Реферат по предмету "Литература"


Жизнь и время в творчестве Трифонова

Вступление Что вы считаете самым главным событием вашей творческой жизни - такой вопрос был задан Трифонову в интервью , опубликованном в марте за несколько дней до трагичной развязки . Подразумевалось самое главное событие творческой биографии для писателя - это , конечно , и главнейшие из событий всей жизни . Чуть поразмыслив , Трифонов ответил Появление в газете Московский комсомолец моего первого рассказика .


Это случилось в 1947 году . Почему же один рассказик - и столько чести Да потому , что именно такие рассказики зарождают в этих молоденьких студентах , каким был в то время Трифонов , желание писать и покорять. И как у многих до него и многих после него , с этого начинается творческая жизнь . Будущую известность писателя определяет безызвестный рассказик . Тяжела и не легка дорога к успеху и, особенно , если ты сын врага народа .


В этом и состоит страстный интерес к прозе и творчеству писателя , Юрию Трифонову. НАЧАЛО Что сказать о начале Может быть, просто вспомнить Какое-то самомучительство, глухота, немота, неверие, подозрительность. Неверие в свои силы, подозрительность к себе. А вдруг я не тот, за кого сам себя выдаю Ведь я твержу себе днем и ночью, вижу во сне, будто я - ну, не гений, скажем, но одаренная личность


Без тайного фанфаронства начала не бывает. Со стороны не видно, никто не догадывается. Но я то знаю, что думаю о себе. И - ужасаюсь своим мыслям. Ничего ведь еще не сделано, не напечатано да и не написано даже, и тем не менее где-то внутри неиссякаемо бьет фонтанчик Я Я Я Я Ну, а что, собственно, я Какое, к шутам, я Несколько рассказиков, не принятых ни в одном журнале, да четыре главы неоконченной повести, которая


не понятно что Каму нужно Кто будет печатать Кто будет читать Совершенно ничтожная мура. Ниже нуля. Порвать и никому не показывать. Литературу делают волы, как сказал Ренар. Дело не в том, чтобы написать одну гениальную страницу, а в том, чтобы написать триста. Разве ты похож на вола Разве способен триста Да никогда в жизни И, однако, фонтанчик бьет - я я я


Только в начале бывает такое гнетущее ощущение собственной бездарности и такое сказочное упоение собственным творчеством. Есть рассказ про композитора Гуно в двадцать лет я говорил Гуно, в тридцать Гуно и Моцарт, в сорок - Моцарт и Гуно, в пятьдесят я говорю - Моцарт. Я помню, как мне очень нравилась в юности одна девушка, и, когда меня с ней познакомили и сказали, что я пишу, она сказала


О, я что-то читала, помню Вашу фамилию В то время не было напечатано ни одной моей строчки, и, однако, я мгновенно поверил в то, что она читала и помнит. То есть поверил , разумеется, на долю секунды, на что распространялась сила моего тайного фанфаронства ведь в глубине сознания я ощущал себя писателем. И к тому же - известным. В следующую секунду окатило холодом другое чувство я бездарность, и никто никогда меня не узнает.


Но тот первый рефлекс поразителен У Олеши где-то есть замечание о том, что все писатели мира, нынешние и древние - это как - бы один писатель. Речь не только о писателях, разумеется, о художниках вообще. О самоощущениях художников. Оно всегда полно, тотально. Поэтому мне кажется - начинающих художников не существует. В течение долгих лет мы приобретаем лишь сумму приемом и опыт жизни, но самоощущение - какое в начале,


такое до конца дней. И это самоощущение сплав горького отчаяния и величайшей веры в себя. Должен ли художник верить в себя как в бога Да. Должен ли постоянно угрызаться и сомневаться в своих возможностях Да. И спрашивать себя кому нужна чепуха, которой я занимаюсь Да Да Да Поэтому все равны. Начинающие, маститые, неудачники, мировые знаменитости. Начало лучше всего обрубать. В искусстве тоже. Раскачку - к черту


Когда - то я написал рассказ, который был напечатан в спортивной газете. В одном номере рассказ не поместился, разбили на два. Помню, Арбузов, прочитав второй отрывок и не поняв, что это продолжение, бурно меня хвалил. Так и надо, Юра начало немного странное, неожиданное даже несколько не понятное - говорил он зато все достоверно. И не нужно ничего объяснять. Вы молодец


Я не чувствовал себя молодцом, но отчетливо понял, что начало - то, отчего следует отделываться как можно скорей. Не топчитесь слишком долго в прихожей, врывайтесь в комнату. Не засиживайтесь в начинающих, которых не существует. Но имейте в виду дальше легче не станет И таково начало Трифонова. Из одноименной статьи Трифонова Начало.


Крупный ,немного сутулый , с тяжелым бледным лицом и усталым взглядом обведенных темнотой глаз, Юрий Валентинович Трофимов казался вялым, потому что держался подчеркнуто спокойно и вроде бы равнодушно. Спокойно и медленно он и говорил. Аудитория слушала его внимательно . О литературе он говорил точно, веско, постепенно увлекаясь своей мыслью это был человек , который о ней постоянно и напряженно думал , жил ею . Трифонов был писателем - и никем другим его представить


было невозможно . За внешней рыхлостью и флегматичностью скрывалась внутренняя сила . От петеропливой повадки и продуманной речи шло ощущение убежденности и независимости . Печататься он начал рано , рано стал профессиональным писателем но по-настоящему читатель открыл Трифонова с начала70-ых годов . Открыл и принял , потому что узнал себя -и был задет за живое . Трифонов создал в прозе свой мир , который был настолько близок миру города , в котором мы живем ,


что порой читатели и критики забывали о том что это литература , а не реальная действительность , и относились к его героям как к своим непосредственным современникам. Отсюда -ревность . n - Это черт знает что - какие -то кухонные склоки , квартирные сплетни , коридорные страсти , где же живой образ нашего современника , активной личности - негодовали одни n - Трифонов клеймит современное городское мещанство , полуинтеллигнтов , обличает безнравственных пошляков


- возражали другие . n - Он искажает облик нашей интеллигенции Она гораздо чище и лучше , чем предстает в его изображении Это шарж какой-то он не ценит интеллигенцию - возмущались третьи . n - этот писатель просто не любит людей . Он не добр , не любит людей с детства , с момента , который лишил его привычного образа жизни анализировали четвертые . n Мир Трифонова герметичен


В нем нечем дышать - констатировали любители переделкинских прогулок и убежденные поклонники n свежего воздуха . Все эти голоса не выдуманы . Они звучали настойчиво- со страниц газет и журналов , в частных беседах . И только много позже можно понять , что это были голоса героев книг. Когда-то казалось что не хватает сюжетов писал он в статье Нескончаемое начало О чем писать У других - события , приключения опыт жизни , множество встреч , а


у меня ничего нет . Кроме того , мучил недостаток воображения . Трифонов ничего не выдумывал. Студент о Студентах Юрий Трифонов родился в Москве , 28 августа 1925 . Его отец , Валентин Андреевич Трифонов , профессиональный революционер, прошедший царскую каторгу и ссылку , во время войны был членом коллегии Наркомвоена , членом


Реввоенсовета ряда фронтов . Семья Трифонова жила в доме на набережной , на Берсеневской набережной -Доме Правительства , как его называли . Судьба отца трагична - его жизнь оборвалась в 1938 году . Юрию Трифонову было пятнадцать лет , когда началась Великая Отечественная Война одно время он жил в эвакуации в


Средней Азии затем - работал на авиационном заводе в Москве . Летом 1944 года Юрий Трифонов подает документы в Литературный институт . Первая его повесть , Студенты , была дипломной работой . В этом произведении мы встречаем положительного героя , студента литературного факультета Вадима Белого , который рассуждает о литературе . Например , так


Это Достоевский , которого народ не понимал и не поймет никогда . Уже в Студентах среди действующих лиц мы обнаруживаем начинающего писателя - Сергея Палавина . Он выступает перед студентами с чтением своей повести Высокий накал . Излагается ее содержание Токарь Толокин полюбил секретаршу заводоупарвления Полю . Поля принимает решение перейти работать в цех , но


Толокин против . Он не верит , что она сможет работать по-настоящему Трифонов дает на пробу и стилистику повести Палавина А в широкие фрамуги врывалось ослепительное весеннее солнце Повесть слушатели не принимают , при обсуждении горячо говорят о ее схематизме . И - последняя деталь главы , в которой рассказано о чтении повести конъюнктурщиком


Палавиным Яркая большая афиша палавинского вечера болталась на гвозде . Потом кто-то из танцующих задел ее , она свалилась на пол , и еще кто-то мимоходом отбросил ее под рояль . Не слабее ослепительного весеннего солнца , которое врывалось Но молодой писатель Трифонов этого не чувствовал . Не чувствовал он и того , что в принципе его вещь родственна , близка по схематизму , конъюнктурности


палавинской повести . Только у Палавина из фрамуги врывалось ослепительное весеннее солнце , а у творца , Трифонова ,повесть начинается тем,что солнце плавит укатанный уличный асфальт Окна ослепительно пылают а кончается - солнце пылает в стекле распахнутых окон , то есть одна и та же творческая манера Рукопись Палавина , разгромленная , как близнец , оказывается похожа по стилю на повесть Трифонова То , что Палавин - начинающий писатель , не чувствовалось ни в его словах , ни в его мыслях


, ни в его поступках. Здесь ,в Студентах , Трифонов изображал поверхность , результат . И так как с самого начала повести ясно , что от Палавина ничего хорошего ждать не следует , ничего заранее не ждешь и от его повести . С той же предопределенностью изображается в Студентах и заводской литературный кружок , который ведет Вадим Белов - главный герой и оппонент Палавина . Обсуждаются , например , графоманские стихи слесаря


Батулина Здесь электрические дрели Поют лирические трели , И пневмотолот Вечно молод , Весь день грохочет и стучит Вадим , мобилизовав весь свой подразумеваемый педагогический дар , говорит на обсуждении В поэзии все должно быть точно . И главное в ней - это не звонкая рифма , а интересная , глубокая мысль . Не очень свежее умозаключение , не так ли Больше всего в повести говорят именно о литературе - факультет-


то литературный На вопрос о своем писательском пути Ю. Трифонов отвечал так Этот вопрос касается не только моего собственного развития как писателя . Оно обусловлено временем , в которое я жил . Ведь это время очень изменилось . Роман Студенты был написан в 1949-50 годах Теперь мы уже , слава богу , вступили в 80-е годы . Я уже в течение почти тридцати лет профессиональный писатель .


И жизнь нашей страны колоссально изменилась за эти тридцать лет . Если вспомнить , что было тридцать лет назад , что было в разных сферах нашей жизни , то мы даже сегодня задним числом можем удивляться тому , что такие колоссальные изменения стали возможны и что они произошли , потому что , когда живешь в этом времени , почти не замечаешь всех изменений . Значит , нужно оглядываться назад . С изменением жизни , условий жизни изменилось и мое отношение к


этой жизни . И кроме того , я стал более опытным , более зрелым писателем . Я хотел найти новый ключ к пониманию действительности , новую стилистику . поэтому я стремился уйти от студентов. Некоторые критики высказали в мой адрес довольно наивные упреки что это значит В Студентах вы писали так , изображали студенческую жизнь того времени так , а в Доме на набережной совсем иначе Некоторые считали, что такая литература не безвредна ,в особенности


будучи обращенной к молодежи . Фальшь есть фальшь, хотя бы даже невольная . И на неокрепшее юношеское понимание она способна оказывать отнюдь не благотворное воздействие В оправдание автора Студентов можно сказать лишь , что самому Юрию Трифонову было тогда 25 лет.Такая постановка вопроса кажется мне догматической Изменился не я , невероятно изменилось время . Время научило меня смотреть другими глазами на знакомые


события. Жажда справедливости Роман Утоление жажды трудно появлялся на свет . Писался он по договору с журналом Знамя , закончен был к концу 1962 года , но по представленной рукописи журнал отказался его печатать . Трифонов показал роман в Новый мир , но и там получал скоропалительный отказ . В конце концов роман все-таки был напечатан в Знамени.


В романе две сюжетные линии линия , рассказывающая о строителях Каракумского канала , и линия судьбы самого рассказчика , Петра Корышева . Впервые Впервые на страницах трифоновской прозы появляется герой писатель если не считать раннего опыта с Сергеем Палавинын - но там писательство не было той внутренней проблемой которой оно является в Утолении жажды . Жанровая форма романа , к которой


Трифонов обращается впервые , открывает ему новые возможности - увидеть человека в его сложных взаимосвязях с обществом . Роман был актуален не столько по географии , сколько по изображенному времени конца 50-ых , когда у людей возникла жажда не менее сильная , чем жажда воды жажда справедливости времени ХХ съезда партии , восстановившегося историческую справедливость в отношении тех , к которым относился и коммунист Валентин Андреевич Трифонов отец писателя


На страницах романа ведется спор - Вы знаете , как туркмены утоляют жажду Вот послушайте сначала утоляют малую жажду , две -три пиалки , а потом , после ужина большую жажду , когда поспеет большой чайник . А человеку , который пришел из пустыни , никогда не дают много воды . дают понемногу Иначе ему будет плохо , сказал Платон Кирьянович Да не будет никому плохо Чепуха это Не верю - говорит


Тамара возбужденно . -Как может быть чересчур много правды Или чересчур много справедливости Притча об утолении жажды определяет главную внутреннюю тему нового романа Трифонова , особенно явно звучащую в истории журналиста Петра Корышева , от лица которого ведется повествование . С многозначительного мотива жажды и духоты и начинается роман , в котором экзотика пустыни снижена


, заземлена буквально с первых строк Ехать было мучительно , мы сидели в трусах и в майках на мокрых от пота матрасах и обмахивались казенными вафельными полотенцами Я ехал В пустыню потому , что у меня не было выхода . И я не любил ее , и не думал о ней , не вспоминал о ней . Я вспоминал о другом . И , кроме того , меня мучила жажда


Герои романа находятся в состояние перманентного спора . Спорят их жизненные позиции , уклад и образ жизни -спорят ,так сказать, не только слова . Спор идет о самом главном - о времени Люди спорили о крутизне откосов , дамбах о фразах , о мелочах , но на самом деле это были споры о времени и судьбе . Эти споры о времени разворачиваются на разных уровнях романа .


Петр Корышев , человек молодой , но уже много испытавший отец его был репрессирован и посмертно реабилитирован , ощущает себя надломленным Проклятая неуверенность . Она сидит во мне , как бацилла . Его положение в жизни начало романа Крайне не устойчиво , нестабильно нет еще не работы не твердой почвы под ногами . Но единственное , что у него действительно есть это жизненный опыт .


Вопрос о восстановлении справедливости был самым актуальным вопросом в общественном сознании конца 50-ых -начала 60-ых годов. Стало набирать силу , развивалось общественное мнение . А результатом этого развития явился горячий и естественный интерес к гражданственной проблематике , актуализация общественных наук особенно социологии , искусства и литературы . литература ощутила внутреннюю потребность в прямом злободневном отклике на нравственное событие всенародной значимости .


И в позе , и в поэзии , и в критике зазвучал открытый гражданственный голос поэзия вышла на трибуну , названную в последствие эстрадой проза - впрямую обратилась к сложному , переломному сознанию общества , апеллируя к самосознанию каждого гражданина критика активно участвовала в формировании социально-нравственного мироощущения советского человека . Жажда справедливости была общественной жаждой . НЕТ, НЕ О БЫТЕ - О ЖИЗНИ В русском языке нет, пожалуй, более загадочного многомерного и непонятного


слова. Ну что такое быт То ли это - какие - то будни какая - то домашняя повседневность, какая - то колготня у плиты, по магазинам, по прачечным. Химчистки, парикмахерские Да, это называется бытом. Но и семейная жизнь - тоже быт. Отношения мужа и жены, родителей и детей, родственников дальних и близких друг другу - и это. И рождение человека, и смерть стариков, и болезни, и свадьбы - тоже быт.


И взаимоотношения друзей, товарищей по работе, любовь, ссоры, ревность, зависть - все это тоже быт, но ведь из этого и состоит жизнь Скажут Трифонов наводит тень на ясный день, защищает бытовизм А я прошу одного объясните, что это значит. Из одноименной статьи Трифонова. Повести Обмен, Предварительные итоги, Долгое прощание, Другая жизнь, Дом на набережной принесли писателю широкую известность среди читателей и почти полное


непонимание у критиков. Трифонова упрекали за то, что в его новых произведениях не было крупных личностей, что конфликты строились на бытовых, житейских, а не широкомасштабных ситуациях. Как бы отвечая на эту критику Юрий Трифонов один за другим создавал произведения на исторические, точнее, историко - революционные темы. Отблеск костра, Нетерпение, Старик. Где он вновь сопрягал высокое и обыденное, искал связь между революционной непримиримостью


и жестокостью наших дней. Трифонов долго хранил веру в революционные идеалы, видел в них высшие проявления человеческого духа. Однако его не могла не волновать проблема соотношения благородной цели слежения историческому прогрессу и средств такого служения, поднятая когда - то Ф. Достоевским в Бесах Ю. Трифонов высоко ценил этот роман. Впервые она зазвучала в Отблеске костра. Отблеск костра - не исторический очерк, не воспоминание об


отце, не биография его, не некролог. Это и не повесть о его жизни. Все это возникло после чтения бумаг, которые нашлись в сундуке, в них гнездился факт, они пахли историей, но от того, что бумаги были случайные, хранились беспорядочно, и жизнь человека проглядывала в них обрывочно, кусками, иногда отсутствовало главное, а незначительное вылезало наружу оттого и в том, что написано ниже, нет стройного рассказа, нет подлинного рассказа, нет подлинного охвата событий и перечисления


важных имен, необходимых для исторического повествования, и нет последовательности, нужной для биографии все могло быть изложено гораздо короче и в то же время шире. Я шел за документом. Меня заворожил запах времени, который сохранился в старых телеграммах, протоколах, газетах, листовках, письмах. Они все были окрашены красным светом, отблеском того громадного, гудящего костра, в огне которого горела прежняя российская жизнь - так отзывался


Трифонов о своей документальной повести. Зрелый талант Ю. Трифонова проявился в московский повестях. Здесь нет острейших общественно-идеологических столкновений , как в Студентах , нет эпических описаний , как в Утолении жажды . Действие в повестях Ю. Трифонова происходит в обычных московских квартирах и заурядных дачных владениях . писатель стремился , в его персонажах - инженерах, научных сотрудников , преподователях


, даже писателях , актрисах , ученых - читатель безошибочно угадывал себя. Моя проза , утверждал он , не про каких-то мещан , а про нас с вами , про рядовых горожан . История присутствует в каждом сегодняшнем дне , в каждой судьбе утверждал художник Она громоздиться могучими невидимыми пластами - впрочем , иногда видимыми , даже отчетливо - во всем том , что формирует настоящее . Трифонова интересуют совершенно иные герои ищущие , эволюционирующие


, по-своему тонкие . с ними связаны проблемы , всегда стоящие перед русской литературой и особенно проявившееся в наши дни нравственная свобода человека перед лицом обстоятельств . В московских повестях В качестве таких обстоятельств выступают мелочи быта , что как не трудно заметить роднить Ю. Трифонов с любимым писателем А. Чеховым . Чеховский сюжет незаметной деградации личности получает в героях


Ю. Трифонова во многом иное звучание . Чеховский Иванов в ответ на сочувственное замечание одного из собеседников о том , что его , Иванова , Среда заела , гневно отвечает , что среда здесь не при чем , и берет на себя все ответственность за бесцельно истраченные годы . Трифоновские герои , напротив , рады объяснить свои нравственные предательства и компромиссы обстоятельствами , средой . Прозу Трифонова отличает внутреннее единство .


Тема с вариациями . Например , тема обмена проходит через все вещи Трифонова , вплоть до Старика . В романе Время и место законспектирована вся проза - от Студентов до обмена , Долгого прощания, Предварительных итогов и Дома на набережной там можно найти все трифоновские мотивы . Повторность тем - развитие задачи, рост ее замечала


Марина Цветаева . Так у Трифонова - тема все углублялась, шла кругами , возвращаясь , но уже на другом уровне . Меня интересуют не горизонтали прозы , а ее вертикали замечал Трифонов в одном из последних рассказов . Итак единство . К какому бы материалу он ни обращался , будь то современность , время гражданской войны , 30-ые годы нашего века или 70-е прошлого , перед ним стояла прежде всего проблема взаимоотношений личности


и общества , а значит - их взаимной ответственности . Трифонов был моралистом - но не в примитивном смысле этого слова не ханжой или догматиком , нет он полагал , что человек несет ответственность за свои поступки , из которых складывается история народа , страны а общество , коллектив не может, не имеет права пренебрегать судьбой отдельного человека . Трифонов воспринимал современную действительность как эпоху и настойчиво искал причину изменения общественного


сознания , протягивая нить все дальше и дальше - в глубь времени . Трифонову было свойственно историческое мышление каждое конкретное социальное явление он подвергал анализу , относясь к действительности как свидетель и историк нашего времени и человек , кровно вросший в русскую историю , неотделимый от нее. В то время как деревенская проза искала свои корни и истоки , Трифонов тоже искал свою почву . Моя почва - это все , чем


Россия перестрадала -под этими словами своего героя мог подписаться и сам Трифонов . Действительно , это была его почва , в судьбе и страданиях страны складывалась его судьба . Более того эта почва стала питать корневую систему его книг . Поиски исторической памяти объединяют Трифонова со многими современными советскими писателями . При этом память была и его домашней , семейной памятью- чисто московская черта не отделимой от памяти


страны . Вот как он описывает последнюю встречу лирического героя Дома на набережной с одним из мальчиков -друзей детства , с Антоном Он сказал , что через дня эвакуируется с матерью на Урал , и советовался , что с собой взять дневники , научно-фантастический роман или альбомы с рисунками Его заботы казались мне пустяками . О каких альбомах , каких романах можно было думать , когда немцы


на пороге Москвы . Антон рисовал и писал каждый день . Из кармана его курточки торчала согнутая вдвое общая тетрадка . Он сказал Я и эту встречу в булочной запишу . И весь наш разговор . Потому что все важно для истории Трифонов во времени На Трифонова , как и на других писателей , как и на весь литературный процесс в целом , конечно же влияло


время . Но он в своем творчестве не просто честно и правдиво отражал те или иные факты нашего времени , нашей действительности , а стремился докопаться до причин этих фактов . Социальный историзм есть принципиальное качество его прозы я полагаю , что повесть Дом на набережной не менее исторична , чем роман Нетерпение , написанный на историческом материале . В то же время интерес Трифонова к прошлому носил особенный , индивидуальный характер .


Этот интерес не являлся просто выражением исторической эмоциональности - черты , кстати сказать , довольно распространенной . Трифонов останавливался только на тех эпохах и тех исторических фактах , которые предопределили судьбу его поколения . Так он вышел на время гражданской войны и так далее - на народовольцев. Революционный террор - вот чему посвящено последнее эссе Трифонова Загадка и провидение Достоевского . Трифонов , который пытался в самом начале своего пути


предложить очень противоречивому и сложному времени конец 40-ых годов более чем благоприятный - парадный портрет так сказать , мифологизировать время , путем ошибок и проб приходит к исследовательскому реализму с его жестким антиромантизмом, приходит к демологизации , делегендаризации современности и истории . И при этом безыллюзорном характере его прозы она , бесспорно , поэтична . Трифонов для того чтобы понять себя , понадобилось пойти вспять , грести назад во времени , к началу


, это было поиском корней или сердцевины явления , это было поиском себя , работой самосознания . Трифонов и Москва Так , поэтична и дорога его сердцу Москва . Мы стояли с Антоном на крыше возле металлической , из тонких прутьев оградки и смотрели на черный ночной город . Ни проблеска , ни огонька внизу , все непроглядно и глухо , только две розовые шевелящиеся раны в этой черноте -пожары в Замоскворечье .


Город был бесконечно велик . Трудно защитить безмерность . И еще река ее не скроешь . Она светилась , отражая звезды , ее изгибы обозначали районы . Мы думали о городе как о живом существе , которое нуждалось в помощи . Военная и мирная , довоенная и современная Москва с Тверским бульваром , Беговой , стадионом Динамо , Серебряным бором .


Он писал Москву зимнюю , снежную , освещенную теплыми московскими фонарями Москву задымленную , горящую - лета 1972 года писал москворецкие пляжи напротив Троице- Лыкова , цвет речной воды , Нескучный сад с желтеющей наверху Первой Градской больницей . Передвижения его героев по Москве отличает точность , достоверность топографии . более того - он укрупнил детали московского пейзажа


, увидел - сквозь дома и улицы - судьбу города . Так , нельзя не вспомнить прозу Трифонова , когда проезжаешь мимо серого дома на Берсеневской набережной - благодаря Трифонову он стал памятником эпохи. Все возрастающий интерес к книгам Трифонова часто сочетался с поверхностными отзывами , свидетельствовавшими о нежелании разобраться в его мыслях по существу . Трифонов бывал глубоко задет не пониманием , критическим своеволием , намерением


утвердится за его счет. В опубликованной посмертно его беседе с критиком Л . Аининским явственно звучит накопившаяся за много лет обида писателя c которым разговаривают совсем не о том , что его волнует . Какая экология Какие проблемы природы и взаимоотношений с ней человека Это для него , социального писателя , звучало не по адресу. Он не давал себя увлечь проблемами НТР , ни экологией , ни другими модными темами .


Он полагал, что все это уводит литературу от главного - от анализа социальных отношений . Заключение Мы делаем одно общее дело . Советская литература - это громадная стройка , в которой участвуют разные и непохожие друг на друга писатели . Из наших усилий создается целое . Между тем критика подчас требует такой цельности , такой универсальности от каждого произведения , будто каждое произведение должно быть энциклопедией . неким универсалом , где достать все .


Почему здесь нет этого Почему не отражено то-то Но , во-первых , это невозможно . Во -вторых -не нужно . Пусть критики научаться видеть то , что есть , а не то , чего нет . Есть люди , обладающие каким- то особым , я бы сказал , сверхъестественным зрением они видят то , чего нет , гораздо более ясно и отчетливо , чем то , что есть . Ю. Трифонов Судьбу прозы Трифонова можно назвать счастливой .


Ее читает страна , где книги Трифонова собрали за тридцать лет миллионные тиражи его переводят и издают Восток и Запад , Латинская Америка и Африка . Благодаря глубокой социальной специфики изображенного им человека и узловых моментов русской и советской истории он стал интересен читателем всего мира . Трифонов скончался 28 марта 1981 года . Уже после его смерти были опубликованы цикл рассказов Опубликованный дом и роман Время и место , над которым он работал до последних дней .


Трифонов все больше и больше усложнял свои задачи замысел его последнего романа , пожалуй , носит пожалуй настолько крупный характер , что об окончательном варианте говорить не приходиться . Трифонов работал честно и писал правду он создал свой мир и поэтому стал необходим литературе , поэтому мы почувствовали такую пустоту после его смерти . Ораторы говорили , что произведение Трифонова пробудили в нас совесть , что он умел видеть отблеск истории на лице каждого человека , что


он был добр , что он создавал бы еще очень крупные, может быть , великие произведения на похоронах Трифонова Список использованной литературы 1. И.Д. Громова , Т. А. Смолянская Юрий Трифонов собрание сочинений в 4-х томах 2. Н. Иванова Проза Юрия Трифонова 3. Ю. Оклянский Юрий Трифонов План 1.Вступление 2. Главная часть а Начало б


Студент о Студентах в Жажда справедливости г Нет не о быте -о Жизни дТрифонов во времени е Москва и Трифонов 3. Заключение Работа по литературе ученицы 11 а класса школы 540 Прудских Алины РЕФЕРАТ Жизнь и время в творчестве Трифонова 1999 г.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :