Реферат по предмету "Литература"


Нам в настоящем надо знать прошлое, чтобы жить в будущем

Нам в настоящем надо знать прошлое, чтобы жить вбудущем Я дал себе слово всегда говорить правду М.ЗощенкоЯ пишу только за то, что глаза мои Мои собственноручно видели И.Бабель. Цели урока - Дать понятие возвращенной литературы - обсудитьполученные по теме знания - проверить уровеньосмысления материала - развиватьмонологическую речь - развиватькоммутативные способности - формироватьгражданскую позицию.Тип урока урок-семинарФорма работы групповаяОборудование 1.


портреты писателей и поэтов2. тексты произведений3. листы для групповой работы.4. фломастеры.Ход урока. Вступительное слово учителя. Темасегодняшнего урока вытекает из уроков, на которых мы с вами видели каквзаимодействует время и личность в романе А.Толстого Петр I заглянули в будущее с героями Замятина, стояли вочереди к тюремному окну с А. Ахматовой, задумались над судьбой лирическогогероя


А. Твордовского, ужаснулись правде Шаламова, прожили один день в лагере сИваном Денисовичем Шуховым, побывали у Черных камней с поэтом Жигулиным. Нам в настоящем надо знать прошлое, чтобы жить вбудущем Нам предстоит обобщить полученные знания,познакомиться с новым понятием возвращенная литература ,попробовать извлечь уроки из художественных произведений для того, что страшноепрошлое не вернулось.


I. Этап урока. Посмотрите напортреты писателей и поэтов. Вы их узнали. Что общего в их судьбах? Какиепроизведения из вы знаете? Какие проблемы поднимали они в своих произведениях? Оформитеответ в виде схемы. Ответьте на вопрос. Почему эти авторы и их произведениявошли в разряд возвращенной литературы .Учитель А.Солженицын.Поэты русские! Я с болью одинокой,


В тоске затравленной перебираю вас.Пришел и мой, мой ранний, мой жестокийЧас истребления, уничтожения нас.Не знали мы тех лет, отстойных и зрелых,Когда со слов спадет горячность туман.Два наших первенца застрелены в дуэлях,Растерзан третий в реве мусульман.Нас всех, нас всех пред пушкинской граньюМногоголовно гибель стерегла Безумием, гниением, зеленым умираньем,Мгновенным ли пыланием чела.


Повешен тот, а этот сослан в рудник.Иных подбил догадливый черкес Санкт-петербургские нахмуренные будниДа желть бензинная небес. Чума на вас, российские поэты!Текучим воском вылиты каким? Один в петлю, другой из пистолета,К расстрелу третьего, четвертого в Наросм.Возвращается к нам литература ранее внесенная в, черные списки , произведения долгие годы пролежавшие


в редакционных портфелях,произведения так называемых диссидентов. Произведения пестрые посоциально-политическим, эстетическим ориентациям объединены одним ярковыраженной антитоталитарной направленностью.А что значит тоталитаризм? Тоталитарное государство,тоталитарный режим? 6 мин.II этап. Выступление историков.III этап. На ХХсъезде


КПСС прозвучало культ личности Так назвали время правления Сталина. Новедь был Гитлер, Франко, Пол-Пот. Какова была их цель? На листе 2 напишите каквы понимаете слово. ВЛАСТЬ. 10 минIV. Объективножизнь в тоталитарном государстве тяжела и опасна. Осознать мир тоталитарнойсистемы таким, какое он есть на самом деле это навсегда потерять спокойствиеи


уверенность в завтрашнем дне. Несмотря наглобальную ложь пропаганды наиболееинтеллигентные и внутренне не зависимые люди сохраняют свою точку зрения.Как сказал О. Мендельштам Я не смолчу, не заглушу боли,Но начерчу то, что чертить волен. Какойпуть в жизни, в творчестве выбрали писатели и поэты, с творчеством которых мыпознакомились Ученики художники защищают все свое видение пути- Ученики филологи свои -20


I ур.V. Поэта,писателя можно убить, изгнать из родного дома. Но нельзя этого делать, простоне получится это по отношению к героя произведений. Какойспособ жизни выбирают герои этих авторов Путь герояТвардовского III гр ПутьИв.Денисовича III гр ПутьЖигулина II гр ПутьЗамятина I гр Путь мир героиниАхматовой. I гр. 10 мин.


VI. Заполнить карту процесса 3 Задания Проследить взаимосвязь и последовательностьразвитию проблемы личности в тоталитарном государстве в изученныхпроизведениях.Изобразить это развитие графически.Ключевые слова Замятин, Жигулин, Шамамов,Твардовский, Ахматова, Солженицын. Предупреждения, осуждения, осмысления, покаяние, память, испытание на прочность.5 мин.


VII Какие урокижизни вы извлекли из уроков литературы. Опираясь на известные вам худ.Произведения, дайте свои пути преодоления тоталитаризма.VIII Письмо. Признаниев любви.Письмо благодарность.IX Оценки.X Дом.задание. Подготовка кконтрольной работе.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.