Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"


Финансы некоммерческих организаций

Финансы некоммерческих организаций
Некоммерческие организацииимеют существенные отличия от коммерческих организаций. Особенности некоммер­ческихорганизаций состоят прежде всего в целях их дея­тельности и формированииденежных ресурсов. Некоммер­ческой является организация, не имеющая в качествеоснов­ной цели своей деятельности извлечение прибыли и не рас­пределяющаяполученную прибыль между участниками.
Однако некоммерческиеорганизации могут осуществ­лять предпринимательскую деятельность лишьпостольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы.
Юридические лица,являющиеся некоммерческими орга­низациями, могут создаваться в формепотребительских ко­оперативов (потребительских обществ), общественных и ре­лигиозныхорганизаций (объединений), фондов, учреждений, благотворительных организаций(объединений) и иных фор­мах, предусмотренных законом.
Финансы потребительских кооперативов
Одной из распространенныхформ некоммерческих организаций в России является потребительский кооператив.
Потребительский кооператив— добровольное объединение граждан и юридических лицна основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностейучастников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевыхвзносов. Действует потребительский кооператив на основе устава, в которомотражаются размеры вступительных и паевых взносов.
Потребительскийкооператив как некоммерческая организация согласно ст. 116 и 50 ГК РФ можетбыть создан виде: кооператива, потребительского союза, потребитель когообщества.
Потребительское обществосоздается и действует на основе следующих принципов:
·       добровольноевступление в потребительское общество и выход из него;
·       обязанностьуплаты вступительного и паевого взносов;
·       демократичностьуправления потребительским обществом (один пайщик — один голос, подотчетностьорганов управления и контроля общему собранию пайщиков потребительскогообщества,  свободное участие пайщика ввыборных органах);
·       взаимопомощьи обеспечение пайщикам экономической выгоды;
·       ограничениеразмеров кооперативных выплат;
·       доступностьинформации о деятельности потребительского общества для всех пайщиков;
·       заботао более полном удовлетворении платежеспособного спроса населения в товарахнародного потребления. Удовлетворение спроса населения — это социальнаякатегория.
В России на 1 января 2001 г. насчитывалось 3280потреби­тельских обществ, в том числе 1240 районных и 200 городс­ких, остальные1840 — сельские и рабочие. Все они объеди­няют 11,5 млн пайщиков.
В среднем на однопотребительское общество (потребительский кооператив) приходится 3,5 тыс.членов-пайщиков. В отдельных регионах России есть потребительские общества счисленностью, превышающей 10 тыс. пайщиков.
Потребительские общества(сельские, рабочие, городские) объединены в районные, областные, краевые,республиканские союзы и Центросоюз РФ, образуя систему организацийпотребительской кооперации.
Потребителъская кооперация— социально-ориентированная организация. Онасодействует развитию социально-бытовой инфраструктуры в сельских районахстраны, активно участвует в международном кооперативном движении, обсуждениисоциальных проблем.
В соответствии сдействующим законодательством основнымизадачами потребительской кооперации являются:
§  создание и развитие организацийторговли, удовлетворение спроса населения в товарах и торговых услугах;
§  закупка у граждан и юридических лицсельскохозяй­ственных продуктов и сырья, продукции личных подсобных хозяйств ипромыслов, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственно-технического сырья споследующей их перера­боткой и реализацией;
§  производство пищевых продуктов инепродовольственных товаров с последующей их реализацией через организациирозничной торговли в целях удовлетворения платежеспособного спроса населения;
§  оказание членам потребительских обществпроизводственных и бытовых услуг.
Поскольку потребительскийкооператив является коопе­ративной некоммерческой организацией, егодеятельность фи­нансируется не из государственного бюджета, а главным об­разомза счет вступительных и паевых взносов членов коопе­ратива. Однако Закон РФ от19 июня 1992 г.№ 3085-1 «О по­требительской кооперации (потребительских обществах, ихсоюзах) в Российской Федерации» гарантирует потребитель­ским обществам иих союзам государственную поддержку с Учетом их социальной значимости.
В связи с изложеннымследует отметить, что потреби­тельский кооператив не сможет выполнитьсоциальные задачи стоящие перед ним, если будет убыточным, финансово неустойчивым.
Источниками финансовыхресурсов потребительского об­щества являются:
¨     вступительные и паевые взносыпайщиков;
¨     прибыль, полученная от торговой ииной деятельности (этот источник не исключается, если получение прибыли – дополнительнаяцель деятельности кооператива, ради которой он создан);
¨     заемные и привлеченные денежныесредства и средства, полученные в порядке государственной поддержки.
Таким образом, паевыевзносы и прибыль являются основными источниками самофинансированияпотребительски го общества.
Доходы потребительскогообщества, полученные от торговой и иной деятельности, после внесенияобязательных платежей в бюджет направляются в фонды потребительского общества ина кооперативные выплаты.
В потребительскомобществе формируются денежные фонды: паевой фонд; неделимый; развитияпотребительской кооперации; резервный и иные фонды в соответствии с уста­вомпотребительского общества (подготовки кадров, стиму­лирования пайщиков, социальногоразвития, финансирования капитальных вложений, финансирования научных иссле­дованийи экспериментальных разработок).
Финансы потребительскогообщества и его структурных подразделений включают следующие финансовые и денежныеотношения:
¨     между потребительским обществом (какюридическим лицом) и его пайщиками. Эти отношения носят двусторонний характер:с одной стороны, пайщики вносят в потребительское общество вступительные ипаевые взносы, с другой — они получают от него средства в виде кооперативных выплат;
¨     потребительского общества скоммерческими предприятиями — поставщиками при расчетах за поставленные товарно-материальныеценности (товары, сырье, материалы, топливо и др.). При уплате и полученииштрафов за наруше­ние условий договора;
¨     потребительского общества сналоговыми органами при уплате налогов в бюджет и целевыми фондами при уплатевзносов;
¨     с организациями и учреждениями припоставке заго­товленных сельскохозяйственных продуктов и сырья;
¨     с банком при оплате процентов закредиты, а также в процессе хранения денег в банке;
¨     с вышестоящим кооперативным союзом иего струк­турными подразделениями при уплате внутрихозяйствен­ных отчислений иформировании централизованных денеж­ных фондов;
¨     потребительского общества состроительными организациями при осуществлении инвестиционной деятельности, инвестированиисредств в воспроизводство основных фондов;
¨     с транспортными организациями приоплате тарифов за перевозки различных грузов;
¨     потребительского общества свольнонаемными работниками — при выплате заработной платы, распределении и использованииприбыли от коммерческой деятельности;
¨     со страховыми организациями икомпаниями при страховании имущества потребительского общества и предпринимательскихрисков;
¨     с иными организациями ипредприятиями, связанные с распределением и перераспределением доходапотребительского общества.
Отношения, возникающие всистеме потребительской кооперации РФ, основным звеном которой является потребительскоеобщество, являются объектом гражданско-правового регулирования. В настоящеевремя наряду с ГК РФ регулирование деятельности потребительских обществ какнекоммерческих организаций осуществляется Федеральным законом «Опотребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РоссийскойФедерации».
Высшим органом управленияв потребительском является общее собрание пайщиков. В период между собраниямидействует совет, избираемый на общем пайщиков. Исполнительный орган — правлениепотребитель кого общества. Исходя из структуры органов управления распределениеприбыли (доходов) в потребительском обществе формирование денежных фондовявляются компетенцией общего собрания пайщиков. Общее собрание пайщиков полно­мочнорешать все вопросы, касающиеся деятельности потре­бительского общества, в томчисле принимать его устав.
Пайщики потребительскогообщества имеют право:
© добровольно объединяться впотребительское общество и свободно выходить из него с возвращением паевоговзноса;
© избирать и быть избранными в органыуправления и контроля потребительского общества;
© получать кооперативные выплаты всоответствии с решением общего собрания пайщиков;
© иметь преимущества в приобретении(получении) товаров на предприятиях торговли потребительского общества;
© сдавать организациям потребительскогообщества в первоочередном порядке сельскохозяйственные продукты и сырье дляпереработки;
© получать направления на учебу вобразовательные учреждения потребительской кооперации;
© быть принятыми в первоочередномпорядке на работу в потребительское общество в соответствии с образованием, профессиональнойподготовкой и наличием вакансий;
© пользоваться объектами социальногоназначения на условиях, определяемых собранием пайщиков;
© получать информацию от органов управленияи контроля потребительского общества об их деятельности.
Общее собрание пайщиковможет устанавливать и иные права пайщиков.
Контролирующим органомфинансово-хозяйственной деятельности потребительского общества являетсяревизионная комиссия, избираемая пайщиками.
Федеральный закон «Опотребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РоссийскойФедера­ция» определяет пайщика как центральную фигуру в потре­бительскойкооперации, законодательно закрепляя за ним статус социальной базы всей системыпотребительской ко­операции.
Пайщик играет исключительноважную роль в финансово-экономической деятельности потребительского общества,которая заключается прежде всего в создании паевого фон­да как одного изважнейших источников финансовых ресур­сов. Экономическая роль пайщиказаключается также в со­здании доходов путем приобретения им товаров преимуще­ственнов магазинах своего потребительского общества, в сдаче в кооперативсельскохозяйственных продуктов и сы­рья со своего подсобного хозяйства подоговору. Член потре­бительского общества привлекает и не пайщиков к покупкетоваров в магазинах кооператива и заготовке сельскохозяй­ственных продуктов.Таким образом, пайщик как участник экономической жизни потребительскогообщества создает паевой фонд, обеспечивает розничный товарооборот, оборот позаготовкам сельскохозяйственных продуктов и сырья. В условиях рыночныхотношений выживает на рынке то по­требительское общество, которое имеетпостоянных покупа­телей, доходы и оборотный капитал. Рост объемов товарообо­ротаи заготовок при разумных методах работы обеспечивает потребительскому обществуполучение доходов и выживае­мость на рынке.
Осуществляя розничныйтоварооборот в магазинах потре­бительской кооперации, пайщики удовлетворяют каксвои по­требности в товарах народного потребления, так и спрос на товары иуслуги обслуживаемого населения. И как отмечалось выше, удовлетворение спросанаселения — это социально-экономическая категория. Наличие в магазинах коопе­ративатоваров в ассортименте, удовлетворяющем платежеспособный спрос, расширяетэкономические и социальные задачи потребительской кооперации
В нынешних условияхпотребительские кооперативы выполняют не только торговые и заготовительные, нои производственные функции, осуществляют связи между ленным производством исельским хозяйством, между го дом и деревней, создавая тем самым экономическийи социальный эффект. Для того чтобы потребительская кооперация в перспективеукрепляла свои позиции на внутреннем рынке товаров и услуг, она должна работатьна увеличение численности пайщиков и размеров паевого фонда.
Однако в годыэкономических реформ, связанных с пе­реводом экономики страны на рыночныеотношения, во мно­гих регионах ослабло внимание к пайщику как ключевой фигурепотребительской кооперации. Численность пайщиков потребительских обществсократилась.
Паевой фонд потребительскихобществ в России на начало 2001 г. достигал 250 млн. руб. Средний размер паевого взноса попотребительской кооперации России составляет 21,7 руб.
В отдельных потребительскихобществах он варьирует от 15 до 50 руб. Паевой фонд может быть увеличен ифинансовое положение потребительских обществ улучшено, если принять новыхчленов-пайщиков и с согласия пайщиков урегули­ровать размеры паевых ивступительных взносов.
Потребительскойкооперации предоставлены права созда­вать общества в городах с целью улучшенияторгового обслу­живания населения городов. До рыночных реформ во многих городахстраны были открыты прекрасные магазины по тор­говле сельскохозяйственнымипродуктами, но в последующем они прекратили свое существование, значительносократив возможности городского населения в приобретении высокока­чественныхтоваров. Представляется целесообразным возродить эту практику в городах, длячего организовать там потреби­тельские общества в составе действующихпотребсоюзов.
Одной из важных проблемпотребительской кооперации на современном этапе ее стабилизации и развитияявляется укрепление финансового положения потребительских обществ, эффективноеиспользование финансовых ресурсов. Решение этой проблемы зависит от примененияэкономических методов в управлении финансами, к основным из которых относятсяпрежде всего финансовое планирование и нормирование.
Специфика финансовогопланирования состоит в том, что оно осуществляется только в денежной форме ипозволяет проследить движение денежной массы, наметить объемы то­варооборота ипроизводимой продукции, спрогнозировать объемы финансовых ресурсов. Задачафинансового планиро­вания — достичь сбалансированности финансовых ресурсов срасходами финансовых средств как в целом, так и каждого предприятия вотдельности, обеспечив при этом их эффек­тивное использование.
Одним из упущенийфинансовых служб потребительских обществ является слабое применение финансовогопланиро­вания для обеспечения эффективного использования финансо­вых ресурсов иразвития всех отраслей деятельности. В известной степени было ослабленовнимание к планированию из-за высоких темпов инфляции, нестабильности налоговойсисте­мы, разрыва хозяйственных связей, которые затрудняли раз­работку планов впотребительских обществах.
Сейчас, когда наметиласьнекоторая экономическая ста­билизация, необходимо перейти к планированиюфинансов и всей деятельности потребительских обществ и их структур­ныхподразделений. Ввести в практику ежемесячное (квар­тальное) составление бюджетадоходов и расходов. Оплату труда работников увязать с выполнением плановыхзаданий, конечными результатами деятельности потребительских об­ществ и ихструктурных подразделений.
Плановые задания впотребительских обществах долж­ны стать предметом обсуждения на собранияхпайщиков, ко­торые могут указать на финансовые резервы, имеющиеся впотребительском обществе.
Поскольку финансовоепланирование является заверша­ющей стадией планирования финансово-хозяйственнойдея­тельности, при составлении финансовых планов, на наш взгляд, целесообразноопределять и рекомендовать пайщи­кам направлять долю распределяемой прибыли напополне­ние собственных оборотных средств.
Потребительскийкооператив может существовать и как самостоятельная организационно-правоваяформа юридического лица (дачные, садоводческие, жилищно-строительные, гаражные,кредитные и др.). По отношению к этим коопера­тивам применяются общие правилаГК РФ и подзаконные акты, регулирующие особенности создания и деятельностиотдельных видов потребительских кооперативов. Они могут объединяться вассоциации, союзы.
В 1999 г. в России образованаАссоциация кооперативных организаций России (АКОР). В нее вошли Центральныйсоюз потребительских обществ (Центросоюз РФ), Агропромышлен­ный союз РФ,Ассоциация крестьянских (фермерских) хо­зяйств РФ, Союз старателей России, Союзпроизводствен­ных сельских кредитных кооперативов, Московский союзЖилищно-строительных кооперативов и др
Финансы общественных некоммерческих организаций, фондов, учреждений
Некоммерческиеорганизации создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных,образователь­ных, научных и управленческих целей, а также для охраны здоровьяграждан, развития физической культуры и спорта удовлетворения духовных и иныхнематериальных потребно­стей граждан.
К некоммерческиморганизациям наряду с потребительс­кими обществами относятся общественные ирелигиозные организации (объединения), фонды, учреждения.
Общественными ирелигиозными организациями (объе­динениями) признаются добровольные объединенияграждан на основе общности интересов для удовлетворения духовных или иныхнематериальных потребностей. Правовое положе­ние общественных организацийрегулируется их уставами. Для территориальных организаций рекомендуютсяпримерные уставы.
Фондом признается неимеющая членства некоммерчес­кая организация, учрежденная гражданами и (или)юриди­ческими лицами на основе добровольных имущественных взно­сов. Созданиефонда нацелено на достижение социальных, благотворительных, культурных,образовательных или иных общественно полезных целей. Финансовые ресурсы фондаформируются из средств, передаваемых фонду его учреди­телями. Имущество,переданное фонду его учредителями, является собственностью фонда. Фонддействует на основе устава. Он вправе заниматься предпринимательской деятель­ностью,необходимой для достижения общественно полезных целей.
Учреждением признаетсяорганизация, созданная соб­ственником для осуществления управленческих, социально-культурныхили иных функций некоммерческого характера и финансируемая учредителемполностью или частично. Учреждения имеют смету, утверждаемую собственником, иотвечают по своим обязательствам находящимися в их распо­ряжении денежнымисредствами. При их не достаточности суб­сидиарную ответственность пообязательствам учреждения несет его собственник. Учреждения могут создаватьсяна ос­нове любой формы собственности и соответственно принад­лежать какгосударству, так и частным лицам. Наиболее распространенной категорией учреждайявляются государ­ственные учреждения.
Особенности правовогоположении отдельных видов го­сударственных и иных учреждений определяютсязаконом и иными правовыми актами. Так, правовое положение обра­зовательныхучреждений определяет типовыми положе­ниями об учреждениях начального профессиональногообразования, об образовательном учреждении, о среднем спе­циальном учебномзаведении и др. Аналогично определяет­ся правовое положение вузов, учрежденийкультуры, на­уки и др.
Источниками формирования денежных средств и ино­го имуществанекоммерческой организации являются:
o  поступления(регулярные и единовременные) от учредителей (участников, членов), установленныеучредительными документами;
o  добровольныевзносы и пожертвования;
o  выручкаот реализации товаров, работ, услуг;
o  дивиденды(доходы, проценты) получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
o  доходы,получаемые от собственности; некоммерческой организации;
o  другиене закрепленные законом поступления.
Некоммерческая организацияможет иметь в собственно­сти или в оперативном управлении здания, сооружения,жи­лищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях ииностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
Юридические лица, являясьнекоммерческими органи­зациями, могут осуществлять предпринимательскую деятель­ностьлишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы(ст. 50 ГК РФ).
При отсутствии прибыли внекоммерческой организации ее финансирование осуществляют участники(учредители) либо иные собственники. Финансовые особенности некоммерческихорганизаций определены ГК РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «Онекоммерческих организациях».
Некоммерческиеорганизации могут добровольно объеди­няться в ассоциации (союзы) некоммерческихорганизаций. Члены ассоциации (союза) сохраняют свою самостоятельность и праваюридического лица. Ассоциация (союз) не отвечает по обязательствам своихчленов, а ее члены несут субсидиарную ответственность по обязательствам этойассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительнымидокументами. Финансовый капитал ассоциации (союза) состоит из взносов еечленов. Учредительными документами ассоциа­ции (союза) являются учредительныйдоговор и устав.
Некоммерческиеорганизации могут функционировать и как благотворительные организации.
В России получилираспространение следующие формы некоммерческих благотворительных организаций:
o  благотворительнаяобщественная организация (объединение);
o  благотворительныйфонд;
o  благотворительноеучреждение;
o  благотворительнаяассоциация.
Благотворительная общественная организацияпредстав­ляет собой основанное начленстве добровольное обществен­ное объединение граждан на основе общностиинтересов для совместного осуществления благотворительной деятельности.
Благотворительный фонд— благотворительная орга­низация, не имеющая членства,учрежденная физическими или юридическими лицами на основе добровольных имуще­ственныхвзносов и преследующая благотворительные, со­циальные и иные общественнополезные цели,, закреплен­ные в уставе.
Благотворительное учреждение— учреждение, созданное для решениязадач благотворительности собственником, финансирующим его полностью иличастично и закрепляю­щим имущество на правах оперативного управления.
Законом предусмотрено,что благотворительные органи­зации могут создаваться в форме учреждений приусловии, что учредителем является благотворительная организация.
Благотворительная ассоциация(союз) — добровольное объединениеблаготворительных общественных организаций, фондов.
Гражданским кодексом РФдля некоммерческих благо­творительных организаций не предусмотренанеобходимость формирования уставного капитала, в то же время регистри­рующиеорганы государственной власти требуют его внесе­ния для тех организаций,которые создаются за счет средств учредителей.
При регистрацииблаготворительной некоммерческой орга­низации, создающейся за счет средствучредителей, уставный капитал должен составлять не менее 100-кратногоустановлен­ного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
В процессе реализацииуставных целей некоммерческие благотворительные организации используют денежныесред­ства и иное имущество, источники формирования которых можно подразделитьна две группы:
1.     целевые поступления в денежной и натуральнойформах;
2.     доходы от предпринимательскойдеятельности.
Целевые поступлениясоставляют вступительные и член­ские взносы, являющиеся источникомфинансирования для общественных объединений, их союзов и ассоциаций благо­творительныхорганизаций, основанных на членстве. За счет их средств покрываютсяадминистративно-хозяйственные Расходы.
Членские взносы относятсяк регулярным поступлениям от учредителей. Законодательством не предусмотренытребования к порядку сбора и размеру взносов. Размер взносов и перечисленийопределяется учредительными документами или решением органов управления либо всоответствии с решением собственника (для учреждений).
Взносы учреждений могутбыть в натуральной форме – учредители имеют право передать фонду правособственнос­ти на имущество, необходимое для осуществления уставных целей изадач.
На осуществлениеотдельных проектов, программ, ме­роприятий могут быть направлены ассигнованияиз феде­рального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных фондов.
Основными формамиподдержки благотворительных про­грамм и проектов со стороны государстваявляются:
v субвенции (бюджетные средства,предоставляемые на безвозмездной основе);
v грант, разновидность субвенции,который может быть предоставлен в собственность или пользование как в виде денег,так и в виде имущества;
v субсидии (бюджетные средства,предоставляемые на условиях долевого финансирования расходов по выполнению благотворительныхпрограмм, проектов);
v бюджетный кредит (средства бюджета,предоставляемые на возвратной основе).
Форма предоставлениягосударственных и муниципаль­ных средств на финансирование деятельностиблаготворитель­ных организаций имеет прямой или косвенный характер. Пря­моефинансирование — это оплата социального заказа, вы­полняемого некоммерческойорганизацией; косвенное финан­сирование осуществляется в виде предоставленияналоговых льгот.
Доходы отпредпринимательской деятельности благотво­рительной организации могут быть отпроизводства товаров, оказания услуг, от внереализационных операций
Основные законы РФ,регулирующие деятельность не­коммерческих организаций и их финансовыеотношения, при­ведены в табл. 1.
Финансы профессиональных союзов
Близки к финансамнекоммерческих организаций финан­сы профессиональныхсоюзов — массовых демократических организаций трудящихся, объединенных наоснове общих интересов по роду их деятельности в производстве, сфереобслуживания, культуры, управления. Финансы профессио­нальных союзов сохраняютвсе черты финансов некоммер­ческих организаций, но имеют свою специфику,вытекаю­щую из целей деятельности профессиональных союзов.
Финансовые средствапрофессиональных союзов форми­руются из вступительных и ежемесячных членскихвзносов, поступлений от культурно-просветительных и иных источ­ников.
Профессиональные союзыставят целью содействие гар­моничному развитию общества, обеспечение достойныхче­ловеку условий жизни и безопасных условий труда в соответ­ствии с принятымимеждународными социальными стандар­тами. Профессиональные союзы выступают взащиту прав работающих на предприятиях прежде всего путем заключе­нияколлективных договоров, в которых определяются взаи­моотношения администрации итрудового коллектива в обла­сти экономического и социального развития.
В соответствии с ЗакономРФ от 11 марта 1992 г.№ 2490-1 «О коллективных договорах и соглашениях» в коллективном до­говоредолжны быть установлены обязательства администрации предприятия и коллективарабочих и служащих по вопросам:
Ø экономического и социального развитияпредприятия;
Ø роста производительности труда, егоматериального и морального стимулирования;
Таблица 1
Основные законы РФ, регулирующие деятельность некоммерческих организацийи их финансовые отношения
Наименование закона
Дата принятия, номер
Комментарий
Гражданский кодекс РФ. Часть первая
30 ноября 1994г. № 51-ФЗ
Регулирует отношении, складывающиеся в сфере как коммерческой, так и не­коммерческой деятельности: определяет Правовое положение предприятий, орга­низаций, объединений
Гражданский кодекс РФ. Часть вторая
26 января 1996 г. № 14-ФЗ
Часть вторая ГК РФ является продолжением и дополнением части первой ГК РФ. Устанавливает развернутую систему норм об отдельных обязательствах и договорах в сферах коммерческой и не­коммерческой деятельности
Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
12января 1996г. № 7-ФЗ
Определяет правовое положение, порядок создания, деятельности некоммерче­ских организаций, формирование устав­ного капитала. Применяется ко всем формам некоммерческих организаций
Закон РФ «О потребительской кооперации (потребитель­ских обществах, их союзах) в Российской Федерации»
от 28 апреля 2000 г. № 54-ФЗ
Определяет правовые, экономические и социальные основы создания и деятель­ности потребительских обществ и их союзов
Федеральный закон «Об общественных объединениях»
19 мая 1995 г. № 82-ФЗ (с измене­ниями и дополнени­ями от 17 мая 1997 г. и 19 июля 1998 г.)
Регулирует общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданских прав на объединение; по­рядок создания общее! ценных объеди­нений
Федеральный закон «О благотворитель­ной деятельности и благотворительных организациях»
11 августа 1995 г. №135-Ф3
Определяет основы правового регулиро­вания благотворительной деятельности, формы ее поддержки, порядок создания благотворительных организаций
Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях»
26 сентября 1997 г. № 125-ФЗ
Регулирует правоотношения в области прав человека, гражданина на свободу совести, правовое положение религиозных объединений
Ø снижения себестоимости и повышениякачества про­дукции на основе внедрения новой техники и технологии;
Ø улучшения использования основных иоборотных фон­дов, всех видов ресурсов;
Ø создания условий длявысокопроизводительного тру­да, более рационального использования рабочеговремени;
Ø улучшения лечебно-оздоровительного,санаторно-курортного обслуживания рабочих и служащих предприятия;
Ø иные вопросы, касающиесяадминистрации предприя­тия (организации) и профсоюзного комитета.
Коллективный договорзаключается ежегодно профсоюз­ным комитетом от имени трудового коллектива садминист­рацией в лице руководителя предприятия (организации), про­ектколлективного договора выносится на обсуждение обще­го собрания (конференции)трудового коллектива предприя­тия (организации).
Профессиональные союзы —это иерархическая трех­уровневая система организации. Верхний уровень — Федера­циянезависимых профсоюзов России; второй — отраслевые и территориальные профсоюзы;третий уровень — низовые членские профсоюзные организации.
Российские профсоюзывходят в международную орга­низацию — Всемирную федерацию профсоюзов.
Каждый уровеньорганизации профессиональных союзов действует на основе своего устава, вкотором излагаются за­


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.