Реферат по предмету "Маркетинг"


Маркетинг в деятельности предприятия

СЦЕНАРИИ УРОКА Раздел программы: Основы предпринимательства Тема: Маркетинг в деятельности предприятия Класс: 10 класс Время: 45 минут Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомиться с понятием о маркетинге в деятельности предприятии. 2. Ознакомиться с сущностью и стратегией маркетинга.


3. Ознакомиться с процессом управления маркетингом. Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки: 1. Знать о маркетинге в деятельности предприятии. 2. Знать сущность и стратегию маркетинга. Воспитательные цели уроков - учащиеся должны овладеть следующими видами действии: 1. Уметь воспроизводить основные задачи маркетинга.


2. Уметь строить ответы на создаваемые вопросы. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия и плакаты Литература: 1. Д Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета


Брянск, 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские Ход урока I. Организационный этап Учитель: Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).


Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть). II. Мотивационный этап Учитель: Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела - «Основы предпринимательства». Учитель: Что такое «маркетинг»? Ученики: Учитель: Слово и понятие пошли от английского market рынок. Сюда же, к этому понятию, восходит и, казалось бы, чисто русское ярмарка.


По сути же это калька с немецкого Jahr год и Markt торговля, то есть ежегодные торги. III. Сообщение темы и цели урока Учитель: Теперь запишите сегодняшнее число и тему урока: «Маркетинг в деятельности предприятия», ознакомимся с понятием о маркетинге в деятельности предприятии, сущностью и стратегией маркетинга, а также с процессом управления маркетингом (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).


IV. Изучение нового материала Учитель: Маркетинг это не просто торговля. Суть его в том, что производители сначала должны выяснить потребности людей, а потом уж на основе этого знания и создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности. То есть сначала узнать, что нужно делать, а потом уж и делать, дабы наверняка продать сделанное. Учитель: Как вы думаете, какая главная задача маркетинга?


Ученики: Учитель: Главная задача маркетинга гибкое и постоянное реагирование на изменения рынка, а значит, на изменение условий сбыта продукта. Его стратегия перенесение центра управления в сбытовые звенья производства. Решения в управлении фирмой, производством диктует рынок. Учитель: А кто является объектом изучения в маркетинге? Ученики: Учитель: Объекты изучения и воздействия это потребители и конкуренты, то есть промышленники,


производящие тот же или похожий товар, а также характеристика самого товара и конъюнктура рынка. Учитель: Что такое «конъюнктура»? Ученики: Учитель: Конъюнктура сложившаяся экономическая ситуация: как соотносятся между собой спрос и предложение, уровень цен, товарные запасы). Учитель: Следующий термин который хотелось у вас узнать это «маркетизация»? Ученики: Учитель: Маркетизация применение, внедрение маркетинга в предпринимательскую деятельность.


Процесс управления маркетингом включает: · анализ рыночных возможностей; · отбор целевых рынков, или сегментацию; · разработку комплекса маркетинга; · претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Учитель: Как вы думаете что такое «анализ рыночных возможностей»? Ученики: Учитель: Анализ рыночных возможностей является отправной точкой маркетинговой деятельности. Руководству предприятия (фирмы) необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности.


Для этого нужно провести тщательную оценку текущего и будущего спроса, и не только: нужно принять меры, чтобы сформировать спрос на свой товар, то есть вызвать у потребителя желание приобрести ваши товары, создав условия, облегчающие их покупку и приобретение. Средствами достижения этой цели являются: дизайн, функциональные и эстетические свойства товара, реклама, потребительский кредит, совершенствование ассортимента и качества продукции, торговое обслуживание


обходительность, вежливость персонала. Изучение конъюнктуры рынка и оценка его емкости (а емкость рынка это размер спроса на конкретный товар, который определяют однородные группы потребителей) предусматривают решение таких задач: анализ текущего развития рынка и влияния сезонных факторов; анализ сдвигов в изменении спроса, выявление потребительских предложений в отношении функциональных, технических и эстетических свойств продукции; определение структуры рынка, то есть потенциальных потребителей, которые подразделяются


по полу, возрасту, месту жительства, социальной принадлежности, составу семьи, особенностям поведения в процессе выбора и покупки товаров; анализ установок, мнений, мотиваций, запросов потребителей для повышения конкурентоспособности фирмы при планировании производства, сбыта и рекламы. Анализ рыночных возможностей позволяет фирме выявить слабые и сильные стороны конкурентов, а также определить свою «нишу» на рынке. При положительном результате оценки текущего и будущего спроса проводят


сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд. Учитель: Что такое «сегментирование рынка»? Ученики: Учитель: Сегментирование рынка это определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребностям рынка и требованиям покупателей. Она состоит из отдельных типичных групп населения, предъявляющих однородные требования к товару, одинаково


реагирующих на рекламу. Каждая такая группа образует определенный сегмент рынка, ориентируясь на который и проводится та или иная производственно-сбытовая политика. Основные критерии сегментации: географические (спрос на продукцию в разных регионах в связи с историческими, климатическими и другими особенностями); национальные; половые и возрастные (особый спрос мужчин, женщин, детей); профессиональные различия; экономические (зависимость от спроса цен); имущественные (различия


в спросе разных по уровню дохода слоев населения); приверженность к товару (услуге) данной фирмы. После выбора сегмента рынка фирма должна изучить свойства продукции всех конкурентов и определить положение своего товара или услуги на рынке. С учетом этого она разрабатывает план маркетинга. Важно, чтобы маркетинговая программа соответствовала своему сегменту. В мировой практике перспективным считается тот сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей


данного рынка, приобретающих 80% товара предполагаемой фирмы. Затем фирма приступает к позицированию, проще говоря к предложению на рынке, товара. Это действие по обеспечению товару конкурентоспособного положения на рынке. Для этого разрабатывается комплекс маркетинга, состоящий из цены, методов распространения и стимули-рования. Учитель: А теперь кто сможет дать мне понятие «товар»?


Ученики: Учитель: Товар это продукт труда, произведенный для продажи, обладающий меновой стоимостью и потребительской стоимостью. У каждого товара есть свой жизненный цикл (процесс продаж и получения прибылей за весь период от появления до исчезновения товара): внедрение, рост, зрелость, падение. На стадии внедрения товара: торговля обычно убыточна, объем продаж небольшой, маркетинговые расходы велики. Мероприятия: информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию


товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли. Стадия роста: признание товара, увеличение спроса, цены остаются на прежнем уровне или слегка снижены, затраты на стимулирование сбыта на прежнем уровне, прибыль растет. Мероприятия: повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с объявлений о товаре на стимулирова-ние его


потребления, незначительное снижение цены. Стадия зрелости: большинство потенциальных покупателей приобрели товар, поэтому темпы роста продажи снижаются, прибыль падает, появляются сложные задачи по управлению маркетингом. Мероприятия: модификация рынка за счет поиска новых потребителей, сегментов рынка, стимулирование продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности, снижение цены, усовершен-ствование видов услуг и т.д. Стадия спада: сбыт товара резко понижается, и важно определить эту стадию, так как


она подрывает рентабельную деятельность фирмы. Определение товаров, вступивших в стадию спада, осуществляется путем анализа их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности. После этого руководство фирмы принимает решение о продолжении выпуска этих товаров или о прекращении выпуска. Цена. На разных стадиях жизненного цикла товара выбираются те или иные методики установления цен. V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.


Учитель: Сегодня мы ознакомились с понятием о маркетинге в деятельности предприятии, сущностью и стратегией маркетинга, а также с процессом управления маркетингом. VI. Задание домашнего задания Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать §10 Стр. 63 - 68. Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме? Учитель: Урок закончен. Всем спасибо, до свидания!



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Взаємодія митних органів з іншими державними органами та підприємствами, установами, організаціями
Реферат Внутренний таможенный транзит
Реферат Виды виз, их значение и содержание
Реферат Внешняя торговля и таможенная политика Российской империи в конце XIX-начале XX века
Реферат Досмотровая рентгеновская техника
Реферат Документування управлінської діяльності митних органів та участь в ній юридичних служб
Реферат Всемирная таможенная организация
Реферат Загальна характеристика митних режимів України
Реферат Анализ системы взаимодействия таможенных органов Федеральной службы по надзору РФ
Реферат Запреты и ограничения, связанные с перемещением культурных ценностей через таможенную границу РФ
Реферат Закон РФ "О таможенном тарифе".
Реферат Делящиеся радиоактивные материалы как объект специального таможенного регулирования
Реферат Выпуск товаров до подачи таможенной декларации
Реферат Польско-Шведская интервенция Конец смуты
Реферат Особенности учета внешнеэкономических бартерных товарообменных операций