Реферат по предмету "Маркетинг"


Возможности Интернета как рекламоносителя

" размещает баннеры сети RLE только в разделе "Рынок наличной валюты".(2) В-третьих, баннерообменная сеть может не содержать необходимого рекламодателю количества сайтов заданной тематики или не обеспечивать заданного количества показов на выбранных сайтах. Такая ситуация возможна потому, что не только один рекламодатель будет пытаться настроить свои фокусировки в сети на заданные сайты. Возможно, возникнет ситуация, когда сайт не будет справляться с желанием десяти


рекламодателей крутить на нем свои баннеры через сеть с большой интенсивностью. В то же время, размещая баннер напрямую, рекламодатель может договориться о постоянном показе баннера на конкретных страницах сайта, либо о гарантированном количестве показов в заданный промежуток времени. Итак, баннерообменные сети - это рекламные сети, которые служат для осуществления взаимораскрутки сайтов-участников данной системы. Рекламодатель в праве выбирать конкретные сайты или тематические категории


баннерообменной сети, где он хочет показывать свои баннеры, устанавливать интенсивность показов и другие различные фокусировки, менять баннеры, получать и просматривать отчеты о рекламе в режиме реального времени. Среди баннерообменных сетей российского Интернета можно выделить общие, тематические, региональные. Баннерообменные сети также классифицируют по поддерживаемым рекламным форматам и по технологической платформе, на которой они функционируют. Баннерообменные сети обладают следующими преимуществами: широта


охвата аудитории, низкая стоимость размещения рекламы, эффективная система фокусировок, возможность фокусировки по провайдерам, система корректировки рекламных кампаний и отчетности, возможность приостановления, переноса времени размещения или полного отказа от размещения на любом из выбранных сайтов. К недостаткам размещения рекламы в баннерообменных сетях можно отнести неудобное расположение баннеров рекламной сети на страницах сайтов, отсутствие в списке участников баннерообменной сети сайтов, в которых


заинтересован рекламодатель, отсутствие необходимого рекламодателю количества сайтов заданной тематики в баннерообменной сети или невозможность обеспечивать заданного количества показов на выбранных сайтах. 3. Оценка эффективности баннера Проблема планирования рекламной стратегии в Интернет тесно связана с вопросом оценки отдачи от рекламы, т. е. ее эффективностью. В этом смысле Интернет является уникальным рекламоносителем.


Практически для любого рекламодателя в зависимости от его целей существует возможность подбора специальных, поддающиеся методам математического ана-лиза критериев оценки эффективности, которые будут измерять именно эффект, необходимый компании Для большинства серверов баннеры являются основным источником рекламных доходов, поэтому вопрос об их эффективности Важен и для клиентов, и для владельцев серверов. При оценке эффективности баннерной рекламы сейчас используются два основных параметра:


1. Количество показов. Данный параметр отражает то количество раз, которое был показан тот или иной баннер. Стоимость баннерной рекламы в основном определяется тем, сколько стоит тысяча показов баннера на определенном сервере. Подсчет ведется специальной программой, установленной на стороне рекламной площадки. Система считает показ осущест-вленным, когда браузер пользователя загрузил баннер. Однако это совершенно не означает, что пользователь непременно увидел этот баннер или, тем более, зафиксировал


его в своем сознании, т.к. баннер, к примеру, может быть расположен в нижней части страницы, до которой пользователь вообще не дойдет. Для обозначения этой величины используется термин CPM (cost per thousand impressions) - стоимость тысячи показов баннера. 2. Количество проходов (откликов). Данный параметр является одной из самых важных характеристик баннера и процент увидевших рекламу пользователей, которые вошли во взаимодействие с баннером - т.е. нажали


на него с целью перехода на сайт и получения более подробного описания рекламируемого товара. Для анализа этой величины используется термин CTR (click-through rate) - отношение количества проходов к количеству показов в процентах (коэффициент проходимости). CTR зависит от типа рекламируемого про-дукта, содержания и сценария рекламы , интриги, заложенной в креатив-ной концепции баннера, его формата и художественного исполнения, точности выбора площадки и


т. д. По статистике средний CTR у баннеров, используемых в Интернете, составляет порядка 1%, хотя CTR может составлять от десятых и сотых долей процента (для обычных баннеров) до 5-8 %, а в некоторых случаях - и до 20-30 %. (Последнее относится преимущественно к rich-media рекламе и Flash-баннерам). Также наблюдается тенденция к постепенному снижению CTR. В последнее время для rich-media баннеров исполь-зуется и так называемый промежуточный


CTR, который отражает долю пользователей, вошедших во взаимодействие с рекламным носителем: например, получивших интересующую их информацию прямо на рекламном ролике или просто «поигравших» с ним, поводивших мышью по интерактивным модулям баннера и т.д но не перешедших по ссылке на сайт рекламодателя. В целях увеличения отклика обычного баннера при его разработке используется ряд приемов. Во-первых, помещение на баннер фраз типа «"click here", "жми сюда", "visit


now", "enter". По статистике такие баннеры имеют отклик на 30% больше, чем остальные. Также увеличивает отклик использование на баннерах элементов интерфейса. Например, кнопок или полос прокрутки. При этом большинство подобных баннеров, встречающихся сейчас в российском Интернет - это баннеры, сделанные в GIF-формате, где ни один из элементов интерфейса не работает. Из-за такого "обмана" баннеры с элементами интерфейса запрещены в ряде российских


баннерных сетей и сайтов. Во-вторых, иногда дизайнеры помещают элементы баннера на прозрачную подложку. Графический формат GIF это позволяет. В результате этого на любом сайте он выглядит не как баннер, а как просто набор элементов на странице, и воспринимается посетителями не как реклама, а как рекомендации владельцев сайта или как ссылка на один из внутренних разделов. Как и в случае баннеров с неработающими элементами интерфейса, в данном случае имеет место некоторое


нарушение рекламной этики, но здесь оно выражено более явно, поэтому подобные баннеры также запрещены многими веб-издателями. В-третьих, немаловажное значение имеет и размер баннера: чем больше баннер, тем он заметнее и тем более эффектно и информативно он может воздействовать на пользователя, и, следовательно, тем больше его CTR. В-четвертых, важна емкость баннера (его размер в байтах). От этого параметра зависит скорость загрузки баннера, а соответственно и вероятность того, что пользователь


его увидит. В-пятых, использование анимации может значительно увеличить CTR, т.к. движение приковывает взгляд, а также анимация позволяет более развернуто, за несколько кадров рассказать о преимуществах рекламируемого товара или услуги. В-шестых, изображения, помещенные на баннер, приковывают внимание пользователя и могут дополнять смысл рекламного слогана. Наиболее эффективным является использование изображений людей, особенно женщин,


т.к. 56% максимальной аудитории российского Интернета - мужчины (данные исследования аудитории Интернет в России 2001 года, проведенного агентством Monitoring.ru) Все вышеперечисленные приемы направлены исключительно на увеличение отклика баннера (CTR). Но необходимо отметить, что данный параметр не является абсолютным показателем эффективности баннера, т.к.баннер может быть красивым, интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него, но если пользователь


в процессе загрузки поймет, что он попал на не интересующий его ресурс, он может с легкость закрыть данную Интернет-страницу, даже не просматривая ее. По статистике средний отклик баннера в Интернете - 1%. Но это не означает, что остальные 99% показов тратятся впустую. Каждый показ баннера приносит рекламодателю ощутимую выгоду, являясь прекрасным инструментом имиджевой


рекламы компании, определенных товаров или услуг или, например, Интернет-сайта. В 1996 году HotWired (культовый компьютерный журнал) совместно с экспертами в области рекламных технологий Millward Brown, а в 1997 году Internet Advertising Bureau (http://www.iab.net/) провели крупномасштабные исследования значимости имиджевой баннерной рекламы. Исследования показали, что баннеры очень эффективны в качестве носителей имиджевой


рекламы. Ниже приведены некоторые результаты исследований. 1. Отношение пользователей Интернета к рекламе в сети: - 18% горячо поддерживают - 41% одобряют - 34% не возражают - 6% против - 1% крайне не одобряют 2. Несмотря на то, что в арсенале телевизионной рекламы есть возможность использовать визуальные и акустические эффекты, недоступные для печатной и сетевой рекламы, телезрители


являются пассивной аудиторией. Читатели же и пользователи сети, напротив, активны в поиске и восприятии информации, поэтому вероятность воздействия рекламы здесь выше: около 30% опрошенных (из 16 758 респондентов) помнят увиденную баннерную рекламу через семь дней. Каждый следующий показ баннера увеличивает эту цифру. 3. Из этих "помнящих" 96% просто видели баннер, и лишь 4% щелкнули на него и попали на веб-


сайт рекламодателя. Принимая во внимание, что кликает в среднем лишь 1% видевших баннер, делается вывод, что для имиджевой рекламы показы баннера гораздо важнее, чем клики на баннер. 4. После одной демонстрации баннера осведомленность о существовании данного брэнда в среднем увеличивается на 7%. Каждый показ баннера, особенно в соответствующем контексте веб-страницы, создает связь между брэндом и соответствующей группой товаров. 5. После одного показа баннера потребительская лояльность


увеличивается на 4%, что, по утверждению Internet Advertising Bureau, является индикатором потенциального увеличения продаж. На порядок более высокие цифры по увеличению осведомленности о существовании данного брэнда и потребительской лояльности наблюдаются для новых, нераскрученных брэндов.(2) Итак, одной из самых важных характеристик баннера является его отклик или


CTR (click-through rate) - отношение количества проходов к количеству показов в процентах. CTR зависит от типа рекламируемого про-дукта, содержания и сценария рекламы, интриги, заложенной в креатив-ной концепции баннера, его формата и художественного исполнения, точности выбора площадки и т. д. По статистике средний CTR у баннеров, используемых в Интернете, составляет порядка 1%, хотя CTR может варьироваться от сотых долей процента до 20-30 %.


2.4. Анализ Интернет-сайтов на предмет размещения на них баннерной рекламы 2.4.1. Баннерная реклама на сайте информационно-поисковой системы Rambler www.rambler.ru На сайте информационно-поисковой системы Rambler www.rambler.ru существует возможность размещения баннеров и рекламных блоки в форматах GIF, JPG, SWF(Flash) следующих размеров (в пикселях):


190x83, 468x60, 234x60, 600x60, 600x90, 728x90, 120x400, 120x600, 240x400, 300x250. При этом размеры баннеров в килобайтах колеблются от 10 Кб до 25 Кб. (Приложение 3) Также при размещении баннерной рекламы на данном ресурсе необходимо соблюдать следующие требования: · Во избежание некорректного отображения все баннеры следует обрисовывать контрастной рамкой, цвет которой должен отличаться от цвета фона самого баннера. ·


Баннеры не должны вводить в заблуждение пользователей, повторяя элементы интерфейса операционных систем, браузеров, копируя дизайн страниц Rambler. Не допускаются изображения обнаженной натуры, имеющие откровенный эротический характер, изображения и композиции противоречащие законодательству РФ. (Приложение 4) · Не допускается длительная и чрезмерно быстрая смена кадров, содержащих массивные и яркие графические элементы. · Баннеры всех форматов должны сопровождаться точной ссылкой на ресурс,


за исключением специальных договоренностей. · Flash-баннеры должны быть выполнены для 5-ой версии программы Macromedia Flash. · Flash-баннер должен сопровождаться упрощенной GIF или JPG копией размером до 15 Кб на случай, если у пользователя не установлена соответствующая программа просмотра. · Во Flash-баннерах не должно быть запрещено отображение полного меню. · Место размещения flash-баннеров на площадках Rambler и наличие аудиосопровождения в них оговаривается


отдельно. Цены на размещение баннерной рекламы на сайте www.rambler.ru зависят от размера баннера и позиции на сайте и колеблются от 3$ до 22$ за 1000 показов. Целевой аудиторией рекламных баннеров данного ресурса (по географическому признаку) является население всей страны и население города Москва. (Приложение 5) 2.4.2. Баннерная реклама на сайте www.yandex.ru На сайте поисковой системы


Yandex www.yandex.ru для размещения баннеров и рекламных блоков в поддерживаются форматы GIF, JPEG, PNG, SWF. Размеры баннеров в пикселях: 600x90, 468x60, 336x280, 240x200, 240x100, 234x120, 234x60, 200x300, 154x60, 125x125, 120x600, 120x300, 100x100, 88x88, 82x82, 60x60, 32x32. Размер файла баннера в зависимости размер баннера в пикселях колеблется от 3Кб до 25Кб. (Приложение 6) Предъявляются следующие требования: 1. Альтернативный текст для баннера не может быть больше 100 символов. 2. Рекламный баннер должен иметь видимые границы (обведен в рамку, не совпадающую с цветом фона).


3. В поисковой рекламе (по ключевым словам) кроме собственно самого баннера должен быть передан рекламный текст. Этот текст будет показываться пользователям, которые отключили функцию показа графических баннеров. Длина текста - не более 100 символов, включая знаки препинания и пробелы. 4. В текстах рекламных сообщений запрещается использование заглавных букв, помимо случаев, предусмотренных нормами русского языка. В русском языке заглавные буквы принято использовать в начале предложений, в


названиях и именах собственных, а также в аббревиатурах, состоящих из заглавных букв. Размещение баннерной рекламы на различных страницах данного Интернет-сайта стоит от 2$ до 35$ за 1000 показов в ависимости от размера баннера и расположении на сайте. Целевой аудиторией рекламных баннеров данного ресурса, как и в предыдущем случае, является все российское население. Таким образом, при сравнении рекламных площадок www.yandex.ru и www.rambler.ru


можно сделать вывод, что Yandex поддерживает гораздо больше различных форматов баннеров, что, безусловно, является преимуществом, т.к. предоставляет рекламодателю возможность выбора. 2.4.3. Баннерная реклама на сайте www.mail.ru На сайте почтовой системы Mail.ru по адресу www.mail.ru существует возможность размещения баннеров и рекламных блоков в форматах GIF, JPEG. Размеры баннеров в пикселях: 234х60 (не должен превышать 10Кб),


468х60 (не должен превышать12Кб), 600х90, 200x300 и 120х600 (не должны превышать 20Кб). Владельцы сайта не рекомендуют размещать баннеры: · с элементами интерфейса; · раздражающие глаза; · напоминающие рекламу порносайтов. Рекламные материалы принимаются не менее, чем за один рабочий день до включения баннера в сетку показов. К рекламе, созданной по технологии Rich Media предъявляются следующие требования: 1. Нельзя закрывать другую рекламу, размещенную на этой


странице. 2. Нельзя закрывать даже на непродолжительное время основной функционал и навигацию на странице. 3. Во всех элементах рекламы должна присутствовать ссылка "Закрыть". 4. Рекомендуется устанавливать частоту показов уникальному пользователю. 5. Рекламные материалы принимаются за 3 рабочих дня до размещения для предварительного тестирования и утверждения. Анализируя возможности размещения баннерной рекламы на


Интернет-сайте www.mail.ru, можно сделать вывод, что по сравнению с двумя предыдущими анализируемыми Интернет-сайтами, данный ресурс предлагает гораздо меньше возможностей в плане разнообразия размеров баннеров, принимаемых для размещения. 2.4.4. Баннерная реклама на сайте www.74.ru Сайт www.74.ru является самым популярным и посещаемым в Челябинске интернет-проектом. Данный ресурс предлагает несколько различных форматов баннеров для размещения:


240х60, 150х80, 300х50, 740х60, 370х60, количество показов которых на главной странице сайта составляет 300 000 - 400 000 в месяц. Стоимость размещения баннеров рассчитывается за определенный период времени (1 день, 2 недели, месяц и т.д.), в стоимость размещения включена и стоимость изготовления баннеров, большинство из которых на сайте изготовлено в формате GIF. (Приложение 7) Целевой аудиторией данного интернет-сайта является население


Челябинска и Челябинской области, поэтому и основными рекламодателями www.74.ru являются предприятия и организации города и области. (Приложение 8) Итак, в результате анализа различных (www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.mail.ru, www.74.ru) интернет-сайтов на предмет размещения на них баннерной рекламы, можно сделать вывод, что рекламодателю в Интернете предоставляется широкий выбор размеров баннера - от стандартных до размеров, не входящих в перечень баннерных стандартов.


Также все анализируемые интернет-сайты (кроме www.74.ru) предоставляют возможность размещения Rich-media баннеров. Технические ограничения существуют лишь по размеру файла баннера, который варьируется от 3Кб до 25Кб в зависимости от размера самого баннера. Также все анализируемые сайты накладывают на баннеры ограничения, не допускающие нарушения рекламной этики и законодательства Российской Федерации. Баннерная реклама на трех первых анализируемых


Интернет-сайтах ориентирована на широкую аудиторию пользователей по всей стране, а на последнем - www.74.ru - преимущественно на жителей Челябинска и Челябинской области, чем и обусловлены перечни рекламодателей этих ресурсов. Заключение Итак, Интернет - это уникальная коммуникационная система, ресурсы которой могут использоваться в различных элементах комплекса маркетинга: реклама, ПИАР, стимулирование сбыта и др а привлекательность которой состоит в многообразии предоставляемых


возможностей. Как рекламоноситель сеть Интернет имеет следующие преимущества: конкретный состав аудитории; высокая цитируемость информации из Интернета; возможность эффективного и полного представления объекта рекламы; высокая оперативность управления рекламной кампанией; возможность измерения эффекта от рекламы; более низкая стоимость контакта, по сравнению с другими СМИ. К недостаткам Интернет относятся: невысокий охват аудитории, низкий кредит доверия к информации


в сети. Аудитория сети Интернет - это в большинстве своем молодые образованные люди из семей с относительно высокими доходами; по социальному положению это специалисты с высшим образованием, студенты, обслуживающий персонал. Средний возраст максимальной аудитории - 31,4 года. Из чего следует вывод, что быстро растущая аудитория сети Интернет - это молодая, прогрессивная, высоко образованная и обеспеченная часть общества, которая и


является областью повышенного интереса для большинства рекламодателей. Рекламными носителями в сети Интернет являются: баннер, текстовый блок, байрик и рекламная вставка, мини-сайт и коллаж. Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG, которое помещается на Интернет-странице и имеет гиперссылку на сайт рекламодателя. Популярные в настоящее время Flash-баннеры позволяют гораздо продуктивнее воздействовать на пользователя,


т.к. в их арсенале эффектная анимация, звук и интерактивные средства взаимодействия с пользователем. Текстовый блок используется как на Интернет-сайтах, так и при рекламе в рассылках. По сравнении с баннерами такая реклама быстрее загружается, ее видят пользователи с отключенной в браузерах графикой. Также зачастую текстовый блок ассоциируется у посетителей не с рекламой, а с рекомендациями ведущих сервера, что создает ему больший кредит доверия.


Байрик - это минимизированная Интернет-страничка, раскрывающаяся в виде окошка поверх основного браузера, на которой можно помещать текст, изображение и т.д. Рекламная вставка (Interstitial) - короткая, но растянутая на весь экран браузера рекламная заставка, появляющаяся на фоне загрузки сайта, при нажатии на которую происходит переход на сайт рекламодателя, если же пользователь не кликнет по ней мышью, такая заставка закроется, и он получит доступ к сайту.


Мини-сайт представляет собой одну или несколько Интернет-страниц, посвященных, как правило, конкретной маркетинговой акции, товару или услуге. При этом рекламодатель может отдельно иметь свой большой корпоративный сайт. Коллаж отличается от мини-сайта тем, что информация рекламодателя не располагается обособлено на отдельной странице, а является фрагментом одной или нескольких страниц веб-издателя, гармонично вписываясь в контент сайта. Выбор того или иного рекламного носителя зависит от задач рекламной кампании, рекламного


обращения; форматов рекламных носителей, поддерживаемых веб-издателем; качество исполнения выбранного формата и его стоимости; возможности обработки показов и реакции на рекламу. Баннер является самым распространенным рекламным носителем в сети Интернет. Существует несколько наиболее часто используемых стандартов размеров баннеров: 468х60, 100х100, 120х60, 234х60, 88х31. Кроме того, существует ограничение на размер баннера в килобайтах


- в среднем он не должен превышать 10-15Кб. Один из наиболее популярных способов рекламного продвижения в сети Интернет - это баннерообменные сети, служащие для осуществления взаимораскрутки сайтов-участников данной системы. Рекламодатель в праве выбирать конкретные сайты или тематические категории баннерообменной сети, где он хочет показывать свои баннеры, устанавливать интенсивность показов и другие различные фокусировки, менять баннеры, получать и просматривать отчеты о рекламе в режиме реального времени.


Баннерообменные сети имеют ряд преимуществ: широта охвата аудитории, низкая стоимость размещения рекламы, эффективная система фокусировок, система корректировки рекламных кампаний и отчетности, возможность приостановления, переноса времени размещения или полного отказа от размещения на любом из выбранных сайтов. К недостаткам размещения рекламы в баннерообменных сетях можно отнести обычно неудобное расположение баннеров рекламной сети на страницах сайтов, возможное отсутствие в списке участников баннерообменной


сети сайтов, в которых заинтересован рекламодатель, возможное отсутствие необходимого рекламодателю количества сайтов заданной тематики в баннерообменной сети или невозможность обеспечивать заданное количество показов на выбранных сайтах. Одной из самых важных характеристик баннера является его отклик или CTR (click-through rate) - отношение количества проходов к количеству показов в процентах. CTR зависит от типа рекламируемого про-дукта, содержания и сценария рекламы, интриги, заложенной в


креатив-ной концепции баннера, его формата и художественного исполнения, точности выбора площадки и т. д. По статистике средний CTR у баннеров, используемых в Интернете, составляет порядка 1%, хотя CTR может составлять от десятых и сотых долей процента (для обычных баннеров) до 5-8 %, а в некоторых случаях - и до 20-30 % (в случае с Flash-баннерами). Из анализа различных (www.rambler.ru, www.yandex.ru, www.mail.ru, www.74.ru) интернет-


сайтов на предмет размещения на них баннерной рекламы, следует вывод, что рекламодателю в Интернете предоставляется широкий выбор размеров баннера - от стандартных до размеров, не входящих в перечень баннерных стандартов. Также все анализируемые интернет-сайты (кроме www.74.ru) предоставляют возможность размещения Rich-media баннеров. Технические ограничения существуют лишь по размеру файла баннера, который для данных Интернет-ресурсов варьируется от 3Кб до 25Кб в зависимости от размера самого


баннера. Также все анализируемые сайты накладывают на баннеры ограничения, не допускающие нарушения рекламной этики и законодательства Российской Федерации: использование элементов интерфейса, изображения обнаженной натуры, имеющие откровенный эротический характер, изображения и композиции противоречащие законодательству РФ. Баннерная реклама на трех первых анализируемых Интернет-сайтах ориентирована на широкую аудиторию пользователей по всей стране, а на последнем - www.74.ru


- преимущественно на жителей Челябинска и Челябинской области, чем и обусловлены перечни рекламодателей этих ресурсов. Список литературы 1. Алексеев А. А. Как сделать рекламу Вашей фирмы в сети Интернет: Пошаговое руководство для фирм, желающих сделать рекламу своей продукции в сети Интернет М: Dux comp, 1997. 2. Бокарев Т. Энциклопедия Интернет-рекламы М.: ПРОМО-


РУ, 2000. 3. Гринфельд М Кенигфест Г. Реклама и Public Relations в сети Internet. // Рекламные идеи - Yes 1997 №4. 4. Деньги. 1998. № 31 5. Евстафьев В. А Ясонов В. Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы СПб.: Питер, 2005 6. Задорожный А. Я другой такой сети не знаю // Рекламные идеи -


Yes 1997 №4. 7. Имери В. Как сделать бизнес в Internet Киев: Комиздат, 1997. 8. Интернет и современные методы ведения бизнеса // Бизнес Уик, 1995 №3. 9. Разработка и технологии производства в рекламе / М.Б.Щепакин, В.И.Петровский, И.Фролов, А.Н. Капитонов и др М.: Изд-во МИР, 2002. 10. Речмен Д.Дж Мескон М.Х Боуви


К.Л Тилл Д.В. Современный бизнес М.: Республика, 1995. 11. Рогов В. Реклама в сети - новое направление в бизнесе // Экономика и жизнь, 1997 №21. 12. Ромат Е. В. Реклама СПб.: Питер, 2002. 13. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России СПб.: Питер, 2000 14. Через Internet к клиенту //


Финансист, 1996 №28.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Поэтапное построение технологии бухгалтерского учета, контроля и анализа
Реферат Законы организации 3
Реферат Пищевая промышленность Хабаровского края
Реферат А. П. Павлов отметил, что в политической борьбе в 1580 1590-е годы Романовы и Годуновы шли вместе, опираясь друг на друга
Реферат Этнолингвистический фактор как социально обусловленный символ баскского национализма
Реферат Транснациональные компании и значение их существования и развития в современном мире для экономи
Реферат 1. Ваши отношения с детьми Обеспечение безопасности семьи, а в особенности детей имеет очень важное значение
Реферат Информационная инфраструктура организации
Реферат What Was OedipusS Crime Essay Research Paper
Реферат ВО Сухомлинський про значення початкової школи в системі освіти 2
Реферат Пещеры Башкирии
Реферат Красота – дело поправимое: подросток смотрит в зеркало
Реферат Искусство Римской империи 2 в. н.э.
Реферат Литература Киевской Руси
Реферат Администрация ямало-ненецкого автономного округа постановление от 3 апреля 2008 г. N 146-а об утверждении положения об организации использования электронной цифровой подписи и шифрования информации в электронном документообороте ямало-ненецкого автон