Реферат по предмету "Менеджмент"


Стратегический анализ на примере ОАО "Ростех"

Оглавление 1. Анализ внешней среды организации 1. Анализ общего окружения 2. Анализ ближайшего окружения 1. Отраслевой анализ и анализ конкуренции 2. Анализ контактных лиц и организаций 3. Основные стратегические сегменты организации 2. Анализ внутренней среды организации 1. Функциональный анализ 23 2.2.


Ценностно-стоимостный анализ 3. Ключевые моменты, конкурентные преимущества и ключевые возможности потенциала организации 3. Формулировка проблем 4. Разработка миссии и целей организации 5.Формулирование стратегических альтернатив и их оценка 6. Реализация стратегии 7. Стратегический контроль 71 Список литературы 1. Анализ внешней среды организации 1.1.


Анализ общего окружения ОАО «Ростех» (Ульяновский филиал). Адрес: 432063, г. Ульяновск, Минаева, 44. Виды деятельности: Поставка и реализация: - расходных материалов, - компьютеров и комплектующих, - оргтехники, - компьютерных аксессуаров. - Сетевое оборудование, офисные мини АТС. Ремонт и обслуживание: - копировальных аппаратов, - принтеров, - факсов, - компьютеров, - мониторов


и электрооборудования. Заправка всех видов картриджей. Монтаж, настройка, обслуживание: - компьютерных сетей, - офисных телефонных станций - электрооборудования. ОАО «Ростех» - официальный дилер компаний "МВ" (оргтехника) и "Print Rite". Коммерческое предложение: Предлагаем оргтехнику, компьютеры, комплектующие и расходные материалы таких фирм, как INTEL, AMD, PANASONIC, EPSON,


CANON, HP, SAMSUNG, MB, PRINT-RITE, PROFILINE. Ремонтируя и обслуживая оргтехнику и электротехнику, гарантируем качество выполняемых нами услуг. При работе используем только качественные материалы и запасные части. Приглашаем желающих сэкономить на обслуживании оргтехники и электротехники без потери качества. Открыто новое направление по обслуживанию электрооборудования. С 2007 года в рамках реформы ЖКХ взят в аренду электроцех.


Основные задачи энергетической службы предприятия "Расходные материалы" заключаются в следующем: - обеспечить надежное бесперебойное и безопасное снабжение всеми видами энергии. - ремонт энергетического оборудования и текущая эксплуатация. - изготовление запасных частей. - модернизация энергетического оборудования. - работы, связанные с внедрением мероприятий по экономии энергоресурсов - оказания услуг населению в рамках реформы


ЖКХ. 2. Анализ ближайшего окружения 1. Отраслевой анализ и анализ конкуренции Исследование непосредственного окружения осуществляется через анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, профсоюзов и контактных аудиторий (банков, страховых компаний), имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Фактически в данном разделе изучаются тенденции той отрасли, в которой работает рассматриваемое предприятие. Для анализа используется модель пяти сил Портера. 1 сила: производители аналогичной продукции (внутриотраслевая


конкуренция) ОАО «Ростех» на рынке уже 10 лет. В состав основных направлений деятельности компании входит производство и поставка лицензионного программного обеспечения, установка компьютерных сетей: 1) Продажа и модернизация компьютеров; 2) Ремонт и обслуживание компьютерной и оргтехники; 3) Программное обеспечение БЭСТ (бухгалтерия, экономика, склад, торговля, предприятие), оказание консультационных и инженерных услуг. За годы своего существования на рынке, компания стала лидером в своей отрасли, сотрудничая


с многочисленными партнёрами как внутри России, так и в ближнем и дальнем зарубежье, хотя всё же российский рынок является основным для компании. В настоящее время существуют же фирмы, конкурирующие с компанией по похожему бизнесу. К ним относятся: IVVS Computers. Компьютерный супермаркет. Адрес: г. Ульяновск, Л. Толстого, 54 Виды деятельности: компьютеры и комплектующие, комплексная автоматизация предприятий, модернизация


и ремонт, 1С, ИНФИН-бухгалтерия, техобслуживание предприятий. Коммерческое предложение: - Лидеры кредитования; - В наличии есть почти ВСЕ; - Компьютеры в кредит за 1 час; - DVD-акустика; - Pentium IV от 8690 руб. 2. Компьютерный центр «iP-Q». Адрес: г. Ульяновск, Минаева, 1; ул. 12 Сентября,


108. Виды деятельности: продажа компьютеров, комплектующих и оргтехники, техническое обслуживание и ремонт, установка и монтаж компьютерных сетей, расходные материалы, компьютерная мебель. Коммерческое предложение: - Скидки корпоративным клиентам; - Ноутбуки; - Компьютеры; - Мониторы; - Сетевое оборудование; - Принтеры, сканеры; - Источники бесперебойного питания.


3. ЗАО Торговая компания «Элком» (Заволжский филиал) Адрес: 432072, г. Ульяновск, Ульяновский пр-т, 4. Виды деятельности: персональные компьютеры, комплектующие, копировальная техника, компьютерная и офисная мебель, расходные материалы, техобслуживание, ремонт компьютерной, копировальной, офисной техники, продажа и сдача в аренду рекламных щитов. Коммерческое предложение: - Ноутбуки; - Персональные компьютеры; -


Мониторы; - Принтеры, сканеры; - Компьютерные комплектующие; - Офисная оргтехника; - Офисная мебель. 4. ООО «Альфа» Адрес: 432072, г. Ульяновск, Ленинского Комсомола пр-т, 24. Виды деятельности: продажа компьютеров, комплектующих, оргтехники, ремонт и обслуживание компьютеров, комплектующих, оргтехники, мониторов, сотовых и радиотелефонов, монтаж и настройка локальных сетей


и радиосетей, Интернет-провайдер, IP-телефония. Коммерческое предложение: - Ремонт любой сложной оргтехники качественно и в короткие сроки; - Ремонт любых винчестеров до 120 Гб; - Ремонт любых мониторов; - Восстановление потерянной информации любой сложности; - Консультации специалистов с выездом на дом, в офис; -


Заключение договоров на обслуживание оргтехники с юридическими лицами. 5. ООО «Техномастер» Адрес: г. Ульяновск, Марата, 8. Виды деятельности: продажа и сервисное обслуживание офисной техники: - компьютеры; - комплектующие; - копировальные аппараты; - принтеры; - телефоны, факсы, АТС; - ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ. Продажа: - офисной бумаги и пленки; - расходных материалов.


Коммерческое предложение: Продажа офисной техники: - компьютеры на базе процессоров Intel и AMD; - комплектующие; - копировальные аппараты Canon; - принтеры Canon, Hewlett Packard, Epson; - телефоны, факсы Panasonic, LG; - ЦИФРОВЫЕ ФОТОАППАРАТЫ. Продажа бумаги газетной и для офиса. Продажа чековой ленты для кассовых аппаратов. Сервисное обслуживание копировальных аппаратов.


Заправка копировальных аппаратов и принтеров. По отношению к своим конкурентам ОАО «Ростех» обладает следующими преимуществами:  предприятие сотрудничает более чем со 150 производителями России, стран СНГ, что позволяет ей иметь широчайший ассортимент продукции по сравнению с другими компаниями, функционирующими в данной отрасли;  консультационные и инженерные услуги, оказываемые специалистами компании, позволяют клиентам экономить время на ознакомление с особенностями


эксплуатации поставленной продукции, осуществление замены частей используемой техники и т.д.;  гарантийное обслуживание подразумевает бесплатный ремонт или замену з/ч в течение всего гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами;  гибкая система оплаты;  доставка продукции потребителю любым видом транспорта по желанию заказчика;  уникальный опыт в проведении всех видов ремонта компьютеров, а также офисной техники;  мощности собственного


производства ОАО «Ростех» в связи со сравнительно низкими накладными расходами создают возможность производства запасных частей ниже по стоимости на 20 - 40%;  опыт работы на российском рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра и одного из самых крупных поставщиков запчастей к компьютерной технике. Что касается ремонта компьютеров и оргтехники, то в данном направлении, несмотря на все преимущества


ОАО «Ростех», существуют крупные конкуренты, с которыми предприятию приходится бороться. Причём не все методы борьбы агрессивны. Проведем анализ конкурентных позиций ОАО «Ростех» среди ремонтных компьютерных предприятий г. Ульяновска. Проведённый анализ, основанный на исследовании 4-х параметров (объём оказанных услуг, объём потреблённых ресурсов, численность персонала и стоимость основных фондов) дал следующие результаты:


Таблица 1 Анализ конкурентных позиций ОАО «Ростех» в 2006 году среди ремонтных компьютерных предприятий г. Ульяновска. № Наименование завода Нормативные параметры конкурентоспособности Сводный параметр по объёму по ресурсам по численности по фондам 1 IVVS Computers 0,208702 0,195898 0,503892 0,362575 1,271067 2 Компьютерный центр «iP-Q». 0,50292 0,465682 0,895093 0,940381 2,804077 3


ЗАО Торговая компания «Элком» 0,342386 0,314565 0,599662 1 2,256612 4 ООО «Альфа» 1 1 0,909645 3,44794 3,254439 5 ООО «Техномастер» 0,60331 0,547329 0,804399 0,542887 2,497925 6 ООО «Велес-Плюс» 0,41267 0,36998 1 0,598646 2,348218 7 ООО «Инфо-Лада» 0,10318 0,09623 0,12014 0,11137 0,43091 8 ООО «Мобилком» 0,628634 0,604569 0,921151 0,20274 2,357093 9


ООО «Редан-М» 0,450926 0,477406 0,534349 0,349092 1,811772 10 Торговый дом "Расходные материалы" 0,809559 0,701239 0,734687 0,19983 2,445316 12 ЗАО «Ультрамарин» 0,250754 0,201667 0,220305 0,346384 1,01911 13 ОАО «Ростех» 0,141949 0,113917 0,256514 0,274756 0,787137 Следует отметить, что в общем случае наилучшее не всегда наибольшее, но в применяемой системе показателей


все они должны стремиться к максимизации. Результаты расчётов показывают, что среди предприятий нет абсолютного лидера, имеющего максимальное значение индекса конкурентоспособности по всем параметрам (сумма нормированных параметров равна 4). Таким образом, на данный момент первоочередной является задача маркетингового исследования рынка ремонтной продукции, позволяющего определить тенденции изменения конкретных параметров внешней и внутренней среды. Что касается непосредственно


ОАО «Ростех», несмотря на то, что компанией накоплен уникальный опыт в проведении всех видов ремонта компьютеров, а также ремонта оргтехники, если данное направление бизнеса рассматривать обособленно, то предприятие занимает довольно низкую позицию. К тому же ремонт для ОАО «Ростех» выступает в основном как одна из услуг, оказываемых предприятиям-потребителям продукции компании. Поэтому при определении конкурентов наибольшее внимание стоит уделять компаниям, так же как


и ОАО «Ростех» специализирующимся на предоставлении комплекса услуг для подвижного состава, включая и ремонт. Здесь можно выделить как наиболее опасных конкурентов (см. таб. 1). Среди таких предприятий ОАО «Ростех» - лидер. По отношению к ним конкурентными преимуществами ОАО «Ростех» являются названый уникальный опыт в проведении всех видов ремонта компьютеров, а также ремонта оргтехники, высокий профессионализм рабочих-ремонтников.


ОАО «Ростех» является специализированной организацией, осуществляющей комплексные поставки запасных частей к компьютерам типа ТЭМ (ТЭМ2, ТЭМ18, ТЭМ7, ТЭМ15), ТГМ (ТГМ4, ТГМ6, ТГМ23) и другим модификациям, типа Д50, Д49, Д100, 211Д(6ЧН21/21), Д6, Д12, а также к другой компьютерной технике. Компания сотрудничает более чем со 150 производителями данной продукции по всей


России, является официальным представителем (дилером) значительной части этих предприятий. С большинством названных предприятий компанию связывают долгосрочные партнёрские отношения. 1.2.2. Анализ контактных лиц и организаций С одной стороны, всё это говорит о том, что чрезвычайных угроз от поставщиков продукции для предприятия нет. Имея ОАО «Ростех» в качестве своего официального дилера, предприятия-производители сами заинтересованы


в обоюдовыгодном сотрудничестве: темпы реализации продукции компанией ОАО «Ростех» неуклонно растут и в большинстве случаев определяют и темпы реализации своей продукции компаниями-производителями. Так как поставщиков у компании имеется большое количество, то между ними существует конкуренция, поэтому угрозы с их стороны не ожидается, наоборот, у предприятия есть возможности получать качественную продукцию, отвечающую требованиям заказчиков.


С другой стороны, опасение может вызвать то, что поставки продукции не всегда стабильны, то же касается и цен поставщиков. Кроме того, большинство поставщиков расположено в странах ближнего зарубежья, что затрудняет поставки. В настоящее время выбор поставщика происходит без экономическо-математического обоснования. Для расчета выбрана многофакторная экономико-математическая модель, которая представлена на рисунке 1. Рис.1. – Модель выбора поставщика Следует обратить особое внимание на соотношение «цена/качество»


или «затраты/качество». Целевая функция имеет вид: F = f(S;K;Q;N;U), (1.) где S; К; Q; N; U - факторы, влияющие на принятие решения: S - общая сумма предполагаемых затрат заказчика на приобретение и доставку; К - качество поставляемой продукции; Q - оценка соотношения «цена/качество» продукции; N - надежность поставщика; U - финансовая устойчивость предприятия.


Проведем анализ поставщиков семи предприятий: П1 – «Калицино» г. Москва; П2 - "Викселен» Ленинградская область; П3- ООО «Полесье» г. Самара; П4 - «Греал» ООО Пензенская область; П5 – «Брянсксбыт» ОАО; П6 – «Лита» ООО, г. Чебоксары; П7 – «КиТ» ООО г. Сызрань. Таблица 2. Сумма затрат на приобретение продукции


Таблица 1 кции И] И2 ИЗ II4 Иs И6 И7 800 820 815 810 800 811 816 100 100 50 50 100 250 100 80 82 40,75 40,5 80 202,8 81,6 5 5 10 10' 5 2 5 400,0 410,0 407,5 .405,0 400,1L 05,5 I 408,0 Таблица 1 кции И] И2 ИЗ II4 Иs И6 И7 800 820 815 810 800 811 816 100 100 50 50 100 250 100 80 82 40,75 40,5 80 202,8 81,6 5 5 10 10' 5 2 5 400,0 410,0 407,5 .405,0 400,1L 05,5 I 408,0 Затраты Поставщики П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 Цена за 1 коробку дискет, с НДС, руб.


8232 9548 12264 16072 13244 7000 7168 Объем разовой поставки, коробок 25 25 25 10 50 50 25 Стоимость продукции, тыс. руб. 205,8 238,7 306,6 160,72 662,2 350 179,2 Кол-во поставок за весь период работ 4 4 4 10 2 2 4 Итого затрат на приобретение продукции, тыс. руб. 823,2 954,8 1226,4 1607,2 1324,4 700 716,8 Данные таблицы 2. не содержат затрат на доставку продукции.


Сумма затрат на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы рассчитывается в зависимости от дальности перевозки, стоимости бензина, количества поставок, расхода бензина на 1 км. (см. таблицу 3). Таблица 3 Дальность перевозки (км.) Поставщики Вид транспорта П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 Автомобиль, км 250 120 500 300 400 450 200 Таблица 4 Сумма затрат на закупку и доставку продукции


Затраты Поставщики П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 Цена за 1 коробку с НДС, руб. 8232 9548 12264 16072 13244 7000 7168 Объем разовой поставки, коробки 25 25 25 10 50 50 25 Стоимость продукции, тыс. руб. 205,8 238,7 306,6 160,72 662,2 350 179,2 Кол-во поставок за весь период работ 4 4 4 10 2 2 4 Транспортные расходы, тыс.руб. 15,68 7,53 31,36 47,04 14,896 14,1 12,54


Итого затрат на приобретение продукции, тыс. руб. 838,88 962,33 1257,76 1654,24 1339,3 714,1 729,34 Таблица 5 Надежность поставщика Показатели Поставщики П1 П2 П3 П4 П5 П6 П7 Объем поставок в срок, % 90 95 97 80 85 88 90 Объем поставок с отставанием на 1-5 дней, % 5 3 3 10 7 12 10 Объем поставок с отставанием на 5-10 дней, % 5 2 0 6 5 0 0


Объем поставок с отставанием от срока более, чем на 10 дней, % 0 0 0 4 3 0 0 Анализ поставщиков сырья, материалов и инструмента непосредственно для производственного процесса говорит о следующем. ОАО «Ростех» имеет широкую сеть поставщиков, в состав которой входят такие известные организации, как «Калицино» г. Москва, «Викселен» Ленинградская область, ООО «Полесье», «Брянсксбыт», «Греал» и др. Эти поставщики довольно давно фигурируют в отрасли и успели


себя зарекомендовать как надёжные партнёры. Кроме того, если вдруг возникнут какие-либо проблемы с одни из них, предприятия легко сможет это компенсировать за счёт сотрудничества с другими. Крупными постоянными покупателями продукции ОАО «Ростех» являются Управление исполнения наказаний (УИН- 38 %), бюджетные организации (31 %) и ООО, ИЧП, ПБОЮЛ Засвияжского и Железнодорожного районов.


По заключенным договорам на поставку продукции оплата производится в течение 10 –и банковских дней с момента отгрузки товара со склада предприятия, но покупатели не выполняют условия договора и задерживают платежи. Таблица 6 Анализ покупателей Наименование Сумма задолженности, тыс. руб. отклонение % 04/03 05/04 средние сроки возврата 2003 г. 2004 г. 2005 г. Управление исполнения наказаний 693,82 1 256,65 1987,3 181,1 121,3 48 суток


Бюджетные организации 523,01 763,71 1200,01 146,0 187, 6 29 суток ООО, ИЧП, ПБОЮЛ Железнодорожного района 95,41 163,70 100,30 171,6 79, 5 19 суток ООО, ИЧП, ПБОЮЛ Засвияжского района 101,76 170,94 214,38 168,0 202.4 21 сутки ИТОГО 1 414,00 2 355,00 3358, 04 В связи с тем, что эти организации являются постоянными клиентами, но дебиторская задолженность по сравнению с началом года выросла на 66, 6% , то предлагаю в договоре


на поставку продукции вместо «оплата производится в течение 10 – и банковских дней с момента отгрузки товара со склада поставщика» переделать на «предоплата производится в размере 30 % в течение 2 – х банковских дней с момента выставления счета Поставщиком, остальные 70% в течение 5 банковских дней с момента получения товара со склада поставщика». В случае если покупатель делает предоплату в размере 50 % или 100 %, ему дополнительно делается скидка в 5 %.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.