Реферат по предмету "Менеджмент"


Менеджмент - лекции

Менеджмент Менеджмент как наука изучает все процессы, происходящие на предприятии, а также законы, закономерности в деятельности предприятий. Менеджмент управление. Управление целенаправленное воздействие на коллективы людей с целью организации и координации их деятельности для достижения поставленных целей. Менеджмент это вид деятельности человека или управления производством с использованием системы принципов, методов, функций управления, применяемых для повышения эффективности


производства. Менеджмент возник в конце XX века. Основоположник менеджмента Фридрих Тейлор, который является основателем школы научного менеджмента. Впоследствии идей Тейлора использовал Генри Форд. Тейлор и Форд являются представителями классической школы менеджмента. В 30-е гг. появилась классическая школа. Дейл Карнеги изучал поведение работника.


Он был психологом-менеджером. В 50-е гг. Маслоу, последователь неоклассической школы, бихевиористское направление в менеджменте. Пирамида Маслоу. I физиологические потребности II безопасность III социальные потребности IV самоуважение, признание V самовыражение Теория X, Y МакГрегора. Теория X авторитарный руководитель теория Y демократичный руководитель 3-й стиль управления либеральный 3С само собой сделается используется,


если подчиненные имеют высокий уровень квалификации и интеллекта. В 50-е гг. появилась количественная школа управления менеджмент это система взаимосвязанных элементов, которые можно измерить количественно. Современные подходы к управлению 1 системный 2 ситуационный используется любой метод в зависимости от ситуации Основные функции менеджмента. 1 планирование 2 организация 3 мотивация 4 контроль


Конкретные общие функции управления связаны с производством 1 управление производством 2 управление маркетингом 3 управление финансами 4 управление персоналом 5 бухучет и анализ эккаутинг 6 управление нововведениями инновационный менеджмент Функции связаны с процессами 1 коммуникация обмен информацией и наличие обратной связи 2 разработка управленческого решения 3 власть и ее влияние лидерство 4 управление конфликтами и др. Менеджер управляющий, руководитель, выполняет 3 роли поиск новых поддержка возможностей


подчиненных 1 в качестве руководителя 2 в качестве человека, принимающего решения 3 определяет цели работы Описание ролей, которые принимает руководитель РольОписаниеХарактер деятельности примерI. Руководитель межличностная роль 1. главный руководитель 2. лидер 3. связывающее звено 1. В его обязанности входит выполнение обычных обязанностей правового и социального характера 2. Ответственность за мотивацию и активизацию подчиненных, за набор, подготовку работников


и связанные с этим обязанности 3. Обеспечивает работу предприятия, развитие внешних контактов и источников информации 1. Церемонии, ходатайство, действия, обязываемые положением 2. Все управленческие действия с участием подчиненных 3. Переписка, участие на совещаниях на стороне, работа с внешними организациями и лицамиII. Роль по принятию решений 1. предприниматель 2. ведущий переговоры 3. устраняющий нарушения 1.


Изыскивает возможности внутри самой организации и за ее пределами, изменяет организацию, совершенствует, контролирует 2. Ответственный за представительство организации на всех переговорах 3. Отвечает за корректировочные действия во время нарушений 1. Обсуждение стратегий средство достижения долгосрочной выгоды, обзор ситуации, разработка проектов усовершенствования деятельности 2. Ведение переговоров 3. Обсуждение стратегических и текущих вопросов, включая проблемы


и кризисыIII. Информационная роль 1. приемник информации 2. распространитель информации 3. представитель 1. Разыскивает и получает информацию специализированного характера, использует ее в интересах дела 2. Передает информацию другим подчиненным 3. Передает информацию для внешних контактов о планах, политике и результатах работы предприятия 1. Обработка почты, периодических изданий, поездки командировки и другие контакты, связанные с получением информации 2. Рассылка почты по подразделениям, обзор, беседы с подчиненными 3.


Участие в заседаниях, устные выступления, реклама, презентации, передача информации через Интернет и др. Объект изучения менеджмента это любая организация и все процессы, происходящие в ней. Элементы организации цели люди управление Любая организация зависит от внешней и внутренней среды. 1 Внешняя среда бывает общая и непосредственно деловая. Общая среда законы, экономическая ситуация, политическая ситуация, культурные традиции, природные условия


и т. д. Непосредственно деловая среда покупатели, конкуренты, поставщики, посредники, контактные аудитории налоговая инспекция, СМИ, спонсоры и т. д само предприятие. 2 Внутренняя среда организации цели, ресурсы, технология, люди. Составляющие успеха организации 1. выживание разработка стратегий 2. результативность и эффективность 3. производительность 4. мотивация деятельности Стратегическое управление


Различают оперативное текущее управление и стратегическое. Оперативное управление связано с тактикой. Тактика средство достижения краткосрочных целей план действий. Стратегия средство достижения долгосрочных целей на 5 10 лет. Стратегическая цель выживание в перспективе. Цель идеальное описание будущего состояния объекта управления. Миссия очень общая цель например, миссия IBM Думать.


Необходимость стратегического управления сегодня обуславливается следующими факторами 1 изменения в окружающей внешней среде 2 появление новых запросов и быстро меняющиеся потребности покупателей 3 возрастание конкуренции за ресурсы 4 интернационализация бизнеса 5 появление новых возможностей для бизнеса в связи с развитием НТП 6 развитие информационных сетей и доступность современных технологий 7 изменение роли человеческого фактора Сравнение стратегического и оперативного управления.


ХарактеристикаОперативное управлениеСтратегическое управление1. Миссия или предназначениеОрганизация существует для производства товаров и услуг с целью получения прибыли от их реализацииВыживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления баланса с внешним окружением2. Концентрация внимания менеджментаВзгляд внутрь организации, поиск путей более эффективного использования ресурсовВзгляд вне организации, поиск новых возможностей в конкурентной борьбе, адаптация


к изменениям3. Учет фактора времениОриентация на кратко- и среднесрочную перспективуОриентация на долгосрочную перспективу4. Факторы построения системы управленияФункции, организационная структура, техника, технологияЛюди, рынок, система информационного обеспечения5. Управление персоналомРаботник это ресурс организации, исполнитель отдельных работ и функцийРаботник основа организации, ее основная ценность и источник благополучия6. Оценка эффективностиПрибыльность, рациональность использования производственного потенциалаСвоевременность,


точное реагирование на новые запросы рынкаСоставляющие стратегического управления и связь между ними. Не существует стратегии единой для всех фирм. Но есть основополагающие моменты, которые позволяют обобщить стратегии поведения и осуществить стратегическое правление. Существуют типовые стратегии бизнеса 1 стратеги концентрации можно концентрировать внимание на рынке или на товаре 2 стратегия интеграции объединения 2 вида горизонтальная с бывшими конкурентами, вертикальная


с поставщиками, посредниками 3 диверсификация внедрение на новые рынки с новыми видами товаров в разных сферах деятельности с целью снизить риск и получить больше прибыли 4 стратегия целенаправленного сокращения Для выбора стратегии используют различные модели, или матрицы. 1. Матрица товарного ассортимента матрица Бостонского университета высокий рост звездытрудные детинизкий ростдойные коровынеудачники или черные собаки рост рынка конкурентоспособностьсильная конкурентоспособностьслабая


конкурентоспособность 2. Продукт рынок автор Анзофф. старый продукт j 2 новый продукт34продукт рынокстарый рынокновый рынок1 база для разработки стратегий 2 развитие рынка 3 развитие продукта инновации 4 диверсификация 3. Матрица конкуренции Пуртер. много сегментов 1. дифференцирование2. лидерство в области затратодин сегмент 3. концентрация на сегментестратегическая цель преимуществанеповторимостьминимальные затраты себестоимость 4. Матрица стратегии роста малых фирм. независимая суверенитет 1. стратегия копирования или ложный гриб 2.


стратегия оптимального размера предприятия или премудрый пескарьсимбиоз связь с крупной фирмой 3. стратегия использования преимуществ крупной фирмы хамелеон4. стратегия участия в продукте крупной фирмы или жалящая пчелаформа существования продуктподобный крупной фирме оригинальный продукт 5. Матрица стратегии роста крупных фирм. степень диверсификации темп ростанизкая степеньсредняя степеньвысокая степеньвысокий темп роста 1. гордые львысредний темп роста 2. могучие слонынизкий темп роста 3. неповоротливые


бегемоты1 ускоренный рост, специализация в крупном сегменте, высокая прибыль 2 средний, но стабильный рост, широкая диверсификация, достаточная прибыль 3 замедленный рост, беспорядочная диверсификация, недостаточная прибыль Расчет цены на промышленную продукцию классический метод ценообразования Ц Сп Прпл цена себестоимость полная прибыль плановая Себестоимость это текущие затраты, которые идут на изготовление и реализацию продукции.


Все затраты группируются по двум направлениям 1 по экономическим элементам смета затрат включает 1. материальные затраты основные материалы, вспомогательные материалы, покупные изделия, топливо, энергия, инструменты и т. д. 2. затраты на оплату труда основная и дополнительная 3. отчисления на социальные нужды 40 от основных и дополнительных затрат соцстрах, медстрах, пенсионный фонд, фонд занятости 4. амортизация 5. прочие расходы реклама, упаковка, командировки и др.


2 по статьям калькуляции себестоимость единицы продукции Обе группировки показывают себестоимость одной и той же продукции, но используются для разных целей. Статьи калькуляции. 1 материалы М Мосн Мвспом Мпокупные - отходы ТЗР Мосн Ц1 кг материала mматериалов mматериалов масса материалов Отх mматериалов mизделий Цотх ТЗР транспортно-заготовительные расходы от


Мосн Мвспом Мпокупные. 2 топливо и энергия на технологические цели Т 3 износ специальной технологической оснастки СО 4 основная зарплата производственных рабочих ОЗП 5 дополнительная зарплата ДЗП от основной зарплаты 6 отчисления на социальные нужды СН 40 от SОЗП ДЗП 7 освоение новых изделий НИ 8 потери от брака Бр 9 расходы по содержанию и эксплуатации оборудования


РСО от ОЗП 10 цеховые расходы ЦР от ЗОП 11 общезаводские расходы ОЗР от ОЗП 12 прочие производственные расходы ПР от Сц ОЗР 13 внепроизводственные расходы ВПР от Спр. По способу выполнения затрат их можно разделить на прямые и косвенные. Прямые с пункта 1 по пункт 8 включительно. Косвенные с п.9 по п.13 включительно рассчитываются косвенным путем по инструкции или особому положению.


В зависимости от того, где производятся затраты, различают себестоимость цеховую 1 10 статьи Сц М ЦР себестоимость производственную 1 12 статьи Спр М ПР себестоимость полную 1 13 статьи Сп. Виды цен. 1 Цопт Сп Прпл Цопт оптовая промышленная цена, Прпл от Сп. 2 Цотп Цопт НДС Ан Ан акцизный налог специальный налог на товары повышенного спроса, но не первой


необходимости НДС Ан от Цопт. 3 Црозн Цопт Ком. скидки Црозн розничная продажная цена ком. скидки оптовые и розничные надбавки.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.