Реферат по предмету "Компьютеры и цифровые устройства"


Лекции по инструменталкам

Министерство образования РФ Мурманский филиал Петровского колледжа Студентки III курса 323 группы Тимониной Зои. г. Мурманск 1. Инструментальные ПС и их классификация. Прикладные программы программы, предназначенные для того, чтобы обеспечить применение вычислительной техники в различных сферах деятельности человека. Помимосоздания новых программных продуктов разработчики прикладных программбольшие усилия тратят на

совершенствование и модернизацию популярных систем,создание их новых версий. Новые версии, как правило, поддерживают старые,сохраняя преемственность, и включают в себя базовый минимум стандарт возможностей. Классификация прикладного программного обеспечения 1.1 ИПС общего назначения. Текстовыми редакторами называют программы для ввода, обработки, хранения ипечатания текстовой информации в удобном для пользователя виде.

Графические системы системы для ввода, обработки и вывода графической информации - чертежей, рисунков, картин, текстов и т.д средствами компьютерной техники. Различные типы графических систем позволяют быстро строить изображения, вводить иллюстрации с помощьюсканера или видеокамеры, создавать анимационные ролики. Графические редакторы позволяют пользоваться различным инструментариемхудожника, стандартными библиотеками изображений, наборами стандартныхшрифтов, редактированием

изображений, копированием и перемещением фрагмен-тов по страницам экрана и др. Электронные таблицы - специальные программы для выполнения расчетов и дальнейшей обработки числовой информации. Предназначены для представления результатов работы в виде таблиц, где одна часть полей занята исходными данными, а другая - результатами вычислений и графического анализа. Характерными для них является большой объем перерабатываемой информации, необходимость многократных

расчетов при изменении исходных данных. СУБД - это набор средств программного обеспечения, необходимых для создания, обработки и вывода записей баз данных. Желание объединить функции различных прикладных программ в единую системупривело к созданию интегрированных систем. Универсальные интегрированныесистемы разрабатывались по принципу единой системы, содержащей в качествеэлементов текстовые и графические редакторы, электронные таблицы и системууправления базами

данных. Примеры Framework, Works, Мастер. Современнаяконцепция интеграции программных средств - кооперация отдельных прикладныхпрограммных систем по типу широко известного пакета MicroSoft Office. Самисистемы, входящие в пакет, являются независимыми, более того, они сами представ-ляют локально интегрированный пакет, поскольку помимо основной своей задачиподдерживают функции других систем. Например, текстовый редактор Word обладаетвозможностью манипулировать с электронными таблицами

и базами данных, а вэлектронной таблице Excel встроен мощный текстовый редактор. Для сопряженияинформационных данных из различных программных систем в них предусматриваютимпорт-экспортную систему обмена с перекодировкой форматов представления данных. 1.2 ИПС специального назначения. Разработчики создают специальные программные системы целевого назначениядля специалистов в некоторой предметной области. Такие программы называютавторскими инструментальными системами.

Авторская система представляет интег-рированную среду с заданной интерфейсной оболочкой, которую пользователь можетнаполнить информационным содержанием своей предметной области. Экспертная система - это программа, которая ведет себя подобно эксперту внекоторой узкой прикладной области. Экспертные системы призваны решатьзадачи с неопределенностью и неполными исходными данными, требующие длясвоего решения экспертных знаний. Мультимедиа multimedia - это взаимодействие визуальных

и аудиоэффектовпод управлением интерактивного программного обеспечения. Появление и широ-кое распространение компакт-дисков CD-ROM сделало эффективным использо-вание мультимедиа в рекламной и информационной службе, сетевых телекоммуни-кационных технологиях, обучении. Мультимедийные игровые и обучающие системы начинают вытеснять традици-онные бумажные библиотеки. Сегодня в библиотеках CD-

ROM можно гулятьпо музеям, Московскому Кремлю и т.д. с помощью электронного путеводителя. 1.3 ИПС профессионального уровня. Каждая прикладная программа этой группы ориентируются на достаточно уз-кую предметную область, но проникает в нее максимально глубоко. Так функцио-нируют АСНИ - автоматизированные системы научных исследований, каждая изкоторых привязана к определенной области науки, САПР - системы автоматизи-рованного проектирования, каждая из которых

также работает в узкой области,АСУ - автоматизированные системы управления которых в 60-70 годах былиразработаны тысячи. 2. Текстовые редакторы. Текстовый редактор MS WORD. Текстовый редактор ПС, предназначенное для создания, редактирования и форматирования простых и комплексных текстовых документов. Поскольку текстовые материалы бывают различной сложности по набору и верстке, существуют и развиваются различные программы обработки текстов, их можно классифицировать

по уровням требований к обработке текстов. Перечислим наиболее популярные из них. А. Программы для набора и обработки простых текстов Lexicon Refis NortonEditorMultiEditWord 4.0 и 5.0 и др. Б. Программы для набора сложных текстов ChiWriter TechWord Word 5.5, 6.0 и 7.0 Word for Windows 1.1 и 2.2

WordPerfect TeX, LaTex и др. В последнее время наиболее широко используется ТР MS WORD. Возможности текстового редактора MS WORD набор текста редактирование текста работа с фрагментами текста копирование, перемещение, удаление и т.п. форматирование текста установка абзаца, перенос, выравнивание границстроки и т.п работа с несколькими текстами одновременно посредством многооконногопринципа файловая организация работы с текстами и взаимодействие с операционнойсистемой импортэкспорт текстов из одного

формата в другой, в другие прикладные сис- темы работа с разными шрифтами работа со спецсимволами математические знаки, индексы и т.п. работа с иллюстративным материалом таблицы, схемы, формулы и пр. проверка правописания и поиск синонимов просмотр на дисплее готового к печати документа без затраты бумаги на дополнительную распечатку поиск и замена фрагментов текста. 2.1 Способы создания нового документа 1 ФайлСоздатьНовый документ 2 На основе созданного ранее пользовательского шаблона.

На доступность и расположение шаблонов, которые отображаются при выборе команды ФайлСоздать, влияют два фактора - расположение шаблона папка, в которой содержится шаблон и параметры, в которых указывается расположение Шаблонов пользователя. Стандартные шаблоны MS WORD обычно хранятся в папке OfficeШаблоны. Для просмотра и изменения параметров расположения шаблонов выберите команду меню

СервисПараметры вкладка Расположение. Создание шаблона - ФайлСоздать - Установить опцию тип документа шаблон - Выбрать шаблон Новый документ ОК - Создать бланк необходимого вам документа и сохранить с расширением .dot. Создание документа на основании созданного ранее пользовательского шаблона - ФайлСоздать - Выбрать нужный шаблон - Установить опцию тип документа документ.

2.2 Специальные средства редактирования текста Режимы правки текста режимы вставки и замены символов В режиме вставки вводимый текст раздвигает существующий текст, а в режиме замены новые символы замещают символы предшествующего текста, находившиеся в точке ввода. Настройка режимов правки СервисПараметрыПравка. Использование Тезауруса Тезаурус словарь смысловых синонимов чтобы избежать повторений при составлении документов.

Вызов Тезауруса СервисЯзыкТезаурус. Проверка орфографии и пунктуации СервисПараметрыПравописание характер ошибки можно узнать, щелкнув правой кнопкой мыши на помеченном фрагменте. Расстановка переносов СервисЯзыкРасстановка переносов. 2.3 Форматирование текста Осуществляется средствами меню Формат. Основные приемы - Выбор и изменение гарнитуры шрифта гарнитура отличия шрифтов одного типа по

ширине, насыщенности и наклону Стандартные гарнитуры Times применяется для оформления основного текста и Arial для оформления заголовков - Управление размером, цветом и начертанием шрифта ФорматШрифт - Управление методом выравнивания ФорматАбзацОтступы и интервалыВыравнивание - Создание списков маркированных, нумерованных и многоуровневых -

Управление параметрами абзаца. Создание списков ФорматСписок, затем выбираем нужную вкладку. Для изменения значков нумерации используется кнопка Изменить можно изменить сам значок, его шрифт, а также указать, с какой цифры начинать нумерацию. При создании многоуровневого списка при переходе на подуровень, а затем при возврате на предыдущий уровень используются кнопки на панели Форматирование

Увеличить отступ или Уменьшить отступ. Настройка параметров абзаца ФорматАбзац - Отступ слева - Отступ справа - Отступ первой строки красная строка - Величина интервала перед абзацем и после него - Междустрочный интервал. Работа с автозаменой СервисАвтозамена в окне в строке заменить слово, которое заменяем, в строке на слово, на которое заменяем. Поиск информации в документе

ПравкаНайти - Учитывать регистр Требует точного соответствия прописным и строчным буквам шаблона пример - Только слово целиком Ищет только соответствующие целые слова . Пример при шаблоне Пуск не найдете отпуск, пропуск и т.д Подстановочные знаки Позволяет использовать подстановочные знаки обозначает несколько любых символов и один любой символ в шаблоне поиска. Пример по шаблону кт найдем кот, кит, по шаблону кт - кот, кит,

куст, канат и т.д. Колонтитулы это область вверху и внизу страницы, в которой можно располагать текст, рисунки, номер страницы, дату и время. Создание колонтитулов ВидКолонтитулы выбрать, что вставлять параметры страницы различать колонтитулы четных и нечетных страниц, первой страницы. Сноски - используются в документе для пояснений, комментариев и ссылок на другие документы. Виды сносок обычные внизу страницы, концевые в конце документа.

Формирование сносок в документе установить курсор после слова, выбрать команду ВставкаСноска. Удаление сноски выделить символ сноски, установленный после расшифровывающегося слова нажать клавишу DELETE. Ограничения на длину и оформление текста сносок отсутствуют. Допускается также изменение разделителя сносок линии, отделяющей текст документа от текста сноски. Надпись выделенная область страницы, позволяющая расположить графическую и текстовую информацию в любом

месте документа. Можно создать пустую надпись, а затем в нее поместить текст, или сначала сформировать текст, а потом поместить его в надпись. Создание надписи ВставкаНадпись редактирование размер, положение, цвет рамки и т.д. выделить надпись, ФорматНадпись. С помощью надписей можно писать в автофигурах, созданных с помощью панели рисования выделить фигуру, ВставкаНадпись или нажать кнопку надпись на панели

Рисования. Перемещение, удаление, изменение размера надписи возможно с помощью мыши. Колонки в WORD создаются в газетном стиле текст последней строки одной колонки продолжается в первой строке следующей колонки страницы. ФорматКолонки выбрать число колонок, ширину, расстояние между колонками. 2.4 Создание и форматирование таблиц Таблица позволяет упорядочить данные в виде строк и столбцов ячеек, которые можно заполнять текстом и рисунками в таблицу нельзя заключить другую таблицу.

Способы создания таблиц 1 ТаблицаДобавить таблицу указать число столбцов и строк 2 ТаблицаНарисовать таблицу сначала рисуются внешние границы, затем строки и столбцы внутри нее. Форматирование таблицы ТаблицаОбъединить ячейки, Разбить ячейки, Автоподбор ширины Добавление новых столбцов строк, ячеек выделить столбец строку, ячейку, перед которой хотите вставить новый столбец строку, ячейку выбрать

ТаблицаДобавить столбец строку, ячейку. Удаление столбцов строк, ячеек выделить столбец строку, ячейку, выбрать ТаблицаУдалить столбец строку, ячейку. Изменение высоты и ширины строк и столбцов с помощью линеек или ТаблицаВысота и ширина ячейки. Табличные вычисления А1В1С1А2В2С2А3В3С3 - установить курсор в пустую ячейку, куда будет помещена формула - ТаблицаФормула например A1B1D5 или SUMA1,B1,D5, SUMleft суммируются все ячейки, находящиеся слева от

курсора - выбрать формат числа денежный, процентный, обычный и задать необходимую функцию SUM, ABS, MOD ТаблицаЗаголовки позволяет автоматически перенести шапку таблицы на другую страницу, если таблица не поместилась на одном листе. 2.5 Стили, разделы и оглавление. Стилем называется набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид. Стили позволяют одним действием применить сразу всю группу атрибутов

форматирования. Например, вместо форматирования названия в три приема, когда сначала задается размер 16 пунктов, затем шрифт Arial и, наконец, выравнивание по центру, то же самое можно сделать одновременно, применив стиль заголовка. Ниже приведены типы стилей, которые можно создать и применить. Стиль абзаца полностью определяет внешний вид абзаца, то есть выравнивание текста, позиции табуляции, междустрочный интервал и границы, а также может включать форматирование знаков.

Стиль знака задает форматирование выделенного фрагмента текста внутри абзаца, определяя такие параметры текста, как шрифт, его гарнитура и размер, а также полужирное и курсивное начертание. Стиль таблицы задает вид границ, заливку, выравнивание текста и шрифты. Стиль списка применяет одинаковое выравнивание, знаки нумерации или маркеры и шрифты ко всем спискам. Применение стиля выделить нужный текст, ФорматСтиль.

Создание нового стиля стр 24. Разбивка на разделы стр 25 Оглавление представляет собой список заголовков определенного типа в документе с указанием номеров страниц, на которых они расположены. Можно создать оглавление с помощью встроенных в Microsoft Word форматов стилей заголовков 9 штук Заг1-Заг9. Оглавление удобно использовать для быстрого перемещения по документу, просматриваемому на экране для

перехода к любому заголовку документа достаточно щелкнуть соответствующий ему номер страницы в оглавлении. Щелкните место вставки оглавления. Создание оглавления 1 В документе примените стили заголовков 1-9 к заголовкам, которые следует включить в оглавление 2 Поставить курсор в то место документа, куда следует включить оглавление 3 В меню Вставка выберите команду Оглавление и указатели, вкладка

Оглавление 4 Выбрать нужный вид оглавления из списка Вид и установить нужные параметры, ОК. Если изменилось количество и расположение заголовков, а также число страниц, то редактируем оглавление выделить его, вызвать контекстное меню, Команда Обновить поле. Документ. Оформление документов. Документ объект, предназначенный для того, чтобы зафиксировать информацию так, чтобы в дальнейшем ее

можно было обрабатывать, хранить, передавать и использовать может содержать тексты, рисунки, таблицы По типу носителей бумажные и магнитные, по содержанию первичные в которых зафиксированы исходные данные и сводные в которых собирают данные из нескольких первичных документов. Оформление документов строго регламентировано стандартами. Стандарт образец, который удовлетворяет по своим признакам, свойствам, качествам определенным правилам.

Стандарты описываются в специальных ГОСТах. Установка формата бумаги и размеров полей Площадь основного формата А0 равна 1м2, а стороны составляют 0,841 м и 1,189 м. Каждый следующий формат получается из предыдущего делением пополам большей стороны таблица 1.1 ОбозначениеРазмеры, ммОбозначениеРазмеры, ммА08411189А6105148А1594841А774105А24205 94А85274А3297420А93752А4210297А102637А51 48210А111826Документы в основном на А4 и А5. В зависимости от формата бумаги устанавливаются поля таб.

2 ФайлПарстр Поля ПолеГОСТНа практикеЛевое2035 для переплетаПравоене менее 810Верхнеене менее 1020Нижнеене менее 8не менее 20Бланк организации. Бланк и его реквизиты. Бланк это стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем постоянной информацией документа и местом, отведенным для переменной информации. Информация, отраженная на бланке, четко подразделяется на составляющие, которые называются реквизитами. Реквизиты по ГОСТу 31 ь государственный герб ь эмблема организации

ь изображение наград ь код организации по общегосударственному классификатору предприятий и организации ь код документа по общегосударственному классификатору управленческой документации ь наименование министерства или ведомства ь наименование организации ь наименование структурного подразделения ь индекс предприятия связи, почтовый и телеграфный адрес, номер телефона и счета в банке ь название вида документа ь дата ь индекс . Обязательные реквизиты бланка Название организации должно полностью соответствовать офиц

названию, закрепленному в нормативном акте. Указывается полное и сокращенное название организации. Название документа указывается в процессе его подготовки на общем бланке организации и должно соответствовать его содержанию акт, приказ, протокол, справка и т.п Заголовок текста должен отвечать на вопрос о чем. В заголовке кратко, ясно и четко отражается основное содержание документа. Пример Об открытии клуба, о награждении победителей олимпиады

Короткие документы формата А5 извещения, телеграммы, справки создаются без заголовка. Дата обеспечивает юридическую силу документа. Дат может быть несколько дата опубликования, вступления в силу, даты стадий оформления и обработки документа, дата подписания основная. Дата оформляется арабскими цифрами, на нее отводится 8 знаков 6 цифр и 2 разграничительные точки ДД.ММ.ГГ Если цифра одна, то перед ней ставится 0.

В ИС и БД 31.10.1992. В финансовых документах 31 октября 1998 г. Индекс документа это его цифровое или буквенно-цифровое обозначение. Для внутренних документов это обычно пп с начала года. Текст документа основная часть документа, несущая информацию межстрочный интервал 1,5, отступ красной строки 1,25 см от левого края. Подпись обязательный реквизит, который состоит из указания должности

полной или сокращенной, самой росписи и ее расшифровки. Наименование должности располагается без абзацного отступа от левой границы текстового поля. Если наименование должности состоит из нескольких слов, то Директор пишется на первой строке и центрируется по отношению к остальным строкам, длина которых не должна превышать 8 см. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности

и выравнивается по правому краю. Инициалы и фамилия печатаются без пробелов. Директор школы В.А.Степанов Если документ подписывается несколькими равными по должности лицами, то их подписи располагаются на одном уровне вертикальными столбцами. Если документ подписывается несколькими разными по должности лицами, то их подписи располагаются последовательно, в соответствии с занимаемой должностью. Директор школы

П.В.Фролов Главный бухгалтер В.И.Семенова Каждая организация имеет свой бланк. Максимальный набор реквизитов общего бланка герб, эмблема, наименование вышестоящей организации, наименование организации, наименование структурного подразделения, место для вида документа, дату, индекс, место составления. Эмблема символическое изображение рисунок, стилизованное название, графически оформленная аббревиатура, отражающее деятельность организации или ее местонахождение.

Установлены два варианта расположения обязательных реквизитов на бланках документов - угловой в левом верхнем углу - продольный вдоль верхнего поля документа. Типы бланков ь общий бланк для подготовки любого документа кроме письма ь бланк конкретного документа ь бланк письма. В бланке письма должны быть указаны справочные данные об организации почтовый адрес с индексом, номера телефонов, факсов, телексов, счетов в банке,

E-mail и WWW-страничек. Алгоритм создания бланков с угловым размещением реквизитов создавая документ, установить опцию тип документа шаблон установить поля документа левое 3,5 см, верхнее 2, н 2, против 1 войти в меню Таблица и установить флажок перед командой Отображать сетку вставить Таблицу число столбцов 2, строк 1 установить ширину первого столбца 7,3 см отформатировать первую ячейку По центру ВставкаРисунокИз файла

Ldiamond из каталога ClipArt и установить нужный размер рисунка под рисунком набрать наименование вышестоящей организации Мин общего и проф образования РФ, наименование организации Мурманский Петровский колледж вставить пустую строку для наименования документа вставить шаблон даты и индекса на от сохранить углбланк.dot. Алгоритм создания бланков с продольным размещением реквизитов установить поля документа левое 3,5 см, верхнее 2, н 2, против 1 войти в меню

Таблица и установить флажок перед командой Отображать сетку вставить Таблицу число столбцов 2, строк 3 установить ширину первого столбца 7,3 см отформатировать первую строку По центру курсор в первую ячейку и ВставкаРисунокИз файла Ldiamond из каталога ClipArt и установить нужный размер рисунка установить курсор во вторую ячейку первой строки и набрать наименование вышестоящей организации

Мин общего и проф образования РФ, наименование организации Мурманский Петровский колледж выделить вторую строку, ТаблицаОбъединить ячейки отформатировать Поцентру создается пустая строка для наименования документа установить курсор в первую ячейку третьей строки отформатировать по Левому краю вставить шаблон даты и индекса на от сохранить продолбланк.dot.

ДатаСчетТипОткрытОтделениеКлиент01,09,99 340ТекущийПредставительЦентральноеСтарый 01,09,9915759ДепозитКассирЗападноеСтарый 01,10,9925000ДепозитПредставительСеверно еСтарый03,10,9912000ДепозитПредставитель ЗападноеСтарый12,11,995000СрочныйПредста вительЦентральноеНовый13,11,997000Текущи йКассирСеверноеНовый01,12,9910000Срочный КассирЦентральноеСтарый01,12,995500Депоз итПредставительЦентральноеСтарый04,12,99 3500ДепозитКассирЗападноеНовыйОперации над списком 1. Ввод данных в список ДанныеФормаДобавить 2. Фильтрация списка ДанныеФильтрАвтофильтр можно по значению или по условию

Пример Условие Счет 5000 и 12000 3. Сортировка ДанныеСортировка указать столбец и порядок 4. Создание промежуточных итогов ДанныеИтоги 5. Структурирование заключается в распределении данных по уровням иерархической структуры. Структуры используются для создания итоговых отчетов. Работая со структурой, нужно иметь в виду следующее - Структуру можно создавать автоматически или вручную -

Одна рабочая таблица может иметь только одну структуру вертикальную или горизонтальную - Можно скрыть символы структуры, но сохранить ее саму - Структура может иметь до 8 вложенных уровней. Способы создания структуры стр.43 6. Создание сводных таблиц для подведения итогов данных, расположенных в несмежных диапазонах. Примеры 1 Определить общую сумму вклада для каждого из отделений и по каждому типу счетов

Мастер сводных таблиц ДанныеСводная таблица - первый шаг указать источник данных задать опцию В списке или БД Microsoft Excel - второй шаг определить диапазон данных не должно быть пустых ячеек выделяем всю таблицу - третий шаг определяется структура сводной таблицы появляется схема сводной таблицы в область Строка перетащить поле Отделение, в область Столбец поле Тип, в область Данные поле Счет, для которого установить функцию

Сумма список доступных функций вызывается двойным щелчком мыши по области данных - четвертый шаг установить параметры сводной таблицы опции Общие итоги по столбцам и Общие итоги по строкам. 2 Как распределена сумма по разным типам счетов - третий шаг в область Строка перетащить поле Тип, в область Данные - поле Счет, для которого установить функцию Сумма. 3 Какое отделение имеет больше срочных счетов - третий

шаг в область Строка перетащить поле Отделение, в область Столбец - Тип, в область Данные поле Счет, для которого установить функцию Счет Count. Использование команды Таблица подстановки стр 47. Расчет прибыли от продажи продукцииЦена621 р.Количество125ДоходB2B3РасходыB420B3B31 Налог10000 р.ПрибыльB4-B5-B61. Таблица подстановки с одним параметром.

Определить подбором параметра при каком количестве проданных изделий при величине налога 10000 руб. величина прибыли становится положительной. 3647510-513212-4182,4 14-3240,816-2307,218-1381,620-46422445,6 241347,2262240,8283126,4 2. Таблица подстановки с двумя параметрами. Построить двумерную таблицу подстановки для расчета прибыли при количестве изделий от 50 до 500 шаг 50 и налоге от 10000 до 50000 шаг 10000. 50123402340-7660-17660-27660100296801968 09680-320- -1280-11280450110601060-8940-18940-28940 500-11600-21600-31600-41600-51600 1.

С помощью автозаполнения ввести в ячейки Е10Е19 числа 50 500, в ячейки F9J9 числа 10000 50000 2. В ячейку Е9 скопировать результат из ячейки В7 3. Выделить диапазон Е9J19 4. ДанныеТаблица подстановки 5. Щелкнуть в текстовом поле Подставлять значения по строкам в, сделать доступной ячейку В3 - в текстовом поле возникнет абс адрес ячейки в текстовом поле

Подставлять значения по столбцам в - В6. 6. В ячейках F10J19 возникнут значения величины прибыли в зависимости от количества проданных изделий и от налоговой наценки. Поиск решений является частью блока задач, который иногда называют анализ что-если. Процедура поиска решения позволяет найти оптимальное значение формулы содержащейся в ячейке, которая называется целевой. Эта процедура работает с группой ячеек, прямо или косвенно связанных с формулой

в целевой ячейке. Чтобы получить по формуле, содержащейся в целевой ячейке, заданный результат, процедура изменяет значения во влияющих ячейках. Чтобы сузить множество значений, используемых в модели, применяются ограничения. Эти ограничения могут ссылаться на другие влияющие ячейки. Процедуру поиска решения можно использовать для определения значения влияющей ячейки, которое соответствует экстремуму зависимой ячейки например можно изменить объем планируемого бюджета рекламы и увидеть, как

это повлияет на проектируемую сумму расходов. Постановка задачи и оптимизация модели с помощью процедуры поиска решения 1. В меню Сервис выберите команду Поиск решения. 2. Если команда Поиск решения отсутствует в меню Сервис, установите надстройку Поиск решения. Инструкции В меню Сервис выберите команду Надстройки. Нажмите кнопку Обзор, чтобы найти надстройку, которой нет в окне

Список надстроек. 1. Установите в окне Список надстроек флажок той надстройки, которую необходимо загрузить, а затем нажмите кнопку OK. 2. Следуйте инструкциям программы установки, если они имеются. 3. В поле Установить целевую ячейку введите ссылку на ячейку или имя конечной ячейки. Конечная ячейка должна содержать формулу. 4. Выполните одно из следующих действий o чтобы максимизировать значение конечной ячейки путем изменения значений влияющих ячеек, установите переключатель в положение

максимальному значению o чтобы минимизировать значение конечной ячейки путем изменения значений влияющих ячеек, установите переключатель в положение минимальному значению o чтобы установить значение в конечной ячейке равным некоторому числу, установите переключатель в положение значению и введите в соответствующее поле требуемое число. 5. В поле Изменяя ячейки введите имена или ссылки на изменяемые ячейки, разделяя их запятыми. Изменяемые ячейки должны быть прямо или косвенно связаны с конечной ячейкой.

Допускается задание до 200 изменяемых ячеек. 6. Чтобы автоматически найти все ячейки, влияющие на формулу модели, нажмите кнопку Предположить. 7. В поле Ограничения введите все ограничения, накладываемые на поиск решения. Добавление ограничения В разделе Ограничения диалогового окна Поиск решения нажмите кнопку Параметры. 0. В поле Ссылка на ячейку введите адрес или имя ячейки, на значение которой накладываются ограничения. 1. Выберите из раскрывающегося списка условный оператор

цел или двоич , который должен располагаться между ссылкой и ограничение. Если выбрано цел, в поле Ограничение появится целое. Если выбрано двоич, в поле Ограничение появится двоичное. 2. В поле Ограничение введите число, ссылку на ячейку или ее имя либо формулу. 3. Выполните одно из следующих действий. Чтобы принять ограничение и приступить к вводу нового, нажмите

кнопку Добавить. Чтобы принять ограничение и вернуться в диалоговое окно Поиск решения, нажмите кнопку OK. Изменение и удаление ограничений 4. В списке Ограничения диалогового окна Поиск решения укажите ограничение, которое требуется изменить или удалить. 5. Выберите команду Изменить и внесите изменения либо нажмите кнопку Удалить. 8. Нажмите кнопку Выполнить и выполните одно из следующих действий o чтобы сохранить найденное

решение на листе, выберите в диалоговом окне Результаты поиска решения вариант Сохранить найденное решение o чтобы восстановить исходные данные, выберите вариант Восстановить исходные значения. Пример1 На предприятии выпускается 3 вида продукции. При ее изготовлении используются ресурсы ресурсы Р1, Р2, Р3 в количестве 24, 10 и 6 единиц. Расходы ресурсов на единицу продукции

Р1 5, 7, 4 Р2 5, 2, 1 Р3 2, 1, 1. Цена за единицу продукции 1 вида 18 ден. Ед 2 вида 12, 3 8 ден.ед. Рассчитать план выпуска продукции по видам с учетом имеющихся ограниченных ресурсов, который обеспечивал бы предприятию максимальный доход. Мат. модель задачи Z18X112X28X3 max 5X17X24X3 24 5X12X2X3 10 2X1X2X3 6 X1, X2, X3 0 1 вид2 вид3 вид4 видxi0 0 0 0 ц.ф. пр. задц.ф.18 12 8 0 54

Сумм.ст.рес.18 12 8 0 ОграниченияПр. огран.Лев. огран.Огр.по 1 рес.5 7 4 0 24 24Огр.по 2 рес.5 2 1 0 10 10Огр.по 3 рес.2 1 1 0 6 6F7СУММПРОИЗВB2D2B7D7 F4СУММПРОИЗВB2D2B4D4 1 СервисПоиск решения 2 В поле Установить целевую ячейку указать адрес ячейки F4 3 Выбрать опцию Равной максимальному значению 4 В поле

Изменяя ячейки указать B2D2 5 Кнопка Добавить и ввести следующие ограничения B2D2 0, F7F9 H7H9 6 После ввода ограничений Выполнить 7 Выбрать опцию Сохранить найденное решение. Ответ Х11, Х21, Х33, Zmax 54. Пример2 составить диету, включающую белки, жиры и углеводы в количестве не менее 93, 45, 70. Для составления смеси можно использовать три вида продуктов

М1, М2 и М3, содержащих белки, жиры и углеводы в следующем количестве М1 6, 5, 8, М2 8, 2, 3, М3 7, 9, 6. Цена продуктов 12, 7 и 9. Определить набор продуктов, который обеспечил бы необходимое содержание питательных веществ, и полная стоимость его при этом была бы наименьшей.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.

Сейчас смотрят :

Реферат Соляні промисли Донеччини в XVII-XVIII століттях
Реферат Что есть истина по страницам романа М. А. Булгакова Мастер и Маргарита
Реферат Психологическое обеспечение процесса формирования и развития организационной культуры
Реферат Основные понятия и виды экономического анализа
Реферат Оценка царствования Екатерины II
Реферат Education Today Essay Research Paper A college
Реферат Оценка историками реформ Петра I
Реферат Итальянское барокко в ландшафтном дизайне.
Реферат Инновационное предпринимательство малых предприятий
Реферат Жизнь и творчество Н.И. Пирогова
Реферат Нормативно-правові акти України
Реферат Расчет линейных электрических цепей переменного тока
Реферат Технология возделывания кукурузы на зерно 200 тга
Реферат Constitution Essay Research Paper Three documents such
Реферат Новая экономическая политика России. Экономические дискуссии 1920-х гг.