Реферат по предмету "Менеджмент"


Разработка техтрансфинплана АТП

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет Промышленного менеджмента Кафедра Экономики и менеджмента в промышленности Дисциплина Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ Тема разработка техтрансфинплана


АТП Выполнил Бубновский М. Ю. Группа МАХ-51 Принял к.э.н. Пашко А. А. г. ВОЛОГДА 2002 г. Содержание Введение 4 Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия 1. План перевозок грузов 2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 12 4.


План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 5. План по труду и заработной плате 5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей 5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих 5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП 6. План по себестоимости перевозок 7. План по доходам, прибыли и рентабельности.


8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП 30 Список использованной литературы 32 Введение Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства


и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и планировку городов, а также на различные сферы жизни


общества- здравоохранение, культуру, просвещение и др. Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального производства, автомобильный транспорт обладает и рядом особенностей 1. Продукцией автомобильного транспорта является перемещение готовых продуктов из сферы производства в сферу обращения или перемещение людей 2. На автомобильном транспорте процесс производства и реализации продукции слиты воедино 3.


Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к стоимости производства этого груза 4. На автомобильном транспорте иная форма кругооборота производственных фондов 5. В структуре расходов на производство транспортной продукции отсутствуют затраты на сырье 6. Автомобильный транспорт играет своеобразную роль в социально-экономической и культурной жизни общества. Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных на лекционных и практических занятиях по


дисциплинам Экономика отрасли и Организация, планирование и управление АТП и приобретение методики и опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия, которые отражаются в плане его развития. Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний. Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия


Исходные данные Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются 1. Годовой объем перевозок грузов Qгод260 тыс. т. 2. Количество дней работы АТП за год режим работы АТП Др305 дней 3. Категория условий эксплуатации подвижного состава - 4. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации в долях от ресурсного пробега 1,1Lр 5. Номенклатура, объем в процентах от общего количества и расстояние перевозок различных видов грузов и


способ организации погрузочно-разгрузочных работ. Наименование грузаОбъм, Расстояние перевозки, кмСпособ организации ПРРЩебень204механическийГравий1012механи ческийЖелезобетон2035механическийБензин5 042налив6. Подвижной состав. Марка амГрузоподъемность q, тСредняя технич. скорость, vт кмчКамАЗ-27КамАЗ-532121029ТСВ-6У5,230Примечание приводится расчт для автомобиля КамАЗ-1. План перевозок грузов План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана.


Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования. План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2. Таблица 1. План перевозок грузов Наименование грузовГодовой объм перевозок, тыс.тКласс грузаРасстояние перевозки, кмГрузооборот, тыс. ткмЩебень52I4208Гравий26I12312Железобето н52I351820Бензин130II425460Итого26030780 0


Класс грузов определяется по справочнику. Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле , где Ргод суммарный годовой грузооборот, ткм Qгод годовой объем перевозок грузов. км. Таблица 2. Наименование грузовОбъем перевозок, Qгод тыс.тРасстояние перевозки, l кмГрузооборот, Ргод, тыс. ткмКоэфф. использования пробега вКоэфф. использования грузоподъмности гсВремя простоя под погрузкой-разгрузкой, tп-р, час.Количество ездок с грузом nе, ед.


Суточный объм перевозок Qсут, т.Количество автомобилей в эксплуатации Аэ, ед.КамАЗ-5511Щебень5242080,4910,0835200Г равий26123120,510,0832600Итого78165200,4 9310,083780070,044КамАЗ-53212Железобетон 523518200,6411,32520031,196ТСВ-6УБензин1 304254600,50,80,533125012,4935Всего по АТП2603078000,5150,8590,5444425027,0845 В таблице 2 приводятся данные плана перевозок грузов по отдельным маркам автомобилей. Величина коэффициента использования грузоподъемности статического - с принимается в зависимости от класса грузов. Количество ездок с грузом определяется по формуле , где q средняя номинальная


грузоподъемность автомобиля, тонн. ездок. Величина коэффициента использования пробега в и продолжительность простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку tп-р принимаются в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов, грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных работ. Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих на линии для выполнения заданного объема перевозок равно , где Qсут суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн


Др305 дней количество дней работы АТП за год. Суточный объем перевозок определяется по формуле , где Тн продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки время в наряде vт27 кмч средняя техническая скорость автомобиля, кмч бертся в зависимости от lср. Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки принимаем для автомобилей КамАЗ-53212 и ТСВ-6У Тн10 часов, а для автомобиля КамАЗ-5511


Тн9 часов. т в сутки. ед. 2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава Производственная программа для грузовых АТП составляется по следующей форме Таблица 3. Наименование показателейМарки автомобилейВсего по паркуКамАЗ-5511КамАЗ-53212ТСВ-6У1. Производственная база1. Среднесписочное количество автомобилей, ед.6852662. Средняя грузоподъемность автомобиля, т10105,263. Общая грузоподъемность автомобилей, т6080270,4410,44.


Автомобиле-дни на предприятии, а-дн.2190292018980240905. Автомобиле-дни в работе, а-дн.1500207312793163666. Автомобиле-часы в работе, а-час.13500207301279301621607. Общий пробег всех автомобилей за год, км . Пробег всех автомобилей с грузом за год, км . Выработка одного автомобиля за сутки, т52,025,110,215,8 ткм.346,7878,0426,8474,22.


Технико-экономические показатели1. Коэффициент технической готовности парка0,7220,8360,8360,8262. Коэффициент выпуска автомобилей на линию0,6850,710,6740,6993. Среднее время в наряде за сутки, час.910109,9094. Среднее расстояние перевозки грузов, км163542305. Средняя длина груженой ездки, км163542306. Коэффициент использования пробега0,4930,640,50,5157. Коэффициент использования грузоподъемности1,01,00,80,8598.


Время простоя под погрузкой-разгрузкой на 1 ездку0,0831,310,5449. Средняя техническая скорость, кмчас27,029,030,029,60610.Среднесуточный пробег автомобиля, км207,5155,4245,9231,43911.Количество ездок с грузом, ед.7800520031250442503. Производственная программа1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн78521302602. Годовой грузооборот, тыс. ткм5201820546078003.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн13000650025003939 ткм86667227500105000118182


Таблица 4. Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию Наименование показателейМарки автомобилейВсего по паркуКамАЗ-5511КамАЗ-53212ТСВ-6У1. Ресурсный пробег автомобиля, км . Среднесуточный пробег, км207,5155,4245,91783. Дней работы за цикл, дней11061737120828434. Норма простоя в ТО и Р, дней1000 км0,530,530,530,535. Простой в ТО и


Р, дней1581862053446. Простой по прочим причинам за цикл, дней77122851997. Дней в цикле, дней13412045149817438. Коэффициент перехода от цикла к году0,22740,14910,20360,18279. Дней простоя в ТО и Р за год, дней3628426410. Дней простоя по прочим причинам, дней1818173611. Итого простоя за год, дней544659100Продолжение табл. 4 12. Дней работы за год25225924651113. Коэффициент выпуска на линию0,6900,710,6740,701


Расчет по таблице 10 производится для одного автомобиля отдельных марок и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для всех автомобилей данной марки. Ресурсный пробег автомобиля равен , где Lрн300.000 км нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля К10,9 коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации К2 коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации


ПС К2борт1, К2сс0,85, К2спец1,1, К31 коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий. Данные коэффициенты принимаются в соответствии с Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. км. Среднесуточный пробег равен . км. Количество дней работы автомобиля за цикл определяется по формуле . дней. Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по формуле , где dТО-


ТР0,5 норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега, дней K41,3 коэффициент, учитывающий продолжительность простоя автомобиля с начала эксплуатации. дней. Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8 от количества дней работы . дней. Количество дней в цикле равно . дней. Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется по формуле . дней за год.


Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется по формуле . дней. Итого количество дней простоя за год определяется по формуле . день. Количество дней работы автомобиля за год вычисляется по формуле . дней. Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется по формуле , где Дк 365 количество календарных дней в году, дней Среднесписочное количество автомобилей определяется


по формуле . ед. Количество авто-дней работы за год определяется по формуле . авто-дней. Количество авто-дней на предприятии вычисляется по формуле . авто-дней. Автомобиле-часы в работе вычисляются по формуле . авто-часов. Общая грузоподъемность автомобилей вычисляется по формуле . т. Пробег всех автомобилей с грузом вычисляется по формуле , где nе число ездок lср среднее расстояние


перевозки грузов. км. Общий пробег всех автомобилей за год определяется по формуле . км. Выработка автомобиля за сутки определяется по формулам , тонн и , ткм. т. ткм. Коэффициент технической готовности определяется по формуле , где АДпр число авто-дней простоя по прочим причинам авто-дней Длина гружной ездки вычисляется по формуле , т.е. lгрlср. км.


Статический коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по формуле Количество ездок с грузом вычисляется по формуле . ездок. Годовая выработка 1-го автомобиля определяется по формулам , тонн и , ткм. т. ткм. 3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава Таблица 5. Наименование показателейЕд. изм.Марки автомобилейВсего по паркуКамАЗ-5511КамАЗ-53212ТСВ-6У1.


Общий пробег всех автомобилей за годкм . Ресурсный пробега автомобилякм229500270000297000175295,53. Кол-во списаний автомобилей за годед.11684. Норма пробега автомобиля до ТО-2км108001080010800108005. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за годед.2225146476. Норма пробега автомобиля до ТО-1км27002700270027007. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за годед.931046027998.


Кол-во ЕОс всех автомобилей за годед.1500207312793163669. Кол-во ЕОт всех автомобилей за годед.354023430910. Количество сезонных обслуживаний СО всех автомобилей за годед.121614617411. Норма трудоемкости одного ТО-2ч-час28,5724,8413,6612. Общая трудоемкость всех ТО-2 за годч-час6296211994324413.


Норма трудоемкости одного СОч-час19,9717,3716,3914. Общая трудоемкость всех СО за годч-час2402782393291115. Норма трудоемкости одного ТО-1ч-час7,546,563,1616. Общая трудоемкость всех ТО-1 за годч-час7016821902328517. Норма трудоемкости одного ЕОсч-час0,240,210,318. Общая трудоемкость всех


ЕОсч-час3604353838463319. Норма трудоемкости одного ЕОтч-час0,210,180,2720. Общая трудоемкость всех ЕОтч-час7,47,263,277,821. Норма трудоемкости ТР на 1000 км пробегач-час9,468,226,5122. Общая трудоемкость всех ТР за годч-час23952338106801541323. Итого общая трудоемкость ТО и ТРч-час4332,44361,220870,229563,8


Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле . списание. Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1 и К3 . Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле , где LнТО-212000 км нормативный пробег автомобиля до ТО-2 К10,9 К31 Количество ТО-1 всех автомобилей за год определяется по формуле , где


LнТО-13000 км нормативный пробег автомобиля до ТО-1 Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год определяется по формуле Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных обслуживаний для одного автомобиля в год при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот.


Для автомобилей семейства КамАЗ трудомкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час, а для автомобиля ТСВ-6У СО совмещается с одним из ТО-2, увеличивая его трудомкость на 20. Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет Трудомкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и К5 , а трудомкость ТР К1, К2, К3, К4, К5 см. Положение.


К1ТО0,9, К1ТР1,1 , для автомобиля КамАЗ-53212 К21, для КамАЗ-5511 К21,15, а для автомобиля ТСВ-6У К21,1 коэффициент, учитывающий модификацию ПС К41,3 коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации К51,15 коэффициент, учитывающий мощность АТП. Трудомкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам где tнТО-221,6 ч-час, tнТО-15,7 ч-час, tнСО15,1 ч-час, tнЕОс0,18, tнЕОт0,16


ч-час, tнТР5 ч-час1000 км нормативные трудомкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР автомобилей семейства КамАЗ, и tнТО-210,8 ч-час, tнТО-12,5 ч-час, tнСО12,96 ч-час, tнЕОс0,24, tнЕОт0,21 ч-час, tнТР3,6 ч-час1000 км нормативные трудомкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР модификаций автомобиля ЗИЛ-130. ч-час, ч-час, ч-час, ч-час, ч-час,


Трудомкость всех СО за год для автомобилей КамАЗ-5511 равна . ч-час. Общая трудомкость всех ТО и ТР определяется по формуле . ч-час. 4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана


перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава. Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава. Годовой расход топлива автомобилем i-той модели определяется по формуле , где


QL годовой расход топлива на пробег Qр годовой расход топлива на транспортную работу для КамАЗ-53212 или на ездку с грузом для КамАЗ-5511 Qзим годовой расход топлива на работу в зимних условиях Qвг годовой расход топлива на внутригаражные нужды где qLКамАЗ-551134 л100 км, qLКамАЗ-5321225,5 л100 км, qLТСВ-6У32 л100 км линейный расход топлива на 100 км. л. Для автосамосвалов выполняющих работу, учитываемую в тоннах перевезнного груза, норма на 1-у ездку


установлена в размере qne1 л дизельного топлива где qne расход топлива на одну ездку. л. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах бензин 2 л дизельное топливо qткм1,3 л сжатый природный газ СПГ 2 м3 где qткм расход топлива на 100 ткм транспортной работы. л. Нормы расхода топлива повышаются при работе в зимнее время года в умеренной зоне 5 мес. до 10 .


л. На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др. нормативный расход топлива не должен превышать 0,5 от общего его количества, потребляемого АТП . л. л. Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные


масла и пластичные консистентные смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л м3 СПГ общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л м3 СПГ расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л м3 СПГ расхода топлива где qсмi расход i-го вида смазочного материала на 100 л топлива для автомобилей


КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 qмот.2,8 л qтранс.0,4 л qспец.0,15 л qпласт.0,35 кг, а для автомобиля ТСВ-6У qмот.2,2 л qтранс.0,3 л qспец.0,1 л qпласт.0,2 кг. л л л кг. Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава до 15 кг в год и среднесписочного парка автомобилей . кг. Стоимость смазочно-обтирочных материалов определяется по формуле , где


Ц1лмот.20 руб. Ц1лтранс.13,8 руб. Ц1лспец.75 руб. Ц1кгпласт.85 руб Цобт1кг20 руб . руб. руб. руб. руб руб. руб. руб. Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах покрышка, камера, ободная лента по формуле , где N потребное количество комплектов шин, ед. Lобщ годовой пробег подвижного состава, км n10 ед. число колес подвижного состава без запасного Hш77000 км нормативный пробег шин.


На автомобили КамАЗ-5511, КамАЗ-53212 и ТСВ-6У устанавливаются шины 260-508Р в количестве 10-и штук. ед. Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные


части и материалы по формуле , где Нзч80 руб. норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб. Нм90 руб. нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега Lгод годовой пробег данной марки подвижного состава, км Кзч-м1 поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава. руб. Результаты расчетов заносим в таблицу 6.


Таблица 6. План материально-технического снабжения АТП Наименование показателейЕд. измер.Марки автомобилейВсего по паркуКамАЗ-5511КамАЗ-53212ТСВ-6УТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙОбщий пробег автомобилей за годкм Годовой грузооборотткм Количество ездок с грузом для самосваловезд.7800Норма расхода топлива на 100 км пробега л100 км3425,532на 100 ткм транспортной работыл100 ткм 1,32на 1 ездку для самосвала


КамАЗ-5511лезд.1 Расход топлива на пробег автомобилял8606972516525000683585Расход топлива на транспортную работул78002366031460Общий расход на пробег и транс. работул9386996176525000715045Дополнитель ный расход на работу в зимних условиях л391140072187529793Расход топлива на внутригаражные нуждыл46950127343704Итого общий расход топливал98249100684549609748542Стоимость 1 л топливаруб.7,87,88Общая стоимость топливаруб. СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫА. масло для двигателейОбщий расход маслал275128191209117661Стоимость 1


л масларуб.202020Общая стоимость масла для двигателейруб.5502056380241820353220Б. трансмиссионное маслоОбщий расход маслал39340316492445Стоимость 1 л масларуб.13,813,813,8Общая стоимость трансмиссионного масларуб.542355612275633741В. специальные маслаОбщий расход маслал147151550848Стоимость 1 л масларуб.757575Продолжение табл. 6 Общая стоимость специального масларуб.11025113254125063600Г. консистентная смазкаОбщий расход смазкикг34435210991795Стоимость 1 кг смазкируб.858585Общая стоимость консистентной смазки руб.292402992093415152575ОБЩАЯ стоимость смазочных


материаловруб.100708103186399241603136Д. обтирочный материалОбщий расход обтирочного материалакг9080520690Стоимость 1 кг обтирочного материаларуб.202020Общая стоимость обтирочного материаларуб.180016001040013800ИТОГО затрат на смазочные и обтирочные материалыруб.102508104786409641616936АВТ ОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫОбщий пробег автомобилейкм Количество шин на автомобилеед.101010Нормативный пробег одного комплектакм770007700077000Необходимое количество комплектов шинед.3337213283Стоимость одного комплекта


шинруб.230002300023000ИТОГО затраты на автомобильные шиныруб. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВАНорма затрат на запасные части на 1000 км пробега руб.808080Общие затраты на запасные частируб.2025222750131250174252Норма затрат на материалы на 1000 км пробегаруб.909090Общие затраты на материалыруб.2278325594147656196033Попра вочный коэффициент111ИТОГО затрат на запасные части и материалыруб.4303548344278906370285 5.


План по труду и заработной плате Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период. 5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей Среднесписочная численность водителей грузового АТП Nвод определятся по формуле , где АЧрабКамАЗ-551113500 час. количество авточасов работы водителей на


линии АЧвто-р - количество авточасов участия водителей в ТО и ремонте, час. принимается исходя из фактического участия водителей в ТО и ремонте, сложившегося на АТП АЧп-з количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей, час принимают из расчета 0,3 часа на смену, т.е. Фвгод годовой фонд рабочего времени водителей, час. часов где


Дк365 число календарных дней в году Дв52 число выходных дней в году Дпр число праздничных дней в году Дотп28 дней число дней основного очередного отпуска Дд.о2 дня дни дополнительного отпуска Дб10 дней дни неявок по болезни Дгос3 дня дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей Тсм6,7 часа продолжительность рабочей смены 8 час при пятидневной рабочей неделе и 6,7 часа при шестидневной


Дпредпр число предпраздничных дней в году в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час. час. При расчете времени участия водителей в ТО и ТР принимают 50- участие в ЕО и 20- участие в ТР . час. чел. Общий фонд заработной платы водителей состоит из фонда основной зарплаты и фонда дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы водителей слагается из l оплаты за перевезенные тонны груза l


оплаты за выполненные тонно-километры l оплаты за участие в ТО и ремонте автомобилей l надбавки за классность l доплат за экспедирование, совмещение профессий грузчика и других l премий. Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза вычисляется по формуле , где Cчас21,98 руб. часовая тарифная ставка водителя 3-го класса. руб.т. Сдельная расценка за 1 ткм определяется по формуле , где


Tдв1 час время в движении tп-з0,3 часа подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 час движения. руб.ткм. Оплата за перевезенные тонны определяется умножением объема перевозок грузов на сдельную расценку по формуле . руб. Оплата за выполненные тонно-километры определяется умножением величины грузооборота на сдельную расценку по формуле . руб. Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей . руб.


Участие водителей в ТО и ремонте ЗПводТО-Р оплачивается в соответствии с присвоенным им квалификационным разрядам ремонтных рабочих обычно по четвертому разряду пропорционально отработанным часам и вычисляется по формуле , где СIVчас19,78 руб часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4-го разряда. руб. Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса 10, для водителей 1-го класса 25 от часовой тарифной ставки за отработанное время и определяется по формуле , где


Nвод13 чел Nвод22 чел. численность водителей автомобилей КамАЗ-5511, соответственно 1-го и 2-го классов устанавливается по фактическим данным или принимается в размере 35 водителей 1 класса и 30 водителей 2 класса. руб. Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время условно принимают в размере 25 от тарифного фонда заработной платы.


Тарифный фонд заработной платы водителей определяется по формуле . руб руб. Премии за выполнение производственных заданий принимаем в размере до 30 от сдельного фонда заработной платы водителей руб. Размер дополнительной заработной платы может быть принят 12 от фонда основной заработной платы Фонд основной заработной платы определяется по формуле . руб. руб. Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом 15 вычисляется по формуле . руб.


Среднемесячная зарплата одного водителя определяется по формуле . руб. Расчеты сводим в таблицу 7. Таблица 7. Численность водителей и фонд заработной платы Наименование показателейЕд. измер.Марки автомобилейВсего по АТПКамАЗ-5511КамАЗ-53212ТСВ-6УОбщая трудомкость работы водителей на линиич-час1350020730127930162160Трудомко сть подготовительно-заключительных работчас45062238384910Трудомкость участия водителей в


ТО и Рчас66368940875439Всего часов работы водителя за годчас1461322041135855172509Годовой фонд времени работы одного водителячас1732173217325196Количество водителей всегочел8137899в т. ч. водителей 1 классачел352735водителей 2 классачел242329водителей 3 классачел342835Годовой объем перевозок грузовтонн7800052000130000260000Часовая ставка водителя 3-го классаруб.21,9821,9821,98Сдельная расценка за перевозку 1 тонны грузаруб.0,1822,9012,8002,239Заработная плата за выполненный объем перевозокруб.14196150852364000582027Годо вой грузообороттыс. ткм


Сдельная расценка за 1 ткмруб.0,2150,1540,4580,351Заработная плата за выполненную работуруб. Фонд сдельной ЗП водителейруб. Тарифный фонд ЗП водителейруб. Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разрядаруб.19,7819,7819,78Заработная плата водителей за участие в ТО и Рруб.131141362880841107583Надбавка за классностьруб.3523757832326253419433Друг ие доплаты 25руб.80299121115746523947937Премиируб.3 7799129340859404995609Фонд основной заработной платы водителейруб. Фонд дополнительной заработной платы водителейруб.3509390366585324694711Общий


фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом 15руб. Среднемесячная заработная плата одного водителяруб.3924621767126422 5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих Потребное количество ремонтных рабочих определяют в соответствии с производственной программой и трудомкостью работ по ТО и ремонту подвижного состава по формуле , где


Фрргод годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час При расчете действительного фонда рабочего времени ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимают в среднем 21 календарный день, количество невыходов по болезням и гос. обязанностям 7 дней. Остальные показатели формулы аналогичны водителям. час. ед. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих состоит из основной и дополнительной заработной платы.


Фонд основной заработной платы состоит из заработной платы по тарифу из доплат к заработной плате из премий. Заработная плата по тарифу определяется исходя из часовой тарифной ставки ремонтного рабочего 4-го разряда как наиболее распространенного разряда работ при ТО и ремонте и общего количества времени, отработанного ремонтными рабочими по формуле . руб. Размер доплат к заработной плате составляет 15 от зарплаты по тарифу, премии за выполнение производственных


заданий 30 от зарплаты по тарифу руб руб. Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих может быть принята в размере 10 от суммы основной заработной платы. Фонд основной заработной платы определяется по формуле . руб руб. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с районным коэффициентом 15 определяется по формуле . руб. Среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего вычисляется по формуле . руб.


Результаты расчетов сводим в таблицу 8. Таблица 8. Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих Наименование показателейЕдиницы измеренияВеличинаТрудомкость работ по ТО и ремонту, выполняемых ремонтными рабочимичел-час24125Годовой фонд времени 1 ремонтного рабочегочас1772,2Потребное количество ремонтных рабочихчел.14Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разрядаруб.19,78Заработная плата


ремонтных рабочих по тарифуруб.477189Доплатыруб.71578Премии за производственные показателируб.143157Фонд основной заработной платы ремонтных рабочихруб.691924Фонд дополнительной заработной платы ремонтных рабочихруб.69192Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с учетом районного коэффициентаруб.875283Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочегоруб.5210 5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала


АТП К остальному персоналу АТП относят подсобно-вспомогательных рабочих административно-управленческий персонал ИТР и служащие. Количество подсобно-вспомогательных рабочих условно может быть принято в размере 30 от количества ремонтных рабочих ед. Среднемесячная заработная плата данной категории рабочих составляет 1200-1500 рублей. Тогда общий фонд заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих будет равен . руб. Численность административно-управленческого персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.


В целях планирования можно принять, что в численности этого персонала инженерно-технические работники ИТР составляют 60 со среднемесячной заработной платой 4500 руб а служащие 40 среднемесячная заработная плата 1500 рублей ед ед. В настоящее время в среднем АТП водители составляют примерно 60-70 общей численности персонала, ремонтные и вспомогательные рабочие 20-30, а административно-управленческий персонал Если принять во внимание, что численность водителей, ремонтных


и подсобно-вспомогательных рабочих рассчитана и она составляет 80-90, то вся численность работников АТП составляет 100. Из этой пропорции можно определить численность административно-управленческого персонала, а через их среднемесячную заработную плату фонд зарплаты данной категории работников. 10-20. ед. ед. ед руб руб. Производительность труда одного работника АТП ПТАТП измеряется величиной общего дохода в рублях, приходящегося на одного среднесписочного работника,


занятого в основной деятельности руб.чел. Производительность труда водителей ПТвод определяется делением объема транспортной работы грузооборота на количество водителей в АТП ткмчел. Производительность труда ремонтных рабочих ПТрр определяется отношением трудомкости работ по ТО и ремонту, выполненных данной категорией рабочих к среднесписочному количеству ремонтных рабочих час.


Результаты выполненных расчетов сводим в таблицу 9. Таблица 9. Сводный план по труду и заработной плате АТП Категория работающихСреднесписочная численностьФонд заработной платыСреднемесячная заработная платаПроизводительность трудаВодители99 чел.7629073 руб.6422 руб.78788 ткмчел.Ремонтные рабочие14 чел.875283 руб.5210 руб.1723 ч-час.


Подсобно-вспомогательные рабочие4 чел.67200 руб.1400 руб.Инженерно-технические работники13 чел.702000 руб.4500 руб.Служащие8 чел.144000 руб.1500 руб.ИТОГО138 чел.9417556 руб.5687 руб.273170 6. План по себестоимости перевозок Себестоимость перевозок является комплексным экономическим показателем, характеризующим экономические результаты и качество работы


АТП и представляет собой денежное выражение затрат, произведенных АТП на производство единицы транспортной работы. Затраты на перевозки группируют по статьям в зависимости от их назначения. Статья Основная и дополнительная заработная плата персонала на АТП с начислениями по социальному страхованию включает в себя основную заработную плату всех работников АТП, надбавки, доплаты к заработной плате, премии, начисления на заработную плату 38,5 от общего фонда


зарплаты. В статью расходов Топливо для автомобилей входит стоимость всех видов топлива, используемых при эксплуатации автомобилей на данном АТП. Расходы по статье Смазочные и прочие эксплуатационные материалы учитывают затраты на данный вид ресурсов на АТП. По статье Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава планируют затраты на ТО и ТР капитальные ремонты выполняют за счет средств фонда амортизации.


Сюда входит стоимость материалов и запасных частей к автомобилям. Расходы по статье Восстановление износа и ремонт автомобильных шин определяют на основании пробега автомобилей, количества шин, гарантийного пробега одной шины и стоимости одного комплекта шин. В статью Амортизация подвижного состава входят амортизационные отчисления, предназначенные для полного восстановления подвижного состава, которые перечисляются на расчетный счет


АТП. Сумму амортизационных отчислений определяют в соответствии с нормами отчислений в зависимости от стоимости автомобиля и его амортизационного ресурсного пробега по формуле , где Цам цена автомобиля КамАЗ-5511 60 руб. КамАЗ-53212 50 руб. ТСВ-6У 320000 руб. Lобщ общий пробег автомобиля Нам норма амортизационных отчислений на полное восстановление в от стоимости автомобиля на 1000 км пробега. Норма амортизации принимается из 2 в зависимости от ресурсного


пробега Lрес КамАЗ-53212 0,2, а КамАЗ-5511 и ТСВ-6У 0,3. руб. Общие затраты на амортизацию составляют Зам 2315034 руб. В статью Общехозяйственные расходы включают стоимость электроэнергии, тепловой энергии плату за пользование землей стоимость содержания вышестоящих организаций по уставам и договорам амортизацию на полное восстановление по прочим основным фондам плату за воду медицинское страхование и страхование имущества, загрязнение


окружающей среды, содержание автомобилей хозобслуживания плату по процентам за краткосрочный кредит налоги с владельцев транспортных средств, на приобретение транспортных средств и др. Величина общехозяйственных расходов принимается исходя из сложившейся на АТП структуре соответствующих затрат. В целях планирования данные затраты, условно, могут быть рассчитаны исходя из следующего условия 4,5 рублей накладных расходов на 1 авточас работы автомобилей руб.


После того, как рассчитаны расходы по каждой статье, определяем себестоимость автомобильных перевозок делением суммы затрат по содержанию автомобильного парка за определенный период времени УЗ на выполненную за то же время транспортную работу Ргод. Результаты расчетов сводим в таблицу 10. Таблица 10. Расчет себестоимости грузовых автомобильных перевозок


Статьи расходовСумма затрат, руб.Себестоимость 1 ткм, рубткмЗаработная плата работников с начислениями130433151,67Топливо для автомобилей59485490,76Смазочные и прочие эксплуатационные материалы6169360,08Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава3702850,05Восстановление износа и ремонт автомобильных шин65090000,83Амортизация подвижного состава7400340,09Общехозяйственные накладные расходы7297200,09ИТОГО затрат279578393,58 7. План по доходам, прибыли и рентабельности. Валовые доходы


АТП Двал определяются суммированием доходов, полученных от всех видов деятельности АТП перевозочной работы Дпер, транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных работ Дп-р и прочих работ и услуг Дпр и вычисляются по формуле . При определении доходов в основном используют метод прямого счета. Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного


тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег. Доходы от других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на соответствующий


объм работ. Тарифная политика АТП и е особенности в том или ином сегменте рынка зависят от целей АТП и намеченных путей их достижения. В зависимости от экономического положения АТП целями ценообразования являются реализация по любой цене, не выходящей за нижнюю границу применения тарифов стратегия выживания завоевания лидерства на доле рынка получение максимальной прибыли в кратчайший срок завоевание лидерства по качеству транспортных услуг.


Каждой из поставленных целей соответствует определенная ценовая политика. Первой цели соответствует ориентация на низкие тарифы, второй на невысокие тарифы, третьей и четвертой на высокие и очень высокие. Методы установления тарифов наиболее часто сводятся к двум подходам 1. Установление тарифов по себестоимости. В этом случае к расчетной величине себестоимости перевозок добавляется планируемая норма рентабельности, т.е где Т установленный тариф


УЗ сумма затрат на перевозки R планируемая норма рентабельности Верхний предел планируемой нормы рентабельности для автотранспортных предприятий составляет 35. руб. 2. Установление тарифов по конъюнктуре рынка. В этом случае разработанные тарифы АТП сопоставляют со складывающейся конъюнктурой рынка. При этом возможно установление тарифов по конкуренции и по соотношению спроса и предложения.


В первом случае тариф устанавливают в соответствии с тарифами основных конкурентов и в соответствии с качеством транспортных услуг АТП, условиями сбыта и положением АТП на рынке. Во втором случае разработанные тарифы корректируют в соответствии со складывающимся спросом на транспортные услуги и предложениями конкурентов. Общая сумма прибыли АТП устанавливается суммированием прибыли от выполнения перевозок за вычетом отчислений


на строительство дорог, транспортно-экспедиционных, погрузо-разгрузочных и других работ и услуг где Дпр0. руб. Балансовая прибыль АТП определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов , где УЗпер, УЗтэо, УЗп-р, УЗпр затраты, соответственно, на перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы 0,02Дпер отчисления в размере 2 от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.


При выполнении курсовой работы доходы и расходы от прочих видов деятельности транспортно-экспедиционных операций, погрузочно-разгрузочных и прочих работ принимаются по фактическим данным, а при их отсутствии принимаются равными нулю. руб. Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия. Рентабельность характеризует экономическую эффективность использования основных производственных фондов


АТП и оборотных средств. Определяют общую, расчетную рентабельность и рентабельность производства. Общая рентабельность это отношение суммы балансовой прибыли Пбал к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива , Этот показатель рассчитывают в процентах и используют для общей оценки эффективности работы предприятия


Расчетная рентабельность это отношение плановой суммы балансовой прибыли, уменьшенной на сумму платы за основные производственные фонд и нормируемые оборотные средства в размере 2 от их стоимости, фиксированных платежей в бюджет Фп и платежей по процентам за банковский кредит Бкр к планируемой среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фосн и нормируемых оборотных средств Ооб в пределах норматива , где n0,02 норматив платы за основные


производственные фонды и нормируемые оборотные средства Рентабельность производства определяет соотношение между балансовой прибылью и расходами от перевозок. Для определения показателей рентабельности необходимо рассчитать стоимость основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств. Стоимость ОПФ определяется как сумма стоимости подвижного состава, определяемая умножением среднесписочного количества автомобилей на балансовую стоимость одного автомобиля


и стоимости строительства, рассчитываемой по нормативам удельных капитальных вложений на 1 списочный автомобиль и вычисляется по формуле где Нуд норматив удельных капитальных вложений на 1 автомобиль Нудн110 руб. нормативная величина удельных капитальных вложений Кт1,25 Кп0,90 Кх1,00 Ксс1,03 Кэ1,0 поправочные коэффициенты, корректирующие величину норматива в зависимости, соответственно, от типа подвижного состава, количества прицепов, способа хранения автомобилей, среднесуточного


пробега автомобилей, условий эксплуатации. руб. руб. Нормативы собственных оборотных средств определяют в рублях исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях по формуле , где Зоб затраты производства согласно смете на планируемый период год по данному элементу оборотных средств, руб. Ндн норма запаса по данному элементу оборотных средств, дней


Дпл365 продолжительность планируемого периода. Результаты расчета норматива собственных оборотных средств заносим в таблицу 11. Таблица 11. Расчет норматива собственных оборотных средств Наименование статейГодовые затраты, руб.Норма запаса, днейНорматив собственных оборотных средств, руб.Топливо для автомобилей5948549465190Смазочные и обтирочные материалы6169363050707Автошины6509000305 34986Запасные части1742528038192Ремонтные материалы1960333016112Фонд оборотных агрегатов8209470Малоценный и быстроизнашивающийся


инвентарь8580020047014Спецодежда90001804 438Прочие материалы231001006329ИТОГО собственных оборотных средств 8972438Годовые затраты по отдельным статьям составят l годовые затраты на спецодежду принимают из расчета 500 рублей на одного рабочего l малоценный и быстроизнашивающийся материал определяют из расчета 1300 рублей в год на 1 автомобиль l топливо для хозяйственный нужд принимают по фактическим данным, а если нет, то не учитывают l по прочим материалам затраты принимают из расчета 350 рублей в


год на 1 автомобиль. Результаты расчетов по доходам, прибыли и рентабельности заносим в таблицу 12. Таблица 12. План по доходам, прибыли и рентабельности Наименование показателейЕдиницы измеренияВеличинаСумма затрат на перевозку грузовруб.3,58Принятая норма рентабельности35Сумма доходов от перевозки грузовруб.37697400Сумма валовых доходов АТПруб.37697400Величина отчислений на строительство и ремонт автодорогруб.753948Балансовая прибыль


АТПруб.8985613Стоимость подвижного состава АТПруб.24240000Стоимость строительства АТПруб.8413Стоимость основных производственных фондовруб.24248413Стоимость нормируемых оборотных средствруб.1732568Продолжение табл. 12 Величина платы за ОПФ и нормируемые оборотные средстваруб.519620Общая рентабельность АТП34,6Расчетная рентабельность32,6 К показателям использования ОПФ относится фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность.


Фондоотдача основных производственных фондов вычисляется по формуле Фондомкость ОПФ определяется по формуле Фондовооруженность персонала вычисляется по формуле , где Nперс численность персонала АТП, чел. руб.чел. Срок окупаемости ОПФ определяется по формуле Коэффициент эффективности капитальных вложений вычисляется по формуле К показателям использования оборотных средств относят коэффициент оборачиваемости и продолжительность


одного оборота. Коэффициент оборачиваемости определяется по формуле , где НДС ставка налога на добавленную стоимость 20 от валового дохода Продолжительность одного оборота оборотных средств вычисляется по формуле . день. 8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП После выполнения всех расчетов представляем основные технико-экономические показатели в сводной


таблице 13, которая служит основой для анализа производственной деятельности предприятия. Таблица 13. Технико-экономические показатели работы АТП Наименование показателейЕдиницы измеренияВеличина1. Производственная мощность предприятияколичество автомобилейед.66грузоподъемность одного автомобилятонн6,218общая грузоподъемность паркатонн410,42. Производственная программа


АТПобъем перевозоктонн260000грузооборотткм780общи й пробег автомобилейкм2178144пробег с грузомкм16193003. Производительность автомобилясуточнаяткм324годоваяткм118182 4. Общая численность персоналавсего работающихчел.138водителейчел.99ремонтны х рабочихчел.14вспомогательных рабочихчел.4ИТР и служащихчел.215. Производительность трудав целом по АТПрубчел80511водителейткмчел78788ремонт ных рабочихч-часчел17236.


Доходы АТПобщая сумма валовых доходовруб.37697400доходная ставка на 1 ткмруб.4,837. Расходы АТПобщая сумма расходовруб.27957839себестоимость 1 ткмруб.3,588. Основные производственные фондыобщая стоимость ОПФруб.24248413фондоотдачаруб.руб.1,55фо ндовооруженностьруб.чел.1757139. Нормируемые оборотные средстваобщая сумма средствруб.1732568число оборотовед.17,4скорость оборотовдней2110. Рентабельность АТПобщая сумма балансовой прибылируб.8985613общая рентабельность производства34,6расчетная


рентабельность производства32,6рентабельность прибыльность перевозок32,1 Заключение Для повышения производительности транспортных средств и повышения прибыли и рентабельности АТП необходимо решить целый комплекс экономических, организационных, социальных и технических задач, таких как совершенствование системы управления автомобильным транспортом, создание и внедрение АСУ осваивание растущих объемов перевозок грузов для разных отраслей народного хозяйства преимущественно


путем интенсификации использования подвижного состава совершенствование системы междугородных перевозок путем увеличения применения автопоездов большой грузоподъемности и специализированного подвижного состава выпуск автомобилей, отвечающих транспортно-эксплуатационным требованиям по грузоподъемности, специализации, экономичности, долговечности и приспособленности к техническому обслуживанию и ремонту внедрение рациональных форм организации управления технической службой АТП осуществление комплекса мероприятий по повышению


безопасности движения и снижению загрязнений воздушного бассейна городов от выхлопных газов автомобильных двигателей развитие сети автомобильных дорог, отвечающих технико-эксплуатационным качествам современных автомобилей. Список использованной литературы 1. Абалонин С.М Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия. М. Транспорт, 1998. 54 с. 2. Автотранспортные средства.


Учет, налоги, списание ГСМ Приложение к журналу Бухгалтерский бюллетень Изд. 3-е переработанное и дополненное. М. Бухгалтерский бюллетень, 199697. 82 с. 3. Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. М. Транспорт, 1998. 245 с. 4. Кожин А.П Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками


Учеб. для вузов. М. Транспорт, 1994. 304 с. 5. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. М. Транспорт, 1994. 380 с. 6. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях Учеб. для вузов М.П.Улицкий, К.А.Савченко-Бельский, Н.Ф.Билибина и др. Под ред. М.П.Улицкого. М. Транспорт, 1994. 328 с. 7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.


М. Транспорт, 1986. 48 с. 8. Рекомендации по составлению трансфинплана автотранспортного предприятия. Часть 1. М. НИИАТ, 1988. 202 с. 9. Трансфинплан автотранспортного предприятия объединения М.Д.Столярова, В.И.Кузнецов и др. М. Транспорт, 1990. 238 с. 10. Шутикова Ж.Ф. Бухгалтерский учет на автотранспортном предприятии. М. Финансы и статистика, 1999. 128 с.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Аппаратное обеспечение персональных компьютеров
Реферат «Использование потенциала семьи в системе коррекционного воздействия на ребёнка»
Реферат Государственное регулирование финансового рынка
Реферат Оценка отечественной научной школы (национальные особенности российской политической экономии и российская школа экономической мысли)
Реферат Тема судьбы в "Старшей Эдде"
Реферат Вызов современной эпохи - в каком образовании мы нуждаемся
Реферат Imperalism Essay Research Paper imperialism Colonialism is
Реферат Организация оперативной финансовой работы на предприятии
Реферат Разбой - как вид преступления против собственности
Реферат Cloning Essay Research Paper Today there are
Реферат Cекції за фаховим напрямом 21 «Літературознавство, мовознавство, мистецтвознавство, соціальні комунікації» Наукової ради мон
Реферат Описание усадьбы как средство характеристики помещика в "Мертвых душах" Н.В. Гоголя
Реферат Маркетинговых исследований рынка телекоммуникационных услуг г. Оренбург
Реферат Huckleberry Finn Essay Research Paper When the
Реферат Проблема Другого в философской герменевтике