Реферат по предмету "Педагогика"


Система образования в Японии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ВОСТОКОВЕДЕНИЯ КАФЕДРА ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ ВОСТОКА КУРСОВАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: Система образования в Японии Выполнил: студент 4 курса 406 группы

Веприков М.А. Научный руководитель: доцент Глеба Г.В. Южно-Сахалинск 2007 Содержание Введение….… ……… 3 Глава 1. Образование в Японии… ………….1. Дошкольное воспитание ….2. Школьное обучение….3. Профессиональное образование….4. Высшее образование….….5. Финансирование системы образования… … 14

Глава 2. Реформы системы образования в Японии в период с 1945 по настоящее время … 1. Базовые направления реформы высшего образования…2. Результаты реформы и её новые задачи… 19 Заключение….22 Список использованной литературы… 24 Введение Успехи Японии, второй экономической державы мира, во многом связаны с высоким уровнем образования.

Не случайно Японию называют великой образованной державой. Действительно, в этой стране всегда придавали большое значение просвещению. Стремление к более высокому статусу – свойство японского менталитета. На протяжении всей истории страны образование было непреходящей духовной ценностью, одним из приоритетов государственной политики, базовым компонентом «японского чуда».

Сегодня в условиях серьезных социально-экономических перемен правительство ставит перед образованием новые крупномасштабные задачи. В эпоху информатизации, компьютеризации, венчурного бизнеса нужны не столько “трудолюбивые пчелы”, сколько оригинально мыслящие специалисты. Задача их подготовки решается в ходе текущей реформы образования. Ей придается даже более важное значение, чем проводимой ныне административной реформе, с которой связывают

выход из затянувшегося кризиса 90-х годов. Японское правительство держит под контролем всю структуру образования, внося в нее коррективы в соответствии с потребностями общества. Система образования до сих пор базируется на принятом в 1947 г. Основном законе об образовании. Социально-экономические перемены на рубеже 70 – 80–х годов поставили перед образованием новые проблемы. Компаниям стали нужны не просто хорошо подготовленные кадры, а думающие

работники. Изменения касаются всего комплекса системы образования - начального, среднего и высшего, непрерывного обучения, административного Управления и финансирования. На всех уровнях образования предоставляется большая свобода выбора, гибкость и многовариантность процесса обучения с упором на развитие творческих способностей, что на сегодняшней день является актуальным аспектом в развитии и Российского образования. Продолжается стимулирование непрерывного образования с переносом

центра тяжести на обучение в течение всей жизни человека. Это позволяет оставаться активным членом общества с учетом 80-летнего жизненного цикла японцев. Предметом исследования является система Японского образовательного процесса начиная с дошкольного воспитания до высшего образования и рассмотрение устройства его финансирования и работы на политическом уровне. Целью работы является анализ существующей системы образования со всеми его преимуществами и недостатками,

а так же анализ действия японских властей в вопросе усовершенствования системы. Для достижения поставленной цели нам пришлось решить следующие задачи: 1. Проанализировать существующее на сегодняшний день положение дел в Японской системе образования и её политической направленности. 2. Описать работу основных учебных заведений представленных в данной курсовой работе и принципы построения

учебной иерархии. 3. Рассмотреть реформы проведённые в системе японского образования после второй мировой войны и до наших дней и их результаты Практическая значимость данной курсовой работы заключаются в том, что её материалы могут использоваться в проведении аналогии между российскими и Японскими учебными заведениями для выявления уровня качества образовательного процесса и его эффективности. Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Глава первая: Образование в Японии. Глава вторая: Реформы высшего образования в Японии в период с 1945 года и до наших дней. Глава 1. Образование в Японии. Первые школы в Японии появились в УI в. при буддийских монастырях, игравших роль социально-культурных центров. В начале УIII в. был принят первый законодательный акт по образованию, согласно которому начато создание

системы государственных школ в столице и провинции. В них юноши из высших сословий изучали китайскую классику, философию, законы, историю, математику. Эти школы просуществовали до ХIII в. – начала феодальной раздробленности, когда крупные феодалы в своих поместьях стали открывать клановые школы, где юноши получали рыцарское воспитание и изучали военное дело, классическую литературу, этикет. Образование простого народа сводилось к формированию трудовых

навыков. Развитие торговли и ремесел привело к созданию в середине ХУII в. храмовых школ «тэракоя» для детей ремесленников, бедных самураев и богатых крестьян, в которых обучали грамоте, счету и ручному труду. Ускоренное развитие капитализма в Японии после незавершенной революции Мейдзи (1888 г.) потребовало повышения уровня образования населения. До этого в стране было только два частных высших учебных заведения –

Институт Рюкоку (основан в 1639 г. в Киото) и Университет Кэйо (основан в 1858 г. в Токио). Начало современной системе образования было положено учреждением в 1871 г. министерства просвещения и принятием в 1872 г. Закона о народном образовании, согласно которому в Японии формировалось восемь образовательных округов. Округ делился на районы, а районы на участки. В округах намечалось создание высших учебных заведений,

в районах – средних школ, а в участках – начальных. Срок обучения в начальной школе был определен в 6 лет, в средней – 5 и в высшей школе – 3 – 4 года. Таким образом, закон предусматривал создание в стране 53 760 начальных школ, 256 средних и 8 университетов. Всего с 1868 по 1945 год в Японии было создано 202 высших учебных заведения, среди них 69 государственных,

17 префектурных и муниципальных и 116 частных. После Второй мировой войны в Японии начался новый период развития системы образования. Она функционирует на базе принятых в 1947 г. основного закона об образовании и закона о школьном образовании, согласно которому при сохранении деления японских учебных заведений на государственные, муниципальные и частные в стране была установлена следующая система американского типа: - начальная школа – 6 лет

обучения (начиная с шести летнего возраста). - неполная средняя школа – 3 года. - полная средняя школа – 3 года. Начальное профессиональное образование выпускники неполных и полных средних школ получают в школах специальной подготовки и в многопрофильных школах. Среднее специальное образование предоставляется в Японии в двухгодичных, трехгодичных младших колледжах (для выпускников полной средне школы) и пятигодичных

технических колледжах (для выпускников неполной средней школы), а высшее образование в университетах. Их выпускники, обладатели первой степени бакалавра, могут продолжить обучение в магистратурах докторантурах вузов . Управление системой образования в Японии осуществляется министерством просвещения, науки и культуры «Момбусё», а также префектурными и муниципальными советам по образованию. Для обеспечения оптимального национального уровня образования министерство утвердило национальные стандарты

программ для всех уровней школ, начиная от детски садов и до полной средней школы. Согласно инструкции министерства «Усиление регулирования образовательных прав в школе» предусматривается минимальная учебная нагрузка для детских садов, а так же перечень обязательных предметов для начальной, неполной и полной средних школ. Содержание предметов определено «Курсом обучения», который подготовлен рекомендательным Советом при министерстве по разработке учебных программ.

В соответствии с положениями Закона о школьном образовании, инструкции по усилению регулирования образовательных прав и курса обучения каждая школа выбирает для себя программу, учитывая как реальные условия школы и региона, так и степень умственного и физического развития поступающих в школу детей. 15 марта 1983 г. министерство опубликовало новый уточненный «Курс обучения» для детских садов, начальных, неполных полных средних школ. В этом документе были приняты во внимание ожидаемые изменения в обществе

и позиции молодёжи, определены задачи по обеспечению устойчивой базы для непрерывного образования, созданию предпосылок для адаптации молодежи к новым условиям общественного развития, определяемым интернационализационными и дифференциационными процессами в информационном обществе ХХI в. Основные усовершенствования сводятся к следующему. 1. Воспитывать молодое поколение «умным с крепкими и добрыми сердцами», используя все образовательные

возможности школы с учетом уровня развития детей, характера и содержания соответствующих предметов. 2. Важнейшим считать получение каждым гражданином необходимых знаний, овладение искусствами. (Усиление при этом образовательных программ следует расценивать как облегчение учебы для каждого ребенка, предоставляя полную свободу его индивидуальности). Учебная программа по каждому предмету должна дифференцироваться в соответствии с уровнем учебного заведения, начиная с детского сада и заканчивая полной средней школой.

3. Усилить в воспитании детей восприятие позитивных изменений в обществе в интересах развития у них творческих задатков, стимулировать стремление ребенка к самостоятельному обучению. 4. Повысить интерес детей к японской культуре и традициям, а также привить четкое понимание важности культуры и истории других стран мира. Таким образом, детям необходимо оказывать помощь в развитии качеств для проживания в международном сообществе, сохраняя при этом национальную самобытность.

Усовершенствованный курс обучения введен в действие в 1990 г. в детских садах, в 1992 г. – во всех классах начальной школы, в 1993г. — в неполной средней и в 1994 – 1996 гг. ¬– в полной средней школе. В соответствии с основным законом об образовании народ берет на себя обязанность перед детьми, чтобы они получили бесплатно обязательное З –летнее образование в школах, учрежденных государством или районными общественными органами образования». Все дети в возрасте от 6 до 15 лет обязаны посещать начальную и

неполную среднюю школу или специальную школу для детей с умственными или физическими недостатками. 1.1. Дошкольное воспитание. Дошкольное воспитание в Японии представлено в основном детскими садами «ётиэн». В них принимаются дети в возрасте от З до 5 лет. В соответствии с Законом о школ ном образовании детские сады имеют программы подготовки (продолжительностью от 1 до 3

лет), имеющие цель воспитание детей, оказание им помощи в развитии умственных и физических способностей в условиях благоприятной окружающей среды, привитие повседневных необходимых привычек для здоровой, безопасной и счастливой жизни опыта жизни в коллективе, воспитание зачатков самостоятельности и внутренней самодисциплины, правильного понимания соотношения личного и общественного, адекватного отношения к общественным явлениям. Большое внимание детских садах уделяется развитию разговорных навыков, правильному употреблению

слов. Прививается интерес к сказке, книге, музыке, играм (спорту), рисунку и другому способам творческого выражения личности. В настоящее время дошкольным воспитанием охвачены 60% детей соответствующего возраста. В.связи с попытками перехода на более ранние сроки начала школьного обучения наметилась тенденция к достижению полного охвата дошкольным воспитанием детей в возрасте 4 – 5 лет и созданию на этой базе школ для малышей. В 1990 г. в 15,1 тыс. детских садов

Японии воспитывалось более 2 млн. детей. 1.2. Школьное обучение. В начальную школу «сёгакко» принимаются дети в возрасте 6 лет. Срок обучения ¬- 6 лет. Начальная школа предполагает решение следующих задач: - в процессе отношений между людьми на основе практики общественной жизни в школе и вне ее воспитывать правильное восприятие событий и стремление к сотрудничеству, независимости, а также прививать правовое осознание своих поступков;

- воспитывать учеников в духе патриотизма, уважения к своей стране, ее традициям; - воспитывать учеников в духе международного сотрудничества; - развивать нормальные повседневные жизненные потребности в одежде, пище, общении и труде; - развивать способности правильно понимать и использовать возможности родного языка в повседневной жизни; - воспитывать правильное понимание экономических отношений в повседневной жизни и способности к ведению дел; - развивать способности к научному анализу естественных процессов,

происходящих в повседневной жизни; - стремиться к гармоничному развитию личности, воспитывать привычки, навыки для здоровой, безопасной и счастливой жизни; - развивать основы понимания и способности в области музыки, искусства, литературы. Реализация учебных целей достигается разработкой и очным исполнением учебных планов и программ подготовки по конкретным учебным предметам. Неполная средняя школа «тюгакко» предполагает 3 года обучения, имея целью духовное развитие личности,

и является заключительной фазой обязательного среднего образования. На этой ступени обучения даются основы знаний и навыки трудовой деятельности, полезной для общества, воспитывается уважение к труду и индивидуальности, формируется правовое сознание, а также способность выбирать правильный путь в будущем. В качестве предметов по выбору предлагаются иностранный язык, технология, домоводство, дополнительные занятия по музыке, физкультуре, искусству.

Недельная нагрузка в неполной средней школе – 30 часов. Неполная средняя школа завершает обязательное бесплатное образование. Полная средняя школа «кото-гакко» рассчитана на детей в возрасте 15 – 18 лет. Срок обучения – 3 года. Средняя школа, являясь продолжением неполной средней школы, формально не входит в систему обязательного образования. Обучение в ней платное.

Переход из низшей ступени средней школы в высшую осуществляется на основе вступительных экзаменов. Поступает около 94% выпускников неполной средней школы. Широкое распространение полного среднего образования объясняется потребностями развития экономики, ограниченными возможностями трудоустройства выпускников неполных средних школ, престижем образования в обществе. Обучение в полной средней школе ведется на двух отделениях: общеобразовательном и профессиональном.

Общеобразовательное отделение имеет потоки, предназначенные для учеников, которые решили ограничить свое образование полной средней школой. В рамках этих потоков возможны варианты учебных планов с уклоном в гуманитарные и естественно-научные предметы. Основная масса учеников полной средней школы (более 70%) обучается на общеобразовательном отделении. Основными потоками профессионального отделения являются: коммерческое (более 40% учеников), промышленное (более 30%), сельскохозяйственное и водного хозяйства

(более 10%), домашней экономики и ухода за больным (около 3%). Всего обучение на профессиональном отделении ведется по 90 направлениям профессиональной деятельности. Выбор программ в каждой школе ограничен двумя-тремя. На профессиональном отделении 40% времени отводится на специальные предметы, а общеобразовательные даются в сокращенном объеме и по упрощенным программам.

Низкий уровень общеобразовательной подготовки не дает возможности его выпускникам продолжать образование в высшей школе. Окончание профессионального отделения не фиксируется. присвоением квалификации или специальности и не гарантирует получение работы. Все это привело к падению престижа профессиональных отделений, удельный вес которых в общей численности учеников имеет тенденцию к уменьшению, несмотря на настойчивые попытки их расширения. В Японии имеются и полные средние школы вечернего заочного обучения.

Срок обучения в них – 4 года. Выпускники этих школ получают дипломы об окончании, эквивалентные дипломам выпускников обычных полных средних школ. В полной средней школе Японии введена система зачетных единиц. Каждая зачетная единица соответствует 45 часам школьных занятий. Продолжительность школьного занятия – 45 мин. Для окончания полной средней школы учащийся должен получить 30 или более зачетных единиц. 1.3. Профессиональное образование.

Для подготовки выпускников неполных и полных средних школ к определенной профессии в Японии создана система, включающая школы специальной подготовки «сэнсю гакко» двух типов: 1 – 4 – годичные на базе обязательной школы и 1 – 2 –годичные на базе полной средней школы (так называемые продвинутые курсы), а также многопрофильные школы «какусю гако» со сроком обучения от нескольких месяцев до 1 – 3 лет. Школы специальной подготовки и многопрофильные школы играют уникальную роль во всей образовательной

системе Японии. Они предлагают большое разнообразие практических и профессионально–технических учебных программ в ответ на растущие потребности населения в меняющемся обществе. Деятельность этих школ регулируется национальными стандартами. Система школ специальной подготовки и многопрофильных школ была учреждена в 1978 г. в соответствии с поправкой к Закону о школьном образовании. В последние годы значительно выросло их число.

Уже в 1988 г. в стране действовала 3191 школа, где обучалось около 700 тыс. учащихся. Эти школы предоставляют учащимся разнообразные возможности, предлагая им широкий диапазон курсов профессионально-технического и общеобразовательного направлений. Возрастание потребностей в школах специальной подготовки и многопрофильных школах может быть объяснено и тем, что растет численность студентов университетов и младших колледжей, посещающих эти школы с целью приобретения практических знаний и умений, таких как

коммуникативные умения в области иностранных языков и техники обработки информации. Кроме того, многие школы специальной подготовки и многопрофильные предлагают курсы, проводимые в утреннее и вечернее время для тех, кто испытывает затруднения о посещении этих школ в дневное время. Подобными и другими способами эти школы стараются приспособить свои программы и режим работы к новым образовательным потребностям студентов. В качестве меры для расширения школ специальной подготовки министерство

просвещения объявило в сентябре 1985 г что учащиеся, получившие полное среднее образование в школе специальной подготовки, могут быть удостоены квалификации, необходимой для поступления в университет. Ожидается, что школы специальной подготовки и многопрофильные будут развиваться как учебные заведения непрерывного образования, предлагая самые различные курсы и адапттируя новые методы преподавания и обучения так, чтобы удовлетворять различные образовательные потребности студентов.

Большинство школ специальной подготовки, предлагающих продвинутые курсы, являются частными. В них учатся свыше 93% всех обучающихся на продвинутых курсах. Частные школы предлагают широкий спектр учебных курсов: Промышленное направление, бизнес, общеобразовательное, медицинское, домоводство, гигиены, образования и социального благополучия. Признавая роль продвинутых курсов школ специальной подготовки в профессионально-

техническом и непрерывно образовании, министерство принимает различные меры к содействию в разработке и реализации образовательных программ, особое внимание при этом уделяется таким вопросам, как повышение квалификации преподавательского состава школ, улучшение образовательных условий, научно исследование содержания и методов обучения. Среднее профессиональное образование представлено в Японии 2 – 3 годичными младшими колледжами (для выпускников полных средних школ) и 5–годичными техническими

колледжами (для выпускников неполных средних школ) Младшие колледжи «танки-дайгаку» составляют значительную часть всей образовательной системы страны. Примечательно, что 90% обучающихся в младших колледжах составляют девушки. Большинство национальных младших колледжей существует при национальных университетах, Половина их готовит средний медицинский персонал, четверть - юристов и экономистов, остальные - специалистов

технического профиля. Часть национальных младших колледжей наряду с дневной подготовкой ведет обучение и в вечернее время. Вместе с совершенствованием образовательных программ и учебного оборудования происходит реорганизация некоторых национальных колледжей, которые трансформируются в 4–годичные вечерние курсы при учебных факультетах соответствующих университетов. Одновременно идет открытие новых вечерних курсов при высших учебных заведениях.

Муниципальные младшие колледжи осуществляют образовательную и исследовательскую деятельность, адаптируясь к социальным требованиям общества. В последние годы они предпочитали в учебной работе опираться на более тесное сотрудничество с общественностью. Ожидается, что большинство муниципальных младших колледжей будет предоставлять образовательные услуги, наилучшим образом соответствующие местным потребностям, например, открывать отделения для подготовки среднего медицинского персонала.

Технические колледжи «кото сэммон гакко» предлагают 5–летние курсы, в которых особое внимание уделяется практической подготовке на базе соответствующих специальных дисциплин. Технические колледжи предоставляют возможность студентам получить высокий уровень профессиональной подготовки за относительно короткие сроки обучения. Занятия ведутся в небольших группах по углубленным про граммам. деятельность колледжей получила высокую

оценки, несмотря на высокие требования со стороны промышленных фирм, все выпускники, как правило, получают рабов указанной сфере экономики. Система технических колледжей была учреждена в 1983 г. первоначально эти учебные заведения специализировались области инженерного дела, морской торговли и радиотехники. В 1976 г. были созданы два технических университета в городах Нагаока и Тоёхаси, основой студенческого контингента которых стали главным образом выпускники технических

колледжей. Современная промышленная структура Японии вызвала значительные изменения и в направленности подготовки специалистов технических колледжей. Масштаб технических колледжей относительно невелик. общее число учащихся в 1992 г. составило 55 тыс. человек, преподавателей – 6,4 тыс. В 1993 г. из 63 технических колледжей 54 были национальными, 4 муниципальными и 4 – частными. Подавляющее большинство учащихся технических колледжей – юноши.

Доля девушек не превышает 10% . 1.4. Высшее образование. Высшими учебными заведениями «дайгаку», в Японии считаются университеты, младшие колледжи, технические колледжи и школы специальной подготовки, предлагающие продвинутые курсы – так называемые колледжи специальной подготовки. Вершиной иерархической пирамиды высшего образования являются университеты – центры продвинутого и углубленного обучения и научных исследований в области специальных учебных дисциплин, обеспечивающих

доступ к новым знаниям. для поступления в университет необходимо окончить полную среднюю школу или учебное заведение равноценное ей. Срок обучения в университете, как правило, 4 года; на факультетах медицинских, ветеринарных – 6 лет. (университеты могут учреждать школы последипломного обучения. После Второй мировой войны в ответ на требования общественного и частного секторов высшее образование в Японии было реорганизовано с учетом американского опыта.

Успешно используя мировые научные достижения, внедряя их в практику высшей школы, страна стала одним из лидеров современного мира в области образования. В 1990 г. в Японии было 508 университетов, в которых обучалось 1989 тыс. студентов, из них 90 тыс. – в школах последипломного обучения. Что касается частных вузов, то хотя они численно и превосходят национальные и муниципальные почти в 2,8 раза и обеспечивают подготовку свыше 3/4 студентов, было бы

неверно приписывать им основную роль в подготовке специалистов в Японии. Следует учитывать и качественные различия в работе национальных частных вузов. Анализ статистических данных позволяет выявить приоритетные направления подготовки специалистов системой образования Японии. Это: социальные, инженерные, гуманитарные науки, образование и здравоохранение. Государственные вузы отличаются, как правило, лучшим условиями обучения, что предопределяет и различия

в качестве подготовки специалистов. Государственным университетам принадлежит ведущая роль в подготовке специалист высшей квалификации – магистров и докторов в области естественных, технических, сельскохозяйственных, медицинских и педагогических наук. Более половины научных сотрудников, работающих в высшей школе Японии, концентрируется в государственных и муниципальных вузах, поглощающих большую долю средств, выделяемых высшей школой на научные исследования. Все это позволяет сделать вывод о ведущей роли государственных

университетов в японской высшей школе. Учебный год в Японии продолжается с апреля по март; составляя 310 учебных дней или 35 учебных недель. Университетские учебные планы включают разделы, дающие общую подготовку, подготовку по иностранным языкам, физическую и профессиональную. Определение обязательных предметов и дисциплин по выбору студента регулируется каждым университетом. Общеобразовательные предметы, иностранные языки и дисциплины физической

подготовки изучаются обычно на первом и втором курсах. учебные группы по этим дисциплинам большие, занятия проводятся в поточных аудиториях. Основные предметы изучаются на третьем и четвертом курсах. Учебные группы по этим предметам сравнительно не большие. Как правило, занятия организуются в форме семинаров, лабораторных и практических занятий, курсового проектирования. Обучение в университетах ведется на японском языке, хотя небольшое число курсов последипломного

обучения читается на английском. В университетах принята семестровая система, экзамены проводятся обычно в сентябре или октябре после летних каникул и в январе или феврале после зимних. Экзамены в основном письменные, но вместо них можно представлять доклады или обзоры. В университетах Японии принята система зачетных единиц для получения степени бакалавра, например в Токийком технологическом университете, необходимо получить 130 зачетных единиц.

Одна зачетная единица соответствует лекционным занятиям (одно учебное занятие – 45 мин). для семинарских занятий одна зачетная единица соответствует 30 занятиям в семестр. При выполнении лабораторных работ, практических занятий одна зачетная единица соответствует 45 мин занятий еженедельно в течение семестра Оценки базируются на полученных студентом в ходе экзамена баллах и результатах письменных работ, при этом учитывается также посещаемость занятий.

Оценки подразделяются на «отлично» «хорошо» «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» или соответственно А, В, С, 0. Обычно А составляют не менее 80% правильных ответов на поставленные вопросы, В – 70–79%, С – 60–69%, 0 – 9%. При оценке О зачетная единица не дается . Программы финансовой помощи студентам обеспечивается Японским стипендиальным фондом, который поддерживается правительством.

Кроме того, студенты получают финансовую помощь от местных органов власти, бесприбыльных организаций и самих учебных заведений. Японский стипендиальный фонд обеспечивает стипендиальными займами способных студентов, которые испытывают финансовые затруднения. Стипендиальные займы бывают двух типов: беспроцентные и долгосрочные (до 35 лет) под низкий процент. Школы последипломного обучения «дайгакуин» предлагают курсы, ведущие к степени магистра (срок обучения 3

года) и степени доктора (обычно продолжительностью 5 лет, за исключением медицины и стоматологии – 4 года). Студентам, успешно закончившим эти последипломные курсы, при выполнении определенных требований может быть присвоена степень магистра или доктора. Цели последипломного обучения уточнялись дважды: в 1974 и в 1983 гг. до недавнего времени последипломные школы функционировали главным образом как институты подготовки преподавателей для вузов и исследователей.

Тем не менее некоторые последипломные школы успешно готовили высококвалифицированных профессионалов и обеспечивали переобучение инженеров-практиков. В этих школах осуществлялась образовательная и исследовательская деятельность, которая соприкасалась с практикой бизнеса промышленности. Для поступления в них претендентам приходится преодолевать высокий конкурс. Чтобы не отстать от развития науки и техники, правительство учредило в 1990 г.

Хокурикуский последипломный университет науки и техники и выразило намерение учредить в г. Нара еще один последипломный университет науки и техники. Хокурикуский последипломный университет науки техники начал работать в октябре 1990 г а прием студентов был организован в апреле 1992 г. Оба последипломных университета являются независимыми в выборе тематики научных исследований. В связи с возрастанием требований в обществе поднят уровень образовательной и

исследовательской деятельности университетов. Большая часть государственных, муниципальных и частных вузов стремится создавать последипломные школы, отделения и курсы. 1.5. Финансирование высшего образования. Расходы на высшие учебные заведения складываются за счет платы за обучение и других взносов студентов, доходов госпиталей и других институтских поступлений, пожертвований и поступлений из национальных и местных правительственных фондов.

На национальном уровне существует специальный счёт финансирования государственных учебных заведений, значительная доля бюджета которого формируется из общего бюджета министерства просвещения, науки и культуры. В 1990 г. эти поступления составили 1 119,9 млрд. иен, что обеспечило около 60% всего бюджета государственных высших учебных заведений. Общественные фонды для муниципальных высших учебных заведений складываются в дополнение к ассигнованиям из бюджетов местных органов, власти частично из отчислений

от местных налогов и региональных субсидий Медицинским университетам. Министерство предоставляет субсидии и частным учебным заведениям. В добавление к вышеупомянутым расходам на высшую школу расходы национального правительства включают так же дотации преподавателям университетов и ученым для реализации научно-исследовательских программ и национальных программ помощи студентам по линии Японского студенческого фонда, а также

Программы финансовых инвестиций займов. Глава 2. Реформы системы образования в Японии в период с 1945 г. По настоящее время. Все старые университеты Японии были созданы по примеру Императорского университета (впоследствии – Токийский государственный университет) и аккредитованы императорским указом (фактически — государством). Одной из самых важных целей этих университетов являлась подготовка образованной элиты, необходимой

для японского государства. Они были очень престижны и в то же время чрезвычайно националистичны. Генеральный штаб объединенных оккупационных войск сурово критиковал такую элитарность и националистический характер старых университетов и требовал от японского правительства перестроить их коренным образом. Со стороны японской интеллигенции также раздавалась критика в адрес старых университетов. В конце концов в 1949 г. была введена новая демократическая система высшего образования, направленная

на подготовку гражданина и повышение общей культуры (по примеру американских вузов). По рекомендации Генерального штаба объединенных оккупационных войск в 1949 г. была создана, как гражданский орган, Ассоциация аккредитации вузов Японии. Комиссия по организации вузов при Министерстве образования, науки и культуры Японии, учитывая, что половина ее членов была из упомянутой Ассоциации, лицензировала примерно 200 вузов. Эти новые вузы на американский манер ввели общеобразовательные

предметы – гуманитарные, общественные и естественные науки, а также иностранные языки и физкультуру. Студенты вначале изучали их полтора года, а затем – специальные предметы в течение 2,5 лет. Введение общеобразовательных предметов в учебный план вначале рассматривалось как самая важная часть новой системы высшего образования, но со временем оно стало считаться бесполезным. Преподаватели естественных факультетов были не- удовлетворены сокращением сроков обучения по специальным

предметам. И студенты тоже критиковали общеобразовательную подготовку, рассматривая ее как повторение уже пройденного материала в средней школе. Вопрос о том, как органично соединить общеобразовательную подготовку со специальным образованием, был решен не полностью. Во всяком случае новая система высшего образования в Японии в течение 50 лет после Второй мировой войны с точки зрения увеличения количества вузов чрезвычайно

развилась. Не останавливаясь подробно на структуре современной системы образования, следует все же отметить, что юридически четырехгодичные вузы (университеты и институты – дайгаку) и двухгодичные вузы (младшие колледжи-танки дайгаку) относятся к высшему образованию, а технические колледжи (кото сэнмон гакко), профессиональные школы (какусю гакко) и школы специальной подготовки (сэнсю гакко) являются не вузами в традиционном понимании этого слова, а послешкольными профессионально-техническими учебными заведениями.

Большинство университетов имеет магистратуру (2 года обучения после бакалавриата) и докторантуру (3 года обучения после магистратуры). Число четырехгодичных вузов в 1995 г. равнялось 565. Причем 73,5 % из них были частными. В четырехгодичных вузах обучалось примерно 2 миллиона 300 тысяч человек. двухгодичных вузов было 596, 83,9 % из них – частные. Число студентов двухгодичных вузов – около 500 тысяч.

Таким образом, специфической особенностью высшей школы Японии является значительное превосходство числа частных вузов над государственными по сравнению с другими развитыми странами. Например, доля студентов частных вузов в общем числе студентов –20% в США и 5% в России. В Великобритании, Ф



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :