Реферат по предмету "Мировая экономика"


Анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия ООО Ххх 2

--PAGE_BREAK--
∆N = 8-5= 8738523- 8243819 = 494704 – отклонение насколько изменилась выручка
Расчет структуры проданной продукции прошлого года  QUOTE  
А=  QUOTE  Б =  QUOTE   С =  QUOTE  
Расчет показателей прошлого года при структуре показателей цен
NA= 29256*0,39*302,30 = 3448940,70
NB = 29256*0,19* 264,42 = 1469815,58
NC= 29256*0,40* 269,89 = 3158360,73
Расчет показателей колонки №7
А = 8000* 302,30 = 2418400
Б = 9100* 264,42 = 2406222
С= 269,89*12156 = 3280782,84
Влияние факторов:
1)                Количество проданной продукции прошлого года итог (6-5)
28670,88 -8243819 = — 8215148,12
2)                Структура итог (7-6)
8105404,84- 28670,88 = 8076733,96
3)                Цена итог (8-7)

8738523-8105404,84 = 633118,16
Итог: ∆N=633118,16 +8076733,96 + (-) 8215148,12 = 494704
Задние 7   Используя результаты маркетингового исследования спроса на изделия A ,B, D и E, разработать часть бизнес плана по реализации продукции организации на следующий год.   Таблица 7 Бизнес- план на бедующий отчетный период   Задание 8 На основании данных отчета по ф. №2 «Отчет о прибылях и убытках», Справка №2 « Об уровне переменных и постоянных расходов в отчетном и планируемом периоде» и результатов анализа предыдущего задания определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год на планируемый период.   Таблица 8 Критический объем продаж за отчетный год и на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом
№ п/п
Показатель
За отчетный год
На планируемый период, обеспеченный спросом
1
Выручка от продаж
8243819
8791000
2
Переменные затраты
4710064
4950700
3
Постоянные затраты
3032268
3034300
4
Прибыль от продаж
996191
806000
5
Маржинальный доход в составе выручки от продаж
4028459
3840300
6
Уровень (доля) маржинального дохода в выручке от продаж, коэффициент
0,461
0,437
7
«Критическая точка» объема продаж
6577588
6943478
8
Запас финансовой прочности
2160935
1847522
9
Уровень запаса финансовой прочности в объеме продаж, %
25%
21%
Прибыль от продаж = выручка от продаж – переменные расходы – постоянные расходы.
«Критическая точка» объем продаж = постоянные расходы / уровень(долю) маржинального дохода в выручке от продаж.
1. Маржинальный доход определяем как разницу между выручкой от продаж и переменными затратами.
2. При помощи маржинального анализа определяем долю маржинального дохода в выручке от продаж.
Доля МД = МД / V
На эту величину делим условно-постоянные расходы и получаем точку безубыточности в стоимостном выражении.
ПРИБЫЛЬ ОТ ПРОДАЖ = 501487!!!
3. Далее определяем запас финансовой прочности в абсолютном выражении путем вычитания из выручки от продаж критического объема продаж.
Таким образом, точка безубыточности на предприятии ОАО «Ххх» в отчетном году составила 6577588 тыс. рублей, что свидетельствует о том, что фактический объем продаж в отчетном году был прибыльным и рентабельным. Запас финансовой прочности в отчетном году составил 2130935 тыс.рублей.
Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. В рассматриваемом предприятии данный уровень ниже нормативного показателя. Это позволяет сделать вывод о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы повышения объема продаж и снижения себестоимости продукции.
Анализ затрат себестоимости продукции Задание 9 Рассмотрим и дадим характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат. Таблица 9 Сопоставление затрат на реализацию продукции в поэлементном разрезе за отчетный и прошлый годы
№ п/п
Наименование элемента затрат по обычным видам деятельности
За отчетный год
За прошлый год
Отклонение (+,-)
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
тыс. руб.
%
1
Материальные затраты
4921420
64
4756160
65
165260
-1
2
Затраты на оплату труда
1703413
22
1540978
21
162435
1
3
Отчисления на социальные нужды
459895
6
400602
5,5
59293
0,5
4
Амортизация
485150
6
474025
6,5
11125
-0,5
5
Прочие затраты
172454
2
165274
2
7180
0
6
Итого
7742332
100
7337039
100
405293
0
Анализируя таблицу 8 можно сделать вывод, что в отчетном году по сравнению с прошлым годом расходы предприятия возросли на 405293 тыс. рублей.
Наибольшую долю с структуре затрат занимают материальные затраты.
В составе всех элементов затрат произошли некоторые изменения. Так в отчетном году на 165260 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом увеличились материальные затраты, их доля в общей сумме затрат уменьшилась на 1%. Сумма затрат на оплату труда выросла на 162435 тыс. рублей, а их доля в общей сумме затрат увеличилась на 1% по сравнению с прошлым годом. Отчисления на социальные нужды возросли в отчетном году на 59293 тыс. рублей, а их доля в общем составе затрат увеличилась на 0,5%. Амортизация в отчетном году по сравнению с прошлым годом возросла на 11125 тыс. рублей, доля ее в составе общих затрат снизилась на 0,5%. Прочие затраты увеличились на 7180 тыс. рублей в отчетном году по сравнению с прошлым годом, а их доля в составе общих затрат осталась неизменной.
Задание 10
Охарактеризуем динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 руб. продаж). Выявим влияние на ее изменение структуры проданной продукции, себестоимость отдельных ее видов и цен на нее. Сформируем систему относительных показателей, необходимых для выявления структуры проданной продукции, уровня себестоимости отдельных видов продукции и цен на нее в таблице 10.
Таблица 10
Вспомогательные расчеты к построению индекса затрат на 1 рубль продаж
№ п/п
Показатель
Отчетный год
Прошлый год
Изменение(+,-)
Сумма, тыс.руб.
% к итогу
Сумма, тыс.руб.
% к итогу
Сумма, тыс.руб.
%
1
Выручка (нетто)
8738523
99,25
8243819
99,38
494704
-0,14
2
Проценты к получению
26208
0,25
24890
0,30
1318
-0,05
3
Прочие доходы
20772
0,5
25960
0,32
-5188
+0,18
4
Всего доходов
8785503
100
8294669
100
490834
-
5
Себестоимость продукции
(5556927)
65,97
(5409150)
67,61
147777
1,64
6
Управленческие расходы
(870550)
10,33
(1168012)
14,60
-297462
4,27
7
Коммерческие расходы
(1314855)
15,61
(759877)
9,50
554978
-6,11
8
Проценты к уплате
(295236)
3,50
(285035)
3,56
10201
0,06
9
Прочие расходы
(385802)
4,58
(378349)
4,73
7453
0,15
10
Всего расходов
(8423370)
100
(8000423)
100
422947
0
11
Превышение доходов над расходами
+724266
+243396
+480870
Доходы организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 494704 тыс.рублей. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от продаж (99,38% в прошлом году и 99,25% в отчетном году). На втором месте стоят прочие доходы (0,5% в прошлом году и 0,32 % в отчетном году). Удельный вес прочих доходов вырос на 0,18%.
Расходы организации увеличились на 422947 тыс.рублей. Наибольший удельный вес в расходах занимает себестоимость продукции (67,61% в прошлом году и 65,97% в отчетном году). Далее стоят коммерческие расходы (9,5% в прошлом году и 15,61% в отчетном году). Остальные расходы еще менее значительны.
Используя данные формы № 2, можно оценить состав и динамику элементов формирования прибыли от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, т.е. конечные финансовые результаты деятельности организации. Как свидетельствует информация таблицы 8, выручка от продажи продукции является основным источником доходов ОАО «Ххх». В отчетном году выручка от продаж уменьшилась по структуре на 0,14%. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по структуре на 1,64%.
Превышение роста выручки от продаж над показателем себестоимости повлияло на разницу между доходами и расходами – она увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 480870 тыс. руб.

Таблица 9 Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль № п/п
Наименование показателя
Прошлый год
Отчетный год
Изменения(+,-)
1
Валовая прибыль
2834669
3181596
346927
2
Прибыль от продаж
906780
996191
89411
3
Прибыль (убыток) по прочим операциям
(612534)
(654088)
-41554
4
Прибыль (убыток) до налогообложения
294246
367133
67887
5
Налог на прибыль
(38296)
(15934)
— 22362
6
Чистая прибыль (убыток)
235950
346199
90249
7
Изменение чистой прибыли отчетного периода за счет:
х
х
х
8
а) изменения прибыли до налогообложения
х
х
67887
9
б) изменения суммы налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей
х
х
22362
Показатели финансовых результатов (прибыли) характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия. Показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств организации, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
В отчетном периоде произошло увеличение общей суммы балансовой прибыли на 346927 тыс.рублей. Данное увеличение прибыли является результатом роста таких ее составляющих, как прибыль от продаж, прибыль от прочих операций в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом снизилась.
В отчетном году наблюдается снижение текущего налога прибыль, что увеличило чистую прибыль на 22362 тыс. рублей. За счет изменения прибыли до налогообложения чистая прибыль выросла на 67887 тыс. руб. В результате предприятие получило увеличение суммы чистой прибыли отчетного года на 90249 тыс. рублей по сравнению с прошлым годом.
Таблица 10
Анализ факторов, повлиявших на изменение прибыли от продаж
№ п/п
Показатель
Прошлый год, тыс. руб., Q0Z0, Q0P0
Отчетный год при прошлогодних ценах и себестоимости единицы продукции, тыс. руб., Q1Z0, Q1P0
Отчетный год, тыс. руб., Q1Z1, Q1P1
1
Выручка (без НДС)
8243819
8105405
8738523
2
Себестоимость
(5409150)
7183369
(5556927)
3
Коммерческие расходы
(759877)
(759877)
(870550)
4
Управленческие расходы
(1168012)
(1168012)
(1314855)
5
Прибыль от продаж
906780
822036
996191
Поскольку главную часть прибыли до налогообложения составляет прибыль от основной деятельности, то ее подвергают особому анализу. Изменение прибыли от продаж зависит от многих факторов. Мы же ограничимся наиболее существенными из них.
Прибыль предприятия в отчетном году по сравнению с прошлым годом увеличилась на 89411 тыс.рублей. На динамику суммы прибыли могли оказать влияние следующие факторы:
— изменение объема продаж продукции;
— изменение структуры продаж продукции;
— изменение себестоимости реализованной продукции;
— изменение коммерческих расходов;
— изменение управленческих расходов;
— изменение отпускных цен на продукцию;
Определим степень влияния каждого из перечисленных факторов на изменение величины полученной предприятием прибыли.
1. Влияние изменения объема продаж продукции

8105405/8243819 * 100 % = 98,3%
На 1,7% упал объем продаж по сравнению с пршлым годом.
На 100% имели в прошлом году прибыли 906780 тыс.руб.
На 1,7 % приходится
906780*(-1,7) /100 = — 15415 тыс.руб.
За счет снижения объема реализации по сравнению с прошлым годом предприятие получило убыток 15415 тыс.руб.
2. Влияние изменения структуры продаж
Влияние изменения структуры продаж на полученную предприятием прибыль составит
ΔПструктура = 822036 — (906780*0,983) = 69329 тыс. рублей
В результате реализации более выгодной продукции по сравнению с прошлым годом, существенно выросла прибыль на 69329 тыс.руб.
3. Влияние на величину прибыли от изменения отпускных цен на продукцию может быть определено как разность между стоимостью от реализации в действующих ценах и стоимость от реализации продукции отчетного года в ценах прошлого года.
ΔПZ = ΣQ1* Z1 — ΣQ1* Z0= 8738523 — 8105405 = +633118 тыс.рублей
Рост цен увеличил прибыль на 633118 тыс.руб.
4. Влияние себестоимости проданной продукции на величину прибыли можно определить путем сравнения фактической себестоимости проданной продукции отчетного года с себестоимостью продукции, проданной в отчетном году исходя из уровня затрат прошлого года.
ΔПр = ΣQ1* Р1 — ΣQ1* Р0= 5556927 – 7183369 = -1626442 тыс.рублей.
Между уровнем себестоимости и прибылью существует обратная зависимость, т.е. чем ниже себестоимость проданной продукции, тем выше полученная предприятием прибыль, и наоборот.
Себестоимость снизилась, следовательно прибыль увеличилась на 1626442 тыс.руб.
5. Влияние изменения коммерческих расходов
870550 — 759877 = +110673 тыс.руб.
Рост коммерческих расходов привел к снижению прибыли на 110673 тыс.руб.
6.Влияние изменения управленческих расходов
1314855 – 1168012 = +146843 тыс.руб.
Рост управленческих расходов привел к снижению прибыли на 146843 тыс.руб.
7.Баланс факторов
— 15415 + 69329 + 633118 + 1626442 – 110673 — 146843 = 89411 тыс.руб.
Прибыль от продаж увеличилась в отчетного году за счет за счет выпуска более рентабельной продукции и за счет увеличения цен реализации.
Сумма отрицательно повлиявших факторов – есть неиспользованный резерв роста прибыли от продаж. Он составляет тыс.рублей

Таблица 11
Анализ рентабельности производственной деятельности
№ п/п
Показатель
За отчетный год
За предыдущий год
Изменение (+,-)
1
Выручка (нетто), тыс. руб.
8738523
8243819
494704
2
Переменные расходы, тыс. руб
7084728
6697740
386988
3
Маржинальная прибыль, тыс. руб.
1653795
1546079
107716
4
Коэффициент рентабельности производственной деятельности
0,233
0,231
0,002

Влияние на изменение коэффициента раентабедльности производственнй деятельности следующих факторов:
Х
Х
Х
а) изменение доходы от продаж, приходящегося на 1 руб. переменных расходов
Х
Х
0,001
б) изменение коэффицента рентабельности продаж, рассчитанной на основании маржинальной прибыли
Х
Х
0,001
    продолжение
--PAGE_BREAK--


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.