Реферат по предмету "Информатика"


Встроенные функции Excel

ВСТРОЕННЫЕ ФУНКЦИИ EXCEL. . 1. Цели работы: 1. Изучение основных функций в ЭТ. 2. Научиться использовать встроенные функции для решения конкретных задач. 2. Ход работы: 1. Заполнили приведенную таблицу. Фамилия Имя Дата рождения № группы Математика История Информатика Ср. балл Жукова Екатерина 16.02.1986 4569 3 2 4 3,0

Сухов Андрей 25.10.1987 5433 3 2 4 3,0 Самойлов Дмитрий 20.11.1987 4569 5 5 5 5,0 Данилов Александр 12.12.1987 5433 5 5 5 5,0 Валеев Даниэль 19.02.1988 5433 4 4,4 5 4,5 Андреева Юлия 12.04.1988 4785 3 2 5 3,3 Рахний Ирина 27.04.1988 5433 4 5 5 4,7 Стречень Ирина 26.12.1988 5433 5 4 5 4,7 Волкова Анна 17.06.1989 4569 4 4 4 4,2. Отсортировали данные таблицы по номерам групп, и в алфавитном

порядке по фамилиям в каждой группе. Данные – Сортировка – Сортировать по № группы, затем по Фамилия, в последнюю очередь по Имя – ОК Фамилия Имя Дата рождения № группы Математика История Информатика Ср. балл Волкова Анна 17.06.1989 4569 4 4 4 4,0 Жукова Екатерина 16.02.1986 4569 3 2 4 3,0 Самойлов

Дмитрий 20.11.1987 4569 5 5 5 5,0 Андреева Юлия 12.04.1988 4785 3 2 5 3,3 Валеев Даниэль 19.02.1988 5433 4 4,4 5 4,5 Данилов Александр 12.12.1987 5433 5 5 5 5,0 Рахний Ирина 27.04.1988 5433 4 5 5 4,7 Стречень Ирина 26.12.1988 5433 5 4 5 4,7 Сухов Андрей 25.10.1987 5433 3 2 4 3,3. Создали поле Возраст (после Даты рождения) – Вставка –

Столбец. Считаем возраст студентов: =СЕГОДНЯ()-Е3. Полученный результат представляем в формате Год – Формат ячейки – выбираем нужный формат (ГГ) – ОК. 4. Определяем самого молодого студента с помощью мастера функций: =МИН(E3:E11) 5. Добавляем к списку с данными о студентах столбец «Стипендия» - Вставка – Столбец. 6. Назначаем дифференцированную стипендию: если средний балл студента равен 5, повышенная

стипендия, (50% от 600 руб.), средний балл от 4 до 5 и все экзамены сданы без троек – стипендия назначается в размере 600 руб остальным студентам стипендия не назначается: =ЕСЛИ(J3=5;600*0,5+600;ЕСЛИ(И(И(J3>=4 ;J3<5);И(G3>3;H3>3;I3>3));60 0;0)) 7. Расчеты с использованием функций баз данных: Ср. балл Кол-во студентов >4,5 =БСЧЁТ(B2:J11;J3;A17:A18) а.

Задаем критерий: копируем заголовки таблицы Ср. балл и № группы, в ячейке под ср. баллом условие >5. Выбираю функцию БСЧЕТ, задаем базу данных, поле, критерий – ОК. Ср. балл Кол-во студентов >4,5 4 № группы Ср.балл по матем. 5433 =ДСРЗНАЧ(B2:J11;G2;A21:A22) b. Задаем критерий: копируем заголовки таблицы № группы, в ячейке под № группы условие – 5433. Выбираем функцию ДРСРЗНАЧ, задаем базу данных, поле, критерий –

ОК. Стипендия Ср. балл Кол-во студентов сумма 900 5 2 1800 № группы Ср.балл по матем. 5433 4,2 с. Задаем критерий: копируем заголовки таблицы № группы, Математика, История, Информатика; под предметами вводим оценки – 4. Выбираем функцию БСЧЕТ, задаем базу данных, поле, критерий – ОК. Матем История Информатика Кол-во студентов 4 4 4 1

Матем История Информ Кол-во студентов 4 4 4 =БСЧЁТ(A2:J11;H2;A25:C26) Математика История Информатика Кол-во студентов 4 4 4 1 d. Задаем критерий: копируем заголовки таблицы Математика, История, Информатика и № группы, в ячейках под Математика, История, Информатика условие 5, а под № группы – 5433.

Выбираем функцию БСЧЕТ, задаем базу данных, поле, критерий – ОК. Матем История Информ Кол-во студентов 4 4 4 =БСЧЁТ(A2:J11;H2;A25:C26) е. Задаем критерий: копируем заголовки таблицы Стипендия и Средний балл, Количество отличников. Выбираем функцию БДСУММ, задаем базу данных, поле, критерий – ОК. Стипендия

Ср. балл Кол-во студентов сумма 900 5 2 =БДСУММ(A2:J11;C2;F14:H15) Результат под ячейкой Сумма. f. Задаем критерий: копируем заголовки таблицы Дата рождения два раза. Под ними пишем интервал от 01.01.1987 до 87. В ячейке Дата рождения Дата рождения Кол-во студентов >=01.01.1987 <=31.12.1987 =БСЧЁТ(A2:J11;D2;F17:G18) Количество студентов вводим функцию БСЧЕТ, задаем базу данных, поле, критерий –

ОК. Дата рождения Дата рождения Кол-во студентов >=01.01.1987 <=31.12.1987 3 g. Задаем критерий: копируем заголовки таблицы № группы, Математика, История, Информатика, в первой строчке под математикой вводим 2, затем на следующей строчке под историей – 2 и на третьей под информатикой – 2 сначала считаем неуспевающих в группе 5433, поэтому под заголовком № группы ввожу- 5433. Выбираем функцию

БСЧЕТ, задаем базу данных, поле, критерий - ОК. Аналогичные операции выполняются при подсчете неуспевающих в другой группе. Матем История Информ № группы Кол.студентов 5433 Матем История Информ № группы Кол.студентов 2 5433 =БСЧЁТ(B2:J11;G2;F21:I24) 9. Выполняем задания, используя форму данных: а. Чтобы просмотреть данные о студентах, фамилия которых начинается с буквы А: Меню – Данные – Форма – Критерии – вводим в ячейку

Фамилия – А* - Далее - просматриваем данные. b. Чтобы просмотреть данные о студентах, получающих стипендию в размере 600 руб.: Данные – Форма – Критерии – вводим в ячейку Стипендия – 600 – Далее – просматриваем данные. c. Чтобы просмотреть данные о студентах, имеющих средний балл >4: Данные – Форма – Критерии – вводим в ячейку Ср. балл условие - >4 -

Далее - просматриваем данные. 10.Выполняем задания, используя фильтрацию данных: а. Чтобы вывести на экран о студентах, получающих повышенную стипендию, выполняю следующие операции: Задаем критерий – копируем заголовки столбцов Стипендия и №группы, в ячейке под стипендией вводим – 900 – Меню – Данные – Фильтр – Расширенный фильтр – задаем диапазон условий – ОК. Имя Стипендия Дата рождения Возраст № группы Математика

История Информатика Ср. балл Дмитрий 900 20.11.1987 18 4569 5 5 5 5,0 Александр 900 12.12.1987 18 5433 5 5 5 5,0 b. Чтобы вывести на экран сведения об отличниках по информатике и математике – задаем критерий – копируем заголовки столбцов Математика, Информатика и №группы, в ячейке под математикой и информатикой вводим 5 – Данные – Фильтр – Расширенный фильтр – задаем диапазон условий –

ОК. Математика Информатика 5 5 Имя Стипендия Дата рождения Возраст № группы Математика История Информатика Ср. балл Дмитрий 900 20.11.1987 18 4569 5 5 5 5,0 Александр 900 12.12.1987 18 5433 5 5 5 5,0 Ирина 600 26.12.1988 16 5433 5 4 5 4,7 с. Чтобы вывести на экран сведения о всех студентах, неуспевающих по какому- либо предмету - задаем критерий – копируем заголовки столбцов

Математика, История, Информатика и №группы в первой строчке под математикой вводим 2, затем на следующей строчке под историей – 2 и на третьей под информатикой – 2 – Данные – Фильтр - Расширенный фильтр - задаем диапазон условий – ОК Математика История Информатика 2 2 2 Фамилия Имя Ст. Д.Р. Возраст № Математика История Информатика Ср. балл

Жукова Екатерина 0 16.02.1986 19 4569 3 2 4 3,0 Андреева Юлия 0 12.04.1988 17 4785 3 2 5 3,3 Сухов Андрей 0 25.10.1987 18 5433 3 2 4 3,0 d. Чтобы вывести на экран сведения о всех студентах одной из групп, родившихся в 1987 году задаем критерий – копируем заголовки столбцов Дата рождения два раза и № группы. Под ними пишем интервал от 01.01.1987 до 31.12.1987 и номер группы 4569.

Меню - Данные – Фильтр - Расширенный фильтр - задаем диапазон условий – ОК Дата рождения Дата рождения № группы >=01.01.1987 <=31.12.1987 4569 Фамилия Имя Ст. Дата рождения Возраст № Математика История Информатика Ср. Самойлов Дмитрий 900 20.11.1987 18 4569 5 5 5 5,0 3. Вывод: Изучила основные функции в ЭТ. Научилась использовать встроенные функции для решения конкретных

задач.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.