Реферат по предмету "Русская литература"


Кассиль

Реферат по детской литературе на тему: «ЛЕВ АБРАМОВИЧ КАССИЛЬ » Выполннила: студентка 2 «З» (К) курса Шишкова. Л. Переподаватель: Щербина Л.Г. ЛЕВ АБРАМОВИЧ КАССИЛЬ (1905-1970) Отец писателя был заслуженным врачом республики, мать — учительницей музыки. В семье двое дружных сыно¬вей — Леля и Ося. В первой повести


Л.А. Кассиля «Кондуит и Швамбрания» они — главные герои. Оська — выдумщик, путаник, однако досрочно принятый в школу с резолюцией заведующего: «Принять за умственные способности». Раз¬носторонняя одаренность Льва Кассиля проявилась уже в гимназии: воспитанный в интеллигентной семье, он с детства хорошо играет на пианино, с успехом изучает иностранные языки, прекрасно рисует, сильный шахматист, способный математик. Однако особенно он любит сочинять разные истории, а в 9 лет


написал свое первое стихотворение. Л.А.Кассиль вспоминает о своем учителе словесности АД.Суздалеве: « прочтя написанные мною по его заданию домашние сочинения, заявил напрямик моим родителям: чему бы меня ни учили, все равно, увы, в будущем стану литератором. Суздалев приучил меня читать серьезные книги о книгах Он, как человек ученый и серьезный, привил мне неприязнь ко всякого рода дилетантству, за это спасибо


ему». В 1918 году в Покровске открылась детская библиотека. Тринадцатилетний Леля Кассиль и трое его друзей организу¬ют в ней литературные вечера, доклады, руководят литера¬турным кружком, редактируют, издают рукописный журнал «Смелая мысль». В 1923 году Кассиль поступил учиться в Саратовский художественно-практический институт, откуда перевелся на математическое отделение физико-математичес¬кого факультета


МГУ им. М.В.Ломоносова. Здесь студент Лев Кассиль активно участвует в университетской живой газете «Синяя блуза». Его младший брат передавал письма Льва о московских впечатлениях (втайне от автора) в газету «Сара¬товские известия» Так началось литературное творчество, ставшее делом жизни и самой жизнью Л.А. Кассиля. Первый рассказ был опубликован в 1925 году. Затем — два года само¬стоятельного учения-писания для себя, «в стол».


В 1927 Лев Кассиль получает признание как профессиональный журна¬лист и всю дальнейшую жизнь следует завету В.В.Маяков¬ского: «Не отворачивайте носа от газеты, Кассильчик!» Содружество работы над художественными произведения¬ми с публицистикой, с участием в общественной, научной деятельности — одна из характерных особенностей его твор¬ческой биографии. Он участвовал в испытательных переле¬тах новых самолетов и дирижаблей, на одном из которых чуть не


погиб. Спускался в первые шахты строившегося москов¬ского метро. На теплоходе плавал в Испанию во время напа¬дения франкистов на Испанскую народную республику. Про¬вожал в исторический перелет Чкалова. Первым встречал на границе О.Ю. Шмидта, вырвавшегося из ледового плена. Дру¬жил с Циолковским, переписывался с ним до последнего дня жизни великого ученого.


Жажда все узнать и по возможнос¬ти все увидеть самому всегда сопутствовала Л.Кассилю, оп¬ределяла темп и накал его жизни. Как никто другой, пони¬мал он мальчишек, этих «самых первых двигателей прогрес¬са», как написал Кассиль в очерке-этюде «Мальчишки»: «О мальчишки! Надоедливые, несносные, обожаемые мальчиш¬ки! Хвала вам! «Мальчишек радостный народ» — вот как ска¬зал о вас Пушкин. Вы — веселый ветер, расправляющий мор¬щины на челе мира, влекущий в новое и освещающий


па¬мять о том, какими мы были сами в отрочестве. Птицы, звери, корабли, автомобили, самолеты, футбольные матчи, людое¬ды, извержения вулканов, фазы луны и поспевания арбузов на ближайшей бахче — все вас касается, мальчишки». В фев¬рале 1950 года, затем, через 10 лет, в том же макаренковском кружке, обращаясь к студентам Московского педагогическо¬го института, Кассиль заявил: «Они совесть общества и пото¬му несносны, как всякая требовательная совесть». Очерк «Мальчишки» появился 12 февраля 1960 года в газете «Из¬вестия».


Слова эти впоследствии превратились в убеждения многих, кто слушал писателя, и подтверждались опытом учи¬тельского труда, гражданскими поступками: «И если бы сегодня меня спросили, что самое главное в вашем твор¬честве как будущих учителей, я бы сказал: преподавать, воспитывать, общаться с ребятами, то есть жить в учениках и для человечества так, чтобы с вами было ребятам весело, интересно, здорово! (выделено Л.А-Кассилем). И если в ваших силах, и в спортивные игры играйте с детьми.


И фантазируйте вместе. И в походы вместе ходите. И нескон¬чаемые истории вместе придумывайте. И не бойтесь почаще уезжать в страну Швамбранию. Детям это необходимо, как летняя речка! И тиму¬ровские дела вместе затевайте. И не бойтесь побольше шутить. Важно, чтобы ни один урок не был скучен, чтобы и перемены проходили в школе весело, чтобы учебники пробуждали жажду знания А еще я хочу, чтобы вы не боялись романтики.


Чтобы умели создавать торжест¬венность минуты молчания на линейке и раздумчивую мечтательность тишины у костра. Бойтесь все это опошлить и «заскучнить!». А еще я хочу с вами помечтать о том дне, когда вы станете опытными, но не уставшими от своего труда, имя которому — человековедение, людьми, мастерами едва ли не самой сложной профессии на земле, когда вы станете искусными мастерами. Кстати, вы не думали о том, что такое полное, совершенное искусство?


Думается, что наиболее кратко его можно определить так: чувствовать, знать, уметь!» В этой страстной речи писателя-педагога, посвятившего свою жизнь детям, — программа деятельности и современно¬го учителя-воспитателя. «Самым главным, бесповоротно решающим событием» в своей жизни Кассиль считал встречу с Маяковским. Ему на¬чинающий писатель и принес (1929) свою первую повесть «Кондуит». Маяковский опубликовал отрывки из «Кондуи¬та» в редактируемом им журнале «Новый


ЛЕФ» и посовето¬вал напечатать всю повесть в журнале «Пионер». После вы¬хода «Кондуита» Кассиль становится постоянным корреспон¬дентом журналов «Пионер», «Мурзилка», газеты «Пионерская правда» и продолжает работу над «Швамбранией» (1931). На I Всесоюзном съезде советских писателей (1934) С.Я.Маршак назвал дилогию «Кондуит» и «Швамбрания» одним из лучших произведений «большой литературы»


для маленьких. В автобиографии «Вслух про себя» Кассиль пишет: «Я за¬думал написать свою первую книгу о том, как рухнула старая школа, как мы сами выучили все, что нам не хотели объяс¬нить в классе. Во мне еще была свежа обида за детство, втис¬нутое в графы гимназического штрафного журнала «кондуи¬та». Сам писатель бывал занесенным в кондуит даже за посещение (вместе с мамой, днем!) кондитерской, так как это было запрещено в гимназическом уставе. В этом страшном для детей и секретном журнале записи


делались теми надзи¬рателями и преподавателями, которых Кассиль определил как «мертвые души». Сделать запись в кондуите — единственное увлечение директора гимназии, от свирепой холодности ко¬торого все цепенели: «Больше всего на свете Рыбий Глаз любил муштровку, тишину и дисциплину. Он никогда не кричал. Голос у него пустой, бесцветный, как жестянка для консервов.


Всюду, где он появлялся, будь то класс или учи¬тельская, стихали разговоры. Становилось душно. Хотелось открыть форточку, громко закричать». В статье «Не просто так» (Пионерская правда. — 1933. — 3 марта), поясняя на¬правленность и принцип отбора художественных средств, Кассиль подчеркивал свое стремление к тому, «чтобы книга рассказывала не только о гибели гимназии, но и отражала неизбежность гибели всего царского режима».


Для художест¬венного воплощения этой задачи писатель прибегнул к свое¬образным композиционно-сюжетным решениям, ведущим из которых является принцип двуплановой подачи материала. Реалистические события, составляющие фабулу, происхо¬дят в период с кануна первой мировой войны до 20-х годов. Действие развертывается в захолустном приволжском город¬ке Покровске, главные герои этого во многом автобиографи¬ческого произведения — мальчики из докторской


семьи Леля и Ося. Для заполнения фантастического пласта повести Кас¬силь изобретательно, порой изощренно привлекает самозаб¬венное увлечение детей книгами, их игры, причудливо вос¬создающие в реальной жизни излюбленные книжные ситуа¬ции. Так, мальчики выдумали «игру на всю жизнь» в страну Швамбранию. Сочинили ее историю, определили географи¬ческие особенности, населили персонажами любимых


книг. В этот круг ввели себя и установили оригинальный государ¬ственный строй в соответствии с собственными представле¬ниями о добре и зле. Эта игра была для детей не просто увле¬кательным, совершенно независимым от взрослых занятием. Постепенно игровая деятельность превратилась в психологи¬ческое состояние. Страна Швамбрания — спасительное при¬бежище для неудовлетворенных мечтаний и стремлений де¬тей. Автор книги символично поясняет причины происхож¬дения детской игры в справедливую и счастливую страну:


« ведь играть интересно только в то, чего сейчас нет». Одна¬ко уже в начале книги автор разворачивает вывод, в свете которого читатель воспринимает теперь всю дальнейшую историю игры в Швамбранию, помня о неизбежности ее ис¬черпанности при встрече с новой реальной жизнью освобо¬дившейся России. Но, прежде чем это произошло, дети прошли долгий и трудный путь внутреннего высвобождения от власти приду¬манной ими игры, которая во многом заслоняла от них собы¬тия


действительной жизни. Мальчики настолько «заигрались», что подчас начинали верить в существование созданной их воображением страны: Швамбрания приобрела относитель¬ную самостоятельность и независимость от своих творцов. Ставшие зыбкими границы между двумя мирами их жизни — реальным и фантастическим — ощущаются детьми порой неотчетливо: Кассиль изящно анализирует взаимопроникно¬вение событий швамбранской и действительной жизни, про¬исходящее в сознании детей. Такое освещение материала обусловило композиционную и стилистическую


сложность произведения: последовательность повествования не выдер¬жана; ряд картин и художественных образов, уточняющих основные положения, писатель дает по ассоциации, иногда он не в силах противостоять потоку литературных ремини¬сценций. Подчас это комментаторско-пародийное назначе¬ние второго, фантастического плана затрудненно восприни¬мается детьми (особенно во второй книге), хотя взрослый читатель, понимая новаторскую смелость автора в этом худо¬жественном приеме, оценит блестящее остроумие большин¬ства кассилевских


сопоставлений. Жизнь швамбранского государства по ходу развития сю¬жета постепенно обогащается большими и малыми события¬ми реальной жизни, в основном пародийно отражая послед¬нюю. Именно так, например, описывается война в Швам-брании, протекающая в полном соответствии с парадными и лживыми сообщениями официальной российской печати о событиях на фронте первой мировой войны. Февральская революция 1917 года нанесла первый удар по


Швамбрании. Но компромиссный характер ее, показываемый Кассилем лаконично и выразительно, вызвал недоумение и смутную неудовлетворенность у подростков с их склонностью к мак¬симализму. Временно усиливается тяга братьев к придуман¬ной ими стране, где все понятно раз и навсегда. Швамбран-ские параллели снимают путаницу реальных событий, вносят привычное ощущение желанной и успокаивающей ясности Октябрьская революция, пришедшая и в


Покровск, разру¬шает эфемерную страну выдумки. По мере усиления значе¬ния событий реальной жизни в жизни повзрослевших мальчиков уменьшается их интерес к игре в Швамбранию. Посте¬пенно и неизбежно преодолевая «швамбранские» заблужде¬ния, герои книги обретают твердую почву действительной справедливой страны (последняя глава символично названа «Земля! Земля!»). Пожалуй, ни одна книга Кассиля не вызывала такой горя¬чей дискуссии, как рассмотренная выше


дилогия. Диапазон эмоциональных оценок критиков редкостно велик: от объяв¬ления ее гениальной до категоричного утверждения через десятилетия: «Это не нужно детям». Как подлинное произве¬дение искусства слова, первая книга Кассиля предполагает возможности индивидуально-вариативного восприятия, в которых не возбраняются даже противоречивые сомнения читателей и исследователей писательского мастерства.


Так, например, возникает впечатление, что главным героям по¬вести при всем остроумии и изобретательности характерис¬тик не хватает порой того неуловимого, что придало бы им жизненную убедительность. Сюжет явно довлеет над героя¬ми, которым отводится подчеркнуто служебная роль. Кажет¬ся, что писатель при создании этих образов использовал вы¬разительные, но резковатые и предельно экономные средст¬ва графического рисунка. Однако определенная контурность героев, на наш взгляд, гармонично


соответствует художест¬венной специфике повести. Лев Кассиль, как уже было сказано, выступает в различ¬ных жанрах. В 1937 году он написал первый советский спор¬тивный роман «Вратарь республики», в 1956 — роман «Ход белой королевы», в 1961 — роман «Чаша гладиатора», а в 1967 — «Спортивные рассказы», отдавая дань своей влюб¬ленности в спорт. Он был знатоком спорта, спортивным обо¬зревателем и, можно сказать, высокопрофессиональным


спор¬тивным болельщиком. Занимавшая Кассиля проблема формирования характера раскрывается в его популярных повестях: «Черемыш — брат героя» (1938) и «Великое противостояние» (первая часть была опубликована в журнале «Пионер» в 1940 году). (Наконец-то девочки дождались от любимого писателя книги не про маль¬чишек.) В '«Великом противостоянии» глава первая начинает¬ся дневниковой записью главной героини Симы Крупицы-ной: «Теперь я уже могу судить окончательно, что жизнь мне не удалась.


Сегодня мне стукнуло тринадцать лет. Это уже очень порядочно. И за всю мою жизнь у меня не было ни приключений, ни увлечений и вообще никаких интересных случаев » Но девочка еще не знает, какой необыкновенной станет ее жизнь, раз уж она попала в кассилевскую книгу, хотя эта глава называется полемически «Очень обыкновен¬но». Перевернула обычную жизнь школьницы знаменатель¬ная встреча с режиссером, действительно народным артистом


Расщепеем. Истово служа искусству, обладая в высшей степе¬ни личностным и профессиональным достоинством, он при¬общал к этим возвышенным и благородным ориентирам своей жизни всех, кто попадал в орбиту его доброжелательного и взыскательного внимания. Не напоминает ли этот редкостно гармонично выписанный образ «взрослого героя», которым обычно не очень-то везет в книгах для детей, самого автора? Хотя биографы Кассиля, очевидно, имеют основания считать прототипом


Расщепея режиссера Сергея Эйзенштейна. Во время войны писатель стал получать множество писем: читатели хотели знать, как встретила Сима «великое проти¬востояние» в истории своей страны. Кассиль закончил вто¬рую часть — «Свет Москвы». Первая называлась «Моя Устя» — о работе Симы под руководством Расщепея над образом юной партизанки в Великой Отечественной войне 1812 года. Книга вышла в 1947 году, к 800-летнему юбилею


Москвы и в следующем году получила первую премию на конкурсе Министерства просвещения РСФСР на лучшую художествен¬ную книгу для детей. Писатель был растроган, узнав мнение о его повести строгого ценителя, выдающегося деятеля искусства народного артиста СССР В.И.Немировича-Данченко: «Должен признаться, что давно не читал рассказа, написанного с такой искренностью, простотой, трогательностью и каким-то особьм ароматом


Во всем рассказе я не встретил ни одной фальшивой ноты. Все время забываешь, что это не настоящий дневник девочки, а сочинение Льва Кассиля. Есть моменты, захватывающие до слез » В своей активной жизни, держа «руку на пульсе времени», писатель адекватно отразил в двух своих предвоенных повес¬тях детские мечты о необыкновенных профессиях: летчика, артистки.


А в годы войны Кассиль выпускает в Детгизе сбор¬ники рассказов «Обыкновенные ребята», «Твои защитники» (1942). В них повествует о повседневном героизме не только взрослых, но и детей. Потрясающие примеры самопожертво¬вания писатель видел и на уральских оборонных предпри¬ятиях, на Западном и Первом Уральском фронтах, и работая корреспондентом Всесоюзного радиокомитета на действую¬щем Северном флоте (в


Заполярье). Не случайно сборник рассказов «Всем сердцем» был издан в 1943 году Военмориз-датом. Сборник рассказов «Есть такие люди», изданный в 1943 году, интересен для современного читателя, в частнос¬ти, тем, что, кроме самых известных, таких, как «Рассказ об отсутствующем» и «Федя из подплава», в нем напечатан и рассказ «Зеленая веточка», посвященный жене Кассиля, Свет¬лане Леонидовне Собиновой. Здесь же — недостаточно известный рассказ «Держись, капитан!


», который, к сожалению, переиздается не часто. Аб¬солютное большинство рассказов для детей, написанных Кас¬силем в военные годы, основано на событиях достоверных. Подлинно отцовской заботой о своих читателях, стремле¬нием напомнить им о мирном детстве и внушить веру в то, что «все опять станет хорошо, все будет, как надо», проник¬нута повесть 1944 года под очень «кассилевским» названием: «Дорогие мои мальчишки».


Ее тема — реальные трудности жизни ремесленников, школьников маленького волжского го¬родка в трудные годы войны, их соперничество с юнгами острова Валаам, постепенно переросшее в крепкую дружбу. Их совместная борьба с врагом реальным, а не вымышлен¬ным. В этом одна из причин долгой популярности книги. Если герои первой кассилевской повести воспринимались некоторыми критиками как «забавные ходячие карикатуры», то в «Дорогих моих мальчишках» писатель работает


не в гра¬фической, а, можно сказать, в живописной манере. Художественный замысел, стиль повести проявляются уже в ее зачине. С первых строк писатель заинтересовывает читателя взаимосвязанными элементами повествования: задорной поле¬микой в адрес «скучных людей» и волшебной занимательнос¬тью, создаваемой введением излюбленного им мотива приду¬манной страны и сказочной лексики.


Все это тщательно окуты¬вается тайной: первая глава загадочно названа «Тайна страны Лазоревых Гор». Тайне суждено раскрыться нескоро. Однако авторские напоминания о ней держат заинтригованного чита¬теля в напряженном ожидании на всем протяжении повести. Этой же цели подчинен и прием перебивания двух сюжет¬ных планов: рассказывается о повседневных событиях в жиз¬ни затонских ребят, об их первоначальных неладах в обще¬нии с юнгами, но есть еще и упоминания


о какой-то Синего-рии. Некоторые странные поступки ребят и многочисленные авторские намеки создают таинственный подтекст. Тайна мальчишеских занятий раскрывается только спустя 10 глав после начала. В главе «Пионеры-синегорцы Рыбачьего Зато¬на» выясняется история зарождения игры в синегорцев При¬думал ее вместе с ребятами их любимый старший друг и вос¬питатель Арсений Петрович Гай, в котором подчеркнуто сход- ство с


Гайдаром. Лев Кассиль посвятил «Дорогих моих маль¬чишек» его памяти. Придуманная детским писателем игра, увлекшая мальчишек, романтическая обстановка их сборов, полезные дела, совершаемые в глубокой тайне, — все это откровенно напоминает события гайдаровской повести «Ти¬мур и его команда». Однако гайдаровская тайна раскрывает¬ся целиком на реалистическом материале. Та же тайна дет¬ской игры, давно близкая Кассилю, усложняется тайной ли¬тературной сказки, лишь внешне


связанной с подлинными делами юных затонцев Конечно, близок был бы тимуров¬цам девиз синегорцев: «Отвага. Верность. Труд. Победа». Че¬рез 15 лет после выхода «Дорогих моих мальчишек» в одном из писем (16 февраля 1959 г.) Л.А.Кассиль, подчеркивая, что в сказке «есть своя философия, которая и отражена в основ¬ной тенденции повести в целом», признает, что фабульную интригу сказки ему «не удалось органически связать с основ¬ным повествованием», с делами подлинных героев повести.


Полагаю, что литературная сказка, создающая фантастичес¬кий план, кинематографически выразительна, но она пре¬вратилась в хорошо выполненный, но плохо прижившийся фон, на котором разворачиваются реальные события жизни подлинных героев повести. И все же юным читателям повезло: Кассиль придумал для них свою третью страну в повести «Будьте готовы. Ваше вы¬сочество!» В пионерском лагере на берегу Черного моря от¬дыхает


Дэлихьяр Сурамбук — наследный дринц Джунгахоры. Автор с лукавой официальностью дает справку об этой несу¬ществующей стране. Называет, как полагается, ее площадь, численность населения, столицу, тип государственного уст¬ройства — конституционная монархия. Писатель создал ри¬сунки трех его стран. На джунгахорском гербе девиз стилис¬тически соответствует специфике этой явно неевропейской страны: по-восточному витиевато провозглашается, что один слон добра растопчет сотни змей зла.


Книга озорно адресо¬вана детям «до 16-ти». И многие из его читателей не сомне¬ваются в существовании придуманной им страны. В книгу, озаглавленную Кассилем «Три страны, которых нет на карте» вошли: «Кондуит и Швамбрания», «Дорогие мои мальчишки», и «Будьте готовы, Ваше высочество!». Она стала последней, которую писатель держал в руках Вышла в свет буквально за день до его скоропостижной кончины.


В автоэпитафии Лев Кассиль написал: «Он открывал детям стра¬ны, /Которых на свете нет/. Уча любить ту землю,/ Что была ему дороже всего на свете». Наряду с самыми «кассилевскими» повестями, за которые писатель получил больше всего упреков в «ложном роман¬тизме», он создал произведения в художественно-докумен¬тальном жанре, гораздо более благосклонно принятые кри¬тикой. Повесть о юном партизане-разведчике


Володе Дуби¬нине «Улица младшего сына», написанная по документальным материалам, найденным его старым другом, журналистом Максом Поляновским, вышла в 1949 году. В центре повест¬вования не столько события жизни юного героя, сколько проблема формирования его характера. Писатель счастливо избежал идеализации, достигнув того, чтобы в книге жил ге¬рой, которого читатель мог бы мысленно посадить за парту. Керченские ребята, знавшие


Володю, говорили: «Хотя Воло¬дя и положительный тип, но он и кулаком умел двинуть, и в смешные истории попадал. Ему немало попадало в школе » «В Володе Дубинине, не принижая пленительной доблести этого «младшего сына» нашей Родины, я стремился выде¬лить черты его духовного родства, те свойства, которые мо¬гут быть взяты на вооружение читателем, обнадежат его (вы¬делено мною. — М.Б.) и поведут по верной дороге творчест¬ва, труда, подвига.


Я убежден, что в маленьком герое пионере-разведчике Володе Дубинине творческое начало не уступало героическому. То был великолепный характер дерза¬ния » Володя Дубинин стал идеалом для многих читателей. Повесть о юном московском художнике Коле Дмитриеве «Ранний восход» — принципиально важное открытие не только в творчестве Кассиля. Характерной чертой


Коли Дмитриева было сочетание редкостной творческой одаренности с исто¬вым трудолюбием, что могло бы привести к героическому служению искусству для народа, если бы жизнь его не обо¬рвалась на пятнадцатом году. Внезапная гибель 14-летних ге¬роев могла бы больно травмировать их сверстников-читате¬лей, но Кассиль с максимальным человеческим и художест¬венным тактом смог уберечь их от этого в своих книгах. Кассиль открывает новые возможности уже освоенного им жанра, раз¬двигая границы художественно-документальной


повести для детей об их ровеснике, разрабатывая темы, освещенные об¬щей идеей, в полярных типах сюжета, соответствующего геро¬ической жизни партизана и творческой художника. Новаторство Л.Кассиля в выборе героя и трактовке темы сказалось в непривычном для детской книги несобытийном характере сюжета. Автор кропотливо прослеживает незавер¬шившийся процесс становления таланта юного художника. Напряженный пульс творческих поисков юного героя повести отчетливо прослушивается в неторопливо развивающемся


сюжете, и внимание читателей сосредоточивается на процес¬се творческого развития их ровесника. Первоначальное вос¬приятие начинающим художником произведений русской классической живописи в Третьяковской галерее еще сти¬хийно, во многом неосознанно. Воспроизводя непосредст¬венность зрительных впечатлений младшего подростка, пи¬сатель корректирует ее профессиональным искусствоведчес¬ким обобщением, развивающим эстетические чувства юных читателей.


Эта книга возглавляет целый ряд статей и публи¬цистических сборников Кассиля об эстетическом воспита¬нии. Новаторство «Раннего восхода» проявилось в функци¬ях пейзажа и в самом его облике: писатель вводит в пейзаж сложную художественную деталь, организующую нюансы на¬строения. Книга воспитывает у юных читателей и чувство подтекста, тонко вводимого автором: так, в частности, ре¬шается и сложная проблема финала «Раннего восхода».


Об¬ращает на себя внимание культура стиля повести, что объ¬ясняется незаурядными способностями Кассиля-художника и музыканта. В письме от 31 марта 1958 года Л.А. Кассиль отмечал: при¬шел к выводу, что «склонен подводить детей вплотную к ре¬шениям немалых философских и этических задач, не снижая темы и голоса, стремясь поднять читателя на уровень реше¬ния темы». Помочь детям прочитать произведения с такой установкой — наша педагогическая задача.


Не случайно Л.А. Кассиль был избран членом-корреспондентом Академии пе¬дагогических наук РСФСР (в 1966 г.), затем СССР. А 22 мар¬та 1977 года астроном Н.С.Черных назвал открытую им пла¬нету № 2149 Швамбранией. Это ли не признание того, что Лев Кассиль и его книги хранятся в благодарной памяти его читателей! Список литературы. 1. Детская литература // под ред.


Е.Е. Зубаревой М 1985 г. 2. Детская литература // под ред. А. В. Терновского М 1977 г. 3. Русская литература для детей. // под ред. Г.Д. Полозовой М 1998г



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Capital Punishment Essay Research Paper We must
Реферат Молодежная субкультура
Реферат Денежн. мас.: методы измерен. и контро-ль
Реферат Плотности материалов
Реферат Головні напрямки реалізації завдань реформування освіти
Реферат Інтернет-технології у дистанційному навчанні. Програма Web-Тест Конструктор
Реферат Головні принципи навчання
Реферат Педагогическая помощь детям, страдающим церебральным параличом
Реферат «Основы исследовательской деятельности в работе с одаренными детьми»
Реферат Государственные образовательные стандарты Российской Федерации
Реферат Все о кофе: виды, производство, история, традиции
Реферат Ігрове навчання на уроках з шестирічними дітьми
Реферат Творческая жизнь поэтессы Марины Цветаевой
Реферат Анализ правосубъектности граждан в гражданском праве России
Реферат Гуманістичний напрям в історії психології. Історія і сучасність