Реферат по предмету "Экономика"


Период 1929-1933 гг. Великий кризис (великая депрессия)

В этот период началась эра государственного регулирования экономики. Америка. Самая развитая страна этого периода. В Америке кризис самый сильный на 50% снизился объем производства, 20% безработных трудоспособного населения. Стали возникать конфликты социального характера.
Политика по выходу из кризиса «Новый курс Рузвельта»: Теоретической основой явилось учение Кейнса о необходимости стимулировать совокупный спрос, чтобы обеспечить экономический рост. Укрепление финансово-банковской системы: A. Запрещен вывоз золота заграницу. B. Прекращен обмен банкнот на золото. C. Закрыты все банки (почти на 2 недели страна оказалась без банков). Санация банков, проверка банков на эффективность. Со стороны ЦБ США выпущен ряд законодательств закрывающих неэффективные банки (в США на 2000 банков стало меньше). D. Система страхования вкладов (в случае банкротства банков). E. Введена норма обязательного резерва. Девальвация доллара. Проведена закупка золота по ценам, значительно превышающим его стоимость, девальвация порядка 30% необходима для обеспечения инвестиционного роста. Стимулирование экономического роста. В 30-х гг. разгул конкуренции. На время кризиса необходимо прекратить конкуренцию, договорится о мире, сформировать и подписать кодексы честной конкуренции (практически все производители договорились о всех конкурентных вопросах). В результате 90% отраслей подписали кодексы честной конкуренции, одновременно шло разъяснение среди населения, что производители договорились о честной конкуренции и их товары помечаются, синим орлом и только эту продукцию нужно покупать. Регулирование социальных отношений. Лишение доходов, жилья, социальное напряжение (воровство, кражи и т.д.) стали возникать стихийные гуверские городки (поселения нищих). Правительства выделяет 4 млрд. долларов на проведение общественных работ, а также раздача одежды, бесплатные обеды и т.д. Рузвельт потратил большие деньги на обучение безработных. Решено было создать качественные объекты – дороги, шло строительство промышленных помещений (верфи, порты). Начинается эффект мультипликатора – деньги один раз расходованные на инвестиции начинают воздействовать на экономику страны в целом. Занятость получили практически все безработные и в результате хорошие дороги, и развитие смежных отраслей экономики. Одновременно с этим был принят закон о страховании по старости и безработных людей, а также был принят закон Вагиера по регулированию трудовых отношений, в том числе право на забастовку, на организацию профсоюзов, на заключение коллективных договоров. Сельское хозяйство. ААА (Администрация регулирования сельского хозяйства). Цель деятельности этой организации – создать «всегда нормальную житницу». В Америке не бывает не урожая, 3% населения фермеры. Во время кризиса продукцию просто физически уничтожали, чтобы поднять цены на товары. Программа направлена на то, чтобы уменьшить продукцию сельского хозяйства, одновременно с мерами по поддержанию фермеров. Уровень цен на сельскохозяйственную продукцию был поднят для соответствующего уровня цен на сельскохозяйственную продукцию. Проведено сокращение посевных площадей и поголовья скота за определенную компенсацию. Были сокращены проценты по ипотечным долгам. Деятельность администрации ААА полностью сохранилась до наших дней, так как угроза перепроизводства сохраняется по сей день. Германия. Правительство проводит меры соответствующие фашистской идеологией, милитаризация экономики в Германии: 1. Формируется сложный административный аппарат для управления и регламентации деятельности экономики (планированная экономика). 2. Принудительное картелирование экономики (картель только в сфере реализации объединения). Все предприятия маленькие были распущены и формировались новые объединения с капиталом не менее 500 тыс. марок. 3. Ариезация акционерных обществ. В результате было сформировано 7 главных групп (промышленная, банковская, энергетическая, торговая, страховая, транспортная, ремесленная). 4. Значительно возрос объем государственных заказов военной продукции. 5. Государственный сектор имел очень большое значение и удельный вес в экономике, порядка 17 млрд. рейсхмарок. 6. Сельское хозяйство. Вводятся принудительные поставки сельхозпродукции. Лозунг – «крестьяне это солдаты трудового фронта». Потеря полной самостоятельности фермеров (планирование сельского хозяйства). 7. «Рабочие это солдаты труда, а фабрикант их фюрер». Отменяются все профсоюзы, забастовки и т.д. Вводится обязательная трудовая повинность (форма борьбы с безработными). Принят закон о запрете смены профессии и рабочей деятельности. Англия. План экономии Д. Мэя. Англия не была так сильно поражена кризисом как США. Мэй придумал план, полностью отличающийся от плана Рузвельта. В основе плана Мэя лежала идея о необходимости привести в порядок государственный бюджет и стимулировать необходимо в первую очередь совокупное предложение. Меры экономики Д. Мэя (сокращение государственных расходов и увеличение государственных доходов): Уменьшение всех государственных расходов, включая выплаты пособий по безработице. Уменьшение окладов государственным служащим, сокращение общественных работ. Увеличение взносов населения на социальное страхование при сокращении выплат по соц. страхованию. Закон о проверке нуждаемости безработных. Рост прямых и косвенных налогов. Перераспределение бюджетных средств из менее престижных отраслей в те, которые могут улучшить структуру национальной экономики и развитие наукоемких отраслей. Отмена золотого паритета (соотношение между фунтом и золотом снижена на 30% его курса + протекционизм, содействовали развитию национальной экономики). Экономическая реформа Людвига Эрхарда (Германия после 2-ой мировой войны). Сильная инфляция, разрушена практически вся экономика. Переориентация экономики Германии: Реформа цен. Отпустили цены, перестали планировать цены. Борьба с инфляцией. Отмена старых рейсхмарок, появляются новые деньги DM (Deutch Mark). Первоначально каждому человеку выдавалось по 40 DM. При этом зарплаты и пенсии выдавались один к одному, также выдавались деньги на жилье. 10% процентов сбережений обменивались 1 к 10, а остальная часть позже 1 к 20. Фактически у людей остались только зарплата и пенсия. Предприятиям оставили деньги для выплаты только 1-ой зарплаты и оборотные средства. Предприятия оказались в ситуации или производить продукцию для населения или предприятие не будет существовать. Через 2 года увеличился объем промышленности. Строительство дешевого жилья (пятиэтажки), налажен выпуск автомобилей «Жук», далее были социальные реформы, чтобы поддержать население.
Япония (после 2-ой мировой войны). Была оккупирована США, руководил Японией генерал Макартур, в первые годы в Японии действовало Потсдамское соглашение: Навсегда ликвидировать милитаризм. Содействовать развитию демократических тенденций: установление свободу слова, соблюдение прав человека и т.д.
После войны в экономике сложились определенные сложности. Под влиянием усиления социализма США решило, относится к Японии как к своему союзнику (и политически, и экономически). Были приняты меры со стороны США в восстановлении и преобразовании Японии – «Политика обратного курса»: Сбалансирование государственного бюджета. Реформирование налоговой системы: снижение налогов на корпорации, повышение налогообложения населения. Безвозвратные государственные субсидии заменялись банковским кредитом. Госконтроль над ценами, сдерживание их роста. Стабилизация зарплаты. Одновременно стимулировался японский экспорт. С середины 50-х гг. Япония начинает быстро развиваться. В 70-х гг. самые высокие темпы роста экономики – «Японское чудо». Предпосылки «Японского чуда»: 1. Япония стала закупать готовыми последние достижения НИОКР. Внедряла эти изобретения себе и создавала свою базу для научно-исследовательских изобретений. 2. Очень активно и грамотно использовалась иностранная экономическая помощь. 3. 90% сырьевых ресурсов страна ввозит из-за границы. Отсюда совершенствование технологии использования ресурсов. 4. Массовое обновление основного капитала при условии высокой нормы накопления. Накопление – реинвестировалось для увеличения основного капитала. Отсюда ограниченные условия жизни. За счет этого выросла материально-техническая база. 5. Наличие высоко квалифицированной рабочей силы, инициативность, как работников, так и работодателей. Формировались кружки качества. 6. Система патернализма. Это система отношений между работником и администрацией: - система пожизненного найма - горизонтальная и вертикальная ротации (выявление способностей рабочего персонала) - практика ежегодных репутаций (необходимость составления характеристик), это делается для того, чтобы понять, кто кем является на предприятии - зарплата состояла из множества частей, чем больше стаж работы на предприятии, тем больше надбавки, также учитывалось то, сколько иждивенцев в семье, удаленность рабочего места от дома и т.д. - потом появляются премии, которые отвечают за конкретный результат действия (система из США) 7. Подготовка кадров. Четкое ограничение подготовки. Доучивание специалистов на предприятиях, вследствие чего очень трудно поменять место работы.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.