Реферат по предмету "Банковское дело"


Бизнес план Организация кафе быстрого обслуживания


БИЗНЕС-ПЛАН

Название проекта:

Организация кафе быстрого обслуживания


Структура документа


Резюме

Технико-экономическое обоснование проекта

ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Оценка рынка сбыта

Инвестиционный план

План персонала

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Резюме.

Бизнес-план посвящен открытию пункта общественного питания, а именно нового кафе-бара, в микрорайоне Академгородок в г. Иркутске. Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Планируемый объем выручки в месяц при достижении производственной мощности будет составлять около 350 тысяч рублей. Производственная мощность по проекту будет достигнута в течение 3-х месяцев.

Общая стоимость проекта составляет 500 тысяч рублей. Планируется, что источником финансирования проекта будет коммерческий банк «КМБ-банк».

Проведенный анализ рынка сбыта показал, что в Академгородке при существующих точках общественного питания (столовые и бары) спрос превышает предложение, и на сегодня эта ниша рынка еще не занята, а следовательно жесткой конкурентной борьбы не ожидается.

Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством расположения, высокими вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса и обслуживания, что по сравнению с другими конкурентами дает большие преимущества. Предлагается ввести американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых, планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами. Еще одной отличительной чертой данного кафе-бара будет гибкий график работы.

Персонал фирмы комплектуется из высококвалифицированных работников (особенно это касается шеф-повара и помощника повара, а также официантов). Общая численность наемного персонала – 12 человек.

Срок окупаемости проекта менее года (около 11 месяцев).


Технико-экономическое обоснование проекта.

Исходя из собственного опыта работы в американских барах-ресторанах, быстрой окупаемости подобных заведений, большого спроса и высоких прибылей, было решено разработать проект. Проект предполагает создание точки общественного питания - кафе-бар.

Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.

Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 500 тысяч рублей сроком на 1 год под 26 % годовых в фонде поддержки малого предпринимательства при администрации Иркутской области в рамках программы поддержки малого предпринимательства, где общественное питание является одной из приоритетных отраслей.

Возможен другой вариант получения кредита: коммерческий банк «КМБ-банк» так же финансирует проекты под 26 % годовых. Перечень структур, где есть возможность получить кредит для создания малого бизнеса приведен в таблице 1.


Таблица 1.

Адреса структур поддержки малого предпринимательства в Иркутской области на 1 января 2003 года


Название Руководитель Адрес Тел/факс
1 Департамент предпринимательства, среднего и малого бизнеса администрации Иркутской области Начальник департамента- (вакансия) 664027, Иркутск, ул. Горького, 31 к. 340-341

тел/факс:

(3952) 24-15-80,

2412-65

2 Фонд микрокредитования - Фонд поддержки малого предпринимательства Директор- Тангаров Семен Сидорович 664011, Иркутск, ул. Пролетарская, 7-б

(3952)

33-62-72

3 Лизинговая компания ОАО «Иркутский бизнес-парк» Ген. директор- Снегирев Влади- мир Иванович 664011, Иркутск, ул. Пролетарская, 7-б

тел/факс: (3952)

34-30-37


Для организации производства требуется приобрести:

технологическое оборудование (микроволновая печь, холодильная камера «витрина», разделочный инструмент, посуда, полки для посуды, посудомоечное оборудование);

мебель (столы, стулья, барная стойка);

произвести небольшой ремонт помещения направленный на улучшение интерьера. Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Для обеспечения профессионализма работников возможны тренинги и возможный рост по служебной лестнице наподобие стратегии сети ресторанов быстрого питания «McDonald’s». Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 13 человек.

Местом расположения кафе будет Академгородок. Это обусловлено тем, что в данном районе существует нехватка подобных заведений. Аренда помещений в данном районе также считается невысокой. В Академгородке расположено множество учебных заведений, поэтому ожидается большой спрос. Целью создания кафе является удовлетворение данного спроса.

Главным преимуществом нового проекта считается удобное расположение (недалеко от учебных заведений), быстрое обслуживание, невысокие цены и качество продукции.

От других кафе, баров и ресторанов Иркутска данный проект будет отличаться тем, что будет использоваться американский стиль обслуживания. Одним из важнейших показателей такого стиля является система чаевых. Планируется 10% суммы счета приплюсовывать к общей сумме в качестве платы за сервис. Это будут небольшие суммы, но они значительным образом повысят мотивацию труда у официантов, требовательность к качеству обслуживания у клиентов. Будет вырабатываться новая культура потребления, подстегивая рост качества обслуживания, что дает огромное преимущество перед конкурентами.

Ориентировочное открытие кафе намечено на июль. Так как основными клиентами кафе будут сотрудники научно-исследовательских институтов и жители микрорайона Академгородок, было решено дать название кафе «Академ».

После выхода на производственную мощность планируется арендовать помещение под склад продуктов.


3.1. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА.

Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца. В кафе планируется продажа элитных сортов товаров. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2.


Таблица 2.

СПИСОК ПРОДУКТОВ.



Наименование продукта

Единицы измерения продуктов.

Цены

(в рублях)


Кофе Чашка 6,00

Кофе из свежемолотых зерен Чашка 25,00

Кофе капучино Чашка 25,00

Мороженное Порция От 8,00

Коктейли молочные 250г От 10,00

Пирожное шт. От 8,00

Бутерброды шт. От 8,00

Горячие блюда порция От 15,00

Десертные блюда порция От 12,00

Вино бутылка От 70,00

Пиво бутылка От 25,00

Окорочка гриль порция 35,00

Салаты порция От 15,00

Фрукты 250г. От 9.00

Пельмени Порция От 14.00

Позы Порция (3 шт.) 50,00

Пицца порция От 24.00

Суп 250г. От 9.00

Борщ 250г. 10.00

Шампанское бутылка От 95,00

3.2. Оценка рынка сбыта.

Анализ будущего рынка сбыта – это один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов, была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой его емкости.

Самыми первыми сведениями, которые могут потребоваться, является информация о:

потенциальных покупателях;

положении на рынке и его конъюнктуры;

Нет ничего ошибочней, чем полагать, что достоинства вашего товара столь очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.

Анализ необходимо начать с оценки потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенного региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических а главное – экономических, в том числе от уровня доходов ( или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов ( в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.

Конечно, сам набор учитываемых факторов зависит от характера самого проекта.

Вторым этапом является оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую мы можем рассчитывать на наших возможностях.

Третий этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.

При анализе рынка и основных конкурентов определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции изменения этих параметров на ближайшую перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.

На сегодняшний день проблема общественного питания в некоторых районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Академгородке, в котором расположено множество научно-исследовательских учреждений.

Существующие на сегодняшний день в этом районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.

К первым можно отнести столовые и кафе. Их отличительной особенностью является не очень высокий сервис и качество обслуживания при достаточно нормальной цене, средний обед обходится примерно в 50-70 рублей и выше, то есть они ориентированы на людей, которые заняты в области науки, но качество предлагаемых блюд очень не высокое.

Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:

1. дорогие фирменные закусочные и бары, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами.

2. небольшие закусочные, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.

Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых ими помещений.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что действующие в этом районе города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и есть реальная потребность в кафе как быстрого обслуживания с широким ассортиментом предлагаемой продукции, так и с приготовлением блюд ресторанного типа, отличающихся высоким сервисом, качеством обслуживания и невысокими ценами.

Сравнительные характеристики основных показателей проекта и фирм-конкурентов представлены в таблице 3.


Таблица 3.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА.

Качественные характеристики

проект кафе

Существующие точки общественного питания

сервис Высокий, предполагается обслуживание клиентов Низкий, самообслуживание
цены Средние Средние, высокие
ассортимент широкий Небольшой
вкусовые качества блюд высокие Средние
месторасположение удобное Среднее.
услуги и удобства высокий уровень Средний уровень, в некоторых точках питания отсутствуют
отношение к клиентам отличное Среднее, чаще всего рассчитаны на определенную категорию людей
американский стиль обслуживания присутствует Отсутствует

Таким образом, мы видим, что данный проект имеет лучшие качественные характеристики.

Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты, а в вечернее время и выходные дни - люди приезжающие из других районов для культурного отдыха и гости города.

Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Иркутску составляет 3000 рублей). Для оптимальности доходов будет использоваться 2 разных меню: одно из них будет рассчитано на людей с высоким уровнем достатка.

В силу того, что предприятий общественного питания подобного уровня в данном районе нет, и ниша, на которую будет ориентировано кафе, практически свободна, серьезной конкурентной борьбы не предполагается.

ГРАФИК РАБОТЫ КАФЕ.

В отличие от графика работы большинства баров (с 12:00 до 24:00) проектное кафе будет работать с 12:00 до 03:00, что позволит заинтересовать «поздних клиентов» и будет являться еще одним преимуществом.

Особенностью работы кафе будет двойной режим работы. С 12:00 до 18:00 кафе работает в режиме бистро. С 18:00 до 03:00 – в режиме ресторана.


3.3. Инвестиционный план.

В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

получить кредит в “КМБ-банке”;

заключить договор на аренду помещения;

закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование;

произвести ремонт помещения;

закупить мебель;

произвести подбор персонала;

заключить договора на поставку сырья и расходных материалов;

получить разрешения на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание услуг в сфере общественного питания.

Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане в таблице 4.

Таблица 4.

Календарный план.

Наименование этапа

Длительность

(дней)

Дата начала Дата окончания

Стоимость этапа

(тыс. руб.)

1. Оформление кредита 15 1.06.03 16.06.03
2. Заключение договора аренды 5 16.06.03 21.06.03
3. Отделка помещения

15


22.06.03 7.07.03 125000
3. Покупка оборудования, мебели 7 1.07.03 8.07.03 302150
7. Заключение договоров на поставку сырья 10 26.06.03 7.07.03
8. Получение разрешений 18 22.06.03 10.07.03
9. Открытие кафе
12.07.03


РЕМОНТ

Поскольку планируется арендовывать цокольный этаж жилого дома, понадобится сделать ремонт помещения. Будут проделаны 2 прохода, снесены и сложены некоторые стены. Затем будут произведены штукатурка всего помещения, побелка потолка, проведена проводка, сделаны помещения под кухню, гардероб, сан узел, будет сделана барная стойка. Для удобства некурящих и проветривания кафе планируется использовать вытягивающий вентилятор. Сумма всех материалов, включая ассигнования на ремонтные работы, составит 125000 рублей.


Таблица 5.

ЗАКУПКА ОБОРУДОВАНИЯ.


Наименование оборудования

Количество

в штуках.

Цена оборудования

в руб.

Общая цена

в руб.

Барная стойка 1 Цена входит в ремонтные работы
Стулья 42, в т. ч. 2 барных 800 35000
Столы 10 2500 25000
Гардеробная вешалка 1 1000 1000
Люстры 4 2500 10000
Музыкальный центр 1 9000 9000
Витрина 1 9500 9500
Микроволновая печь 1 3500 3500
Плита 1 22000 22000
Холодильник 2 9000 18000
Стол разделочный 2 5000 10000
Машина для мойки посуды 1 8000 8000
Разделочный аппарат 1 18000 18000
Ящики под посуду 5 150 750
Подносы 2 600 1200
Полки под посуду 4 300 1200
Прочие расходы
15000
Итого
187150

Затраты на покупку посуды представлены в таблице 6.

Таблица 6.

ЗАКУПКА ПОСУДЫ.

Наименование посуды

Количество

в штуках.

Цена посуды

в руб.

Общая цена

в руб.

Тарелка столовая 80 150 12000
Тарелка средняя 80 120 9600
Тарелка десертная 80 120 9600
Набор кастрюль 3 2500 7500
Разделочные ножи 2 набора 2000 4000
Ножи столовые 80 200 16000
Набор сковородок 2 2000 4000
Вилка 80 50 4000
Ложка столовая 80 50 4000
Ложка десертная 80 40 3200
Ложка чайная 80 40 3200
Пепельница 20 60 1200
Ваза 20 200 4000
Кувшин 20 250 5000
Графин под водку 10 250 2500
Стопки под водку 80 50 4000
Фужеры для вина 80 100 8000
Фужеры для воды 80 100 8000
Набор солонок 20 50 1000
Прочие расходы
15000
Итого
125800

Общие первоначальные затраты представлены в таблице 7.

Таблица 7.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ.

Затраты Сумма в рублях
На ремонт 125000
Закупка оборудования 187150
Закупка посуды 125800
Итого затраты 437950

После окончания подготовительного периода открывается кафе. Срок выхода на проектную мощность определен в 2-3 месяца, в зависимости от стратегии «рекламного наступления». Ввиду выгодного месторасположения проведение крупной рекламной кампании не планируется, но на первоначальном этапе возможно проведение небольших рекламных мероприятий направленных на информирование потенциальных клиентов об открытии нового кафе быстрого обслуживания в этом районе. Основное требование к этим мероприятиям - целевое направление рекламы при минимуме затрат. Этого можно достичь путем размещения рекламных объявлений в холлах офисных и административных зданий, расположенных в этом районе, проведением презентации с приглашением представителей организаций предприятий и крупных фирм, находящихся в этом районе, оформлением вывески на фасаде здания в котором будет размещаться кафе и так далее. Такого рода мероприятия обеспечат целенаправленность и не требуют значительных финансовых вложений. Размещение подобной рекламы в газетах, как показывает опыт, малоэффективно, так как такая реклама не направлена на конечного потребителя и может оказаться не замеченной среди других рекламных объявлений, а для проведения рекламной компании в других средствах массовой информации (радио, телевидение) требует больших финансовых вложений и значительно увеличит стоимость проекта и срок его окупаемости, к тому же возможность финансирования крупной рекламной компании за счет кредитных средств маловероятно и может создать негативное впечатление о проекте у инвестора.


3.4. План персонала

Для обеспечения производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание.

Таблица 8.

Персонал.

Должность Кол.(чел) Заработная плата, в руб. Выплаты Испытательный срок
Повар* 1 15000 Ежемесячно

3 мес.

З/п – 12000 т.р.

Помощник повара* 1 12000 Ежемесячно

3 мес.

З/п – 8000 т.р

Официант* 5 3000 Ежемесячно 3 мес.
Мойщик посуды 1 3000 Ежемесячно -
Гардеробщик 1 2000 Ежемесячно -
Охранник 3 4000 Ежемесячно -
Уборщица** 1 2000 Ежемесячно -
Итого заработной платы: 41000


* Для этой категории людей предусмотрен испытательный срок до 3-х месяцев.

**Уборщица будет работать по совместительству дворником.


Подбор персонала планируется осуществлять перед пуском производства с учетом следующих требований:

наличие профессиональной подготовки и квалификации по данной специальности;

наличие опыта работы на аналогичных предприятиях общественного питания;

коммуникабельность, умение работать с клиентами;

знание нормативных документов, регламентирующих работу в сфере торговли и общественного питания.


Таблица 9.

ОБЯЗАННОСТИ ПЕРСОНАЛА.

Должность Кол.(чел) Обязанности
Повар* 1 Приготовление блюд, контроль процесса приготовления еды, соблюдение техники безопасности
Помощник повара* 1 Выполнение указаний шеф-повара
Официант* 5 Принятие заказов от клиентов, обслуживание столов
Мойщик посуды 1 Мытье посуды, сортировка чистой посуды
Гардеробщик 1 Обслуживание клиентов в гардеробной
Охранник 3 Соблюдение порядка, предотвращение конфликтов
Уборщица** 1 Уборка территории вокруг кафе, уборка кафе

Таблица 10.

ФОНД ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ НА 1 МЕСЯЦ.

Фонд заработной платы Во время испытательного срока После испытательного срока
1 Заработная плата 32000 41000
2 Начисления на заработную плату 12320 15785
ИТОГО 44320 56785

Последствия плохого подбора персонала могут быть просто катастрофическими. По этой причине, если услуга фирмы по подбору персонала может показаться высокой, не надо торопиться отказываться.

Предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированный персонал могут вывести из кризиса даже самое неэффективно работающее предприятие, плохие же – разорить самое процветающее.


Организационная структура

Существует два типа организационных структур, на которые следует обратить внимание:

Первый тип – ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ. В структурах такого типа каждый исполнитель имеет перед собой задачу-функцию, которую он должен выполнить качественно и в срок, за что получает соответствующее вознаграждение. Размер вознаграждения определяется в зависимости от качества и объема выполненной работы. Организационные структуры такого типа определяют стабильность функционирования предприятия.

Структуры второго типа получили название ЦЕЛЕВЫХ. Здесь работники решают задачи целевого характера, чем обеспечивают продвижение предприятия к новым рубежам (к продвижению товара на новый рынок, к созданию нового продукта, к формированию новой стратегии конкурентной борьбы). Вознаграждаются они в основном за то, что успешно решают задачи и добиваются нужного результата. Руководитель предприятия должен осознать сам, что он хочет добиться: стабильности функционирования или динамичности развития. В идеале важно сочетать и то и другое, но в зависимости от стадии, в которой находится предприятие, нужно делать акцент на структуре одного из двух типов. Выбор организационной структуры существенно зависит и от правильного решения следующей проблемы.

Организационная структура кафе выбрана линейная: плюсы – единоначалие, четкая субординация с конкретным разграничением прав и обязанностей, минусы – необходима большая компетентность руководителя.

Любое предприятие, независимо от формы деятельности, должно прибегать к услугам бухгалтера, юриста, банка, страховой компании. Невозможно работать без этих видов услуг, от их качества зависит успешная деятельность предприятия. Можно пользоваться услугами и

Торгово-промышленной палаты,

Ассоциаций, союзов и клубов предпринимателей,

Программ и фондов содействия развитию малого бизнеса,

Консультационных и маркетинговых фирм,

Университетов, школ бизнеса.

Не обязательно пользоваться услугами этих организаций, но может настать минута, когда их знания и опыт будут истинно незаменимы.

Организационная структура управления приведена на рис. 2


Планируемый физический объем продаж приведен в таблице 11.


Таблица 11.

ФИЗИЧЕСКИЙ ОБЪЕМ СБЫТА (в месяц).


Наименование статьи 06/03 07/03 08/03 09/03 10/2003 11/03
Кофе - 3600 5400 7200 7200 7200
Мороженное - 5700 8550 8550 7600 6900
Коктейли - 2000 3600 3600 4200 4200
Пирожное - 5550 8320 11100 11100 11100
Бутерброды - 4970 7380 9840 7000 7000
Горячие блюда - 43200 64800 86400 86400 86400
Десертные блюда - 9600 14400 19200 19200 19200
Спиртные напитки - 72000 108000 144000 144000 144000
Пиво - 14400 21600 28800 28800 28800
Окорочка гриль - 5250 7800 10500 10500 10500
Салаты - 12600 18900 25200 25200 25200
Шампанское - 500 1000 1500 1500 1500


179370 269750 355890 354940 354240

Продолжение таблицы 11.

Наименование статьи 12/03 01/04 02/04 03/04 04/04 05/04
Кофе 7200 7200 7200 7200 7200 7200
Мороженное 6200 5700 5700 5700 6200 7200
Коктейли 4200 4200 4200 4200 4200 4200
Пирожное 11100 11100 11100 11100 11100 11100
Бутерброды 7000 7000 7000 7000 7000 7000
Горячие блюда 86400 86400 86400 86400 86400 86400
Десертные блюда 19200 19200 19200 19200 19200 19200
Спиртные напитки 144000 144000 144000 144000 144000 144000
Пиво 28800 28800 28800 28800 28800 28800
Окорочка гриль 10500 10500 10500 10500 10500 10500
Салаты 25200 25200 25200 25200 25200 25200
Шампанское 1500 1500 1500 1500 1500 1500

353740 353240 353240 353240 353740 354740

Продолжение таблицы 11.

Наименование статьи 06/04 07/04 08/04 09/04 10/04 11/04
Кофе 7200 7200 7200 7200 7200 7200
Мороженное 11400 11400 11400 7200 6900 6200
Коктейли 4200 4200 4200 4200 4200 4200
Пирожное 11100 11100 11100 11100 11100 11100
Бутерброды 7000 7000 7000 7000 7000 7000
Горячие блюда 86400 86400 86400 86400 86400 86400
Десертные блюда 19200 19200 19200 19200 19200 19200
Спиртные напитки 144000 144000 144000 144000 144000 144000
Пиво 28800 28800 28800 28800 28800 28800
Окорочка гриль 10500 10500 10500 10500 10500 10500
Салаты 25200 25200 25200 25200 25200 25200
Шампанское 1500 1500 1500 1500 1500 1500

358940 358940 358940 354740 354240 353740

3.5.ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

План по рискам. В предпринимательской деятельности всегда существует опасность того, что цели, поставленные в плане, могут быть полностью или частично не достигнуты.

Из всего перечня рисков особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам, классификация и влияние которых отражены ниже.


Финансово-экономические риски


Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение цен конкурентов Снижение цен
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Платежеспособность потребителей Падение продаж
Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов

Для начала производственной деятельности необходимо рассчитать общую потребность в оборотных средствах – совокупный норматив оборотных средств – определяется суммированием частных нормативов по их элементам. Предполагается взять кредит на сумму 500 тысяч рублей под 26 % годовых.

Главным источником кредитования будет коммерческий банк «КМБ-банк». Расчеты показывают, что при устойчивом развитии

График платежей по кредиту: выплаты процентов по кредиту и ежемесячный взносы представлены в таблице 12.


Таблица 12.

УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТА
Сумма кредита: 500000 руб.
Срок: 12 мес.
Месяц выдачи кредита: июль
Процентная ставка: 26%
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЕТА

График платежей

Ежемесячный взнос: 47765
из этого:

Сальдо

Проценты

Возврат капитала

1 08/2004 10833 36932 463068
2 09/2004 10033 37732 425336
3 10/2004 9216 38549 386787
4 11/2004 8380 39385 347402
5 12/2004 7527 40238 307164
6 01/2005 6655 41110 266054
7 02/2005 5765 42001 224054
8 03/2005 4854 42911 181143
9 04/2005 3925 43840 137303
10 05/2005 2975 44790 92513
11 06/2005 2004 45761 46752
12 07/2005 1013 46752 0

ИТОГО: 73181 500000

Таблица 13.

Расходы по приобретению продуктов.

Наименование статьи 06/03 07/03 08/03 09/03 10/2003 11/03
Кофе - 1200 1800 2400 2400 2400
Мороженное - 2160 3240 3240 3240 3240
Коктейли - 1200 1800 2400 2400 2400
Пирожное - 5280 7920 10560 10560 10560
Бутерброды - 2640 3960 5280 5280 5280
Горячие блюда - 28944 43416 57888 57888 57888
Десертные блюда - 3200 4800 6400 6400 6400
Спиртные напитки - 36000 54000 72000 72000 72000
Пиво - 7200 10800 14400 14400 14400
Окорочка гриль - 4594 6891 9188 9188 9188
Салаты - 2772 4158 5544 5544 5544
Шампанское - 375 750 1125 1125 1125
ИТОГО: 95565 143535 190425 190425 190425

В таблице 13 отражены расходы по отдельным видам товаров по оптовым ценам плюс в цену товара включается затраты на электроэнергию. В виду специфики работы кафе – эти затраты будут увеличиваться (или уменьшаться) в зависимости от спроса.

В таблице 14 отражен бюджет по прибыли и убыткам на период с открытия кафе (июль 2003 г.) до ноября 2004. В июле 2004 года по проекту предусматривается полное погашение кредита.


Таблица 14.

Бюджет по прибыли (и убыткам), в рублях.


07.03 08.03 09.03 10.03 11.03 12.03
Объем продаж 179370 269750 355890 354940 354240 354240
Прямые издержки, всего 83850 143535 190425 190425 190425 190425
Валовой доход 95520 126215 165465 164515 163815 163815
Косвенные издержки 49200 50200 51200 59200 59200 59200
- З/п персонала 34000 34000 34000 41000 41000 41000
- аренда 13200 13200 13200 13200 13200 13200
- проч. издержки 2000 3000 4000 5000 5000 5000
Валовая прибыль 46320 76015 114265 105315 104615 104615
Возврат кредита 47765 47765 47765 47765 47765 47765
Итого: -1445 28250 66500 57550 56850 56850
Налоги 12410 16082,5 21055 22446,5 22355,5 22355,5
- Единый социальный налог 12410 12410 12410 14965 14965 14965
- Подоходный налог с прибыли частного предпринимателя 0 3672,5 8645 7481,5 7390,5 7390,5
Чистая нераспределенная прибыль -1445 24577,5 57855 50068,5 49459,5 49459,5
То же нарастающим итогом -1445 23132,5 80987,5 131056 180515,5 229975

Продолжение таблицы 14.


1.03 02.04 03.04 04.04 05.04 06.04
Объем продаж 354240 354240 354240 354240 354240 354240
Прямые издержки, всего 190425 190425 190425 190425 190425 190425
Валовой доход 163815 163815 163815 163815 163815 163815
Косвенные издержки 59200 59200 59200 59200 59200 59200
- З/п персонала 41000 41000 41000 41000 41000 41000
- аренда 13200 13200 13200 13200 13200 13200
- проч. издержки 5000 5000 5000 5000 5000 5000
Валовая прибыль 104615 104615 104615 104615 104615 104615
Возврат кредита 47765 47765 47765 47765 47765 47765
Итого: 56850 56850 56850 56850 56850 56850
Налоги 22355,5 22355,5 22355,5 22355,5 22355,5 22355,5
- Единый социальный налог 14965 14965 14965 14965 14965 14965
- Подоходный налог с прибыли частного предпринимателя. 7390,5 7390,5 7390,5 7390,5 7390,5 7390,5
Чистая нераспределенная прибыль 49459,5 49459,5 49459,5 49459,5 49459,5 49459,5
То же нарастающим итогом 279434,5 328894 378353,5 427813 477272,5 526732

Продолжение таблицы 14.


07.04 08.04 0.904 10.04 11.04
Объем продаж (всего) 354240 354240 354240 354240 354240
Прямые издержки, всего 190425 190425 190425 190425 190425
Валовой доход 163815 163815 163815 163815 163815
Косвенные издержки 59200 59200 59200 59200 59200
- З/п персонала 41000 41000 41000 41000 41000
- аренда 13200 13200 13200 13200 13200
- прочие издержки 5000 5000 5000 5000 5000
Валовая прибыль 104615 104615 104615 104615 104615
Возврат кредита 47765 47765 47765 47765 47765
Итого: 56850 56850 56850 56850 56850
Налоги 22355,5 22355,5 22355,5 22355,5 22355,5
- Единый социальный налог 14965 14965 14965 14965 14965
- Подоходный налог с прибыли частного предпринимателя. 7390,5 7390,5 7390,5 7390,5 7390,5
Чистая нераспределенная прибыль 49459,5 49459,5 49459,5 49459,5 49459,5
То же нарастающим итогом 576191,5 625651 675110,5 724570 774029,5

Таблица 15.

Финансовый план, в рублях

Наименование показателя 07.03 08.03 09.03 10.03
1 Поступление выручки 179370 269750 355890 354940
2 Поступление кредитных средств 62050 0 0 0
3 Итого поступления 241420 269750 355890 354940
4 Платежи на сторону всего 157225 220582,5 272445 273836,5

в том числе



4.1. рсчеты с поставщиками 83850 143535 190425 190425
4.2. Реклама 0 0 0 0
4.3. Аренда 13200 13200 13200 13200
4.4. процент по кредиту,




возврат кредита 47765 47765 47765 47765
4.5. Единый социальный налог 12410 12410 12410 14965
4.6. подоходный налог 0 3672,5 8645 7481,5
5 Баланс платежей 84195 49167,5 83445 81103,5

Анализ и планирование движения денежных средств составляет основу успешной деятельности, поскольку одной из основных задач как предпринимателя является поддержание текущей платежеспособности предприятия. Если в проекте отчета о прибылях и движение денежных средств, определяется, когда конкретно и сколько денег поступит, или будет уплачено по счетам поставщиков продукции или кредиторов, чтобы обеспечить нормальную деятельность предприятия. Внимательный и аккуратный анализ планируемых поступлений и расходов поможет наиболее оптимально привлекать кредиты или, наоборот, выгодно вкладывать временно свободные денежные средства.

Когда планируется движение денежных средств необходимо иметь четкое представление об основных его потоках, то есть о том, кто, когда, кому и сколько должен заплатить, как это оговорено заключенными контрактами. Налоговым законодательством и другими документами.

Прежде всего, необходимо установить конкретные источники поступления денег: выручка от реализации товаров и услуг; авансы. Полученные от покупателей; средства, полученные от финансовых вложений и продажи ценных бумаг; средства, полученные от продажи части основных средств и оборудования; кредиты и займы; новые инвестиции и т.п.

В такой план необходимо включать только реальные поступления и расходы. Планируемые на каждый конкретный период времени. Это должны быть фактически выплачиваемые деньги, а не обязательства. Которые приняты на себя сейчас, для того, чтобы заплатить по ним в будущем. Эти обязательства отражаются в проекте отчета о финансовых результатах деятельности и в балансе.

Необходимо составить таблицу плановых показателей движения денег по месяцам первого года и кварталам второго и третьего года, примерно так, как составлялся проект отчета о финансовых результатах деятельности и необходимыми комментариями. В дальнейшем, возможно, сравнить плановые показатели с фактическими, что поможет вовремя выявить возможные отклонения, проанализировать причины их возникновения и предпринять адекватные ответные меры.

Конечно, такие детали, которые содержатся в отчете о движении денежных средств предприятия, могут раскрыть как сильные, так и слабые стороны деятельности фирмы. Поэтому, информация носит конфиденциальный характер, то желательно позаботиться о том, чтобы не было ее утечки.


Анализ безубыточности.


Анализ безубыточности помогает определить тот минимально необходимые объем реализации продукции. При котором предприятие покрывает свои расходы и работает безубыточно, не давая прибыли, но и не неся убытков. Задавая этот уровень или, как иногда говорят, «точку безубыточности», возникает задача, от успешного решения которой напрямую зависит прибыльность или убыточность деятельности предприятия.

Для предприятий, производящих и реализующих один продукт, расчет точки безубыточности может быть довольно простым, но этот же расчет для предприятий, производящих и реализующих несколько продуктов, оказывается довольно сложным, но в принципе точка безубыточности для кафе будет равняться.

Как уже отмечалось выше, когда обсуждались показатели, входящие в отчет о финансовых результатах деятельности предприятия, постоянные (фиксированные) расходы представляют собой неизменные, не зависящие от уровня реализации продукции затраты. Эти расходы должны быть оплачены, даже если предприятие не получит никакого дохода. К ним относятся: расходы на заработную плату штатного персонала, на аренду, отдельные виды налогов (например, на фонд оплаты труда) и обязательных платежей в бюджет (отчисления в пенсионный фонд, в фонд занятости и т.п.), выплата процентов по кредитам и займам. А также различного рода «скрытые расходы», например амортизация.

Переменные расходы связаны непосредственно с объемом реализованной продукции. Он включают в себя затраты на производство, закупку и реализацию продукции. Переменную часть затрат на рабочую силу, а также комиссионные от реализации и т.п.

В случае если заранее невозможно сказать, какими будут суммарные переменные расходы в абсолютном денежном выражении. При расчете безубыточности возможно использовать относительную величину валовой прибыли ВПр (%), выраженную в процентах от объема реализации продукции:

ВПР (%) =ПсР/ОбРбу=59200/269625

Проведем расчет уровня безубыточности на основании данных, полученных из проекта отчета о финансовых результатах деятельности фирмы к концу первого года.

Рассчитываем точку безубыточности:

ОбРбу = ПсР/ВПр (%)=59200/27,33%=269624

Запас финансовой прочности составляет 84615 рублей, что в процентном соотношении к общим расходам составляет 31,38 %.

Итак, минимальный объем реализации, при котором кафе будет работать без убытков, но и без прибыли составляет 269624 рубля.

Анализ безубыточности проводился на момент выхождения на полную производственную мощность.



Из графика видно, что в октябре намечается снижение прибыли – это объясняется возрастанием постоянных расходов (повышение заработной платы).

Из графика видно, что точка безубыточности нет – это означает, что проект уже в начале первого месяца получает прибыль. Но есть некоторые нюансы. По законодательству о поддержке малого предпринимательства сумма выплат процентов по кредиту и возврата кредита вычитаются из налогооблагаемой базы. Поэтому в первый месяц предусматривается убыток в сумме 14 тысяч рублей. Этот убыток перекрывается остатками кредита (в сумме 60 тысяч рублей). Но уже со второго месяца появляется прибыль, что объясняется быстрой окупаемостью проекта.


Ценовая политика кафе.

Таблица 2.15

Ценовая политика предприятия

п/п

Постановка вопроса при

исследовании объекта или

метод его анализа

Характеристика и оценка фактического состояния дел

Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению

1. Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных Сохранится в полной мере. Постоянный анализ структуры издержек.
2. Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены? Спрос эластичен, снижение цены ведет к росту объемов продаж. При сохранении качества товара, «эластичность» стремится к 1.
3. Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? Уровень цен приемлем При сохранении качества товара, цена станет вторичным критерием.
4. Как относятся покупатели к установленным ценам?* Положительно Положительно, даже при увеличении в случае обоснованности.
5. Используются ли предприятием (фирмой) политика стимулирующих цен? Не предусматривается Возможна, при ужесточении конкуренции.
6. Используется ли предприятием политика стандартных цен? Используется на начальном этапе. При стабильном экономическом положении предполагается установить гибкую систему ценообразования.
7. Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? Проводится анализ конъюнктуры рынка, определяются возможные причины подобных действий конкурентов, принимаются меры для снижения возможных потерь.

Аналогичные действия, и, кроме того, могут проводиться переговоры с конкурентами.

8. Будут ли известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? Да, будут указаны в рекламе. Предполагается рассылка рекламных проспектов с указанием цен постоянным клиентам, а так же потенциальным клиентам.

* эти данные получены на основании маркетинговых исследований конкурентов.


Заключение.

Исходя из представленных данных, можно сделать следующие выводы:

в планируемом периоде (2003 г.) имеет место рост объемов производства на 30 %;

для успешной работы кафе «Академ» необходим кредит на сумму 500 000 руб.;

норматив оборотных средств, в динамике, увеличивается, что объясняется ростом объемов выпуска продукции в 1999 и 2000 гг. и ростом индекса цен;

себестоимость выпуска также увеличивается, хотя себестоимость единицы продукции не изменяется, что объясняется ростом заработной платы по истечению испытательного срока сотрудников кафе;

сущность политики кафе заключается в вытеснении конкурента за счет качественного сервиса и обслуживания (у конкурентов в большинстве случаев сервис отсутствует). Ценовая политика рассматривается в таблице 16;

линейная организационная структура данного предприятия достаточно эффективна и для этого проекта она наиболее оптимальная (по количеству работающих сотрудников);

финансовый риск проекта небольшой, так как эта отрасль народного хозяйства быстро окупаемая, хотя такой фактор, как повышение арендной платы учитывается.


В целом реализация проекта по созданию точки общественного питания (кафе «Академ») экономически целесообразна. В будущем способно своевременно погашать свои обязательства перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете, т.к. предприятие планирует получать устойчивую прибыль.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.