Реферат по предмету "Право"


Гражданство РФ.Роль и место органов внутренних дел в решении вопросов гражданства

П Л А Н 1. Гражданство РФ понятие, принципы и их реализация в действующем конституционном законодательстве России. 2. Роль и место органов внутренних дел в решении вопросов гражданства. 14 Задача У гражданина РФ Иванова, состоящего в законном браке с подданной Бельгии г-жой Мишель, во время их путешествия на шведском круизном теплоходе в британских территориальных водах родился ребнок. Каковы предусмотренные законодательством

РФ варианты приобретения новорожденным гражданства 17 Список литературы. 1. Гражданство РФ понятие, принципы и их реализация в действующем конституционном законодательстве России. Отношения, связанные с гражданством, регламентируются Конституцией РФ и Законом РФ О гражданстве Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. ВВС РФ. 1992. 6. Ст.

243. с последующими изменениями и дополнениями, а также некоторыми подзаконными актами. Понятие гражданства сформулировано в преамбуле Закона РФ О гражданстве Российской Федерации. Оно определяется как устойчивая правовая связь человека с государством, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека.

Правовой характер связи лица с государством, образующий отношение гражданства, выражается в юридическом оформлении этой связи. Гражданство правовое, а не просто фактическое состояние. Отношения гражданства не зависят напрямую от факта проживания человека в стране. Немало граждан России постоянно проживает за границей, а население России включает не только граждан, но и постоянно проживающих на ее территории иностранных граждан и

лиц без гражданства. Все эти категории лиц составляют население страны, понятие которого характеризуется не как правовое, а как демографическое. Гражданином государства лицо является не в силу проживания на его территории, а вследствие существующих между лицом и государством особых связей, составляющих содержание гражданства. Государство в законе устанавливает основания, по которым то или иное лицо признается его гражданином, основания приобретения и прекращения гражданства, порядок решения этих вопросов.

Гражданство каждого человека юридически оформляется документами, подтверждающими это гражданство. Ими являются паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении, иной документ, содержащий указание на гражданство. В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства от 8 июля 1997 г. СЗ РФ. 1997. 28. Ст. 3444 паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина

Российской Федерации на ее территории. Паспорт обязаны иметь все граждане России, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на ее территории. Срок действия паспорта гражданина от 14 лет до достижения 20-летнего возраста от 20 лет до достижения 45-летнего возраста от 45 лет бессрочно. Государство регистрирует такие акты гражданского состояния, как рождение и смерть своего гражданина. Устойчивость отношений гражданства заключается в их постоянном характере

они длятся обычно от рождения до смерти гражданина, для них установлен особый порядок прекращения, не допускающий расторжения их гражданином в одностороннем порядке. Прекращение отношений гражданства по ходатайству гражданина требует согласия государства, оформляемого в соответствующем индивидуальном акте уполномоченного на то органа. По инициативе государства в настоящее время они вообще не могут быть расторгнуты ч.

3 ст. 6 Конституции РФ. Определение в Законе гражданства как устойчивой юридической связи человека с государством, выражающейся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанной на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека, знаменовало собой утверждение новой концепции взаимоотношений личности и государства. Государство и человек выступают как равноправные и равнообязанные субъекты, признается приоритет общечеловеческих

ценностей. В ст. 2 Закона о гражданстве закреплено, что гражданами Российской Федерации являются лица, приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с настоящим законом. Эта общая норма конкретизирована в ст. 12 Закона, определяющей основания приобретения гражданства. Прежде чем перейти к их характеристике, следует рассмотреть принципы гражданства, т.е. те общие основы,

которые определяют сущностные черты отношений гражданства. Среди них надо выделить следующие. 1 Гражданство Российской Федерации является единым. В силу федеративного устройства России этот принцип один из важнейших и закрепляется в Конституции ч. 1 ст. 6. В ст. 2 Закона о гражданстве он раскрывается следующим образом граждане

Российской Федерации, постоянно проживающие на территории республики в составе Федерации, являются одновременно гражданами этой республики. Единое гражданство в федеративном государстве необходимое условие его суверенного статуса, сохранения целостности. 2 Гражданство Российской Федерации является равным независимо от оснований приобретения. Законодательство не устанавливает никаких особенностей в правовом статусе лиц, ставших гражданами

Российской Федерации по различным основаниям по рождению, в связи с принятием в гражданство, восстановлением в гражданстве, усыновлением и др. Не имеет правового значения и время приобретения гражданства. 3 Гражданство Российской Федерации имеет открытый и свободный характер. Во-первых, это выражается в том, что, согласно ст. 1 Закона о гражданстве, в Российской Федерации каждый человек имеет право на гражданство в наличии

такой формы приобретения гражданства, как прием, осуществляемый к тому же на доступных для человека основаниях. В соответствии с международными документами о правах человека, призывающими государства стремиться к сокращению числа лиц без гражданства, Российская Федерация проводит в этом отношении активную политику. Статья 7 Закона о гражданстве называется Сокращение безгражданства.

В ней установлено, что Россия поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства и не препятствует приобретению ими иного гражданства. В ст. 17 Закона установлено, что ребенок, родившийся на территории России от лиц без гражданства, является ее гражданином. Во-вторых, свободный характер гражданства Российской

Федерации выражается в том, что Конституция и Закон закрепляют право гражданина изменить гражданство. Этого права никто не может быть лишен. Присущая гражданству устойчивость связей лица и государства не означает насильственного, принудительного удержания человека в гражданстве. Это ущемляло бы его свободу. 4 Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства. В ч.

3 ст. 6 Конституции РФ закреплено Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства Этот принцип новый в законодательстве о гражданстве. Все предшествующее законодательство закрепляло лишение гражданства как форму его утраты. Лишение гражданства это расторжение гражданских связей по инициативе государства, в одностороннем порядке, не предусматривающее в качестве условия согласие гражданина.

Запрет лишения гражданства вытекает из права человека на гражданство, двустороннего характера связи между человеком и государством, что предполагает расторжение этой связи как той, так и другой стороной только по взаимному согласию. 5 Гражданин Российской Федерации может иметь гражданство иностранного государства двойное гражданство. Такая возможность предоставляется в соответствии с федеральным законом или международным договором

Российской Федерации ч. 1 ст. 62 Конституции РФ. Это новая норма в законодательстве о гражданстве. Ранее такое право отвергалось. Двойное гражданство по закону не может возникнуть автоматически, хотя основания возникновения у гражданина Российской Федерации иностранного гражданства в жизни бывают нередко рождение на территории государства, признающего родившихся своими гражданами, автоматическое распространение гражданства мужа на его жену и т. д. Подобного рода двойного гражданства российское законодательство

не признает. В ст. 3 Закона указывается, что за лицом, состоящим в гражданстве Российской Федерации, не признается принадлежность к гражданству другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Граждане Российской Федерации, имеющие также иное гражданство, не могут на этом основании быть ограничены в правах, уклоняться от выполнения обязанностей или освобождаться от ответственности, вытекающих из гражданства

Российской Федерации. 6 Российское законодательство исходит из принципа сохранения гражданства Российской Федерации лицами, проживающими за ее пределами. Такого рода принцип вытекает из естественного права человека избирать место своего жительства, свободно выезжать за пределы Российской Федерации и беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию, что закреплено в ст. 27 Конституции.

7 Гражданство Российской Федерации основано на отрицании автоматического его изменения при заключении или расторжении брака гражданином Российской Федерации с лицом, не принадлежащим к ее гражданству, а также при изменении гражданства другим супругом. Этот принцип отражает сущность гражданства как индивидуальной, персональной связи лица с государством, недопустимость автоматического прекращения гражданства, без волеизъявления лица и соблюдения установленного порядка.

Кроме того, подобная норма исходит из признания брака равноправным союзом, не допускающим, чтобы жена муж безусловно следовала гражданству мужа жены. В равной мере брак, заключенный гражданином Российской Федерации с иностранным гражданином, не предоставляет последнему российского гражданства без надлежащей процедуры. 8 Российская Федерация гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами. Этот принцип закреплен в Конституции

Российской Федерации ст. 61 и в Законе о гражданстве ст. 5. В последнем предусмотрено, что государственные органы, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, их должностные лица обязаны содействовать тому, чтобы ее гражданам была обеспечена возможность в полном объеме пользоваться всеми правами, установленными законодательством государства их пребывания, международными договорами

Российской Федерации, международными обычаями, защищать их права и охраняемые законом интересы, а при необходимости принимать меры по восстановлению нарушенных прав граждан России. Конституция устанавливает, что гражданин Российской Федерации не может быть выслан за ее пределы или выдан другому государству. За преступления, совершенные российским гражданином за границей, он подлежит уголовной ответственности

по законам своей страны. В этом принципе выражаются ответственность гражданина перед своим государством, необходимость обеспечения принятых в государстве гарантий защиты его прав и интересов в уголовном процессе. 9 Законом о гражданстве впервые вводится такой институт, как почетное гражданство. Почетное гражданство может быть предоставлено лицу, не являющемуся гражданином Российской Федерации, имеющему выдающиеся заслуги перед

Россией или мировым сообществом, с его согласия. Почетное гражданство предоставляется Президентом РФ. Основаниями возникновения гражданства Российской Федерации являются такие факторы, как приобретение его в силу следующих обстоятельств а в результате его признания б по рождению в в порядке его регистрации г в результате приема в гражданство д в результате восстановления в гражданстве Российской

Федерации е путем выбора гражданства оптации при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами Российской Федерации ж по иным основаниям, предусмотренным законодательством. В соответствии с Законом РФ О гражданстве Российской Федерации от 28 ноября 1991 г. гражданами Российской

Федерации признаются все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявили о своем нежелании состоять в гражданстве Российской Федерации. Кроме того, считаются состоявшими в гражданстве Российской Федерации по рождению лица, родившиеся 30 декабря 1992 г. и позднее и утратившие гражданство

бывшего СССР, если они родились на-территории Российской Федерации или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории Российской Федерации. Ребенок, родители которого на момент его рождения состоят в гражданстве Российской Федерации, является гражданином Российской

Федерации независимо от места рождения. Если один из родителей ребенка на момент его рождения состоит в гражданстве Российской Федерации, а другой является лицом без гражданства, ребенок является гражданином Российской Федерации независимо от места рождения. Закон регулирует процесс приобретения гражданства в порядке регистрации. Таким путем российское гражданство приобретают согласно ст.

18 Закона а лица, у которых супруг либо родственник по прямой, восходящей линии является гражданином Российской Федерации б лица, у которых на момент рождения хотя бы один из родителей был гражданином Российской Федерации, но которые приобрели иное гражданство по рождению, в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста в дети бывших граждан Российской Федерации, родившиеся после прекращения у родителей гражданства Российской Федерации, в течение пяти лет по достижении 18-летнего возраста г граждане бывшего

СССР, проживающие на территориях государств, входивших в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после 6 февраля 1992 г если они до 31 декабря 2000 г. заявят о своем желании приобрести российское гражданство д лица без гражданства, на день вступления в силу настоящего Закона постоянно проживающие на территории Российской

Федерации или других республик, непосредственно входивших в состав бывшего СССР по состоянию на 1 сентября 1991 г если в течение одного года после вступления в силу настоящего Закона заявили о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации е иностранные граждане и лица без гражданства независимо от их места жительства, если они сами или хотя бы один из их родственников по прямой восходящей линии состояли в российском

гражданстве подданстве по рождению и если они в течение одного года после вступления в силу настоящего Закона заявили о своем желании приобрести гражданство РСФСР. В соответствии с Законом российское гражданство может приобретаться также путем приема лиц в гражданство. На прием в гражданство Российской Федерации может претендовать любое дееспособное лицо, достигшее 18-летнего возраста и не состоящее в российском гражданстве независимо от происхождения,

социального положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных убеждений. Обычным условием приема в гражданство Российской Федерации является постоянное проживание на ее территории для иностранных граждан и лиц без гражданства всего пять лет или три года непрерывно, непосредственно перед обращением с ходатайством, для беженцев, признаваемых таковыми законом или договором

Российской Федерации, указанные сроки сокращаются вдвое. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за ее пределы для учебы или лечения не более чем на три месяца. Закон предусматривает наличие обстоятельств, облегчающих прием в гражданство Российской Федерации в плане сокращения требуемых сроков постоянного проживания на территории

России лиц, претендующих на получение гражданства. В качестве таких обстоятельств рассматриваются следующие а состояние в гражданстве бывшего СССР в прошлом б усыновление ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации в наличие высоких достижений в области науки, техники и культуры, а также обладание профессией или квалификацией, представляющими интерес для

Российской Федерации г наличие заслуг перед народами, объединенными в Российской Федерации, в возрождении ее, в осуществлении общечеловеческих идеалов и ценностей д получение убежища на территории России е состояние в прошлом лица или хотя бы одного из его родственников по прямой восходящей линии в российском гражданстве подданстве по рождению ст. 19. Отклоняются ходатайства о приеме в гражданство

Российской Федерации лиц, которые а выступают за насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации б состоят в партиях и других организациях, деятельность которых несовместима с конституционными принципами Российской Федерации в осуждены и отбывают наказание в виде лишения свободы за действия, преследуемые по законам РФ. Кроме отмеченных обстоятельств важным основанием приобретения российского гражданства является выбор его при изменении границы

Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством при изменении границы РФ в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, лица, проживающие на территории, изменившей государственную принадлежность, имеют право на выбор гражданства оптацию в порядке и в сроки, определяемые международным договором Российской Федерации. 4. Российское законодательство, также как и законодательство других стран, предусматривает

наряду с основаниями приобретения гражданства Российской Федерации также и основания его утраты, прекращения. В качестве таких оснований закон рассматривает прекращение гражданства а вследствие выхода из гражданства б вследствие отмены решения о приеме в гражданство в путем выбора гражданства оптации при изменении государственной принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международными договорами

Российской Федерации г по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Следует отметить, что прекращение гражданства Российской Федерации влечет за собой прекращение гражданства республик в ее составе. Говоря об основаниях прекращения российского гражданства, в частности, путем добровольного выхода из него по ходатайству гражданина, необходимо подчеркнуть, что не всегда этот выход допускается.

По Закону О гражданстве Российской Федерации выход из российского гражданства не допускается в следующих случаях а после получения повестки о призыве на срочную военную или альтернативную службу и до ее окончания и б если гражданин, ходатайствующий о выходе из гражданства Российской Федерации, привлечен в качестве обвиняемого по уголовному делу, либо в отношении него имеется вступивший в законную силу и подлежащий исполнению обвинительный приговор суда.

Отклонение ходатайства о выходе из гражданства Российской Федерации или отказ в регистрации выхода из ее гражданства должны быть мотивированы полномочными органами. Закон предусматривает также возможность отмены решения о приеме в гражданство Российской Федерации. Согласно Закону решение о приеме в гражданство Российской Федерации отменяется в отношении лица, которое приобрело ее гражданство на основании заведомо

ложных сведений и фальшивых документов. Факт представления заведомо ложных сведений и фальшивых документов устанавливается в судебном порядке. Отмена решения о приеме в гражданство не освобождает данное лицо от установленной законом ответственности. При этом в Законе особо оговаривается, что отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации не распространяется на супруга и детей лица, которому отказано в гражданстве, приобретших

гражданство Российской Федерации вместе с ним, если не будет доказана их осведомленность о том, что гражданство Российской Федерации было приобретено незаконным путем. Отмена решения о приеме в гражданство Российской Федерации возможна в течение пяти лет после приема. 2. Роль и место органов внутренних дел в решении вопросов гражданства. Контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил

въезда, выезда, пребывания и транзитного проезда через территорию Российской Федерации милиция осуществляет совместно с подразделениями паспортно-визовой и миграционной служб органов внутренних дел, во взаимодействии с Федеральной службой безопасности России, организациями, обслуживающими иностранных граждан. В рамках реализации данной обязанности сотрудники милиции имеют право проверять наличие у иностранных

граждан паспортов и разрешений на пребывание в соответствующем пункте запрашивать и получать из гостиниц, мотелей, образовательных учреждений, иных предприятий, организаций и учреждений, а также от граждан России информацию об иностранных гражданах и лицах без гражданства, прибывших в Россию по служебным, торговым, общественным и частным делам задерживать лиц, нарушающих правила пребывания и транзитного проезда, отбирать у них объяснения составлять протоколы о данных нарушениях и осуществлять

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В практическом решении возложенных на органы внутренних дел задач по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных правил важная роль принадлежит участковым уполномоченным милиции, которые несут полную ответственность за состояние паспортно-регистрационного режима на обслуживаемых участках. В своей работе они опираются на помощь внештатных сотрудников милиции, добровольных народных дружин,

общественных пунктов охраны порядка, уличных, домовых комитетов и других сил общественности. Организационные и практические мероприятия по контролю за соблюдением паспортно-регистрационных правил осуществляются всеми подразделениями органов внутренних дел в процессе повседневной работы и при проведении целевых мероприятий. Мероприятия по обеспечению паспортно-регистрационного режима включаются в общий план работы органа. В зависимости от конкретно сложившейся обстановки они должны предусматривать проверку

жилых помещений, где могут проживать граждане без паспортов, по недействительным паспортам, без регистрации, а также лиц, которым отказано в регистрации или срок их регистрации истек проверку соблюдения должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, ответственными за регистрацию, а также юридическими лицами правил паспортно-регистрационной системы изучение характера причин и условий, способствующих нарушениям этих правил, и разработку практических мер по их устранению проведение контрольных проверок работы участковых

инспекторов милиции по обеспечению выполнения паспортно-регистрационных правил на обслуживаемых участках проведение разъяснительной работы среди населения подготовку информации в вышестоящие органы внутренних дел и иные компетентные органы о недостатках, выявленных в ходе проведения мероприятий по обеспечению паспортно-регистрационного режима, и предложений по их устранению. В п. 9 Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции записано, что участковый

уполномоченный в целях выявления, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений должен осуществлять проверки соблюдения должностными лицами и гражданами Российской Федерации установленных правил регистрационного учета вести списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства, ежемесячно осуществлять проверки их фактического проживания по письменным запросам паспортно-визового подразделения в отношении лиц,

обратившихся по вопросу приобретения гражданства Российской Федерации, проводить проверку фактического проживания данных лиц по месту регистрации, а также подтверждения их трудовой деятельности. О результатах проверки в месячный срок направлять рапорт инициатору запроса. Лица, виновные в нарушении паспортно-регистрационных правил, в зависимости от тяжести содеянного могут быть привлечены к административной ответственности.

Иностранные граждане и лица без гражданства подлежат ответственности на общих основаниях, если им не предоставлен иммунитет от административной и уголовной юрисдикции. В этой связи милиция обладает относительно их всем набором юрисдикционных полномочий, как и в отношении российских граждан. Вопрос об ответственности лиц, пользующихся иммунитетом послы, члены дипломатического персонала, решается дипломатическим путем. Задача У гражданина

РФ Иванова, состоящего в законном браке с подданной Бельгии г-жой Мишель, во время их путешествия на шведском круизном теплоходе в британских территориальных водах родился ребнок. Каковы предусмотренные законодательством РФ варианты приобретения новорожденным гражданства Ответ Главным постоянно действующим основанием пополнения корпуса граждан является приобретение гражданства

по рождению. Это основание исходит из сочетания двух принципов приобретения гражданства права крови лат. jus sanguinis, т.е. с учетом гражданства родителей, и права почвы. лат. jus soli, т.е. в зависимости от места рождения. При различном гражданстве родителей, если только один из них состоит в гражданстве Российской Федерации, вопрос о гражданстве ребенка независимо от места его рождения определяется письменным соглашением родителей. Таким образом, если Иванов и г-жа

Мишель подпишут письменное согласие на приобретение их ребенком российского гражданства, то он его приобретает. При отсутствии такого соглашения ребенок приобретает гражданство Российской Федерации, если иначе он стал бы лицом без гражданства. Аналогично в случае письменного согласия супругов их ребенок может стать гражданином Бельгии. Статья 3 Конвенции о сокращении безгражданства 1961 года гласит, что в целях определения обязательств

договаривающихся в соответствии с настоящей Конвенцией государств рождение на судне считается имевшим место на территории того государства, под флагом которого это судно плавает В ст. 1 вышеозначенной Конвенции оговаривается, что государство предоставляет свое гражданство лицу, рожденному на его территории, Принцип права почвы может быть применен в нашем случае, если его родители откажутся предоставить ему свое гражданство, и ребенок приобретет гражданство

Швеции. Список литературы. 1. Конституция РФ. М. Юрид. лит 1993. 2. Закон РФ О гражданстве РФ от 28.11.91. ВВС. 1992. 6. Ст. 243 СЗ РФ. 1995. 7. Ст. 496. 3. Закон РФ от 18.04.91 N 1026-1 О милиции. ВВС 1991, N 16, ст. 503 ВВС 1993, N 10, ст. 360 N 32, ст. 123l СЗ РФ 1999,N 14,ст. 1666N 49,ст.

5905 2000,N 46,ст. 45372002,N 18,ст. 1721 2003,N 2,ст. 167N 27,ст. 2700 N 28, ст. 2880 N 50, ст. 4847 2004, N 30, ст. 3087 4. Закон РФ Федерации от 25 июня 1993 г. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации. ВВС. 1993. N 32. Ст.

1227. 5. Конвенция о сокращении безгражданства 1961 года ДМП. T.I С. 247-254. 6. Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. N 900 О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции с изменениями от 3 мая 2003 г. 7. Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции с изменениями от 3 мая 2003 г. Приложение к приказу МВД РФ от 16 сентября 2002 г.

N 900 8. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713. СЗ РФ. 1995. N 30. Ст. 2939 1996. N 18. Ст.

2144 1997. N 8. Ст. 952 1998. N 6. Ст. 783 2000. N 13. Ст. 1370. 9. Административная деятельность органов внутренних дел. Под ред. А.П. Коренева. М. МЮИ МВД России, Щит-М, 2001. 362 с. 10. Баглай М.В Туманов В.А. Конституционное право РФ. М. ЛОГОС, 2002. 11. Карташкин В. А. Права человека в международном и внутригосударственном праве.

М 1995. 12. Козлова Е.И Кутафин О.Е. Конституционное право. М. Юристъ, 1999. 13. Курс международного права Т.З М. Наука, 1990. 14. Обществознание. Отв. ред. Марченко М.Н - М. Зерцало, 2000. 15. Соловей Ю.П Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации О милиции

М. Проспект, 2001.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.