Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Управление качеством (показатели качества обуви)

Министерствообразования Украины
КиевскийНациональный Университет
Технологий и Дизайна
Рефератна тему:
" Управление качеством "
Выполнил:
студентинженерно-экономического
факультета,группа БИО-3-99
Клименко ПавелВикторович
 
Проверил:
Шевченко Елена Олександровна
Киев-2002г.
Содержание

1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
6.    
7.    
Список использованной литературы

 Классификация показателей качества обуви
Показатели качества обуви могут быть разделены на4-е группы:
1.           
2.           
3.           
4.           
К показателям, определяющим назначение обуви, относятся: родобуви, её вид, материалы верха и низа, различные условия эксплуатации.
Эксплутационно-потребительские показатели качества можноразделить на 4-е группы, характеризующие надёжность обуви, её эргономические,санитарно-гигиенические и эстетические свойства. В свою очередь показателикаждой из групп включают:
·       
·       
·       
·       
К производственно-технологическим показателям качестваотносятся: конструкция обуви и форма колодки, метод формования заготовки наколодке, метод крепления низа, качество исходных материалов, соблюдениетехнологических норм и предписаний.
Экономические показатели включают: отпускные и розничныецены, себестоимость, потери от брака и рекламации.
ГОСТ определяет качество в общем виде совокупность свойствпродукции (и обуви тоже), обусловливающих её пригодность удовлетворятьопределённые потребности в соответствии с её назначением. Степень жесоответствия этим потребностям–это уровень её качества.
Показателикачества, определяющие назначения обуви
Соответствие обуви её назначению является одним изопределяющих признаков её качества. Многообразная деятельность требуетблагоприятных объективных условий, включающих и наличие обуви соответствующегоназначения.
Эксплуатационно-потребительскиепоказатели качества обуви
Из всех показателей качестванадёжности является главным, обобщающим различные физико-механические свойстваобуви. Даже самая модная, даже самая нужная обувь не будет приобретена, еслипокупатель сомневается, не “развалится” ли она на следующий день.
Надежность и долговечность–понятия тесно связанные, однако,отнюдь нетождественные. Под надёжностью подразумевается полное, безотказное,без ремонта сохранение свойств обуви в период эксплуатации, обусловленопределённым календарным сроком. Долгосрочность же характеризует длительноесохранение (до полного износа) свойств обуви при её периодическом ремонте.
Количественное выражение надёжности обуви–это гарантийныесроки носки, предусмотренные ГОСТ 179–61 в целях защиты интересов потребителя ипредотвращение выпуска недоброкачественной обуви.
Негодной является обувь, имеющая дефекты, которые могутпринести к понижению её износостойкости.
Санитарно-гигиеническиесвойства обуви.
Полное обеспечение санитарно-гигиенических свойств – один изнепременных признаков хорошего качеств обуви. Гибкая, эластичная и нетяжелаяобувь способствует улучшению её санитарно-гигиенических свойств, способствует,но не гарантирует.
Гигиенические требования к обуви сводятся в основном кследующему: обувь должна соответствовать форме и размерам стопы, она не должнапрепятствовать изменению габаритных размеров стопы во время ходьбы и еёестественному развитию, сдавливать стопу и тем самым нарушать кровообращению испособствовать образованию потёртости.
При гигиенической оценке обуви большое значение имеет высотакаблука.
Необходимо, чтобы обувь была достаточно водоупорной,вентилируема, с внутренней стороны гигроскопична, чтобы она применительно кзимним условиям обладала теплозащитными свойствами.
Влагозащитные свойства обуви определяются её намокаемостью(способностью к поглощению влаги) или промокаем остью и водопроницаемостью(способностью сопротивляться прониканию влаги).
Эстетическиесвойства обуви.
Даже когда обувь имеет высокие показатели надёжности, дажекогда она эластична и характеризуется хорошими санитарно-гигиеническимисвойствами, она не будет должного качества, если не обладает соответствующимиэстетическими свойствами.
Художественному моделированию обуви в нашей стране уделяетсязначительное внимание. Руководит этой работой в государственном масштабеВИАлегпром.
Модной, красивой и элегантной обувь может быть только в томслучае, если модельер художник при разработке модели строго соблюдаютнепреложные законы художественного изображения, если они обладают чувствоммеры. Прежде всего здесь имеется в виду правильная разработка композиции, когдане нарушаются принципы симметрии и асимметрии, выбирается нужный ритм,соблюдается закон пропорциональности (при делении берце и союзок на боле мелкиедетали). Часто для улучшения композиционного решения применяется украшения ввиде бантов, пряжек, декоративных пуговиц, перфорации, отсечек, а такжетонирование, вышивку, тиснение, обстрачивание мехом и т.п.
Большое значение для эстетического восприятия имеет цветобуви.
В области управлением качеством проблема сохраненияхудожественного замысла модельера должно занять одно из ведущих мест.
ГОСТ 7296–54 регламентирует основные параметры маркировки иупаковки обуви. Но только следование указаниям госта совершенно недостаточно;нужно, чтобы маркировка и упаковка способствовали бы эстетическому восприятиюобуви.
Производственно-технологическимпоказатели качества обуви
В первую очередь конструкция должна отвечать назначениюобуви. Вместе с тем рациональная конструкция должна быть одновременно итехнологичной.
В ГОСТ 179–61перечисляется более 30-и производственныхдефектов, по которым обувь оценивается как негодная. Значительно большоеколичество дефектов имеется в номенклатуре ОТК предприятий, по которымпродукция возвращается на переделку или понижается в сортности.
Основные принципы новой технологии, обеспечивающиепроизводство обуви лучшего качества, должны заключаться в следующем:
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
Экономическиепоказатели качества обуви
Эта связь выражается в определённой зависимости размераэкономической эффективности от уровня качества обуви. Чем выше сортность обуви,тем качественней её ассортимент, тем выше цена; наоборот, обувь низкогокачества и упрощенного вида расценивается ниже.

Внешняя и внутренняя системы управлением качества
Задача управлением материальным производством – этоцелесообразное деление производственного процесса на отдельные операции иорганизация их разумной согласованности и взаимосвязи, обеспечениенепрерывности производственного процесса в заданном темпе, установлениетехнологических и других нормативов. Контроль за ходом производства и качествомизделий. Однако управление не может быть сведено к управлению процессом толькомеханическими средствами. Разумеется, что речь идет о сложном процессеуправления людьми, экономическими и социальными процессами.
Администрирование является составной частью инеобходимым элементом всякого управления. Сущность административных методовзаключается прежде всего в том, что они выражают прямое воздействие науправляемый объект, определяют его ближайшие задачи и условия работы вперспективе; распоряжение в этом случае имеют обязательный характер, ихневыполнение рассматривается как нарушение трудовой дисциплины.
Экономические методы управления заключаются вприменении стимулирующих систем для создания экономической заинтересованности,побуждающей исполнителей действовать в нужном направлении, добиватьсяинициативного и творческого решения поставленных задач без специальных указанийи решений. Экономические методы позволяют исполнителю выбрать междуразнообразными путями решений.
Административные и экономические методы руководствагармонично дополняют друг друга. Регулируются они юридически, а закрепляютсянормами права. Правовая форма объединяет эти методы для обеспечения нормальнойработы коллектива.
Закон планомерного и пропорционального развитиянародного хозяйства необходимость взаимоувязанного, согласованного игармоничного управления производством, предусматривающего, помимо всегопрочего, выпуск продукции определённого ассортимента и качества в таком объёме,который бы удовлетворял потребности населения.
Обеспечение выпуска продукции высокого качестваявляется общенародной государственной задачей. Качество с целью егорегулирования подвергается воздействию большого количества управляющих систем,которые в целом можно подразделить на 2-е крупные государственные системы:внешнюю и внутреннюю. При этом внешняя система управлением качеством охватываетобщегосударственные учреждения и ведомства, а внутренняя система подразумеваетуправление непосредственно на предприятии.
Основными каналами управления качества служат:
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
Важно отметить, что одним из главных условий,обеспечивающих управление качеством, является наличие надлежащим образоморганизованных потоков информации.
Внешняясистема управлением качеством
Государственное управление качеством обувивыражается, кроме того, в принятии соответственных направлений развитияпромышленности с использованием прогрессивных методов производства обуви,обладающей лучшими эксплуатационно-потребительскими свойствами и пользующейсянаибольшим спросом населения.
Государственное управление качеством с особой силойвыражается в общегосударственных стандартах, которые регламентируют показателии свойства сырья, материалов и готовых изделий.
Вводится общегосударственная система учета иотчетности по внедрению стандартов и постоянной государственной аттестациикачества промышленной продукции.
Примером внешнего координирования государственнымиведомствами управления качеством служит организация системы государственнойаттестации продукции и надзора за её качеством.
Вообще управление качеством со стороны высшихправительственных государственных учреждений выражается в воздействии напромышленность изданием соответствующих документов, регламентирующих показателикачества сырья, материалов, комплектующих полуфабрикатов и готовой продукции.Одновременно осуществляются регулирование и установление направлений развитияпрогрессивных методов производства, обеспечивающих выпуск высококачественныхизделий, создаётся соответствующая материально-техническая база.
Внутренняясистема управления качеством
При частой смене фасонов и моделей неизмеримо возрастаетзначение тщательной подготовки производства, в которую непременно должнывовлекаться все технические службы и вспомогательные производства, усиливаетсяроль оперативного планирования, повышается требования к качеству моделей (здесьимеется в виду их проектирование и конструирования), полуфабрикатов,технологической оснастки и т. п.
Проблема оптимального сочетания количества и качества естьодна из главных и вместе с тем очень трудных проблем управленияпромышленностью.
Комплексное управление качеством включает контроль качества,объёма производства и себестоимости.
Управление качеством – это по существу процессоптимального сочетания взаимообусловленных категорий качества и количества сцелью достижения наибольшей эффективности производства, наивысшейпроизводительности труда. Это планирование научно обоснованных количественныхпоказателей высокого уровня качества, надёжности, долговечности изделия,соответствующего потребностям общества, лучшим мировым образцам, а такжеуправление процессами проектирования, производство и потребления этих изделийдля достижения запланированных количественных показателей их качества. Этотаким образом, целенаправленное действие, обеспечивающие получение изделий случшими качественными характеристиками.
Одна из первых задачей управления качеством на предприятиизаключается в объективной оценке управления качества выпускаемой обуви исостояние её сбыта.
Основным источникам для разработки мероприятий по улучшениюкачества служат данные по браку в производстве, поступающие рекламации, данныепо обуви, не выдержавшей гарантийных сроков носки. При разработке мероприятийобычно пользуются не только опытом своего предприятия, но и передовым опытомродственных фабрик, рекомендации отраслевых научно-исследовательскихинститутов, а также зарубежным опытом. Одновременно перед предприятием стоятзадачи постоянной ревизии, переоценки действующей технологии, внедрение впроизводство более современных и эффективных технологических процессов. Наоснове полученного аналитического материала (включая данные по измеряемымпоказателям) и апробированных новых моделей, в соответствии с графикамимероприятий по улучшению качества и повышению квалификации исполнителей иисходя из деректив вышестоящих организаций составляется комплексный планпоказателей качества продукции.
Службы управления предприятиям:
·       Главная (центральная) бухгалтерия –выполнение плана по качественным показателям в стоимостном выражении(сортность, ассортимент, новые изделия); потери из-за штрафов и уценки из-зарекламации на обувь в торгующих организациях; потери при возврате бракованнойобуви (и не выдержавшей гарантийных сроков носки тоже).
·       Планово-экономический отдел –разрабатывает перспективные и текущие планы по ряду качественных показателей(сортность выпускаемой обуви, её ассортимент, новые модели и изделия),разрабатывает аналитический материал продукции (в том числе влияние качества насебестоимость продукции).
·       Отдел труда и заработной платы –разрабатывает, внедряет и контролирует использовании в цехах систем, поощряющихкачество обработки. Участвует в распределении лимитов непервосортной обуви по производственнымоперациям.
·       Технологический отдел – разрабатываетпланы технического развития предприятия и составляет технологические проекты.
·       Производственный отдел – разрабатывает,организует и осуществляет оперативный контроль за выполнением цехами иучастками графиков по выпуску продукции при обеспечении планируемых показателейкачества.
·       Отдел конструирования и моделирования обуви –разрабатывает ассортимент на будущие периоды, конструирует продукцию, проводитработы по стандартизации.
·       Отделподготовки производства – сокращение потерь на браке при освоении новыхизделий, новых технологических процессов, моделей, фасонов или новых обувныхматериалов.
·       Отделмеханического конструирования –конструированиеконтрольно-измерительных приборов и аппаратов для контроля технологическихпроцессов, приспособлений и всякого рода оснастки.
·       Отделподготовки кадров –подготовка новыхрабочих и повышению квалификации, программа обучения персонала.
·       Отделкадров – следит за закреплением за предприятием квалифицированных кадров,проводит идейно-воспитательную работу в коллективе предприятия.
·       Отдел материально-технического снабжения – своевременнопредъявляет рекламации предприятиям-поставщикам за поставку продукции сотклонениями от гостов и ТУ, контролирует наличие технологических паспортов впоставляемых материалах и сырьё.
·       Отдел сбыта готовой обуви – контролируетвсе качественные показатели готовой продукции. Наблюдает и изучает состояниесбыта обуви в торговой сети. Обладает полной и исчерпывающей информации опретензиях, требования качества и рекламациях со стороны торгующих организаций,отдел способен прогнозировать сбыт обуви на относительно короткие периоды.Обеспечивает нормальные климатические и другие условия хранения готовой обуви.
·       Отдел технического контроля – участвует вфабричной комиссии по аттестации качества обуви.
·       Технологическая лаборатория – участвует вфабричной комиссии по аттестации качества обуви.
·       Лаборатория товароведения – участвует вфабричной комиссии по аттестации качества обуви.
·       Лаборатория использования материалов – осуществляеттекущие коррективы  в нормах расходаматериалов.
·       Лаборатория научной организации труда –осуществляет организацию рабочих мест и условия производства, обеспечивающиевысокий уровень качества продукции и производительности труда исполнителей.
·       Научно-исследовательская лаборатория – рассматриваетотдельные проблемы качества: применение новых видов искусственной кожи, меры поповышению надёжности и долговечности обуви, совершенствует методику всех видовтехнологического контроля.
·       Руководящий персонал основного ивспомогательного производства – разрабатывает и осуществляет меры поулучшению качества продукции, сокращению брака и совершенствованию способовконтроля качества обработки.
·       Экспериментальный технологический цех – следит,чтобы качество изделий массового производства было аналогично качествуизготовленных в экспериментальном цехе.
·       Лаборатория экономических исследований –должна выделять и определять роль качества как одного из решающих факторовэкономики предприятия.
·       Юридический отдел
·       Бюро рабочего изобретательства – поощряетсярационализаторское предложение  иизобретение, направленные на улучшения качества.
·       Отдел (группа, сектор) технической информации–изучает продукцию связанную с качеством обуви и материалов, производимыхсмежными отраслями.
·       Общественные организации – следят завоспитанием в рабочих преданности своему делу, повышающих свою квалификацию,выпускающих продукцию отличного качества, и т.д.
Основные идеи и положения сводятся к следующему:
1.    
2.    
Информация о качестве
Реакция потребителей на качество продукции есть таобратная связь, которая диктует необходимость управление качеством.
Источники информации, оценивающей качество продукциипотребителями, разнообразны.
Основным материальным носителем информации в системеуправления качеством служит техническая и другого характера документация.
В целом документацию по качеству подразделяют напланово-директивную, нормативно-технологическую, по техническому контролю,юридически правовую и отчётно-информационную.
1.    
2.    
3.    
4.    
5.    
·       
·       
·       
·       
·       
·       
Дефекты в обуви
В конечном счёте главная цель управления качеством –предотвращение образования дефектов.
Классификация дефектов по их значимости для обуви:
·       
·       
·       
·       
Основными причинами возникновения дефектов в обувиявляются:
·       
·       
·       
·       
·       
·       
Дефекты в обуви можно подразделить на:
·       
·       
Скрытые дефекты – большей частью критические икрупные.
Все не устраненные дефекты по сути критические.
Анализ качества выпускаемой обуви должен обеспечивать:
·       
·         лучших отечественных и зарубежных образцов;
·       
·       
·       
·       
Оценка уровня качества:

Кi– показатель уровня качестваоцениваемого изделия;
Qi –характеристика уровня качества оцениваемого изделия;
Q0 –характеристика уровня качества эталона.
ЕслиКi1,то продукция соответствует качеству эталона, а если Кi
При комплексной оценке уровня качества наобходимо приведениевсех показателей качества в сопоставимый вид:

bi  и b0 – оценка в баллах отдельных показателей качестваоцениваемого изделия и эталона;
PI  и P0 –коэфициент значимости каждого показателяоцениваемого изделия и эталона (Pi=P0);
n – числопоказателей качества.
Комплекснаяоценка уровня качества изделия:
где
 – относительныйпоказатель качества (Pi– показатель качества рассматриваемой продукции; Pэт – базовый показателькачества);
mi– коэффициент весомости i-гопоказателя качества.
Глубокий, квалифицированный анализ качества продукции иобективная его оценка – это важнейшая область управления качеством.
Планирование качества
Качества продукции, является закономерным результатомпланирования технологий и организации производства и служит мерой эффективностиработы предприятия.
Область директивного планирования постепенно расширяется,включается планирование производства обуви новых фасонов и моделей, формыкаблуков, новой технологии, мероприятий по улучшению качества, снятие спроизводства устаревших видов обуви и подготовки представления изделий дляаттестации по категориям качества, в том числе и на Знак качества.
В своевременном доведении через систему внутрифабричногопланирования до цехов, участников и служб управления, а по некоторымпоказателям плана до каждого исполнителя результатов государственной аттестациивыпускаемой обуви и на этой основе годовых, квартальных и месячныхпланов-заданий по выпуску обуви второй категории, планов освоения новых видов,фасонов и моделей обуви, показателей сортности продукции и других показателей.
Но как бы тщательно и своевременно не обеспечиваласьподготовка производства и оперативное планирование качества, без надлежащегоконтроля за выполнением этого плана нельзя ожидать успешного решения задачулучшения качества. В перечне показателей качества и мероприятий по егоповышению нет ни одной позиции, которую по каким либо причинам невозможно былобы ежедневно контролировать. В настойчивом и целенаправленном контроле планов –основа успешного управления качеством.
Управление качеством на стадии моделирования иконструирования обуви

ГОСТ 4.12–81 Обувь
1. Номенклатура показателей качества обуви
1.1.        
Таблица1
Наименование показателя качества
Обозначение показателя качества
Наименование характеризуемого свойства
1.Функциональныепоказатели
1.1.        
Продолжение табл. 1
1.1.1. Гарантийный срок носки (эксплуатации) обуви, дни
––
Прочность
1.1.1.1. Прочность ниточных креплений детали заготовок обуви, Н/см (кгс/см), по ГОСТ 9290–76
Р
Прочность
1.1.1.2. Прочность креплений детали низа, Н (кгс), Н/см (кгс/см), ГОСТ 9290–59

1.1.1.3. Прочность крепления каблука, Н (кгс)
––

1.1.1.4. Общая и остаточная деформация подноска и задника, мм
––
Формоустойчивость носочной и пяточной части
1.2.Обеспечение функций движений
Продолжение табл. 1
1.2.1. Усталостная прочность каблучно-геленочного участка обуви, циклы
––
––
1.2.2. Сцепление подошвы с опорной поверхностью  при ходьбе
––
Фрикционные свойства подошвы (сопротивление скольжению)
2.Эргономические показатели
2.1.Физиологические показатели
Продолжение табл. 1
2.1.1. Масса, кг (г)
––
––
2.1.2. Гибкость, Н/см (кгс/см)
––
––
2.2.Антропометрические показатели
Продолжение табл. 1
2.2.1. Формоустойчивость системы материалов, имитирующий верх обуви
––
––
2.3.Гигиенические показатели
Продолжение табл. 1
2.3.1. Водопроницаемость обуви в динамических условиях, мин
––
Гигиеничность
2.3.2. Паропроницаемость системы материалов, имитирующей верх обуви, мг/см2ч
––
Гигиеничность
2.3.3. Влагопоглощение системы материалов, имитирующей верх обуви, %
Х

2.3.4. Удельное поверхностное электрическое сопротивление системы материалов, имитирующий верх и низ обуви, Ом
rs

2.3.5. Удельное объёмное электрическое сопротивление системы материалов, имитирующий верх и низ обуви, Ом см
rv

2.3.6. Поверхностная плотность электрических зарядов системы материалов, имитирующий верх и низ обуви, К/м2
s
Гигиеничность
2.3.7. Суммарное тепловое сопротивление обуви, м2 К/Вт (м2 ч 0С/ккал)
Рсум
Теплозащитные свойства
3.Эстетические показатели
3.1. Силуэт, баллы
––
Внешний вид
3.2. Внешний вид, баллы
––
Внешний вид
3.3 Внутренняя отделка
––
Внешний вид
2.Классификационные группировки обуви
Обувь подразделяют на классификационные группировки повидам, назначению, половозрастным признакам, применяемым материалам для верха иниза обуви, методам крепления низа обуви в соответствии с требованиями ГОСТ23251–78.
3.Применяемостьпоказателей качества обуви
3.1. Показателей качества обуви подразделяют на общие испециализированные обязательства.
3.1.1. Общие показатели качества обуви – показатели,применяемые для всех классификационных группировок обуви, предусматриваемыенормативно-технической документацией, а также показателей, применяемые на стадииразработки и постановки продукции на производство.
К ним относятся:
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       
·       



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.