Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Предприятие «Автодом-Атэкс» на рынке услуг автосервиса. Анализ положения. Стратегия развития. Бизнес-план организации поста по диагностике и ремонту электронных систем автомобилей

Содержание.
Аннотация
Введение………………………………………………………….……………..9
Глава 1. Организациявнутрифирменного планирования…………………..12
1.1. Планирование какоснова управления фирмой…….………………..12
1.2. Назначение и целипланирования…………………………………….15
1.3. Организация и процессвнутрифирменного планирования…………18
1.4. Планированиестратегии развития……………………………………23
1.5. Выводы по главе ………………………………………………………24
Глава 2. Анализ положения предприятия ООО «Автодом-Атэкс»                   на рынке услуг автосервиса…………………………………………………..26
2.1. Краткаятехнико-экономическая характеристика предприятия……26
2.2.Целевые рынки и их сегментация……………………………………29
2.3.Анализ внешней среды предприятия………………………………..33
2.4.Анализ внутренней среды предприятия…………………………….39
2.5.  SWOT-анализ положенияпредприятия…………………………….46
2.6. Анализ жизненногоцикла услуг предприятия……………………..51
2.7. Выводы по главе……………………………………………………...51
Глава 3. Стратегическоепланирование развития предприятия           «Автодом-Атэкс»……………………………………………………………..53
3.1.Миссия и кредо предприятия………………………………………..53
3.2.Разработка целей предприятия………………………………………56
3.3.Обоснование базовой стратегии роста……………………………...63
3.4.Обоснование маркетинговой стратегии по матрице развития товара/рынка………………………………………………………………65
3.5. Разработкапортфельной стратегии предприятия с помощью          матрицы BCG……………………………………………………………..67
3.6.Стратегические и тактические возможности предприятия……….71
3.7. Разработкафункциональных стратегий……………………………74
3.8. Выводыпо главе…………………………………………………….85
Глава4. Пример бизнес-плана организации поста по диагностике и      ремонту электронных систем автомобилей………………………………..87
4.1. Цели проекта…………………………………………………………87
4.2.Описание вида деятельности………………………………………..87
4.3.Необходимое оборудование и его подбор………………………….89
4.4.Персонал……………………………………………………………...98
4.5.Финансовый план…………………………………………………..100
4.5.1. Прогноз объема реализации услуг…………………………100
4.5.2. Расходы и привлечение денежных средств……………….102
4.5.3. Анализ безубыточности…………………………………….105
4.5.4. Анализ вариантов проекта, прибыль………………………108
4.6.Мероприятия по снижению риска………………………………..110
4.7.Организационный план……………………………………………114
4.8.Выводы по главе…………………………………………………..115
Глава 5. Организация безопасной работы      ……………………………….117
5.1.  Анализ условий труда…………………………………………….117
5.2.Защита от шума и вибрации………………………………………118
5.3.  Пожарная безопасность…………………………………………..119
5.4.Электробезопасность……………………………………………...119
5.5.Расчет заземления………………………………………………….121
5.6.Освещение производственного помещения……………………..122
5.7.Расчет светильной установки системы общего освещения…….123
5.8.   Оздоровление воздушной среды…………………………….…125
5.9.  Техника безопасности на участке………………………………….126
Заключение………………………………………………………………..128
Списокиспользованной литературы…………………………………….130
Приложения
Введение.
Перед предприятием ООО«Автодом — Атэкс» все острее встает проблема – как выжить в условиях конкуренции, в каких направленияхразвивать свою деятельность, что для этого надо сделать сейчас и к чему готовиться в будущем?
На рынке услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей, а такжеавтомобильного “aftermarket”[1]оборудования в настоящий момент наблюдаетсясмешение самых разных хозяйственныхсубъектов. Здесь и крупные, финансово мощные, разносторонние по профилю деятельности, юридические лица, небольшиеспециализированные предприятия (к которым относитсяи рассматриваемое в настоящейработе), предприниматели без образованияюридического лица и просто частные лица, которые без всякойрегистрации как субъекта хозяйственнойдеятельности промышляющие в частных гаражах. Последние, стремясь отобрать работу у других, занимаются демпингом, назначаяза свои работы такие цены, какие не может назначить ни одно честно работающеепредприятие, а им хватает, ибоникаких отчислений не происходит. В результате они сами убивают свойсобственный рынок, так как массовый клиент, совершенно естественно, хочет всеболее и более дешевые услуги. В таких условияхнормальная конкуренция невозможна.
Исходя из этого,разработана программа строительства, расширения,сотрудничества и развития предприятия (илигрупп предприятий) в среде свысокими темпами изменения инеопределенности, а также предложены меры по противодействию негативнымизменениям.
В рамках стратегии компании была принята модель постепенного наращивания, при использовании которой организация предпринимает некоторые пробные экспериментальныешаги, используя  полученную информацию для корректировки и совершенияследующего шага. Применение этого метода было выбрано потому что внешняя средаподвергается постоянным и серьезным изменением. Они  лишь от части могут прогнозироваться и не могут контролироватьсямалым бизнесом, а  также в связи с работой с новыми человеческими ресурсами  на управленческих должностях.
Считается, чтопредпочтительнее создавать предприятие,состоящее из нескольких направлений  услуг автосервиса. Дело в том, что каждое изнаправлений подвержено колебаниямконъюнктуры, но если общаяэкономическая ситуация спокойная,то пики и провалы каждого из направлений приходятся на разные сезоны. Благодаряэтому прибыль предприятия в целом получаетсястабильной.
Подробно описать все направлениядеятельности предприятия«Автодом-Атэкс» в данной работе не представляется возможным так как это выйдет за рамки разумныхобъемов. В связи с этим будет выбраннаиболее важный и требующий первоочередного развитиявид услуг и для него будетразработан бизнес-план.
Бизнес-план представляетсобой всестороннее описание бизнеса и среды, в котором он действует, а такжесистемы управления, в которой оннуждается длядостижения поставленных целей.
Существует двеосновные задачи,  которые решаются составлением бизнес-плана: он помогаетруководителю предприятия или бизнесмену убедитьсяв том, что бизнес-проект, созданный на основе идеи, жизнеспособен и позволяет привлечь кредиторов или инвесторов к участию впроекте.
Бизнес-план какдокумент – это рабочий инструмент менеджера, определяющийперспективы бизнеса в виде качественных и количественных  показателей, описывающий по шагам процессдостижения желаемого результата.Поэтому он должен содержать все подробности организации будущего бизнеса – отподготовки производства до выхода на постоянныйобъем производства и продаж продукции, от начальных инвестиционных вложений додостижения приемлемого уровня прибыльности.
Бизнес-план требует детального ознакомления с отраслью, с клиентами, реального оценивания благоприятныхвозможностей и угроз. Он позволяеттрезво взглянуть на состояние предприятия, оценить ресурсы и истинные преимущества. В итогебизнес-план подготавливает к неизвестному будущему, заставляяиспользовать бизнес-стратегии и варианты решений дляповышения шансов предприятия напути к успеху. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает шанс болеетщательно продумать свои действия.Проработанный и согласованный план – средство, с помощью которого можноконтролировать производительность и управлятьбизнесом.
Цель этой работы:
·       PEST, SWOT анализ, матрица BCG и других приёмов) проанализировать состояние предприятия на рынке;
·       ятии вдальнейшем;
·       ясоздать бизнес-план развития предприятия напримере одного из подразделений.
Предприятие«Автодом-Атэкс», в свою очередь, получит некий документ. Этот документ может явитьсяруководством к действию и основанием дляпривлечения заемных средств каккредитных организаций, так и частных инвесторов.
Глава 1. Организациявнутрифирменного планирования.1.1. Планирование как основа управления фирмой.
В практике планирование, как важнейшая функцияуправления, выступает в форметворческой деятельности людей пообоснованию предстоящих действий иопределению наиболее эффективных способов достиженияцелей в сфере бизнеса. В отличие от импровизации и спонтанного поведения, планирование предлагает тщательную подготовкупринимаемых решений путем всесторонней оценки различных вариантов действий впрогнозируемых условиях и ограничениях. Сам процесс планированиясостоит из поиска, анализа, синтеза, сравненияи выбора.
В технологическом отношении планирование, какпроцесс научной и практической деятельности,в виде последовательности взаимосвязанныхдействий проходит в несколько этапов:
¾   я – желаемого состояния делпредприятияи его положения на рынке;
¾   ядел и по окончании планового периода
¾   явление возможныхвариантов развития по различнымсценариям;
¾   япоставленных целей, объемов производства и др.
¾  
¾  
Каждаяфункция управления непосредственно тесно связанас плановым процессом, да и само управление по своей сути планируется и организовывается.Неслучайно поэтому большинство специалистов считают, что управление – этопроцесс планирования, организации,мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целейорганизации. Цели определяются именно в рамках функций «прогнозирование –планирование».
Планирование предусматривает обоснование целей изадач управления, разработку плана ипрограммы будущих действий по его реализации, а также:
¾   ятная гипотеза, оценка перспектив;
¾  
¾  
¾   ятия – выработка общих правил действий, внутреннихположений и руководящих документов,принципиальных подходов и решений, т.е. экономических стратегий предприятия;
¾   я всего комплекса работ.
Системе управленияпредприятием свойственен ряд функций.
Функцияуправления «организация» конкретизируетсяприменительно к объекту регулированияи приобретает соответствующие особенности в качестве:
¾  
¾  
¾   я.
Организациятруда – это способ объединенияработников и соединения их сосредствами производства, образующий определенный порядокосуществления рудового процесса,который включает:
¾   ятельности, перечня производственных операций и их последовательностив соответствии с применяемойтехнологией;
¾  
¾  
¾  
¾   ям работ, выявлениеи назначения должностных лиц;
¾  
¾  
Организовать – значит сгруппировать людей для определенной цели, скоординировать и регулироватьих действия в целесообразномединстве. Предприятие – этоорганизация средств производства илюдей в планово функционирующую систему.
Функцияуправления «координация» состоит в обеспечении необходимой согласованностидействий персонала по достижению целей предприятия. Она предусматривает:
¾   ям;
¾   я имжелаемых действий;
¾   я работ.
Функция «учети контроль» направлена на создание гарантий длядостижения предприятием плановых целей и включает:
¾    Установление количественной меры оценки –нормативов показателей для измерения результатов как промежуточных (текущих,отдельных), так и конечных итогов работы всего предприятия;
¾   ятия и его подразделений по периодам и за год;
¾   я фактически полученныхобщих и частных показателей плановым нормативам.
Функция «Корректировка»мероприятий и плана предприятия иего подразделений направлена на учет изменяющихся внешних и внутренних условий, исправлениедопущенных ошибок, нейтрализацию слабых участков и реализацию мер по улучшениюфункционирования всей хозяйственной системы. Это обычная,штатная функцияпроцесса управления, которая планируетсяи организуется в соответствии с целями предприятия.1.2. Назначение и цели планирования.
Успех предпринимательской деятельностиво многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей,способов их достижения и ресурсногообеспечения. Каждый предпринимательдолжен решить три задачи: что, как и длякого производить. Не импровизация,не спонтанные ситуативные действия,а систематическая подготовка принятиярешений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив вожидаемых условиях составляет сущность планированиябизнеса (рисунок 1).
Предпринимательскаядеятельность – это «самостоятельная,осуществляемаяна свой риск деятельность,направленная на систематическоеполучение прибыли от пользованияимуществом, продажи товаров, выполненияработ или оказания услуг лицам,зарегистрированным в этом качестве в установленном законом порядке».
План в самом общем смысле слова – это образчего-либо, модель будущего, система мер, направленнаяна достижение поставленных целей.
План предприятия (фирмы, компании) – заранее разработанная система мероприятий,предусматривающая цели, содержание,сбалансированное взаимодействие ресурсов, объем, методы, последовательность исроки выполнения работ попроизводству и реализации определенной продукции или оказанию услуг.
Планирование –это процесс разработки и последующего контроляза ходом реализации плана и его корректировки в соответствии с изменяющимисяусловиями. В общем случае этопроцесс обработки информации по обоснованию предстоящихдействий, определение наилучших способов достиженияцелей.
 SHAPE  * MERGEFORMAT
Планирование
Сознательно  обоснованное определение и поддержание необходимых пропорций развития фирмы для достижения поставленных целей
Приведение в относительное соответствие намерений фирмы и её возможностей в обеспечении рынка товарами
Целевая функция
Удовлетворение спроса потребителей в соответствующих товарах и получение на этой основе максимальной прибыли
Виды планирования
Долгосрочное стратегическое (прогнозирование)
Среднесрочное перспективное (пятилетнее)
Краткосрочное (оперативное)
Разработка альтернативных вариантов развития.
Выбор стратегических целей и определение важнейших направлений экономического развития.
Разработка и принятие направления экономического, технического и социального развития.
Установление важнейших производственно-экономических пропорций.
Определение и обоснование предполагаемой экономической эффективности.
Система конкретных расчетов предпринимательской деятельности.
Разработка мер по обеспечению выполнения намеченных параметров.
Обоснование программ производственных подразделений.
Рисунок 1.
Планирование в системе предпринимательства.
Бизнес-план – это документ, представляющий собой результат комплексного исследования основных сторон деятельностипредприятия;описания функционирования создаваемой или реконструируемой фирмы; рабочийинструмент предпринимателя для организации работы. Бизнес-план, в отличие онплана предприятия, обычно отражает развитие одного конкретногонаправления его работы наопределенном рынке. Предприятиеможет одновременно иметь несколько бизнес-планов. Степень детализацииобоснований в бизнес-плане может быть различной. В малом бизнесе бизнес-план иплан предприятия могут совпадать и по объему, и по содержанию.
Бизнес-планирование как необходимый элементуправления выполняет в системе предпринимательской деятельности рядважнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:
¾   я, стимулирование имотивация намечаемых действий,проектов и сделок;
¾   яния фирмы в процессе анализа и учета совокупностифакторов;
¾   я – обеспечение выбора допустимого и наилучшеговарианта развития предприятия вконкретной социально-экономической среде;
¾   я и интеграция– учет взаимосвязи ивзаимзависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией на ихединый общий результат;
¾   я – обеспечение информациейо возможных рисках длясвоевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращениюотрицательных последствий;
¾   ядочение – создание единого общего порядка дляуспешной работы и ответственности;
¾   явыполнения плана, выявленияошибок и возможной его корректировки;
¾   ятноевоздействие образцов рационально спланированных действий на поведениеработников и возможностей обученияих, в том числе и на ошибках;
¾  
При разработке планов необходимо соблюдатьосновополагающие принципы планирования,которые создают предпосылки дляуспешной деятельности предприятия вконкретной экономической среде. Первые четыре основных принципа планирования (непрерывность, единство, гибкость и точность).1.3.Организацияи процесс внутрифирменного планирования.
В практике планирование, как важнейшая функцияуправления, выступает в форметворческой деятельности людей пообоснованию предстоящих действий иопределению наиболее эффективных способов достиженияпоставленных целей в сфере бизнеса. В отличие от импровизации и спонтанногоповедения планирование предполагаеттщательную подготовку принимаемых решений путем всесторонней оценки различныхвариантов действий в прогнозируемых условияхи ограничениях. Сам процесспланирования состоит из поиска,анализа, синтеза, сравнения ивыбора.
В технологическом отношении планирование как процесснаучной и практической деятельностив виде последовательности взаимосвязанныхдействий проходит в несколько этапов:
¾   я – желаемого состоянияпредприятияи его положения на рынке;
¾   ядел и по окончании планового периода;
¾   явление возможныхвариантов развития по различнымсценариям;
¾   япоставленных целей, объемов производства и др;
¾  
¾  
Все процессы и этапы планирования на предприятиивзаимосвязанны и зависят друг от друга. В совокупности они составляют определенную систему планирования, которые можно классифицировать по степениопределенности условий, временной ориентации разработчиков плана, типу целей,методам обоснования и другимпризнакам (рисунок 2).
При организации разработки плана предварительноопределяют:
¾   я- предприятие в целом, структурные подразделения или отдельные направлениядеятельности, определение общихцелей, потенциала, программ и действий;
¾   яих комбинация;
¾   я – калькуляторы, компьютернаятехника и её программное обеспечение;
¾   ядок составленияпланов: одновременная разработкавсех частных планов в единой модели или последовательное согласование(координация) частных планов в ихобъеденение в общий проект;
¾   я – обычные традиционныеприемы (таблицы, графики и т.п.) и современные компьютерные специальныепрограммы.
Системы планированияна предприятии (рисунок 2).
 SHAPE * MERGEFORMAT
Степени определенности условий
Временной ориентации
·   ятиям
·   я
·    Индикативные – экономические способы государсвенного регулирования бизнеса
·        
·         ятные) – в условиях неопределенности
По уровню управления
Методам обоснования
Типу целей
·         я целей;
·         я стратегических целей и средств их достижения;
·         я заданий для подразделений и рабочих мест
·        
·        
·        
·   яция прошлого опыта снизу вверх;
·   я на настоящее для выживания и стабилизации бизнеса;
·   яются сверху вниз путем оптимизации решений;
·   я прошлого, настоящего и будущего. которое является результатом целенаправленных действий
Горизонту планирования
·        
·        
·        



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.