Реферат по предмету "Мировая экономика"


Затраты в управленческом учете

--PAGE_BREAK--Комплексные затраты представляют собой многоэлементные затраты: например, содержание и ремонт основных средств (в состав этих затрат входят заработная плата работников, занятых содержанием и ремонтом основных средств, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация оборудования, необходимого для проведения ремонта, и пр.).
По способу отнесения на себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые расходы — это расходы, которые можно непосредственно отнести на конкретный вид продукции, работы, услуги экономически обоснованным способом. Как правило, эти затраты могут быть отнесены на объект калькулирования в момент их осуществления. К указанным затратам можно отнести затраты на сырье и материалы, заработную плату основных производственных рабочих.
Косвенные расходы — это расходы, которые не имеют прямой связи с конкретным видом продукции, работы, услуги и обычно относятся к нескольким объектам затрат. К косвенным относятся, в частности, затраты на управление и обслуживание подразделений (если внутри подразделений производятся несколько видов продукции), на управление и обслуживание предприятия. Как правило, общая сумма косвенных затрат распределяется по видам продукции пропорционально выбранным коэффициентам распределения (параметры распределения, драйверы). Выбор коэффициентов распределения зависит от отраслевых особенностей и размеров предприятия, его организационной структуры, ассортимента выпускаемой продукции и ряда других факторов. Если предприятие производит монопродукт, то все затраты на его производство и реализацию будут прямыми.
Безусловно, чем больше доля прямых затрат в структуре всех расходов предприятия, тем точнее величина себестоимости конкретных видов продукции. Однако в современных условиях с развитием технологий, усложнением организационных структур предприятий, совершенствованием организации предприятий доля прямых затрат неизменно снижается. Поэтому приоритет в учете и управлении затратами приобретают такие вопросы, как правильное отнесение затрат на себестоимость, выбор экономически обоснованных коэффициентов распределения и расчет полной себестоимости отдельных видов продукции.
В российской практике разделение затрат на прямые и косвенные очень распространено (метод калькулирования Absorption costing). Применение данной классификации позволяет сформировать полную себестоимость отдельных видов продукции, а также себестоимость незавершенного производства и остатков готовой продукции на складе, исчислить рентабельность отдельных видов продукции. Кроме того, показатель сформированной полной себестоимости применяется в ряде случаев в ценообразовании, когда цена на продукцию устанавливается по принципу «полные затраты плюс норма прибыли (процент рентабельности)» (так называемый затратный метод формирования цены).
1.2 Методы анализа (учета) затрат
Применение того или иного метода определяется особенностями производства, характером выпускаемой продукции. В зависимости от объекта калькулирования можно выделить позаказный, попроцессный, а также пооперационный метод [14,150]. Наиболее часто применяемые методы анализа затрат:
ü       Позаказное калькулирование;
ü       Пооперационное калькулирование;
ü       Попроцессное калькулирование;
Позаказный метод учета затрат применяется в индивидуальном мелкосерийном производстве сложных изделий, а также при производстве опытных, экспериментальных, ремонтных и тому подобных работ.Объектом учета и калькулирования позаказного метода является один производственный заказ, открываемый на один или несколько однородных изделий. Обычно заказы открываются на количество изделий, выпуск которых предусмотрен в течение месяца. Если одинаковые изделия с длительным циклом изготовления запускаются в производство в разные периоды, то на каждое изделие следует открывать отдельный заказ. На изделия, имеющие длительный производственный цикл могут открываться заказы на отдельные технологические и монтажные узлы в соответствии с установленной комплектацией. Это способствует сокращению калькуляционного периода.
Особенности позаказной системы калькулирования:
ü       аккумулирование данных обо всех понесенных затратах и отнесении их на отдельные виды работ или партии готовой продукции;
ü       аккумулирование затрат по каждой завершенной партии, а не за промежуток времени;
ü       ведение только одного счета «Незавершенное производство». Данный счет расшифровывается ведением отдельных карточек учета затрат по каждому заказу, находящемуся в производстве.
Однако наиболее типичным является не индивидуальное, а серийное производство. В этом случае при расчете себестоимости производства единицы продукции очень часто трудно определить, к какому количеству продукции нужно относить произведенные затраты, понесенные за период. Обычно на начало и конец отчетного периода имеется незавершенное производство, на которое были сделаны затраты, но которое не было закончено за данный период. Решить данную проблему позволяет попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции.
Попроцессный метод калькулирования себестоимости применяют организации, которые серийно производят однообразную продукцию или имеют непрерывный производственный процесс. В этом случае целесообразно вести учет затрат, относящихся к продукции, произведенной за определенный период. Учетные записи на счетах сопровождают движение продукции по стадиям обработки.
Анализируя схему попроцессного метода и накопления затрат можно подразделить на пять этапов:
1)                              Учет производства в натуральных и планово-учетных единицах.
2)                              Учет выпуска в натуральных и планово-учетных единицах.
3)                              Суммирование учетных затрат по дебету счета «Основное производство».
4)                              Подсчет себестоимости единицы продукции.
5)                              Распределение затрат между готовыми полуфабрикатами и незавершенным производством на конец периода.
Первые два этапа предполагают отражение процесса производства в натуральных единицах, три последних – в стоимостных. Себестоимость единицы продукции определяют делением общей суммы производственных затрат, понесенных определенным подразделением за определенный промежуток времени, на количество единиц готовой продукции, произведенных за этот же промежуток времени. Для измерения количества изделий, изготовленных за определенный период при данном методе используют условные единицы продукции. Они позволяют пересчитать не полностью завершенные изделия в условно готовые изделия. Количество условно готовых изделий равняется сумме:
ü       общего количества изделий, начатых и завершенных в пределах данного отчетного периода;
ü       слагаемого, отражающего работу над изделиями в незавершенном производстве на начало и конец периода.
В практике применяют три варианта попроцессного метода учета затрат на производство: последовательный, параллельный и раздельный.
Последовательный вариант предусматривает последовательное накопление затрат вместе с передачей готовой продукции одного передела для обработки в последующем переделе. Стоимость готового изделия переходит на счет готовой продукции из последнего цеха, где незавершенное производство доведено до конечной продукции предприятия.
Параллельный учет используется теми предприятиями, где обработка полуфабрикатов и сырья проходит одновременно в нескольких цехах, предназначенных для выпуска одного изделия или группы однородных изделий.
Раздельный метод применяется там, где технология производства однородных продуктов имеет разные процессы обработки.
Системы попроцессного метода более простые и менее дорогие, чем позаказное калькулирование, так как отсутствуют карточки набора затрат по заказам и нет индивидуальных работ.
Особенности попроцессного метода калькулирования себестоимости:
ü       аккумулирование производственных затрат по подразделениям безотносительно к отдельным заказам;
ü       списание затрат за календарный период, а не за время, необходимое для выполнения заказа;
ü       открытие отдельных аналитических счетов «Незавершенное производство» для каждого подразделения.
При пооперационном методе калькулирования объектом отнесения заработной платы труда основных рабочих и накладных расходов является операция. Затем эти затраты распределяются по единицам продукции, прошедшим данную операцию, пропорционально средней величине добавленных затрат. Затраты на основные материалы прослеживаются по определенному продукту и производственной линии так же, как и при позаказной системе.
В качестве первичного документа используется наряд на сдельную работу, в котором описывается перечень необходимых материалов и операций. Содержание нарядов различается, потому что каждая партия имеет различные комбинации материалов, операций и окончательного вида изделий. Затраты на изделия собираются по партиям продукции. Основные материалы идентифицируются с определенной партией. Прямые трудозатраты и накладные расходы распределяются по продуктам косвенно, путем нахождения средних добавленных затрат на единицу по каждой операции, минуте или часу операционного времени.
Основной момент пооперационного метода – это использование планового (или прогнозного) коэффициента как для прямых затрат труда, так и для накладных расходов по каждой операции. Прямые трудозатраты исчезают в качестве обособленной статьи для калькулирования себестоимости продукции.
Теория и практика отечественной системы калькулирования в условиях развивающихся рыночных отношений нуждается в изучении организационных систем управленческого учета, применяемых в странах рыночной экономики. В данном случае выделяют две основных системы учета затрат:
ü       стандарт-кост;
ü       директ-костинг.
Основное их отличие заключается в порядке распределения постоянных расходов между калькуляционными периодами.
Стандарт-кост — это метод калькулирования себестоимости продукции с распределением всех затрат между реализованной продукцией и остатками товаров.
При методе директ-костинг постоянные расходы полностью относят на реализацию.
Метод стандарт-кост представляет собой совокупность процедур по планированию, нормированию, отпуску материалов в производство, составлению внутренней отчетности, калькулированию себестоимости продукции, осуществлению экономического анализа и контроля на основе норм затрат. Его основной целью является полное использование производственных факторов и экономное ведение хозяйства. Сущность этого метода заключается в следующем:
ü       планирование затрат на основе норм, обеспечивающих поставленные перед предприятием задачи;
ü       документирование затрат путем выдачи разрешений на использование различных ресурсов для производственных целей, обоснованных нормами и нормативами;
ü       отражение затрат на счетах бухгалтерского учета по нормам;
ü       калькулирование основывается на нормах затрат, а отклонения от норм по мере их возникновения показывают на счетах бухгалтерского учета как увеличение или уменьшение производственного результата;
ü       выявление отклонений производится линейным персоналом управления в целях оперативного вмешательства в процесс формирования себестоимости на каждом уровне управления.
Учет затрат по нормативам (стандартам) представляет собой целостную концепцию. Если ее применяют в полном объеме, то все данные о фактических производственных затратах замещаются нормативными (стандартными) значениями. Такие счета, как «Материалы», «Незавершенное производство», «Готовая продукция» и «Себестоимость реализованной продукции» (и по дебету и по кредиту) ведут с использованием нормативных, а не фактических затрат. Бухгалтер ведет отдельные счета фактических затрат, чтобы в конце отчетного периода сравнить их с нормативными. Если обнаруживается отклонение, бухгалтер должен выяснить причину его происхождения. Этот процесс, известный как анализ отклонений — эффективный инструмент контроля затрат и всей системы управления.
Применяя метод директ-костинг (систему учета сумм покрытия или маржинального дохода), можно оперативно изучать взаимосвязи и зависимости между объектом производства, затратами и выручкой. Для обеспечения этих аналитических расчетов необходимо вести раздельный учет переменных и постоянных расходов с подсчетом маржинального дохода по изделиям. Метод директ-костинг заостряет внимание руководства предприятия на изменении маржинального дохода по предприятию в целом и по изделиям. Он позволяет лучше учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий. За счет сокращения статей себестоимости упрощается ее нормирование, учет и контроль и к тому же улучшается учет и контроль условно-постоянных накладных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о прибылях и убытках отдельной строкой, что наглядно демонстрирует их влияние на величину прибыли предприятия.
Сущность этого метода заключается в следующем: прямые затраты обобщают по видам готовой продукции, косвенные же затраты собирают на отдельном счете и списывают на общие финансовые результаты того отчетного периода, в котором они возникли.
Система директ-костинг имеет несколько отличительных особенностей:
ü       разделение производственных затрат на переменные и постоянные;
ü       калькулирование себестоимости продукции по ограниченным затратам;
ü       многостадийность составления отчета о прибылях и убытках.
Процесс учета происходит в два этапа:
ü       расчет себестоимости;
ü       расчет результата.
На первом этапе устанавливается связь объема производства готовой продукции с прямыми (переменными) затратами, отражается рентабельность производства отдельных видов продукции. На втором этапе обобщенные на одном счете косвенные (постоянные) расходы сопоставляются с вкладом, полученным от реализации каждого вида продукции. Результат отражает рентабельность всего производства и реализации. Таким образом, эта система ориентирована на реализацию. Чем больше объем реализации, тем больше прибыли получает предприятие. Оценивают готовую продукцию и незавершенное производство только по переменным (прямым) затратам. Такой метод оценки побуждает предприятия изыскивать возможности увеличения реализации.
Метод директ-костинг развивается в соответствии с развитием управления. Гибкость планирования и принятия управленческих решений потребовали ввода в метод директ-костинг бюджетов (смет) и заданий, анализа их исполнения. Особенностью современного метода директ-костинг является использование стандартов (норм) не только по переменным издержкам, но и по постоянным, в частности по переменной части постоянных накладных расходов. Стандартный директ-костинг — есть средство достижения конечной цели предприятия — получение чистой прибыли
    продолжение
--PAGE_BREAK--  1.3 Особенности учета затрат в туристических организациях Прежде чем перейти к специфике учета в туристской деятельности, обратим внимание на основополагающие нормы Закона о бухгалтерском учете согласно которому разделены текущие затраты организации и ее капитальные вложения. Их главное различие в том, что текущие затраты относятся к одному отчетному периоду, а капитальные вложения — к нескольким. В бухгалтерском учете они отражаются раздельно и в дальнейшем учитываются по правилам, установленным различными бухгалтерскими стандартами. Информация о текущих затратах формируется в учете в соответствии с положениями ПБУ 10/99, капитальные вложения, в зависимости от их вида, отражаются по правилам ПБУ 6/01 (в отношении объектов основных средств и доходных вложений в материальные ценности), ПБУ 19/02 (в отношении финансовых вложений).
К текущим расходам туроператоров, связанным с осуществлением основного вида деятельности, можно отнести:
ü    заработную плату сотрудников турфирмы;
ü    отчисления с заработной платы: ЕСН, взносы в пенсионный фонд и ФСС;
ü    арендную плату за помещение;
ü    коммунальные платежи: за теплоэнергию, водоснабжение, канализацию (если они не включены в арендную плату);
ü    иные расходы на приобретение услуг сторонних организаций.
В этом списке главных затрат не перечислены такие затраты как: затраты на бронирование и оплату проживания, перевозки, питание, экскурсионное и медицинское обслуживание, страхование туристов. Объясняется это тем, что данные расходы не всегда признаются затратами туроператора, даже несмотря на то, что в отличие от турагента он занимается формированием туристского продукта. Например, оплачивая поименованные услуги как посредник, туроператор не может признать в составе расходов перечисление денежных средств гостиницам, транспортным компаниям, предприятиям питания, экскурсионным и иным организациям в силу требований п. 3 ПБУ 10/99. То же самое можно сказать о выручке: туроператор как посредник признает в составе доходов только вознаграждение за перепродажу комплекса туристских услуг. Денежные средства, поступившие от клиентов в пользу непосредственно оказывающих услуги организаций, отражаются в составе кредиторской задолженности согласно п. 3, 12 ПБУ 9/99 и не участвуют в формировании финансового результата текущей деятельности. Однако не исключен и иной вариант оформления отношений, предусмотренный в Рекомендациях, согласно которому расходы на услуги гостиниц, перевозчиков, экскурсионных бюро включаются в состав текущих затрат [5,101]. Оба этих варианта имеют преимущества и недостатки.
Выделим наиболее характерные капитальные вложения:
ü    приобретение внеоборотных активов — объектов основных средств;
ü    инвестиционные и финансовые вложения: векселя, акции и доли других компаний.
Несмотря на различия, в итоге все капитальные вложения включаются в состав текущих расходов организации и формируют финансовый результат ее деятельности. Например, капитальные вложения по приобретению основных средств включаются в состав текущих расходов равномерно через амортизационные отчисления в течение срока полезного использования имущества. Порядок учета финансовых вложений в составе текущих расходов иной: они формируют финансовый результат деятельности организации, как правило, в момент их погашения, выкупа или иного выбытия.
Таким образом, для того чтобы отразить не только текущие затраты, но и капитальные вложения, а в итоге достоверно сформировать финансовый результат, необходимо знать основные положения ПБУ 10/99 и специфику его применения в туристской деятельности. В этих целях целесообразно сопоставлять положения отраслевых Рекомендаций и действующих бухгалтерских стандартов, отдавая приоритет нормам более поздних документов.

2.                Классификация и поведение затрат на ЗАО «Крокус»
2.1 Краткая характеристика ООО «Крокус»
«Крокус» является закрытым акционерным обществом (ЗАО). Число участников такого общества не должно превышать числа, установленного законом об акционерных обществах. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, предоставление другими акционерами этого общества.
Фирма занимается туроператорской деятельностью, разрабатывает разнообразные туристские маршруты.
Туроператор — организация, занимающаяся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставлении услуг, подготавливает рекламно-информационное издание по своим турам, рассчитывает цены на туры, передаёт турагентам для их последующей реализации туристам.
А также фирма, как турагент занимается реализацией готовых туров других туроператорских фирм, предоставляя туристам самые разнообразные услуги (туры, экскурсии) во всем мире.
Турагент — организация-посредник, занимающиеся продажей сформированных туроператором туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует туристский продукт клиенту в виде комплектов (инклюзив — туры), добавляет к приобретенному туру услуг — проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения и от последнего на маршруте пункта размещения и обратно.

             

Рис 2.1 «Организационная структура Туроператорской деятельности.»

 

Рис 2.2 «Организационная структура Турагентской деятельности»
2.2 Взаимозависимость переменных и постоянных затрат объема реализации и себестоимости единицы турпродукта на ЗАО «Крокус»
Основная цель изучения постоянных и переменных затрат — сбор, обобщение и анализ информации об издержках, необходимой для принятия правильных управленческих решений руководством туристской организации.
Переменные затраты — это затраты, которые зависят от деловой активности организации: затраты на приобретение услуг сторонних организаций (питание, гостиничное обслуживание, питание туристов и т.п.), комиссионное и агентское вознаграждение, а также характеризуют стоимость туристского продукта.
Затраты относятся к переменным, если их величина зависит от объема оказанных услуг и эта зависимость прямая, т.е. сумма этих затрат увеличивается или уменьшается во столько раз, во сколько увеличивается или уменьшается объем реализации туристских продуктов. В туристском бизнесе эти затраты зависят от числа туристов, изменения стоимости гостиничных услуг, питания и т.д. Переменные затраты учитываются на счете 20 «Основное производство» или списываются в конце отчетного периода со счета 25 «Общепроизводственные расходы» в дебет счета 20, где формируется себестоимость туристских продуктов.
Затраты, которые практически не зависят от деловой активности организации и остаются неизменными в течение определенного периода, — это постоянные затраты. К ним относятся затраты на рекламу, арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов. Они изменяются обратно пропорционально изменению объема реализации туристских продуктов, т.е. чем выше объем продаж, тем меньшая доля постоянных расходов приходится на единицу продукции и наоборот. Однако даже при изменении объемов продаж эти расходы остаются неизменными в течение определенного времени. Учет постоянных затрат осуществляется на счете 26 «Общехозяйственные расходы». В зависимости от принятой учетной политики они списываются в конце месяца в дебет счета 20 «Основное производство» или непосредственно на реализацию (дебет счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»), если организация применяет способ «директ-костинг». На характер поведения постоянных затрат влияют фактор времени, производственная ситуация. Они характеризуют стоимость самой организации. Многие затраты возрастают с ростом объемов реализации туристских продуктов не постепенно, а скачкообразно, далее некоторое время не изменяются, а затем снова могут резко возрасти и вновь определенное время остаются на постоянном уровне.
В реальной ситуации не так просто с достаточной достоверностью провести грань между переменными и постоянными затратами. В этих случаях можно говорить об условно-постоянных и условно-переменных расходах. Практически любой вид затрат содержит элементы тех и других, например в оплате за пользование телефонной связью можно выделить постоянную часть этих расходов (абонентская плата) и переменную (оплата в зависимости от продолжительности разговора при междугородных звонках и при пользовании мобильной связью). В отличие от переменных постоянные затраты при спаде производства туристских продуктов и объемов реализации снизить трудно, поскольку и в эти периоды организация должна выплачивать заработную плату своим сотрудникам, осуществлять коммунальные и арендные платежи, начислять амортизацию. В этом случае переменные расходы снижаются пропорционально, а постоянные расходы не изменяются, что неизбежно может привести к росту себестоимости единицы туристского продукта и снижению прибыли. Следовательно, организации выгодно, чтобы в себестоимости доля постоянных затрат была как можно ниже, что возможно при достижении максимального объема реализации.
Рассмотрим взаимозависимость переменных и постоянных расходов на ЗАО «Крокус», объема реализации и себестоимости единицы туристского продукта.
В табл.2.1 приведены постоянные издержки за месяц и переменные издержки на одного туриста, в табл.2.2 — суммы затрат, изменяющиеся в зависимости от объема производства туристских продуктов.
Таблица 2.1
Постоянные издержки за месяц и переменные издержки на одного туриста на ЗАО «Крокус»
Постоянные издержки за месяц (руб)
Сумма (руб)
Переменные издержки на одного туриста
Сумма
Зарплата работников
36000
Приобретение пакета услуг
24000
Налоги на ФОТ
14400
Услуги банка
1200
Оплата услуг связи
5000
Налоги
1200
Аренда офиса
50000
Износ ОС, МБП
2500
Расходы на рекламу
4000
Командировки
4000
Хоз.Расходы
2000
Итого
117900
Итого
26400

Таблица 2.2
Суммы затрат, изменяющиеся в зависимости от объема производства туристских продуктов на ЗАО «Крокус»
Показатели
Количество туристов
1
10
20
30
40
50
60
Переменн-е издержки
26400
264000
528000
792000
1056000
1320000
1584000
Постоянные издержки
117900
117900
117900
117900
117900
117900
117900
Всего издержек
144300
381900
645900
909900
1173900
1437900
1701900
Выручка от реализации
30000
30000
600000
900000
1200000
1500000
1800000
Величина общих затрат при наличии постоянных и переменных расходов определяется по формуле:
З = C + VX,
где З — затраты, С — постоянные затраты,
V — переменные затраты, Х — количество туристов.
Постоянные расходы — величина, фиксированная для всех объемов, поэтому она не изменяется в зависимости от объема производства туристских продуктов. Однако на единицу продукции эти затраты уменьшаются пропорционально росту объема реализации: во сколько раз увеличивается объем реализации, во столько раз снижаются постоянные затраты на единицу туристского продукта. Переменные затраты растут пропорционально росту объема реализации, но в расчете на одного туриста они будут иметь постоянное значение:
Р = С / Х + VX / X, т.е. Р = С / Х + V,
где Р — себестоимость единицы туристского продукта.
Важно точно разграничить переменные и постоянные затраты, поскольку от этого во многом зависят результаты анализа. Для этой цели используются алгебраические и графические методы. В обоих случаях необходимо знать объем реализации и соответствующие этим объемам общие (переменные и постоянные) затраты в двух точках. Пусть известна общая сумма расходов для 10 и 30 туристов (в нашем примере 381 900 и 909 900 руб. соответственно). На графике (рис.2.1) изображены две точки, соответствующие этим объемам реализации туристских продуктов.
 

  1              10              20          30                  40          50
   

При алгебраическом методе, имея информацию об объемах в натуральном выражении (X1 и Х2) и соответствующих им общих затратах (Т1 и Т2), можно рассчитать сумму переменных затрат на единицу туристского продукта:
V = (Т2 — Т1) / (Х2 — X1) = (909 900 — 381 900) / (30 — 10) = 26 400 руб.
Чтобы определить сумму постоянных затрат, подставим известные значения в формулу:

С1 = Т1 — VX = 381 900 — 26 400 х 10 = 117 900;
С2 = Т2 — VX2 = 909 900 — 26 400 х 30 = 117 900 руб.
По графику видно что определенная величина постоянных затрат, одинакова для всех объемов реализации туристских продуктов.
2.3 Маржинальный анализ постоянных и переменных затрат на ЗАО «Крокус»
Маржинальный анализ в той или иной степени затрагивает все циклы деловой активности. Следовательно, можно говорить о важной роли финансового анализа вообще и маржинального анализа в частности не только для целей управленческого учета как части внутреннего учета, но и о его несомненной пользе для оценки системы внутреннего контроля.
В любой компании существует система внутреннего контроля, которая призвана способствовать достижению поставленных перед компанией целей. Некоторые виды внутреннего контроля называются управленческим аудитом. Управленческий аудит — это изучение деловых операций с целью выработки рекомендаций по экономичному использованию ресурсов, достижению конечного результата и выработки политики компании. Он должен помогать руководителям в выполнении их функций и приводить к повышению прибыльности предприятия"
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.