Реферат по предмету "Литература"


Противопоставление истинного и ложного патриотизма в романе "Война и мир"

Противопоставление истинного и ложного патриотизма вромане Война и мир Главная темаромана Война и мир - изображение подвига русского народа вОтечественной войне 1812 года. Автор говорит в своем романе и о верных сынахотечества, и о лжепатриотах, думающих только о своей корысти. Толстойиспользует прием антитезы для изображения как событий, так и героев романа.Давайте проследим за событиями романа. В первом томе он рассказывает о войне сНаполеоном 1805-1807 гг


где Россия союзница Австрии и Пруссии потерпелапоражение. Идет война. В Австрии генерал Мак разбит под Ульмом. Австрийская армия сдалась. Над русской армией навислаугроза разгрома. И вот тогда Кутузов принял решение послать Багратиона счетырьмя тысячами солдат через труднопроходимые Богемские горы навстречуфранцузам. Багратиону предстояло быстро совершить трудный переход и задержатьсорокатысячную


французскую армию до прихода Кутузова. Его отряду нужно былосовершить великий подвиг, чтобы спасти русскую армию. Так, автор подводит читателя к изображению первоговеликого сражения. В этом сражении, как всегда, дерзок и бесстрашен Долохов.Храбрость Долохова проявляется в бою, где он в упор убил одного француза,первый взял за воротник сдавшегося офицера . Но после этого он идет кполковому командиру и докладывает о своих трофеях


Прошузапомнить, ваше превосходительство! Далее он развязал платок, дернул егои показал запекшуюся кровь Рана штыком, я остался на фронте. Попомните,ваше превосходительство . Везде, всегда он помнит прежде всего о себе,только о себе, все, что делает, делает для себя. Нас не удивляет и поведениеЖерехова. Когда в разгар боя Багратион послал его с важным приказом к генералулевого фланга, он не поехал вперед, где слышалась стрельба,


а стал искатьгенерала в стороне от боя. Из-за непереданного приказа французы отрезалирусских гусар, многие погибли и были ранены. Таких офицеров много. Они нетрусы, но они не умеют забыть ради общего дела себя, карьеру и личные интересы.Но русская армия состояла не только из таких офицеров. В главах, рисующихШенграбенскую битву, мы встречаем истинных героев.


Вот он сидит, герой этойбитвы, герой этого дела , маленький, худой и грязный, сидит босой,сняв сапоги. Это артиллерийский офицер Тушин. Большими, умными и добрыми глазами смотрит он навошедших начальников и пытается шутить Солдаты говорят, что разувшисьловчее и смущается, чувствуя, что шутка не удалась . Толстой делаетвсе, чтобы капитан Тушин предстал перед нами в самом негероическом, дажесмешном виде. Но именно этот смешной человек был героем дня. Князь


Андрей справедливоскажет о нем Успехам дня мы обязаны более всего действию этой батареи игероической стойкости капитана Тушина с ротой . Второй геройШенграбенского сражения - Тимохин. Он появляется в ту самую минуту, когдасолдаты поддались панике и побежали. Казалось, все потеряно. Но в эту минутуфранцузы, наступавшие на наших, вдруг побежали назад, и в лесу показалисьрусские стрелки. Это была рота Тимохина.


И только благодаря Тимохину русские имели возможностьвозвратиться и собрать батальоны. Мужество разнообразно. Есть немало людей,безудержно храбрых в бою, но теряющихся в будничной жизни. Образами Тушина иТимохина Толстой учит читателя видеть по-настоящему храбрых людей, их неброскийгероизм, их огромную волю, которая помогает преодолевать страх и выигрыватьсражения. В войне 1812 года, когда каждый солдат дрался за свойдом, за родных и близких, за


Родину, сознание опасности удесятерило силы. Чем дальше продвигался Наполеон в глубь России, тем более росли силырусского войска, тем более слабела французская армия, превращаясь в сборищеворов и мародеров, Только воля народа, только народный патриотизм, духвойска делает армию непобедимой. Этот вывод делает Толстой в своембессмертном романе-эпопее Война и мир .



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Скоростно-силовая подготовленность школьников V-VI классов и ее совершенствование в процесса физкультурных 2
Реферат Мировоззрение в философии
Реферат Untitled Essay Research Paper SNI has been
Реферат Красноярск
Реферат Эмоциональное неблагополучие детей дошкольного возраста, пути коррекции
Реферат Логика в системе гуманитарной культуры и юриспруденции
Реферат Музей новейшей китайской истории
Реферат Становление и расцвет гуманизма Гуманизм XIV - первой половины XV вв
Реферат Исторические условия и теоретические предпосылки появления науки о культуре
Реферат Психолого-педагогічні умови інтелектуального розвитку молодших школярів
Реферат Правоспособность и дееспособность граждан 2
Реферат Досрочно против всех
Реферат Прибор для измерения скорости кровотока
Реферат Финансы предприятия
Реферат Выявление детей дошкольного возраста с отклонением в психоречевом развитии