Реферат по предмету "Программирование"


Комментарий к Федеральному закону "Об информации, информатизации и защите информации"

Анализ ФЗ Об информации,информатизации и защите информации 1. Основные функциизакона -регулирование отношений возникающих при формировании и использованииинформационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления,хранения, поиска, распространения и предоставления потребителюдокументированной информации - созданиии использовании информационных технологий и средств их обеспечения - защитеинформации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах иинформатизации.

2. Отношениярегулируемые ЗакономНастоящийФедеральный закон регулирует отношения, возникающие при -формировании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора,обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставленияпотребителю документированной информации - создании ииспользовании информационных технологий и средств их обеспечения - защитеинформации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах иинформатизации.Закон незатрагивает отношений, регулируемых

Законом Российской Федерации Обавторском праве и смежных правах . 3. Данный законподробно раскрывает следующие понятия информация, информатизация, документированнаяинформация документ , информационные процессы, информационная система,информационные ресурсы, информация о гражданах персональные данные , конфиденциальная информация, средстваобеспечения автоматизированных информационных систем и их технологий,собственник информационных ресурсов, информационных

систем, технологий исредств их обеспечения, владелец информационных ресурсов, информационныхсистем, технологий и средств их обеспечения, пользователь потребитель информации. 4.Закономопределяется государственная политика в сфере формирования информационныхресурсов и информатизации, и еенаправлений. Например создание и развитие федеральных и региональныхинформационных систем и сетей Глава 2 , обеспечение их совместимости ивзаимодействия в едином информационном пространстве

Российской Федерации, формирование и осуществление единойнаучно-технической и промышленной политики в сфере информатизации с учетомсовременного мирового уровня развития информационных технологий Глава 4 , атакже развитие законодательства в сфере информационных процессов Глава 4 ,информатизации и защиты информации Глава 5 .Законопределяет и правовой режим информационных ресурсов, который включает в себя порядок документирования

информации, право собственности на отдельные документыи отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационныхсистемах, категорию информации по уровню доступа к ней, порядок правовой защитыинформации.5.Сущностные аспекты Закона1.Цифровая подписьСогласнопункту 3 статьи 5 настоящего закона, юридическая сила документа, хранимого,обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных ителекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровойподписью.

Для признанияэлектронной цифровой подписи необходимо наличие в автоматизированныхинформационных системах сертифицированных программно-технических средств,обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдение установленного режима ихиспользования. В п.4 ст.5. предусмотрено обязательное лицензированиедеятельности, связанной с реализацией права удостоверять идентичностьэлектронно-цифровой подписи. Еще предстоит разработка актов, регулирующихединый порядок лицензирования и сертификации в этой области.

Граждане, органы государственной власти, органы местногосамоуправления, организации и общественные объединения обязаны представлятьдокументированную информацию органам и организациям, ответственным заформирование и использование государственных информационных ресурсов. 2.Доступность информацииПункт 2статьи 6 Закона устанавливает, что физические и юридические лица являютсясобственниками тех документов, массивов документов, которые созданы за счет ихсредств, приобретены ими на законных

основаниях, получены в порядке дарения илинаследования.Органы государственной власти и органы местногосамоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросамдеятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределахсвоей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечениепользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасностии другим вопросам, представляющим общественный интерес.

Комитет приПрезиденте Российской Федерации по политике информатизации организуетрегистрацию всех информационных ресурсов, информационных систем и публикациюсведений о них для обеспечения права граждан на доступ к информации п.3 ст.13Переченьинформационных услуг, предоставляемых пользователям из государственныхинформационных ресурсов бесплатно или за плату, не возмещающую в полном размерерасходы на услуги, устанавливает Правительство Российской Федерации.Государственные и негосударственные организации, а такжеграждане

имеют равные права на разработку и производство информационных систем,технологий и средств их обеспечения п.2 ст.16 . 3.Лицензирование отдельных видов деятельности связанных с обработкой информацииЗакон решаетвопрос повышения качества, надежности средств защиты информации отнесанкционированного доступа, а также ответственности организаций, производящихтакие средства, устанавливая лицензирование такой деятельности организации, разрабатывающие и производящие такие средства, должны получитьлицензию на этот вид деятельности п.3

ст.19 .Организации,выполняющие работы в области обработки персональных данных, также должныполучать лицензию на такую деятельность. Это направлено на реализацию конституционныхгарантий прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейнуютайну, защиту своей чести и доброго имени п.1 ст.23 Лицензирование такой деятельности дает возможность ее контроля компетентнымиорганами и создает дополнительные условия для защиты персональных данных какинформации конфиденциальной.

Создание средств защиты информации подлежит лицензированию всоответствии с Положением о лицензировании деятельности предприятий, учрежденийи организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений,составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, атакже осуществлением мероприятий и или оказанием услуг по защитегосударственной тайны. Ведение лицензионной деятельности в данной области порученоФедеральному агентству правительственной

связи и информации при президенте РФ игосударственной технической комиссии при Президенте РФ. 5.4. Правона защиту информацииПункт 1статьи 21 закона гласит, что защите подлежит любая документированная информация,неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику,владельцу, пользователю и иному лицу, и устанавливает режим защиты информации.Контроль засоблюдением требований к защите информации и эксплуатацией специальныхпрограммно-технических

средств защиты, а также обеспечение организационных мерзащиты информационных систем, осуществляется органами государственной власти в порядке, определяемомПравительством Российской Федерации.Защита правсубъектов в сфере формирования информационных ресурсов, пользованияинформационными ресурсами, разработки, производства и применения информационныхсистем, технологий и средств их обеспечения осуществляется судом, арбитражнымсудом, третейским судом с учетом специфики правонарушений и нанесенного

ущерба.Согласно п.2ст.22, владелец информации при определении уровня ее защиты обязанруководствоваться законодательством РФ. Он имеет возможность пользоватьсясредствами специализированных органов в области информационной безопасности ФАПСИ, Государственной технической комиссии РФ. Вместе с тем защитадокументированной информации не должна наносить ущерба ее собственнику ипользователям. Таким образом, самостоятельность владельца и собственникав данном случае также находится под контролем

Закона. 5.5.Сертификация информационных системПриобработке информации всегда существует угроза нанесения ущерба ее владельцу.Для снижения риска Закон предписывает использовать механизм сертификацииинформационных систем и средств защиты информации ст.19 , при этомответственность за возникающий риск берет на себя орган сертификации. Этаответственность может быть реализована в форме страхования или прямоговозмещения понесенногоущерба. В том случае, если используются не сертифицированные информационныесистемы или средства

защиты, то риск лежит на собственнике владельце этихсистем и средств.Пользователь,получивший информацию из не сертифицированных систем и знающий об этом, беретриск на себя. Однако владелец системы обязан предупредить пользователя об отсутствииу него сертификата.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.