Реферат по предмету "Теория организации"


МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ

Всероссийская Государственная Налоговая Академия РЕФЕРАТ По дисциплине: «Финансы организаций» На тему: МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ Выполнила: студентка гр. Проверил: Москва 2008 Содержание Введение - 3 - Понятие «прибыли» - 4 - Функции прибыли - 6 - Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия -

7 - Методы планирование прибыли - 11 - Планирование прибыли методом прямого счета - 12 - Планирование прибыли аналитическим методом - 15 - Заключение - 18 - Список литературы - 20 - Введение Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных от¬ношений, заинтересованных в результатах его функционирования. Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния как своего предприятия так и существующих потенциаль¬ных конкурентов. Важнейшее значение в определении финансового состояния предприятия состоит

в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности. Целью любого предприятия является прибыль, она же соответственно является и важнейшим объектом экономического анализа. Понятие «прибыли» Прибыль является важнейшей категорией рыночной экономики. Существует несколько трактовок понятия прибыль. Например, К. Маркс в «Капитале» определил прибыль как модифицированную, затемняющую свою сущность прибавочную

стоимость. Источником прибавочной стоимости автор «Капитала» полагал эксплуатацию, неоплаченный прибавочный труд наемных рабочих. По Марксу, это внешняя форма проявления сущности буржуазного экономического строя, буржуазных производственных отношений. Таким образом – эксплуатация – это главное, что лежит в самой основе марксистской трактовке прибыли. Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход от использования факторов производства, т.е. труда, земли и капитала.

Отрицая прибыль как результат эксплуатации, присвоения неоплаченного наемного труда, можно выделить следующие определения прибыли. Во-первых, прибыль – это плата за услуги предпринимательской деятельности. Во-вторых, прибыль – это плата за новаторство, за талант в управлении фирмой. В - третьих, прибыль – это плата за риск, за неопределенность результатов предпринимательской деятельности. Риск может быть связан с выбором того или иного управленческого, научно-технического или социального

решения, с тем или иным вариантом природно-климатических условий. Риск может быть связан и с непредсказуемыми обстоятельствами – стихийные бедствия, межнациональные и межгосударственные конфликты и т.п. Результаты риска могут быть координально различны – большая прибыль и, наоборот, ее уменьшение или даже разорение фирмы. В-четвертых, это так называемая монопольная прибыль.

Она возникает при монопольном положении производителя на рынке или при естественной монополии. Монопольная прибыль по большей части неустойчива. В качестве прибыли в рыночной экономике понимают вознаграждение за использование специфического фактора производства – предпринимательства. Предпринимательство является специфическим фактором, так как в отличие от капитала и земли – неосязаемо и не выступает в материально-вещественной форме.

Поэтому с данных позиций довольно трудно определить количественно полученную предприятием прибыль. В микроэкономике понятие прибыль определяется как величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, разница между доходами и расходами. В российской практике употребляются определения: валовая прибыль, балансовая прибыль, чистая прибыль, прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия и ряд других.

Эти определения нормативно не закреплены и могут употребляться в самых различных контекстах. Функции прибыли Являясь важнейшей экономической категорией и основной целью деятельности любой коммерческой организации, прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций. Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что полученные доходы превышают все расходы,

связанные с его деятельностью. Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Поэтому предприятие заинтересованно в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия. В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования

бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджет в виде налогов, а так же санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджета и утвержденные в законодательном порядке. Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия На предприятии прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками на

ее производство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой - от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно-необходимым затратам. Вместе с тем прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль».

Ее название говорит само за себя. Она состоит из прибыли от реализации продукции (выручка от реализации продукции без косвенных налогов минус затраты на производство и реализацию продукции) плюс внереализационные доходы (доходы по ценным бумагам, от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду и т.п.) минус внереализационные расходы (затраты на производство, не давшее продукции, на содержание законсервированных производственных мощностей, убытки от списания долгов и т.д.)

Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами, нематериальными активами и иным имуществом. Таким образом, балансовая прибыль (Пб) может быть определена по формуле Пб = + Пр + Пи + Пв.о где Пр – прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, Пи – прибыль (убыток) от реализации имущества предприятия,

Пв.о. – доходы (убытки) от внереализационных операций. Как правило, основной элемент балансовой прибыли составляет прибыль от реализации продукции, выполнения работ или оказания услуг. Прибыль от реализации продукции зависит от внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам относятся : ускорение НТП, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентноспособность продукции, уровень организации производства и труда и др.

К внешним факторам, которые независят от деятельности предприятия, относятся : конъюктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др. Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объема выпуска продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции. Величина прибыли от реализации продукции определяется по формуле

Пр = ( Цi – Сi ) * Vi , где Цi - отпускная цена единицы i-ой продукции, Сi - себестоимость единицы i-ой продукции, Vi - объем реализации i-ой продукции. Прибыль облагается налогом, поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль. Последняя представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообложения, отчислений на капиталовложения.

В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль. По своей величине она представляет налогооблагаемую прибыль за минусом налога на прибыль. Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные выплаты, образует фонды. В результате остается прибыль неиспользованная, или убыток, непокрытый деньгами. В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеется два основных источника

получения прибыли. Первый – это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальность продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий. Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически

всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит: во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок,

обслуживание покупателей, послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства. От прибыли зависит нормальная деятельность любого предприятия, т.к.: 1) прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств); 2) прибыль необходима для развития

НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП; 3) за счет прибыли финансируются затраты на социальные нужды; 4) прибыль необходима для выплаты дивидендов, а следовательно от нее зависят инвестиции. Кроме того прибыль предприятия имеет более широкое значение, т.к. из нее выплачивается налог на прибыль, являющийся частью доходов, за счет которых формируется бюджет государства.

Методы планирование прибыли Планирование прибыли – составная часть финансового планирования. Оно проводиться по всем видам деятельности предприятия (организации). Раздельное планирование обусловлено различиями в методологии исчисления и налогообложении прибыли от различных видов деятельности. В процессе разработки финансовых планов учитываются все факторы, влияющие на величину прибыли, и моделируются финансовые результаты о принятия различных управленческих решений.

В условиях стабильной развивающейся экономики планирование прибыли осуществляется на период от трех до пяти лет. При относительно стабильных ценах и прогнозируемых условиях хозяйствования распространено текущее планирование в рамках одного года. При нестабильной экономической и политической ситуации планирование возможно на кратковременный период. Существует два метода планирования прибыли: 1.Метод прямого счета. 2.Аналитический метод. Планирование прибыли методом прямого счета

Прямой счет основан на том, что количество реализуемой продукции (объем продаж) по каждой номенклатурной позиции умножают последовательно на цены реализации и на себестоимость каждой единицы. Разность между суммами обоих произведений по всем позициям номен¬клатуры составляет планируемый объем прибыли. По несрав¬нимой продукции себестоимость каждой единицы должна определяться по плановым единичным калькуляциям. При этом используют формулу: П = В - 3 или

П = П1 + П2 – П3, где П — прибыль; В — выручка от реализации продукции по оптовым ценам; 3 — полная себестоимость реализуемой продукции, кото¬рая включает в себя себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие и управленче¬ские расходы; П1, П2 — соответственно прибыль в остатках готовой про¬дукции на начало и конец планового года; П3 — прибыль в товарной продукции планового года, оп¬ределяемая исходя из плана производства по разверну¬той

номенклатуре, плановых калькуляций по каждому изделию, смет управленческих и коммерческих расхо¬дов. Прибыль в переходящих остатках готовой продукции обычно рассчитывают по всей их совокупности. Поскольку эти остатки учитывают по условно-производственной себе¬стоимости, то и прибыль по ним исчисляют как разницу меж¬ду суммой входных и выходных остатков в ценах реализации и по производственной себестоимости. Все коммерческие и управленческие расходы условно относят на выпуск товар¬ной продукции.

Прибыль в переходящих остатках можно также исчислять исходя из производственной себестоимо¬сти и уровня рентабельности к себестоимости за 4 квартал со¬ответственно отчетного и планового года. Объем и состав остатков нереализованной готовой про¬дукции на начало и конец года зависит от учетной политики предприятия. При определении выручки «по оплате» остатки готовой продукции включают: • готовую продукцию и товары для перепродажи на складе; • товары отгруженные, но не оплаченные покупателями и

заказчиками, в том числе товары на ответственном хранении. Если учетная политика предприятия определяет момен¬том реализации продукции ее отгрузку, то остатки нереализо¬ванной готовой продукции представляют собой готовую про¬дукцию и товары для перепродажи на складе. Прямой счет методически чрезвычайно прост, но при боль¬шом количестве наименований продукции трудоемкость его значительно возрастает. Расчет требует: а) определения ассортимента по всем позициям

номен¬клатуры; б) составления калькуляций по всем изделиям сравнимой продукции; в) исчисления плановой себестоимости и договорных цен по несравнимой продукции, что, в свою очередь, пред¬полагает разработку сметы производства по всем ее элементам; г) установления цен реализации выпускаемой продукции. Большим недостатком метода является то, что он не позво¬ляет выявить факторы, влияющие на размер прибыли в пла¬новом периоде. Планирование прибыли аналитическим методом

Аналитический метод находит применение при планиро¬вании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продук¬ции, а также как дополнение к прямому методу, для проверки. Базой расчета служат затраты на 1 тыс. руб. товарной продук¬ции, базовая рентабельность, а также совокупность отчетных показателей деятельности предприятия . С учетом затрат на 1 тыс. руб. товарной продукции при¬быль планируют по всему выпуску товарной продукции (сравнимой и несравнимой).

Рассчитывают по формуле: П = Т(100-З)/100, где П — валовая прибыль от выпуска товарной продукции; Т — товарная продукция в ценах реализации предприя¬тия; 3 — затраты, руб на 1 тыс. руб. товарной продукции, ис¬численной в ценах реализации. Для определения общей суммы валовой прибыли от про¬даж полученный результат корректируют на изменение при¬были в переходящих остатках готовой продукции.

Аналитический метод применяют при укрупненном (пер¬спективном) планировании, а также на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-плана. К аналитическому методу относят также планирование прибыли на основе базовой рентабельности. Это разновид¬ность аналитического метода расчета прибыли. Базовая рен¬табельность — отношение валовой прибыли по товарной продукции к ее себестоимости за отчетный год. В целях со¬поставления с плановым годом всю ожидаемую валовую прибыль за отчетный год корректируют

на изменение цен, даже если оно произошло в конце года. Кроме тог, из нее исключают часть, приходящуюся на продукцию, которую в плановом году снимают с производства. При помощи показателя базовой рентабельности исчисля¬ют валовую прибыль по сравнимой товарной продукции. От¬дельно рассчитывают прибыль по несравнимой товарной про¬дукции, прибыль в переходящих остатках готовой продукции и прибыль от продаж в планируемом году. При расчете прибыли по сравнимой товарной продукции

анализируют влияние на нее изменений по сравнению с от¬четным годом отдельных факторов: себестоимости продук¬ции, ее ассортимента и качества, цен реализации. Расчет включает девять стадий. 1. Расчет прибыли по сравнимой товарной продукции на основании базовой рентабельности. При этом в целях сопоставимости производится пересчет всей сравни¬мой товарной продукции планового года на себестои¬мость отчетного года исходя из предусмотренного ее изменения (в %).

2. Определение влияния изменения себестоимости срав¬нимой товарной продукции на прибыль. Для этого со¬поставляют сравнимую товарную продукцию планово¬го года по себестоимости отчетного и планового года. Разница — сумма прибыли (убытка) от изменения себе¬стоимости. 3. Определение влияния на прибыль по сравнимой товар¬ной продукции изменений в ассортименте. Рассчитыва¬ют средний уровень рентабельности при структуре вы¬пуска продукции отчетного и планового

года. Разница показывает отклонение рентабельности из-за измене¬ния ассортимента. 4. Расчет влияния качества на прибыль по сравнимой то¬варной продукции. Он производится на основании ко¬эффициента сортности. Определяют удельный вес каждого сорта выпускаемых изделий в общем объеме производства и соотношение между ценами на отдель¬ные сорта. Цену 1 сорта принимают за 100%, цену 2 сор¬та исчисляют в процентном

отношении к цене 1 сорта и т. д. 5. Расчет влияния на прибыль изменений цен реализации товарной продукции. Определяют товарную продук¬цию, на которую введены новые цены, в ценах реализации, умножая на изменение цен (в процентах). 6. Исчисление прибыли в переходящих остатках готовой продукции. Себестоимость переходящих остатков ум¬ножают на рентабельность в 4 квартале отчетного и планового года. 7. Расчет прибыли от продаж. Определяют валовую при¬быль с учетом влияния рассмотренных факторов и

при¬были в переходящих остатках готовой продукции и вы¬читают коммерческие и управленческие расходы, планируемые отдельно на основе смет. 8. Определение прибыли по несравнимой товарной про¬дукции. Эту прибыль находят прямым методом как раз¬ницу между ценой реализации предприятия и себесто¬имостью изделий. Если цены не установлены, прибыль исчисляют по среднему уровню рентабельности. 9. Расчет общей прибыли от продаж. Суммируют при¬быль от продаж сравнимой и несравнимой продукции.

Для исчисления конечного финансового результата, кро¬ме прибыли от продаж, рассчитывают результаты от операци¬онных и внереализационных доходов и расходов. Заключение Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распреде¬лении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов го¬сударства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет.

Руко¬водство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересо¬ваны в повышении оплаты труда. Однако если государство облагает пред¬приятия очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с чем сокращает¬ся объем производства продукции и как результат поступление средств в бюджет. То же может произойти, если всю сумму при¬были использовать на материальное стимулирование

работников предприятия. В этом случае в перспективе уменьшится производ¬ство продукции, так как не будут обновляться основные производ¬ственные фонды, сократится собственный оборотный капитал, что в конечном итоге приведет к снижению жизненного уровня работников, сокращению рабочих мест. Если же уменьшается доля прибыли на материальное стимулирование труда, то это в свою очередь приведет к снижению материальной заинтересо¬ванности работников и как следствие к снижению эффективности производства.

Особенно остро данная проблема стоит в условиях инфляции, когда Покупная способность заработной платы падает. На каждом предприятии должен быть найден оптимальный вариант распределения прибыли. Большую роль в этом должен сыграть анализ хозяйственной деятельности. В процессе анализа необходимо изучить факторы изменения величины налогооблагаемой прибыли, суммы выплаченных ди¬видендов, процентов, налогов из прибыли, размера чистой при¬были, отчислений в фонды предприятия,

методика которого наиболее полно разработана. Для анализа используются Закон о налогах и сборах, взи¬маемых в бюджет, инструктивные и методические указания Министерства финансов, Устав предприятия, а также данные отчета о прибылях и убытках, приложения к балансу, отчета о движении капитала, расчетов налога на имущество, на при¬быль, на доходы и др. Список литературы 1. Экономика предприятия: Учебник для вузов /

Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 3-е изд перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие – Мн.: Новое издание, 2001 3. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. – М.: СОФИТ, 1999 4. Планирование на предприятии. Учебник /Горемыкин

В.А Бугулов Э.Р Богоолов А.Ю. – М.: Информационно-издательский дом “Филинъ”, 1999.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.