Реферат по предмету "Маркетинг"


Отчёт по производственной практике по маркетингу

Отчёт по производственной практике по маркетингу Характеристика предприятия. Закрытое Акционерное Общество "Автокомбинат №41" основан в 1980 году. Место-расположение – промзона Котляково. Общая площадь территории автокомбината составляет около 3 га. Автокомбинат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках,


круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование. Основной задачей ЗАО "Автокомбинат №41" является получение прибыли и удовле-творение общественных потребностей в продукции, работах и услугах, объединение эконо-мических, интеллектуальных и финансовых возможностей и ресурсов акционеров для веде-ния хозяйственной и иной деятельности. Основной целью деятельности Общества является транспортное обслуживание


Москвы и других регионов, обеспечение нужд города в различ-ных перевозках (в частности, перевозка продуктов питания в предприятия социально-культурной сферы: детские дошкольные учреждения, школы, интернаты), расширение ком-плекса работ в области технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Автокомбинат также предоставляет услуги по изготовлению и размещению рекламной продукции, услуги консалтинга, осуществляет инвестиционную, внешнеэкономическую и другие виды деятельности, но их доля по сравнению


с объёмом основной продукции и услуг незначительна. К основным видам деятельности автокомбината можно отнести: 1. Транспортно-экспедиционное обслуживание торговых и промышленных предпри-ятий и организаций, детских дошкольных учреждений и учреждений здравоохранения, осу-ществление перевозок грузов населения. 2. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, агрегатов и узлов как для собственных нужд


Общества, так и для сторонних предприятий, организаций и населения. 3. Производство запасных частей, узлов и комплектующих для автотранспортных средств, а также товаров народного потребления с реализацией их через собственную торго-вую сеть. 4. Организация комплексного снабжения материально-техническими ресурсами пред-приятий и организаций. 5. Выполнение строительных, включая реконструкцию и реставрацию, монтажных и специальных работ при


строительстве объектов промышленного и гражданского назначения, как на территории РФ, так и других стран, с последующей эксплуатацией этих объектов. 6. Приобретение, производство и продажа автомобильного подвижного состава, его принадлежностей, запчастей и соответствующих материалов. Назначение предлагаемых услуг – удовлетворение потребностей населения и организа-ций в доставке и экспедировании грузов весом 0,8-6 тонн, по


Москве и Московской области, а также в ремонте, обслуживании (мойка, заправка, стоянка) легковых и грузовых автомоби-лей, в том числе иностранного производства и перевод их на экологически чистые виды топ-лива. Назначение предлагаемой продукции – обеспечение потребителей подвижной техни-кой, запасными частями и рекламной продукцией (надписи и наклейки на автомобили, рек-ламные стенды). Всё оборудование, используемое на автокомбинате имеет сертификат качества и безо-пасно в эксплуатации.


Организационная структура управления и принципы её построения. Общее число сотрудников автокомбината составляет около 400 человек. Руководящий состав состоит из Генерального директора, технического директора и его заместителя, начальников отделов, подразделений и служб и их заместителей. Организационная структура управления включает в себя установление вертикали вла-сти и подразумевает также установление власти руководством отдела или подразделения


над отделом и установление власти руководством предприятия над предприятием. Этим достига-ется качество управления и принятия оперативных решений, что положительно отражается на качестве предоставляемых услуг. Возникающие в процессе деятельности неопределённо-сти решаются, по возможности, на уровне соответствующего отдела. При невозможности устранить неопределённость или какую-либо проблему на уровне отдела или подразделения она переходит на рассмотрение к руководству предприятия.


Особое внимание уделяется соответствию уровня образования сотрудников и занимае-мой ими должности. Такой вид контроля позволяет повысить оперативность и эффектив-ность принимаемых решений, что, в свою очередь, позитивно влияет на качество выполне-ния поставленных задач и на работу автокомбината в целом. Ниже в таблице показана структура численности сотрудников автокомбината. Категории рабочих Численность (чел.) Руководители 20


Специалисты 52 Рабочие 320 Итого: 392 Таблица "Структура численности сотрудников" Инфраструктура предприятия. Инфраструктура предприятия – это комплекс подразделений и служб, главная задача которых сводится к обеспечению нормального функционирования основного производства и всех сфер деятельности предприятия. К инфрастуктуре относятся инструментальное, энерге-тическое, транспортное, складское и другие хозяйства,


а также службы материально-технического снабжения, маркетинга, технического контроля качества, планирования и учё-та, кадровой и финансовой деятельности, сбыта продукции и т.п. Состав и масштаб инфраструктуры предприятия зависят от типа производства, номенк-латуры и объёма выпуска продукции, уровня специализации и кооперирования, организации производственных процессов, размеров предприятия и его производственных связей. Инфраструктура автокомбината включает в себя совокупность отделов, служб


и под-разделений необходимых для его бесперебойной работы. В зависимости от назначения и вы-полняемых работ отдел или подразделение может состоять из 2-73-х человек и 1-2-х руково-дителей. Состав и масштаб подразделений предприятия зависит от поставленных задач, количе-ства и объёма заказов и т.д. Численность сотрудников определяется таким образом, чтобы избежать простоев и перегрузки в производственном процессе. Далее следует перечень основных отделов, подразделений и служб


автокомбината. Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) Отдел технического контроля (ОТК) Производственно-технический отдел (ПТО) Авторемонтная мастерская (АРМ) Служба обеспечения автоматизированной системы обработки информации (СОАСОИ) Центр управления перевозками (ЦУП) Отдел эксплуатации (ОЭ) Цех газового оборудования Технический центр Финансовая служба


Хозяйственный отдел Строительная группа Цех новой техники Гаражный отдел Служба безопасности 3 автоколонны Коммерческий отдел Отдел маркетинга Военно-мобилизационная группа (ВМГ) Отдел кадров Канцелярия Столовая Медпункт Система снабжения материалами. Функцию снабжения материалами выполняет отдел материально-технического снаб-жения (ОМТС).


В его задачи входит обеспечение автокомбината следующими видами мате-риалов: - горючесмазочными материалами (ГСМ) - запасными частями и расходными материалами - производственным оборудованием и мебелью - другими видами материалов. Структура и характеристика элементов производственного потенциала. Основные производственные фонды автокомбината включают: здания и сооружения подвижная техника (в т.ч. служебная) производственный инвентарь производственное оборудование инструменты и т.д


Промышленно-производственный персонал включает все категории рабочих, необхо-димых для производственного процесса. Технология производства продукции и предоставления услуг может быть как заимство-ванная, так и собственная. Управлением и анализом поступающей информации занимается служба обеспечения автоматизированной системы обработки информации и отдел маркетинга. Мощность предприятия. Ежедневно на линию выезжает около 115 автомашин при имеющихся 270 (без учёта вспомогательной техники,


находящихся в ремонте и списанных автомашин). Это означает, что предприятие по своей основной деятельности работает не на полную мощность, а лишь на 48%. По другим видам деятельности предприятие загружено на 80%. Оценка рынка сбыта. 1. Общий анализ реализации. Общая сумма реализации в 1999 году составила более 35 млн. руб а в 2000 году более 50 млн. руб. Клиентами автокомбината (заключившие договора на транспортное обслужива-ние) помимо госзаказа на обслуживание предприятий социальной сферы, являются свыше 30 организаций.


Сезонные колебания в оказании услуг существуют. Это объясняется тем, что среди клиентов автокомбината есть школы, детские сады и другие учреждения с сезонным характером работы. 2. Реализация и потребители. Клиентами автокомбината являются предприятия и организации потребительского рынка и услуг, предприятия департамента науки и промышленной политики, предприятия департамента продовольственных ресурсов и предприятия социальной сферы. В течение 2000 года автокомбинат заключил договора на транспортное


обслуживание с 5-ю новыми клиентами. 3. Анализ реализации по видам услуг. Ниже в таблице приведены данные объёмов реализации по выполнению городского за-каза на перевозки муниципальных грузов и прочих услуг. Наименование услуги Объём (тыс.руб.) за 1999 г. Объём (тыс.руб.) за 2000 г. Перевозки муниципальных грузов 26201,8 36596 Ремонт а/м и прочие услуги и работы 8914,3 13662,8


Итого: 35116,1 50258,8 Таблица 2 "Объёмы реализации" Услугами на перевозки грузов пользуются, в основном, организации, а ремонтом и об-служиванием автомобилей частные лица. Конкуренты. Конкурентов автокомбината можно разделить на 3 условные группы: - крупные автотранспортные предприятия; - мелкие фирмы и организации; - частные лица. Физические характеристики конкурентов представлены в следующей таблице:


Группы конку-рентов Кол-во фи-лиалов Кол-во со-трудников Районы обслуживания Крупные пред-приятия около 10 400 и более Определяются местоположением посто-янных клиентов Мелкие органи-зации около 3 50-100 Определяются местоположением посто-янных клиентов и разовых заказчиков Частные лица - 3-5 Определяются местоположением разо-вых заказчиков


Таблица 3 "Физические характеристики конкурентов" Сравнительный анализ ЗАО "Автокомбинат №41" по факторам конкурентоспособности показан в следующей таблице: Факторы кон-курентоспо-собности ЗАО "Автоком- би-нат №41" Конкуренты Крупные предпри-ятия Мелкие орга-низации Частные лица Расценки на услуги


Низкие Низкие Низкие или средние Средние или выше сред-них Наличие и со-стояние базы для ремонта автомашин Современное обору-дование и собствен-ные запасные части Современное обо-рудование и нали-чие вспо-могательного про-изводства Недорогое, но качест-венное обо рудова-ние Оборудова-ние уста-ревшее или отсутст-вует Наличие до-полни-тельных денежных средств Есть Есть


Есть, но огра-ничен Ограничен или отсутст-вует Положение на рынке Устойчивое Устойчивое Более или ме-нее ус-тойчивое Неустой-чивое Экономичес-кий рост Возможен Возможен или дос-тиг предела Возможен Почти не-возможен Платёжеспо-собность Высокая Высокая Средняя Низкая или отсутствует Доходность Высокая


Высокая Высокая или средняя Низкая или отсутствует Кол-во единиц подвижной техники (шт.) 600 более 500 100-300 1-10 Перечень ус-луг и работ свыше 20 наимено-ваний свыше 20 наимено-ваний 5-15 наи- ме-нований 1-5 наи- ме-нований Качество услуг Высокое Высокое Высокое или среднее Высокое, среднее или низкое Таблица 4 "Факторы конкурентоспособности"


Специализация на выпуске ассортимента. Ассортимент автокомбината можно разделить на ассортимент продукции и услуг. Ассортимент услуг включает в себя грузовые перевозки, ремонт и обслуживание авто-мобилей, рекламные и другие услуги. Ассортимент продукции включает произведённую на производственных площадях ав-токомбината продукции (запасные части, небольшие узлы, агрегаты и комплектующие, рек-ламная продукция, продукты питания и др.). Так как доля производимой продукции меньше чем объём услуг, то её ассортимент ниже.


Определение спроса. При формировании спроса и цен на услуги учитывается спрос на них, т.е. кто будет пользоваться предоставляемыми услугами, какие требования будут предъявляться к качеству и сколько клиенты готовы (и могут) за них заплатить. Услугами на перевозки грузов пользуются, в основном, организации, а ремонтом и об-служиванием автомобилей частные лица. Далее в таблице приводится результаты исследования по выбору потребителем пред-приятия в предоставлении


услуг. Крупные предприятия Средние и малые предприятия Частные лица низкий Воспользуются услу-гами, и получат высо-кое качество, широ-кий ассортимента и низкие цены Воспользуются ус-лугами и получат приемлемое качест-во по доступной це-не Воспользуются ус-лугами, но не полу-чат высокого качест-ва, широкого ассор-тимента и низких цен средний Неоднократно вос-пользуются услугами Возможно длитель-ное сотрудничество


Не воспользуются услугами высокий Возможно длительное сотрудничество Воспользуются ус-лугами при невысо-ком требовании к качеству Не воспользуются услугами или вос-пользуются одно-кратно Таблица 5 "Выбор потребителем предприятия" Экономические возможности предприятий и физических лиц, являющихся клиентами автокомбината различны.


Так, физические лица, вследствие своих материальных возможно-стей, вынуждены обращаться к фирмам, чьи расценки ниже и, зачастую, проигрывают в ка-честве услуг. Конкурентные преимущества. Крупные автотранспортные предприятия и мелкие организации предлагают своим кли-ентам широкий перечень высококачественных услуг при минимальных расценках. Устойчи-вое положение на рынке обеспечивается высокой доходностью, платёжеспособностью, воз-можностью


широко рекламировать свою деятельность и другими факторами. Эти предпри-ятия работают, в основном, с крупными (постоянными) клиентами. Ассортимент продукции и услуг. Автокомбинат предлагает своим клиентам широкий перечень услуг по перевозке гру-зов, ремонту и обслуживанию автомобилей, установке газобалонной аппаратуры и др. Ниже приводятся расценки на некоторые из них. Тарифы на перевозки грузов по


Москве Базовая модель Тип кузова Кол-во а/м, шт. Объём фурго-на, м3. Габаритные размеры кузо-ва, см. Грузоподьёмн. т. Цена за перевозку, руб/час С учётом НДС Без учёта НДС ЗИЛ-130 изотермиче- ский 116 14 длина- 3800 ширина-2290 высота-18500 5 93.60 78.00 изотермиче- ский с грузо-подьёмным бортом 69 ЗИЛ-5301 "Бычок" изотермиче- ский 50 14 длина-


3858 ширина-2260 высота-2070 3 84.00 70.00 с холодильной установкой 6 88.80 74.00 ГАЗ-5301 "Газель" изотермиче- ский 20 8 длина- 3000 ширина-1900 высота-1800 1.5 76.80 64.00 тентовый 90 с холодильной установкой 6 81.60 68.00 УАЗ-3303 изотермиче- ский 21 6 длина- 3000 ширина-1670 высота-1020 0.8 70.80 59.00 деревянный 16 Таблица 6 "Тарифы на перевозки грузов по Москве"


Стоимость 1 км. пробега по маркам автомобилей за МКАД Марка авто-машины Стоимость 1 км. пробега без учёта НДС,руб Стоимость 1 км. про-бега с учётом НДС,руб ЗИЛ -130 2.75 3.30 ЗИЛ-5301 "Бычок" 2.25 2.70 Газель 2.00 2.40 УАЗ 1.75 2.10 Таблица 7 "Расценки на пробег а/м за


МКАД" Компьютерный подбор краски для автомобиля. АРИЛЛ 55 у.е. МЕТАЛЛИК 85 у.е. ПЕРЛАМУТР 100 у.е. ЛАК 50 у.е. Таблица 8 "Компьютерный подбор краски для автомобиля" Антикоррозийная обработка "FINICOR". Мойка днища. Сушка. Скрытые полости. Ус-тановка подкрылок. Установка подкрылок (без стоимости подкрылок)


Волга 1400 руб. ВАЗ 1300руб. АЗЛК 1300руб. Таврия 1300руб. Таблица 9 "Установка подкрылок" Техническое обслуживание и ремонт грузовых автомашин: - Капитальный ремонт автомобильных агрегатов, грузовых автомашин. - Капитальный ремонт двигателей на оборудовании США "SUNNEN": шлифовка коленвалов; хомингование и расточка блоков; ремонт постелей блоков; ремонт шатунных


крышек; ремонт головок блока и т.д. - Гарантийное обслуживание двигателей автомашин "Москвич" Уфимского производ-ства. - Гарантийное обслуживание автомашин ЗИЛ - 5301 ("Бычок") - Антикорозийная обработка автомобильных кузовов. - Выдача экологических паспортов для автомашин. - Капитальный ремонт электродвигателей переменного тока. - Ремонт электроинструментов. Цена на капитальный ремонт электродвигателей двигателей может варьироваться


в пределах от 172р. до 15000р. (без НДС) в зависимости от типа, мощности, числа оборотов. Автокомбинат продаёт б/у грузовые автомобили: Марка автомашины Год выпуска Пробег (км) Цена (руб) ГАЗ 3307 1992 49000 13000 ГАЗ 3307 1992 59000 16000 ЗИЛ 138А(138) 1984 124000 12000 ЗИЛ 431410 1993 23000 20000 ЗИЛ 431410 1994 28000 25000


ЗИЛ 431410 1994 21000 25000 ЗИЛ 431412 1990 70000 15000 ЗИЛ ММЗ 554М 1993 48000 26000 УАЗ 3303 1995 41000 14000 УАЗ 3303-01 1993 21000 9000 Таблица 10 "Продажа б/у грузовых автомобилей" Производственное оборудование. Производственное оборудование автокомбината включает основное и вспомогательное оборудование, на котором осуществляется производство выпускаемой продукции.


Примером могут являться станки, газовое оборудование, холодильные установки и т.д. Аренда помещений. На территории автокомбината на условиях аренды располагаются 9 сторонних пред-приятий разного рода деятельности. Некоторые из них сотрудничают с автокомбинатом. Ни-каких дополнительных помещений автокомбинат не арендует. Энергетические ресурсы. Стоимость 1 КВт/ч составляет 63 коп.


Ежегодные затраты на энергетические ресурсы сведены в следующую таблицу. Наименование статьи Сумма, тыс.руб. Электроэнергия на хозяйственно-бытовые нужды 400 Электроэнергия 50 Теплоэнергия 120 Таблица 11 "Затраты на энергетические ресурсы" Затраты на воду. Стоимость 1 м3 воды с учётом сброса в канализацию составляет 18 р.


60 коп. Ежегод-ные затраты на воду показаны в следующей таблице. Наименование статьи Сумма, тыс.руб. Вода на технологические и хозяйственные цели и платежи в бюджет за водопользование 170 Услуги Мосводостока 5 Таблица 12 "Затраты на воду" Ежедневно автокомбинат потребляет 30-40 м3 воды. Заработная плата. Заработная плата у рабочих автокомбината составляет от 3000 руб/мес. до 6000 руб/мес


у специалистов от 2500 руб/мес. до 7000 руб/мес у руководства от 8000 руб/мес. до 15000 руб/мес. с учётом премий, без учёта надбавок и доплат. Технология, сырьё, материалы. В производстве некоторых видов запасных частей и в предоставлении услуг по обслу-живанию автомобилей и установке газобалонной аппаратуры автокомбинат применяет соб-ственную технологию. Сырьё и материалы для производства запасных частей закупаются у сторонних предприятий.


Список литературы 1. Кожейкин, Синицына - "Организация производства" 2. Авдеенко, Котлов – "Производственный потенциал промышленности" 3. Ревутский - "Потенциал и стоимость"



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Методологические аспекты аудита проверки товаров в сфере оптовой торговли
Реферат Проблемы повышения конкурентоспособности страховых компаний в РФ
Реферат Механизация технологических процессов свиноводческой фермы на 1000 голов
Реферат Human Evolution Essay Research Paper Human evolution
Реферат Рефракторы XIX столетия
Реферат Технічне обслуговування та ремонт кривошипно-шатунного механізму
Реферат The Illiad Essay Research Paper The IliadThe
Реферат Подъем инвариантов классических групп
Реферат Культ к Афинам у образованных народов
Реферат 2. 2 Порядок створення піі  та регулювання їх діяльності
Реферат История развития прикладного программного обеспечения
Реферат Деятельность Войновича, его роман "Москва 2014"
Реферат Учет операций по приватизации
Реферат Создание информационной системы средствами MS Excel и VBA
Реферат Декоративно-лиственные летники