Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Закупочно-заготовительнная логистика

Министерство образования  Российской Федерации.
Московский Психолого-Социальный Институт
 Черняховский филиал                                 Реферат.
Предмет:    Логистика.
На тему:  Закупочно-заготовительнная логистика.
                                 Выполнила студентка
                                           экономического факультета
                              Финансы и кредит
                               3-курса,  группы 23с
                         Афанасьева Н.Н.                                                 Руководитель:           
                                                                                        к.э.н. Антипов  
                                                                        
                                                                              Черняховск
                                                            2006г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………….3   1. Закупочно-заготовительнная логистика…………………5
   2.Планирование закупок………………………..…….……14
             2.1. Анализ, определениепотребности
  и расчёты количества, заказываемых материалов…………14
             2.2. Определение методазакупок……………………15
             2.3. Документальное оформлениезакупок………….17
             2.4. Закупки и организациясобственного
  производства………………………………………………….18
             2.5. Получение и кодированиепоставляемой
  продукции…………………………………………………….18
 
   3. Выбор поставщика………………………………………..20
   4.Правовые основы закупок………………………………. 22
              4.1. Основные элементыконтракта…………………22
              4.2. Условия контракта………………………………22
   Заключение…………………………………………………..25
 Список литературы……….…………………………………26
Введение
Продвижение материальных потоков осуществляется квали­фицированнымперсоналом с помощью разнообразной техники:
транспортные средства, погрузочно-разгрузочныеустройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания исооружения, ход процесса существенно зависит от степени под­готовленности кнему, самих движущихся и периодически на­капливаемых в запасах грузов.Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше илихуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место ма­териальныепотоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционноэти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельностиот­дельных элементов (различных предприятий или же подразде­лений одногопредприятия.
Логистика ставит и решает задачу проектирования гармо­ничных,согласованных материалопроводящих (логистических) систем, с заданнымипараметрами материальных потоков на выходе. Отличает эти системы высокаястепень согласованно­сти входящих в них производительных сил в целях управлениясквозными материальными потоками.
Охарактеризуем свойства логистических систем в разрезекаждого из четырех свойств, присущих любой системе и рас­смотренных впредыдущем параграфе.
Первое свойство (целостность и членимость)- систе­ма есть целостная совокупностьэлементов, взаимодействующих друг с другом. Декомпозицию логистических системна элемен­ты можно осуществлять по-разному. Па макроуровне при прохо­жденииматериального потока от одного предприятия к другому в качестве элементов могутрассматриваться сами эти предпри­ятия, а также связывающий их транспорт (рис.16).

Рис.16.Принципиальная схема макрологистической системы
На микроуровне логистическая система может бытьпредста­влена в виде следующих основных подсистем*:
ЗАКУПКА— подсистема, которая обеспечивает поступле­ниематериального потока в логистическую систему.
ПЛАНИРОВАНИЕИ УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ— этаподсистема принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им впроцессе выполнения различных тех­нологических операций, превращающих предметтруда в про­дукт труда.
СБЫТ— подсистема, которая обеспечивает выбытиемате­риального потока из логистической системы (рис.17).


1.  КУПОЧНО-ЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ                   ЛОГИСТИКА.
 Задачи и функции закупочно-заготовительнойлогистики
В странах с рыночной экономикой основной цельюзакупочно- заготовительной логистики является удовлетворение потребностейпроизводства в мате­риалах с максимально возможной экономическойэффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. Вобобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим об­разом.                   .
1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и ком­плектующихизделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительнойнагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорватьпроизводствен­ную программу или привести к ее изменению).
2. Обеспечение точного соответствия между количеством поста­вок ипотребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемыхтоварно-материальных ресурсов также негативно вли­яет на баланс оборотныхфондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызватьдополнительные расходы при восста­новлении балансового оптимума).
3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующихизделий.
Основу экономической эффективности закупочно-заготовительной логистики со­ставляютпоиск и закупка необходимых материалов удовлетворитель­ного качества поминимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующимиотделами фирм, вопрос цен — глав­ный, но существенную роль также играет анализдругих факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроковпоставок.
Для оптового покупателя такое положение дел требует точного расчетаиздержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общихпроизводственных затрат в трудоемких и капита­лоемких отраслях не столь великапо сравнению с другими отрасля­ми экономики, особенно материалоемкими, расчетзатрат на приоб­ретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшуюстратегию производства и сбыта конечной продукции.
Взападной практике закупочно-заготовительной деятельности выработан ряд общихправил или рекомендаций, которые не только существенно Облегчают отношения споставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение производства,создают условия для выжива­ния в конкурентной борьбе. Этот своеобразный кодексхарактеризу­ют этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформули­рованследующим образом: в основе успешной подготовки и произ-родства продукции, припрочих равных условиях, лежат хорошие отношения между предпринимателем, с однойстороны, и кредито-рами и поставщиками, с другой. Особое внимание следуетуделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочьособенно важны.
     В отношениях с поставщиками рекомендуетсядержаться несколь­ких основных принципов:
1. Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы.
2. Не забывать демонстрировать на деле общность интересов.
3. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловыхопераций.
    4. Проявлять готовность помочь в случаевозникновения проблем       у поставщика.
5. Соблюдать принятые на себя обязательства.
6. Учитывать в деловой практике интересы поставщика.
7. Поддерживать по возможности стабильные контакты в дело­вой сфере.
На оптимизацию звена логистической цепи «закупка» влияют не тольковнешние факторы, перечисленные выше, но и внутренние приоритеты, связанные сразличным пониманием оптимальной де­ятельности и целями других звеньев, чтовызывает необходимость поиска экономических компромиссов между различнымиструктур­ными подразделениями фирм.
Развитие новых областей экономики и все более разнообразное предложениетоваров на рынках промышленно развитых стран За­пада усложняет функции сферызакупок сырья и материалов. Ус­пешное осуществление закупок предполагаетналичие обширной информации о рынках, где они осуществляются. Что же касаетсязадач исследования рынка закупок, то они заключаются в регуляр­ном сборе иоценке подробной информации в целях определения емкости рынка и созданияпредпосылок для оптимизации закупок.
Исходнымпунктом исследования рынка должна быть точно сфор­мулированная постановкапроблемы. Толчком к проведению иссле­дования могут стать соображенияотносительного размеров издер­жек, изменений в собственной программе сбыта,использования
техническогопрогресса, повышения удельного веса фирмы на рын­ке, конкуренции, ненадежностипоставщиков, неясности размеров предложения в будущем и многое другое.
Полученная информация должна отражать такие рыночные кате­гории, какпредложение, спрос и рыночный баланс. На базе получен­ной информации, какправило, дается ответ на следующие вопросы:
какова структура исследуемого рынка? (какая форма рынка име-етместо?);
    как организован исследуемый рынок? (какпротекает балансиро-рание спроса и предложения?);
    каким образом будут развиваться структура иорганизация рынка?                              Для того чтобы можно былоглубже уяснить смысл перечислен­ных вопросов и получить на них достоверныеответы, информация часто подается в трех аспектах:
а)современный анализ рынка («моментальный снимок»);
б)динамика изменения конъюнктуры рынка;
в)прогнозы изменения рынка.
При проведении анализа важным инструментом исследования рынка закупоктоваров производственного назначения являются зап-
росыпотенциальных потребителей. Используя запросы, рынок мож- но сориентировать напотенциальный спрос. 
      Исследованиярынка закупок сырья и материалов могут рассмат- риваться внутри предприятия икак средство решения проблем, воз-никающих в научных исследованиях иконструкторских разрабоках, которые связаны с характеристиками нового сырья икомплектую-щих. Кроме того, необходимо иметь в виду, что важная  информация об изменениях и тенденцияхразвития рынка закупок сырья и материалов может быть получена на основевнутризаводской или внутрифирменной отчет-ности.   Изучение рынка с целью закупок сырья икомплектующих изделий, как правило, проводится параллельно с разработкой новойпродукции. Например, в машиностроении оно начинается и осуществляется на стадииконструирования изделий. Задача органов снабжения — обеспечить конструкторовнеобходимыми каталогами, описаниями, проспектами по профилю проводимой работы сцелью их полной и объективной ориентации в соответствующих вопросах.  Однако каталоги и описания обычно не содержатинформации о  ценах, без чего труднодобиться экономически выгодных решений по материалам и конструкции будущихизделий. Поэтому прямой задачей снабжающих органов является сбор информации оценах, возможных сроках поставок, транспортных расходах и поиск их оптимальногосочетания.
Количество материалов, дата начала поставок и продолжитель­ность периодаих поступления зависят от производственных про­грамм компании, которые, в своюочередь, определяются результа­тами изучения рынков сбыта. Общей проблемой длябольшинства компаний является следующая дилемма. Как осуществить произ­водственнуюпрограмму: путем прочного, но не всегда экономичес-
киэффективного обеспечения материалами либо задерживая вы­пуск продукции в связис затратами дополнительного времени на закупку экономически выгодныхматериалов?
Изучив рынок и остановившись на каких-либо конкретных по­ставщиках, отделзакупок обязан определить потребности предпри­ятия или фирмы в конкретныхпоставках. Определение потребнос­тей основывается на стратегии управлениязапасами. Прежде всего определение потребностей означает выявление про­дуктов иуслуг по их качеству, количеству в основном двумя метода­ми: путем определенияпотребностей на основе заказов и планомер­ного определения потребностей наоснове расходов.
Определение потребностей на основе заказов, например в маши­ностроении,происходит путем разложения спецификаций на от­дельные комплектующие с учетомуже имеющихся складских запа­сов. Первичными потребностями здесь являютсяпотребности в го­товых изделиях, вторичными — узлы, из которых изделия состоят,третичными — детали, из которых состоят узлы. Сроки удовлетворе­ния последующихпотребностей определяются на основе сроков за­купки предыдущих.
Если потребности на основе заказов не могут быть определены илиприменение этого метода нецелесообразно, тогда используют метод определенияпотребности на основе расходов или прошлого опыта. Прогнозируемая потребность вэтом случае определяется при помощи простейших расчетных методов. В дополнениек ним на практике часто пользуются интуитивными методами прогноза — преждевсего в тех случаях, когда расходы не подвержены сезонным колебаниям и не испытываютвоздействия каких-либо внешних факторов.
В западных странах приобретаемая фирмами продукция произ­водственногоназначения классифицируется по видам заготовлен­ного товара и способам ихзакупки. Из всего многообразия традици­онно выделяются следующие виды товаров:сырье и основные мате­риалы, топливо, комплектующие и оборудование. Такоеделение обосновывается примерно однотипной удельной стоимостью, а так­жеусловиями хранения и применения отдельных видов этих това­ров.
Способы поставки закупаемых материалов весьма разнообразны. Товары,потребность в которых возникает непредвиденной не тре­бующие длительногохранения, закупаются, как правило, в сроки, близкие к их потреблению. Материалыразового и постоянного по-
требления,требуемые к определенному моменту, закупаются на ус-ловиях договорной поставки,оговаривающей точное время подвоза. При таком способе поставки объем запасовматериалов на фирме уменьшается, а связанные с ним издержки сокращаются.Способст-вуют резкому снижению производственных запасов регулярные по­ставкитаких партий материалов, которые доставляются потребите-лю через определенныеинтервалы времени в соответствии с графи-ком потребности в них производства натот или иной период. В целях упрощения процедуры оформления заказов и снижениянакладных расходов применяются групповые поставки нескольких  видов родственных товаров, приобретаемых имелкими партиями. В этих же целяхфирмы стали использовать автоматизированную систему компьютерной связи. Фирмы осуществляют также конъ­юнктурные испекулятивные закупки товаров. Важнейший элемент в политике закупок — анализцены приоб­ретаемых товаров. Для анализа цены закупок, так же, как и анализастоимости собственного производства, используются различные виды расчетов:
а) простой метод калькуляции (показатель общих издержек де-лится напоказатель производственной продукции);
б) калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дро­бятся поотдельным статьям и берутся усредненно);
в) постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции).
Анализ цен учитывает также дополнительные работы и услуги, например,проведение консультаций, подготовку документации, упаковку, таможенные пошлины,транспортировку и другие. При этом применяются следующие виды анализа цены:
— анализ цены по пути от возникновения продукта до его поступ­ленияпотребителю (постатейной калькуляцией определяют цену — нетто, включаязаготовительные расходы);
— анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведен­ной работы, иуслуг (здесь дополнительно учитывают расходы на контроль, хранение,финансирование);
— анализ цены на основе полезности продукта (на базе субъек­тивныхоценочных критериев определяется, сколько данный про­дукт или услуга могутстоить на рынке);
—анализ цены при тенденции ее повышения на аналогичные товары (с помощьюрасщепления издержек на первичные, в расчете на единицу продукции в настоящиймомент, и последующие из­держки — для расчета цены на определенную партиюпродукции); анализ цены (с помощью кривой освоения новой продукции);
—  анализ цены во временном периоде (сравниваютсястарое и новое коммерческое предложение, при этом учитываются измене­ния виспользуемом сырье, затратах, рыночных отношениях и пр.);
—  анализ цены по первичным издержкам на единицупродукции;
—анализ с помощью скользящих цен (применяются в основном при разработкедолгосрочных договоров при лихорадочном измене­нии цен);
— анализ цен на основе открытых данных (курс валют, биржевые курсы,таможенная статистика и пр.).
При осуществлении закупок покупатель не обязательно должен рассчитыватьсоставляющие цены получаемого товара, однако в последнее время все чаще междупокупателем и продавцом происхо­дит обмен данными, содержащими составляющиеиздержек произ­водства и другие элементы, из которых слагается цена продуктазакупок. Особенно широкое применение такая практика получила при заключениидолгосрочных договоров о поставках.
Транспортные расходы также находятся в поле зрения органовматериально-технического обеспечения. Принимаются во внимание не толькодальность перевозок, но и вид транспорта, скорость до­ставки, партионностьгрузов, способ их упаковки, методы перегруз­ки в случае смешанных сообщений.
Помимо транспортных расходов значительные затраты вызывает хранениематериалов (о них будет сказано ниже). Здесь снабженче­ская деятельность имеетоднозначную цель — обеспечить эффектив­ное выполнение производственной задачиза счет сведения, по воз­можности до минимума, объема запасов. Необходимоотметить, что в настоящее время, в условиях отсутствия дефицита на подавляю­щуюдолю сырья, полуфабрикатов и различных комплектующих эле­ментов в главныхкапиталистических странах, органы снабжения не ощущают потребности в созданииизлишних запасов (такая потреб­ность стихийно формируется при осуществлениидефицита). Тем не менее было бы неправильно считать, что в сферекапиталистическо­го производства отсутствуют побудительные причины создавать из­лишниезапасы. Конъюнктурные и сезонные колебания цен, инфля­ция, изменениеполитико-экономической обстановки в производя­щих сырье регионах мира и другиефакторы могут быть такими стимулами.
Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор поставщикадля компании. Такой выбор осуществляется в настоящее время в основном двумяметодами. Первый — анализ возможных вариантов и предложений осуществляетторговый агент фирмы, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходяпрежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за еговыполнением и старается разрешить возникающие Проблемы. Все вопросы обычнорешаются с помощью современ­ных средств связи, обмен официальной документациейсведен к минимуму.
Второй метод заключается в коллегиальном обсуждении возмож­ностей ипотребностей в поставках. Анализ проводится как на уров­не отдела закупоккомпании, так и на уровне взаимодействия выше­названного отдела спроизводственным и отделом контроля качест­ва продукции.
Существует и третий путь, который применяется в основном для Обеспеченияснабжения компании с нового, плохо изученного рын-ка. Подобная ситуация можетсложиться в результате возникнове­ния потребности в принципиально новом длякомпании сырье и комплектующих. Такая потребность появляется при диверсифика­циипроизводства и разработке принципиально новой продукции, а также осуществлениизакупок по импорту или в не изученном фир-мой регионе и тому подобныхситуациях. В этих случаях отдел закупок или торговый агент чаще всегообращается в фирму или бюро, выполняющее посреднические функции. Как правило,по­средническая компания имеет достаточно обширную информацию о возможностях потенциальныхпоставщиков с точки зрения про­граммы выпуска их продукции, ее качества,быстроты реализации полученных заказов.
   В одних случаях фирмы-посредники запредварительно огово-ренную плату находят возможных поставщиков илипотребителей продукции, дают консультации по юридическому и финансовомуаспектам предполагаемых сделок. В других, получая полномочия от компании —клиентов, берут на себя организационную и финансо-двую сторону соглашения заоговоренный процент прибыли или не-которую долю от суммы контракта. В этомслучае они следят за количеством и качеством поставок, заботятся освоевременной до-(ставке, могут предоставлять услуги по складированию,комплектова­нию, упаковке, сортировке и другим вспомогательным операциям.  С 80-х годов в организации закупочногопроцесса в некоторых фирмах усиливаются плановые начала. Планирование процессапри­обретения продукции и услуг для удовлетворения потребностей фирмы находитсяв общем русле процесса управления ресурсами и становится важной функцией вснабженческой деятельности. В ходе планирования учитывается ряд факторов, вчастности: темпы инфляции и возможность девальвации валют ряда стран, ведущие кросту цен; рост концентрации капиталов на рынке поставок; технологическоеразвитие производства; появление новых материалов и т.д., без чего труднооценить перспективы развития снабженческих служб фирм.
Руководство многих фирм давно осознало, что планирование свя­зей с рынкомпоставок имеет такое же важное значение для успешного функционирования, как ипланирование рынка сбыта. В условиях на­сыщенности рынка закупки, проводимыефирмой, могут оказать значительное воздействие на рост ее прибыли наряду спродажей продукции.
Практически новое отношение к функции снабжения реализует­ся черезразработку плана или основных положений стратегии заку­пок. Политика снабжениявырабатывается на основании анализа двух аспектов: важности предполагаемойзакупки (с точки зрения ее потенциального воздействия на характеристикипроизводимой про­дукции, сокращение производственных издержек, прибыли) и осо­бенностейрынка поставок — ограниченности рыночных возможно­стей, наличия барьеров напути проникновения на рынок, моно­польного или олигопольного характера рынка.
Руководство снабжением, опираясь на вышеназванные факторы, оцениваетпозицию своей фирмы по отношению к поставщикам путем систематического анализавозможностей потенциальных по­ставщиков и требований со стороны своей фирмы. Наосновании анализа создается набор вариантов поведения фирмы по отноше­нию кпоставщикам в конкретных рыночных зонах. Отдел снабже­ния при той или инойстратегии выполняет свою постоянную задачу и выявляет новые источники поставок.
Один из ключевых вопросов материально-технического снабжения промышленныхфирм в западных странах — качество поставляемого сырья и комплектующих изделий.Необходимо подчеркнуть, что, не­смотря на конкуренцию среди потенциальныхпоставщиков на вну­треннем и международном рынке, проблема качестваматериальных ресурсов стоит достаточно остро.
Наиболее солидные западноевропейские, американские и япон­ские компании,борющиеся за рынок сбыта своей продукции, разра­батывают и скрупулезновыполняют программы по поддержанию и повышению качества своей продукции.Значительное внимание в них уделяется качеству источников поставок. Характернымприме­ром в этом деле может являться опыт компании «ТТ Кэннон Норт Америка»(США). В структуре управления компанией создана так называемая «группа поотбору поставщика», в которую входят пред-ставители системыматериально-технического снабжения компании, финансовой службы,производственного отдела и пр. Группа отби-рает в качестве поставщика лишь тех,кто проявил или может про-явить способность удовлетворить уровень запросов,предъявляемых компанией. Группа выдвигает технические требования к предметамзаку­ток, основанные на технических требованиях к конечной продук­ции, которыепередаются поставщику
    При рассмотрении возможностей поставщика напервое место выдвигаются следующие требования:
 — наличие оборудования для производствапродукции необходи-. мого качества;
—   возможность проводить испытания качества позаданной прог-рамме и с помощью необходимых приборов;
—  контроль и аттестация входящих материалов исырья;
—  наличие необходимых документов и инструкций,определяю-щих количество рабочих операций и их контроль;
 — наличие маршрутных документов,подтверждающих проведение всех необходимых операций по производству иконтролю.  Программы поддержания качествазакупаемых комплектующих и сырья настолько глубоко продумываются, что в расчетберется даже организация учебы персонала поставщиков-смежников. Задачей  обучения, как правило, является повышениеуровня знаний персо-нала, который информируют о новейших технологиях ипроцессах,  чтобы сделать обслуживаниестанков и приборов квалифицирован­ным и эффективным.
   В практике материально-техническогоснабжения встречаются случаи поставок товаров посредственного и низкогокачества. В свя-зи с этим принимаются различные экономические меры, направ­ленныена снижение объема низкокачественных поставок. В боль­шинстве случаевнекондиционные поставки возвращаются компа­нии-виновнику, оплата за них непроизводится, возможны и штраф­ные санкции.
В последние годы возникли некоторые новые организационные формысотрудничества, цель которых — повышение качества про­дукции, упрощениепроцедуры составления контрактов и контроля за их выполнением. Например, в ФРГ,в машиностроительном ком­плексе, ряд компаний различной величины объединились вассоци­ацию с целью улучшения производственного обеспечения. Эта груп­пакомпаний специализируется на сложном и требующем высокой технологиипроизводстве промышленных роботов, поточных линий, систем управления гибкимипроизводственными системами, пери­ферийного оборудования дляпроизводственно-технологических си-
стем.Подобное производство требует значительного количества ком­понентов:гидравлических, пневматических, электронных, электро­технических и прочих.
Наряду с комплексом задач, поставленных перед ассоциацией в областиразвития перспективного планирования производства, раз­работки техникибудущего, совместного обеспечения выхода на рынок, одной из главных проблемстала производственная коопера­ция и материально-техническое снабжениекомпаний. Мелкие и средние компании в этой группе разрабатывают и производятновые и наукоемкие компоненты сложных систем, выпускаемых крупны­ми фирмами.Тем самым они не только осуществляют снабженчес­кие поставки для крупныхкомпаний, но и активно влияют на их техническую и сбытовую политику.
Созданная в середине 80-х годов ассоциация внутри Объедине­ниямашиностроителей и изготовителей промышленного оборудо­вания Германии позволилатесно привязать поставщиков к потреби­телям и эффективно решить вопросыкачества поставок и конечной продукции, что дает немалые выгоды для объединенияи конкурент­ной борьбы с зарубежными производителями. Кроме того, создают­сяусловия для долгосрочной кооперации. Все это способствует ре­ализации продукциивходящих в ассоциацию фирм, предоставляет возможности для консультации в устноми письменном виде об источниках снабжения и сведения о производимой продукции.
Одной из относительно новых форм снабжения является также создание центрапо закупкам.
При анализе факторов, влияющих на формирование состава цен­тра,необходимо учитывать, что степень вовлеченности персонала фирмы в закупочныйпроцесс меняется на различных его стадиях. Так, при первичной закупке, когданаблюдается заинтересованность в этом процессе большинства функциональныхподразделений, их представители принимают участие в работе центра. По меретого, как процесс закупки переходит от стадии осознания потребности в даннойзакупке к конечной стадии — заключению договора с по­ставщиком, ответственностьза принятие решения переносится на руководство отделом снабжения.
Долгосрочная кооперация с поставщиками, характерная для со­временногорынка товаров производственно-технического назначе­ния в странах ЗападнойЕвропы, ставит перед отделами снабжения фирм еще одну задачу — определениебаланса между ресурсами по-
уставщикаи потребителя, т. е. реализацию концепции управления совместными ресурсами.
   Вкачестве примера можно рассмотреть шведскую компанию «Эриксон информейшнсистемз» («ЭИС»), которая разработала свою систему снабжения. Согласно ей,центр по закупкам компании подключается к разработке новой продукции с самых первыхшагов. В компании считается, что ее успешное функционирование в буду­щемзависит от умения центра по закупкам создать адекватную структуру поставок. Этоозначает, что центр по закупкам начинает выбор поставщиков на стадии разработкипродукции с учетом инте­ресов будущих ведущих потребителей. Компания используетвоз­можности поставщиков принять участие в разработке продукции, необходимойдля «ЭИС» (это стремление определяется ограничен­ностью ресурсов самой компании«ЭИС»).
Система снабжения, основывающаяся на использовании потен­циалапоставщиков, в целом была принята компанией «ЭИС». Уже через год после еевнедрения «ЭИС» сумела реализовать проект, в котором поставщики принимали самоеактивное участие и в разра­ботке, и в производстве продукции в рамкахкооперации. В настоя­щее время закупочные группы компании работают в разныхстранах мира, заключая контракты с внешними поставщиками. Новая стра­тегиярадикально изменила роль закупочного центра в компании «ЭИС», сделав еговедущим звеном на стадии как разработки про­дукции, так и ее производства. Вкомпании «Сааб-Сканиа» (Шве­ция) в задачу отдела снабжения входят такиефункции, как: разра­ботка основы технического решения предъявляемых требований,выдвижение конкретных предложений по технологии разработок, обеспечениетестирования компонентов в лабораториях компании. В «Сааб-Сканиа» принято, чтоотдел снабжения отвечает за все контакты с поставщиками, он также служитсвязующим звеном по передаче запросов и результатов совместной деятельностимежду компанией и поставщиком.
Кроме того, одной из важнейших задач отдела снабжения в бли­жайшембудущем должна стать направленная работа с поставщика­ми по ориентации ихтехнических разработок, исходя из интересов компании. Это требует отсотрудников отдела знаний о потенциаль­ных возможностях поставщиков, их умениии готовности осущест­вить необходимую адаптацию разрабатываемой продукции.
                     2.  Планирование закупок
Логистика закупок (снабжения), являясь первойлогистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, матери­алов,комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Для эффективного функционирования логистики закупок необ­ходимо знать,какие именно материалы необходимы для производ­ства продукта, составить планзакупок, обеспечивающий согласо­ванность действий всех отделов и должностныхлиц предприятия по решению следующих задач снабжения:
—  анализ и определение потребности, расчетколичества заказы­ваемых материалов;
—  определение метода закупок;
—  согласованность цены и заключение договора;
—установление наблюдения за количеством, качеством и срока­ми поставок;
—организация размещения товаров на складе. Качественное планирование иинформационное обслуживание логистики снабжения решает также задачууравновешивания проти­воречия между необходимостью бесперебойного снабженияпроиз­водства и минимизации складских запасов.
        2.1.Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов
В процессе планирования закупок необходимо определить: — какие материалытребуются;
—количество материалов, которые понадобятся для производст­ва продукта;
—  время, когда они понадобятся;
—возможности поставщиков, у которых могут быть куплены
товары;
—  требуемые площади ваших складских помещений;
—  издержки на закупки;
—возможности организации производства некоторых деталей на
своемпредприятии.
Существует множество методик определения того, сколько необ­ходимозакупать материалов для производства продукции и с какой
периодичностью они должны поступать отпоставщиков, но все они
требуют


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.