Реферат по предмету "Педагогика"


Активные формы работ на уроках математики

Активные формы работы на уроках математики. В общем объме знаний, умений и навыков, получаемых учащимися в средней школе, важное место принадлежит математике, которая широко применяется при изучении других предметов и в практической деятельности будущих рабочих, в частности в овладении новой техникой, при чтении специальной литературы. Главная задача каждого преподавателя не только дать учащимся определнную сумму знаний, но развить у них интерес к учению, научить учиться.

Урок основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения это прежде всего качество урока. Можно ли назвать современным урок, если он проведн без наглядных и технических средств обучения С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний. Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала.

Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету. В курсе математики много различных формул. Чтобы учащиеся могли свободно оперировать или при решении задач и упражнений, они должны самые распространнные из них, часто встречающиеся на практике знать наизусть.

Чтобы формулы лучше запоминались, а так же для контроля за усвоением их используется на уроках дидактические игры Математическое домино состоит из 12-30 карточек каждая карточка разделена чертой на две части на одной записано задание, на другой ответ к другому заданию. Карточки обратной связи состоят из пяти-шести планшетов из прозрачной плнки, соедин. вместе в книжку, куда вставляются карточки с ответом. У каждого уч-ся имеются такие карточки.

Вопросы задаются устно, уч-ся находят правильный ответ и показывают его. Таким образом, учителю сразу видно, кто как знает материал. При учении с увлечением эффективность урока заметно возрастает. Уч-ся в этом случае охотно выполняют предложенные им задания, становятся помощниками преподавателя в проведении урока. Следует отойти от такого обучения, когда преподаватель объясняет, рассказывает новый

материал, а многие уч-ся пропускают услышанное мимо ушей. Естественно, от такого традиционного урока толку мало. Лучше если урок проводится в основном методом эвристической и поисковой беседы. Это означает, что ни объяснения нового материала, ни опроса уч-ся лично учителем не проводится вс это делается вместе с уч-ся. Наводящие вопросы побуждают их самих докапываться до сути, вместе устанавливается,

кто из них и насколько глубоко подготовлен к новому уроку. Заметно повышают на уроке познавательный интерес уч-ся, дидактические игры. Как один из видов занимательной игры с успехом применяются учебные кроссворды. Напряжнного внимания и сообразительности требует также игра в небылицы, которую можно проводить одновременно со всем классом. Задача преподавателя не приспосабливать обучение к индивидуальным способностям уч-ся,

а максимально способствовать умственному развитию всех. В качестве закрепления нового материала успешно применяется игра Да - Нет. Вопрос читается один раз, переспрашивать нельзя, за время чтения вопроса необходимо записать ответ да или нет. Главное здесь приобщить даже самых пассивных к учбе. Не надо жалеть времени на многократность повторения цифрового материала, определений, выводов, это

окупится знанием уч-ся. Важно будоражить ребят заставить их думать. Уч-ся могут высказать свою точку зрения, обосновывать выводы, но если они неверны, поправить. В проведение уроков включаются технические диктанты. Мозговые атаки, аукционы идей, бипарные уроки, пресс - конференции, уроки конкурсы, викторины, КВН, деловые игры, олимпиады. Невозможно рассмотреть все формы и методы нетрадиционного обучения, поэтому

рассмотрим некоторые из них. 1.Бипарный урок. Такой урок часто называют интегрированным. Главное преимущество бипарного урока заключается в возможности создать у учащихся систему знаний, помочь представить взаимосвязь предметов. Бипарные уроки требуют активности каждого уч-ся, поэтому класс нужно готовить к их проведению предложить литературу по теме урока, посоветовать обобщить практический опыт, присмотреться к конкретному явлению. Бипарные уроки помогают сплотить педагогический коллектив, поставить

перед ним общие задачи, выработать единые действия и требования. Удачно сочетаются с бипарном уроке теоретическое и производственное обучение. 2.Бит-урок. Урок включает три элемента беседа, игра, творчество. Преимущество Бит-урока в его любопытности. Уч-ся не успевают устать, их внимание вс время поддерживается и развивается. Такой урок благодаря своему эмоциональному накалу, элементам соревновательности имеет

глубокий воспитательный эффект. Ребята на практике видят те возможности, которые представляет творческая коллективная работа. 3.Урок аукцион. До начала аукциона экспертами определяется продажная стоимость идей. Затем идеи продаются, автор идеи, получивший большую цену, признатся победителем. Идея переходит к разработчиком, обосновывающим свои варианты. Аукцион может быть проведн в два тура. Идеи, прошедшие на второй тур, могут быть опробованы в практич.

задачах. 4. Мозговая атака. Урок имеет сходство с аукционом. Группа делится на генераторов и экспертов. Генераторам предлагается ситуация творческого характера. За определнное время уч-ся предлагают различные варианты решения предложенной задачи, фиксируемые на доске. По окончании отведнного времени в бой вступают эксперты. В ходе дискуссии принимаются лучшие предложения и команды меняются ролями.

Предоставление уч-ся на уроке возможность предлагать, дискутировать, обмениваться идеями не только развивает их творческое мышление и повышает доверия к преподавателю, но и делает обучение комфортным. 5. Урок типа что где когда Группа учащихся заранее разделена на три группы, розданы домашние задания, подготовлены номера команд, листы учта с фамилиями игроков для капитанов. Игра состоит из шести этапов. 1. Вступительное слово учителя.

2. Разминка повторение всех ключевых вопросов темы. 3. Устанавливается время на обдумывание вопроса и кол-во баллов за ответ. Выбираются орбиты. 4. Игра что где когда. 5. Подведение итогов. 6. Заключительное слово преподавателя. 6. Уроки деловые игры. Такой урок удобнее проводить при повторении и обобщении темы.

Класс разбивается на группы 2 3. Каждая группа получает задание и затем рассказывает их решение. Проводится обмен задачами. 7. Урок экскурсия. Или заочное путешествие может очное. План проведения. 1. Сообщение темы. 2. Вступительное слово ведущего. 3. Объяснение нового материала путм имитируемой экскурсии проводит экскурсовод ученик, учитель, родитель, шеф и др. 4. Ответы на вопросы, которые возникли в ходе экскурсии.

5. Подарки и сувениры на память готовить за ранее. 8. Уроки типа КВН. 1. Приветствие команд домашнее задание. 2. Разминка. Команды задают друг другу вопросы. 3. Домашнее задание проверка на кодоплнке. 4. Выполнение по 3 4 задания членами команды у доски. 5. Задания капитанам команд по карточкам. 6. Подведение итогов.

9. Урок за круглым столом. Выбирается ведущий и 5 6 комментаторов по проблемам темы. Вступительное слово учителя. Выбираются основные направления темы и преподаватель предлагает учащимся вопросы, от решения которых зависит решение всей проблемы. Ведущий продолжает урок, он дат слово комментаторам, привлекает к обсуждению весь класс. Коллективное обсуждение приучает к самостоятельности, активности, чувству сопричастности к событиям.

10. Урок семинар. Уроки такой формы проводятся после завершения темы, разделов. Заранее даются вопросы семинарского занятия, отражающие материал данного раздела и межпредметную связь. После заслушивания исчерпывающих ответов на поставленные вопросы семинара, учитель подводит итог урока, и нацеливает учащегося на подготовку к уроку- зачету по данной теме. 11.Урок зачет. Проводить его можно в разных вариантах.

Первый - когда экзаменато- рами свободные от уроков преподаватели. Второй экзаменаторами выступают более эрудированные, хорошо усвоившие тему учащиеся, звеньевые каждого звена. В конце урока подводится итог. Используется и коллективный способ обучения. Например, решение упражнений с последующей взаимопроверкой. Класс разбивается на несколько групп, назначается консультант.

Каждая группа получает карточки задания. Первый пример решает и объясняет консультант, а остальные учащиеся выполняют самостоятельно. Консультанты координируют и ведут учет. Учитель следит за работой всех. 12. Интегрированные уроки. Уроки такого типа проводятся сразу 2 3 преподавателями. Например а математики, физики и информатики б математики, учителя черчения, производственного обучения.

Составляются алгоритмы решения задачи с использованием знаний по математике, физике и т.д. 13. Урок-лекция. Практика показывает, что темп лекции должен быть посильным для учащихся, повторы лекции не желательны. Их можно избежать путм варьирования основной мысли. При демонстрации средств наглядности не должно быть монологичного изложения, нужно привлекать к разговору учащихся. Лекция ориентирует учащихся в сложном материале, развивает их умственную активность, учит

мыслить. Лекция носит поисковый характер, вопросы привлекают учащихся. Например, лекция по теме Декартовы координаты в пр-ве 1. Введение декартовых координат на пл-ти. 2. Введение декартовых координат в пр-ве. 3. Жизнь и деятельность Р. Декарта уч-ся. 4. Формула расстояния между двумя точками. 5. Формулы координат середины отрезка. 6. Преобразование фигур в пр-ве.

7. Использование декартовых координат в других науках. 14.Использование учащихся для контроля. Эффективность этого метода давно проверена и признана. Учащиеся выбирают бригадиров из числа наиболее успевающих учащихся и сами записываются в эти бригады. Бригадиры проверяют выполнение домашнего задания,оценивают работы после Математического диктанта, самостоятельной работы, обучают тех кто болел, занимаются с отстающими.

На занятиях бригадиры имеют право помогать своим учащимся. Соревнования между бригадами повышают интерес и познавательную активность учащихся. 15.Математический бой уроки взаимоконтроля и т.д. и т.п. Мы будем учиться, работать с охотой, и ничего не попросим взамен. Как хорошо,что есть на свете Две дружных команды Учащихся и учителей



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Рынок ценных бумаг 6
Реферат А. Авраменко, Б. Орлов, А. Кошелев
Реферат Компьютеризация и учет затрат в ОАО Динамик
Реферат Организация заработной платы на предприятии
Реферат Рынок фьючерсов в Узбекистане
Реферат Развитие краткосрочного кредитования в Республике Беларусь
Реферат «Особенности работы учителя-дефектолога по развитию речи у детей с синдромом Дауна»
Реферат Расчетно кассовые операции в кредитных организациях
Реферат Пути увеличения капитала коммерческого банка
Реферат Правовое регулирование страховой деятельности
Реферат Экологический паспорт школы: назначение, методика составления
Реферат Пути интеграции банковской системы Республики Таджикистан в мирову
Реферат Проблемы и перспективы развития страхового рынка
Реферат Развитие рынка банковских услуг и оценка их эффективности
Реферат Развитие банковских операций на основе современных электронных технологий