активов (+9,72%), а также за счёт роста доли активов на 1 руб. заемного капитала (+1,33%). Остальные факторы оказали отрицательное влияние на приращение рентабельности собственного капитала, в результате чего она уменьшилась на 6,12%. Такое уменьшение произошло за счёт снижения рентабельности продаж (-3,58%) и коэффициента финансового рычага (-2,54%).

В результате есть все основания вести поиск неиспользованных возможностей, направленных, прежде всего, на увеличение размера чистой прибыли, получаемой с каждого рубля продаж, а также на сокращение заёмного капитала в сравнении с собственным капиталом. Включение этих факторов в производственно-финансовую деятельность позволит организации повысить эффективность использования собственного капитала.




Задание 6
По данным бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и справочных данных заполнить табл. 6. Проанализировать показатели интенсификации использования основных ресурсов организации. Расчёты обобщить в табл. 7.

Решение:

Заполняем исходные данные на основе данных формы №1, №2 (Приложение 1) и формы №5 (Приложение 2) (табл. 6).

Зарплатоотдачу рассчитываем как отношение выручки от продажи к оплате труда с отчислениями на социальные нужды: 256240/51744 = 4,9521 коп. – за предыдущий год; 432360/85742 = 5,0426 коп. – за отчётный год.

Материалоотдача рассчитывается как отношение выручки от продажи к материальным затратам: 256240/142295 = 1,8008 коп. – предыдущий год; 432360/235790 = 1,8337 коп. – отчётный год.

Фондоотдача определяется как отношение выручки от продажи к основным средствам: 256240/70274 = 3,6463 коп. – предыдущий год; 432360/64215 = 6,733 коп. – отчётный год.

Оборачиваемость оборотных активов рассчитываем как отношение выручки от продажи к оборотным средствам: 256240/397231 = 0,6451 – предыдущий год; 432360/489455 = 0,8833 – отчётный год.

Таким образом, табл. 6 будет иметь следующий вид.
Таблица 6Расчёт показателей оценки ресурсов организации



Из данных табл. 6 видно, что за отчётный год наибольший темп роста наблюдается по выручке от продажи, оплате труда с отчислениями на социальные нужды, по материальным затратам.

За отчётный год немного возрос показатель зарплатоотдача, что свидетельствует о том, что возрос размер выручки, получаемой с каждого рубля заработной платы.Также незначительно увеличилась материалоотдача, т.е. возросла отдача материалов, и с каждого рубля потребленных материальных ресурсов стало производиться больше продукции. Это говорит о повышении эффективности использования материальных ресурсов.

Наиболее значительно по сравнению с предыдущим годом возросла фондоотдача, т.е. выросла отдача от использования каждого рубля, затраченного на ОФП, что говорит о значительном повышении эффективности использования основных средств.Также выросла и оборачиваемость оборотных активов, что говорит о том, что в течение отчётного года выросло количество оборотов, которое совершает оборотный капитал в процессе производственно–сбытовой и заготовительной деятельности. Т.е. повысилась эффективность использования оборотных активов.Затем на основе данных табл. 6 проведём анализ показателей интенсификации ресурсов организации (табл. 7). Динамику качественных показателей определяем как отношение значения показателя за отчётный год к его значению за предыдущий год. Прирост ресурса на 1% прироста продукции определяется как отношение прироста ресурса к приросту выручки от продажи.Доля влияния на 100% прироста продукции экстенсивности определяется умножением прироста ресурса на 1% прироста продукции на 100%. Долю влияния на 100% прироста продукции интенсивности определяем как: 100% за вычетом доли влияния на 100% прироста продукции экстенсивности.Относительная экономия ресурсов определяется как: объём ресурса за отчётный год – объём ресурса за предыдущий год * коэффициент динамики выручки от продаж.Теперь рассчитаем все те же самые расчётные показатели для комплексной оценки всесторонней интенсификации. Динамика качественных показателей будет определяться как отношение всех ресурсов организации отчётного года ко всем ресурсам предыдущего года: 875202/661544 = 1,323. Затем полученное значение делим на темп прироста выручки от продажи и получаем прирост ресурса на 1% прироста продукции: 1,323/68,73 = 0,02%. Полученное значение умножаем на 100% и получаем долю влияния на 100% прироста продукции экстенсивности: 0,02*100 = 1,92%. Затем рассчитываем долю влияния на 100% прироста продукции интенсивности: 100% — 1,92% = 98,08%. Относительная экономия ресурсов для комплексной оценки всесторонней интенсификации определяется как: сумма всех ресурсов отчётного года – сумма всех ресурсов предыдущего года * коэффициент динамики выручки от продаж. И получаем: 875202 – 661544*1,6873 = -241037,3219 тыс. руб.Таким образом, табл. 7 будет иметь следующий вид.
Таблица 7Сводный анализ показателей интенсификации ресурсов организации



Из данных табл. 7 можно сделать следующий вывод. На каждый процент прироста продукции требовалось изменить оплату труда с отчислениями на социальные нужды и материальные затраты на 0,96%, основные средства на -0,13%, оборотные средства на 0,34%.

Данные табл. 7 свидетельствуют о том, что для оплаты труда с отчислениями на социальные нужды и для материальных затрат на предприятии характерно преимущественно экстенсивное использование; для оборотных средств характерно преимущественно интенсивное использование; для основных средств характерно полностью интенсивное использование при отрицательной экстенсивности, т.е. улучшение качественного уровня использования.

Если бы в отчетном периоде объем товарной продукции остался на уровне прошлого периода, то за счет повышения эффективности использования ресурса можно было бы сократить размер оплаты труда с отчислениями на социальные нужды на 1566,9129 тыс. руб., материальные затраты на 4307,8231 тыс. руб., основные средства на 54360,0337 тыс. руб., оборотные средства на 180802,5521 тыс. руб.

Доля экстенсивности на 100% прироста продукции составила 1,92%, а интенсивности составила 98,08%.Таким образом, предприятие характеризуется преимущественно интенсивным развитием. Совокупный эффект, отраженный в показателях отчетности предприятия равен 241037,3219 тыс. руб.

В результате можно сделать вывод, что преимущественно интенсивный тип развития предприятия даёт возможность обеспечить неуклонный рост с достаточно высокими темпами экономической эффективности производства.
Задание 7
На основе исходных данных рассчитать (табл. 8) сравнительную комплексную оценку результатов деятельности организаций методом расстояний с учётом балла значимости по данным на конец исследуемого периода и конкурирующих обществ с ограниченной ответственностью №1, №2 и №3 (табл. 9 и 10).

Решение:

По данным форм №1 и №2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) рассчитываем основные показатели на конец отчётного периода (табл. 8).

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается как отношение стоимости оборотных активов к стоимости краткосрочных обязательств.

Коэффициент оборачиваемости активов рассчитывается как отношение выручки (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) к стоимости оборотных активов.

Рентабельность продаж рассчитывается как: чистая прибыль (убыток) отчётного года / выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг *100%.

Рентабельность собственного капитала определяется как: чистая прибыль (убыток) отчётного года / стоимость собственного капитала * 100%.

Коэффициент финансовой независимости (автономии) = стоимость собственного капитала / баланс актива.

Коэффициент манёвренности = (стоимость собственного капитала – стоимость внеоборотных активов) / стоимость собственного капитала.

Коэффициент финансирования = стоимость собственного капитала / (долгосрочные обязательства + краткосрочные обязательства).

Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами = (стоимость собственного капитала – стоимость внеоборотных активов) / стоимость оборотных активов.

Таким образом, табл. 8 будет иметь следующий вид.
Таблица 8Исходная информация Х



Теперь определяем коэффициенты по каждому показателю как отношение его значения к показателю-эталону с максимальным уровнем (табл. 9).
Таблица 9Коэффициенты отношения показателей к эталону     продолжение
--PAGE_BREAK--



Теперь каждый полученный коэффициент возводим в квадрат и умножаем на балл значимости показателя (табл. 10). Рейтинговая оценка с учётом коэффициента значимости по каждому предприятию рассчитывается как корень квадратный из суммы коэффициентов по предприятию.

Таким образом, табл. 10 будет иметь следующий вид.
Таблица 10Результаты сравнительной рейтинговой оценки
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Из данных табл. 10 видно, что наибольшая рейтинговая оценка с учётом коэффициента значимости, равная 5,4374 наблюдается у предприятия «Агат», следовательно, данное предприятие занимает первое место в ранжировании организаций по результатам их деятельности, т.к. в основе данного показателя лежит близость к эталону. Это означает что предприятие «Агат» имеет устойчивое финансовое положение, что подтверждается наилучшими значениями, как отдельных показателей, так и рейтингом в целом.

Второе место по рейтингу принадлежит обществу с ограниченной ответственностью №2 с рейтингом 5,1596, третье место организации №1 с рейтингом 4,8475. И четвертое место с наиболее неустойчивым финансовым положением занимает общество с ограниченной ответственностью №3 с рейтингом 4,6585.

Таким образом, можно сделать вывод, что предприятие «Агат» эффективно организует свою деятельность, о чём говорят результаты рейтинговой оценки. И данному предприятию следует придерживаться выбранного курса, чтобы в дальнейшем сохранить своё положение среди остальных организаций.




Приложение 1
Форма №1
Бухгалтерский баланс ООО «Агат», тыс. руб.
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.