Реферат по предмету "Менеджмент"


Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета

Введение Можно привести некоторые аналогии роли бухгалтера и бухгалтерского учета в компании. Она подобна деятельности доктора, который следит за здоровьем и процветанием своей компании, или же действием рефери (судьи на ринге), который следит за соблюдением “правил игры” при ведении дел. А еще работу бухгалтера можно сравнить с работой переводчика, который переводит действия и решения коллег на общий язык – язык финансистов. Учет подразделяется на финансовый и управленческий.


Финансовый учет представляет собой процесс подготовки учетной информации, пользователями которой могут быть любые юридические и физические лица, в том числе и внешние по отношению к предприятию: менеджеры, инвесторы, кредиторы, финансовые органы и др. Управленческий учет, называемый иногда производственным или учетом затрат, представляет собой процесс подготовки информации, необходимой менеджерам для планирования и контроля текущей производственно-коммерческой деятельности.


Бухгалтерский учет обычно рассматривается, как процесс подготовки информации о предприятии, которая может быть полезной для принятия управленческих решений по распределению и эффективному использованию имеющихся ресурсов. Физические и юридические лица, желающие вложить имеющиеся у них ресурсы в тот или иной бизнес, могут выбрать сферу приложения своего капитала, основываясь, прежде всего, на финансовой отчетности. Бухгалтерский учет существует именно потому, что выполняет свое предназначение – поставляет


информацию, и, чтобы эта информация представляла интерес для пользователей, она должна быть достоверной, заслуживающей доверия, отвечающей их потребностям. Бухгалтерский учет является одним из средств международного общения, а также связующим звеном разнообразных видов деятельности, присущих любому бизнесу. Поэтому нередко его называют языком бизнеса. Бухгалтерский учет строится на основе общих принципов и положений, закрепленных в стандартах бухгалтерского


учета, генеральном плане счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности субъектов, изданных в соответствии с Законами РК “О бухгалтерском учете”, “О налогах и других обязательных платежах в бюджет”, а также инструкций, положений и рекомендаций, изданных компетентными органами РК по бухгалтерскому учету. Причем, действующая в республике система бухгалтерского учета все в большей мере соответствует международным бухгалтерским стандартам.


Соответствие бухгалтерского учета международным стандартам, становится действенной необходимостью, поскольку экономика Казахстана теперь является рыночной, и бухгалтерский учет командной экономики бывшего СССР, не может быть использован в нынешних условиях. Рынок помимо всего прочего требует максимальной адаптации к американскому опыту бухгалтерского учета в связи с огромными инвестициями США в экономику Казахстана, доля которых является наибольшей среди


прочих инвесторов. А это в свою очередь диктует необходимость обеспечения партнеров достоверной финансовой информацией, позволяющей им принимать обоснованные решения при построении хозяйственных отношений с казахстанскими предприятиями и организациями. Данные учета используются для оперативного руководства работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений, для составления государственной финансовой отчетности, экономических прогнозов и текущих планов и, наконец, для изучения и исследования закономерностей


развития экономики страны. На основании всего выше сказанного актуальность темы курсовой работы является актуальной. Целью курсовой работы является изучение сравнительной характеристики финансового и управленческого учета. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Рассмотреть сущность и значение управленческого учета на предприятиях. 2. Изучить роль и значение финансового учета в деятельности предприятия.


3. Провести сравнительную характеристику финансового и управленческого учета. В процессе написания курсовой работы были использованы казахстанская и зарубежная литературы, периодические издания, монографии. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Глава I. Сущность и значение управленческого учета на предприятии 1.1 Сущность управленческого учета Одна из важнейших задач руководителя любого предприятия – с максимальной


отдачей использовать имеющиеся в его распоряжении ресурсы. Для этого необходима информация о наличии таких ресурсов. Стандартный бухгалтерский учет такой информации не дает. Поэтому в середине ХХ века развитие рыночной экономики в индустриально-развитых странах выявило необходимость дополнения бухгалтерского (финансового) учета управленческим учетом.


Таким образом, единая система бухгалтерского учета стала включать финансовый и управленческий учет. А – производственный учет Б – финансовый учет для внутреннего пользования В – финансовый учет в узком смысле для внешних пользователей Г – налоговые расчеты на базе финансового учета (налоговый учет). Выделяют два подхода к пониманию сущности термина “управленческий учет”.


Первый связан с management accounting, второй – с европейским “контроллинг” (Германия). В соответствии с первым термином основной задачей любой учетной деятельности является обеспечение управленческого персонала предприятия своевременной и полной информацией для принятия управленческих решений. Это означает, что деятельность по учету неразрывно связана с управлением предприятием в целом и отдельными его частями. Поэтому management accounting может быть переведен как организация учета, исходя из потребностей


управления. При таком подходе УУ – не только система сбора и анализа информации об издержках предприятия, но и система бюджетирования, система оценки деятельности подразделений. В целом, это в большей степени управленческие, чем бухгалтерские технологии. В соответствии со вторым понятием УУ рассматривается как система сбора и интерпретации информации о затратах, издержках и себестоимости продукции, т.е. это расширенная система организации учета для целей


контроля за деятельностью предприятия. В узком смысле под управленческим учетом можно понимать учет и контроль затрат и доходов, связанных с деятельностью предприятия. Чаще управленческий учет рассматривается в широком смысле (в соответствии с термином management accounting) как система, которая в рамках одной организации обеспечивает управленческий персонал информацией, используемой для планирования, управления и контроля за деятельностью организации.


Предметом УУ является производственная деятельность организации в целом и его отдельных структурных подразделений (ЦО). Объектами УУ являются издержки предприятия и его отдельных структурных подразделений – центров ответственности; результаты хозяйственной деятельности всего предприятия и центров ответственности; внутреннее ценообразование; бюджетирование и внутренняя отчетность. Различные сочетания экономических, юридических, организационных и технико-технологических факторов


определяют разнообразие форм организации управленческого учета. В практике управленческого учета на Западе два варианта связи управленческой и финансовой бухгалтерии. Эта связь осуществляется при помощи контрольных счетов, какими являются счета расходов и доходов финансовой бухгалтерии. При наличии прямой корреспонденции счетов управленческой бухгалтерии с контрольными счетами имеет место интегрированная (монистическая) подсистема учета на предприятии.


Если подсистема управленческого учета автономная, замкнутая, используются парные контрольные счета одного и того же наименования, т.е. отраженные, зеркальные счета, или счета-экраны. Методы, используемые в УУ, разнообразны: - некоторые элементы метода БУ (ФУ) (счета, двойная запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение, отчетность); - приемы и методы, применяемые в статистике и экономическом анализе (индексный метод, факторный анализ


и т.д.); - математические методы (корреляция, линейное программирование, метод наименьших квадратов и т.д.) Цели УУ: - оказание информационной помощи управляющим в принятии оперативных управленческих решений; - контроль, планирование и прогнозирование экономической деятельности предприятия и центров ответственности; - обеспечение базы для ценообразования; - выбор наиболее эффективных путей развития предприятия. 1.2 Основные требования и функции к управленческому учету


Информация – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, т.е. все то, что расширяет представление об объекте исследования. Цель УУ – обеспечить менеджеров информацией. К информации такого рода предъявляются иные требования, чем к информации, предназначенной для внешних пользователей. 1. Адресность (конкретным адресатам в соответствии с их уровнем подготовленности и иерархии); 2. Оперативность (должна предоставляться в сроки, дающие возможность сориентироваться и вовремя принять


эффективное хозяйственное решение); 3. Достаточность (в достаточном объеме для принятия на соответствующем уровне управленческого решения; не должно быть избыточной информации и отвлекать внимание ее потребителя на несущественные или не относящиеся к делу сведения); 4. Аналитичность (должна содержать данные текущего экспресс-анализа и предлагать возможность проведения последующего анализа с наименьшими затратами); 5. Гибкость и инициативность (должна обеспечиваться вся


полнота информационных интересов в условиях меняющихся управленческих ситуаций); 6. Полезность (привлекать внимание управляющих к сферам потенциального риска и объективно оценивать работу менеджеров предприятия); 7. Достаточная экономичность (затраты по подготовке информации не должны быть больше экономического эффекта от ее использования) В УУ может быть использована неколичественная информация (слухи, результаты социальных опросов и т.п.


) и количественная, которая в свою очередь может быть учетной и не учетной, т.е. документально обоснованной и нет. Для принятия оперативных управленческих решений может использоваться полная и неполная информация об объекте исследования. В УУ учетная информация занимает 20-30 %; остальные – экономический анализ (в ФУ соотношение 40-60). Информация УУ носит конфиденциальный характер и требует защиты. Затраты живого и овеществленного труда на производство и реализацию продукции (Р,


У) – ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА. В практике для характеристики всех издержек производства за определенный период применяют термин ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО. В соответствии с международными стандартами РАСХОДЫ – убытки и затраты, возникающие в ходе основной деятельности предприятия. Затраты отражают стоимость ресурсов, использованных в процессе деятельности предприятия по производству продукции. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, устанавливается централизованно.


Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Одной из предпосылок рациональной организации учета затрат является экономически обоснованная их классификация. В соответствии с международными стандартами и практикой учета в странах с развитой рыночной экономикой


все затраты целесообразно обобщать и группировать по трем направлениям деятельности: 1) для калькулирования себестоимости, оценки запасов и незавершенного производства, определения прибыли; 2) для принятия управленческих решений, планирования и прогнозирования; 3) для осуществления контроля и регулирования. В рамках этих направлений деятельности можно использовать различные варианты классификации затрат в зависимости от конкретных задач.


В практике производственного учета предприятий исторически превалировало первое направление деятельности – калькулирование себестоимости продукции. Существовал определенный круг классификаций, которые были направлены на расчет себестоимости продукции для последующего ценообразования. Калькулирование себестоимости продукции являлось основной целью группировки затрат. Классификации затрат для расчета себестоимости, оценки запасов, незавершенного производства и прибыли.


По экономическому содержанию выделяют следующие группировки: по элементам затрат и по статьям калькуляции. Для определения объемов используемых предприятием материальных, трудовых, финансовых ресурсов на всю производственно-хозяйственную деятельность независимо от их назначения и использования пользуются классификацией по экономическим элементам. Номенклатура элементов одинакова для всех предприятий. Производственные затраты, образующие себестоимость продукции, состоят из следующих элементов: - материальных


затрат (за вычетом стоимости возвратных отходов), - затрат на оплату труда, - отчислений на социальные нужды, - амортизации основных средств, - прочих затрат. По статьям калькуляции группируют затраты для формирования себестоимости отдельных видов продукции. Перечень статей устанавливается для отдельных отраслей промышленности, исходя из особенностей технологии и организации производства. Примерные статьи калькуляции, отражающие затраты на производство продукции:


1) сырье и материалы; 2) возвратные отходы (вычитаются); 3) покупные изделия, полуфабрикаты, услуги производственного характера сторонних предприятий; 4) топливо и энергия на технологические нужды; 5) основная заработная плата производственных рабочих; 6) дополнительная заработная плата; 7) отчисления на социальные нужды; 8) расходы на подготовку и освоение производства; 9) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;


10) цеховые расходы; 11) общезаводские; 12) потери от брака; 13) прочие производственные расходы. По степени однородности затраты бывают одноэлементными и комплексными. Одноэлементные затраты – те, которые на данном предприятии не могут быть разложены на слагаемые. Комплексные – состоят из нескольких экономических элементов. Например, цеховые (общепроизводственные), в которые входят почти все элементы.


Для расчета себестоимости единицы продукции по способу включения в себестоимость единицы продукции затраты делят на прямые и косвенные. Прямые – прямые материальные, прямые трудовые, т.е. те, которые прямо относятся на готовый продукт. Прямые материальные – затраты основных материалов, которые становятся частью готовой продукции, их стоимость может прямо и экономично относить на определенное изделие. Материалы могут быть основными и вспомогательными.


Вспомогательные – гвозди для мебели, болты в автомобили, клей и т.д. – косвенные общепроизводственные. Прямые трудовые – расходы по оплате труда основных производственных рабочих. Эти затраты можно снизить путем повышения эффективности. Остальные затраты труда, которые нельзя прямо и экономично отнести на определенный вид готовых изделий – косвенные. Это механики, контролеры и другие вспомогательные рабочие.


Косвенные (общепроизводственные) – нельзя отнести на готовый продукт прямо, они распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной на предприятии методики (пропорционально основной заработной плате, количеству отработанных машино-часов, часов отработанного времени и т.п.). Они не зависят от объема производства. По связи затрат с технологическим процессом затраты бывают основные и накладные. Основные – затраты всех видов ресурсов (сырье, материалы, полуфабрикаты, амортизация основных


производственных фондов, заработная плата основных производственных рабочих), которые связаны с выпуском продукции. Это важнейшая часть затрат. Накладные расходы делятся на две группы: - накладные общепроизводственные – организация, обслуживание и управление производством; - накладные общехозяйственные – организация и управление предприятием. Общепроизводственные – 1) амортизация оборудования и транспортные средств, текущий уход и ремонт оборудования, энергозатраты на оборудование, услуги вспомогательных производств,


заработная плата рабочих и пр.; 2) общецеховые – производственное управление, подготовка и организация производства, амортизация зданий, сооружений, производственного инвентаря, содержание аппарата управления производственного подразделения и т.д. Общехозяйственные – административное управление, расходы по техническому, производственному управлению, расходы по управлению снабженческо-заготовительной, финансово-сбытовой деятельностью; на подготовку, набор, отбор, обучение персонала, оплата услуг внешних организаций (аудиторских)


ремонт зданий, сооружений, инвентаря, налоги, сборы, платежи. По сфере возникновения все затраты делят на производственные и внепроизводственные. Первая группа отражает расходы, связанные с производством продукции, а вторая – затраты, формируемые в процессе реализации. Классификации затрат для планирования, прогнозирования, принятия решений Одной из функций управления затратами является планирование расходов.


С точки зрения степени охвата планом затраты принято делить на планируемые и не планируемые. Планируемые расходы составляют основу плановой, нормативной и других калькуляций, составляемых заранее. Эти затраты обусловлены нормальными условиями хозяйственной деятельности предприятия. Не планируются недостачи и порча сырья, материалов и других продуктов при хранении, потери от простоев и другие расходы, вызванные недостатками в технологии, организации, управлении производством.


Непланируемые затраты отражаются только в фактической калькуляции. По отношению к объему производства – переменные и постоянные. Переменные затраты возрастают или уменьшаются пропорционально объему производства продукции, т.е. зависят от деловой активности организации. Они характеризуют стоимость собственно продукта (все остальные – стоимость самого предприятия). Переменные затраты на единицу – постоянны.


Переменные совокупные затраты имеют линейную зависимость от объема производства (показателя деловой активности). Переменные затраты могут носить производственный и непроизводственный характер. Переменные производственные затраты – прямые материальные, трудовые, вспомогательные материалы, полуфабрикаты. Переменные непроизводственные затраты – расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки потребителю, транспортные расходы, комиссионные вознаграждения посреднику, зависящие от объема производства.


Затраты, которые остаются практически неизменными в течение отчетного периода, не зависят от деловой активности – постоянные расходы. Это расходы на рекламу, арендная плата, амортизация ОС, нематериальных активов. Постоянные совокупные расходы не изменяются под влиянием изменения объема производства. Постоянные на единицу – наоборот. В реальной жизни редко можно встретить издержки, которые являются исключительно постоянными или переменными.


Следовательно затраты часто являются условно-переменными (условно-постоянными, смешанными). Например, плата за пользование телефоном, которая состоит их постоянной и переменной частей; ряд налогов (подоходный налог – до определенного предела постоянная ставка, далее – прогрессивная ставка). Аналогично представительские расходы, расходы на рекламу. При выработке определенных решений целесообразно выделять затраты принимаемые и не принимаемые в расчет


при оценках. Это означает, что при принятии определенного управленческого решения целесообразно принимать во внимание не все затраты, а только те, которые имеют отношение к данной хозяйственной ситуации. При принятии управленческих решений из рассмотрения необходимо исключать безвозвратные затраты, потребность в которых уже отпала, и они не могут быть изменены в будущем. В то же время, необходимо учитывать при принятии решений вмененные затраты.


Это категория, существующая только в рамках управленческого учета. Руководитель в процессе разработки решения может приписать какие-либо затраты, которые могут в будущем и не состояться. Это упущенная выгода, возможность, которая потеряна в результате выбора альтернативного управленческого решения. При разработке решений по дополнительному выпуску продукции руководитель должен принимать во внимание приростные и предельные затраты, т.е. дополнительные затраты, которые появляются


в результате изготовления или продажи дополнительной партии и, соответственно, единицы продукции. Классификации для контроля и регулирования. Процесс регулирования и контроля предполагает поиск ответов на вопрос: насколько велики отклонения фактических затрат от плановых; чем они вызваны; кто отвечает за отклонения; есть ли возможность их корректировки и т.д. Деятельность, направленная на регулирование и контроль затрат требует установить связь между затратами,


доходами и действиями конкретных ответственных лиц. Поэтому основу учета затрат для целей регулирования составляет учет по центрам ответственности, т.е. по сегментам внутри предприятия, во главе которых стоит ответственное лицо, принимающее решения. В этой ситуации целесообразно все затраты делить на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемыми являются затраты, зависящие от деятельности центра ответственности, и за эффективность


расходования которых несет ответственность руководитель этого центра. Все другие затраты будут являться нерегулируемыми. Глава II. Роль и значение финансового учета в деятельности предприятия 2.1 Сущность и значение финансового учета В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу закона, от 26.12.95 г. № 2732 «О бухгалтерском


учете» финансовую отчетность, состоящую из бухгалтерского баланса, отчета о результатах финансово-хозяйственной деятельности, отчета о движении денежных средств, а также пояснительной записки, дополнительных таблиц и другого дополнительного материала, составляют юридические лица (далее — организации) независимо от форм собственности и видов деятельности, руководствуясь стандартами бухгалтерского учета (далее — СБУ) 2 «Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовых отчетах»,


3 «Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности», 4 «Отчет о движении денежных средств», утвержденными постановлением Национальной комиссии Республики Казахстан по бухгалтерскому учету от 13 ноября 1996 г. № 3, и методическими рекомендациями по составлению финансовой отчетности, утвержденными приказом Департамента методологии бухгалтерского учета и аудита


Министерства финансов Республики Казахстан от 21.05.97 г. № 7, а также учетной политикой, принятой организацией для ведения бухгалтерского учета в соответствии с выбранными ею альтернативными методами, предлагаемыми СБУ. Финансовая отчетность организации составляется в валюте Республики Казахстан (тыс. тенге), подписывается руководителем и главным бухгалтером (или лицом, уполномоченным руководителем), которые несут ответственность за своевременность ее представления.


Отчетным периодом организации является календарный год, с 1 января по 31 декабря. Первый отчетный период (год) для вновь созданной организации начинается с даты приобретения ею статуса юридического лица по 31 декабря того же года. Операции, имевшие место до регистрации организации или получения ею статуса юридического лица, включаются в финансовую отчетность первого отчетного периода. Собственниками может быть установлена иная периодичность представления финансовой отчетности, но не


реже одного раза в год и не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным. В формах финансовой отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок. При выявлении ошибок, допущенных при составлении финансовой отчетности, лицами, подписавшими формат финансовой отчетности, производятся корректирующие записи и заверяются ими с указанием даты произведенной корректировки. Сумма корректировки ошибок, допущенных при составлении финансовой отчетности предыдущих


периодов, включается в доход или убыток отчетного периода. Сумма корректировки существенной ошибки, относящейся к предыдущим периодам, может быть произведена одним из следующих методов: 1) отражаться в отчете путем изменения начального сальдо нераспределенного дохода; 2) включаться при определении чистого дохода или убытка отчетного периода. При исправлении существенной ошибки предыдущего периода путем включения в результаты отчетного периода


сравнительные данные представляются в том виде, в каком они отражены в финансовой отчетности предыдущего периода. Однако, дополнительная информация может представляться в виде отдельных таблиц, чтобы показать чистый доход или убыток за отчетный период и любые предыдущие периоды, как если бы существенная ошибка была исправлена в тот период, когда она была допущена. При изменении вступительного сальдо бухгалтерского баланса на начало отчетного периода и изменении


учетной политики отчетного периода в пояснительной записке к отчетности приводятся объяснения причин изменений и принятая учетная политика на следующий отчетный период. Финансовая отчетность организации является открытой к публикации для заинтересованных пользователей. Достоверность финансовой отчетности может быть подтверждена независимым аудиторским заключением (за исключением организаций, для которых подтверждение достоверности финансовой отчетности независимым аудиторским


заключением обязательно), представляемым организацией, занимающейся аудиторской деятельностью, или индивидуальным аудитором. При заполнении форм финансовой отчетности указываются: наименование организации, представляющей финансовую отчетность в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке; местонахождение — указывается юридический адрес организации; отрасль — вид деятельности; орган управления государственным имуществом — указывается наименование органа, в ведении которого состоит


государственная организация и которому представляется финансовая отчетность; организационно-правовая форма собственности. 2.2 Система бухгалтерского учета как основная задача финансового учета Система бухгалтерского учета представляет собой важнейший элемент инфраструктуры рыночной экономики, связывающий воедино как частные, так и государственные предприятия. Она отражает состояние хозяйственных единиц и миллиарды заключаемых в обществе сделок.


На ее основе устанавливаются баланс интересов вовлеченных в сделку сторон, цены, ставки процента, принимаются инвестиционные решения. Не менее важна и ее информационная составляющая: система бухгалтерского учета является элементом инфраструктуры рыночной экономики прежде всего потому, что она предоставляет информацию, необходимую для принятия хозяйственных решений в частном секторе и политических – в государственном. Система бухгалтерского учета обеспечивает информацией целый комплекс общественно-экономических связей,


среди которых можно выделить такие, как: - кредитор – заемщик; - продавец – покупатель; - владелец капитала – компания или финансовый институт и т.д. Переход нашей станы к рыночной экономике ведет к значительному расширению роли бухгалтерского учета и отчетности. Это связано с расширением круга субъектов, принимающих инвестиционные и другие хозяйственные решения и опирающихся при этом на бухгалтерские данные.


Соответственно меняются и требования, предъявляемые к учету и отчетности. Если в рамках административно – плановой экономики решения о вложении средств в ту или иную хозяйственную сферу, направлении, объеме хозяйственных связей и т.п. принимались единственным субъектом – государством, то в условиях такие решения принимаются значительным числом хозяйствующих субъектов. За исключением предприятий, находящихся в государственной собственности, роль государства в деятельности


отдельной компании в рыночной экономике заметно сокращается и ограничивается сбором налогов и контролем за соблюдением нормативно – правовых актов. Вместе с тем, заметно расширяется роль заинтересованных лиц, прежде всего инвесторов и кредиторов, взаимодействующих с компанией по горизонтали на основе общих экономических интересов. Если раньше система учета была нацелена на отражение результатов выполнения государственных планов, то теперь ее основной задачей становится обеспечение достоверной информацией


широкого спектра лиц, заинтересованных в деятельности представляющей отчетность компании. Законные интересы этих физических и юридических лиц непосредственно зависят от результатов ее деятельности. Форма и объем бухгалтерских данных должны быть таковыми, чтобы эти лица могли принимать хозяйственные решения в отношении данной компании. Заинтересованные лица, даже если они являются акционерами компании или ее совладельцами в какой- либо другой форме, рассматриваются в практике бухгалтерского учета в качестве


внешних по отношению к ней. Это связано с тем, что в учетных целях имущество компании и ее владельцев разграничивается даже в ситуации, когда владельцы компании несут по закону имущественную ответственность за ее деятельность. К числу внешних пользователей бухгалтерской информацией прежде всего относятся: кредиторы, временно предоставляющие компании ссуду в обмен на некий доход; они заинтересованы в информации, позволяющей им определить, будут ли своевременно осуществляться выплаты по кредиту; инвесторы, вкладывающие


в компанию свой капитал с определенной долей риск



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.