Реферат по предмету "Налоги"


Положение о Федеральной Налоговой Службе(старый кодекс)

Содержание Введение 1. История создания и правовое регулирование деятельности налоговых инспекций 2. Задачи и обязанности налоговых инспекций в ходе проведения налоговых проверок 8 Заключение 12 Список использованных источников 14 Введение Участниками налоговых отношений в соответствии с законодательством о налогах и сборах являются организации и физические лица, МФС России и ее подразделения, Государственный таможенный комитет

РФ и его подразделения, органы государственных внебюджетных фондов, Федеральная служба налоговой полиции и ее подразделения, государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления, Министерство финансов РФ, финансовые органы уровня субъектов РФ и местных муниципальных образований. Контроль за обеспечением полноты и своевременности уплаты налогов ведут налоговые органы.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ ст.30 налоговыми органами в РФ являются Федеральная Налоговая Служба России ФСН и ее подразделения в РФ. В отдельных случаях полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов в пределах своей компетенции. В действующую ФНС МНС России входит центральный аппарат, инспекции по субъектам

РФ и инспекции по районам и городам. В системе ФНС России образуются специализированные государственные налоговые инспекции по работе с крупнейшими налогоплательщиками в регионах. К таким налогоплательщикам относят предприятия, реализующие продукцию ежегодно на сумму 300 млн. руб. Кроме того, специальная налоговая инспекция может быть образована для ведения налогового контроля в отраслевом разрезе. В рамках данной работы мы рассмотрим основные задачи и обязанности налоговых инспекций.

1. История создания и правовое регулирование деятельности налоговых инспекций Государственные налоговые инспекции появились в 1990 году, в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 24.01.90 г. 76 О Государственной налоговой службе РСФСР Правовое положение данной структуры закреплялось Законом СССР от 21.05.90 г. О правах, обязанностях и ответственности государственных налоговых инспекций.

Основной, регламентирующий правовой статус Госналогслужбы, закон О государственной налоговой службе РСФСР от 21.03.91 г. 31 декабря 1991 года Указом Президента РФ О государственной налоговой службе РФ органы налоговой службы были выделены из Министерства финансов РФ и преобразованы в систему центральных органов государственного управления с подчинением

Президенту и Правительству РФ. В марте 1992 года при налоговой службе были образованы специальные подразделения по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений налогового законодательство, а также обеспечению безопасности деятельности этой службы и ее сотрудников под названием Главное управление налоговых расследований. В последствии в июне 1993 года это подразделение было преобразовано в федеральные органы налоговой полиции как самостоятельный орган.

Правовой статус инспекций был закреплен в Законе РФ О Государственной налоговой службе РСФСР. Главные задачи инспекций определялись в виде контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и других платежей, установленных федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ. Исходя из этих задач определены права и обязанности налоговых инспекций и их должностных

лиц. Здесь же предусматривалась ответственность государственных налоговых инспекций и их должностных лиц за совершенные по службе правонарушения, социальные гарантии сотрудников налоговых инспекций и их семей в случае гибели или получения увечий сотрудниками при исполнении служебных обязанностей. Полномочия налоговой службы можно было разделить на четыре группы - полномочия, обеспечивающие необходимые условия для осуществления контроля, т.е. право производить у налогоплательщиков проверки документов,

связанных с исчислением и уплатой налогов, получать документы, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщиков, и копии с них, право обследовать производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан, используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения т.д полномочия по пресечению нарушений налогового законодательства, т.е. право требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений,

организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений налогового законодательства и контролировать их выполнение, право приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово кредитных учреждениях в случаях непредставления госналогинспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет - полномочия по применению восстановительных

мер, выражающихся во взыскании недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а именно право взыскивать в бюджет недоимки по налогам и другим обязательным платежам, а также суммы штрафов и иных санкций, предусмотренных налоговым законодательством - полномочия по применению мер ответственности за нарушение налогового законодательства. Вместе с тем следует отметить, что многочисленные пробелы и противоречия в налоговом законодательстве приводили на практике к неоправданному расширению дискреционных

осуществляемых по своему усмотрению полномочий налоговых органов как способу восполнения компенсации механизмов правового регулирования. Налоговая система России сложившаяся в 1991-1992 г в период кардинальных экономических преобразований, перехода к рыночным отношениям, отсутствие опыта правового регулирования реальных налоговых отношений, в сжатые сроки, отпущенные на разработку законодательства, экономический и социальный кризис в стране все это непосредственно повлияло

на е становление. Существовавшая налоговая система создавалась на базе опыта зарубежных стран, благодаря чему она по общей структуре и принципам построения в основном соответствовала общераспространенным в мировой экономике системам налогообложения. Однако основные элементы российской налоговой системы не копировались полностью, а формировались с учетом национальной специфики. В процесс становления новой налоговой системы законодателем не было сформировано ни одного налогово-

правового принципа, не был четко выработан налогово-терминологический инструментарий, что в дальнейшем негативно сказалось на становлении всей финансовой системе России, а также на развитии налоговой политике в стране. Существенным недостатком налоговой системы России признавалось ее нестабильность и неурегулированность. Законы о введении нового режима налогообложения зачастую принимались или изменялись в течении финансового

года. Отсутствие нормативного регулирования вновь возникших отношений приводило к тому, что существующая ниша заполнялась различными подзаконными актами, разъяснениями и толкованиями налоговых органов и судебной практикой. Права налогоплательщиков, а также способы их защиты ограничивались несовершенством нормативной базы и отсутствием каких-либо гарантий от незаконных действий со стороны налоговых служб и возмещения убытков. Обязанности налогоплательщиков значительно превосходили по объему их права.

Особенностью данной налоговой системы необходимо назвать и жестокость. Привлечение к ответственности не учитывало требование обоснованности, виновности, справедливости. Ответственность государства перед налогоплательщиком практически отсутствовала, и существовала лишь в декларативном состоянии. С другой стороны, повсеместно можно назвать низкий уровень культуры налогоплательщиков и налоговой дисциплины. Все это говорило о необходимости качественного реформирования сложившейся налоговой

системы. Передача все новых полномочий Государственной налоговой службе, на которых мы остановимся в других разделах данной работы, привело к необходимости придать ему статус Министерства и Указом Президента РФ от 23 декабря 1998 года 1635 О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам Государственная налоговая служба Российской Федерации преобразована в

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам. Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти МНС России преобразовано в Федеральную налоговую службу ФНС России. ФНС России и ее территориальные органы являются правопреемниками

МНС России. 2. Задачи и обязанности налоговых инспекций в ходе проведения налоговых проверок В ходе осуществления деятельности предпринимателям, как правило, не избежать проверок со стороны налоговой инспекции. В соответствии с действующим законодательством налоговым инспекциям предоставляется право 1 В органах государственной власти и в органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства производить проверки денежных документов, бухгалтерских

книг, отчтов, планов, смет, деклараций, и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках, за исключением сведений, составляющих коммерческую тайну, определяемую в установленном законодательством порядке. 2 Контролировать соблюдение законодательства гражданами, занимающимся предпринимательской деятельностью. 3 Получать от предприятий и граждан с их согласия справки, документы

и копии с них, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика и необходимые для правильного налогообложения 4 Обследовать с соблюдением соответствующих правил при осуществлении своих полномочий любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, учреждений, организаций и граждан. В случаях отказа граждан допустить должностных лиц налоговых органов к обследованию

указанных помещений налоговые органы вправе определять облагаемый доход таких лиц на основании документов, свидетельствующих о получении ими доходов, и с учетом обложения налогами лиц, занимающихся аналогичной деятельностью. 5 Требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет и законодательства о предпринимательской деятельности и контролировать их выполнение.

6 Приостанавливать операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчтным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления или отказа представить налоговым органам и их должностным лицам бухгалтерских отчтов, балансов, расчтов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет. 7 Изымать у предприятий, учреждений и организаций документы, свидетельствующие о сокрытии или занижении

прибыли дохода или о сокрытии иных объектов от налогообложения, с одновременным производством осмотра документов, фиксации их содержания. Объм и состав изымаемых документов определяется инструкцией Министерства РФ по налогам и сборам. Основанием для изъятия соответствующих документов является письменное мотивированное постановление должностного лица налоговой инспекции. 8 Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых

правонарушений в порядке, установленном Налоговым Кодексом РФ. 9 Взыскивать недоимки по налогам и взыскивать пени в порядке, установленном Налоговым Кодексом РФ. 10 Возбуждать ходатайства о запрещении в установленном порядке заниматься индивидуальной трудовой деятельностью. Кроме того, права и обязанности сотрудников налоговой инспекции, а также порядок осуществления ими проверок и привлечения лиц к ответственности установлен

Налоговым Кодексом РФ далее НК РФ. Необходимо отметить, что налоговый инспектор, направленный для проверки объектов торговли выездная проверка, обязан иметь постановление на проверку, подписанное руководителем налогового органа и составленное по определенной форме Приказ министра РФ по налогам и сборам от 8 октября 1999 г. АП-3-16318. В случае, если налоговый инспектор, направленный для проведения выездной проверки, не имеет

постановления на проверку, подписанного руководителем налогового органа, то, следовательно, такой налоговый инспектор не уполномочен проводить выездную проверку. А раз не уполномочен, то в соответствии с пп.1.11. ст.21 НК РФ налогоплательщик вправе не исполнять незаконные требования такого проверяющего. Запрещено повторно производить проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным

налогоплательщиками за уже проверенный налоговый период. То есть, если налоговая инспекция проверяла вас на предмет правильности уплаты вами подоходного налога за 1999 год, то повторно проверять правильность уплаты вами подоходного налога за 1999 год, даже, если появились на то некие основания, налоговая инспекция не имеет право. Однако, следует иметь в виду, что повторную проверку может провести налоговая полиция.

Истребование, выемку и изъятие документов налоговый инспектор обязан осуществлять в порядке, установленном ст.93 и ст.94 НК РФ. Это очень важные для налогоплательщиков статьи, поэтому приведем их содержание полностью После введения в действие первой части НК РФ в отношении налогоплательщиков впервые на законодательном уровне был установлен принцип презумпции невиновности. В настоящее время в соответствии с нормами п.6 ст.108

НК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности налогоплательщика в его совершении, возлагается на налоговые органы. Отказ налогоплательщика в доказывании своей невиновности не может влечь для него никаких негативных последствий. Следует знать, что НК РФ установлен порядок взыскания налоговых платежей и штрафов как с физических, так и с юридических лиц. При этом с физических лиц недоимки по налогам и сборам, а также

пени и налоговые санкции штрафы могут быть взысканы исключительно в судебном порядке абз.5 п.1 ст.45, п.1 ст.48, п.1 ст.104 НК РФ, если физические лица не исполнили соответствующее постановление налогового органа в добровольном порядке. А с юридических лиц недоимки по налогам и сборам, а также пени могут быть взысканы в бесспорном порядке не позднее 10-ти дней с момента вынесения соответствующего постановления налогового органа и в случае, если юридическое лицо в данный период не подало в арбитражный суд иск

о признании недействительным постановления налогового органа о выявленных недоимках по налоговым платежам пени ст.46 НК РФ. Налоговые санкции штрафы могут быть взысканы с юридических лиц только в судебном порядке п.1 ст.104 НК РФ, если юридическое лицо не исполнило в добровольном порядке соответствующее постановление налогового органа. П.1 ст.115 НК РФ значительно уменьшен срок исковой давности для взыскания налоговых санкций с налогоплательщиков. Теперь налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой

санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Если налоговые органы пропустят срок, установленный ст.115 НК РФ, то налоговые органы теряют право взыскать штрафные санкции с налогоплательщика. Работники налоговых инспекций могут привлечь лиц к административной ответственности на основании - Налогового Кодекса РФ - Закона РФ от 21.03.1991 г.

943-1 О налоговых органах Российской Федерации - Кодекса РСФСР об Административных Правонарушениях - Закона РФ от 18.06.1993 г. 5215-1 О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением - Указа Президента РФ от 23.05.1994 г. 1006 Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных

обязательных платежей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В предвыборной речи в МГУ им. М.В. Ломоносова 12 февраля 2004 года Президент Российской Федерации В.В. Путин выразил твердое намерение завершить начатые реформы, в том числе налоговую, в ходе которой предстоит упростить налоговое администрирование. В этой связи весьма актуальным является решение одной из проблем налогового администрирования - реформирование

системы учета крупнейших налогоплательщиков. Действующая система, по нашему мнению, не основана на законе и нарушает права организаций. Недавно созданная Федеральная налоговая служба Российской Федерации унаследовала от МНС России разветвленную систему налоговых органов, большую часть которой составляют территориальные налоговые органы - управления по субъектам Российской Федерации, инспекции по городам, районам и т.д.

В последнее время наметился рост числа так называемых межрегиональных инспекций, на которые возложены большие полномочия регистрация и проверка крупнейших налогоплательщиков, координация деятельности всех других налоговых органов по определенным вопросам, обеспечение межведомственной координации. Список использованных источников 1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г.

146-ФЗ. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая от 5 августа 2000 г. 117-ФЗ. 3. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. 314 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. 4. Бурцев Д.Г. Правовые основы взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах

Налоговый вестник. 2004 7. С.16-19. 5. Колчин С.П. Налогообложение. М. ИПБ-БИНФА, 2002. 6. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации для предприятий сферы услуг Под. ред. Педченко И.В. М. Статус-Кво-97, 2004. 7. Комментарий к постановлению Правительства РФ от 30.09.2004 г.506

Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе. 8. Короткова Л.А Ковалевская Д.Е. О правах и обязанностях налогоплательщиков и налоговых органов Налоговый вестник. 2003 6. С.18-22. 9. Пепеляев С.Г. О статусе и полномочиях межрегиональных налоговых инспекций Налоговый вестник. 2004 6. С.31-38.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Экономические теории денег и их современные модификации
Реферат Банковский, комерческий, товарный кредит: общее и особенное
Реферат Банковская система СССР (Доклад)
Реферат Банки (курс лекций)
Реферат «Современная школа сегодня и завтра»
Реферат Аналіз виховної роботи в школі за 2008-2009 н р
Реферат Аудит Паевых Инвестиционных фондов (ПИФ)
Реферат Развитие политологии в России
Реферат Банковский продукт – как инструмент удовлетворения потребности клиентов в условиях рынка
Реферат Вексель – как форма денежного обращения
Реферат Банковская система России. Роль центрального банка России
Реферат Доступность жилья как основной фактор спроса на банковские ипотечные кредиты
Реферат Банковский менеджмент и бизнес-инжиниринг
Реферат Банковский маркетинг и его свойства
Реферат Депозитная политика коммерческого банка (на примере ОАО "Банк Петровский" )