Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"


Развитие арендных отношений на базе специализированного автотранспортного предприятия ОАО "Липецкоблгаз"

С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
1.1. Развитие арендных отношений..............................................................4
1.2. Основные участники иправовое регулирование аренды..............6   1.3. Сущность, отличительные особенности и преимуществализинга.................................................................................................................8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АРЕНДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Правовое регулированиеаренды транспортных средств...............21
2.2. Формы и методы аренды(лизинга) транспортных средств в практике западныхфирм...............................................................................24
2.3. Анализ состояния иперспектив развития специализированного автотранспортного подразделения (САТП)ОАО «Липецкоблгаз”.......29
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АРЕНДНЫХОТНОШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ CATП ОАО „ЛИПЕЦКОБЛГАЗ“
3.1. Совершенствованиедеятельности автотранспортного предприятия на основеаренды....................................................................35
3.2. Возможности применениялизинга в деятельности автотранспортногопредприятия..................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................45
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................46

В В Е Д Е Н И Е
Новыйэтап социально-экономических реформ закономерно акцентирует внимание напроцессах, происходящих на микроуровне, Возрастныесамостоятельности предприятий, увеличение их роли в формировании и распоряженииинвестициями, многообразие складывающихся в рыночной экономике экономическихвзаимоотношений предполагают необходимость поиска, изучения и внедрения новыхформ и методов хозяйственной деятельности. Ускорение научно-технического прогресса,как объективная необходимость современного экономического развития, обусловилосоздание и все возрастающую эксплуатацию нового высокопроизводительногооборудования. Стоимость этой техники постоянно и значительно возрастает, чтозатрудняет ее обновление. Ускорились темпы морального старения, предполагающегонеобходимость периодической замены основных средств. Обострившаяся конкуренциязаставляет многие фирмы промышленно развитых стран интенсивно использоватьимеющиеся средства производства, прибегая к более совершенным средствам ихприобретения, использования и обслуживания.
В этихусловиях активизация арендных отношений ускоряет достижение задач оптимизацииэкономической деятельности на предприятии, способствует повышению эффективностиоборудования в условиях действия разного рода ограничивающих факторов,позволяет осуществить модернизацию производства на основе современныхтехнологий. Арендные экономические отношения и формы хозяйствования (включаялизинг) должны быть узаконены и широко развиты во всех секторах российскойпереходной экономики. Это — важное условие развитая предпринимательскойдеятельности, позволяющее собственнику с пользой для себя и общества пустить вхозяйственный оборот имущество, которое он сам не в состоянии или не желает производительноиспользовать.
Вусловиях жесткой конкуренции за внутренние и внешние рынки все более важнымстановится улучшение не только технических характеристик оборудования, но ифинансовых условий, на основе которых оно предлагается потребителям. Этидополнительные требования позволяет удовлетворить лизинг. Эффективностьлизинговых операций связана с возможностью обеспечить дополнительные каналысбыта своей продукции производителем. Для пользователей лизинг являетсяинструментом оперативной замены производственных фондов и оборудования безбольших начальных вложений, что способствует высвобождению финансовых средств.Лизинг позволяет пользователю получить налоговые льготы, более гибкоосуществлять арендные платежи,длямелких и средних фирм, он более доступен, чем получение кредита. Быстрое иширокое распространение лизинга в деловой практике обусловлено, с однойстороны, выгодами и преимуществами его применения  участниками хозяйственного оборота, с другойстороны — поощрением его развития государством, рассматривающим лизинг какэффективное средство стимулирования научно-технического прогресса, инструментинвестиций.
Реформыв России для многих отраслей проходят неоднозначно. Автотранспортная отрасль внекоторых отношениях оказывается в более выгодных условиях в сопоставлении сдругими отраслями: автотранспортники имеют возможность быстрее перестраиватьтехнологию своих работ, связанных с перевозкой и обслуживанием клиентов, ширеприменять различные новшества, влияющие на совершенствование процессовуправления и организацию перевозочного процесса, улучшение качестваобслуживания клиентов и повышения эффективности использования подвижногосостава. На современном этапе преобразований автотранспортное предприятие всеменьше может рассчитывать на помощь бывших вышестоящих ведомственных структур ивсе более его выживание и развитие зависит от правильной организациисобственных ресурсов и собственной инициативы, от умения самостоятельноориентироваться в рыночной обстановке. Организация эффективной аренды транспортныхсредств позволяет лучше использовать имеющийся подвижней состав, своевременнопроводить модернизацию и обновление транспортных средств налаживать удобныеотношения с клиентами.
Г Л А В А 1. СУЩНОСТЬ ИЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
1.1. РАЗВИТИЕ АРЕНДНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Раскрытиесущности арендных отношений восходит к далеким временам Аристотеля. Именно емупринадлежит часто цитируемое в отечественной и зарубежной литературевыражение:" Богатство состоит в пользовании, а не в праве собственности". Иными словами, чтобы получить доход, хозяйственнику совсем необязательно иметь в собственности какое-то имущество, достаточно лишь иметьправо пользоваться им и в результате получать доход. Многие древниецивилизации, включая греческую и римскую, считали аренду привлекательным,доступным и порой единственно возможным средством приобретения оборудования,земли и домашнего скота. Римскому праву был отлично известен комплексимущественных отношений, связанных с владением вещью без права собственности.Эти отношения отражались как в договорном, так и в вещном праве. В частностипрактиковалась аренда судов, которая по своей экономико-правовой сути оченьсхожа с классической формой современного лизинга оборудования. Множествократкосрочных договоров аренды обеспечивали получение судна и экипажа.Долговременные «чартерные» соглашения подписывались на срок,покрывавший весь расчетный период экономической жизни судов, и требовали отарендатора принятия на себя большей части обязательств, вытекавших измонопольного использования арендуемых средств. В этих соглашениях об арендекораблей отражен практически тот же круг проблем, который служит предметомобсуждения и в сегодняшних переговорах между арендодателем и арендатором.
Такимобразом, сама по себе оригинальная идея разделения владения и собственности ивозможности извлекать выгоду из владения, известна праву с давних времен.
В начале19 века в Великобритании в связи с развитием промышленности, увеличениемпроизводства различных видов оборудования возросло количество товаров,сдаваемых в аренду. Особую роль в этом сыграло развитие железнодорожноготранспорта и каменноугольной промышленности.
Собственникикаменноугольных копей вначале покупали вагоны для перевозка угля, однако вскорестала очевидной невыгодность и невозможность такого финансирования. В этихусловиях небольшие компании покупали вагоны для угля и сдавали их варенду(лизинг) железнодорожным компаниям. Появились компании, единственнойцелью которых был лизинг локомотивов и железнодорожных вагонов. При составлениидоговора они стали включать в него право на покупку (опцион) предоставлявшеесяпользователю по окончании срока аренды. Одной из причин появления такогоусловия было то, что пользователи гораздо аккуратнее и бережнее обращались свагонами, если существовала перспектива их последующего приобретения всобственность. Такие сделки получили название договоров аренды-продажи (hire-purchase).
Развитиеэкономических отношений предопределило заинтересованность производителейтехники и оборудования в том, чтобы получить необходимое финансированиеизготовления своей продукции. Изготовители и продавцы посчитали, что они смогутпродать больше, если наряду с необходимым оборудованием предложат болеепривлекательный для клиента план-график выплат. Отсюда берет начало практикализингового финансирования, обеспечиваемого продавцами.
Во времяВторой мировой войны правительстве США активно использовало так называемыеконтракты с фиксированной рентабельностью. Это обеспечивало еще один важныйстимул для развития арендного бизнеса: правительственным подрядчикампозволялось устанавливать определенный уровень доходности по отношению киздержкам. Это было связано с тем, что промышленники сталкивались с риском неуспеть восстановить свои издержки на оборудование, приобретенное для выполненияконкретного правительственного проекта. Кроме того, специализированные станки имашины вообще могли иметь ограниченную рыночную стоимость в мирное время. Вэтих условиях аренда промышленного оборудования на срок, ограниченный договоромо подряде, минимизировала риск.
В это жевремя стал быстро наращивать масштабы лизинговый бизнес, связанный странспортными средствами. Начиная с 30-х гг. Генри Форд эффективно использоваларенду для расширения сбыта своих автомобилей.
Однаконастоящая революция в арендных отношениях произошла в Америка в начале 50-х гг.нашего столетия. В аренду стали массово сдаваться средства производства:технологическое оборудование, машины, суда, механизмы, самолеты и т.д. При этомправительство США оперативно разработало и реализовало государственнуюпрограмму стимулирования арендных отношений.
Достаточно активно арендныеотношения применялись в нашей стране в сфере международных автомобильныхперевозок внешнеторговым объединением "Совтрансавто",которое приобретало за рубежом на условиях аренды с последующей покупкойразличные виды грузового автомобильного транспорта: тягачи, рефрижераторные итентовые полуприцепы, кузова, контейнерные шасси. На условиях аренды в СССРиспользовались иностранные контейнеры. В 1990 г, Аэрофлот сделал заказ нааренду нескольких пассажирских самолетов западно-европейскогопроизводства А-310. В настоящее время эта практика получила заметное развитие.
 
1.2. ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АРЕНДЫ.
Арендапредставляет собой один из видов предпринимательской деятельности. В настоящеевремя многие предприятия имеют на балансе достаточно большое количествоматериальных ценностей, недвижимости, машин, механизмов, часть которых неиспользуется постоянно в производственном процессе. С другой стороны, небольшие(особенно вновь создаваемые ) предприятия, расширяющие свое производство, немогут приобрести дорогостоящее оборудование, помещения для производственной иадминистративной деятельности, транспортные средства. Следовательно, арендныевзаимоотношения в такой ситуации могут быть выгодны как для арендодателя, так идля арендатора.
В арендумогут быть сданы здания, сооружения, помещения, объекты, оборудование,транспортные средства, земельные участки и другое имущество, которое в процессеиспользования не теряет своих натуральных свойств ( т.е. так называемые непотребляемые вещи).
Сутьарендных отношений заключается в том, что арендодатель предоставляет арендаторуво временное владение и использование за определенную плату имущество, котороеявляется собственностью арендодателя как на протяжении всего срока действиядоговора аренды, так до и после его действия.
Прирассмотрении механизма арендных отношений необходимо разграничиватькапитал-собственность и капитал-функцию. Кому отчуждается капитал-функция, неимеет значения. Это может быть унитарное предприятие, формируемоегосударственными и муниципальными органами, частное физическое или юридическоелицо и т.д. Важны принципы: полное отчуждение прав на использование(собственность-функцию), возмездность, (возвратность)капитала-собственности, платность пользования имущественным и денежнымкапиталом.
Взаимоотношениямежду арендатором и арендодателем определяются договором аренды, которыйоформляется в письменном виде и должен содержать подробные данные опередаваемом в аренду имуществе, а также о сроках аренды, размере аренднойплаты и порядке ее внесения. Основным документом, определяющим права иобязанности участников договора аренды, условия предоставления имуществаарендатору, ответственность арендатора за недостатки сданного в арендуимущества является Гражданский Кодекc РФ (гл. 34).Арендная плата за имущество включает в себя сумму амортизационных отчислений наполное восстановление, затраты на ремонт и поддержание переданного в арендуимущества в работоспособном состоянии, а также проценты от прибыли.
Вроссийском законодательстве различается два основных вида аренды;краткосрочная, предполагающая возврат арендатором арендодателю арендованногоимущества через определенный период времени, и долгосрочная или финансоваяаренда (лизинг).
Впрактике западных фирм краткосрочная аренда (renting)производится на срок от одного дня до одного года и представляет собой арендумашин, оборудования, транспортных средств и других видов техники без права ихпоследующего приобретения арендатором. Среднесрочная аренда имущества (hiring) производится на срок от одного года до трех лет иболее. Наконец, долгосрочная аренда имущества или лизинг представляетсяпартнерами на срок от трех лет и более.
Вместе стем приведенные сроки представляют скорее элемент классического подхода квременному аспекту, характеризующим арендные отношения. На  практике они во многом определяютсясодержанием и формой непосредственно самого договора, экономическими иправовыми условиями, в рамках которых действуют участники арендных отношений.
Какотмечается в Гражданском Кодексе (гл.34), в договоре аренды может бытьпредусмотрено, что арендованное имущество переходит в собственность арендаторапо истечении срока аренды или до его истечения при условии внесения последнимвсей обусловленной договором выкупной цены.
Договоромпредусмотрены  обязанности сторон посодержанию арендованного имущества. Так, арендодатель обязан производить засвой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное непредусмотрено договором аренды. Арендатор обязан поддерживать имущество висправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы насодержание имущества. При этом арендатор, надлежащим образом исполнявший своиобязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условияхпреимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды нановый срок. При прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателюимущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормальногоизноса.
Арендаторвправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду ипередавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу.
Законодательствомпредусмотрены нормы, регулирующие возможность досрочного расторжения договорапо требованию одной из сторон. Так, по требованию арендодателя договор арендыможет быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:
1) пользуется имуществом с существеннымнарушением условий договора или назначения имущества, либо с неоднократныминарушениями;
2) существенно ухудшаетимущество;
3) более двух раз подряд поистечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату,
4) не производит капитальногоремонта в установленные договором сроки ( в тех случаях когда в соответствии сдоговором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора).
Отношенияаренды являются двухсторонними, поэтому, любые изменения в стоимости предметааренды должны отразиться на балансе обоих предприятий.
1.3. СУЩНОСТЬ, ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ЛИЗИНГА.
Австрийскийисследователь 3.Хойер в своей книге «Как делать бизнес в Европе „отмечает, что первое известное употребление термина “лизинг»относиться к 1877 голу, когда телефонная компания «Белл» приняларешение не продавать свои телефонные аппараты, а сдавать их в аренду, т.е.устанавливать оборудование в доме или офисе клиента только на основе аренднойплаты. По утверждению В.Хойера, первым акционернымобществом, для которого лизинговые операции стали основным видом деятельности,стала созданная в 1952 г, в Сан-Франциско известная американская компания “United States LeasingCorporation”. Коммерческие банки США начали приниматьнепосредственное участие в лизинговых операциях, в основе проведения которыхстали лежать схемы предоставления специализированной лизинговой компаниикредитных ресурсов для приобретения оборудования.
В 80- егг. в США приобрел распространение лизинг авиационной техники. В эти годыкорпорация Мак-Доннела Дугласа сумела за счет новойфинансовой политики с помощью лизинга завоевать рынок для своей модели самолетав конкуренции с Боингом. Предложенная Дугласом концепция была названа " Fly before buy"(«летать, прежде чем покупать»).
В Англиипервопроходцем современного лизингового бизнеса стала компания “Mercantile Leasing Corporation”, упрежденная в 1960 г. Однако существенное развитие лизинг получил в этойстране только в 70-е гг., после введения налоговых льгот.
Помнению таких специалистов, как Е.Чекмарева, В.Перов, в России лизинг применялся до начала 90-х гг. всравнительно небольших масштабах и лишь в международной торговле. Лизинграссматривался советскими внешнеторговыми организациями прежде всего как однаиз форм приобретения или реализации такого оборудования, как крупногабаритныеуниверсальные и другие дорогостоящие станки, поточные линии,дорожно-строительное, кузнечно-прессовое, энергетические оборудование, а такжеремонтные мастерские, самолета, морские суда, автомашины, ЭВМ и т.д., сиспользованием специальной (формы)кредита. Разновидностью лизинговой операции,активно применявшейся Минморфлотом СССР являлся наемморского судна без экипажа.
Началоразвития лизинговых операций на отечественном внутреннем рынке можно определить1990 г., в связи с переводом предприятий на арендные формы хозяйствования.Заметным явлением в становлении начальных правил применения лизинга сталиОсновы законодательства СССР и союзных республик об аренде от 23 ноября 1989 г.и письмо Госбанка СССР от 16 февраля 1990 г. № 270 «0 плане счетовбухгалтерского учета », в котором был представлен порядок отражениялизинга в бухгалтерском учете. Развитие сети коммерческих банков способствоваловнедрению лизинговых операций в банковскую практику.
В 1394г. была создана Российская ассоциация лизинговых компаний — "Рослизинг", ставшая корреспондентским членомЕвропейской федерации ассоциаций лизинговых компаний “LEASEUROPE”. В настоящеевремя действует более 25 лизинговых компаний, еще более 40 заявили о своемнамерении работать в этой сфере. Одними из первых были зарегистрированы "Росагроснаб" — лизинг отечественнойсельскохозяйственной техники и "Аэролизинг" — лизинг самолетов. Много лизинговых компаний создано банками: “Балтлиз" (Промстройбанк), "Лизингбизнес”(Мосбизнеcбанк).
ПравительствоРоссии приняло ряд постановлений, способствующих развитию лизинговых операций.Указ Президента РФ от 17 сентября 1994 г. № 1929 " О развитии финансовоголизинга в инвестиционной деятельности " определил приоритеты развитиялизинга. Во исполнение этого Указа Правительство РФ приняло Постановление № 633«0 развитии лизинга в инвестиционной деятельности ». ЭтимПостановлением утверждено Временное положение о лизинге.
Вразвитие Постановления утверждены методические рекомендации по расчетулизинговых платежей, примерный договор о финансовом лизинге движимого имуществас полной амортизацией, типовой устав акционерной лизинговой компании.
ЦельюФедеральной программы развития лизинга в РФ на 1996-2000 гг. является созданиеблагоприятных правовых, экономических, организационных и методических условийдля развития лизинга, включая создание нормативно- правовой базы,совершенствование налогообложения, внедрение типовых методических документов полизинговым операциям, введение лицензирования лизинговых компаний, организациюФонда содействия развитию лизинга в РФ и т.п.
ВФедеральной программе дан прогноз развития лизинга в РФ: предполагаетсяувеличение доли лизинга к 2006 г, в общем объеме инвестиций до 20%. ВПостановлении Правительства РФ от 27 июня 1996 г. № 752 «0 государственнойподдержке развития лизинговой деятельности в РФ» включено следующееположение: «считать целесообразным предусматривать ежегодно, в 1997-2000гг., в Федеральной инвестиционной программе средства на общую сумму до 8 трлн. руб, для финансирования наконкурсной основе высокоэффективных инвестиционных проектов с использованиемопераций финансового лизинга ».
Термин«лизинг» происходит от английского глагола ''lease”и означает — сдавать и брать имущество внаем. Единого международногопризнанного понятия «лизинг» не существует. Это вызвано как сложным,неоднозначным содержанием, отражаемым данным термином, так и различиями взаконодательстве, системе отчетности и налогообложения в разных странах.
В техстранах, где под лизингом понимают только долгосрочную аренду, принято четкоограничивать от него понятие аренды и проката. В других странах и эти последниепонятия относятся к разновидности лизинга.
Лизингкак экономико-правовая категория, представляет собой особый видпредпринимательской деятельности, направленной на инвестирование временносвободных или привлечение финансовых средств, когда по договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести в собственностьобусловленное договором имущество у определенного продавца и предоставить этоимущество лизингополучателю за плату во временноепользование для предпринимательских целей.
К прямымучастникам лизинговой сделки, т.е. к субъектам лизинга относятся: (см.Приложение № 1)
а) лизинговые фирмы и компании — лизингодатели:
лизингодатель — юридическое лицо, осуществляющее лизинговую деятельность, т.е. передачу влизинг по договору специально приобретенного для этого имущества, илигражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образованияюридического лица и регистрируемый в качестве индивидуального предпринимателя;
б) производственные предприятия- лизингополучатели;
в) поставщики объектов сделки — оборудования, техники, другого имущества, т.е. продавцы.
Лизингополучателемипоставщиком может являться любое юридическое лицо. В зависимости отпредоставляемых услуг лизинговые компании условно можно подразделить на:
— финансовые, которые действуютлишь как кредитные институты;
— сервисные, которые сдаваяоборудование в лизинг, берут на себя все (или часть) обязанности, связанные собслуживанием, ремонтом, страхованием оборудования, контролируют оплатуналогов, консультируют пользователя в отношении эксплуатации оборудования;
— брокерские, основнымифункциями которых является посредничество по совершению лизинговых сделок путемсведения вместе участников лизинговой операции.
В лизинговых операциях большаяроль отводится участию банков, которое может быть прямым (непосредственнаясдача машин и оборудования во временное пользование) и косвенное(предоставление ссуд лизинговым компаниям).
 В настоящее время в лизинговых операциях всечаще принимают участие страховые компании, а также пенсионные фонды.
Различаетсялизинг недвижимости (здания и сооружения) и лизинг движимого имущества(транспортные средства, строительная техника, средства связи, оргтехника,станки, механизмы, приборы и т.д.).
Подавляющуючасть лизинговых операций в европейских странах составляют сделки с движимымимуществом (см. табл. 1)
Таблица 1
 Структура лизинга оборудования в Европе
ГОДЫ
1991
1992
1994
ВСЕГО, %
100
100
100
Виды оборудования,
в т.ч. в %
 
1. Промышленное оборудование
30.9
26.2
24.3
2. Компьютеры и оргтехника
16.7
17.1
13.9
3. Грузовые автомобили
13.2
15.4
13.8
4. Легковые автомобили
29.1
31.1
38.8
5. Самолеты, суда, вагоны
4.5
4.2
4.2
6. Прочее
5.6
5.9
5.0
Каквидно, лидером по удельному весу в общем объеме лизинговых операции и лидеромпо темпам роста является лизинг легковых автомобилей.
Наибольшийудельный вес по срокам предоставления оборудования в лизинг в Европе составляетлизинг от двух до пяти лет. Вместе с тем значительные объемы (14.2%) приходятсяна лизинговые операции свыше пяти лет.
Несмотряна то, что объем лизинговых операций в промышленности несколько сократился, этаотрасль народного хозяйства совместно со строительством продолжает оставатьсянаиболее крупными потребителями лизинговых услуг в странах — членах Ассоциации“LEASUEROPE” (См. табл. 2)
Таблица 2.
Структура пользователей услугамилизинговых компаний
ГОДЫ
1991
1992
1994
ВСЕГО, %
100
100
100
Секторы экономики,
в т.ч. в %
 
1. Аграрный сектор
2.6
3.0
3.2
2. Промышленность и строительство
41.8
35.8
38.1
3. Частный сектор услуг
41.4
47.3
42.4
4. Коммунальное хозяйство
4.2
5.2
4.7
5. Индивидуальные потребители
6.8
5.7
7.6
6. Прочие
3.2
3.0
4.0
По-прежнему крупнейшим заказчиком выступает частный сектор — здесь преобладаетдает лизинг легковых и грузовых автомобилей, на который приходится всовокупности свыше половины объемов лизинговых сделок.
Основнымивилами лизинга признаются финансовый лизинг и оперативный лизинг, Финансовыйлизинг характеризуется тем, что срок, на который оборудование передается вовременное пользование, приближается по продолжительности к сроку его службы. Поокончании срока действия договора лизинга пользователь может приобрестиоборудование в собственность, возобновить договор на льготных условиям либопрекратить договорные отношения.
ДляОперативного лизинга характерно частичное возмещение стоимости отдаваемого влизинг имущества (срок амортизации длиннее срока договора) Поэтому лизингодатель вынужден сдавать имущество в пользованиенесколько раз, как правило, разным пользователям, а чтобы сохранить предметлизинга в хорошем техническом состоянии он принимает на себя, наладку,обслуживание и ремонт техники. Оперативный лизинг предпочтителен в тех случаях,когда сдается оборудование с высокими темпами морального износа, при сезонныхработах или разовом целевом использовании арендуемого оборудования. Как правило,основными объектами оперативного лизинга являются ЭВМ копировальные устройства»автомобили.
Договорныеотношения, при которых имущество передается арендатору на, срок, существенноменьший нормативного срока службы имущества, так называемые «оперативный лизинг»(или аренда) не регулируются Временным положением о лизинге, Операции пооперативному лизингу регулируются действующим гражданским законодательством, вчастности главой 34 Гражданского Кодекса РФ.
Такимобразом, договор лизинга предполагает наличие следующих особенностей: 
1. Во взаимоотношениях участвуюттри субъекта лизинга: лизингополучатель, лизингодатель и продавец.
2. Право выбора объекта лизингаи продавца лизингового имущества принадлежит лизингополучателю,если иное не предусмотрено договором.
3, Лизинговое имуществоприобретается лизингодателем у продавца лизинговогоимущества только при условии передачи его в лизинг лизингополучателю,
4. Специфическое финансирование лизингополучателя лизингодателемосуществляется путем покупки сдаваемого в лизинг оборудования.
5. Лизинговое имуществоиспользуется лизингополучателем тальковпредпринимательских целях,
6. Сумма лизинговых платежей завесь период лизинга должна включать полную (или близкую к ней) стоимостьлизингового имущества в ценах на момент заключения сделки.
7. Имущество, переданное влизинг, в течение всего срока действия договора лизинга являетсясобственностью лизингодателя (как правило).
8. По соглашению сторон вдоговоре лизинга может быть предусмотрена ускоренная амортизация лизинговогоимущества в соответствии с законодатель- отводя РФ с последующим уведомлениемоб этом налоговых органов.
Какотмечает Е.Кабатова, во взглядах на лизинг существуютдва методологических подхода. В рамках первого анализируют лизинг с помощи) традиционныхинститутов гражданского права: договоров аренды, купли-продажи, займа,поручения и пр, Второй подход акцентирует внимание натом, что сложность и оригинальность отношений лизинга дает основаниярассматривать их как особы' отношения, При этом желание определить юридическуюприроду лизинга с помощью уже известных институтов приводит к тому, чтокакая-то часть отношений его участников остается за пределами этого института,будь то аренда, продажа в рассрочку, заем или поручение.
Вомногих странах распространен взгляд на лизинг как на одну из форм  финансирования, применяемую наряду скредитом, займом и пр. В этом случае основное внимание уделяется финансовойстороне сделки, Действительно, хотя лизинг фактически возник из аренды-продажи,он далеко не исчерпывается отношениями по временному использованиюоборудования. В лизинге сочетаются элементы купли-продажи, аренды, а внекоторых случаях — еще займа, гарантии и др. Отношения сторон этих договоров,их взаимосвязанность и взаимообусловленность представляют собой сложнуюструктуру. В более широком смысле под лизингом понимается весь комплексимущественных отношений, связанных с передачей имущества во временноепользование на основе его приобретения, В Любам случае предполагается участиекак минимум трех лиц, заключается два договора и более, пользователь вступаетво взаимоотношения с изготовителем и т.д. Тем не менее в комплексе отношенийлизинга, как представляется, главенствующую роль играют отношения по временномуиспользованию оборудования, отношения по купле-продаже остаются как бывспомогательным звеном, хотя именно они являются «пусковым механизмом» для возникновения первых. Договор о передаче оборудования во временноепользование (договор лизинга) как важнейший элемент комплекса лизинговыхотношений имеет много общего с договором аренды. Оба договора опосредуют отношения по передаче оборудования во временноепользование, но при этом отличаются субъектный состав, содержание договоров,наличие в договоре лизинга элементов купли-продажи и пр. К тому же имеется«перекрестная» связь участников разных элементов: продавецоборудования, хотя и заключает договор со специализированнойкомпанией(покупателем), передает его лизингополучателюи несет ответственность за качество оборудования перед ним, а не сторонойдоговора купли- продажи,  силу этихособенностей договор лизинга отличается от договора классической аренды.
Вофранцузско-русском юридическом словаре содержание понятия«лизинг»раскрывается как аренда оборудования специально приобретенного предприятиемарендодателем для предприятия-арендатор. Фра


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Учет расчетно-кассовых операций на предприятии
Реферат Военное дело Древнего Египта
Реферат Тактика ВВС 2003
Реферат Польский вопрос на Венском конгрессе
Реферат Ассоциация стипендиатов Программы Федерального канцлера фонда Александра фон Гумбольдта в России
Реферат Административно-процессуальная деятельность Обеспечение законности в государственном управлении
Реферат Зубчатые и червячные передачи
Реферат Самообман Раскольникова (Ф.М. Достоевский. "Преступление и наказание")
Реферат Cold War Essay Research Paper Soviet Poropaganda
Реферат 9 Екологічна безпека як складова національної безпеки Небезпечні хімічні речовини
Реферат Семья как объект социально-педагогической деятельности (укр)
Реферат Инвестиционные фонды. Виды государственных ценных бумаг
Реферат Hamlet Vs Laertes In The Play Essay
Реферат Аллергические заболевания органов дыхания у детей
Реферат Хімічні засоби гігієни і косметика