Реферат по предмету "Компьютеры и цифровые устройства"


Разработка программы- тренажера "Управление электросетями"

Содержание ВВЕДЕНИЕ 7 Глава 1. Анализ предметной области 1. Существующие программные комплексы 2. Постановка задач на проектирование 12 Глава 2. Проектирование программного комплекса 1. Разработка структурной схемы 2. Разработка функциональной схемы 1. Блок управления схемой 2. Блок анализа текущих переключений 21 2. 2. 3.

Интерпретатор сценариев 4. Блок результатов 23 Глава 3. Программная реализация проекта 1. Операционная система 2. Выбор среды программирования 3. Функционирование программы 4. Входная информация 5. Постоянная информация 6. Выходная информация 7. Инструкция для пользователя 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36 Приложение А. Сценарии решения задач 37 Приложение Б. Листинг основного модуля программы 43 ВВЕДЕНИЕ С каждым днем увеличивается число персональных компьютеров ПК, используемых человеком. Вследствие этого растет и пополняется круг программного обеспечения используемого при работе с ПК. Для решения задач производственно-технологического и организационно-экономического

управления предприятием внедряются сложные автоматизированные системы управления хозяйственной деятельностью. Немаловажную роль при этом играет процесс подготовки эксплуатационного персонала. Для его облегчения и упрощения создаются различные обучающие программы. Проблема безопасной и эффективной эксплуатации сложного энергетического оборудования особенно обострилась в условиях текучести кадров как на отдельных предприятиях , так и в целом по топливно-энергетическому

комплексу. Выросли общий травматизм и случаи со смертельным исходом. Одна из главных причин травматизма на предприятиях электроэнергетики несовершенство системы подготовки и переподготовки работников отрасли. Найти эффективные пути подготовки квалифицированных специалистов значит заложить основу высокопроизводительной и безопасной работы. Один из них -использование в обучении тренажеров.

В данной работе представлена идеология построения подобной программы тренажера. Глава 1. Анализ предметной области и постановка задач на проектирование С момента появления персонального компьютера ПК и его практического использования возникла одновременно проблема получения значимого эффекта от компьютеризации процесса обучения. Ежегодно появляются сотни компьютерных обучающих программ.

Первые, самые ранние, представляли собой лишь электронные версии печатных изданий и содержали только текстовую информацию. Достоинством таких систем в сравнении с бумажными аналогами, по существу, являлась лишь интеграция информации. Постепенно, с развитием вычислительной техники, их стали сменять системы, которыми можно было пользоваться и как справочниками, то есть поисковые системы. Далее арсенал автоматизированных обучающих систем пополняется статической графикой, компонентами мультимедиа

звук и видео, компьютерной анимацией. Таким образом системы развивались в области информационных баз знаний, поддерживающих уже не только текстовое, но и аудио- видео-воздействие на обучаемого. Колоссальный скачок был сделан и в сфере развития систем контроля, ведь без них, по существу, обучающая система мало чем отличается от справочного пособия. Итак, средства контроля обеспечивают ввод ответа обучаемого, обработку полученной информации и выдачу

управляющего воздействия например, вы вводите ответ, а система одобряет или отвергает его. Следуя дальше по ступеням интеллектуализации обучающих систем, можно заметить, как плавно механизмы контроля перетекают в механизмы анализа действий обучающегося. Он позволяет не только контролировать процесс обучения, но и определяет дальнейшую стратегию диалога оператора и ПК. 1. Существующие программные комплексы

Тренажер оперативных переключений ОПТИМЭС Оперативно-Переключательный Тренажер с Интеллектуальной Моделью Электрической Сети Тренажер ОПТИМЭС работает в операционных средах WINDOWS 3.1, WINDOWS 95 и WINDOWS 98 и может эксплуатироваться на любом компьютере, на котором установлена какая-либо из них. Программный комплекс тренажера включает 3 функциональные компоненты

Компонента Конструктор схем включает редактор коммутационных схем и функции их разметки, реализующие построение в базе данных модели первичных и вторичных цепей. Конструктор схем содержит также функции управления библиотекой схем. Компонента Задания обеспечивает работу инструктора по подготовке тренировок и анализу их результатов. Она включает функции задания типа цели и целевого элемента тренировки, установку начальных положений

коммутационных аппаратов и РЗА, задание КЗ и неисправностей. Для каждой схемы может выполняться индивидуальная настройка общих правил и местных условий, а также значений штрафа за нарушения правил. Компонента Тренировка реализует выполнение тренируемым операций по схеме с контролем их правилами переключений. Практика показывает, что освоение специалистом по переключениям программы Тренировка требует не более 15 - 20 минут, если он знаком с общими приемами работы под

WINDOWS. 2. INdows, включающая расчет установившегося режима с автоматическим преобразованием расчетной схемы при любых коммутациях 2. Расчет установившегося режима производится модулем КУРС разработки ЦДУ. Результаты расчета - перетоки активной и реактивной мощности и ток, а также напряжения

в узлах контролируются на нарушения заданных режимных пределов по ветвям и узлам и отображаются непосредственно на схеме и в форме таблиц. Поддерживается разделение схемы на любое число изолированных районов. Подготовка исходных данных расчетной схемы максимально автоматизирована. Функциональная компонента Сервер потокораспределений, входящая в состав тренажера КОРВИН, содержит - функции автоматического построения графа узлов и ветвей расчетной схемы путем стягивания

графа коммутационной модели - редактор исходных значений электрических параметров для расчета и режимных пределов по узлам и ветвям - функции тестирования и исследования режима при любых коммутациях без ограничений со стороны правил переключений. 2. Тренажер оперативных переключений КОРВИН 3 трехуровневый тренажер оперативных переключений с расчетом потокораспределения и расширенной моделью РЗА. Верхний уровень модели в тренажере КОРВИН-3 включает схему энергообъектов и соединяющих

их ВЛ. Число энергообъектов в модели одной электросети - до 150. Средний уровень модели реализует схему соединений первичных цепей и логические ограничения на коммутации в них. На этом уровне каждый энергообъект имеет свою схему, которая посредством линий электропередачи на верхнем уровне модели соединяется со схемами других энергообъектов. Схема одного энергообъекта может входить одновременно в несколько схем электросетей, охватывающих большую

или меньшую территорию. Промежуточное положение между верхним и средним уровнями занимает схема замещения для расчета установившегося режима. Нижний уровень воспроизводит состояния устройств РЗА и правила их переключения с учетом положения коммутационных аппаратов. С каждым устройством первичных цепей связывается набор устройств РЗА. Однако, все рассмотренные системы имеют общие недостатки

Сложность в использовании необходимо пройти целый курс для ознакомления с продуктом, что бы узнать его особенности, методы и приемы работы невозможно начать работу сразу после инсталляции продукта. Данные продукты содержат большое количество потенциальных возможностей, которые не будут использованы широким кругом пользователей. Достаточно высокие требования к системе объем оперативной памяти и размер жесткого диска. Очень высокая цена как правило, она составляет несколько тысяч долларов.

Не совместимость версий одной и той же программы и форматов данных. 1. 2. Постановка задач на проектирование Главное направление деятельности ЦЭС обеспечение электроэнергией производств и цехов ОАО Северсталь. Получая электрическую энергию от системы по воздушным линиям напряжением 110, 220 кВ и преобразуя на главных понизительных подстанциях ГПП до уровня 35, 10 и 6 кВ, цех электроснабжения

по воздушным и кабельным линиям распределяет ее потребителям. В настоящее время девять ГПП обеспечивают ОАО Северсталь и одна ГПП-9 город. От ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 ОАО Северсталь электроэнергия непосредственно передается напряжением 10 кВ по кабельным линиям. Для управления схемой электроснабжения ОАО Северсталь в ЦЭС организовано круглосуточное дежурство оперативного персонала, действия которого

подчинены диспетчеру цеха. Система оперативного управления выполняет следующие задачи ведение требуемого режима работы, в том числе заданного энергосистемой производство переключений в электроустановках - ликвидация аварийных нарушений и восстановление требуемого режима энергопотребления - подготовка к производству ремонтных работ в электроустановках. Переключения в электрических схемах распределительных устройств подстанций по распоряжению диспетчера цеха осуществляет оперативный персонал, непосредственно обслуживающий

электроустановки цеха. В связи со сложностью обслуживаемого оборудования, а также высокой цены ошибки персонала становится актуальным вопрос качественной подготовки оперативного персонала, которая продолжается, в зависимости от образования, от 3 до 5 месяцев. В этот период большое значение имеет изучение последовательности проведения оперативных переключений на обслуживаемых подстанциях. При восстановлении нормального электроснабжения эксплуатационный персонал руководствуется инструкциями,

в которых очередность его действий связана с характером возникшей ситуации объемом отключений, видом работавших устройств и др Строгая очередность действий персонала в каждой из возможных ситуаций позволяет легко их промоделировать и использовать соответствующую модель для тренировок персонала. Проведение тренировок в самих системах электроснабжения нежелательно по ряду причин перебои в подаче электроэнергии возможность создания аварийных ситуаций повышенная опасность поражения электрическим

током и др. Компьютерный тренажер устраняет эти сложности. В частности, анализ инструкций персонала для одной из действующих трансформаторных подстанций показал, что для имеющихся на ней устройств насчитывается ряд типичных ситуаций, после которых персонал должен действовать по четко определенному сценарию производства оперативных переключений. Тренажер должен обладать следующими функциями - тpениpовка - проведение экзамена - формирование протокола

переключений - создание сценария тренировки Тpениpовка - основная функция. Во время тренировки обучаемый должен перевести электроустановку в состояние, заданное по условию задачи. В ходе тpениpовки обучаемому должна пpедоставляться возможность осуществлять пеpеключения на схеме, с помощью диалога, организуемого между обучаемым и программой. Проведение экзамена основывается на решении задачи, при отсутствии доступа к рекомендациям по производству

переключений и формированию оценки. По завершении выполнения поставленных условий задачи должна выставляться оценка и составляться пpотокол переключений. Создание сценаpия тpениpовки - это функция, котоpая является обслуживающей по отношению к тренажеру и используется инстpуктоpом для фоpмиpования новых тpениpовок. В пpоцессе создания тpениpовки инстpуктоp имеет возможность задать - имя и фоpмулиpовку задачи для тpениpовки - исходное состояние объекта - эталонный путь pешения задачи - конечное состояние схемы сети

по данной задаче. Таким образом, разрабатываемая система должна отвечать следующим требованиям Обеспечить интуитивно-понятный графический интерфейс, как для инструктора, так и для тренируемого Внедрить механизм производства оперативных переключений Обеспечить возможность наращивания количества задач за счет использования средств инструктора, которые могут быть дополнительно написаны Обеспечить проведение тренировок и сдачу экзамена с протоколированием

оценок Программа должна иметь невысокие системные требования. Глава 2. Проектирование программного комплекса Разрабатываемая программа-тренажер, в соответствии с предъявленными требованиями, должна наглядно отображать однолинейные схемы, обеспечивать оперативные переключения коммутационных аппаратов, приведенных на схеме в соответствии с условными обозначениями, направлять действия тренируемого, используя инструкции по оперативным переключениям

Для реализации поставленных требований, необходимо разработать механизм, отрабатывающий оперативные переключения. Основная цель, преследуемая при этом это упрощение управления коммутационными аппаратами со стороны пользователя. Наиболее простой способ это использование указателя мыши. Каждое переключение нажатие клавиши мыши, производимое пользователем, должно приводить к изменению состояния коммутационного аппарата. Поэтому необходимо предусмотреть свойство, описывающее его текущее

состояние включенотключен. Наличие этого свойства, обусловлено также необходимостью установки начального состояния коммутационных аппаратов при инициализации задачи. Прорисовка коммутационного аппарата на схеме в режиме начальной установки осуществляется присваиванием этому свойству определенного значения, например ложь или истина и обратный процесс, когда по нажатию клавиши мыши, состояние меняется на противоположное и осуществляется прорисовка.

Для решения задач важно соотнести свойство коммутационного аппарата, в которое переводит его пользователь и состояние предписываемое инструкцией. На основании сравнения этих значений можно построить диалог, направляющий действия пользователя. 2.1. Разработка структурной схемы Рис. 2.1. Структурная схема программы-тренажера Для описания структуры разрабатываемого программного комплекса его можно разделить на два основных блока

Блок, обеспечивающий работу пользователя со схемой Блок работы с файлами сценариев. Первый блок, с учетом поставленных требований перед программным комплексом, производит регистрацию пользователя, содержит систему для проведения тренировок и экзамена, систему помощи, систему формирования отчетов по проделанной пользователем работе. Второй блок программного комплекса является средством инструктора и служит для создания и редактирования

файлов сценариев. Настройки - блок, предназначенный для указания начального и конечного состояния коммутационных аппаратов электроустановки Сценарий блок, предназначенный для формирования задач инструктором эталонной последовательности оперативных переключений инструктором. 2.2. Разработка функциональной схемы Исходной информацией для разработки является однолинейная схема электроснабжения подстанции и инструкции по оперативным переключениям.

Перед разрабатываемой программой поставлен ряд требований, на основании которых можно сделать вывод о том, что проектируемая система должна реализовать следующие функции отображение функциональной схемы подстанции с использованием средств отображения информации обеспечение переключения коммутационных аппаратов представленных на однолинейной схеме организация взаимодействия производимых переключений и предписаний инструкции. Так как инструкции по производству переключений представляют собой последовательность операций,

целесообразно использовать файлы для их хранения, это обеспечит упрощенный доступ к их содержимому, возможность создания новых сценариев и редактирование, в случае обнаружения ошибки, уже имеющихся. Для организации диалога при решении определенной задачи по производству переключений необходимо, опираясь на предписание инструкции, направлять действия производимые оператором на схеме. При ошибочных действиях необходимо информировать пользователя об этом и давать рекомендации для правильного

решения поставленной задачи. Опираясь на вышесказанное, разрабатываемый программный комплекс может быть представлен совокупностью следующих блоков Блок управления схемой Блок анализа текущих переключений Блок результатов Интерпретатор сценариев 1. Блок управления схемой служит для установки положения коммутационных аппаратов при инициализации определенного режима и обеспечивает их визуальное изменение при производстве переключений.

2. Блок анализа текущих переключений предназначен для определения правильности производства текущих переключений и формирования протокола переключений. 3. Блок результатов, основываясь на информации поступающей от интерпретатора сценариев и блока анализа текущих переключений, организует диалог, направляющий действия оператора по производству переключений и предназначен для оценки проведенных операций по оперативным переключениям.

4. Интерпретатор сценариев, основной задачей которого является работа с файлами сценариев, формирует последовательности операций для производства переключений, снабжает информацией блок управления схемой о начальном состоянии коммутационных аппаратов. 2. 2. 1. Блок управления схемой Для реализации функций блока управления схемой необходимо - установить коммутационные аппараты в положение соответствующее выбранному режиму - при выборе пользователем коммутационного аппарата

на схеме обеспечить его переключение в противоположное состояние. Алгоритм, реализующий функции блока управления схемой, представлен на рис. 3.3.1. Рис. 3.3.1. Алгоритм обработки оперативных переключений 2. 2. 2. Блок анализа текущих переключений Для определения правильности произведенного переключения необходимо сопоставить выбранный пользователем объект, подлежащий переключению с объектом предписанным инструкцией,

в случае совпадения перевести объект в нужное состояние. При этом используется алгоритм, приведенный на рис. 3.3.2 Рис 2.2.2 Алгоритм анализа текущих переключений 2. 2. 3. Интерпретатор сценариев Основное предназначение формирование последовательности переключений для выбранной задачи и передача информации о начальном положении коммутационных аппаратов.

Эти сведения находятся в файле сценария решения поставленной задачи, который и подвергается обработке. Для этого используется алгоритм загрузки, приведенный на рис. 3.3.3. Рис. 2.2.3. Алгоритм загрузки сценариев. 2. 2. 4. Блок результатов При организации диалога между системой и пользователем важно учитывать исходные последовательности производства переключений, сформированные интерпретатором сценариев и информацию о текущих переключениях,

производимых пользователем. За каждое действие выходящее за рамки сценария решения задачи тренируемый получает штрафной балл. В режиме тренировки предусматривается возможность направлять действия обучаемого, за счет использования помощи. При завершении выполнения задачи пользователю сообщается о количестве набранных штрафных баллов и количестве обращений к подсказке. Алгоритм подсчета ошибочных действий со стороны пользователя приведен на рис 3.3.4.

Рис 2.2.4. Алгоритм определения оценки В режиме проведения экзамена пользователю закрывается доступ к подсказке, а оценка формируется путем сравнения начального и конечного состояния коммутационных аппаратов. Глава 3. Программная реализация проекта 3. 1. Операционная система Программа разрабатывалась под управлением операционной системы Windows 95. Операционная система ОС является неотъемлемой частью

ПЭВМ. ОС обеспечивает управление всеми аппаратными компонентами и поддержку работы программ пользователя, предоставляя ему возможность общего управления машиной. Можно выделить ряд преимуществ для разработки программного обеспечения под управлением ОС Windows 95 Графический пользовательский интерфейс Независимость от внешних устройств Доступность всего объема оперативной памяти

Поддержка масштабируемых шрифтов. Среди недостатков можно отметить Высокие требования к аппаратному обеспечению Менее эффективная работа в приложениях, где критический параметр время по сравнению с ОС MS-DOS. Так как разрабатываемая программа не имеет жестких требований к быстродействию аппаратного комплекса, то указанные недостатки не окажут влияния на ее функционирование. Основное преимущество для создания программы тренажера на базе

ОС Windows 95 графический пользовательский интерфейс. 3. 2. Выбор среды программирования Последним достижением в технике создания программ стали появившиеся относительно недавно визуальные средства программирования и системы быстрой разработки Rapid Application Development, RAD. Быстрая разработка приложений RAD - Rapid Application Development характерна для нового поколения систем программирования.

Первым языком в мире более простого и наглядного интерфейса была среда Visual Basic VB. Новый стиль взаимодействия с компьютером позволяет разработчику программы наглядно конструировать пользовательский интерфейс с помощью мыши. Но VB сам по себе не способствует хорошему проектированию. Этот язык испытывает недостаток в механизмах, обеспечивающих хорошее структурирование, компактность

и прозрачность программ. В нем отсутствует строгость объектно ориентированного языка. Delphi - это следующий шаг в развитии среды RAD, это мощное и удобное средство создания 32-битных приложений для Windows 95 и Windows NT. Концепция Delphi была реализована в конце 1994 года, когда вышла первая версия среды разработки. В основу этого программного продукта легли концепции объектно-ориентированного программирования на базе языка Object Pascal и визуального подхода к построению приложений.

Delphi объединил несколько важнейших технологий 1. Высокопроизводительный компилятор в машинный код. Компилятор, встроенный в Delphi, обеспечивает высокую производительность, необходимую для построения приложений в архитектуре клиент-сервер. Этот компилятор в настоящее время является самым быстрым в мире, его скорость компиляции составляет свыше 120 тысяч строк в минуту на компьютере 486DX33.

Он предлагает легкость разработки и быстрое время проверки готового программного блока. Кроме того, Delphi обеспечивает быструю разработку, без необходимости писать вставки на Си или ручного написания кода хотя это возможно. 2. Объектно-ориентированная модель компонент. Основной упор этой модели в Delphi делается на максимальном ре-использовании кода.

Это позволяет разработчикам строить приложения весьма быстро из заранее подготовленных объектов, а также дает им возможность создавать свои собственные объекты для среды Delphi. В стандартную поставку Delphi входят основные объекты, которые образуют удачно подобранную иерархию из более чем 270 базовых классов. Но если возникнет необходимость в решении какой-то специфической проблемы на Delphi, то следует просмотреть список свободно распространяемых или коммерческих компонент, разработанных

третьими фирмами. На Delphi можно одинаково хорошо писать как приложения к корпоративным базам данных, так и, к примеру, игровые программы. Во многом это объясняется тем, что традиционно в среде Windows было достаточно сложно реализовывать пользовательский интерфейс. Событийная модель в Windows всегда была сложна для понимания и отладки. Но именно разработка интерфейса в Delphi является самой простой задачей для программиста.

3. Визуальное а, следовательно, и скоростное построение приложений из программных прототипов. Среда Delphi включает в себя полный набор визуальных инструментов для скоростной разработки приложений RAD - rapid application development, поддерживающей разработку пользовательского интерфейса и подключение к корпоративным базам данных. VCL - библиотека визуальных компонент, включает в себя стандартные объекты построения пользовательского интерфейса, объекты управления данными, графические объекты, объекты мультимедиа,

диалоги и объекты управления файлами. Delphi 5, в отличие от предыдущих версий, позволяет создавать динамические массивы, длина которых определяется во время выполнения программы. Но это не значит, что в Delphi могут работать только профессионалы. Среда разработки сохранила простоту и наглядность процесса создания приложений, основанного на использовании технологий визуального программирования. Компонентный подход позволяет легко и быстро создавать не только

интерфейс программ, но и достаточно сложные механизмы доступа к данным, а также повторять и тиражировать удачные программные решения. 3. 3. Функционирование программы 1. Программа switchman.exe Объем, занимаемый на жестком диске 874 кб Объем оперативной памяти 3440 кб 2. Условия выполнения программы Операционная среда Windows 95 или выше Разрешение экрана рекомендуется 800X600 pixels

Свободное место на диске минимум 895 кБ для запуска и не менее 1 мБ для создания файлов сценариев. Никакого дополнительно установленного программного обеспечения и библиотек не требуется. Модель первичных цепей, реализованная в тренажере, позволяет тренируемому осуществлять операции переключения коммутационных аппаратов. Управление состоянием модели осуществляется с помощью указателя мыши, что позволяет работать с ней неквалифицированному пользователю.

Выполнение тренировки может быть досрочно прервано пользователем на любом шаге, если он намерен вернуться к началу выполнения задания. После завершения выполнения задания в режиме тренировки на экран выдаются ее результаты число обращений к подсказке и число сделанных ошибок. В режиме экзамена выставляется оценка. Графический интерфейс построен таким образом, чтобы пользователю было, как можно удобнее и понятней работать с программой.

Все необходимые функции доступны через главное меню. Главное меню это специальная панель инструментов, расположенная в верхней части экрана, которая содержит такие пункты меню, как Файл, Режим работы, Пользователь, Результаты. Через эти меню становятся доступны основные функции программы. Рис 3. 3. Пользовательский интерфейс программы. Пользовательский интерфейс программы делится на три

области Область управления, на которой расположены меню и все элементы необходимые для работы тренажера. Область, на которой отображается схема. Область управления задачами. Алгоритм функционирования основного модуля программы приведен на рис 3. 4. Рис 3.4. Алгоритм функционирования основного модуля программы 3. 4. Входная информация Так как программа работает со сценариями решения задач, то входными данными являются

файлы, в которые входят тексты вопросов и наборы действий, задающие образцы правильных ответов Таблица 1 Формулировка задачиВывод в ремонт ВЛ 220 кВ Агломерат 1Начальное положение коммутационных аппаратовНормальный режимКонечное положение коммутационных аппаратовРежим 2 операцииОбъект схемыСостояние переключателяКомментарий01ABR10Вывести АВР 1,202CMB11Включить СМВ1 яч.903MBB10Отключить МВ ввода

В1 яч. 504TRZ10Отключить ТР1 яч. 505SRZ10Отключить ШР1 яч. 506ABR10Вывести АВР 3,407CMB11Включить СМВ2 яч.2008MBB30Отключить МВ ввода В3 яч. 2509TRZ30Отключить ТР3 яч. 2510SRZ30Отключить ШР3 яч. 2511PBB20Отключить ВВ 220 кВ яч 1212ODT30Отключить ОД 220 кВ Т33. 5. Постоянная информация В качестве постоянной информации используется принципиальная

схема участка электроснабжения, изображенная на рис. 3.5. Рис. 3.5. Однолинейная схема электроснабжения 3. 6. Выходная информация Выходные данные протокол тренировки либо протокол экзамена. П Р О Т О К О Л Э К З А М Е Н А Фамилия Егоров Имя Павел Отчество Николаевич. Дата сдачи экзамена 27.06.2001 г.

ЗАДАЧА Вывод в ремонт ВЛ Агломерат 1. АВР 1,2 выведено. Ошибка, Включить СМВ 1 яч. 9 Оценка Удовлетворительно 3. 7. Инструкция для пользователя 1. Вхождение в курс и регистрация обучаемого. 1.1. Запустите файл Switchman.exe. 1.2. После запуска файла Switchman.exe введите с клавиатуры Ваши Фамилию, Имя,

Отчество и нажмите кнопку ОК. 1.3. Выберите режим работы и задачу согласно п. 2.2. и нажмите кнопку Начать. 2. Решение задачи. Решение задачи начинается с предъявления обучаемому схемы пстанции. Опираясь на помощь тренажера, пользователь должен перевести коммутационное оборудование в состояние, сформулированное в названии задачи. Правила работы на компьютере при решении задач даны в п.п. 2.1. 2.3. 2.1. Общее правило по работе с коммутационным оборудованием

Курсор мыши - стрелка при подводе к коммутационному аппарату, который можно переключить должен перейти в мишень - пальчик. 2.2. Выбор задач из списка. Для выбора задачи, подведите курсор мыши к требуемой задаче, и либо нажмите левую клавишу мыши и кнопку Начать, либо дважды щелкните по названию задачи. 2.3. Производство оперативных переключений Выберите согласно п.

2.1. выберите нужный объект и нажмите левую клавишу мыши. 3. Результаты. Выполнив все необходимые действия, т.е. решив задачу - нажмите кнопку Результаты. и на экране появится сообщение о количестве допущенных Вами ошибок при тренировке, либо полученная Вами оценка при сдаче экзамена за решение задачи. Если Вы хотите просмотреть протокол переключений выберите пункт меню

Результаты и нажмите кнопку Протокол переключений. Для выхода из программы нажмите кнопку Выход. Протокол переключений хранится в каталоге Info в файле Report.txt ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате можно сделать следующие выводы Разработанный тренажер прост в освоении. Обучаемый при работе с программой не испытывает никаких затруднений. Запуск программы максимально упрощен. Требования к аппаратному обеспечению минимальны.

Наглядное изображение схем электроснабжения, использование всплывающих подсказок, дружественный интерфейс Windows, использование манипулятора мышь делают процесс обучения приятной работой. При решении задач в режиме тренировки у обучаемого формируется умение быстро и точно выполнять операции по переключениям коммутационных аппаратов в электpических сетях. За счет использования возможности обращения к помощи в затруднительной ситуации тренируемый достигает

завершения поставленной задачи. На основании анализа действий тренируемого составляется протокол переключений, подтверждающий оценку за выполнение задачи. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Головинский И.А. Диагностика квалификации персонала на тренажере оперативных переключений Вестник ВНИИЭ-99, М ЭНАС, 1999. 2. Головинский И.А. КОРВИН - тренажер оперативных переключений с расчетом потокораспределения

Вестник ВНИИЭ-98, М ЭНАС, 1998, с. 127-132. 3. Головинский И.А. Понимание электрических схем компьютером Вестник ВНИИЭ-99, М ЭНАС, 1999. 4. Коммутационные узлы энергосистемПод ред. А.В. Шунтова. М.Энерготомиздат,1997. 5. Культин Н. Delphi 4. Программирование на Object Pascal. BHV,

Санкт-Петербург, 1999. 480 с ил. 6. Дэн Оузьер и др. Delphi 3. Освой самостоятельно. М. Издательство БИНОМ, 1998 г. 560 с. ил. 7. Бондарев В. М Рублинецкий В. И Качко Е. Г. Основы программирования. Харьков Фолио Ростов нД Феникс, 1998 368 с. 8. Справочная система

Delphi 9. Фаронов В. В. Delphi 4. Учебный курс. М. Нолидж, 1999 464 с.ил. 10. Дарахвелидзе П. Г Марков Е. П Котенок О. А. Программирование в Delphi 5. СПб.БХВ Санкт-Петербург, 2000. 784 с. ил. Приложение А. Сценарии решения задач Разработанная система моделирует оперативные переключения обслуживающего персонала

в действующих электроустановках ДЭУ, переводящие технологическое оборудование из одного режима работы в другой. Рассматриваются следующие режимы работы Режим 1. Нормальный режим. Режим 2. Выведена в ремонт ВЛ Агломерат 2. Режим 3. Выведена в ремонт ВЛ Агломерат 1. Режим 4. Выведен в ремонт Т1 63 мВа. Режим 5. Выведен в ремонт

Т2 63 мВа. Режим 6. Выведен в ремонт Т3 100 мВа. Нормальный режим. Электроснабжение осуществляется от всех имеющихся источников электроэнергии и введенных в работу устройствах автоматического включения резерва АВР. Рис. 6.1. Нормальный режим работы электроустановки Режим 2. Выведена в ремонт ВЛ 220 кВ Агломерат 1 Для перевода электроустановки в режим 2 и, обратно, в нормальный режим работы, пользователь должен выполнить операции согласно последовательности, указанной

в таблице 3. Таблица 3 Порядок перехода с режима 1 на режим 2Порядок перехода с режима 2 на режим 11Вывести АВР 1,2Включить ОД3 220 кВ Т32Включить СМВ1 яч.9Включить ВВ 220 кВ яч 123Отключить МВ ввода В1 яч. 5Включить ШР1 яч 54Отключить ТР1 яч. 5Включить ТР1 яч 55Отключить ШР1 яч. 5Включить МВ ввода В1 яч 56Вывести АВР 3,4Отключить

СМВ1 яч.97Включить СМВ2 яч.20Ввести АВР 1,28Отключить МВ ввода В3 яч. 25Включить ШР3 яч 259Отключить ТР3 яч. 25Включить ТР3 яч 2510Отключить ШР3 яч. 25Включить МВ ввода В3 яч 2511Отключить ВВ 220 кВ яч 12Отключить СМВ2 яч.2012Отключить ОД 220 кВ Т3Ввести АВР 3,4 Состояние коммутационных аппаратов должно соответствовать

схеме, приведенной на рис. 6.2. Рис. 6.2. Выведена в ремонт ВЛ 220 кВ Агломерат 1 Режим 3. Выведена в ремонт ВЛ 220 кВ Агломерат 2 Для перевода электроустановки в режим 3 и, обратно, в нормальный режим работы, пользователь должен выполнить операции, согласно последовательности, указанной в таблице 4. Таблица 4 Порядок перехода с режима 1 на режим 3Порядок перехода с режима 3 на режим 11Вывести

АВР 1,2Включить ОД1 220 кВ2Включить СМВ1 яч.9Включить ОД2 220 кВ3Отключить МВ ввода В2 яч.14Включить ВВ 220 кВ яч 104Отключить ТР2 яч.14Включить ТР2 яч.145Отключить ШР2 яч.14Включить ШР2 яч.146Вывести АВР 3,4Включить МВ ввода В2 яч.147Включить СМВ2 яч.20Отключить СМВ1 яч.98Отключить МВ ввода В4 яч.31Ввести

АВР 1,29Отключить ТР4 яч.31Включить ТР4 яч.3110Отключить ШР4 яч.31Включить ШР4 яч.3111Отключить. ВВ 220 кВ яч 10Включить МВ ввода В4 яч.3112Отключить ОД1 220 кВОтключить СМВ2 яч.2013Отключить ОД2 220 кВВвести АВР 3,4 Состояние коммутационных аппаратов должно соответствовать схеме, приведенной на рис. 6.3. Рис. 6.3. Выведена в ремонт ВЛ 220 кВ

Агломерат 2 Режим 4. Выведен в ремонт Т1 63 мВа Для перевода электроустановки в режим 4 и, обратно, в нормальный режим работы, пользователь должен выполнить операции, согласно последовательности, указанной в таблице 5. Таблица 5 Порядок перехода с режима 1 на режим 4Порядок перехода с режима 4 на режим 11Вывести АВР 3,4Вывести АВР 1,22Включить СМВ2 яч. 20Включить СМВ1 яч. 93Отключить МВ ввода В4 яч. 31Отключить МВ ввода

В2 яч. 144Отключить ТР4 яч. 31Отключить ВВ 220 кВ яч 105Отключить ШР4 яч. 31Включить ОД1 220 кВ6Вывести АВР 1,2Включить ВВ 220 кВ яч 107Включить СМВ1 яч. 9Включить ШР4 яч. 318Отключить МВ ввода В2 яч. 14Включить ТР4 яч. 319Отключить. ВВ 220 кВ яч 10Включить МВ ввода В4 яч. 3110Отключить

ОД1 220 кВОтключить СМВ2 яч. 2011Включить. ВВ 220 кВ яч 10Ввести АВР 3,412Включить МВ ввода В2 яч. 14Включить МВ ввода В2 яч. 1413Отключить СМВ1 яч. 9Отключить СМВ1 яч. 914Ввести АВР 1,2Ввести АВР 1,2 Состояние коммутационных аппаратов должно соответствовать схеме, приведенной на рис. 6.4. Рис. 6.4. Выведен в ремонт Т1 63 мВа Режим 5.

Выведен в ремонт Т2 63 мВа Для перевода электроустановки в режим 5 и, обратно, в нормальный режим работы, пользователь должен выполнить операции, согласно последовательности, указанной в таблице 6. Таблица 6 Порядок перехода с режима 1 на режим 5Порядок перехода с режима 5 на режим 11Вывести АВР 1,2Вывести АВР 3,42Включить СМВ1 яч. 9Включить СМВ2 яч. 203Отключить МВ ввода В2 яч. 14Отключить МВ ввода

В4 яч. 314Отключить ТР2 яч. 14Отключить ВВ 220 кВ яч 105Отключить ШР2 яч. 14Включить ОД2 220 кВ6Вывести АВР 3,4Включить ВВ 220 кВ яч 107Включить СМВ2 яч. 20Включить ШР2 яч. 148Отключить МВ ввода В4 яч. 31Включить ТР2 яч. 149Отключить. ВВ 220 кВ яч 10Включить МВ ввода В2 яч. 1410Отключить

ОД2 220 кВОтключить СМВ1 яч. 911Включить. ВВ 220 кВ яч 10Ввести АВР С1,212Включить МВ ввода В4 яч. 31Включить МВ ввода В4 яч. 3113Отключить СМВ2 яч. 20Отключить СМВ2 яч. 2014Ввести АВР 3,4Ввести АВР 3,4 Состояние коммутационных аппаратов должно соответствовать схеме, приведенной на рис. 6.5. Рис. 6.5. Выведен в ремонт Т2 63 мВа Режим 6.

Выведен в ремонт Т3 100 мВа Для перевода электроустановки в режим 6 и, обратно, в нормальный режим работы, пользователь должен выполнить операции, согласно последовательности, указанной в таблице 7. Таблица 7 Порядок перехода с режима 1 на режим 6Порядок перехода С режима 6 на режим 11Вывести АВР 1,2Отключить ВВ 220 кВ яч 12 РПП 22Включить СМВ1 яч. 9Включить ОД3 220 кВ3Отключить

МВ ввода В1 яч. 5Включить ВВ 220 кВ яч 12 РПП 24Вывести АВР 3,4Включить ШР1 яч 55Включить СМВ2 яч. 20Включить ТР1 яч 56Отключить МВ ввода В3 яч. 25Включить МВ ввода В1 яч. 57Отключить. ВВ 220 кВ яч 12 РПП2Отключить СМВ1 яч. 98Отключить ОД3 220 КвВвести АВР 1,29Отключить ТР1 яч 5Включить

ШР3 яч 2510Отключить ШР1 яч 5Включить ТР3 яч 211Отключить ТР3 яч 25Включить МВ ввода В3 яч. 2512Отключить ШР3 яч 25Отключить СМВ2 яч. 2013Включить ВВ-220 кВ яч. 12 РПП2Ввести АВР 3,4 Состояние коммутационных аппаратов должно соответствовать схеме, приведенной на рис. 6. 6. Рис. 5.6. Выведен в ремонт Т3 100 мВа Приложение

Б. Листинг основного модуля программы unit MainMenu interface uses Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, ExtCtrls, Gauges, Menus, ComCtrls, User1, Report, NewScen, ImgList,Report1 type TForm1 classTForm TaskList TListBox RunBtn TButton

ExtBtn TButton MainMenu1 TMainMenu Menu1 TMenuItem Menu4 TMenuItem Menu41 TMenuItem Menu5 TMenuItem Bevel1 TBevel StatusBar1 TStatusBar Image1 TImage ODT2 TImage ODT1 TImage BB50 TImage ODT3 TImage PBB2 TImage MBB2 TImage CMB1 TImage MBB1 TImage ABR1 TImage TRZ2 TImage

TRZ1 TImage TRZ4 TImage TRZ3 TImage MBB4 TImage CMB2 TImage MBB3 TImage SRZ2 TImage SRZ9 TImage SR10 TImage SRZ1 TImage SRZ4 TImage SR37 TImage SR20 TImage SRZ3 TImage ABR2 TImage ResultBtn TButton Label1 TLabel HelpBtn TButton New TMenuItem N2 TMenuItem Exit TMenuItem

Image2 TImage StaticText1 TStaticText Menu52 TMenuItem Label2 TLabel Menu2 TMenuItem Menu21 TMenuItem Menu22 TMenuItem procedure ExtBtnClickSender TObject procedure TaskListMouseUpSender TObject Button TMouseButton Shift TShiftState X, Y Integer procedure FormActivateSender

TObject procedure RunBtnClickSender TObject procedure Menu41ClickSender TObject procedure MBB1ClickSender TObject procedure MBB2ClickSender TObject procedure MBB3ClickSender TObject procedure MBB4ClickSender TObject procedure CMB1ClickSender TObject procedure CMB2ClickSender TObject procedure

BB50ClickSender TObject procedure PBB2ClickSender TObject procedure TRZ1ClickSender TObject procedure TRZ2ClickSender TObject procedure TRZ3ClickSender TObject procedure TRZ4ClickSender TObject procedure SRZ1ClickSender TObject procedure SRZ2ClickSender TObject procedure SRZ3ClickSender TObject procedure SRZ4ClickSender TObject procedure

SRZ9ClickSender TObject procedure SR10ClickSender TObject procedure SR20ClickSender TObject procedure SR37ClickSender TObject procedure ODT1ClickSender TObject procedure ODT2ClickSender TObject procedure ODT3ClickSender TObject procedure ABR1ClickSender TObject procedure ABR2ClickSender TObject procedure ResultBtnClickSender

TObject procedure HelpBtnClickSender TObject procedure NewClickSender TObject procedure Menu52ClickSender TObject procedure Menu21ClickSender TObject procedure Menu22ClickSender TObject private Private declarations public Public declarations end TStringList1 class TStringList

TMyZapclassTObject FNoInteger FImageShortString FStateInteger FCommentShortString constructor CreateNoIntegerImageShortStringStateInte gerCommentShortString end var Form1 TForm1 TaskNumberInteger WorkModeInteger List1TStringList1 ActListTList ProtTStringList ZapTMyZap SwitchTImage TaskNamestring Errorinteger Helpinteger CountInteger

F array 0 24 of boolean E array 0 24 of boolean implementation uses Results R .DFM constructor TMyZap.CreateNoIntegerImageShortStringSt ateIntegerCommentShortString begin inherited Create FNoNo FImageImage FStateState FCommentComment end procedure SWStateAOwnerTImageiinteger begin if Fifalse then begin with AOwner.Canvas do begin Pen.ColorclWhite MoveTo6,1 LineTo6,17

Pen.Width2 Pen.ColorclBlack Rectangle1,1,17,17 MoveTo6,17 LineTo15,1 end Fitrue end else begin with AOwner.Canvas do begin Pen.ColorclWhite MoveTo6,17 LineTo15,1 Pen.Width2 Pen.ColorclBlack Rectangle1,1,17,17 MoveTo6,1 LineTo6,17 end Fifalse end end procedure ABRStateAOwnerTImageiinteger begin if

FiFalse then begin with AOwner.Canvas do begin Brush.ColorclWhite FloodFill8,8,clBlack,fsSurface Pen.Width2 Pen.ColorclBlack MoveTo1,15 LineTo8,1 MoveTo8,1 LineTo17,15 MoveTo17,15 LineTo1,15 end FiTrue end else begin with AOwner.Canvas do begin FloodFill8,8,clWhite,fsSurface

Pen.Width2 Pen.ColorclBlack MoveTo1,15 LineTo8,1 MoveTo8,1 LineTo17,15 MoveTo17,15 LineTo1,15 Brush.ColorclBlack FloodFill8,8,clBlack,fsBorder end FiFalse end end procedure MVStateAOwnerTImageiinteger begin if Fifalse then begin with AOwner.Canvas do begin Pen.ColorclWhite MoveTo9,6 LineTo9,11

Pen.Width2 Pen.ColorclBlack Rectangle1,1,17,17 MoveTo6,8 LineTo11,8 end Fitrue end else begin with AOwner.Canvas do begin Pen.ColorclWhite MoveTo6,8 LineTo11,8 Pen.Width2 Pen.ColorclBlack Rectangle1,1,17,17 MoveTo9,6 LineTo9,11 end Fifalse end end function AnalyzeAOwnerTComponentboolean begin

ZapActList.First if WorkMode0 then if Zap.FImageAOwner.Name then begin if Zap.FImage 0 then ActList.DeleteActList.IndexOfActList.Fir st Resulttrue Form1.Label1.Caption Prot.AppendZap.FComment end else begin Form1.Label1.Caption Ошибка Prot.AppendОшибка, Zap.FComment ErrorError1

Resultfalse end else CountCount1 Form1.ResultBtn.VisibleTrue end Считывание информации дла решения задач procedure Read var Filtextfile sstring jinteger begin for j1 to 10 do begin sInfoIntToStrj.str assignfil,s resetfil readlnfil,s Form1.TaskList.Items.Insertj-1,s end end procedure ReadInfoNuminteger var Filtextfile s,s1string i,jinteger begin

ActListTList.Create sInfoIntToStrNum.str assignfil,s resetfil readlnfil,s readlnfil,s for i0 to 24 do if si11 then Fitrue else Fifalse readlnfil,s for i0 to 24 do if si11 then Eitrue else Eifalse for i1 to 15 do begin readlnfil,s s1s for j1 to 7 do s1j ActList.AddTMyZap.CreateStrToInts1s2,s3s 4s5s6,StrToInts7,s1 end closefilefil end procedure TForm1.FormActivateSender TObject begin Form1.ResultBtn.

VisibleFalse Form1.HelpBtn.VisibleFalse Form1.Label2.Visiblefalse Image1.VisibleFalse Image2.VisibleFalse StaticText1.VisibleFalse Label2.VisibleFalse StatusBar1.Panels2.TextВыберите режим работы и задачу. StatusBar1.Panels3.TextРежим работы TaskList.ItemIndex0 TaskNumber0 Read User1.User.ShowModal end procedure

TForm1.ExtBtnClickSender TObject begin if Prot nil then Prot.Clear if ActList nil then ActList.Clear if Prot nil then Prot.Clear Application.Terminate end procedure TForm1.TaskListMouseUpSender TObject Button TMouseButton Shift TShiftState X, Y Integer var PointTPoint begin Point.XYPoint.YY TaskNumberTaskList.

ItemAtPosPoint,true StatusBar1.Panels2.TextForm1.TaskList.It ems.StringsTaskNumber StatusBar1.Panels1.TextIntToStr1TaskList .ItemAtPosPoint,true end procedure TForm1.RunBtnClickSender TObject var sstring begin TaskList.VisibleFalse if WorkMode0 then begin StatusBar1.Panels3.TextРежим работы

Тренировка Form1.HelpBtn.Visibletrue Form1.Label1.Visibletrue Form1.Label2.Visibletrue ResultBtn.CaptionРезультаты end Image1.Visibletrue Image2.Visibletrue StaticText1.Visibletrue ReadInfoTaskNumber1 Error0 Help0 Form1.CaptionTaskList.ItemsTaskNumber Начальные условия SWStateODT2,0 SWStateODT1,1

SWStateODT3,3 MVStateMBB1,10 MVStateMBB2,7 MVStateMBB3,19 MVStateMBB4,17 MVStateCMB1,8 MVStateCMB2,18 MVStatePBB2,4 MVStateBB50,2 SWStateTRZ1,6 SWStateTRZ2,5 SWStateTRZ3,16 SWStateTRZ4,15 SWStateSRZ1,14 SWStateSRZ2,11 SWStateSRZ3,24 SWStateSRZ4,20 SWStateSRZ9,12 SWStateSR10,13 SWStateSR20,23

SWStateSR37,21 ABRStateABR1,9 ABRStateABR2,22 ProtTStringList.Create if WorkMode0 then s тренировки else s экзамена Prot.Append Протоколs Prot.Append Prot.AppendФамилия User1.N1 Prot.AppendИмя User1.N2 Prot.AppendОтчество User1.N3 Prot.Append ЗАДАЧА TaskList.ItemsTaskNumber

Prot.Append if WorkMode0 then s прохождения тренировки else s сдачи экзамена Prot.AppendДата sDateToStrDate end procedure TForm1.Menu41ClickSender TObject begin User.ShowModal end procedure TForm1.MBB1ClickSender TObject begin if AnalyzeMBB1True then MVStateMBB1,10 else MVStateMBB1,10 if F10true then end procedure TForm1.MBB2ClickSender

TObject begin if AnalyzeMBB2True then MVStateMBB2,7 else MVStateMBB2,7 end procedure TForm1.MBB3ClickSender TObject begin if AnalyzeMBB3True then MVStateMBB3,19 else MVStateMBB3,19 end procedure TForm1.MBB4ClickSender TObject begin if AnalyzeMBB4True then MVStateMBB4,17 else

MVStateMBB4,17 end procedure TForm1.CMB1ClickSender TObject begin if AnalyzeCMB1True then MVStateCMB1,8 else MVStateCMB1,8 end procedure TForm1.CMB2ClickSender TObject begin if AnalyzeCMB2True then MVStateCMB2,18 else MVStateCMB2,18 end procedure TForm1.BB50ClickSender

TObject begin if AnalyzeBB50True then MVStateBB50,2 else MVStateBB50,2 end procedure TForm1.PBB2ClickSender TObject begin if AnalyzePBB2True then MVStatePBB2,4 else MVStatePBB2,4 end procedure TForm1.TRZ1ClickSender TObject begin if AnalyzeTRZ1True then SWStateTRZ1,6 else

SWStateTRZ1,6 end procedure TForm1.TRZ2ClickSender TObject begin if AnalyzeTRZ2True then SWStateTRZ2,5 else SWStateTRZ2,5 end procedure TForm1.TRZ3ClickSender TObject begin if AnalyzeTRZ3True then SWStateTRZ3,16 else SWStateTRZ3,16 end procedure TForm1.TRZ4ClickSender

TObject begin if AnalyzeTRZ4True then SWStateTRZ4,15 else SWStateTRZ4,15 end procedure TForm1.SRZ1ClickSender TObject begin if AnalyzeSRZ1True then SWStateSRZ1,14 else SWStateSRZ1,14 end procedure TForm1.SRZ2ClickSender TObject begin if AnalyzeSRZ2True then SWStateSRZ2,11 else

SWStateSRZ2,11 end procedure TForm1.SRZ3ClickSender TObject begin if AnalyzeSRZ3True then SWStateSRZ3,24 else SWStateSRZ3,24 end procedure TForm1.SRZ4ClickSender TObject begin if AnalyzeSRZ4True then SWStateSRZ4,20 else SWStateSRZ4,20 end procedure TForm1.SRZ9ClickSender

TObject begin if AnalyzeSRZ9True then SWStateSRZ9,12 else SWStateSRZ9,12 end procedure TForm1.SR10ClickSender TObject begin if AnalyzeSR10True then SWStateSR10,13 else SWStateSR10,13 end procedure TForm1.SR20ClickSender TObject begin if AnalyzeSR20True then SWStateSR20,23 else

SWStateSR20,23 end procedure TForm1.SR37ClickSender TObject begin if AnalyzeSR37True then SWStateSR37,21 else SWStateSR37,21 end procedure TForm1.ODT1ClickSender TObject begin if AnalyzeODT1True then SWStateODT1,1 else SWStateODT1,1 end procedure TForm1.ODT2ClickSender

TObject begin if AnalyzeODT2True then SWStateODT2,0 else SWStateODT2,0 end procedure TForm1.ODT3ClickSender TObject begin if AnalyzeODT3True then SWStateODT3,3 else SWStateODT3,3 end procedure TForm1.ABR1ClickSender TObject begin if AnalyzeABR1True then ABRStateABR1,9 else

ABRStateABR1,9 end procedure TForm1.ABR2ClickSender TObject begin if AnalyzeABR2True then ABRStateABR2,22 else ABRStateABR2,22 end procedure TForm1.ResultBtnClickSender TObject var iinteger sstring begin Error0 Count0 if WorkMode1 then begin for i0 to 24 do if EiFi then ErrorError1 if

Error0 then sХорошо if Error1 then sУдовлетворительно if Error 2 then sНеудовлетворительно Results.Result.Label1.CaptionОценка s Prot.AppendОценка s Results.Result.ShowModal TaskList.VisibleTrue end if WorkMode0andZap.FNo0andZap.FImage0000and Zap.FState0 then begin Prot.AppendКоличество ошибок

IntToStrError Prot.AppendКоличество обращений к подсказке IntToStrHelp Results.Result.Label1.CaptionКоличество ошибок IntToStrError Results.Result.Label2.CaptionКоличество обращений к подсказке IntToStrHelp Results.Result.ShowModal Actlist.Clear TaskList.VisibleTrue end end procedure TForm1.HelpBtnClickSender

TObject begin if StatusBar1.Panels1.Text then Label1.Caption Выберите задачу else begin ZapActList.First Label1.CaptionZap.FComment HelpHelp1 end end procedure TForm1.NewClickSender TObject begin FormScene.PositionpoScreenCenter FormScene.ShowModal end procedure TForm1.Menu52ClickSender TObject var sstring iinteger begin

Report.ReportForm.ProtList.Clear if Prot nil then begin for i0 to Prot.Count-1 do Report.ReportForm.ProtList.Items.AppendP rot.Stringsi sTimeToStrNow if FileExistsInfoReport.txt then Prot.SaveToFileInfoReports7.txt else Prot.SaveToFileInfoReport.txt ReportForm.ShowModal end end procedure TForm1.Menu21ClickSender

TObject begin WorkMode0 StatusBar1.Panels3.TextРежим работы Тренировка Form1.HelpBtn.Visibletrue Form1.Label1.Visibletrue Form1.Label2.Visibletrue ResultBtn.CaptionРезультаты end procedure TForm1.Menu22ClickSender TObject begin WorkMode1 StatusBar1.Panels3.TextРежим работы Экзамен Form1.HelpBtn.Visiblefalse Form1.Label1.Visiblefalse

Form1.Label2.Visiblefalse ResultBtn.CaptionГотово end end.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Преступление. Понятие, признаки и виды.
Реферат Організація приватного підприємства "Mini-Land"
Реферат Starbucks Essay Research Paper IntroductionThis report will
Реферат #G0 гост 12248-96 Группа Ж39 #G1 #G0межгосударственный стандарт грунты методы лабораторного определения характеристик прочности и деформируемости
Реферат Домохозяйство в качестве субъекта рыночных отношений и поведение потребителей на рынке
Реферат Расчет экономической эффективности установки экономайзера на котельной хлебозавода
Реферат Методические рекомендации по проведению урока внеклассного чтения по повести А. Приставкина «Ночевала тучка золотая»
Реферат ИБС прогрессирующая стенокардия, гипертоническая болезнь
Реферат Пожаробезопасность складов
Реферат Ялтинская конференция 1945 года и обсуждение на ней вопроса о зонах оккупации Германии и управлении большим Берлином.
Реферат Навуходоносор
Реферат Депрессивный невроз на фоне органического заболевания головного мозга сосудистого генеза. Психоорганический синдром II стадии
Реферат Администрация морского порта «большой порт санкт-петербург»»
Реферат Определение особенностей сотрудничества детей в семье по методике Никитиных
Реферат 1. Алексевич Марія 12 справді потік свідомості, проте є роботи із більш чіткими структурою та стилістичним оформленням, тому їх слід «класти» наверх; 5 2