Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"


Финансы потребительской кооперации

ФинансыПК
Тема 1: Основы организации финансовв ПК.
1+2. вопрос: Особенности ипринципы организации финансов ПК. Основные направления развития финансов ПК.
Финансы ПК, как и финансы других отраслей народногохозяйства РФ представляют собой денежные отношения связанные с формированием,распределением и использованием фондов денежных средств. Но существуют инекоторые отличия в формировании собственных финансовых ресурсов, враспределении и использовании прибыли, во взаимоотношениях с банками.
Первоначально формирование собственных средствпредприятия происходит в  момент ихорганизации. Т. е. Сначала образуется уставный фонд, который в организациях ПКсостоит из паевых имущественных или денежных взносов членов-пайщиков. Впроцессе своей деятельности хозяйственные субъекты получают прибыль отхозяйственной деятельности, которая также является источником формирования собственных средств. Кроме того к источникам формирования финансовыхресурсов предприятий ПК относят собственные и приравненные к ним средства,учитывая как поступления так и расходы, а также если предприятие ПК являетсяучастниками рынка ценных бумаг, то средства мобилизируемые на финансовом рынке,а также через выпуск собственных акций и облигаций. При этом не надо забывать опоступлениях в порядке распределения, хотя предприятия ПК не получаю бюджетныхсубсидий из-за строения на кооперативно основе их собственности.
            ФинансыПК как и любые финансы предприятий выполняют функции: Распределительную,перераспределительную и контрольную.
            Кооперативнаяформа собственности ПК вызывает необходимость перераспределения денежныхсредств между кооперативными организациями, т.к. государство через бюджет этимне занимается. Эта роль отведена вышестоящим организациям ЦС и ОПС, которыеаккумулируют часть денежных средств подчиненных организации в различные фондыдля финансирования централизованных мероприятий, в том числе подготовка ипереподготовка кадров, капитальное строительство.
            Потребительскиеорганизации могут создавать различные отраслевые, страховые и кредитныеучреждения. Так в городе Кирове действуют страховое общество «Гарант»кировского ОПС и Волго-вяткий филиал ООО «Импексбанк». Оба располагаются поадресу г. Киров ул. Энгельса 66. В бюджеты различных уровней предприятие ПКуплачивают те же налоги, что и другие предприятия, но имеют ряд льгот.Распределение прибыли после уплаты налогов и других обязательных платежейпроизводится следующим образом: в начале производят отчисления в вышестоящиеорганизации, затем отчисления по паевым взносам, после этого в фонд развитияпроизводства и в конце в фонд потребления.
3. Формы хозяйственного ведения в ПК и иххарактеристика.
            Хозяйственноеведение в условиях рыночных отношений означает соизмерения затрат и резервовхозяйственной деятельности за счет их собственных доходов и обеспечение ихрентабельной работы, т.е. безусловное обеспечение безубыточности предприятия.Это возможно осуществить только в том случае, когда существует стабильныйплатежеспособный спрос на продукцию и услуги предлагаемые предприятиями ПКбазируются на основе спроса и предложения в точке равновесия называемойрыночная цена.
            Такженеобходима работа по планированию деятельности, состоящая из составления сметпроизводства и обращения, нормирование расхода сырья, топлива. Необходимоконтролировать и осуществлять комплекс мер по росту производительности трудапри стабильной его оплате, что бы добиться максимальных доходов и избежатьбанкротства. Кроме того необходимо заботится о расширении воспроизводства. Дляэтого необходимо аккумулирование капитала, т.е. необходимо так использоватьсобственные средства, чтобы после расчетов с бюджетом и покрытия затратоставшаяся часть доходов хватило бы, на активную порцию в хозяйственной жизни иобеспечение конкурентоспособности.
            Чтобыдостичь данных экономических и финансовых задач необходимо повсеместное и поструктурное на уровне отделов, секций, бригад в торговой сети  в магазинах киосках складах работа повыявлению резервов повышение прибыли и сокращение издержек на основе АФХД,планирование деятельности и действительного контроля за исполнениемнамеченного, т.е. речь идет о двух формах хозяйственного ведения:
1.      Полное хозяйственное ведение
2.      Внутрихозяйственное ведение
На первом находятся предприятия ПК, являютсяюридические лица, ведущие бу, составляющие баланс и имеющие собственныйрасчетный счет в банке.
На втором находятся экономически необособленныеструктуру подразделения не имеющих собственных средств, самостоятельногобаланса, рс в банке.
4.       Коммерциализация деятельности предприятия ПК
            Важными задачами коммерческой службыв кооперативной торговле является изучение и прогнозирование емкостирегиональных и товарных рынков развитии и совершенствованиирекламно-инфармационной деятельности. Координация закупочной работы средипоставщиков и потребителей. Коммерческим работникам необходимо хорошо знатьсвой экономический район его природные богатства реально оценивать состояниепромышленности, сх и ассортимент выработанных изделий. Для изученияпоставщиков и их возможностей работники коммерческих служб должны приниматьучастие в работе оптовых ярмарок, выстовках-продажах и выставках просмотрахобразцов лучших и новых изделий. Следить за рекламными объявлениями по радио ителевидению, в газетах и журналах.
            Успешноосуществляют коммерческую деятельность в сложных и многообразных условиях  рыночных отношений хорошо подготовленныевысококвалифицированные кадры коммерческих работников кооперативной торговли.Ручная карточная форма учета поставок осуществляется товароведами, весьматрудоемка и не обеспечивает быстрого и точного их учета по всему ассортиментуот большого количества  поставщиков. Дляэтих целей необходима организация в товарных отделах, залов товарных образцов,коммерческих повильенов, рабочих мест оснащенных компьютерами.
5.      Кредитные кооперативы
Идея создания финансовогокооператива возникла в середине 18 века и принадлежала
меру небольшого Баварского города ФридрихуРаффайзеру. Он организовал кредитное общество в котором жители города моглинакапливать свой сбережения и давать друг другу ссуды.
            Сегодняв мире 55000 кредитных кооперативов с совокупными активами более 4 млрд.$которые обьеденяют около 100 млн. человек, живущих в 87 странах мира. В Россиипервая ссудная сберегательная касса появилась в 1865 году в костромскойгуберне, положив начало целому направлению кредитной кооперации. Возрождениекредитной кооперации в России началось в 1992 году, когда спасая семейныебюджеты от стремительной инфляции люди стали обьеденятся в кассы взаимопомощи.
            Имуществакредитного кооператива формируется из собственных и заемных средств. В составесобственных средств паевые  ивступительные взносы членов кооперативов, а также доходы от его деятельности.Источниками заемных средств служат сберегательные вклады, помещенные вкооперативы и займы полученные в кредитных и других организациях.
            Основнымидоходами кооператива является разница между ссудами и процентами и процентамипо вкладам. За счет нее покрываются накладные расходы и производятсяразличные  бюджетные и внебюджетныеплатежи и отчисления. Для покрытия непредвиденных расходов и возмещениявозможных убытков кооператив формирует резервный и иные финансовые фонды. Членыкредитных кооперативов могут получать в них ссуды под более низкий % (примернов 2 раза ниже, чем ставка рефинансирования ЦБ ) и размещать свои сберегательныевклады на более выгодных условиях, чем в коммерческих банках. Сама процедуравыдачи кредита по сравнению с банковской гораздо проще. Финансовые кооперативысоздаются  обычно по территориальномупризнаку или общности трудовой деятельности. Их число в соответствии с законом« О потребительской кооперации в РФ » не может превышать 2000 человек. Подобнаяорганизация где «все знают всех» способна точно и главное быстро оценить платежеспособность каждогопайщика. Ссуды предоставляются в порядке гласной очереди, утверждаемой  Правлением кооператива. При этом очереднойкредит может быть выдан лишь при условии своевременного возврата егопредшествующим заемщиком. Если это правило не соблюдается, то под вопросомоказывается  существование кооператива.Поэтому при принятии решения о выделении кредита кому-либо из своих членовследует учитывать многое: для каких целей предполагается использовать кредит,какова репутация заемщика и предложенные им гарантии. Чаще всего- это частнаясобственность
К сожалению не все кредитные кооперативы могут сразувыработать четкий механизм обеспечения возврата кредита. Не редко гарантияограничивается добрым именем заемщика и нежеланием лишиться его в глазахдрузей, сослуживцев, соседей, а такого рода обеспечение, к сожалению, нематериально. Тем не менее, как утверждает эксперт из Государственной Думы иодин из авторов  проекта закона «Окредитной кооперации» Владислав Герасимович возвратность заемных средств в финансовыхкооперативах 95%, в то время как коммерческие получают обратно лишь до 40% кредитных денег. По его мнению, в настоящеевремя  кредитные союзы являютсяединственными учреждениями, которые могут предоставить ссуду  частному лицу или малому предприятию наэкономически приемлемых для него условиях. Прежде всего это касаетсяпредпринимателей работающих в сфере сельского хозяйства, которым банковскийкредит зачастую просто не доступен. Кроме того кредитные союзы объединившисьмогут стать эффективным органом распределения государственных льготных кредитови зарубежных инвестиций. При этом сам механизм финансовой кооперации, когдапайщики несут  общую имущественнуюответственность за возврат кредитов- является наилучшей гарантией сохранностиполученных средств.
6.      Организация финансовойработы предприятий и организаций ПК.
Финансово хозяйственнаядеятельность предприятий и организаций ПК во многом зависит от ориентантации ихфинансовой работы.
Основными направлениямифинансовой работы на предприятии являются: Финансовое планирование Оперативная работа Контрольно-аналитическая работа
Финансовое планирование — это планирование всехдоходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развитияпредприятия. На донном этапе составляются: финансовый план (бизнес план, балансдоходов и расходов предприятия), платежный календарь, кассовый план, расчетпотребности в краткосрочном кредите, сметы расходования специальных фондов.
 Оперативная работа- это оформлениеплатежных и расчетных документов, организация расчетов с поставщиками иподрядчиками и бюджетом, банком, внебюджетными фондами, вышестоящейорганизацией по отчислениям в централизованные фонды, а также рабочим ислужащим по оплате труда.
Важным участником оперативно–финансовойработы является соблюдение расчетно-платежной дисциплины, т. е. Недопущениеобразования дебиторской и кредиторской задолженности.
Контрольно-аналитическая работа — включает контроль за выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности,соблюдение финансовой дисциплины и сохранению собственности.
Анализ проводится последующим направлениям:
-        оценка денежных результатов деятельности предприятия
-        оценка величины средств находящихся в распоряжении предприятия
-        анализ состояния финансовых средств
Структура финансовой службыи численность зависят от организационно-правовой формы предприятия, объемапроизводства и общего количества, работающих на предприятии.
На небольших предприятиях смалыми оборотами и незначительной численностью рабочих функции финансиста могутбыть объединены  с функциями бухгалтера.На крупных предприятиях особенно в форме АО финансовый отдел состоит изнескольких групп за которыми закреплены определенные функции.
Начальник отдела подчиненнепосредственно начальнику предприятия. В рыночных условиях хозяйствованияважнейшими задачами финансовой службы являются :Выполнение обязательств перед банком. Выполнение обязательств перед поставщиками, работниками и другими финансовыми организациями Контроль за исполнением собственных и заемных средств. Организация финансового менеджмента

Финансовый отдел Право-экономическое бюро
Бюро банковских и кассовых операций Расчетное бюро
Группы:
Группы:
-Финансово-правовых операций
-Расчетов с покупателями
-Оперативного планирования
-Расчетов с поставщиками
-Экономического анализа
-Претензионные расчеты
Кратко финансовый менеджмент можно охарактеризовать,как организацию управления финансовыми потоками в целях более эффективногоиспользования собственного и привлеченного капитала с целью получениямаксимальной прибыли.
Финансовый менеджмент предполагает разработкуфинансовой стратегии и тактики на основе анализа финансовой отчетности спомощью системы показателей и прогнозирование доходов в зависимости отизменения структуры активов и пассивов предприятия. Управление финансами являетсяважнейшей частью общего аппарата управления хозяйственного субъекта. На крупныхпредприятиях может быть создана финансовая дирекция во главе с финансовымменеджером. Подразделениями финансовой дирекции может быть финансовый отдел,планово экономический отдел, бухгалтерия, отдел экономического анализа и т.п.
 Функциифинансовой дирекции:
1)      Обеспечение финансированияхозяйственной деятельности предприятия.
2)      Разработка финансовойпрограммы  развития хозяйствующегосубъекта.
3)      Разработка инвестиционнойполитики.
4)      Определение кредитнойполитики
5)      Разработка валютнойполитики.
6)      Обеспечение страхования отфинансовых рисков.
7)      Проведение залоговых,трастовых, лизинговых и других операций.
8)      Ведение остальной финансовойработы указанной выше.
Финансовая служба на предприятии тесно связана сдругими отделами и службами предприятия. Например, с отделом снабжения и сбыта,который  заключает договоры споставщиками и покупателями. Финансовая служба проверяет эти документы ипринимает к исполнению финансовую часть этих договоров; с отделом труда изаработной платы- финансовая служба здесь проверяет правильность применениятарифных ставок и расценок.
Финансоваяслужба имеет ряд прав:
1)Право представительства при заключении договоров.
2)Право подписи денежных документов.
3)Право в области распоряжения финансового капитала.
4)Право визирования документов связанных сфинансовой деятельностью предприятия.
5)Право получения финансовой службой документации отдругих отделов и служб.
 
Тема 2: «Доходы, прибыль ирентабельность предприятий и организаций ПК»
1вопрос: Выручка от реализации товаров, продукции,услуг. Ее понятие и значение, как главного источника финансовых ресурсов.
            Выручкаот реализации товаров и услуг – это денежные средства, полученные предприятиемза поставленную продукцию или оказанные услугиT=P*Q
Выручкаявляется основным регулярным источником средств и по удельному весу опережаетвсе возможные поступления. Поступление ее на расчетный счет предприятиязавершает кругооборот средств в производстве и является предпосылкой дляследующего кругооборота
(Т-Д-Т).От поступления выручки зависит устойчивость предприятия, состояние егооборотных средств, размер прибыли, своевременность расчетов с бюджетом, банком,поставщиками и работниками по з/пл и другими кредиторами. Выручка от реализациипродукции не является доходом в полном смысле этого слова, т. к. из неенеобходимо возместить необходимые затраты, выплатить зарплату. На размервыручки от реализации продукции оказывают влияние следующие факторы:
1)      В сфере производства ( объемпроизводства, качество продукции, ассортимент, ритмичность производства).
2)      В сфере обращения(ритмичность отгрузки, скорость оформления транспортных документов, срокидокументооборота, соблюдение условий договора, уровень цен).
3)      Выручка от реализации промышленногопредприятия включает: выручку от реализации продукции собственного производстваи выручку от прочей реализации (продукция из отходов производства, продукцияподсобного хозяйства,   реализациясверхплановых и излишних ТМЦ).
Денежныепоступления от выбытия основных средств, оборотных и материальных активов,ценных бумаг не включается в состав выручки от реализации продукции, аучитывается как прибыли или убытки при определении балансовой прибыли.Предварительно проводятся маркетинговые исследования, определяется спрос напродукцию, предложение конкурентов на рынке, ценовые амплитуды, конкурентностьпродукции. Повышение конкурентоспособности продукции ведет к росту выручки идоходности предприятия. Повышенный спрос на продукцию сопровождается ростом цени как следствие к увеличению выручки и прибыли. Снижение конкурентоспособностиприводит к росту остатков нереализованной продукции, накопление которыхвозникает из-за несвоевременной оплаты выставленных счетов, ухудшения качествапродукции, неизученным спросом на рынке, высокими ценами.
            2 вопрос: Методики прогнозированиявыручки от реализации. Расчет влияния отдельных факторов на отклонениефактической суммы реализации товаров, продукции, услуг  от прогнозируемой.
  При планировании выручки следует учитыватьтот факт, что объемы продукции планируемые к выпуску и объемы подлежащейреализации, как правило, не совпадают. Между выпуском, объемом и реализациейпродукции существует тесная взаимосвязь. Если предприятие плохо провело анализспроса на продукцию, то на складах скапливается готовая продукция, котораяотвлекает финансовые ресурсы и замедляет оборачиваемость. Выручка от реализациипродукции планируется на основе объемов реализованной на сторону продукцииисходя из действующих цен без НДС и акцизов.
Предприятиесамо в праве выбирать модель реализации — либо по мере оплаты продукции, либопо отгрузке товаров и предъявлению расчетных документов.
Планированиевыручки можно определить по формуле:
Врп = О1 +  ТП – О2
Врп – плановая сумма выручки отреализации продукции.
О1 – остатки нереализованнойготовой продукции на начало периода (в ценах периода предшествующегоплановому).
ТП – товарная продукцияпредприятия к выпуску в плановом периоде.
О2   — остатки нереализованной продукции на конецпланируемого периода.
При планировании выручки по поступлению денег нарасчетный счет остатки нереализованной продукции на начало года такие же, как ипри планировании себестоимости. На конец года учитывается как готовая продукцияна складе, так и товары отгруженные, срок оплаты которых еще не наступил.
Стоимость товарной продукции можно определитьметодом прямого счета исходя из количества выпускаемой продукции в натуральномвыражении и цен на них без НДС и акцизов. Остатки готовой продукции на конецгода рассчитывается по формуле:
            О= ТП за 4 кв *N
                   90 дн
О –Остатки готовой продукции на конец года в ценах принятых в плане;
ТП– товарной продукции.
 за 4 кв. – в ценах принятых в плане
N — норма в днях планирование при определениисобственных оборотных средств вложенных в готовую продукцию.
Выручкаот прочей реализации планируется по каждому элементу в соответствующих ценах итарифах. На отклонение фактической выручки от производственной влияют следующиефакторы:
1)      Количество реализованнойпродукции.
2)      Цена за единицу продукции.
Причем,изменение выручки от реализации  равнаразнице:
Врп = В1 –Вп
В1– Выручка фактическая
Вп– Выручка прогнозированная ( плановая) B= P*Q
3вопрос: Валовой доход на предприятиях ПК.
               В условиях хозяйствованиявозрастает значимость такого принципа хозяйственного расчета каксамоокупаемость. Для обеспечения самоокупаемости доходы должны обеспечиватьдальнейшее развитие торговли.
Вхозяйственном механизме кооперативной торговли применяются следующие видыдоходов:
-        валовой доход (ВД)
-        доход  для образования фондаоплаты труда
-        хозрасчетный доход п/о
Валовой доход – представляет общую сумму средствпредназначенных для возмещения необходимых издержек обращения и других расходовторговой организации или предприятия для обеспечения нормальной прибыли. ВДорганизации призван создавать экономическую основу для согласования интересовобщества, промышленных, сх и торговых организаций, их коллективов и отдельныхработников. ВД является важным экономическим рычагом в деле развития торговли,внедрения хозрасчетных отношений. ВД должен обеспечивать каждой кооперативнойорганизации экономически обоснованный размер прибыли предназначенной для: Увеличение норматива собственных оборотных средств в связи с развитием торговой деятельности. Ориентирование капитальных вложений на развитие МТБ торговли. Подготовки и повышения квалификации кадров. Осуществление социально-культурных мероприятий и жилищного строительства. Возмещение потерь от уценки товаров Отчисление пайщиков на паевые взносы, обладатели акций.
Источником образования ВД является основные торговыескидки, дополнительные доходы. ВД за вычетом ИО (кроме расходов на заработнуюплату), других расходов и платежей из прибыли образует хозрасчетный доход.Сумма фонда оплаты труда и прибыли остаются в распоряжении ПО или хозрасчетнойторговой организации.  
4.Вопрос: Финансовый аспект формирования товаров,продукции, услуг предприятий и организаций.
Цена – денежное выражение стоимости товара
Её основная функция состоит в обеспечении выручки отпродажи товаров. Цена один из самых важных показателей работы предприятия.
Ценообразование- комплексный и противоречивыйпроцесс. Входе его приходится учитывать большое количество факторов и прибегатьк  компромиссам:
-        учитывать задачи производства и маркетинговых исследований.
-        Финансовые результаты
-        Действия конкурентов
-        Психология потребителей
-        Действующее  законодательство
Установление цены включает в себя этапы:
1.    постановка задач ценообразования.
2.    определение спроса. определение издержек.  анализ цен и товаров конкурентов. выпор метода ценообразования. установление окончательной цены.
В командно — распределительной системегосподствующее положение занимало центализованое ценообразование.Государственные органы не только распределяли товарные ресурсы по районамстраны, но и утверждали все виды цен.
Ценовая политика государства не учитывалаэкономические интересы отдельных товаропроизводителей, их затраты напроизводство продукции, а также соответствие между спросом и предложениемотдельных товаров. В результате функционировала дефицитная экономика со всемиее атрибутами (затратный механизм, система распределения всех ресурсов и т. д.)
Основа рыночной экономики- свободноеценообразование, цена на предприятии формируется на потребительском рынке и являетсяодним из ее элементов.
Товаропроизводители реализуют свою продукциюторговым предприятиям по договорным ценам, т. е. Договорная ценаустанавливается по договоренности сторон.
Магазины продают товары населению по розничным  ценам. В зависимости от порядка установленияможно выделить свободные и фиксированные цены.
СВОБОДНЫЕ- складываются под влиянием спроса ипредложения. При этом максимальная цена определяется фактическим спросом, аминимальная цена определяется затратами производителя.
ФИКСИРОВАННЫЕ – устанавливаются на местах органамиместной власти. Как правило они распространяются на некоторые товары первойнеобходимости ( хлеб, молоко ). При этом товаропроизводители получают дотациидля возмещения затрат, которые не покрываются за счет фиксированных цен.
В зависимости от экономических признаков все цены впереходный период классифицируются по видам и разновидностям. Важнейшимпризнаком классификации цен является их дифференциация в зависимости отобслуживаемой ими  сфере товарногообращения, по этому признаку цены делятся на виды:
-        оптовые цены на продукцию промышленности
-        цены на строительную продукцию
-        закупочные цены
-        тарифы грузового и  пассажирскоготранспорта
-        розничные цены
-        тарифы на платные услуги населению
-        цены обслуживающие внешнеторговый оборот.
Установление отпускной и розничной цен товаров вусловиях рыночных отношений – сложная экономическая задача. При ее решенииследует исходить из ценовой политики конкретного производственного илиторгового предприятия.
Целями такой политики могут быть:
1)      Обеспечение реализациипродукции в объеме необходимом для получения гарантированного дохода. Этазадача решается, если снижение цены способствует увеличению спроса на товар.
2)      Возмещение всех затрат навыпуск продукции и получение набольшей суммы прибыли. Такая цель реальна дляконкурентоспособных предприятиях.
3)      Достижение успеха вконкурентной борьбе или удержание своей ниши на рынке. В этом случаепредприятия могут реализовывать товары, с учетом  цен конкурентов снижая цены за счетсокращения соответствующих затрат.
Нужен многовариантный подход для установлениякаждого вида цен для того, чтобы принять окончательное решение, приводящее кфинансовому успеху. При обосновании отпускной цены, которая  отражается в договоре, производственноепредприятие составляет ее расчет по элементам, так называемую КАЛЬКУЛЯЦИЮ. Приэтом учитывается фактическая себестоимость продукции, прибыль, налоги.
Изучение различных методик формирования цен на товарпоказывает, что непременно надо учитывать наряду с другими факторами уровеньиздержек активно влияющих на фактическую себестоимость продукции.
Цена для каждого участника рыночных отношений будетразлична и зависит от уровня затрат на его изготовление и реализацию, егопродвижения на рынке и доли каждого участника в конечной цене.
Состав издержек у различных предприятий обусловленспецификой их деятельности, у производителей товаров наибольший удельный весзанимают расходы связанные с изготовлением продуктов, а у оптовых и розничныхпредприятиях – издержки обращения.
На каждом предприятии составляется смета затрат  на производственные и непроизводственныерасходы, издержек обращения, где они делятся по калькуляционным статьям учетасебестоимости. Перечень этих статей устанавливается самим предприятием с учетомведомственных инструкций. При составлении сметы следует учитывать данныепредприятия  о себестоимости  за прошлый год, состояние на рынке и другиефакторы. Большое влияние на цену оказывает инфляция, поэтому важно время отвремени корректировать цены с учетом индекса инфляции. Данные для этого берут ворганах статистики.
5 Вопрос: Финансирование оплаты труда.
Сущность заработной платы в условиях рыночнойэкономики заключается в том, что рабочая сила, как товар, имеет свойствоприсущее любому товару, продаваемому на рынке. Цена рабочей силы, как элементрынка, выражает ее стоимость. При ее определении учитывается стоимость всехблаг и услуг, необходимых человеку для воспроизводства своей способности ктруду. Этот фонд жизненных средств должен отвечать уровню развития производственныхсил общества и отражать объективную меру вознаграждения за труд. По мере ростаэффективности труда должна повышаться и заработная плата, то есть ее величинаподлежит увязке с результатами хозяйственной деятельности. Цена рабочей силы,как и любого товара, отклоняется от себестоимости. Основными факторами,влияющими на отклонение фактической заработной платы от стоимости рабочей силы,могут быть:
1)      Соотношение спроса ипредложения на рабочую силу на конкретной территории  в той или иной сфере деятельности.
2)      Уровень безработицы.
3)      Состояние развитияэкономики, то есть рост или спад производства.
4)      Динамика цен напотребительские товары и услуги.
5)      Государственноерегулирование заработной платы.
Источником средств оплаты труда является выручка отреализации продукции, за счет которой формируется фонд оплаты труда, фондпотребления, формируемый за счет прибыли, остающейся в распоряжениипредприятия. Главными элементами организации заработной платы является тарифнаясистема и формы оплаты труда.
ТАРИФНАЯ СИСТЕМА- совокупность различных нормативовобщегосударственного характера нацеленных на достижение в отрасли равной оплатыза труд.
Нормирование труда предусматривает установление мерызатрат труда на изготовление единицы продукции.
Нормированные расходы включают:
1)      норму выработки, то естьколичество изделий, которых должно быть изготовлено за единицу времени.
2)      Норма времени- времянеобходимое для выполнения работ.
       Тарифная система включает в себя:
-        тарифную ставку, то есть размер оплаты
-        тарифную сетку
-        тарифно-квалификационные справочники
В бюджетной системе применяется 18 разряднаятарифная сетка, а на предприятиях 6 или 8 разрядная.
Существуют 2 основные формы заработной платы:
-        сдельная
-        повременная
При сдельной форме оплаты труда выделяют следующиеразновидности:
1)      СДЕЛЬНО- ПРОГРЕССИВНАЯ, прикоторой изготовленные продукты сверх нормы оплачиваются по повышенной расценке,но н


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.