Реферат по предмету "Менеджмент"


Управление в области обороны

По дисциплине «Административное право» Управление в области обороны Студент Гр. ЗДУ-04 И.А. Чумаченко Преподаватель В.И. Свалов Находка 2008 Содержание Введение 1. Принципы, функции и методы управления 2. Управление обороной 1. Организационно-правовые формы управления обороной 2. Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны


России) 3. Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации 4. Органы местного самоуправления и управление обороной 3. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации 1. Военная служба 12 Заключение 13 Список использованных источников 14 Введение Тема «Управление в области обороны» является актуальной для


России в наше время, потому что управление в области обороны включает в себя правовое регулирование воп¬росов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и доктрину; военное строительство и поддержание в не¬обходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение меро¬приятий гражданской обороны; совершенствование оружия и воен¬ной техники; развитие военной науки и т. д. Управление – это воздействие с целью изменения (сохранения) состояния, поведения,


направления развития, движения кого, чего либо, реализуемое в рамках системы управления. В сфере управления, как и в любой другой сфере созна¬тельной деятельности общества, действуют свои законы и зако¬номерности и о них можно говорить, что они носят всеобщий характер и достаточно исследованы. В управлении существуют свои принципы: оптимальное сочетание централизации и децентрализации; сочетание прав, обязанностей и ответственности; иерархичность и обратная связь; научная обоснованность управления;


демократизация управления и плановость. В управление выполняются основные функции такие как: планирование, организация, мотивация, контроль. Каждый руководитель осуще¬ствляет управленческую дея¬тельность только ему прису¬щими методами, а из этих методов основными являются: правовые, организационно-административные, экономические, социально-психологические. Через ме¬тоды управления реализуется основное содержание управленче¬ской деятельности. При выполнение сложной управленческой деятельности постоянно требуется


принятие решения. Также решение должно соответствовать ряду общих требований: всесторонняя обоснованность решения, своевременность, полномочность, согласованность с принятыми ранее решениями. Главным исследованием контрольной работы проекта является управление в области обороны. Под оборо¬ной РФ понимает систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности го¬сударства к защите от вооруженного нападения, а также защиты населения,


территории и суверенитета РФ. Основой обороны являются Вооруженные Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, и другие важные интересы РФ. Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия и воинской дисциплины в Вооружен¬ных Силах. Общее руководство Вооруженными Силами осуществляет Пре¬зидент РФ, являясь


Верховным Главнокомандующим Вооруженны¬ми Силами и правительства. Правительство РФ осуществляет организацию необходимым оснащение вооружением и военной техникой, а также обеспечение материальными средства¬ми, ресурсами и услугами Вооруженных Сил, других войск и во¬инских формирований. Руководство Вооруженными Силами возло¬жено на Министерство обороны


Российской Федерации, Генераль¬ный штаб Вооруженных Сил, другие органы управления. Значительное место в управление обороной занимает военный совет, который создается президентом, он действует на постоянной основе и являют¬ся совещательными органами в видах Вооруженных Сил, в родах войск, в военных округах, группах войск, на флотах, в армиях, на флотилиях. 1. Принципы, функции и методы управления Управление – это воздействие с целью изменения (сохранения)


состояния, поведения, направления развития, движения кого, чего либо, реализуемое в рамках системы управления. Законы управления - это необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения между субъектами и объектами управления в природе и обществе. Они имеют объективный характер, то есть существуют независимо от сознания человека. Законы являются высшей ступенью познания и имеют форму всеобщности, то есть выражают общие отношения, связи, присущие всем явлениям данного рода, класса.


В объективном мире действуют всеобщие законы развития природы, общества и мышления. В сфере управления, как и в любой другой сфере созна¬тельной деятельности общества, действуют свои законы и зако¬номерности. На современном этапе развития общества можно говорить только о тех законах управления, которые носят всеобщий характер, вскрыты и достаточно исследованы. Таковыми являются: • закон единства и целостности системы управления; • закон обеспечения необходимого


числа степеней свободы системы управления; • закон обеспечения необходимого разнообразия сис¬тем управления; • закон соотносительности управляющих и управляе¬мых подсистем. Из законов управления вытекают основные принципы управления. Принципы управления можно представить как основопо¬лагающие идеи и правила поведения руководителей по осущест¬влению управленческих функций. Принципы управления имеют как объективный аспект (вы¬текают


из законов управления), так и субъективный (продукт мыслительной деятельности человека). Чем больше отражение принципа в сознании человека приближается к закону, тем точнее знание, тем эффективнее деятельность руководителя в сфере управления. Основные принципы управления: • принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении; • принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности; • принцип иерархичности и обратной связи; • принцип научной обоснованности управления; • принцип демократизации


управления; • принцип плановости. Под целью в управлении можно понимать идеальный ко¬нечный результат, который хочет получить субъект управления. К цели предъявляются определенные требования, к числу кото¬рых можно отнести: • всестороннюю научную и практическую обоснован¬ность цели; • четкую определенность цели, формулировку ее в по¬нятиях и терминах реально достижимого состояния; • четкую формулировку необходимых и достаточных условий реализации цели (ресурсы, сроки, исполнители).


Функции управления - это особый вид специализиро¬ванной управленческой деятельности, выделившийся в процессе разделения управленческого труда, который осуществляется специальными приемами и способами. Под функциями управления следует понимать устойчи¬вую группу однородных по характеру и связанных между собой мероприятий, выполнение которых позволяет достичь частной (промежуточной) цели на пути к общей (конечной) цели. В функ¬циях, их взаимосвязи и совокупности проявляются вся техноло¬гия, последовательность


и динамика процесса управления. Функции управления можно представить как виды управ¬ленческого труда, связанные с воздействием на управляемый объект. В процессе управления выполняют¬ся следующие основные функции: • планирование • организация • мотивация • контроль • прогнозирование • регулирование • анализ • учет Каждая из функций управления является жизненно важными. Вместе с тем планирование, как функция управления, обеспечивает основу для других функций и считается


главнейшей из них. Функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выполнение тактических и страте¬гических планов организации. Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставлен¬ных целей. Слово «метод» греческого происхождения (metodos), в пе¬реводе означает способ достижения какой-либо цели. Через ме¬тоды управления реализуется основное содержание управленче¬ской деятельности.


В практике управления, как правило, одно¬временно применяют различные методы управления и их сочета¬ния (комбинации). В настоящее время существуют различные подходы к классификации методов управления. Принято выде¬лять следующие методы управления: • правовые; • организационно - административные, основанные на прямых директивных указаниях; • экономические, обусловленные экономическими стимулами; • социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников (ра¬ботников) организации.


Установлено, что результаты труда во многом зависят от целого ряда психологических факторов. Умение учитывать эти факторы и с их помощью целенаправленно воздействовать на отдельных работников поможет руководителю сформировать коллектив с едиными целями и задачами. Социологические ис¬следования свидетельствуют о том, что если успех деятельности хозяйственного руководителя на 15% зависит от его профессио¬нальных знаний, то на 85% - от умения работать с людьми.


2. Управление обороной 2.1. Организационно-правовые формы управления обороной Федеральный закон от 31 мая 1996 г. "Об обороне» под оборо¬ной РФ понимает систему политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности го¬сударства к защите от вооруженного нападения, а также защиты населения, территории и суверенитета РФ. Основными правовыми актами, закрепляющими основы орга¬низации обороны


РФ, являются федеральные законы: "Об обороне" от 28 марта 1998 г "О воинской обязанности и военной службе", от 27 мая 1998 г. "О статусе военнослужащих", от 26 февраля 1997 г. "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Феде¬рации", Положение о порядке прохождения военной службы, утвер¬жденное


Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г, и др. Организация обороны включает правовое регулирование воп¬росов обороны; прогнозирование и оценку военной угрозы; военную политику и доктрину; военное строительство и поддержание в не¬обходимой боевой готовности Вооруженных Сил; проведение меро¬приятий гражданской обороны; совершенствование оружия и воен¬ной техники; развитие военной науки и т. д. Основой обороны являются Вооруженные


Силы РФ, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность, другие важные интересы РФ в случае совершения вооруженной агрессии против нее. Они могут быть также использованы для вы¬полнения задач, вытекающих из международных обязательств РФ (например, в качестве миротворческих сил). Согласно Военной доктрине Российской Федерации, утверж¬денной


Указом Президента РФ от 21 апреля 2000 г Вооруженные Силы могут применяться для защиты от антиконституционных дей¬ствий, противоправного вооруженного насилия, угрожающих цело¬стности и неприкосновенности территории РФ. Законодательством определены случаи, когда в обороне могут участвовать пограничные войска Федеральной пограничной служ¬бы России, внутренние войска


Министерства внутренних дел РФ, войска правительственной связи, войска гражданской обороны Ми¬нистерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным си¬туациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Железно¬дорожные войска РФ и другие воинские подразделения. Управление в области обороны строится на началах жесткой централизации, единоначалия и воинской дисциплины в Вооружен¬ных Силах. Общее руководство Вооруженными


Силами осуществляет Пре¬зидент РФ, являясь Верховным Главнокомандующим Вооруженны¬ми Силами (ст. 87 Конституции РФ), а также Правительство РФ. Президент РФ определяет основные направления военной по¬литики РФ, утверждает военную доктрину РФ, объявляет состоя¬ние войны; вводит на территории РФ военное положение в случае агрессии или угрозы агрессии против


РФ с незамедлительным со¬общением об этом Федеральному Собранию; отдает приказ Воору¬женным Силам РФ о ведении военных действий; утверждает кон¬цепцию, планы строительства, применения, дислокации Вооружен¬ных Сил, других войск и воинских формирований, а также их струк¬туру и состав; присваивает высшие воинские звания; издает указы о призыве граждан РФ на военную службу; назначает и освобож¬дает высшее командование


Вооруженных Сил и т, п. Правительство РФ осуществляет необходимые меры по обес¬печению обороны страны. Оно организует оснащение вооружением и военной техникой, а также обеспечение материальными средства¬ми, ресурсами и услугами Вооруженных Сил, других войск и во¬инских формирований. На него возложено обеспечение выполнения государственных целевых программ и планов развития вооружения, программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям, мобилизационных планов, планов накопления


мобилизационных ресурсов, социальных гарантий для военнослужащих лиц, уволен¬ных с военной службы, членов их семей, руководство гражданской обороной и т. д. Непосредственное руководство Вооруженными Силами возло¬жено на Министерство обороны Российской Федерации, Генераль¬ный штаб Вооруженных Сил, другие органы управления. 2.2. Министерство обороны


Российской Федерации (Минобороны России) Минобороны России является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим госу¬дарственное управление в области обороны, а также координирую¬щим деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам оборо¬ны. Оно является также центральным органом военного управления.


Правовой статус Минобороны России закреплен в Федераль¬ном законе "Об обороне", а также в Положении о Министерстве обо¬роны Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. Свою деятельность Минобороны России осу¬ществляет под руководством Президента РФ.


Правительство РФ ко¬ординирует деятельность Минобороны России. В соответствии с названными правовыми актами Минобороны России разрабатывает и принимает меры по подготовке к вооружен¬ной защите РФ, целостности и неприкосновенности ее территории; организует и осуществляет мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизацион¬ной подготовки


Вооруженных Сил в целях предотвращения и отра¬жения агрессии, направленной против РФ, вооруженной защиты це¬лостности и неприкосновенности территории РФ; обеспечивает фи¬нансовыми средствами, материальными и другими ресурсами Воо¬руженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы; участвует в осуществлении военного строительства в РФ; укрепляет в Вооруженных Силах организованность и воинскую дисциплину.


Минобороны России участвует в разработке предложений по вопросам формирования военной политики государства и органи¬зации ее реализации, по военной доктрине РФ; готовит Президен¬ту РФ предложения по вопросам обороны; осуществляет контроль за состоянием Вооруженных Сил и др. Основными задачами Министерства обороны являются: • разработка и принятие мер по подготовке к воору¬женной защите Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории


• организация и осуществление мероприятий по обес¬печению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизационной подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации • обеспечение финансовыми средствами, материальны¬ми и другими ресурсами Вооруженных Сил • координация деятельности федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ области обороны • участие в осуществлении военного


строительства в Российской Федерации • совершенствование правовой основы деятельности Вооруженных Сил • разработка мер, направленных на повышение автори¬тета и престижа военной службы, на сохранение и приумножение патриотических традиций • участие в международном сотрудничестве по военным вопросам Функциями Министерства обороны являются: • контроль состояния Вооруженных Сил и • разработка предложений по расходам на оборону • организация научных исследований


в целях обороны • заказ и финансирование производства, закупки и ре¬монта вооружения и военной техники • организация эксплуатации, модернизации и ремонта вооружения, военной техники и имущества в Воору¬женных Силах • обеспечение разведывательной деятельности в интере¬сах обороны и безопасности Российской Федерации • обеспечение защиты государственной границы Рос¬сийской Федерации в воздушном пространстве и под¬водной среде • организация прохождения военной


службы военно¬служащими • участие в разработке государственных стандартов в области обязательной подготовки граждан к военной службе • участие в переговорах по проблемам безопасности • оказание в установленном порядке иностранным го¬сударствам услуг по подготовке национальных воен¬ных кадров и технического персонала • организация работы по созданию и ведению баз дан¬ных в области обороны 2.3. Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации


Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации является центральным органом военного управления и основным органом оперативного управления Вооруженными Силами РФ, осу¬ществляющим координацию деятельности органов военного управ¬ления, других войск и воинских формирований по выполнению за¬дач в области обороны. На основе реального исторического опыта и современной практики различных стран можно говорить о нескольких


типах генерального штаба. Один тип — это орган анализа, прогнози¬рования и планирования, подготовки проектов директив и приказов Главнокомандующего (Верховного Главнокомандую¬щего), а также контроля за выполнением принимаемых Глав¬нокомандующим решений. Другой тип генштаба - это орган прямого управления стратегическими действиями, операция¬ми, с самостоятельной отдачей соответствующих директив, приказов; такому органу высшим политическим


руководством страны делегируется весьма значительный объем полномочий, которые являются полномочиями самого Верховного Главно¬командующего. Еще один тип генштаба — это своего рода кан¬целярия, административный орган при Верховном Главноко¬мандующем. Генеральный штаб осуществляет стратегическое планирование при¬менения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов военного управления; проводит мероприятия, связанные с поддержанием боевой и мобилизационной готовности


Вооружен¬ных Сил; осуществляет координацию деятельности по проведению в РФ мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан РФ к военной службе и их призыву на военную службу и военные сбо¬ры; организует разведывательную работу в целях обороны; разра¬батывает предложения по основным вопросам, касающимся подго¬товки страны к обороне, военной доктрины РФ, структуры, соста¬ва, численности, дислокации, задач


Вооруженных Сил и т. д. В организации обороны и управлении Вооруженными Силами значительное место отводится военным советам, которые создаются Президентом РФ. Они действуют на постоянной основе и являют¬ся совещательными органами в видах Вооруженных Сил, в родах войск, в военных округах, группах войск, на флотах, в армиях, на флотилиях. В процессе своей деятельности военные советы разра¬батывают рекомендации, связанные с реализацией государственной


военной политики в войсках и на флотах, со строительством и раз¬витием Вооруженных Сил, с выполнением мероприятий по поддер¬жанию боевой готовности войск, с организацией обеспечения пра¬вопорядка, воинской дисциплины. Военные советы тесно взаимодействуют с органами государ¬ственной власти по вопросам обеспечения выполнения правовых актов в области обороны, социально-правовой защиты военнослу¬жащих, по подготовке территорий в целях обороны, по призыву на военную службу и т. д.


Для оперативного управления войсками Вооруженных Сил су¬ществуют военные округа, флоты. Военный округ является опера¬тивно-стратегическим (оперативно-территориальным) командовани¬ем Вооруженных Сил на соответствующем стратегическом направ¬лении. В пределах своих границ органы военных округов осуществ¬ляют оперативное руководство объединениями, соединениями и воинскими частями видов и родов войск


Вооруженных Сил, Других войск, воинских формирований и органов по вопросам обороны стра¬ны. Флот является оперативным объединением Военно-Морского Флота Российской Федерации. Руководит военным округом (флотом) командующий, который осуществляет свою деятельность через со¬ответствующие штабы, управления, отделы округа (флота). Войсковые соединения и части (армии, дивизии, полки и др.) возглавляют командиры соединений, воинских


частей. Командова¬ние соединениями и частями они осуществляют через подчиненные им штабы и различные службы. В систему органов управления обороной входят военные ко¬миссариаты, образуемые в субъектах РФ, городах и районах, воз¬главляемые военными комиссарами. Согласно Положению о военных комиссариатах, утвержденно¬му Указом Президента РФ от 15 октября 1999 г они создаются


Минобороны России и являются его территориальными органами. Организацию деятельности военных комиссариатов осуществляет Генеральный штаб через управления соответствующих военных округов (управление флота). Военные комиссариаты отчитывают¬ся о своей деятельности перед Генеральным штабом через управ¬ления соответствующих военных округов.


На военные комиссариаты возлагается проведение призыва людских ресурсов, поставка транспорта в сроки и объемах, установ¬ленных мобилизационным планом; обеспечение своевременного и полного выполнения планов призыва граждан на военную службу и их отправки в Вооруженные Силы и другие войска, а также пла¬нов отбора граждан для поступления на военную службу по кон¬тракту; участие совместно с органами здравоохранения в контроле за медицинским обследованием и освидетельствованием


граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет или при¬зыву на военную службу; содействие образовательным учреждени¬ям в проведении обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе; осуществление воинского учета граждан, пребы¬вающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу и т. д. Одним из важнейших направлений их деятельности является оказание социальной помощи уволенным из Вооруженных Сил офи¬церам, прапорщикам, мичманам, членам их семей.


2.4. Органы местного самоуправления и управление обороной В соответствии с действующим законодательством органы ме¬стного самоуправления наделены определенным комплексом полно¬мочий в области управления обороной, которые реализуются ими в пределах подведомственной территории и в тесном взаимодей¬ствии с органами военного управления. Деятельность органов местного самоуправления в этом направ¬лении предполагает прежде всего обеспечение


ими на своей терри¬тории соблюдения и исполнения законодательных и других право¬вых актов в области обороны. Согласно федеральным законам "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Положению о призыве на военную службу граждан


Российской Федерации, утвержденному Правительством РФ 1 июня 1999 г Положению о воинском учете, утвержденному Правительством РФ 25 декабря 1998 г а также ряду других нормативных актов на органы местного самоуправле¬ния возложена организация воинского учета, подготовка молодежи к военной службе; организация призыва граждан на военную служ¬бу, военные сборы, по мобилизации; осуществление мероприятий по выполнению мобилизационных


планов и заданий. Совместно с органами военного управления органы местного самоуправления принимают меры по подготовке своих территорий и коммуникаций в целях обороны. Они обязаны оповещать граждан о вызовах военного комиссариата и обеспечивать им возможность своевременной явки по вызовам; по запросам военного комиссара направлять ему необходимые для занесения в документы воинско¬го учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет либо состоящих на воинском учете;


осуществлять контроль за посеще¬нием гражданами, подлежащими призыву на военную службу, ле¬чебно-профилактических учреждений, в которые они направлены для медицинского обследования или освидетельствования. Органы местного самоуправления обязаны выявлять во взаи¬модействии с органами внутренних дел граждан, постоянно или временно проживающих на их территории и подлежащих постанов¬ке на воинский учет, а также разъяснять им их обязанности по во¬инскому учету и контролировать их выполнение.


Для первоначальной постановки граждан на воинский учет решением главы муниципального образования утверждается комис¬сия по постановке граждан на воинский учет, а для организации и проведения призыва граждан на военную службу им создается при¬зывная комиссия. Для работы призывных комиссий, проведения медицинского освидетельствования и осмотров граждан, поступающих на военный учет, военную службу, призываемых на военные сборы, а также для призыва граждан на военную службу органы местного самоуправ¬ления обеспечивают


предоставление и оборудование необходимых помещений и территорий, транспорта, медикаментов, медицинско¬го оборудования, иных материально-технических средств, медицин¬ского персонала и т. п. Они руководят гражданской обороной на тер¬ритории муниципального образования; организуют работу по воен¬но-патриотическому воспитанию граждан совместно с органами военного управления, а также координируют и согласовывают с ними свою деятельность в области обороны.


В целях совершенствования организации обороны органы ме¬стного самоуправления вправе вносить в соответствующие органы государственной власти предложения и рекомендации. 3. Комплектование Вооруженных Сил Российской Федерации В соответствии с Конституцией РФ (ст. 59) защита Отечества является долгом и обязанностью граждан РФ, которые реализуются, как правило, через прохождение действительной службы в


Воору¬женных Силах РФ. Организация комплектования Вооруженных Сил определяет¬ся двумя основными законами: "Об обороне" и "О воинской обязан¬ности и военной службе". Установлено, что все мужчины — граждане РФ — обязаны проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ. В отдельных случаях, предусмотренных законом, вместо военной службы граж¬дане могут пройти


альтернативную службу, правовые основы орга¬низации и прохождения которой, к сожалению, еще не получили достаточно полного своего закрепления. На военную службу могут быть приняты граждане женского пола на основе принципа добро¬вольности (по контракту) и при наличии вакантных воинских долж¬ностей, подлежащих замещению военнослужащими женского пола. Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" закреплена смешанная система комплектования


Вооружен¬ных Сил, сочетающая службу на основе призыва граждан на воен¬ную службу и службу в добровольном порядке (по контракту). На сегодняшний день Вооруженные Силы комплектуются в основном за счет призыва граждан на военную службу. Служба по контрак¬ту по ряду причин, прежде всего экономических, еще не получила должного развития. На действительную военную службу призываются граждане в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском


учете и не имею¬щие права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу. Для проведения организованного призыва в районах и городах образуются призывные комиссии, на которые возлагается органи¬зация медицинского освидетельствования граждан, подлежащих призыву, и принятие в отношении каждого из них индивидуального решения. Такими решениями могут быть: а) о призыве граждани¬на на военную службу б) о направлении на альтернативную службу в) о предоставлении отсрочки от призыва


г) об освобождении от воинской обязанности Комиссия принимает также решение о виде, роде войск Воо¬руженных Сил или других войск, в которые направляется признан¬ный годным к военной службе гражданин. Если гражданин не согласен с решением призывной комиссии, то он вправе его обжало¬вать в призывную комиссию субъекта РФ либо в суд. Контрактная система комплектования Вооруженных Сил пред¬полагает добровольное заключение письменного контракта о про¬хождении военной службы


между гражданином и Минобороны Рос¬сии. Предварительно гражданин подлежит медицинскому освиде¬тельствованию; проходит профессиональный психологический отбор. Он также должен соответствовать требованиям, установленным в законе: по общеобразовательному цензу; по уровню профессиональ¬ной подготовки; по выполнению нормативов физической подготов¬ки и др. Только при соответствии предъявляемым требованиям к состоянию здоровья гражданин может заключить контракт о про¬хождении военной службы.


Законом закреплены следующие виды контрактов: о прохож¬дении военной службы в кадрах Вооруженных Сил; о прохож¬дении военной службы в кадрах конкретной воинской части; о прохождении военной службы на конкретной должности в конкрет¬ной воинской части. Успешное комплектование Вооруженных Сил в значительной мере зависит от организации подготовки молодежи к военной служ¬бе. Эту подготовку граждане приобретают на обязательной и доб¬ровольной основе в государственном,


муниципальном или негосудар¬ственном образовательном учреждении (см. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"). 3.1. Военная служба Федеральный закон "О воинской обязанности и военной служ¬бе" определяет военную службу как особый вид федеральной госу¬дарственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах РФ, в других войсках, воинских формированиях, а также в соответствующих органах.


Порядок организации и прохождения военной службы в Вооруженных Силах закрепляется не только упомянутым законом, но и Законом "Об обороне", Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и дру¬гими нормативными актами органов государственной власти. Военную службу могут проходить лишь граждане РФ. Она подразделяется на действительную службу и службу


в запасе. Действительная военная служба — это служба в Вооруженных Силах, в других войсках, воинских формированиях и органах. Граж¬дане, проходящие действительную военную службу, являются во¬еннослужащими, правовое положение которых определяется Феде¬ральным законом "О статусе военнослужащих", а также другими законами и подзаконными актами. Прохождение действительной военной службы предполагает исполнение военнослужащими


воинских обязанностей, к которым относятся: участие в боевых действиях; исполнение должностных обязанностей; несение боевого дежурства (боевой службы); учас¬тие в походах и учениях; выполнение приказов и распоряжений командиров и начальников; нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного вре¬мени и т. п. Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу или не проходивший военной службы и впервые призванный на военные сборы, принимает


Военную присягу на верность Российс¬кой Федерации. Все военнослужащие делятся на составы: солдаты и матросы, сержанты и старшины; прапорщики и мичманы; офицеры (младшие, старшие, высшие). Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" для военнослужащих определены сроки военной службы. Для проходящих военную службу по призыву — 24 месяца; имею¬щих высшее образование и проходящих военную


службу по при¬зыву — 12 месяцев; имеющих воинское звание офицера — 24 ме¬сяца; проходящих военную службу по контракту, — на срок, ука¬занный в контракте. Названный закон освобождает от призыва на военную служ¬бу отдельные категории граждан: признанные негодными или ог¬раниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; име¬ющие ученую степень кандидата или доктора наук; проходящие или прошедшие альтернативную службу и др. Не подлежат призыву граждане, отбывающие наказание в виде обязательных работ, ис¬правительных


работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы; имеющие неснятую или непогашенную судимость за совер¬шение преступления и др. Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам, признанным временно негодными к военной службе по состоянию здоровья, — на срок до 1 года; имеющим ребенка, вос¬питываемого без матери, и др. По окончании срока службы и достижении установленного за¬коном предельного возраста военнослужащие увольняются с дей¬ствительной военной службы и зачисляются в запас, получая пра¬вовой


статус военнообязанного запаса. Военнообязанные, находящиеся в запасе и достигшие предель¬ного возраста пребывания в запасе либо признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся в отставку и снимаются с воинского учета. Заключение В процессе изучения темы «Управление в области обороны» были рассмотрены законы, принципы, функции и методы управления, управленческие решения, организационно-правовые формы управления обороной, структура


органов местного самоуправления, комплектование вооруженных сил. После изучения данной темы я могу сделать вывод, что эта тема в России для нашего времени актуальна, но слабо исследована. Для совершенствования изучения данной проблемы необходимо усовершенствовать действующее законодательство, которое призвано защищать, разрабатывать и принимать меры по подготовке к вооружен¬ной защите


РФ, целостности и неприкосновенности ее территории; организовывать и осуществлять мероприятия по обеспечению боевой и мобилизационной готовности, оперативной, боевой и мобилизацион¬ной подготовки Вооруженных Сил в целях предотвращения и отра¬жения агрессии, направленной против РФ, вооруженной защиты це¬лостности и неприкосновенности территории РФ; обеспечивать фи¬нансовыми средствами, материальными и другими ресурсами


Воо¬руженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы; участвовать в осуществлении военного строительства в РФ; укрепляет в Вооруженных Силах организованность и воинскую дисциплину.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.