Реферат по предмету "Менеджмент (Теория управления и организации)"


Аттестация кадров

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО  ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАМЫШИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
 
КАФЕДРА «Менеджмент и бизнес»
 
Реферат
по дисциплине: «Управление персоналом»
                     
Тема:«Аттестация кадров»
 
 
 
                                                                               
 
 
 
Выполнила:
Ст. гр. КЭ-031
Кругликова Л.А.
 
Проверила:
                                                                                             Банько Н.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Камышин 2007 г.
Содержание:
 
    Введение ………………………………………………………………………3
1. Оценка персонала………………………………………………………..…4
          2. Аттестации персонала – один из традиционных способов оценки
       персонала…………………………………………………………………………5
3. Фазы аттестации персонала………………………………………………..6
4. Правила проведения аттестационных встреч…………………….………7
5. Кому и зачем нужна аттестация  персонала? .............................................8
           5.1.   Значение для организации……….………………………………….…...8
5.2.      Значение для высшего руководства……………………………………….8
5.3.               Значение для непосредственного руководителя………………….………..9
5.4.      Значение для сотрудника (аттестуемого)………………………………10
6.     Рекомендуемыйпорядокпроведенияат­тестациислужащих………....11
7.     Пример аттестационного листа на предприятии………………………15
 8.  Наиболее распространенные ошибки при проведении оценки         персонала……………………………………..………………………………….17
Заключение ……………………………………………………………….….19 
Список используемой литературы…………….……………………………20
 


 
    Введение
 
В зарубежных организациях аттестация, или оценка персонала, является неотъемлемой составной частью процесса управления.  Очень важно определить, достигнуты ли стоящие перед Компанией цели, в том числе и посредством оценки, аттестации  сотрудников, ведь личные цели сотрудников должны подкреп­лять в рамках системы стратегического планирования, стратеги­ческого управления общие цели всей Компании.
Задача руководителей, современных менеджеров — определить, что же из себя представляет персонал Компа­нии, оценить его качество, поскольку  сотрудники Компании являются частью инвестиционного процесса. Мы «вкла­дываем» в людей: для начала тщательно отбираем, затем прини­маем их в Компанию, проводим мероприятия по их адаптации, обучаем, выстраиваем их карьеру, разрабатываем способы моти­вации и т.д., и в этом смысле  инвестируем средства в персо­нал Компании. Как эти средства вложены? Хорошо ли, плохо ли? Что надо еще сделать, чтобы улучшить качество сотрудников? Причем улучшить не абстрактно, а так, чтобы они были бы в состоянии решать не только насущные, но главным образом, пер­спективные задачи, которые возникнут перед Компанией в буду­щем. Ответы на эти вопросы может дать  аттестация.
Исходя из этого, целью данного реферата является изучение процесса аттестации персонала. Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
    • анализ понятия аттестации персонала; 
• изучение фаз аттестации персонала;
• рассмотрение правил проведения аттестационных встреч;
• изучение значения аттестации персонала;
• рассмотрение рекомендуемогопорядкапроведенияат­тестациислужащих; 
• анализ наиболее распространенных ошибок при проведении оценки персонала.
 


1. Оценка персонала
 
Однимизважнейшихэлементовсистемыуправленияперсоналомнапредприя­тииявляетсяоценкаперсонала. Оценкаперсоналапозволяетоценитьегокачество сточкизрениясоответствияегоцелямбизнесаистратегиипредприятия. 
Оценкаперсонала — деятельность, проводимаянаразныхэтапахфункциониро­ваниясистемыуправленияперсоналомдляразличныхцелей, втомчисле: 
 • приопределениипотребностивперсоналенаэтапекалендарногопланиро­вания. Наэтомэтапеоцениваетсясуществующийкадровыйпотенциал,ифор­мируютсятребованиякпривлечениюперсонала; 
• приотбореперсоналасцельюопределенияприемлемостикандидатовнава­кантныедолжности; 
• приопределениипотребностивповышенииквалификацииперсонала. На этомэтапеоцениваетсясуществующийуровеньперсоналавсравнениис требуемымиопределяетсянеобходимостьобученияконкретныхработников, проверяетсясоответствиеуровнякарьерыработниковихкомпетентности;
•приаттестацииперсонала, проводимойрегулярнодляоценкисостояния уровнякадровогопотенциалаивыработкирегулирующихвоздействийширо­когокруга, втомчисле: 
        • дляпринятиямерповознаграждениям, продвижениям, наказаниям,
        •увольне­ниям; дляпланированияперсональныхперемещений; 
        • дляпланированиякадровогорезерва;
        • длявыработкимерпомотивацииистимулированиютруда.
Основныеэтапы, определяющиесодержаниепроцессаоценки, включают:      
            — анализанкетныхданных;
           -  наведениесправокобиспытуемомработнике;
           -  проверочныеиспытания;
            — собеседование.
Основнойвопрослюбойоценки — установлениееепоказателей, позволяющихоп­ределитьсоответствиеработниковпредъявляемымтребованиям. Привсеммного­образиипоказателейоценкиихможноусловноразделитьнатриследующиегруппы:



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.