Реферат по предмету "Менеджмент"


Организационные документы

Содержание 1. Реквизит 28. Отметка об исполнителе. Правила составления 2. Организационные документы. Требования к составлению и оформлению 3. Практическое задание 12 Список использованной литературы 1. Реквизит 28. Отметка об исполнителе. Правила составления Обработка документов в аппарате управления включает документирование


информации, обработку информации, содержащейся в документах, и организацию работы с документами. Совокупность работ, связанных с созданием документов, их регистрацией, классификацией, движением, учетом и хранением, называется делопроизводством. В процессе делопроизводства осуществляется фиксирование информации (документирование) и организация работ с документами. Под документированием понимается создание текстовых документов в сфере управления.


Организация работы с документами означает создание условий, обеспечивающих движение, поиск и хранение документов в делопроизводстве. Необходимость документирования управленческих процедур, установленная действующим законодательством, приводит на практике к созданию многочисленных форм финансовой, первичной учетной, расчетно-денежной, отчетно-статистической, организационно-распорядительной и других систем документации. Особую роль среди управленческих документов играет организационно-распорядительная документация


(ОРД), применяемая при оформлении распорядительной и исполнительной деятельности аппарата учреждения, организации, предприятия. Входящие в эту систему документы условно подразделяются на 3 группы: - организационные документы – устав, структура и штатная численность аппарата управления, штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, положение о структурном подразделении учреждения, организации, предприятия, должностная инструкция работнику; - распорядительные документы – приказ, распоряжение, указание, инструкция;


- информационно-справочные документы – протокол, акт, письмо, докладная и объяснительная записки, справка, телеграмма, телефонограмма и т.д. Операции по документированию организационно-распорядительной деятельности и организации работы с соответствующими документами называются административным делопроизводством. Оформление документов осуществляется на бланках двух видов: общих, для организационно-распорядительных документов (ОРД), и бланков для писем. Бланком называется лист бумаги с воспроизведенными на нем реквизитами,


содержащими постоянную информацию. Изготавливают бланки двух форматов: А4 (210х297 мм) и А5 (210х148 мм). Бланки каждого вида проектируют на основе углового или продольного расположения реквизитов. Главное различие между ними в том, что бланк для писем содержит реквизит “Индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер счета в банке” и трафаретную часть реквизита “Ссылка на индекс и дату входящего документа”, а на общих бланках вместо этих реквизитов остается свободная


площадь, в которую впечатываются реквизиты “Наименование вида документа” и “Место составления или издания”. Стандарты на формуляры – образцы устанавливают форматы и размеры полей документов, входящих в состав унифицированной системы документации, реквизиты и правила их расположения. Реквизиты – это обязательные признаки, установленные законом или распорядительными положениями для отдельных видов документов. Состав и расположение реквизитов на бланках организационно-распорядительных


документов должны соответствовать ГОСТ 6.38-90 УСД Система организационно-распорядительной документации. Требования к составлению и оформлению документов. Совокупность расположенных в установленной последовательности реквизитов документа называется его формуляром. Формуляр – образец является основой для конструирования формуляров и бланков всех видов управленческой


документации. Площадь, отводимая формуляром – образцом для расположения каждого реквизита, соответствует оптимальному объему этого реквизита в печатных знаках. Согласно ГОСТ 6.38-90 документы могут содержать (в зависимости от назначения) до 32 реквизитов. Однако ни один документ не оформляется полным набором реквизитов. Каждый должен содержать определенный их состав в зависимости от назначения документа.


В перечень реквизитов ОРД входят следующие: [2, c. 34] 1 Государственный герб. 2 Эмблема организации, учреждения, предприятия. 3 Изображение наград. 4 Код предприятия, учреждения или организации по Общегосударственному классификатору предприятий и организаций (ОКПО). 5 Код формы документа по Общегосударственному классификатору управленческой документации (ОКУД).


6 Наименование министерства или ведомства. 7 Наименование учреждения, организации, предприятия. 8 Наименование структурного подразделения. 9 Индекс предприятия, почтовый и телеграфный адрес, номер телетайпа, номер телефона, номер счета в банке. 10 Название вида документа. 11 Дата. 12 Индекс. 13 Ссылка на индекс и дату входящего документа. 14 Место составления или издания. 15 Гриф ограничения доступа к документу.


16 Адресат. 17 Гриф утверждения. 18 Резолюция. 19 Заголовок к тексту. 20 Отметка о контроле. 21 Текст. 22 Отметка о наличии приложения. 23 Подпись. 24 Гриф согласования. 25 Визы. 26 Печать. 27 Отметка о заверении копий. 28 Фамилия исполнителя и номер телефона. 29 Отметка об исполнении документа и направлении его в дело.


30 Отметка о переносе данных на машинный носитель. 31 Отметка о поступлении. 32 Предупредительный знак. Реквизит «Отметка об исполнителе» располагают на лицевой стороне последнего листа в левом нижнем углу документа. Отметка об исполнителе документа позволяет получателю документа (адресату) выяснить по телефону интересующие его вопросы или дать ответ, если решение вопроса не требует документального закрепления.


Фамилию исполнителя и номер его служебного телефона печатают без знаков препинания и обязательно указывают на исходящих документах. Пример: Иванова 222 21 23 Отметка об исполнителе может быть дополнена информацией: имя файла (полное имя файла), дата и другие поисковые данные, которые располагаются ниже данной отметки. При оформлении на компьютере «Отметка об исполнителе» выполняется шрифтом


Times New Roman обычный, размер 9 пунктов. [1, c. 11] 2. Организационные документы. Требования к составлению и оформлению Организационные документы реализуют нормы административного и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и строго обязательны для исполнения. Эти документы проходят обязательно процедуру утверждения непосредственно руководителем с проставлением


грифа утверждения или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением) или заседанием коллегиального органа и действуют до утверждения новых. В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются новые организационные документы. Устав – правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Содержание устава в соответствии с законодательством


Республики Беларусь должно включать: [8, c. 94] • наименование учреждения, организации, предприятия, его вид; • местонахождение (почтовый адрес); • предмет и цель деятельности; • порядок образования имущества (или уставного капитала, выпуска и распределения акций и т.д.); • порядок распределения прибыли; • порядок образования учреждения (организации, предприятия); • порядок управления и прекращения деятельности; • органы управления (внутренняя организационная структура).


В зависимости от вида организации (учреждения) в устав могут быть добавлены другие сведения: • для банков – перечень проводимых банком операций и его функции; • для акционерных обществ – сведения о категории выпускаемых акций, условия их приобретения, размеры долей каждого участника и др. Текст устава может содержать следующие разделы: • Общие положения. • Акционерный капитал (уставной фонд). •


Порядок деятельности. • Управление. • Учет и отчетность, распределение прибыли. • Прочие накопления. • Прекращение деятельности. Устав оформляется на общем бланке с указанием реквизитов: • наименование организации – автора документа (с указанием министерства, ведомства вышестоящей организации); • наименование вида документа – УСТАВ; • дата; • регистрационный номер, место издания (город); • гриф утверждения (если предприятие частное, указывают, кем зарегистрировано); • текст; • подпись.


Положения – правовые акты, определяющие порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы учреждения, структурного подразделения (служб). Положения могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые положения разрабатываются для однотипных организаций и используются при разработке индивидуальных. Различаются положения об организациях, о структурных подразделениях, положения о коллегиальных и совещательных органах, положения о временных органах (совещаниях, комиссиях,


советах). Структура текста положения и его формуляр унифицированы в УСОРД. Положения оформляют на общем бланке организации с указанием реквизитов: наименование организации, структурного подразделения, вид документа, а также дата и гриф утверждения, регистрационный номер, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись, гриф согласования или визы согласования. Текст положения включает следующие разделы: • Общие положения; •


Цели и задачи; • Функции; • Права и обязанности; • Руководство; • Взаимоотношения с другими подразделениями. Положения подписывают должностные лица, являющиеся непосредственными разработчиками (например, начальник структурного подразделения, заместитель руководителя), визирует юридическая служба (юрист), утверждает руководитель. Положение вступает в силу с момента утверждения.


Инструкция – правовой акт, содержащий правила, регулирующий организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их структурных подразделений), должностных лиц. Инструкции издаются в целях разъяснения применения законодательных актов, распорядительных документов по запоминанию и ведению документов (например, бухгалтерских, отчетных и др.). Инструкция оформляется на общем бланке организации и должна содержать реквизиты: наименование организации;


наименование вида документа; дата; место издания; заголовок к тексту; текст; подпись; гриф утверждения; гриф согласования или виза согласования. Текст инструкции разбивается на разделы, которые нумеруются арабскими цифрами, а количество разделов определяется разработчиками. Подписывается инструкция руководителем того подразделения, которое ее разработало, а утверждается руководителем организации или специальным распорядительным документом.


Инструкции бывают, например, должностные; по безопасности труда и др. Должностные инструкции определяют функции, права и обязанности сотрудников организации и разрабатываются на все должности, предусмотренные штатным расписанием. Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов: • Общие положения; • Должностные обязанности; • Права; •


Ответственность; • Взаимоотношения. Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия, указывающий фонд заработной платы. Форма штатного расписания унифицирована УСОРД и оформляется на общем бланке организации с указанием реквизитов: наименование организации; наименование вида документа; дата; место издания; гриф утверждения; текст; визы согласования; подпись; печать. Текст оформляется в виде таблицы, указывается перечень должностей,


сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавок и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание визирует главный бухгалтер, юрист подписывает начальник отдела кадров или заместитель руководителя, утверждает руководитель организации, подпись которого заверяется печатью. Структура и штатная численность – документ, который закрепляет наименования всех структурных подразделений, должностей и количество штатных единиц каждой должности организации (учреждения).


Оформляется на общем бланке предприятия с указанием реквизитов: наименование организации, наименование вида документа, дата, место издания, гриф утверждения, визы согласования, подпись, печать. Текст оформляется в виде таблицы. Документ подписывает начальник отдела кадров или заместитель руководителя, утверждает руководитель организации. Согласовывают его с главным бухгалтером и юристом. Подпись руководителя в грифе утверждения заверяется печатью.


Регламент – документ, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа. Регламент работы коллегиального или совещательного органа определяет: • статус коллегиального или совещательного органа; • порядок планирования работы; • порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании; • внесение материалов на рассмотрение; • порядок рассмотрения материалов и принятия решений на заседании; • ведение протокола заседания; • оформление решений коллегиального


или совещательного органа; • порядок доведения решений до исполнителей; • материально-техническое обеспечение заседаний. Регламент оформляется на общем бланке учреждения. Обязательные реквизиты: • наименование учреждения (организации); • вид документа; • заголовок к тексту (наименование коллегиального или совещательного органа); • вид документа; • дата; • место составления; • гриф утверждения; • текст, подпись. Регламенты обсуждаются в процессе подготовки на заседаниях коллегиального


органа и согласовываются с юридической службой, подписываются руководителем организации или руководителем коллегиального органа, утверждаются коллегиально. 3. Практическое задание 1. Исходящее деловое письмо: ООО « СТАРТ» Директору 115218, г. Минск Выставочного Центра ул. Новая, 28 «Экспо-Бизнес» тел г-ну Страхову Ю.В. факс 110020, г.


Минск р/счет ул. Вострякова, 118 15.09.08г. № 25/08-15 На № от Об участии в выставке Уважаемый Виктор Сергеевич! Ознакомившись с рекламой и программой работы Вашего Выставочного Центра, опубликованными в №5 «Экономической газеты» от 10.09.08г направляем Вам заявку на участие в весенней экспозиции Центра.


Просим включить наше предприятие в число участников выставки. Приложение: на 3л. в 2 экз. Директор предприятия Подпись О.Н.Некрасов Петров 181 07 09 2. Приказ по личному составу Министерство образования Республики Беларусь Белорусский государственный университет П Р И К А З 20.09.2008 г. № 25-л г. Минск О приеме на работу


О переводе Об увольнении с работы 1. ПРИНЯТЬ: 1.1. Егорова Александра Михайловича на должность экономиста с 25.09.2008г. с должностным окладом … рублей в месяц согласно заключенному контракту. Основание: контракт № от С приказом ознакомлен: Личная подпись Дата 1.2. Иванову Нину Петровну на должность кассира управления бухгалтерского учета и финансов с трехмесячным испытательным


сроком с должностным окладом … рублей в месяц. Основание: заявление Ивановой Н.П трудовой договор С приказом ознакомлена: Личная подпись Дата 2. ПЕРЕВЕСТИ: Глебова Николая Петровича, бухгалтера управления бухгалтерского учета и финансов, на должность ведущего бухгалтера этого же управления с 20.09.2008г. с должностным окладом в размере … рублей в месяц.


Основание: заявление Глебова Н.П докладная записка начальника управления бухгалтерского учета и финансов Ефимовой Н.А трудовой договор С приказом ознакомлен: Личная подпись Дата 3. УВОЛИТЬ: Соколову Нину Павловну, делопроизводителя канцелярии 20.09.2008г. в связи с истечением срока контракта (п.2 ст.35 ТК Республики Беларусь). Основание: контракт № от С приказом ознакомлена:


Личная подпись Дата Ректор университета Подпись А.В.Соколов Визы согласования Таким образом, данные документы оформлены в соответствии с требованиями с использованием необходимых реквизитов. Список использованной литературы 1. СТБ 6.38.2004 Унифицированные системы документации Республики Беларусь. Система организационно-распорядительной документации.


Требования к оформлению документов. 2. Гавриленко В.Г. Делопроизводство - Мн 1999. – 143 с. 3. Гавриленко В.Г. Порядок ведения делопроизводства Мн.: Право и экономика, 1998. – 92 с. 4. Лысенко Н.А. Документирование управленческой деятельности на предприятии: делопроизводство и корреспонденция - Ростов н/Д.: Март, 2002. – 271 с.


5. Михальченко А.Н. Пособие по делопроизводству Мн 1993. – 330 с. 6. Москалев В.А. Современное делопроизводство М.: Инфра–М, 2000. – 214 с. 7. Паневчик В.В. Делопроизводство и машинопись Мн.: Выш. шк 1999. – 142 с. Хвалей М.К. Делопроизводство и деловая



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Сент-Илер, Кювье и бальзак
Реферат Расчетная работа по дискретной математике
Реферат Западноевропейский предромантизм
Реферат Fall Of The House Of Usher Essay
Реферат Савицкий, Сильвестр
Реферат Период революционных изменений в физике
Реферат Выявление и оценка резервов роста производительности труда на примере открытого акционерного общества
Реферат П.А. Валуев как министр внутренних дел в правительстве Александра II
Реферат Nationalism Essay Research Paper After the War
Реферат Проблемы разграничения административных деликтов от преступлений /Украинское законодательство/
Реферат Вентиляция, ее назначение и виды
Реферат Приемы поиска материала для публичной речи
Реферат Общая характеристика невербальных средств коммуникации
Реферат Коррекция отклонений в развитии при ЗПР
Реферат Разработка документации и постановка задачи Учет наличия состояния