Реферат по предмету "Литература"


Трагические разлады в лирике В. Маяковского

Трагическиеразлады в лирике В. МаяковскогоВсе творчество В. Маяковского представляет собойгигантское противоречие. Это была поэзия мастерски вылепленная, горделивая,демоничес кая и в то же время безмерно обреченная, гибну щая, почти зовущая напомощь , писал Борис Пастернак. Лирический герой этой поэзии много мерен,многопланов, со множеством и во множе стве масок.


Здесь соединяются богоисканияи бо гоборчество, призыв к разрушению и страдание от хаоса, нежная чистаялюбовь и гимны жестокости и насилию. Проистекает это из двух диаметральнопротивоположных я поэта я демоническое и я взывающее о помощи. Этодва своеобраз ных полюса, вокруг которых группируются темы, разрабатываемыеМаяковским. Причем темы у обоих полюсов одинаковы. Но с разными знаками. Отсюданесогласованность лирики Маяковского.Звучит уже банально, но главная тема в ран немтворчестве


Маяковского трагическое оди ночество поэта-человека.В какой ночи, бредовой,недужной,какими Голиафами я зачат такой большой и такой ненужный?Но эта трагедийность неоднопланова. С одной стороны,это одиночество титана, над-человека, возвышающегося над толпой и от этогопрезираю щего ее Как трактир, мне страшен ваш страшный суд!С другой стороны, это человек, жалующийся на то, чтоон один, тоскующий, страдающий от. этого, ищущий


выхода из такого состояния ине находящий его Время!Хоть ты, хромой богомаз,лик намалюй мойв божницу уродца века!Я одинок, как последний глазу идущего к слепым человека!Стихотворение От усталости одно из тех, где мыможем наблюдать двоякость образа лирического героя. Его безусловное величиепроявляется в сравнении, или, лучше сказать, в уравнива нии его со стольмасштабным


образом, которым является образ Земли. Это прослеживается в обра щениилирического героя к Земле, говорящего ей Ты! Нас двое Но далее все тот же мотив одиночества, при обретающийздесь несколько иное звучание. Это уже не одиночество от собственного величия идаже не одиночество от равнодушия окружающего мира. Все усложняется, и главныймотив этого стихотворения спасение от мира и поиски во времени В богадельнях идущих веков,может быть, мать мне сыщется


Главные эмоции лирического героя Маяков ского боль. Резок жгут муки ключевая фраза для понимания раннего творчества Маяков ского.Боль эта возникает от малейшего соприкос новения с окружающим миром. И мир этотвос принимается совершенно по-особому. В связи с изображением воспринимаемогочасто говорят о гиперболе в ранней лирике Маяковского. Возмож но, это не совсемобоснованно, поскольку у


Мая ковского ничто не преувеличивается, поэт так итолько так воспринимает окружающее его. И поэ тому нормальные лексическиесредства в этой поэзии скорее литота.Поэт в стихотворениях Маяковского бес ценных словтранжир и мот . С одной стороны. А с другой стороны, у него не слова судороги, слипшиеся комом . Это следствие разлада и во внутреннем миреМаяковского.


Тема любви, важная для любого поэта, специ альноМаяковским практически не разрабатыва ется. А отдельные стихотворения и отрывкинапи саны все в том же духе несоответствия.У Маяковского нет ни строчки о счастливой любви. Какправило, это чувство оказывается фикцией Любовь! Только в моемвоспаленноммозгу была ты!Герой любовной лирики либо плачет, жалуется и упрекает,либо грозит отомстить другой. Око за око! Титана нет.


Даже просто мужчинынет. Есть циник Дайтелюбуюкрасивую,юную, души не растрачу,изнасилуюи в сердце насмешку плюну ей!Способность глумиться над святым и в то же времяпоклоняться ему так развивается тема любви у Маяковского. В стихотворении Лиличка эта любовь настолько чиста и искренна, что никак невозможно связать снею приведенные выше строки.Дай хотьПоследней нежностью выстелитьтвой уходящий шаг.Творчество Маяковского, относящееся к после революционномупериоду, вступает в достаточно ощутимое противоречие


с его ранним творчест вом.В нем почти нет столь ощутимых разладов. Нам известны только те произведенияМаяковско го, которые опубликованы. Есть версия, что зна чительная часть егопроизведений до сих пор на ходится в спецхране. Аг ранний Маяковский никогда нестоит в стороне, никогда не констати рует фактов. Он живет тем, о чем пишет. Иснача ла он жертва, а титан, циник уже потом.


Несмот ря ни на что, есть в егоранней лирике нечто, вновь и вновь привлекающее. Это исповедь глубо кострадающего от несоответствия внутреннего и внешнего человека и поэта. Это завещание Грядущие люди!Кто вы?Вот я,весьболь и ушиб.Вам завещаю я сад фруктовыймоей великой души.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :