Реферат по предмету "Педагогика"


Ушинский К.Д. о педагогике, как науке и искусстве

К. Д. Ушинский о педагогике, как науке и искусстве В статье О пользепедагогической литературы Ушинский писал Ни медицина, ни педагогика не могутбыть названы науками в строгом смысле этого слова . Однако ему же принадлежат итакие слова Педагогика не наука, а искусство . В конце 19 в. нередко можно было услышать суждения, будто ни ктодругой, как сам

Ушинский отказывал Педагогике в праве называться наукой. Однакосам Ушинский рассматривал этот вопрос достаточно обстоятельно.К вопросам о соотношении науки и искусства воспитания как практическойучебно-воспитательной деятельности К.Д. Ушинский обращался с первых шагов нанаучно-педагогическом поприще, в самых первых своих педагогических трудах, ккоторым относятся Лекции о камеральном образовании 1846-1848 ,

О пользепедагогической литературы 1857 , О народности в общественном воспитании 1857 , а также во всех тех работах, где им исследовались различные факторы исредства, которые могут быть использованы в целенаправленной учебно-воспитательной деятельности.В своих работах Ушинский говорил, что предмет 0всех наук и каждой изних в отдельности не остаетсяпостоянным, но является исторически изменчивым.Он не соглашался с теми немецкими философами и психологами, которыевсе, что только

можно представить в систематическом изложении, называли наукой,в результате чего исчезали границы между наукой и практической деятельностью, аправила именовались законами. Ушинский считал, что главным признакомнауки должен служить ее предмет исследований, завершающихсяоткрытием истины, вытекающей из самой сущности вещей. Ушинский так же говорил возле всякой науки может образоваться искусство, которое будет показывать,каким образом человек, может извлечь выгоды в жизни, пользуясь положенияминауки

но эти правила пользования наукой не составляют еще науки Для доказательства своей точки зрения Ушинский приводил аргументы,согласно которым искусство практического приложения выводов науки можетсостоять из бесконечного множества бесконечно изменяющихся правил, определяемыхпроизвольными желаниями человека. Выводы науки имеют вполне объективныйхарактер, тогда как в искусстве ихпрактического применения преобладает субъективное начало. В отличии от правил,которые могут изменяться в зависимостиот

воли и желания человека, истины науки не изменяются произвольно, а толькоразвиваются и это развитие состоит в том, что человек от причин более видимыхвосходит к причинам более глубоким, или, что все равно, приближается более и боле к сущностипредмета .В отличии от своих предшественников Ушинский вдруг утверждает, чтопедагогика не наука, а искусство, что неправильно было считать педагогику имедицину искусством лишь на том основании, что они изучают практическуюдеятельность и стремятся творить

то, чего нет. Неправильно считать, что любаятеория, любая наука, приложенная к практике, перестает быть наукой и становитсяискусством. Н.К. Гончаров считал, что Ушинский не проявлял последовательности врешении вопроса о педагогике как науке или искусстве.Разграничение педагогики как науки, с одной стороны, и педагогики какискусства воспитания с другой, имело место в тех случаях, когда Ушинскийраскрывал отличие педагогики от тех наук, которые не преследовали

других целей,кроме изучения сущности предметов и явлений, изучения закономерных,объективных, от воли человека независящих связей между предметами явлениями.Смысл противопоставления искусства воспитания таким наукам при этом заключалсяв указании на практические задачи и цели педагогики совершенствованиевоспитательной деятельности на научной основе.Официальной педагогике , которая основывалась на божественномоткровении, он противопоставлял свое понимание

связи искусства воспитания сдействительной, а не мифологической наукой о человеке, которая одна только идолжна служить основанием практической педагогической деятельности.Для педагогики представляют интерес науки, из которых почерпает знаниясредств, необходимых ей для достижения ее цели все те науки, в которыхизучается телесная или душевная природа человека, и изучается притом не вмечтательных, но в действительных явлениях .К данной наукеУшинский имел свой индивидуальный подход,

согласно которому педагогика должнабыть собранием фактов, группированных на столько, насколько позволяют сами этифакты .К.Д. Ушинский доказывал, что если большинство наук только открываетфакты и законы, но не занимается разработкой их приложения и практическойдеятельности, то педагогика существенно отличается в этом отношении.Задачу педагогики Ушинский видел в изучении человека во всехпроявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания .

Практическоеже значение педагогики заключается в том, чтобы открыватьсредства к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы напорувсех случайностей жизни, спасал бы человека от их вредного растлевающеговлияния и давал бы ему возможностьизвлекать отовсюду только добрые результаты .



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :