Реферат по предмету "Компьютеры и цифровые устройства"


решение задач общего вида на основе квадратного уравнения

Министерство Общего и Специального Образования Свердловской Области Реферат Образовательная Область: Математика Предмет: Информационная Культура Тема: Решение задач общего вида на основе квадратного уравнения Автор: Губанов Олег Игоревич Екатеринбург 2007 Оглавление ВВЕДЕНИЕ….….………1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ….….………2 РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО

УРАВНЕНИЯ….………4 РЕШЕНИЕ КУБИЧЕСКОГО УРАВНЕНИЯ… 5 РЕШЕНИЕ ВОЗВРАТНОГО УРАВНЕНИЯ… 6 РЕШЕНИЕ СИСТЕМ РАЗЛИЧНЫХ УРАВНЕНИЙ….…… 8 РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПРОИЗВОДНЫМИ ВЫБРАНХ ФУНКЦИЙ… …15 ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ПРОГРАММ… 16 РЕШЕНИЕ КВАДРАТНОГО НЕРАВЕНСТВА… …19 ЗАКЛЮЧЕНИЕ… …… 20 Введение Данная тема, которую я бы хотел осветить в своём реферате,

сейчас является одной из тех, которые осваивают школьники во время основного курса программирования на языках высокого уровня. Меня заинтересовала тема создания компьютерной графики, а именно, насколько обширны возможности графических систем в частности их экранные разрешения. В своей программе я взял тему создания школьной графики, которую изучают школьники на уроках математике. Данный тип графики является одним из самых легких, так как координаты точек рисунка могут быть заданы

по формулам. Для вычисления координат рисунков мне потребовалось запрограммировать решения вычислительных задач, которые впоследствии стали независимым блоком данной программы. Если говорить о тех причинах, по которым я взялся за исследование данной области то это может быть была моя попытка понять одну из тех тем, которые я изучал в полном объёме. Создание данной программы заняло у меня несколько месяцев, во время которых мне пришлось восстановить

в памяти все основные технологии школьного программирования. Другая причина которая подвигла меня к началу работы по данной теме это несовершенство системы преподавания в школах и вузах. Один из его аспектов это отсутствие массы на уроках и лекциях. Под массой я подразумеваю процессы или предметы, которые можно пронаблюдать. Школьная система изучения математики даёт нам информацию, помогающую нам решать какие-то задачи, но

студент не может посмотреть данные модели решения в действии. В целом моя работа и является одной из них. Основная часть Моя программа представляет собой меню, которое вы можете увидеть на верхней части экрана. Оно состоит из названий задач, которые можно решить с помощью данного приложения. При включении на экране должны были заметить сообщение, в котором говорилось о том, как зайти в элемент

меню который содержит инструкцию по пользованию данной программой. После нажатия на данный элемент на экране будут появляться сообщения, которые поясняют свойства данной программы и рассказывают о правилах работы с процедурами в меню. Ниже вы увидите графическое поле, на котором будут рисоваться графики различных функций после выбора их из меню. Нельзя забывать, что перед тем как построить график какой либо функции или создать трехмерное

изображение рисунка, необходимо задать коэффициенты для квадратного трёхчлена ax + b*x + c от, которого и будут вычисляться координаты точек границ поля для рисунков и чертежей. Для использования процедур, решающих уравнения и системы уравнений, необходимо лишь нажимать на соответствующие пункты меню. После введения коэффициентов вы увидите, что компьютер запишет их в специальные текстовые окна. Над этими окнами находится метка, которая поясняет, для чего эти окна используются.

Под ними вы увидите две группы меток подписанных «корни» и «ординаты». Первая группа меток используется для выведения на экран корней уравнений. Вторая группа меток используется для выведения значений y при решении систем уравнений. Применение меток для вывода данных дало нам большое преимущество по сравнению с использованием для этого текстовых окон, так как теперь мы видим на экране ответы в виде выражений, а не в виде лишь чисел

как было бы при использовании окон, которые не даю возможности выводить искомую переменную на экран. Внизу экрана вы можете увидеть четыре текстовых окна, в которые выводятся корни возвратного уравнения четвертой степени. Пункты меню построены по специальной иерархической структуре. Таким образом в верхней части меню находятся программы КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ и КВАДРАТИЧНАЯ функция а также программы

ВВОД КОЭФФИЦЕНТОВ и ВВОД ЧИСЕЛ1. Эти программы необходимы для работы для работы остальных приложений как графических, так и вычислительных задач на решения уравнений. Программа КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ дает нам значения переменных, через которые задаётся масштаб графического поля. Программа КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ создаёт необходимую графику для работы программы КВАДРАТНОЕ НЕРАВЕНСТВО так как, решение данной задачи может быть лишь показано на чертеже где интервалы

значений x, которые являются решением данного неравенства, а также нули квадратичной функции обозначаются коричневыми и желтыми цветами соответственною. Программы ВВОД КОЭФФИЦЕНТОВ и ВВОД ЧИСЕЛ1 являются наиболее важными, так как только через них можно задать коэффициенты для графических задач. Программы для решения уравнений обращаются к ним непосредственной. Причина, по которой графические процедуры не могут обращаться к данным программам напрямую, очень проста.

Благодаря данной системе, мы можем позволить себе изобразить несколько графиков различных функций на одном поле при едином масштабе и смотреть, как они расположены относительно друг друга, а также наблюдать преобразования графиков одной и той же функции. В некоторых графических программах, где возможны различные построения в зависимости от выбора пользователя, введена система булевых функций. В данных программах пользователю нужно либо принять вариант предложенный компьютером, либо отвергнуть

его, либо выбрать один вариант из нескольких, предложенных компьютером. В среде Visual Basic в сообщениях, выводимых компьютером, вместо того чтобы вводить слова или буквы нужно использовать простую логическую кодировку. Единица используется как логическое «да», а ноль как логическое «нет». Использование данной кодировки сокращает возможность ошибок и сбоев при работе программы с различными вариантами в несколько раз. Далее реферат разбивается на две основных главы в зависимости

от того графические или вычислительные задачи решает та или иная процедура. Программа создания трехмерного графического изображения имеет, наиболее сложную графическую структуру и будет разбираться в отдельной главе реферата Решение Квадратного уравнения Перед началом работы данной программы необходимо задать значение для констант a, b и c. Сделать это можно, выбрав в меню пункт “Ввод

Коэффициентов”. После нажатия на экране начнут появляться окна, в которые необходимо будет вводить значения коэффициентов с клавиатуры. Другой способ задания значений это мануальное их введения в текстовые окна, около которых расположены метки с названиями “a =”, “b =” и “c =”. После этого необходимо выбрать из меню пункт “Ввод чисел1”. По своей структуре данная программа полностью повторяет те шаги которые делаем мы при решении данного

уравнения. Программа начинает работу с вычисления дискриминанта, и в зависимости от его значения происходит вычисление корней. Значения корней вы увидите в метках расположенных под надписью корни. Программа разбита на три основные части в зависимости от значения дискриминанта уравнения. Если дискриминант больше нуля, то два действительных корня данного уравнения будут отображены в метках. При решении уравнения программа находит корни по следующим формулам.

D = b*b – 4*a*c X1 = (-b + ) / 2*a X2 = (-b - ) / 2*a Если дискриминант данного уравнения равен нулю, то данное уравнение имеет корень двойной кратности или два корня равные друг другу, которые записываются как один. Его можно будет вычислить по формуле, записанной ниже. Его значение будет записано в метке под лейблом корни

X = -b/2*a Если дискриминант данного уравнения меньше нуля то на экране появится сообщение, что данное уравнение корней не имеет. Решение Кубического уравнения Данная процедура сразу после нажатия на неё вызывает программу ввода коэффициентов. Далее с помощью оператора Inputbox запрашивается последний коэффициент уравнения. Решая данное уравнение, программа использует способ разложения его левой части на квадратный и линейный

множители. Перед этим программа запрашивает у нас один из делителей свободного члена, который необходим для дальнейшего разложения. Исходное кубическое уравнение выглядело таким образом: A*x^3 + b*x^2 + c*x + d = 0 После введения делителя, который является корнем исходного уравнения, назовем его h, программа раскладывает левую часть уравнения следующим образом. (x + h)*(a1*x^2 + b1*x + c1) = 0 Для вычисления новых значений для a, b и c программа использует следующую технику

Возьмем наш многочлен, который мы должны получить, и перемножим у него скобки. Полученное выражение сравним с исходным и, используя это найдем значения a, b, и c. A1x^3 + b1*x^2+c1*x + h*a1*x^2+h*b1*x + h*c1 = 0 A1x^3 + (b1 + a1*h)*x^2+(c + b1*h)*x + h*c=0 Сравнивая это уравнения с первоначальным, получаем: A1 = a B1 = b - a1*h C1 = c - b1*h Далее с данными коэффициентами решается

Квадратное уравнение и через него находятся остальные корни Решение Возвратного уравнения Главной особенностью данного уравнения является равенство его коэффициентов при членах которые находятся на одном уровне степени от центрального. Для данного уравнения была введена новая переменная, которая после её подставления приводит решение уравнения четвертой степени к решению нескольких квадратных уравнений

Исходное уравнение выглядело следующим образом A*x +b*x +c*x +b*x + a = 0 Мы видим, что икс равный нулю не является корнем исходного уравнения. В связи с этим данное уравнение можно разделить на икс в квадрате без потери решения. Для исходного уравнения получаем: A*x +b*x + c + b / x + a / x = 0 A*(x + 1 / x ) + b*(x + 1/x) + c = 0 Данная процедура сразу после нажатия на неё дважды вызывает программу

ввода коэффициентов. Решая данное уравнение, программа использует способ введения новой переменной. T = X + 1/X После этого уравнение четвёртой степени сводится к квадратному уравнению следующего вида A*(t - 2) + b * t + c = 0 A* t + b * t + (c + 2a) = 0 Уравнение расположенное выше является резольвентным для возвратного уравнения. Относительно x оно квадратное и решается по общей формуле.

В зависимиости от значения его дискриминанта исходное уравнение может иметь или не иметь корни. Если дискриминант данного уравнения равен нулю, то, выполняя обратную замену, получаем. X + = t X^2 – t*x + 1 = 0 Решения данного уравнения и являются корнями исходного уравнения, которые будут расположены в текстовых окнах, подписанных соответствующей меткой. Если дискриминант данного уравнения больше нуля, то, выполняя обратную замену, получаем два квадратных

уравнения. Их решения и дают все корни для исходного уравнения. Данные уравнения будут расположены ниже. Их корни будут изображены в четырех текстовых окнах внизу экрана, подписанных как «Корни Возвратного Уравнения». X1 + = t1 X2 + = t2 Решение систем различных уравнений В моей программе одна из основных разновидностей задач, решаемых компьютером является решение систем

различных уравнений. Частных случаев данного типа задач в нашем в нашем меню очень много, а описывать каждый из них по отдельности не имеет никакого смысла. Поэтому в данной главе будет описана та технология, которую я использовал для составления продцедур, необходимых компьютеру для вычисления корней. Для начала перечислим все те системы, которые может решать данная программа. Системы уравнений. Решение системы квадратного и линейного уравнений

Решение системы двух квадратных уравнений Решение системы дробного и линейного уравнений Решение подстановочной системы уравнений Решение системы двух квадратных трехчленов Решение системы суммы и произведения чисел Решение системы суммы квадратов и произведения чисел Все вышеперечисленные программы имеют одну общую особенность. Их решать можно только, переходя к квадратному уравнению.

Давайте докажем данный факт, а именно покажем какие же преобразования выполняет компьютер, следуя коду программ, для их решения. Возьмем первые системы из списка. Эта системы являются одними из самых простейших. Для их решения просто приравняем правые части уравнений для получения одного квадратного. Коэффициенты для каждой из них будут расположены ниже. Решение системы квадратного и линейного уравнений =

A = a B = b – k C = c – u Решение системы двух квадратных уравнений = A = a1 – a2 B = b1 – b2 C = c1 – c2 Решение системы дробного и линейного уравнений Данная система уравнений решается также как и две предыдущие за исключением того, что в данной системе присутствуют дроби, а значит вводится одно ограничение для корней X как знаменатель дроби не может быть равным нулю. =

K*x + (s*k + u)*x + u*s = 0 A = k B = s*k + u C = u*s Решение системы суммы и произведения чисел A = 1 B = -f C = w Решение системы суммы квадратов и произведения чисел. Y = x - f * x +w^2 = 0 Здесь мы получили биквадратное уравнение. Заменой y = x , мы приводим его к квадратному. Его коэффициенты расположены ниже

A = 1 B = -f C = w Данное уравнение может иметь либо два, либо четыре действительных корня, либо не иметь действительных корней. Исходные корни получаем, извлекая, квадратные корни из полученных решений данного уравнения. Если какое-либо из решений данного уравнения является отрицательным, то оно отбрасывается, так как нас не интересует множество комплексных корней. Для всех корней, которые удовлетворяют условию t >/= 0, находятся значения x и затем от полученных

значений вычисляются значения y и выводятся в специальные метки. Решение подстановочной системы уравнений Для решения данной системы программа применяет метод подстановки выражения для y из первого уравнения во второе. В результате мы получаем уравнение которое приводится к квадратному. Его коэффициенты будут расположены ниже A = a + (b*k) + c*k b = 0 c = -d1 Решение данного квадратного уравнения и дает нам значения всех переменных

Х для данной системы. Каждое из этих значений подставляется во второе уравнение и таким образом вычисляются значения Y и выводятся в специальные лейблы. Решение системы двух квадратных трехчленов Система уравнений такого типа является последней в списке вычислительных задач которые решает данная программа. По ходу программы данная система переходит к квадратному уравнению с переменными x и y. Это достигается путем умножения второго уравнения на значение в правой части первого, а обе части первого

умножаются на число противоположное по знаку значению второго уравнения. После этого уравнения данной системы складываются, в результате чего в правой части полученного уравнения стоит 0, а это значит, что его можно решить как квадратное относительно одной из переменных. В результате получим один или несколько вариантов выражения одной переменной через другую. После этого мы заменяем значения одной из переменных на её выражения и получаем сначала через решение

уравнения значения для X, потом мы подставим его значения в одно из первоначальных уравнений значения второй переменной. После умножения проделанного для приведения системы к решению квадратного уравнения для одной из переменных, данное уравнение имеет следующие коэффициенты. A = a2*d1 – a1*d2 B = b2*d1 – b1*d2 C = c2*d1 – c1* d2 Данное квадратное уравнения в зависимости от его дискриминанта может два корня, либо один корень двойной

кратности, либо не иметь корней. В дальнейшем решение переходит к решению подстановочной системы, способ решения, которой, был описан выше в предыдущей главе. Ниже будет представлена блок-схема того, как развивается данная процедура Решение задач с производными выбранных функций Данная процедура была создана для вычисления производных линейных, квадратичных и кубических функций. В самом начале работы программа просит пользователя ввести

самую высокую степень многочлена в правой части функции от одного до трех. В специальных лейблах будет указана функция, её производная и значение производной в данной точке. Значение производной дает нам первый коэффициент для касательной к графику в данной точке для который будет запрошена перовая координата Подставляя известные нам величины в уравнение прямой, найдем свободный член для нашей касательной к графику функции. Её общий вид а также значение всех коэффициентов будут

выведены в специальные лейблы. Технология создания графических программ в среде визуального программирования. Данная глава моего реферата будет целиком освящена описанию тех программ, которые построены для создания графиков функций в системе координат. Ниже будет перечислен данных процедур, которые будут описаны в данной главе 1) Квадратичная Функция 2) Квадратное неравенство 3) Построение графика кубической функции 4) Построение графика функции с корнями 5)

Построение графика функции многочлена четвертой степени 6) Построение графика функции y = s*sin(x) + c 7) Построение графика функции y = g*cos(x) + h 8) Построение гиперболы 9) Создание трёхмерного рисунка При создании графических программ мы должны учитывать тот факт, что ни одна из них не может быть универсальной. Это значит, что рано или поздно мы не увидит его полностью.

Этот факт верен в том случае, если для программы задан числовой масштаб, а именно если программист задает его при написании софта, как числовые координаты крайних точек. Данный способ программирования всегда уменьшает возможности софта по сравнению с тем если бы мы могли изменять его в зависимости от тех коэффициентов, которые мы вводим для той или иной функции. Это значит что, применяя формулы для его задания возможно сделать нашу программу более или менее универсальной.

Я в данной хотел бы представить те формулы, с помощью которых мы задаем наш масштаб экрана в данной программе. Возьмем наш трехчлен который мы получили, задав коэффициенты и решим его как квадратное уравнение. A*x + b*x + c = 0 В зависимости от его дискриминанта оно может иметь либо два, либо один двойной, либа не иметь действительных корней. Мы будем учитывать лишь два варианта при задании нашего масштаба, так как случаи d < 0 и d = 0 используют одну и ту же технику задания масштаба.

Описание случая, когда дискриминант больше нуля. При решении квадратного мы получим два корня X1 = X2 = После данной операции мы можем вычислить размер единичного отрезка, через который мы зададим крайние точки экрана. Единичный отрезок, назовем его V, будем вычислять по формулам, расположенным ниже Для начала вычислим размер интервала между нашими корнями и возьмем модуль данного числа.

S = Если данная переменная больше единицы, то наш единичный отрезок вычисляется следующим образом. V = Иначе V = s Далее вычисляем абсциссы крайних точек экрана и вычисляем для них значения функции q = x1 + 3 * v (Если x1 > x2) z = x2 - 3 * v (Иначе) q = x1 + 3 * v z = x2 - 3 * v y1 = Формула для нашего экрана выглядит следующим образом Picture1.Scale ( )-( ) Модуль числа представляется в среде

Visual Basic c помощью оператора Abs, а квадратный корень с помощью оператора Описание случая, когда дискриминант меньше либо равен нулю нуля. Для задания масштаба в том случае, если дискриминант меньше либо равен нулю то масштаб экрана вычисляется так: 1) Находятся координаты вершины параболы по следующим формулам X = : Y = a*x +b*x + c 2) Путем вычитания и прибавления одного и того же числа к данной абсциссе найдем

первые координаты крайних точек экрана Z = w – n Q = w + n Y1 = a*q +b*q + c Picture1.Scale ( )-( ) Данные системы задания масштаба являются одинаковыми для всех программ для построения графики. Основные частями данных программ являются циклы, в основах которых лежит выражения функций в правой части. Иногда построения, выполняемые программой, могут варьироваться в зависимости от выбора пользователя. В этом случае на экране появится сообщение, на которое можно ответить

либо “да”, либо “ Основой любого цикла в данной программе является выражение функции, по которым вычисляются точки графика. Данные циклы проходят с шагом намного меньше 1, поэтому на экране мы можем заметить лишь один слитный контур. Особенностью одной из процедур, которая строит график дробной функции, так как в ней используется два основных цикла с оператором(For). В отдельной папке будут приложены построения графиков функций, описанных здесь.

Решение квадратного неравенства Данная программа сначала обращается к процедуре «Квадратичная Функция» для создания поля, где может быть изображены его решения. В данной процедуре интервалы на оси абсцисс, удовлетворяющие неравенству, изображаются коричневым цветом, а нули функции - желтым. Данные цвета имеют обозначения, как QBcolor (4) для коричневого цвета и QBcolor (14) для жёлтого цвета.

Данная программа сначала запрашивает у нас знак для неравенства, а потом разбивается на три основных части в зависимости от дискриминанта уравнения, а потом ещё несколько раз в зависимости от знака первого коэффициента и знака неравенства. Данные случаи при работе программы будут изображены в виде блок-схемы, которые находятся в папке «приложения». Данная программа особенна тем, что в ней используется техника составных условий. В самой программе данная техника означает присутствие оператора

IF(если) и оператора AND (и) в одной строке. Также эта единственная процедура, где мы меняем толщину линий для начертания рисунка. Ниже будут представлены возможные варианты совокупностей знака неравенства и первого коэффициента. 1) a > 0, r = “>” 2) a < 0, r =”<” 3) a > 0, r =”<” 4) a < 0, r =”>” Возьмем наш первый блок, когда дискриминант является положительным числом.

Ниже представлены два варианта решения неравенства на оси абсцисс.(смотреть приложения 1 и 2) 1) X 2) X Для положительного значения дискриминанта первые две совокупности знака неравенства и первого коэффициента дают нам решение 1, а остальные решение 2. Интервалы, которые являются решением неравенства выделены на оси коричневым цветом, а нули функции желтым Если дискриминант уравнения в левой части равен нулю, то наше неравенство может иметь как решение либо

множество всех действительных чисел, либо не иметь решений. Две первые совокупности дают нам решение1, а при остальных неравенство не имеет решений. Первый вариант решения представлен на экране как сплошная линия вдоль оси абсцисс с одной выколотой точкой, изображенной другим цветом. Иначе на экране появится сообщение с уведомлением 1) X Если дискриминант уравнения в левой части меньше нуля, то при первых двух совокупностях решением неравенства

является множество всех действительных чисел а при остальных неравенство не имеет решений. Первый вариант решения представлен на экране как сплошная линия вдоль оси абсцисс, а во втором случае появится уведомляющее сообщение. Заключение В данной главе чтобы подытожить свою работу над рефератом я хотел бы немного сказать о тех границах возможностей, которые имеет данная программа. Мне удалось сделать процесс вычисления моего масштаба универсальным в тех случаях, когда дискриминант

больше нуля, либо равен нулю. В этих случаях мы можем гарантировать, что вершина графика квадратичной функции, которая является основой для формулы масштаба, будет видна на экране. Иначе график не имеет персечения с осью абсцисс и его вершина может быть на слишком большом расстоянии от осей, чтобы мы могли её увидеть В данной программе не совершенен интерфейс. Было бы неплохо внедрить в неё средства анимации и сделать проект более живым.

В данном случае это всего лишь мощное приложения для решения и моделирования математических задач. Также требует усовершенствования процесс выдачи инструкций для пользователя. В моей программе это ряд сообщений которые содержат информацию по пользованию софтом. Другой способ вывода инструкций это вплывающее окно с текстовым уведомлением. Представив вам всё вышесказанное, я завершаю работу над данным рефератом.

В отдельных папках приложен программный код и некоторые графические рисунки которые облегчат вам ознакомление с софтом. VERSION 5.00 Begin VB.Form Form1 BackColor = &H00F& Caption = "углы треугольника" ClientHeight = 8910 ClientLeft = 165 ClientTop = 2655 ClientWidth = 14745 LinkTopic = "Form1" ScaleHeight = 8910 ScaleWidth = 14745

StartUpPosition = 3 'Windows Default Begin VB.CommandButton Command5 Caption = "очистка экрана" Height = 495 Left = 10680 TabIndex = 34 Top = 960 Width = 1095 End Begin VB.CommandButton Command4 Caption = "Вторая Олимипиадная задача" Height = 615 Left = 10440

TabIndex = 31 Top = 2520 Width = 1815 End Begin VB.CommandButton Command1 Caption = "домик" Height = 495 Left = 10920 TabIndex = 30 Top = 1680 Width = 855 End Begin VB.TextBox Text16 Height = 495 Left = 6960 TabIndex = 24 Text = "" Top = 9600

Width = 975 End Begin VB.TextBox Text15 Height = 375 Left = 3840 TabIndex = 20 Text = "" Top = 9600 Width = 1095 End Begin VB.TextBox Text14 Height = 375 Left = 1080 TabIndex = 18 Text = "" Top = 9600 Width = 1095 End Begin VB.TextBox Text13 Height = 495

Left = 11640 TabIndex = 15 Text = "" Top = 5520 Width = 735 End Begin VB.TextBox Text12 Height = 495 Left = 12960 TabIndex = 14 Text = "Text12" Top = 5520 Width = 735 End Begin VB.TextBox Text11 Height = 495 Left = 12600 TabIndex = 13 Text = ""

Top = 8160 Width = 855 End Begin VB.TextBox Text10 Height = 495 Left = 11520 TabIndex = 12 Text = "" Top = 8160 Width = 735 End Begin VB.TextBox Text9 Height = 495 Left = 12600 TabIndex = 11 Text = "" Top = 7440 Width = 855 End Begin VB.TextBox Text8

Height = 495 Left = 11520 TabIndex = 10 Text = "" Top = 7440 Width = 735 End Begin VB.TextBox Text7 Height = 375 Left = 12960 TabIndex = 3 Text = "" Top = 360 Width = 975 End Begin VB.TextBox Text6 Height = 375 Left = 11520 TabIndex = 2 Text = "" Top = 360

Width = 855 End Begin VB.TextBox Text5 Height = 375 Left = 10440 TabIndex = 1 Text = "" Top = 360 Width = 615 End Begin VB.PictureBox Picture1 Height = 7920 Left = 0 ScaleHeight = 7860 ScaleWidth = 9915 TabIndex = 0 Top = 1080 Width = 9975 End Begin VB.Label Label22

Caption = " " Height = 375 Left = 10080 TabIndex = 37 Top = 4560 Width = 2175 End Begin VB.Label Label21 Caption = " " Height = 375 Left = 10080 TabIndex = 36 Top = 3960 Width = 2295 End Begin VB.Label Label16 Caption = " " Height = 375 Left = 10080 TabIndex = 35

Top = 3360 Width = 2415 End Begin VB.Label Label15 Caption = " " Height = 255 Left = 120 TabIndex = 33 Top = 720 Width = 6975 End Begin VB.Label Label3 Caption = " " Height = 255 Left = 120 TabIndex = 32 Top = 360 Width = 6975 End Begin VB.Label Label10 Caption = " "

Height = 255 Left = 120 TabIndex = 29 Top = 0 Width = 6975 End Begin VB.Label Label20 Caption = " " Height = 495 Left = 12600 TabIndex = 28 Top = 4680 Width = 1455 End Begin VB.Label Label19 Caption = " " Height = 375 Left = 12600 TabIndex = 27 Top = 3960

Width = 1455 End Begin VB.Label Label18 Caption = " " Height = 255 Left = 12720 TabIndex = 26 Top = 2040 Width = 1335 End Begin VB.Label Label17 Caption = " " Height = 255 Left = 12720 TabIndex = 25 Top = 1560 Width = 1335 End Begin VB.Label Label12 Caption = "с ="

Height = 255 Left = 12480 TabIndex = 21 Top = 360 Width = 495 End Begin VB.Line Line1 X1 = 6120 X2 = 7320 Y1 = 4920 Y2 = 5400 End Begin VB.Label Label9 Caption = "q =" Height = 495 Left = 12480 TabIndex = 17 Top = 5520 Width = 495 End Begin VB.Label Label8 Caption = "z ="

Height = 495 Left = 11400 TabIndex = 16 Top = 5520 Width = 375 End Begin VB.Label Label7 Caption = "корни возвратного уравнения" Height = 615 Left = 11400 TabIndex = 9 Top = 6480 Width = 2175 End Begin VB.Label Label6 Caption = "ординаты" Height = 495 Left = 12720 TabIndex = 8 Top = 840 Width = 1335

End Begin VB.Label Label5 Caption = "корни" Height = 495 Left = 12600 TabIndex = 7 Top = 3120 Width = 735 End Begin VB.Label Label4 Caption = "коофиценты для уравнения, функции и неравенства " Height = 255 Left = 10560 TabIndex = 6 Top = 0 Width = 2895 End Begin VB.Label Label2 Caption = "b ="

Height = 375 Left = 11040 TabIndex = 5 Top = 360 Width = 495 End Begin VB.Label Label1 Caption = "a =" Height = 255 Left = 9960 TabIndex = 4 Top = 360 Width = 495 End Begin VB.Menu dg Caption = "giving the numbers1" End Begin VB.Menu je Caption = "quadratic equation1"

End Begin VB.Menu sf Caption = "quadratic function" End Begin VB.Menu xc Caption = "simultaneous equations of the sum and the product of 2 variables" End Begin VB.Menu sq Caption = "quadratic equation" End Begin VB.Menu po Caption = "simoultaneous equations when one variable is drived through the other" End Begin VB.Menu input Caption = "input of the coefficients"

End Begin VB.Menu sw Caption = "quadratic inequality" Index = 1 End Begin VB.Menu sd Caption = "simuoltaneous quadratic and linear equations" Index = 2 End Begin VB.Menu rt Caption = "2 simoultaneuos quadratic equations" Index = 3 End Begin VB.Menu fl Caption = "simoultaneous linear and fractional equation " Index = 4 End Begin VB.Menu ml Caption = "reflexive equation of the fourth exponent"

Index = 5 End Begin VB.Menu gn Caption = "система двух квадратных трёхчленов" Index = 6 End Begin VB.Menu ft Caption = "золотое сечение или последователность Фионабаччи" Index = 7 End Begin VB.Menu mp Caption = "задача о неравестве треугольника" Index = 8 End Begin VB.Menu tp Caption = "построение гиперболы" Index = 13 End Begin VB.Menu aq Caption = "биквадратное уравнение"

Index = 14 End Begin VB.Menu ax Caption = "построение кубической параболы" Index = 15 End Begin VB.Menu ag Caption = "построение функции в радикалах" Index = 16 End Begin VB.Menu cv Caption = "уравнение шестой степени" Index = 17 End Begin VB.Menu ce Caption = "построение косинусоиды" Index = 19 End Begin VB.Menu pi Caption = "построение функции четвёртой степени"

Index = 20 End Begin VB.Menu cd Caption = "построение синусоиды " Index = 21 End Begin VB.Menu es Caption = "решение тригонометрического уравнения первого типа" Index = 22 End Begin VB.Menu af Caption = "решение иррационального уравнения первого типа" Index = 23 End Begin VB.Menu mz Caption = "программа для решения кубических уравнений" Index = 24 End Begin VB.Menu vc Caption = "система суммы квадратов и произведения чисел"

Index = 25 End Begin VB.Menu fv Caption = "определение свойств функций" Index = 26 End Begin VB.Menu bn Caption = "решение дробно-рациональных уравнений" Index = 27 End Begin VB.Menu nm Caption = "вычисленние производной функций" Index = 27 End Begin VB.Menu nv Caption = "логическая задача №1" Index = 28 End Begin VB.Menu inst1 Caption = "инструкция"

Index = 28 End End Attribute VB_Name = "Form1" Attribute VB_GlobalNameSpace = False Attribute VB_Creatable = False Attribute VB_PredeclaredId = True Attribute VB_Exposed = False Dim a, b, c, d, x, x1, x2, z, q, h1, h2, h3, w As Single Private Sub Command1_Click() Picture1.Cls a =

Val(Text5.Text) b = Val(Text6.Text) c = Val(Text7.Text) Call sq_Click If d > 0 Then v = Abs(x1 - x2) / 10 If x1 > x2 Then q = x1 + 3 * v z = x2 - 3 * v Else q = x1 - 3 * v z = x2 + 3 * v End If Y1 = a * q ^ 2 + b * q + c Y2 = a * z ^ 2 + b * z + c Picture1.Scale (-Abs(z),

Abs(Y1) ^ 1 / 2)-(Abs(q), -Abs(Y1) ^ 1 / 2): If a < 0 Then Picture1.Scale (z, Abs(Y1))-(q, -Abs(Y1)) Picture1.DrawWidth = 5 Picture1.Line (z, 0)-(q, 0) Picture1.Line (0, Abs(Y1))-(0, -Abs(Y1) ^ 2) w1 = InputBox("give the radius og the circle"): w = Val(w1) Picture1.Circle (0, 0), w Picture1.Line (-w, -w)-(-2 * w,

0) Picture1.Line (-2 * w, 0)-(-w, w) Picture1.Line (-w, w)-(0, 2 * w) Picture1.Line (0, 2 * w)-(w, w) Picture1.Line (w, w)-(2 * w, 0) Picture1.Line (2 * w, 0)-(0, -2 * w) Picture1.Line (0, -2 * w)-(-2 * w, 0) Picture1.Line (2 * w, -2 * w)-(2 * w, 2 * w) Picture1.Line (2 * w, 2 * w)-(2 * w, -2 * w) Picture1.Line (2 * w, -2 * w)-(-2 * w, -2 * w)

Picture1.Line (-2 * w, 2 * w)-(2 * w, 2 * w) Picture1.Line (-2 * w, -2 * w)-(-2 * w, 2 * w) Picture1.Line (-2 * w, 2 * w)-(-3 * w, 3 * w) Picture1.Line (2 * w, 2 * w)-(w, 3 * w) Picture1.Line (w, 3 * w)-(-3 * w, 3 * w) Picture1.Line (-3 * w, 3 * w)-(-3 * w, -w) Picture1.Line (-2 * w, -2 * w)-(-3 * w, -w) Picture1.Line (w,

3 * w)-(w, -w) Picture1.Line (2 * w, -2 * w)-(w, -w) Picture1.Line (w, -w)-(-3 * w, -w) Picture1.Line (-3 * w, 3 * w)-(0, 4 * w) Picture1.Line (-2 * w, 2 * w)-(0, 4 * w) Picture1.Line (2 * w, 2 * w)-(0, 4 * w) Picture1.Line (w, 3 * w)-(0, 4 * w) End If If d < 0 Or d = 0 Then w = -b / 2 * a y = a * w ^ 2 + b * w + c

Picture1.PSet (w, 0), 5 Picture1.Print w z = w - 3 q = w + 3 Y1 = a * q ^ 2 + b * q + c Y2 = a * z ^ 2 + b * z + c Picture1.Scale (-Abs(z), Abs(Y1) ^ 1 / 2)-(Abs(q), -Abs(Y1) ^ 1 / 2) Picture1.DrawWidth = 5 Picture1.Line (z, 0)-(q, 0) Picture1.Line (0, Abs(Y1) ^ 2)-(0, -Abs(Y2) ^ 2)

Picture1.DrawWidth = 7 Picture1.PSet (w, 0): If d = 0 Then Picture1.PSet (x, 0) w1 = InputBox("give the radius of the circle"): w = Val(w1) Picture1.Circle (0, 0), w Picture1.Line (-w, -w)-(-2 * w, 0) Picture1.Line (-2 * w, 0)-(-w, w) Picture1.Line (-w, w)-(0, 2 * w) Picture1.Line (0, 2 * w)-(w, w) Picture1.Line (w, w)-(2 * w,

0) Picture1.Line (2 * w, 0)-(0, -2 * w) Picture1.Line (0, -2 * w)-(-2 * w, 0) Picture1.Line (2 * w, -2 * w)-(2 * w, 2 * w) Picture1.Line (2 * w, 2 * w)-(2 * w, -2 * w) Picture1.Line (2 * w, -2 * w)-(-2 * w, -2 * w) Picture1.Line (-2 * w, 2 * w)-(2 * w, 2 * w) Picture1.Line (-2 * w, -2 * w)-(-2 * w, 2 * w) Picture1.Line (-2 * w, 2 * w)-(-3 * w, 3 * w)

Picture1.Line (2 * w, 2 * w)-(w, 3 * w) Picture1.Line (w, 3 * w)-(-3 * w, 3 * w) Picture1.Line (-3 * w, 3 * w)-(-3 * w, -w) Picture1.Line (-2 * w, -2 * w)-(-3 * w, -w) Picture1.Line (w, 3 * w)-(w, -w) Picture1.Line (2 * w, -2 * w)-(w, -w) Picture1.Line (w, -w)-(-3 * w, -w) Picture1.Line (-3 * w,

3 * w)-(0, 4 * w) Picture1.Line (-2 * w, 2 * w)-(0, 4 * w) Picture1.Line (2 * w, 2 * w)-(0, 4 * w) Picture1.Line (w, 3 * w)-(0, 4 * w) End If End Sub Private Sub af_Click(Index As Integer) Call input_click s1 = InputBox("значение выражен под корнем =" 1): s = Val(s1) c = c - s ^ 2 Call sq_Click If d <

0 Then Label15 = "дискриминант меньше нуля; нет действительных корней" End If If d = 0 Then s1 = Sqr(a * x ^ 2 + b * x + c) If s = s1 Then MsgBox ("Корень подходит") Else MsgBox ("Корень не подходит") End If End If If d > 0 Then If u = x1 * x2 > 0 Then t = x1 + x2

If t > 0 Then s1 = Sqr(a * x1 ^ 2 + b * x1 + c) s2 = Sqr(a * x2 ^ 2 + b * x2 + c) If s = s1 Then MsgBox ("первый корень подходит") Else MsgBox ("первый корень не подходит") End If If s = s2 Then MsgBox ("второй корень подходит") Else MsgBox ("второй корень не подходит")

End If End If End If 5 End If End Sub Private Sub ag_Click(Index As Integer) Call sq_Click If d > 0 Then If Abs(x1 - x2) > 1 Then v = Abs(x1 - x2) / 5 Else v = Abs(x1 - x2) If x1 > x2 Then q = x1 + 3 * v z = x2 - 3 * v Else q = x1 - 3 * v z = x2 + 3 * v End If Y1 = a * q ^ 2 + b * q + c

Y2 = a * z ^ 2 + b * z + c Picture1.Scale (-Abs(z), Abs(Y1) ^ 1 / 3)-(Abs(q), -Abs(Y1) ^ 1 / 3) Picture1.DrawWidth = 5 Picture1.Line (z, 0)-(q, 0) Picture1.Line (0, Abs(Y1))-(0, -Abs(Y1)) Picture1.DrawWidth = 7 y = 0 Picture1.PSet (x1, y): Picture1.Print Format(x1, "#0.0#") Picture1.PSet (x2, y):

Picture1.Print Format(x2, "#0.0#") Picture1.DrawWidth = 5 h = 0.00005: If z > q Then h = -h l2 = InputBox("do you want to construct the graph of the full trinomial"): m = Val(l2) If m = 1 Then For x = 0 To q Step 0.0005 y = a * x + b * Sqr(x) + c Picture1.PSet (x, y) 6 Next x End If If m = 0 Then For x = 0 To q Step 0.0005 y = Sqr(x) Picture1.PSet (x, y) 2

Next x End If End If If d < 0 Or d = 0 Then w = -b / 2 * a y = a * w ^ 2 + b * w + c Picture1.PSet (w, 0), QBColor(3): Picture1.Print Format(w, "#0.0#") z = w - 3 q = w + 3 Y1 = a * q ^ 2 + b * q + c Y2 = a * z ^ 2 + b * z + c Picture1.Scale (-Abs(z), Abs(Y1) ^ 1 / 3)-(Abs(q), -Abs(Y2) ^ 1 / 3) Picture1.DrawWidth = 5 Picture1.Line (z,

0)-(q, 0) Picture1.Line (0, Abs(Y1))-(0, -Abs(Y2)) Picture1.DrawWidth = 7 Picture1.PSet (w, 0) Picture1.DrawWidth = 5 l2 = InputBox("do you want to construct the graph of the full trinomial"): m = Val(l2) If m = 1 Then For x = 0 To q Step 0.0005 y = a * x + b * Sqr(x) + c Picture1.PSet (x, y) 3 Next x End If If m = 0

Then For x = 0 To q Step 0.0005 y = Sqr(x) Picture1.PSet (x, y) 4 Next x End If End If End Sub Private Sub aq_Click(Index As Integer) Call input_click Call sq_Click If d < 0 Then MsgBox ("нет решения"): GoTo 8 If d = 0 Then If x < 0 Then MsgBox ("нет решения для исходного уравнения"):

GoTo 8 End If If x > 0 Then MsgBox ("2 корня для исходного уравнения") x1 = Sqr(x) x2 = -Sqr(x) LABEL19 = "x ="& format(x1, End If End If If d > 0 Then s = x1 * x2 v = x1 + x2 If s > 0 And v > 0 Then x1 = Sqr(x1) x2 = Sqr(x2) x3 = -Sqr(x1) x4 = -Sqr(x2) label19 = "x1 =" & format(x1, "#0.0#") label20 = "

x2 =" & format(x2, "#0.0#") label24 = "x3 =" & format(x3, "#0.0#") label25 = "x4 =" & format(x5, "#0.0#") End If If s > 0 And v < 0 Then MsgBox ("Уравнение не имеет действительных корней") End If If s < 0 And v > 0 Then If x1 > 0 And x2 <

0 Then x1 = Sqr(x2) x2 = -Sqr(x2) label19 = "x1 =" & format(x1, "#0.0#") label20 = "x2 =" & format(x2, "#0.0#") End If If x1 < 0 And x2 > 0 Then x1 = Sqr(x2) x2 = -Sqr(x2) label19 = "x1 =" & format(x1, "#0.0#") label20 = "x2 =" & format(x2, "#0.0#") End If End If 8 End

If End Sub Private Sub ax_Click(Index As Integer) Call sq_Click If d > 0 Then If Abs(x1 - x2) > 1 Then v = Abs(x1 - x2) / 5 Else v = Abs(x1 - x2) If x1 > x2 Then q = x1 + 3 * v z = x2 - 3 * v Else q = x1 - 3 * v z = x2 + 3 * v End If Y1 = a * q ^ 2 + b * q + c Y2 = a * z ^ 2 + b * z + c Picture1.Scale (-Abs(z),

Abs(Y1) ^ 1 / 3)-(Abs(q), -Abs(Y1) ^ 1 / 3) Picture1.DrawWidth = 5 Picture1.Line (z, 0)-(q, 0) Picture1.Line (0, Abs(Y1))-(0, -Abs(Y1)) Picture1.DrawWidth = 7 y = 0 Picture1.PSet (x1, y): Picture1.Print Format(x1, "#0.0#") Picture1.PSet (x2, y): Picture1.Print Format(x2, "#0.0#") v1 =

InputBox("введите коэффицент при x в кубе" 1): l = Val(v1) Y1 = l * q ^ 3 + a * q ^ 2 + b * q + c Picture1.Scale (-Abs(z), Abs(Y1) ^ 1 / 3)-(Abs(q), -Abs(Y1) ^ 1 / 3) Picture1.Line (z, 0)-(q, 0) Picture1.Line (0, Abs(Y1))-(0, -Abs(Y1)) v2 = InputBox("Хотите ли построить график только для x в кубу"): s

= Val(v2) If v2 = 1 Then Picture1.DrawWidth = 5 h = 0.00005: If l < 0 Then h = -0.00005 For x = z To q Step h y = l * x ^ 3 + a * x ^ 2 + b * x + c Picture1.PSet (x, y) Next x End If If v2 = 0 Then Picture1.DrawWidth = 5 h = 0.00005: If z > q Then h = -h For x = z To q Step h y = l * x ^ 3 Picture1.PSet (x, y) Next x End If End If If d <

0 Or d = 0 Then w = -b / 2 * a y = a * w ^ 2 + b * w + c Picture1.PSet (w, 0), 5 Picture1.Print w z = w - 3 q = w + 3 Y1 = a * q ^ 2 + b * q + c Y2 = a * z ^ 2 + b * z + c Picture1.Scale (-Abs(z), Abs(Y1) ^ 1 / 3)-(Abs(q), -Abs(Y1) ^ 1 / 3) Picture1.DrawWidth = 5 Picture1.Line (z,

0)-(q, 0) Picture1.Line (0, Abs(Y1))-(0, -Abs(Y2)) v1 = InputBox("введите коэффицент при x в кубе" 1): l = Val(v1) v2 = InputBox("Хотите ли построить график только для x в кубу"): s = Val(v2) If v2 = 1 Then Picture1.DrawWidth = 5 h = 0.00005: If z > q Then h = -h For x = z To q Step h y = l * x ^ 3 + a * x ^ 2 + b * x + c

Picture1.PSet (x, y) Next x End If If v2 = 0 Then Picture1.DrawWidth = 5 h = 0.00005: If z > q Then h = -0.00005 For x = z To q Step h y = l * x ^ 3 Picture1.PSet (x, y) Next x End If End If End Sub Private Sub bn_Click(Index As Integer) '(k*x + u)/ (n*x + m) + (v*x + g)/ (s*x + j) = o c1 = InputBox("введите коэффицент при x в числителе первой дроби"

1): k = Val(c1) c2 = InputBox("введите свободный член в числителе первой дроби"): u = Val(c2) c1 = InputBox("введите коэффицент при x в знаменателе первой дроби" 1): i = Val(c1) c2 = InputBox("введите свободный член в знаменателе первой дроби"): l = Val(c2) MsgBox ("коэффиценты для первой дроби приняты") g1 = InputBox("введите коэффицент при x в числителе второй дроби"

1): j = Val(g1) g2 = InputBox("введите свободный член в числителе второй дроби"): v = Val(g2) g1 = InputBox("введите коэффицент при x в знаменателе второй дроби" 1): s = Val(g1) g2 = InputBox("введите свободный член в знаменателе второй дроби"): t = Val(g2) MsgBox ("коэффиценты для второй дроби приняты") v1 = InputBox("данная сумма дробей =" 1): h =

Val(v1) a = (k * s + j * i - h * i * s) b = (k * t + u * s + l * g + v * i - h * i * t - h * l * s) c = (u * t - h * l) Call sq_Click If d < 0 Then MsgBox ("нет решения"): GoTo 6 If d = 0 Then If x = -m / n Or x = -j / s Then MsgBox ("данный корень не подходит") Else MsgBox ("корень подходит") End If End

If If d > 0 Then c1 = (i * x1 + l) c2 = (s * x1 + t) If c1 Or c2 = 0 Then MsgBox ("первый корень не подходит") Else MsgBox ("первый корень подходит") End If c3 = (i * x2 + l) c4 = (s * x2 + t) If c3 Or c4 = 0 Then MsgBox ("второй корень не подходит")

Else MsgBox ("второй корень подходит") 6 End If End Sub Private Sub cd_Click(Index As Integer) Call sq_Click If d > 0 Then If Abs(x1 - x2) > 1 Then v = Abs(x1 - x2) / 5 Else v = Abs(x1 - x2) If x1 > x2 Then q = x1 + 3 * v z = x2 - 3 * v Else q = x1 -

3 * v z = x2 + 3 * v End If Y1 = a * q ^ 2 + b * q + c Y2 = a * z ^ 2 + b * z + c Picture1.Scale (-Abs(z), Abs(Y1) ^ 1 / 3)-(Abs(q), -Abs(Y1) ^ 1 / 3) Picture1.DrawWidth = 5 Picture1.Line (z, 0)-(q, 0) Picture1.Line (0, Abs(Y1))-(0, -Abs(Y1)) Picture1.DrawWidth = 7 y = 0 Picture1.PSet (x1, y):

Picture1.Print Format(x1, "#0.0#") Picture1.PSet (x2, y): Picture1.Print Format(x2, "#0.0#") Picture1.DrawWidth = 5 h = 0.00005: If z > q Then h = -h c1 = InputBox("введите коэффицент для синуса угла" 1): o = Val(c1) c2 = InputBox("введите свободный член данной функции"): g = Val(c2) For x = z To q Step h y = o * Sin(x) + g Picture1.PSet (x, y)

Next x End If If d < 0 Or d = 0 Then w = -b / 2 * a y = a * w ^ 2 + b * w + c Picture1.PSet (w, 0), 5 Picture1.Print w z = w - 3 q = w + 3 Y1 = a * q ^ 2 + b * q + c Y2 = a * z ^ 2 + b * z + c Picture1.Scale (-Abs(z), Abs(Y1) ^ 1 / 3)-(Abs(q), -Abs(Y1) ^ 1 / 3) Picture1.DrawWidth = 5 Picture1.Line (z,

0)-(q, 0) Picture1.Line (0, Abs(Y1))-(0, -Abs(Y2)) Picture1.DrawWidth = 7 Picture1.PSet (w, 0) Picture1.DrawWidth = 5 h = 0.00005: If z > q Then h = -h c1 = InputBox("введите коэффицент для синуса угла" 1): o = Val(c1) c2 = InputBox("введите свободный член данной функции"): g = Val(c2) For x = z To q Step h y = o * Sin(x) + g Picture1.PSet (x, y)

Next x End If End Sub Private Sub ce_Click(Index As Integer) Call sq_Click If d > 0 Then If Abs(x1 - x2) > 1 Then v = Abs(x1 - x2) / 5 Else v = Abs(x1 - x2) If x1 > x2 Then q = x1 + 3 * v z = x2 - 3 * v Else q = x1 - 3 * v z = x2 + 3 * v End If Y1 = a * q ^ 2 + b * q + c

Y2 = a * z ^ 2 + b * z + c Picture1.Scale (-Abs(z), Abs(Y1) ^ 1 / 3)-(Abs(q), -Abs(Y1) ^ 1 / 3) Picture1.DrawWidth = 5 Picture1.Line (z, 0)-(q, 0) Picture1.Line (0, Abs(Y1))-(0, -Abs(Y1)) Picture1.DrawWidth = 7 y = 0 Picture1.PSet (x1, y): Picture1.Print Format(x1, "#0.0#") Picture1.PSet (x2, y):

Picture1.Print Format(x2, "#0.0#") Picture1.DrawWidth = 5 c1 = InputBox("введите коэффицент для косинуса угла" 1): o = Val(c1) c2 = InputBox("введите свободный член данной функции"): g = Val(c2) h = 0.00005: If z > q Then h = -h For x = z To q Step h y = o * Cos(x) + g Picture1.PSet (x, y)

Next x End If If d < 0 Or d = 0 Then w = -b / 2 * a y = a * w ^ 2 + b * w + c Picture1.PSet (w, 0), 5 Picture1.Print w z = w - 3 q = w + 3 Y1 = a * q ^ 2 + b * q + c Y2 = a * z ^ 2 + b * z + c Picture1.Scale (-Abs(z), Abs(Y1) ^ 1 / 3)-(Abs(q), -Abs(Y1) ^ 1 / 3) Picture1.DrawWidth = 5 Picture1.Line (z,

0)-(q, 0) Picture1.Line (0, Abs(Y1))-(0, -Abs(Y2)) Picture1.DrawWidth = 7 Picture1.PSet (w, 0) Picture1.DrawWidth = 5 c1 = InputBox("введите коэффицент для косинуса угла" 1): o = Val(c1) c2 = InputBox("введите свободный член данной функции"): g = Val(c2) h = 0.00005: If z > q Then h = -h For x = z

To q Step h y = o * Cos(x) + g Picture1.PSet (x, y) Next x End If End Sub Private Sub Check1_Click() End Sub Private Sub Dir1_Change() End Sub Private Sub Command2_Click() a = Val(Text5.Text) b = Val(Text6.Text) c = Val(Text7.Text) Call sq_Click If d > 0 Then z = x2 - 3 q = x1 + 3

Y1 = a * q ^ 4 + b * q + c Picture1.Scale (-Abs(z), Abs(Y1))-(Abs(q), -Abs(Y1)) Picture1.Line (z, 0)-(q - p, 0) r = x1 / 2 g = 0 m = Abs(z + r) / 4 k = z + 2 * r For g = z + 2 * r To q - 2 * r Picture1.Circle (g, 0), m g = g + 2 * m Next g End If If d < 0 Or d = 0 Then w = -b / 2 * a z = w -

3 q = w + 3 Y1 = a * q ^ 2 + b * q + c Picture1.Scale (-Abs(z), Abs(Y1))-(Abs(q), -Abs(Y1)) Picture1.Line (z, 0)-(q - p, 0) r = Abs(w) / 2 g = 0 m = Abs(z + r) / 4 k = z + 2 * r For g = z + 2 * r To q - 2 * r Picture1.Circle (g, 0), m g = g + 2 * m Next g End If End Sub Private Sub Command3_Click()

For ld = -1 To 0 For le = -1 To 0 For lv = -1 To 0 For lg = -1 To 0 For la = -1 To 0 l1 = ld Or le l2 = lv Xor lg l3 = ld Eqv lg l4 = la Imp lv l5 = le Imp (la And ld) l = l1 And l2 And l3 And l4 And l5 If l Then If ld Then Picture1.Print ("Телевизор смотрит

Даша") If la Then Picture1.Print ("Телевизор смотрит Алексей") If lv Then Picture1.Print ("Телевизор смотрит Вера") If lg Then Picture1.Print ("Телевизор смотрит Глеб") If le Then Picture1.Print ("Телевизор смотрит Евгений") End If Next: Next: Next: Next: Next

End Sub Private Sub Command4_Click() la = "андрей присутствует" lb = "борис присутствует" lv = "виктор присутствует" lg = "григорий присутствует" ld = "дмитрий приисутствует" For l1 = -1 To 0 For l2 = -1 To 0 For l3 = -1 To 0 For l4 = -1 To 0 For l5 = -1 To 0 l1 = (la And ld) Eqv lb l2 = Not Not ld And lb l = l1 And l2 And l3

And l4 And l5 If l Then If la Then Picture1.Print ("алексей прсутствует") If lb Then Picture1.Print ("борис присутствует") If lv Then Picture1.Print ("виктор присутствует") If lg Then Picture1.Print ("григорий присутствует") If ld Then Picture1.Print ("дмитрий приисутствует")

End If Next: Next: Next: Next: Next End Sub Private Sub Command5_Click() Picture1.Cls End Sub Private Sub cv_Click(Index As Integer) Call input_click Call sq_Click If d < 0 Then Label15 = "нет дйствительных корней" End If If d = 0 Then Label15 = "один корень двойной кратности" x = x ^ 1 / 3

Label19 = "x =" & Format(x, "#0.0#") End If If d > 0 Then Label15 = "два корня" x1 = x1 ^ 1 / 3 x2 = x2 ^ 1 / 3 Label19 = "x1 =" & Format(x1, "#0.0#") Label20 = "x2 =" & Format(x2, "#0.0#") End If End Sub Private Sub dg_Click() a = Val(Text5.Text) b =

Val(Text6.Text) c = Val(Text7.Text) End Sub Private Sub es_Click(Index As Integer) Call input_click Call sq_Click If d < 0 Then MsgBox ("нет действительных корней"): GoTo 6 End If If d = 0 Then MsgBox ("данное уравнение имеет одно решение") If x < 0 Then GoTo 6 Else x = Sin(x) Label19 = "x =" &

Format(x, "#0.0#") End If If d > 0 Then MsgBox ("два действительных корня") x1 = Sin(x1) x2 = Sin(x2) Label19 = "x1 =" & Format(x1, "#0.0#") Label20 = "x2 =" & Format(x2, "#0.0#") 10 End If 6 End Sub

Private Sub fl_Click(Index As Integer) f1 = InputBox("input the numerator of the fraction" 1): r = Val(f1) f2 = InputBox("input the number added to the denominator " 1): r = Val(f1) MsgBox ("coefficients for the first equation are accepted ") f3 = InputBox("k =" 1): k = Val(f3) f4 = InputBox("u =" 1): u = Val(f4) MsgBox ("coefficients for the second equation are accepted ") a = k b = r

* k + u c = u * r - o Call sq_Click If d < 0 Then MsgBox ("no solution"): GoTo 6 If d = 0 Then MsgBox ("1 solution") y = k * x + u Label17 = "y =" & Format(y, "#0.0#") End If If d > 0 Then MsgBox ("2 solutions") Y1 = k * x1 + u Y2 = k * x2 + u

Label17 = "y1 =" & Format(Y1, "#0.0#") Label18 = "y2 =" & Format(Y2, "#0.0#") 6 End If End Sub Private Sub ft_Click(Index As Integer) Picture1.Cls s1 = InputBox("введите основание последовательности"): u = Val(s1) a = Sqr(u) f1 = InputBox("введите количество членов"): g =

Val(f1) For s = 1 To g a = Sqr(1 + a) Picture1.Print a Next s End Sub Private Sub fx_Click(Index As Integer) c1 = InputBox("введите значение суммы неизвестных"): s = Val(c1) c2 = InputBox("введите значение произведения неизвестных"): m = Val(c2) a = 1 b = -s c = m Call sq_Click If d < 0

Then MsgBox ("нет решения"): GoTo 8 If d = 0 Then MsgBox ("1 решение") y = s - x Label17 = "y =" & Format(Y1, "#0.0#") End If If d > 0 Then MsgBox ("2 решения") Y1 = s - x1 Y2 = s - x2 Label17 = "y1 =" & Format(Y1, "#0.0#")

Label18 = "y2 =" & Format(Y2, "#0.0#") 8 End If End Sub Private Sub fv_Click(Index As Integer) c1 = InputBox("введите функцию"): g = Val(c1) 'l1 = (Y1 = k * x + u) 'Y2 = a * x ^ 2 + b ^ x + c 'y3 = h / (k * x + b) 'y4 = Sqr(x) 'y5 = x ^ v If g = l1 Then s1 = InputBox("введите k"): k = Val(s1) s2 =

InputBox("введите u"): u = Val(s2) x = z - 1 w = k * x + u w1 = k * (-x) + u If w = w1 Then Picture1.Print ("функция четная") If w = -w1 Then Picture1.Print ("функция нечетная") Else: MsgBox ("фукция не обладает свойствами четности или нечетности") End If x = q y = k * x + u x1 = q - 1 Y1 = k * x1 + u l1 =

Y1 < y l2 = Y1 > y If l1 Then Picture1.Print ("функция возрастающая") If l2 Then Picture1.Print ("функция убывающая") MsgBox ("наибольшего или наименьшего значения функция не имеет") End Sub Private Sub gn_Click(Index As Integer) Call input_click a1 = Val(a) b1 = Val(b) c1 = Val(c) MsgBox ("Кооффиценты первого уравнения введены")

Call input_click a2 = Val(a) b2 = Val(b) c2 = Val(c) MsgBox ("Кооффиценты второго уравнения введены") c1 = InputBox("d1 ="): d1 = Val(c1) c2 = InputBox("d2 ="): d2 = Val(c2) a = a2 * d1 - a1 * d2 b = b2 * d1 - b1 * d2 c = c2 * d1 - c1 * d2 Call sq_Click If d < 0 Then MsgBox ("нет решения"):

GoTo 8 If d = 0 Then u = x a = (a + c + b) b = 0 c = -d1 Call sq_Click If d < 0 Then MsgBox ("нет решения"): GoTo 8 If d = 0 Then MsgBox ("1 точка пересечения") y = u * x label17 = "y ="& format(y, "#0.0") End If If d > 0 Then MsgBox ("2 точки пересечения") Y1 = u * x1

Y2 = u * x2 label17 = "y1 ="& format(y1, "#0.0") label18 = "y2 ="& format(y2, "#0.0") 6 End If End If If d > 0 Then a = (a + c + b) b = 0 c = -d1 Call sq_Click If d < 0 Then MsgBox ("нет решения"): GoTo 8 If d = 0 Then Text17.Text = Format(x, "#0.0#")

MsgBox ("1 точка пересечения") Y1 = u1 * x label17 = "y1 ="& format(y1, "#0.0") End If If d > 0 Then MsgBox ("2 точки пересечения") Y1 = u1 * x1 y2 = u1 * x2 label17 = "y1 ="& format(y1, "#0.0") label18 = "y2 ="& format(y2, "#0.0") 8 End If u2 = x2 a = (a + c + b) b = 0 c = -d2 Call sq_Click

If d < 0 Then MsgBox ("нет решения"): GoTo 9 If d = 0 Then MsgBox ("1 точка пересечения") Y3 = u2 * x label21 = "y3 ="& format(y1, "#0.0") End If If d > 0 Then MsgBox ("2 точки пересечения") Y3 = u2 * x1 Y4 = u2 * x2 label21 = "y3 ="& format(y1, "#0.0") label22 = "

y4 ="& format(y2, "#0.0")



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.