Реферат по предмету "Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство"


Механиз управления финансовым потециалом предприятия

Дипломная работа: тема «Механизм управления финансовымпотенциалом предприятия», 84 страницы,  6рисунков, 12 таблиц, 45 источников.РЕФЕРАТ
          Исследованмеханизм управления финансовым потенциалом предприятия. В работе показанаактуальность анализа финансового состояния предприятия с целью улучшения егодеятельности. Раскрыто понятие финансового потенциала предприятия, даны егоосновные характеристики. Выявлены финансовые проблемы и трудности с которымисталкиваются предприятия Украины, и предложены пути их решения.
 
Финансовый потенциал предприятия, финансовый анализ, дебиторскаязадолженность, кредиторская задолженность, основные средства, оборотныесредства, методы финансового анализа, баланс, актив баланса, пассив баланса,активы предприятия, чистое кредитование, чистое заимствование, вертикальныйанализ баланса, горизонтальный анализ баланса, внеоборотныеактивы, краткосрочные обязательства, долгосрочные обязательства, краткосрочныефинансовые вложения.СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ … 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫМЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ… 6
1.1. Концептуальные основымеханизма управления 
финансовым потенциалом предприятия… 6
1.2. Основные направленияуправления
финансовым потенциалом предприятия… 13
1.3. Прогнозированиефинансового потенциала предприятия… 22
1.4. Стратегия управленияфинансовым потенциалом
предприятия… 26
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОДХОД ВУПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ… 33
2.1. Классификация методови приемов… 33
2.2. Финансовая отчетностьпредприятия как
информационная база для анализа финансового потенциала… 42
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫАНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ЗАО «ВУПК „ДОНБАССМЕТУГОЛЬ“… 47
3.1. Анализ имущественногоположения… 47
3.2. Анализ финансовогосостояния предприятия… 60
3.3. Анализ финансовогоравновесия источников и  размещенияактивов предприятия… 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ… 83ВВЕДЕНИЕ
Экономические условия, в которых предприятия осуществляют своюдеятельность, сегодня конкретным образом изменились, что предопределило формулировкуцелевых установок. С одной стороны предприятиям представлена хозяйственнаясамостоятельность, они сами решают вопросы закупки и сбыта продукции,определения масштаба производства и направления использования источниковсредств. С другой стороны, для этих предприятий характерным является высокаястепень изношенности активной части основных производственных фондов, невысокийуровень производительности труда, качества выпускаемой продукции и какрезультат неустойчивое финансовое положение.
В условиях рыночной экономики проблема оценки финансовогопотенциала предприятия распадается на ряд отдельных вопросов, из которыхключевым является финансовый анализ.
Финансовый анализ представляет собой способ накопления,трансформации и использования информации финансового характера.
Основной целью финансового анализа является получениенаибольшего числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающихобъективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей иубытков, изменений в структуре активов и пассива, в расчетах с дебиторами икредиторами, чтобы своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовойдеятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия,его платежеспособности. В ходе такого анализа аналитика и управляющего(менеджера) может заинтересовать не только текущее финансовое состояниепредприятия, но и его проекцию на ближайшую или более отдаленную перспективу,то есть ожидаемые параметры финансового состояния.
В условиях построения рыночных отношений процессуанализа финансового потенциала должен предшествовать глубокий финансовый анализфункционирования предприятия по следующим вопросам: анализ финансовогосостояния и определения финансовых возможностей предприятия. Основные тенденциидинамики финансового состояния и итогов деятельности предприятия могутпрогнозироваться с определенной степенью точности путем сочетанияформализованных и неформализованных средств.
Формирование стратегии управления финансовым потенциаломпредприятия включает следующие составляющие:
·       
·       
·       контроллинг вуправлении финансово-экономической деятельностью;
·       
·       
·       
·       
диагностика и прогнозирование финансовогопотенциала предприятия.
Исходной позицией в разработке стратегии управления финансовымпотенциалом предприятия является эффективное использование финансового рынка,главной функцией которого является обеспечение движения денежных потоков отодних собственников к другим. В частности, необходимо активизировать системувексельного обращения во взаимозачетах предприятий, развивать лизинговыеотношения, внедрять факторинговые операции и т.п.
Главной задачей управления финансовымпотенциалом предприятия является оптимизация финансовых потоков с цельюмаксимального увеличения положительного финансового результата. Для этогопредприятие должно иметь правильно составленный финансовый план своейдеятельности.
Необходимо отметить, что содержание каждого элемента стратегииуправления финансовым потенциалом предприятия зависит, прежде всего, отпостоянно изменяющейся экономической ситуации в Украине и по существу элементыстратегии управления финансовым потенциалом являются конкретными направлениямиобщей стратегии развития предприятия.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМПОТЕНЦИАЛОМ ПРЕДПРИЯТИЯ1.1. Концептуальные основы механизма управления
финансовым потенциалом предприятия
В условиях рыночнойэкономики проблема оценки финансового потенциала предприятия распадается на рядотдельных вопросов, из которых ключевым является финансовый анализ.
Финансовый анализпредставляет собой способ накопления, трансформации и использования информациифинансового характера, который необходим для того, чтобы:
·       
·       
·       
·       
В традиционномпонимании финансовый анализ – это метод оценки и прогнозирования финансовогосостояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Такого родаанализ может выполнять как управленческим персоналом данного предприятия, так илюбым внешним аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступнойинформации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Основной цельюфинансового анализа является получение наибольшего числа ключевых (наиболееинформативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансовогосостояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов ипассива, в расчетах с дебиторами и кредиторами, чтобы своевременно выявлять иустранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшенияфинансового состояния предприятия, его платежеспособности. В ходе такогоанализа аналитика и управляющего (менеджера) может заинтересовать не толькотекущее финансовое состояние предприятия, но и его проекцию на ближайшую илиболее отдаленную перспективу, то есть ожидаемые параметры финансовогосостояния.
В этих условиях передменеджерами предприятий встает множество вопросов:
·       
·       
·       
·       
На эти и другие жизненноважные вопросы может дать ответ объективный финансовый анализ. Его материалыпозволяют выявить наиболее рациональные направления распределения материальных,трудовых и финансовых ресурсов.
Субъектамианализа выступают как непосредственно, так и опосредованнозаинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первойгруппе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы(банки и пр.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персоналпредприятия и руководство.
Каждый субъект анализаизучает информацию, исходя из своих интересов. Так собственникам необходимоопределить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценитьэффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам ипоставщикам – целесообразность продления кредита, условий кредитования,гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам –выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д.
Вторая группапользователей финансового анализа – это субъекты анализа, которые хотянепосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны подоговору защищать интересы первой группы. К ним относятся аудиторские фирмы,консультанты бирж, юристы, ассоциации, профсоюзы.
Финансовый анализподразделяется на отдельные виды в зависимости от следующих признаков:
1. По организационнымформам проведения выделяют внутренний и внешний финансовый анализ предприятия.
Внешний финансовыйанализ базируется на публикуемых отчетных данных т.е. на весьма ограниченнойчасти информации о деятельности предприятия, которая является достояниемобщества. Основными источниками информации являются бухгалтерский баланс иприложения к нему.
Внешний анализпроводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия ипотому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия.
Задачи внешнего анализаопределяются интересами пользователей аналитического материала. В качествеосновных здесь можно выделить:
§ 
§ 
·       
·       
·       
·       
Общая задача,которая при этом исследуется, это проведение:
·         
·         
·         
·         
·         
Внутренний финансовыйанализ использует всю информацию о состоянии дел на предприятии, в том числе идоступную лишь ограниченному кругу лиц руководящих деятельностью предприятия.
Внутренний финансовыйанализ ставит своей целью более глубокое исследование причин сложившегосясостояния, взаимосвязи показателей объема, себестоимости и прибыли. Основноесодержание (задачи) внутреннего финансового анализа может быть дополнено идругими аспектами, имеющими значение и для оптимизации управления, напримертакими, как анализ эффективности авансирования капитала, анализ взаимосвязииздержек оборота и прибыли.
2. По объемуисследования выделяют полный и тематический финансовый анализ предприятия.
Полный финансовый анализпроводится с целью изучения всех аспектов финансовой деятельности предприятия вкомплексе.
Тематический финансовыйанализ ограничивается изучением отдельных аспектов финансовой деятельностипредприятия. Предметом тематического финансового анализа может являтьсяэффективность использования активов предприятия; оптимальность финансированияразличных активов из отдельных источников; состояние финансовой устойчивости иплатежеспособности предприятия; оптимальность инвестиционного портфеля;оптимальность финансовой структуры капитала и ряд других аспектов финансовойдеятельности предприятия.
3. По объекту анализавыделяют следующие его виды:
Анализ финансовойдеятельности хозяйствующего субъекта в целом. В процессе такого анализаобъектом изучения является финансовая деятельность предприятия (объединения) вцелом без выделения отдельных его структурных единиц.
Анализ финансовойдеятельности отдельных структурных единиц и подразделений (центровэкономической ответственности). Такой анализ базируется в основном нарезультатах управленческого учета предприятия.
Анализ отдельных финансовыхопераций. Предметом такого анализа могут быть отдельные операции, связанные скраткосрочными или долгосрочными финансовыми вложениями; с финансированиемотдельных реальных проектов и другие.
4. По периоду проведениявыделяют предварительный, текущий и последовательный финансовый анализ.
Предварительныйфинансовый анализ связан с изучением условий финансовой деятельности в целомили осуществления отдельных финансовых операций предприятия (например, оценкасобственной платежеспособности при необходимости получения крупного банковскогокредита).
Текущий (илиоперативный) финансовый анализ проводится в процессе реализации отдельныхфинансовых планов или осуществления отдельных финансовых операций с цельюоперативного воздействия на результаты финансовой деятельности. Как правило онограничивается кратким периодом времени.
Последующий (илиретроспективный) финансовый анализ осуществляется предприятием за отчетный год(месяц, квартал, год) и результаты финансовой деятельности предприятия всравнении с предварительным и текущим анализом, так как базируется назавершенных отчетных материалах статистического и бухгалтерского учета.
В целом аналитическиезадачи всех видов анализа представляют собой конкретизацию целей анализа сучетом организованных, информационных, технических и методологическихвозможностей проведения этого анализа, что способствует росту информированностиадминистрации предприятия и других пользователей экономической информации(субъектов анализа) о состоянии интересующих объектов.
Из всего сказанного вышеможно сделать вывод, что финансово-экономический анализ является базой дляпринятия управленческих решений по вопросам жизнедеятельности предприятия.1.2. Основныенаправления управления
финансовым потенциалом предприятия
Экономические условия, вкоторых предприятия осуществляют свою деятельность, сегодня конкретным образомизменились, что предопределило формулировку целевых установок. С одной стороныпредприятиям представлена хозяйственная самостоятельность, они сами решаютвопросы закупки и сбыта продукции, определения масштаба производства инаправления использования источников средств. С другой стороны, для этихпредприятий характерным является высокая степень изношенности активной частиосновных производственных фондов, невысокий уровень производительности труда,качества выпускаемой продукции и как результат неустойчивое финансовоеположение.
К числу наиболеевероятных причин, обуславливающих, неустойчивое финансовое состояние следуетотнести:
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
Но главное, чемопределяется финансовая устойчивость – это текущее финансовое положение, атакже возможное перспективы его положения, беспрерывной деятельности и развитияпредприятия. Если у предприятия падает рентабельность, оно становится менееплатежеспособным. Изменение финансового положения в худшую сторону в связи спадением рентабельности может повлечь за собой и более тяжелые последствия:из-за недостатка денежных средств – снижение платежеспособности и ликвидности.Возникновение при этом кризиса наличности приводит к тому, что предприятиепревращается в «потенциально неплатежеспособное», а это может рассматриватьсякак первая ступень кризисного состояния (банкротства).
Основой стабильногоположения является его финансовая устойчивость – это такое состояниераспределения и использования финансовых ресурсов, которое обеспечит беспрерывноефинансовое равновесие денежных потоков и развитие предприятия в условияхдопустимого уровня риска.
Основой нормальногофункционирования любого предприятия есть наличие достаточного объема финансовыхресурсов, обеспечивающих возможность удовлетворения возникающих потребностейпредприятия для текущей деятельности и развития.
Финансовые ресурсы –денежные доходы, накопления и поступления, находящиеся в распоряжениихозяйствующего субъекта и предназначенные для выполнения финансовыхобязательств, осуществления затрат по простому и расширенному воспроизводству иэкономическому стимулированию на предприятии.
Формирование финансовыхресурсов осуществляется за счет собственных и заемных средств. Первоначальнофинансовые ресурсы появляются в момент создания предприятия и отражаются вуставном фонде.
Финансовые ресурсыобразуются за счет целого ряда источников. Источниками финансовых ресурсовявляются:
·       
·       
·       
·       
·       
·       
Основнойисточник формирования финансовых ресурсов на предприятии – стоимостьреализованной продукции, различные части которой приобретают форму денежныхдоходов и накоплений.
На большинстве предприятий недостаток финансовыхресурсов, так как:
1.                       
2.                       
3.                       
4.                       
Для стабильногоформирования достаточного объема финансовых ресурсов источники сами должны бытьстабильными.
Объем финансовых ресурсов за счетперераспределения между разными источниками может соответствовать потребностинашего предприятия.
Кредитные ресурсы нужныдля предприятия, потому что во время колебания потребностей финансовых ресурсових наличие может не равняться, необходимо оценить возможность для предприятиявозместить заемные средства с процентами в срок, если существует возможность,так как автоматически увеличиваются затраты.
Предприятие пользуетсяправом эмиссии ценных бумаг для формирования дополнительных средств за счетвыпуска акций. Особенность этого вложения средств, в зависимости от выбраннойстратегии предприятия, – эти инвестиции не обязательно могут характеризоватьсяпонятием «фиксированная срочность», эти ценные бумаги могут быть реализованы влюбой момент при необходимости, срок владения ценными бумагами не являетсясрочным, за исключением государственных ценных бумаг – фиксированный срокобращения на рынке.
Предприятие должноруководствоваться общими принципами максимизации доходности и минимизациирисков.
Одним изосновополагающих факторов для развития предприятия и его бизнеса являетсяналичие собственного капитала, который в определенной степени определяет возможныеобъемы производства, его характер, уровень техники и технологии производства.Размеры собственного капитала обуславливают возможность привлечения заемныхсредств, поскольку характеризует риск их невозвращения. Однако некоторыепредприятия предпочитают рисковать и «жить в займы», чем определять оптимальнуюструктуру источников финансирования. Отсюда вытекает, что условием успешногоразвития любого предприятия является его финансовая структура.
Под структурой капитала И.А. Бланк понимаетсоотношение собственных и заемных финансовых средств, используемых предприятиемв процессе своей хозяйственной деятельности; РайзбергБ.А. Лозовой Л.М., Стародубцева Е.Б. – разделениеэкономического объекта или экономической категории на составные части поопределенным признакам, установление взаимосвязей между эти составными частями.Ковалев В.В. утверждает, что следует различать «финансовую структуру» какспособность финансирования деятельности предприятия в целом, то есть структурувсех источников средств и «капитализированную структуру» предприятия, котораяотносится к более узкой части источников средств – долгосрочным пассивам(собственные источники и долгосрочный заемный капитал). Но в целом как бы мы недополняли и не расширяли понятие «структура» различными другими мнениями ипонятиями – все перечисленные и другие точки зрения сходятся на том, чтоструктура это соотношение между составными частями капитала, то есть междусобственными и заимствованным капиталом. Следует сказать, что, наверное, несовсем корректно устанавливать какие-то определенные, цифровые иликоличественные границы соотношений, потому что для каждого предприятиясуществуют свои строго специфичные условия развития и финансирования в целом,при схожести их развития в одной и той же отрасли. Поэтому и нельзя выписатьодин уникальный «рецепт» состояния структуры капитала для всех предприятий. Нозато можно попытаться разработать процесс и выработать стадии оптимизацииструктуры капитала, которые могут быть применены для всех без исключенияпредприятий.
Процесс оптимизацииструктуры капитала следует начать с анализа капитала предприятия. На этом этапевыявляются основные составные части капитала, их объем, динамика, тенденцииизменения, а также устанавливается соотношение между собственниками и заемнымкапиталом. Одновременно с этим осуществляется анализ финансового состоянияпредприятия, его устойчивости и уровень существующих рисков, которыепорождаются использованием того или иного вида капитала, а также осуществляетсяоценка эффективности использования капитала.
Второй этап процессаоптимизации связан с определением общей потребности предприятия в капитале присуществующих и прогнозных темпах развития предприятия, потребностях товарногорынка, конкурентоспособности предприятия и т.п. Определять потребность вкапитале, можно основываясь на плановых суммах оборотных, внеоборотныхактивов, как это предлагается Бланком И.А… Сумма этих активов и будетпредставлять общую потребность в капитале, а разница между общей потребностью вкапитале и используемой его суммой позволит определить его прирост дляформирования пропорций привлечения собственных и заемных средств. На наш взглядочень трудно да и не целесообразно менять его сложившуюся структуру капиталапредприятия. Воздействовать можно лишь на ту разницу в структуре, которая будетскладываться в результате вычета из общей потребности в капитале используемой внастоящий момент суммы капитала на предприятии.
Третий этап – выбороптимальной структуры капитала с учетом факторов (показателей), характеризующихиндивидуальные особенности деятельности предприятия. В соответствии с выбраннойструктурой на этом этапе должен происходить и выбор источников финансирования иразрабатываться модель привлечения собственного и заимствованного капиталов,как за счет внутренних, так и за счет внешних источников финансирования. Причемв зависимости от специфики деятельности предприятия рекомендуется разрабатыватьдва направления отдельно: управление привлечением собственного изаимствованного капитала.
Рассчитанный ипроанализированный таким образом необходимый объем привлечения собственных изаимствованных средств и будет соответствовать требованиям формированияоптимальной структуры капитала предприятия.
Сегодня все важныестратегические решения должны приниматься с использованием системы и методовпланирования.
Результатом этогопроцесса, может стать выработка и постановка целей для предприятия на ближайшие3-5 лет. Причем этот план действий может быть разделен на решение отдельныхвопросов. На практике каждое предприятие осуществляет разные виды экономическойдеятельности и производит различную продукцию, поэтому может применять в своейдеятельности различные стратегии одновременно. Но в целом все они берут заоснову наращивание собственного капитала и возможностей предприятия.
Как правило вотечественных и зарубежных организациях процесс стратегического планированияначинается с прогноза. Если в зарубежных компаниях определяются необходимыеактивы для поддерживания этих объемов и изыскиваются источники дляфинансирования этих активов, то у украинских предприятий сегодня нет такойвозможности разрабатывать детальные планы даже на ближайшие три года, не говоряуже о пятилетии. Поэтому можно согласится с мнением ДуминецО.С., что можно лишь намечать направления развития, но переводить их в цифры нецелесообразно, поскольку нестабильность экономической и политической ситуациисводит к нулю ценность такого прогноза. И если уж заниматься таким прогнозом внастоящее время, то тогда следует прибегнуть к более приемлемым и уже опробованнымметодикам бенчмаркетинга, рекомендациям Думинца О.С.
Стратегический пландействий рекомендуется разделить на две отдельные задачи, имеющиепринципиальное значение: стратегический и тактический. Если в краткосрочном(оперативном) плане на первый план выдвигаются проблемы текущей эффективностииспользования финансовых ресурсов, то в долгосрочной перспективе стоит задачаразвития новых направлений использования финансовых ресурсов и получения новыхисточников финансирования.
В рамках системыреализации должны конкретизироваться и подготавливаться к осуществлению всезадачи и мероприятия, намеченные в системе планирования, а также должнапроверяться их эффективность. Цель этой системы состоит в обеспечении успеха вдостижении поставленных целей и превращения их в стратегический фактор, то естьзадача стоит не только реализовать внутренние резервы, использовать финансовыересурсы и доказать нужность и важность ихиспользования для предприятия, но и показать преимущества их использования вусловиях рыночной ориентации и выживаемости в конкурентной борьбе.
Система контроля –обеспечивает критико-аналитическую оценку стратегии предприятия. Для того,чтобы своевременно оценить правильность и пригодность принятых в прошломрешений, необходима постоянная их проверка и оценка с учетом постоянноменяющейся рыночной ситуации. В этом случае, контроль нужен не столько длявыявления и писка ошибок (для это хорош такой метод контроля, как ревизия),сколько для осуществления необходимых поправок на намеченном курсе и выявлениядеградаций в использовании финансовых ресурсов
Однако следуетподчеркнуть, что даже достижение поставленных стратегий еще не гарантируетоптимальность применяемых инструментов управления финансовыми ресурсамипредприятия. Развитие рыночных отношений, развитие банковской системы,появление альтернативных источников финансирования, расширение направленийинвестирования, становления конкурентоспособного производства и т.п., требуетновых практических решений, основанных на принципиально новом теоретическом уровнезнаний, трансформации традиционных алгоритмов финансового планирования, а такженаличия на предприятиях соответствующих финансовых служб, способных возглавитьфинансовую деятельность на предприятии и принимать стратегические решения поуправлению финансовыми ресурсами предприятия. Но как показала практика, набольшинстве отечественных предприятий отсутствуют финансовые отделы и даннуюработу возглавляют то ли бухгалтерия, то ли другие экономические службы,которые не имеют элементарных знаний в области финансового менеджмента. Поэтомуреализация стратегических решений самих по себе невозможна без кореннойструктуры управления на предприятии и определенного уровня профессионализма егокадрового состава.1.3.Прогнозирование финансового потенциала предприятия
Главнойзадачей управления финансовым потенциалом предприятия является оптимизацияфинансовых потоков с целью максимального увеличения положительного финансовогорезультата. Для этого предприятие должно иметь правильно составленныйфинансовый план своей деятельности.
Финансовоепрогнозирование финансового потенциала предприятия – это формирование системыфинансовых возможностей и выбор наиболее эффективных путей их оптимизации. Врамках финансового прогнозирования разрабатывается общая концепция финансовогоразвития и финансовая политика предприятия по отдельным аспектам деятельности.
Ксожалению, финансовое прогнозирование не может быть проведено с большойточностью, так как: множество факторов в прогнозируемом периоде могут повлечьза собой несоответствие между действительностью и прогнозом. Однако возможностьошибки не должна являться той причиной, которая может привести к отказу отиспользования прогнозирования.
Процесспрогнозирования финансового потенциала можно сосредоточить на трех аспектах:
·       
·       
·       
Дляобеспечения надежности прогнозирования финансового потенциала, необходимоиспользовать достаточно полную по объему, содержанию и структуре информацию,высокий уровень достоверности этой информации и возможность сопоставленияинформации во времени по количественным и качественным показателям.
Вусловиях построения рыночных отношений процессу анализа финансового потенциаладолжен предшествовать глубокий финансовый анализ функционирования предприятияпо следующим вопросам: анализ финансового состояния и определения финансовыхвозможностей предприятия. Основные тенденции динамики финансового состояния иитогов деятельности предприятия могут прогнозироваться с определенной степеньюточности путем сочетания формализованных и неформализованных средств.
Процесспрогнозирования финансового потенциала начинается с прогнозирования объемапроизводства и реализации продукции, после чего прогнозируют финансовыерезультаты, движение наличности и отчетность. Определение будущего объемапроизводства и реализации продукции является входной точкой и необходимымэлементом установления взаимосвязи между возможностями развития предприятия,потребностями в инвестициях и финансовых ресурсах.
Реализациялюбого стратегического прогноза нуждается в первую очередь в эффективномфинансировании, которое предусматривает как мобилизацию внутренних финансовыхвозможностей, так и привлечение внешних ресурсов. Основные стратегическиенаправления развития предприятия: инновационное, маркетинговое,организационное, сбытовое формируются с учетом конкретных финансовыхвозможностей и финансовых перспектив.
Спецификапрогнозирования финансового потенциала состоит в том, что предприятиевыделяется взаимозависимостью и определенной степенью инертности. Последняяхарактеризует зависимость значения любого показателя в данный момент отсостояния этого же показателя за предыдущий период, но в то же времянедопустимо абстрагирование от влияния различного рода факторов. При этомпрогнозное значение включает в себя реализацию четко детерминированнойфакторной модели, которая связывает результат с фактором, который на него повлиял.
Исходя из этого, финансовое прогнозирование должно ставитьзадачу построения модели оптимизации стратегии по управлению финансовымпотенциалом предприятия с исследованием факторов, которые оказывают ощутимоевлияние на него. С этой целью разработан алгоритм финансовой стратегииоптимизации финансовых возможностей предприятия
Привлекательность этогоалгоритма состоит в том, что с его помощью можно оптимизировать финансовыйпотенциал предприятия и достигнуть максимума преимуществ в рыночных условияхпри минимуме затрат, а также обеспечить соответствующее финансирование дляполучения максимальной прибыли.1.4. Стратегияуправления финансовым потенциалом предприятия
Происходящая в реальномсекторе экономики структурная перестройка, диверсификация и децентрализацияпроизводства определяют радикальные изменения в области стратегии управленияфинансовым потенциалом предприятия.
В рамках происходящейсегодня на многих предприятиях реструктуризации, принципиально важны анализфинансовых потоков, поиск выгодных источников финансирования и инвестирования,обеспечение финансового равновесия дебиторской и кредиторской задолженности,эффективная налоговая и учетная политика. Исходя из этого, стратегию поуправлению финансовым потенциалом предприятия следует рассматривать каккомплекс мер по управлению финансовыми ресурсами предприятия с целью полученияэкономической выгоды и беспрерывной жизнедеятельности предприятия.
Механизм формированиястратегии управления финансовым потенциалом предприятия можно разделить на рядэтапов:
·       
·       
§ 
§ 
§ 
·       
·       
·       
·       
·       
·       
Формирование стратегииуправления финансовым потенциалом предприятия включ


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Стратегии успешного воспитания личности
Реферат Стресс и его влияние на вегетативную нервную систему
Реферат Стрессы и конфликты в профессиональной деятельности
Реферат Задачи по оборудованию портов
Реферат Развитие земельно-ипотечного кредитования в России
Реферат Макроэкономические проблемы и показатели. Совокупный спрос и совокупное предложение
Реферат Страх мужчины перед умной женщиной
Реферат Свободные экономические зоны специфика их развития в Республике Беларусь Внешнеторговый контракт
Реферат Стрессоры в семье
Реферат Стили и стратегии поведения в конфликтной ситуации
Реферат Свободные экономические зоны 5
Реферат Структурные взаимосвязи видов направленности личности
Реферат Стратегії переговорів в ситуації конфлікту
Реферат Этнические конфликты и пути их урегулирования
Реферат Manga And Anime Essay Research Paper Manga