Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Разработка управленческих решений на основе анализа и оценки прибыли и рентабельности промышленного предприятия (на примере ООО "БРОНТЕКС")

«Разработка управленческих решений на основе анализа и оценки прибыли ирентабельности промышленного предприятия
(на примере ООО «БРОНТЕКС»).
СОДЕРЖАНИЕ
Введение… 3
1.Исследование современных методоврасчета и анализа прибыли и рентабельности промышленного предприятия… 6
1.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности
       ООО «БРОНТЕКС»..… 6
1.2.Экономическая сущность и факторы, влияющие на величину
       прибыли ирентабельности...… 13
1.3.Современные методы проведения оценки и анализа прибыли и
       рентабельности...… 29
2.Анализ финансово-экономическойдеятельности ООО «БРОНТЕКС»..… 46
2.1.Анализ прибыли ООО «БРОНТЕКС»… …46
2.2. Анализ рентабельности деятельности Общества… …53
2.3. Анализ деловой активности Общества..… 60
3.Мероприятия по повышению прибыли ирентабельности деятельности
   ООО «БРОНТЕКС»… 64
3.1.Внедрение методов планирования прибыли… 64
3.2.Поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности...… 69
3.3.Расчет эффективности возможной реализации предлагаемых
        мероприятий...… 71
Заключение.… 75
Списокиспользованной литературы… 78
Приложения… 80

Введение
Cраспространением предпринимательства в России анализ финансовых результатовстал занимать одно из важных направлений в области бухгалтерского и управленческогоучета деятельности предприятия.
Актуальность выбраннойтемы дипломного проекта определяется тем, что из-за недооценки систематическихзнаний о своих финансах многие российские компании теряют значительную частьдоходов.
Для эффективногоуправления предприятиям необходимо знать, за счет чего формируются финансовыересурсы, а так же какие факторы оказывают на них влияние. Менеджеры предприятиядолжны иметь информацию о размерах и структуре финансовых ресурсов предприятия,планировать направления их использования.
Одним из главныхкачественных показателей характеризующих финансовые результаты хозяйственнойдеятельности предприятий является прибыль. Поэтому одной из актуальных задачсовременного этапа развития экономики является овладение руководителями именеджерами современными методами управления формированием прибыли в процессеоперативной инвестиционной и финансовой деятельности субъектов рыночныхотношений.
Без глубокого изученияприбыли и рентабельности невозможен научный подход к решению проблемы повышенияэффективности хозяйствования, усиления материальной заинтересованности иответственности руководителей специалистов и других работников предприятий вдостижении высоких конечных финансовых результатов при наименьших затратахресурсов.
Прибыль — важная исложная экономическая категория, является денежным выражением стоимостиприбавочного продукта созданного производительным трудом работников занятых всфере производства и товарного обращения. Сумма прибыли и рентабельностьявляются основными показателями оценки конкурентоспособности организации илипредприятия.
Увеличение прибыли, залогдальнейшего успешного функционирования организации на рынке.
Вместе с тем рост прибылиможет быть вызван необоснованным увеличением цен, а также стремление любыми путямиполучить высокие доход, в ущерб потребителям.
В современным условиях,важным приоритетом субъектов и рынка является целенаправленная, взвешеннаяполитика в защите интересов, преодоление убыточности, повышение эффективностихозяйствования, получение оптимальной прибыли с целью их дальнейшего развития исовершенствования предпринимательской деятельности.
Прибыль используется впредприятиях для развития материально-технической базы на основе внедрениядостижений научно-технического прогресса, поколении собственных оборотныхсредств, выплаты дивидендов акционерам, выплаты материального поощренияработников, обеспечение социального развития трудового коллектива и др.
Проблема повышенияприбыли и рентабельности является актуальной для предприятий всех отраслейнародного хозяйства России, не исключением является издательская деятельность.
Всё выше изложенноеподчеркивает актуальность проблемы и определило выбор темы, цель и задачидипломного проекта.
Цель дипломногопроекта — изучивпоказатели прибыли и рентабельности деятельности производственного предприятияООО «БРОНТЕКС» используя финансовую отчетность, применить их в финансовоманализе и планировании.
Для достиженияпоставленной цели в дипломном проекте необходимо последовательно решитьследующие основные задачи:
— рассмотреть понятиеприбыли в системе рыночных отношений и необходимость её увеличения;
— раскрыть понятиерентабельности и методы её определения;
— изучить экономическуюхарактеристику финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
— провести исследование идать оценку показателей прибыли и рентабельности ООО «БРОНТЕКС» за 2004-2006гг.;
— выявить влияниеотдельных факторов на конечные результаты финансово-хозяйственной деятельностипредприятия;
— разработать методыповышения прибыли и рентабельности ООО «БРОНТЕКС».
Объектом исследованиядипломного проекта является Общество с ограниченной ответственностью «БРОНТЕКС»зарегистрированное как производственно-торговое предприятие в г. Химки,Московской области.
Предметом исследования — система показателей прибыли и рентабельности деятельности Общества.
При написании дипломногопроектаизучена экономическая литература, вкоторой рассматриваются вопросы сущности и оценки прибыли и рентабельности.
В процессе исследованияизучены новые методы факторного анализа показателей доходности предприятия иприменение операционного рычага в управлении прибылью.
Практическая значимостьвыполненного дипломного проектазаключается втом, что результаты проведенного исследования могут быть использованы в ООО«БРОНТЕКС» для повышения прибыли и рентабельности.

1.Исследование современных методов расчета и анализа прибыли и рентабельностипромышленного предприятия
1.1.Организационно-экономическая характеристика ООО «БРОНТЕКС»
Общество с ограниченнойответственностью «БРОНТЕКС» зарегистрировано как производственно-торговоепредприятие в г. Химки, Московской области. Компания производит широкийспектр продукции, при этом основными изделиями предприятия являются: крангазовый; затвор поворотный; клапан запорный; клапан обратный; фланец стальной.
Наличие собственного конструкторскогобюро позволяет индивидуально подходить к специфике любого предприятияи в сжатые сроки разработать и изготовить новые изделия,соответствующие требованиям заказчика.
Главный корпус предприятиядвухэтажный, третий этаж полуподвальный, общая площадь главного корпуса 996 кв. метров, Вэтом корпусе расположены участки 1, 2, 3, 4. В полуподвале — склад готовойпродукции, склад запчастей, котельная установка.
Общество на 1 января 2006 г. в своем составенасчитывает 138 человека.
Организацию труда изаработной платы ООО «БРОНТЕКС» за  2005-2006 гг. представим в виде табл. 1.
Таблица 1
Организациятруда и заработная плата
Показатель
Ед. измер.
2005
2006
Темп роста
1. Среднесписочная численность ППП
чел
175
132
75,4%
2. Объем продукции в действующих оптовых ценах предприятия
т. руб.
21048
35301
167,7%
3. Фонд заработной платы всего персонала
т. руб.
2705,6
2375,7
87,8%
4. Среднегодовая выработка валовой продукции в действующих оптовых ценах предприятия
руб.
120274
267432
222,3%
Объем реализации продукции в оптовыхценах выполнен в сумме 24405 тыс.руб.
Объем выпуска товарной продукциисоставил в действующих оптовых ценах 35301 тыс.руб.
Товаров народного потребления всвободно отпускных ценах выпущено на сумму 1987 тыс.руб.
Поставлено продукции собственногопроизводства на сумму 45084 тыс.руб.
Механизация производственных,процессов составляет 85,6%. Производственная площадь цехов составляет 900 кв.м.
За 2006 год на предприятии количестворабочих сдельщиков на производственных участках составило 75 человек.
Средний процент выполнения нормвыработки рабочими сдельщиками за 2006 год составил 100%. Всего действует 580норм, в том числа технически обоснованных 528 норм, что составляет 91,0%.
С целью выявления потерь рабочеговремени, сокращения непроизводительных затрат и улучшения состояниянормирования труда проведено 16 хронометражных наблюдений с охватом рабочих 16человек, 2 фотографии рабочего дня с охватом 75 человек.
Фактическая себестоимость за 2006 годсоставила 35196 тыс.руб., затраты на 1 рубль товарной продукции за отчетныйпериод составили 99,75 копеек.
Процент нерациональных остатков за2006 год составил 1,1% при плане 1,2%. Фактический расход сырья за 2006 годсоставил 168000 м² при плане 167000 м².
Мощность электроустановок,нагревательных приборов электроосвещения предприятия составляет 150 КВТ Час.Увеличение мощности не производилось. Неустановленного оборудования на01.01.2007 г. на предприятии нет. В течение года штрафных санкций на перерасходводы и несоблюдение коэффициентов мощности нет. Снабжение запчастями былоудовлетворительно.
В прошедшем 2006 г. в ООО «БРОНТЕКС»проводилась определенная работа по улучшению качества выпускаемой продукции.
Основные цели в области качества:
— удовлетворение современныхи перспективных требований заказчика;
— увеличение конкурентоспособностипродукции и услуг;
— расширение рынка сбыта продукциии услуг (Россия, страны СНГ).
Основные принципы достиженияпоставленных целей:
1. Уровень качества определяетпотребитель. Именно потребитель желает получить продукцию по такой ценеи такого качества, которые отвечают его потребностям, ожиданиям.
2. Качество продукции и услугобеспечивается всеми сотрудниками предприятия в процессе повседневнойдеятельности. Улучшение качества — дело всех и каждого:от генерального директора до рядового сотрудника.
3. Высокое качество обеспечиваетсяпутем постоянного:
— совершенствования системыуправления и менеджмента качества;
— повышения квалификации и обучениявсех, работающих на предприятии;
— совершенствованием действующихи внедрением новых процессов, технологии и т.п.
Стабильное качество достигаетсяпосредством разработки и проведения мероприятий по оперативномуустранению и предупреждению несоответствий на основе накопленияи анализа достоверной и полной информации о деятельностипредприятия.
Обеспечение качества поставокпродукции и услуг посредством постоянной работы с поставщикамии взаимодействия с ними на основе взаимных интересов.
Приказом директора назначена комиссияпо проверке качества, установлен «День качества», на каждом участкеустановлено бюро по качеству из квалифицированных специалистов.
Установлен лимит возврата на каждуюоперацию по всему ассортименту. Велся учет переделок, каждое нарушение втехнологии обработки доводилось до исполнения, исполнителя и учитывалось припроведении итогов работы за месяц.
На весь ассортимент имеются образцы,утвержденные представителем заказчика.
За 2006 год компания не имеларекламаций за низкое качество выпускаемой продукции.
Подготовкой и повышением квалификациирабочих ООО «БРОНТЕКС» занимаются: мастер производственного обучения, мастераучастков, специалисты. Особое значение в настоящее время приобретает повышениеквалификации рабочих. Повышение квалификации способствует роступроизводительности труда, экономии сырья и материалов, улучшению качествавыпускаемой продукции, росту технических навыков в работе. С этой цельюпроводится определенная работа по выявлению передового опыта рабочих.
Основными поставщиками сырьяпредприятию в 2005 году были следующие фирмы: ООО «Логос», ОАО «ТрейдМеталл», ОАО 'ИНТЕР".
Поставка сырья в течение всегоотчетного периода производилась самовывозом.
Проведем анализ динамики основныхтехнико-экономических показателей за последние 3 года представив полученныерезультата в виде табл. 2.

Таблица 2
Анализдинамики основных технико-экономических показателей за последние 2004-2006 года
ПОКАЗАТЕЛИ
Годы
2004
2005
2006
1.     
— в действующих ценах.
— в сопоставимых ценах.
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
2. Объем реализованной продукции, тыс. руб.
— в действующих ценах.
— в сопоставимых ценах.
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
3. Прибыль до налогообложения (форма № 2)
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
4. Рентабельность продаж.
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
5. Стоимость ОПФ, тыс. руб.
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
6. Прибыль от продаж, тыс. руб.
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
7. Фондоотдача.
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
8. Стоимость оборотных средств, тыс. руб.
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
9. Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб.
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
10. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
20372
22168
100
100
24485
25062
100
100
100
100
2,75
100
100
1209
100
100
-54
100
100
16,8
100
100
7884
100
100
20949
100
100
3,1
100
100
16697
21048
30791
103,3
103,3
23062
27273
94,2
94,2
33,9
33,9
0,82
29,8
29,8
1261
104
104
63
116
116
16,6
98,8
98,8
9524
121
121
20877
99,6
99,6
2,4
77
77
16510
35301
44463
167,7
173,3
50983
53100
221
208
139
47
0,25
30,4
9
1002
95,3
99,4
186
295
344
29,4
177
175
13384
140
170
35284
169
168
3,8
123
158
26486
Продолжение табл. 2
11. Материальные затраты, тыс. руб.
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
12. Затраты на 1 рубль товарной продукции.
13. Материальность.
14. Численность ППП, чел.
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
15. Затраты на оплату труда с отчислениями, тыс. руб.
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
16. Среднегодовая з/п. на одного рабочего
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
17. Производительность труда.
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
18. Зарплатоемкость.
19. Количество потребителей электроэнергии
Темпы роста в %,
— к предыдущем году.
— к базисному году.
100
100
102,8
0,82
188
100
100
2386
100
100
1064,4
100
100
117,9
100
100
0,11
108,2
100
100
99
99
100,8
0,78
175
93
93
2706
113
113
1257,4
118
118
175,9
149
149
0,09
102,0
94,3
94,3
160
159
0,75
132
75
70
2376
118
134
1423,5
132
134
336,8
191
285
0,07
99,8
97,8
92,2
Темп роста объема товарной продукциив 2006 году возрос на 64,4% из-за увеличения числа заказов, производительноститруда. Темп роста объема реализованной в 2006 году резко возрос по сравнению с2005 годом из-за увеличения числа заказов рис 1.

Рис. 1. Изменение объема товарной (Qтп) и реализованной (Qрп) продукции
Представим изменение стоимости ОПФ, фондоотдачи, стоимостиоборотных средств и оборачиваемости в виде графика (рис. 2).

Стоимость ОПФ в 2006 году снизиласьпо сравнению с 2005 годом из-за отсутствия средств для приобретения основныхсредств.
На протяжении данного периодаувеличилась стоимость оборотных средств на 3860 тыс. руб. по сравнению с 2005годом.
Оборачиваемость оборотных средствувеличилась в 2006 году на 46% по сравнению с 2005 годом. Если в 2005 годуоборотные средства совершали за год 2,4 оборота, то в отчетном году 3,8оборота. Рост оборачиваемости оборотных средств оказывает влияние наформирование объема продаж.
Фондоотдача увеличилась в 2006 годуиз-за увеличения количества выпускаемой продукции и снижения стоимости основныхфондов.

Рис. 3. Изменение полной себестоимости и материальных затрат.
Анализируя изменения себестоимостиреализованной продукции, видно, что в 2006 году себестоимость составила 35284тыс.руб., что выше 69,4% по сравнению с 2005 годом.
Материальные затраты соответственноувеличились на 61% в 2006 году по сравнению с 2005 годом. Это говорит о ростеусловно-переменных затрат (материалы, заработная плата, и т.д.) в составесебестоимости реализованной продукции.

Рис. 4. Изменение численности промышленно-производственного персонала(ППП) и затраты на оплату труда
В 2006 году численность рабочихснизилась с 175 до 132 человека, в связи с чем выросла производительность трудаи составила в 2006 году 336,8 тыс. руб. Затраты на оплату труда уменьшились всвязи с уменьшением численности рабочих фонд заработной платы в 2006 годууменьшился на 330 тыс. руб.
1.2. Экономическая сущность ифакторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности
Показатели финансовых результатов характеризуютабсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являютсяпоказатели прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основуэкономического развития предприятия.
Прибыль – это денежное выражение основной частиденежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности[1].
Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыльвыполняет определенные функции.
Во-первых, прибыль характеризует конечный финансовый результатпредпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем,наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качествопроизведенной продукции, состояние производительности труда, уровеньсебестоимости[2].  Показатели прибыли являются важнейшими дляоценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Онихарактеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия.  По прибыли определяется уровень отдачиавансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыльоказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета,интенсификацию производства.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Еесодержание состоит в том, что прибыль одновременно является финансовымрезультатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальноеобеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Долячистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов идругих обязательных платежей, должна быть достаточной для финансированиярасширения производственной деятельности, научно-технического и социальногоразвития предприятия, материального поощрения работников[3].
Рост прибыли определяет рост потенциальныхвозможностей предприятия, повышает степень его деловой активности, создаетфинансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решенияпроблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Онапозволяет осуществлять капитальные вложения в производство (тем самым, расширяяи обновляя его), внедрять нововведения, решать социальные проблемы напредприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию.Помимо этого прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвесторомвозможностей компании, служит показателем эффективного использования ресурсов,т.е. необходима для оценки деятельности предприятия и ее возможностей в будущем[4].
В-третьих, прибыль является одним из источников формированиябюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду сдругими доходными поступлениями используется для финансирования иудовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнениягосударством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и другихпрограмм, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительныхфондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия передбюджетом, банками, другими предприятиями и организациями[5].
Многоканальное значение прибыли усиливается спереходом экономики государства на основы рыночного хозяйства.  Дело в том, что акционерное, арендное,частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовуюсамостоятельность и независимость вправе решать на какие цели и в каких  размерах направлять прибыль, оставшуюся послеуплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Стремлениек получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объемапроизводства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство.При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства,но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыльявляется сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего приростастоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы.
Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки ипросчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Прибыль как главный результат предпринимательскойдеятельности обеспечивает потребности самого предприятия и государства вцелом.  Поэтому прежде всего важноопределить состав прибыли предприятия.
Емким информативным показателем является валоваяприбыль. Валовая прибыль — сумма прибылей (убытков) предприятия от реализациипродукции и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией[6]. Подреализацией продукции понимается не только продажа произведенных товаров,имеющих натурально-вещественную форму, но и выполнение работ, оказание услуг.
В составе валовой прибыли учитывается прибыль от всехвидов деятельности. Валовая прибыль включает прибыль (убыток) от реализациитоварной продукции; прибыль от реализации прочей продукции и услуг нетоварногохарактера; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия,реализации иного имущества предприятия; финансовые результаты отвнереализационных операций.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) характеризуетчистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы валовой прибылиотражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.
Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ,услуг) — это финансовый результат, полученный от основной деятельностипредприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в егоуставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно покаждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции,выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализациипродукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство иреализацию[7].
Выручка принимается в расчет без налога на добавленнуюстоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами поступают в бюджет.Из выручки также исключаемая сумма наценок (скидок), поступающая торговым иснабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции[8]. Приэтом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных(оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей,ценных бумаг не включаются в состав выручки.
При реализации продукции, имеющейнатурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки иполной себестоимости продукции, определяемыми на объем реализуемой продукции. Внатуральном выражении он включает остатки готовой продукции на начало отчетногопериода, не реализованные в предшествующем периоде, и выпуск товарной продукцииотчетного периода за минусом той части продукции, которая не может бытьреализована в конце отчетного периода. Под периодом понимается квартал, илигод. Состав остатков нереализованной продукции на начало и конец периодазависит от избранного предприятием метода учета выручки — по поступлению денегна расчетный счет (в кассу) предприятия или по отгрузке продукции, расчетныедокументы по которой предъявлены покупателю. Метод определения выручки отреализации продукции устанавливается предприятием на длительный срок (ряд лет)исходя из условий хозяйствован


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Поход на Гагаузию
Реферат Развитие России в конце 19 века
Реферат Нестор Махно: легенды и действительность
Реферат In Search Of Our Mothers Gardens Essay
Реферат Реактивное движение. Межконтинентальная баллистическая ракета
Реферат Политика и мораль. Моральность политики
Реферат «Изделия и технологии двойного назначения дИверсификация опк» Россия, Москва, ввц, павильон №70
Реферат Анализ проблемы повышения конкурентоспособности и эффективности предприятия
Реферат Суб єкти цивільних прав та обов язків Фізичні особи як учасники цивільних правовідносин
Реферат Организация производства в агрофирме Мир АНК Башнефть 2
Реферат Лирические драмы А.А. Блока Балаганчик и Незнакомка , многозначность их тем.
Реферат Банников, Георгий Петрович
Реферат Устройство оповещения в салоне городского транспортного средства
Реферат Московский Кремль
Реферат Методология SADT и стандарты IDEF