Реферат по предмету "Экономика"


Бизнес-план по производству йогрутов в г. Уфа

Содержание 1. Введение 2. Теоретическая часть 2.1. Визитная карточка предприятия 2.2. Маркетинговый план
3. Расчетная часть 3.1. Исходные данные 3.2. Расчет производственной программы 3.3. Расчет потребностей сырья и материалов 3.4. Организационный план 3.4.1. Расчет численности основных рабочих 3.4.2. Расчет зарплаты вспомогательных рабочих. 3.4.3. Фонд оплаты труда служащих и руководителей. 3.5. Плановая себестоимость товара 3.5.1. Расходы на сырье и материалы 3.5.2. Расчет величины основной зарплаты 3.5.3 Дополнительная заработная плата производственных рабочих 3.5.4. Отчисления во внебюджетные фонды. 3.5.5. Расчет стоимости вспомогательных материалов 3.5.6. Затраты на единый ремонт 3.5.7. Затраты на двигательную энергию 3.5.8. Расчет величины амортизационных отчислений. 3.5.9. Цеховые расходы 3.5.10 Общепроизводственные расходы 3.5.11. Коммерческие расходы 3.6. Расчет прибыли и рентабельности 3.6.1. Расчет стоимости реализуемой продукции Расчет выручки от реализации йогурта 3.6.2. Расчет прибыли и рентабельности 3.7. Планирование себестоимости по смете затрат на производство 3.8. Риски и гарантии 3.9. Финансовый план 3.10. Технико-экономические показатели работы проектируемого предприятия 3.10.1. Производительность труда 3.10.2. Затраты на 1 рубль товарной продукции 3.10.3. Фондоотдача 3.10.4. Срок окупаемости капитальных вложений 3.10.5. Прибыль на рубль основных фондов 3.10.6. Среднегодовая выработка на одного работающего 4. Резюме Список используемой литературы 1. Введение Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпускаемой продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной, и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников – инвесторов проекта. Бизнес-план – это документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого проекта (предприятия) анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план – необходимый в рыночных условиях инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Бизнес-план – основной документ на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. В бизнес-плане должно быть четко указано следующее: - чем занимается компания; - каковы цели компании; - какова стратегия и тактика, с помощью которой компания смоет достигнуть намеченных целей; - сколько финансовых и других ресурсов потребуется компании, в течении какого периода и как эти ресурсы будут использованы; - когда и как будут возвращены средства инвесторам. Главной целью бизнеса является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентно-способных видов продукции, услуг. Бизнес-план – объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время – необходимый инструмент производства продукции в соответствии потребностями рынка и сложившейся ситуацией. Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятиями, не зависимо от их функциональной ориентации: 1. Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия. 2. Выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, при акцентировании внимания на сильных сторонах и не сокрытий слабых. 3. Формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на проектный период. Визитная карточка Башкирского производства йогурта Уфимское АО «Гефест» Наш адрес: РБ, г. Уфа, ул. Чернышевского, 131 Директор: Галимова Ф.Р. телефоны: директор: 30-76-84 гл. бухгалтер: 30-10-30 производственный отдел: 50-75-37 тел/факс: 51-03-28 р/счет 20743197753815602003 в ОАО «Социнвестбанк» г. Уфа к/счет 31576843081095301780 БИК 53702418 Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность производства йогурта на АО «Гефест» 2. Теоретическая часть 2.1. Визитная карточка предприятия В современных условиях улучшения качества продукции рассматриваются как важнейшие факторы роста эффективности общественного производства и наиболее полного удовлетворенных материальных и социально-культурых потребностей. Исследования механизма сбыта и каналов реализации должно помочь более точно определить стоимостные издержки этой продукции маркетинга фирмы. При описании каналов распространения товара, прежде всего, обосновывается необходимость участия посредников в процессе продвижения товара на рынок. Формирование спроса и стимулирование сбыта отражает четыре основных направления деятельности предприятия. Чтобы исследовать влияние основных переменных на финансово-экономические показатели проводят исследование изменения финансовых показателей от изменения основных входных переменных. Анализ чувствительности будет проводиться по отношению к объему реализации, выручке от продаж, затратам, сроку жизни. ¨ Производство и реализация изделий йогурта общепромышленного назначения и непродаваемых товаров народного потребления; ¨ Коммерческие операции по снабжению материалов, сырьем и полуфабрикатами. 2.2. Маркетинговый план Разработка экономической концепции отражает рыночный потенциал проекта, включая масштабы и условия эффективности инвестиций, цены, способы входа на рынок, ожидаемую прибыль, формирование объектов малого и среднего бизнеса. Контрольные показатели при планировании маркетинга включают: ¨ объем продаж (реализации); ¨ объемы прибыли; ¨ капитальные вложения; ¨ текущие затраты; ¨ расходы на рекламу. При прогнозировании финансовых результатов обобщается экономическая и финансовая сторона проекта: чистая прибыль получаемая при функциональной деятельности предприятия, размещенных на территории и формирование налоговой базы для бюджетных поступлений, долгосрочность прибыльности бизнеса, время необходимое для сбалансированности доходов и расходов, стратегия маркетинга включает целенаправленное исследование действующих систем ценообразования и выбор на основе анализа системы, адекватной объективным условиям, сложившимся на рынке. В основу современных систем ценообразования положена концепция договорной цены, базирующейся на учете взаимных интересов участников инвестиционного процесса. Цель маркетинга – разработка программы действий, направленных на обеспечение реализации проекта в намеченные сроки с наименьшими затратами, привлечение внешних инвесторов, получение максимальной прибыли от единицы продукции при ее продаже или эксплуатации.
Стратегия маркетинга разрабатывается на основе: ü изучения емкости рынка, его количественных и качественных характеристик; ü целей и заданий по развитию программы; ü планирования соответствующих работ и мероприятий для достижения целей и выполнение намеченных заданий.
3. Расчетная часть 3.1. Исходные данные Таблица 1. Исходные данные для расчетов № Наименование показателей ед-ца изм-я обозначение величина 1. Количество календарных дней дни Дк 365 2. Количество праздничных дней дни Дпр 15 3. Количество выходных дней дни Двых 104 4. Количество дней отпусков дни Дотп 24 5. Продолжительность рабочей смены часы Тсм 8 6. Количество смен часы Ксм 1 7. Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дня часы Тсокр - 8. Средняя трудоемкость изготовления продукции чел/ч Тр 70 9. Количество машин шт n 5 10. Проценты плановых приростов % a 10 11. Норма производительности машины шт Пн- 50 12. Площадь цеха м2 S 4200 13. Проценты невыходов % - 14. Предпраздничные дни дни Пн- 12 3.2. Расчет производственной программы Производственная мощность предприятия определяется по мощности основных производственных единиц: цехов, участников определяется по мощности основного технического оборудования: агрегатов, установок, групп оборудования и т.д. Производственные программы 1. Количество рабочих дней в году Др = Дк-(Дпр+Двых) [дни], (1) Др – рабочие дни Дк – календарные дни Дпр – праздничные дни Двых – выходные дни Др = 365 – (15+104) = 246 [дни] 2. Режимный фонд времени Треж = (Дк – Двых – Дпр – Дотп) х Тсм – Дпред [часы] (2) Треж – режимный фонд времени Дотп – отпускные дни Тсм – продолжительность смены Дпред – предпраздничные дни Треж = (365 – 104 – 15 – 24) х 8 – 12 = 1764 [часы] (3) 3. Эффективные фонд времени Тэф = Треж х КРО [часы] (4) КРО – коэффициент работающего оборудования учитывает сумму плановых простоев Тэф – эффективный фонд времени КРО = 1 – а/100 (5) а - суммарный процент плановых простоев КРО = 1 – 10/100 = 0,9 Тэф = 1764 х 0,9 = 1588 [часы] 4. Объем выпуска продукции в натуральном выражении В = М х Тэф х КРО х Нпм [тонны] (6) М – количество машин Нпм – нормы производительности машин В = 5 х 1588 х 0,9 х 50 = 357300 [тонны] Таблица 2 Производственная мощность Вид станков Количество станков, шт Полезный фонд времени станка Общий полезный фонд времени, тыс. станко-часов Производственная мощность по выпуску изделия, в тыс. шт 1. Ванна для приготовления смеси 1 1764 1764 71460 2. Ванна ВДП для созревания йогурта 1 1764 1764 71460 3. Площадка обслуживания ванн 1 1764 1764 71460 4. Фильтр для смеси 1 1764 1764 71460 5. Насос центробежный 1 1764 1764 71460 ИТОГО: 5 1764 1764 357300 3.3. Расчет потребностей сырья и материалов Все материалы, подразделяются на основные (мастер, лаборант, аппаратчик, приемщица) и вспомогательные (оператор котельной, машинист холодильных установок, слесарь и т.д.). Потребность в основных материальных ресурсах рассчитывается на основе производственной программы, норм расхода тех или иных материальны ресурсов на единицу продукции и материальных балансов. Потребность в сырье и материалах для выполнения производственной программы определяется балансовым методом. Балансовый метод позволяет контролировать выход отходов по переходам, доводить задания по рациональному использованию сырья до рабочего места, определять величину затрат на сырье и материалы в натуральных и стоимостных показателях.
Ценностный баланс дает возможность определить стоимость сырья в себестоимость продукции, а также служит основой для определения затрат на сырье при составлении сметы производства. Таблица 3 Баланс сырья
Поступило Получено Материалы Количество Це на за 1 ед Общая стоимость, руб. Готовый продукт Количество Це на за 1 ед Общая стоимость, руб. % тонны % тон ны 1) молоко 15 63053 7 441371 йогурт 85 357300 7 2542085 2) сливки 10 42035 5 210175 3)напитки на основе сыворотки 7 29425 8 235400 4) сметана 20 84071 5 420355 отходы 5) фрукт 18 75663 6 453978 возврат ные 3,5 14712 2 29424 6) обезжиренное молоко 15 63053 4 252212 7) сахар 15 63053 10 630530 невозвратные 11,5 48341 1,5 72512 ИТОГО 100 420353 2644021 ИТОГО 100 420353 2644021 Методика расчета баланса сырья 1. Количество процентов готовой продукции в = 100 % - å у [%] (7) å у – сумма процента отходов в = 100 % - 15 % = 85 % 2. Определяем количество смеси для производства 357300 тонн йогурта Кс = В х 100% / в [тонны] (8) Кс = 357300 х 100% / 85% = 420353 [тонны] 3. Определяем абсолютное значение каждого компонента смеси на базе его процентного содержания. Абс зн = Кс х % / 100% [тонны] (9) 420353 х 15% / 100% = 63053 [тонны] 4. Находим общую стоимость всех материалов. Общ. ст-ть = Абс. зн. Х Ц [руб.] (10) 63053 х 7 = 441371 [руб.] 5. Находим сумму стоимости всех смесей 441371 + 210175 + 235400 + 420355 + 453978 + 252212 + 63053 = 2644021 [руб.] 6. Находим сумму стоимости отходов 29424 + 72512 = 101936 [руб.] 7. Определяем чистую стоимость смеси 2644021 – 101936 = 2542085 [руб.] 8. Определяем цену йогурта 2542085 / 357300 = 7 [руб.] 3.4. Организационный план Основными задачами данного раздела являются: планирование численности основных и вспомогательных рабочих, разработка штатного расписания руководителей, специалистов и технических исполнителей, планирование годового фонда заработной платы. 3.4.1. Расчет численности основных рабочих Таблица 4. Сдельный фонд основных рабочих Профессии основных рабочих Списочная численность, чел Разряд Тарифная ставка Норма обслуживания Норма производительности Сдельная расценка, руб Годовой объем выпуска продук ции Мастер 5 6 13,2 3 50 0,09 357300 Лаборант 2 3 12,5 3 50 0,08 357300 Аппаратчик 2 3 12,5 4 50 0,06 357300 Приемщица 1 3 12,5 5 50 0,05 357300 ИТОГО 10 15 51 15 50 0,28 357300 Простая сдельная зарплата, руб. Премия Районный коэффициент Годовой фонд зарплаты, руб.
Зарплата к выдаче % руб. % руб. Подоходный налог Зарплата на руки 32157 30 9647 15 6271 240375 4996 3340032 28584 28 8003 15 5488 84150 4429 29643 21438 26 5574 15 4052 62128 3314 22176 17865 25 4466 15 3350 25681 2758 18457 100044 109 27690 15 19161 412334 15497 103708 Методика расчета заработной платы основных рабочих 1. явочная численность цеха рабочих основного производства, каждая профессия определяется по формуле: Чяв = М / Но х Ксм [чел.] (11) Но – норма облсуживания Чяв мастера = 5 / 1 х 1 = 5 [чел.] 2. Численность списочного определяется по формуле: Чспис. = Чяв х 100 / 100 – Пн явочную (12) Пн – процент невыходов по уважительным причинам (выполнение государственных обязанностей, учебные отписки, донорство, болезни) принимается по опыту работы АО «Гефест» и составляет 8%. Основная профессия мастер цеха. Чспис. мастера = 5 х 100 / 100 – 8% = 5 [чел.] 3. Определяем норму выработки Нвыр = Нпм х Но [шт.] (13) Нвыр – норма выработки Нвыр мастера = 50 х 3 = 150 [шт.] 4. Определяем сдельную расценку за единицу продукции Рсд = Ст тариф / Нвыр [руб.] (14) Ст тариф – тарифная ставка Рсд – сдельная расценка Рсд мастера = 13,5 / 150 = 0,09 [руб.] 5. Простая сдельная зарплата определяется по формуле: З/пл прост сд = Рсд х В [руб.] (15) В – годовой объем выпуска продукции Зпл прост сд мастера = 0,09 х 357300 = 32157 [руб.] 6. Размер премии принят по опыту работы АО «Гефест» и составляет 30 % вычисляется по формуле: Пр = З/пл прост сд х % Пр / 100% [руб.] (16) Пр мастер = 32157 х 30% / 100% = 9647 [руб.] 7. Определяем районный коэффициент РК = З/пл прост сд + Пр х 15% / 100% [руб.] (17) РК мастера = 32157 + 9647 х 15% / 100% = 6271 [руб.] 8. Определяем годовой фонд заработной платы: Гф зпл = (З/пл прост сд + Пр + РК) х Чспис [руб.] (18) Гф зпл мастера = (32157 + 9647 + 6271) х 5 = 240375 [руб.] 9. Определяем подоходный налог: Удер-е = (З/пл прост сд + РК) х 13% / 100% [руб.] (19) Удер-е мастера = (32157 + 6271) х 13% / 100% = 4996 [руб.] 10. Зарплата на руки определяется по формуле: З/пл на руки = (З/пл прост сд + РК) – Удер-е [руб.] (20) З/пл на руки мастера = (32157 + 6271) – 4996 = 33432 [руб.] 3.4.2. Расчет зарплаты вспомогательных рабочих. Таблица 5 Тарифный фонд зарплаты вспомогательных рабочих Профессии вспомогательных рабочих Списочная численность, чел. Тарифная ставка Годовой фонд времени Зарплата простая тарифная, руб. Премия % руб. Оператор 1 10 1764 17640 25 4410 Машинист 1 9 1764 15876 25 3969 Электрик 2 8 1764 14112 25 3528 ИТОГО 4 27 1764 47628 25 11907 Районный коэффициент Годовой фонд оплаты труда, руб. Подоходный налог, руб. Зарплата на руки, руб. % руб. 15 3308 25358 3297 17651 15 2977 22822 2967 15886 15 2646 40572 5274 11484 15 8931 88752 100290 45021
1. Определяем явочную численность вспомогательных рабочих Чяв = В / Н х Треж [чел.] (21) Чяв оператора = 357300 / 200 х 1764 = 1 [чел.] 2. Списочная численность: Чспис = Чяв х 100 / 100 – Пн [чел.] (22)
3. Зарплата простая тарифная определяется по формуле: Зпл тариф = Ст тариф х Гф вр [руб.] (23) Зпл тариф оператора = 10 х 1764 = 17640 [руб.] 4. Определяем премии Пр = З/пл тариф х 25% / 100% [руб.] (24) Пр оператора = 17640 х 25% / 100 = 4410 [руб.] 5. Районный коэффициент определяется по формуле: РК = (З/пл + Пр) х 15% / 100% [руб.] (25) РК оператора = (17640 + 4410) х 15% / 100% = 3308 [руб.] 6. Годовой фонд оплаты труда за 2003 год определяется по формуле: Гф 2003 г. = (З/пл + Пр + Рк) х Чспис [руб.] (26) Гф 2003 г. оператора = (17640 + 4410 + 33080 х 1 = 25358 [руб.] 7. Подоходный налог определяется по формуле: Удер-е = Гф 2003 г. х 13% / 100% [руб.] (27) Удер-е оператора = 25358 х 13% / 100% [руб.] 8. Зарплата на руки Зпл на руки = (Зпл тариф + РК) – Удер-е [руб.] (28) Зпл на руки оператора = (17640 + 3308) – 3297 = 17651 [руб.] 3.4.3. Фонд оплаты труда служащих и руководителей. Исходные данные для расчета годового фонда оплаты труда руководителей и служащих принято на основе «Штатного расписания» АО «Гефест». Таблица 6 Штаты и фонды руководителей и специалистов Занимаемая должность Списочная численность, чел. Тарифная ставка Фонд рабочего времени 2003 г. Директор 1 30 1764 Гл. бухгалтер 1 29 1764 Экономист 1 28 1764 ИТОГО 3 87 1764 Зарплата тарифная, руб. Районный коэффициент Годовой фонд оплаты труда 2003 г. Подоходный налог, руб. Зарплата на руки, руб. % руб. 52920 15 7938 60858 7911 52947 51156 15 7673 58829 7648 51181 49392 15 7409 113602 14768 42033 153468 15 23020 233289 30327 146161 1. Зарплата тарифная определяется по формуле: З/пл = Ст тариф х Гф вр [руб.] (29) З/пл директора = 30 х 1764 = 52920 [руб.] 2. Районный коэффициент определяется по формуле: РК = Зпл х 15% / 100% [руб.] (30) РК директора = 52920 х 15% / 100% = 7938 [руб.] 3. Годовой фонд оплаты труда 2003 года Гф 2003 г. = (З/пл + РК) х Чспис [руб.] (31) Гф 2003 г. директора = (52920 + 7938) х 1 = 60858 [руб.] 4. Подоходный налог определяется по формуле: Удер-е = Гф 2003 г. х 13% / 100% [руб.] (32) Удер-е директора = 60858 х 13% / 100% = 7911[руб.] 5. Зарплата на руки З/пл на руки = (Зпл тариф + РК) – Удер-е [руб.] (33) З/пл на руки директора = (52920 + 7938) – 7911 = 52947 [руб.] Таблица 7 Сводная таблица штатов и фондов оплаты труда работающих Категория работников Количество работников Годовой фонд оплаты труда Средняя зарплата на 1 чел. чел. % руб. % за год за месяц 1. Основные рабочие 10 59 412334 56 41233 3436 2. Вспомогательные рабочие 4 23 88752 12 22188 1849 ИТОГО 14 82 501086 68 63421 5283 3. Руководители и специалисты 3 18 233289 32 77763 6480 ИТОГО 17 100 734375 100 141184 11763 1. 17 – 100% х = 10 х 100 / 17 = 59% 10 – х% 2. 734375 – 100% х = 412334 х 100 / 734375 = 56% 412334 – х% 3. Определяем среднюю зарплату за год Ср зпл = Гф 2003 г. / кол-во чел. [руб.] (34) Ср зпл за год основных рабочих = 412334 / 10 = 41233 [руб.] 4. Определяем среднюю зарплату за месяц Ср зпл за месяц = Зпл за год / 12 [руб.] (35) Ср зпл за месяц Основных рабочих = 41233 / 12 = 3436 [руб.] 3.5. Плановая себестоимость товара Себестоимость продукции представляет собой выраженные в денежной форме текущие затраты на производств и реализацию товара. Себестоимость является качественным показателем работы предприятия. Расчет затрат осуществляется во введовой калькуляции, которая суммирует расходы каждого вида изделия по ассортименту и номенклатуре. Для расчета видовой калькуляции необходимо следующие исходные данные:
1. Величина затрат на сырье и основные материалы; 2. Затраты на основную и дополнительную заработную плату; 3. Отчисления на социальное страхование; 4. Расходы на технологические цели; 5. Цеховые расходы;
6. Общепроизводственные расходы; 7. Коммерческие расходы. 3.5.1. Расходы на сырье и материалы Расходы на сырье и материалы определены в таблице 3 «Баланс сырья» и равны чистой стоимости сырья за вычетом стоимости отходов. Расходы на сырье = 2542085 – (29424 + 72512) = 2440149 [руб.] 3.5.2. Расчет величины основной зарплаты Основная зарплата производственных рабочих определена в таблице 4 «Сдельный фонд основных рабочих» и таблице 5 «Тарифный фонд зарплаты вспомогательных рабочих». Осн зпл = З/пл осн рабочих – З/пл всп рабочих [руб.] (36) Осн зпл = 412334 – 88752 = 323582 [руб.] 3.5.3 Дополнительная заработная плата производственных рабочих По опыту работы АО «Гефест» составляет 11% от основной зарплаты. Доп-я зпл = Осн зпл х 11% / 100% [руб.] (37) Доп-я зпл = 323582 х 11% / 100% = 35594 [руб.] 3.5.4. Отчисления во внебюджетные фонды. Отчисления во внебюджетные фонды составляет 35,6% от суммы основной и дополнительной заработной платы. Отчисления = (Осн зпл + всп зпл) х 35,6% / 100% [руб.] (38) Отчисления = (323582 + 35594) х 35.6% / 100% = 127867 [руб.] 3.5.5. Расчет стоимости вспомогательных материалов Таблица 8 Затраты на вспомогательные материалы Наименование материалы Годовой фонд выпуска продукции Нормы расходов материалов, % Затраты вспомогательных материалов Йогурт 357300 65 232245 З на всп материала = год-й объем х Нрасх / 1000 [руб.] (39) З на всп материала = 357300 х 65% / 1000 = 232245 [руб.] 3.5.6. Затраты на единый ремонт Перечень оборудования принимаем на основе технологического процесса получения йогурта. Периодичность ремонта составляет 11% от стоимости единицы оборудования. Таблица 9 Расчет затрат единый ремонт Наименование оборудования Кол-во единиц оборудования Периодичность ремонта Балансовая стоимость оборудования Стоимость одного ремонта Затраты на единый ремонт 1. Ванна для приготовления смеси 1 2 5400 594 1188 2. Ванна ВДП для созревания йогурта 1 1 8900 979 979 3. Площадка обслуживания ванн 1 2 15300 1683 3366 4. Фильтр для смеси 1 2 3700 407 814 5. Насос центробежный 1 1 9080 999 999 ИТОГО: 5 8 42380 4662 7346 1. Ст-ть одного ремонта = бал-я стоимость х 11% / 100 % [руб.] (40) Ст-ть одного ремонта = 5400 х 11% / 100% = 594 [руб.] 2. З на ремонт = кол-во х стом-ть 1 рем-та х периодичность [руб.] (41) З на ремонт = 1 х 2 х 594 = 1188 [руб.] 3.5.7. Затраты на двигательную энергию Нормы расходы электроэнергии по опыту работы АО «Гефест» составляют 25%. Таблица 10 Расчет затрат на двигательную энергию Объем выпуска йогурта Норма расхода энергии на 1 КВт часа, % Общий расход электроэнергии КВт часа Цена 1 КВт часа Затраты на двигательную энергию, руб 357300 25 89325 0,8 71460 Общ расход энер. = объем выпуска х Нрас / 100% [руб.] (42) Общ расход энер. = 357300 х 25% / 100% = 89325 [руб.] З на двиг-ю энер. = Ц 1Квтчаса х общ расход энер. [руб.] (43) З на двиг-ю энер. = 89325 х 0,8 = 71460 [руб.] 3.5.8. Расчет величины амортизационных отчислений. Возмещение балансовой стоимости основных фондов на предприятии осуществляется путем включения величины амортизационных отчислений в смету расхода по статье «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования». Норма амортизационных отчислений определяется на основе Постановления правительства РФ от 01.01.02г. «О классификации основных средств» включаемых в амортизационные группы. Таблица 11 Расчет величины амортизационных исчислений Наименование оборудования Кол-во единиц оборудования Балансовая стоимость одной машины Балансовая стоимость всех машин Норма амортизации, % Величина амортизационных отчислений 1. Ванна для приготовления смеси 1 5400 5400 5 270 2. Ванна ВДП для созревания йогурта 1 8900 8900 5 445 3. Площадка обслуживания ванн 1 15300 15300 9 1377 4. Фильтр для смеси 1 3700 3700 8 296 5. Насос центробежный 1 9080 9080 6 545 ИТОГО: 5 42380 42380 33 2933 Балан-ая сто-ть всех машин = Ц на 1 машину х кол-во [руб.] (44) А = Балан-ая сто-ть х На / 100% [руб.] (45) А = 5400 х 5 / 100% = 270 [руб.] Статья затрат «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» являются комплексной и включают в себя следующие затраты:
1. Расходы на вспомогательные материалы Т-8 232245 2. Расходы на единый ремонт Т-9 7346 3. Расходы на двигательную энергию Т-10 71460 4. Расходы на амортизацию оборудования Т-11 2933 ИТОГО 313984 3.5.9. Цеховые расходы По опыту работы АО «Гефест» цеховые расходы составляют 35% от затрат на сырье и материалы. Цеховые расходы = З на сырье х 35% / 100% [руб.] (46) Цеховые расходы = 2440149 х 35% / 100% = 854052 [руб.] 3.5.10 Общепроизводственные расходы Общепроизводственные расходы = Цеховые расходы х 45% / 100% [руб.] (47) Общепроизводственные расходы = 854052 х 45% / 100% = 384323 [руб.] 3.5.11. Коммерческие расходы Таблица 12 Плановая калькуляция Таблица 11 Расчет величины амортизационных исчислений Статьи затрат Абсолютная сумма затрат, руб. Затраты на 1 единицу продукции, руб. 1. Сырье и основные материалы 2440149 7 2. Основная зарплата производственных рабочих 323582 1 3. Дополнительная зарплата производственных рабочих 35594 0,1 4. Отчисления на социальные страхования 127867 0,36 5. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 7346 0,02 6. Цеховые расходы 854052 2,4 7. Общефабричные расходы 384323 1,12 Производственная себестоимость 4172913 1,68 8. Коммерческие расходы 12519 0,03 Полная себестоимость 4185432 11,71 Коммерческие расходы составляют 0,3% от производственной себестоимости. Производственная себестоимость определяется суммой всех статей затрат. Коммерческие расходы = Произ-ая с/с х 0,3% / 100% [руб.] (48) Коммерческие расходы = 4172913 х 0,3% / 100% = 12519 [руб.] Полная с/с = Произ-ая с/с + Коммерческие расходы [руб.] (49) Полная с/с = 4172913 + 12519 = 4185432 [руб.] З на 1 продукцию = З по каждой статье / год выпуск [руб.] (50) З на 1 продукцию сырья и мат-ов = 2440149 / 357300 = 6,8 [руб.] Производственная с/с = 4172913 / 357300 = 11,68 [руб.] 3.6. Расчет прибыли и рентабельности 3.6.1. Расчет стоимости реализуемой продукции Объем реализуемой продукции характеризует участие предприятия в народно-хозяйственном обороте финансовых средств и является фондообразующим показателем в экономической деятельности любой организации. Для расчета выручки от реализации готовой продукции необходимы исходные показатели: 1. Отпускная цена за единицу изделия принимается по опыту работы АО «Гефест» с учетом индекса цен в 2003 году 2. Продукция по плану технологического процесса изготавливается первым сортом, поэтому коэффициент сортности равен 1. Таблица 13 Расчет выручки от реализации йогурта Наименование товара Сортность Отпускаемая цена Годовой объем выпуска продукции Выручка от реализации Йогурт 1 13 357300 4644900 3.6.2. Расчет прибыли и рентабельности Прибыль является чистым доходом предприятия и важным источником государственного бюджета. Прибыль отражает разницу между выручкой от реализации и полной себестоимостью. Пр = РП – полная с/с [руб.] (51) Пр = 4644900 – 4185432 = 459468 [руб.] Рентабельность – это показатель относительной доходности выраженной в %, характеризует доходность или убыточность каждого вида изделия. Определяется по формуле: Р = Пр / полное с/с х 100% [%] (52) Р – рентабельность единицы изделия Р = 459468 / 4185432 х 100% = 0,11 [%] (53) 3.7. Планирование себестоимости по смете затрат на производство С цель определения финансовой устойчивости предприятия и формирования зависимости прибыли от объема производства и реализации продукции, рассчитаем точку безубыточности. Точка безубыточности – это уровень производства или сбыта при котором финансовые поступления от продажи покрывают расходы обеспечивая минимальный уровень сбыта, при котором нет убытка, но нет и прибыли. Точка безубыточности может быть определена по следующим показателям: 1. Постоянные затраты 2. Переменные затраты 3. Переменные затраты на 1 продукции 4. Средневзвешенная цена реализации v I Для расчета постоянных затрат принимаются следующие единовременные затраты: 1. Стоимость молоковоза для перевозки готовой продукции и цена принята по средней стоимости за 2003 год и составляет 200000 руб. 2. Получение лицензии на производственную деятельность – 650 руб. 3. Эксплуатационные расходы на содержание молоковоза - расход горючего 10 л на 100 км - цена 1 л бензина А-92, т.е. на 1 км 10,3 руб. - техобслуживание 16 руб на 1 км – 369984 руб. - затраты на шины и другие детали – 10 руб. на 1 км пробега – 231240 руб. Расчеты Принимается величина пробега от предприятия до рынков сбыта в среднем – 23124 км. 4. Реклама: одна секунда рекламы стоит 1 руб. Если мы будем показывать рекламу 1 раз в месяц, продолжительностью в 2 минуты, тогда: 12 х 120 = 1440 руб / в год 5. Административные расходы канцелярские товары и страхование – 1% от производственной себестоимости Адми-ые расходы = произ-ая с/с х 1% / 100% [%] (54) Адми-ые расходы = 4172913 х 1% / 100% = 41729 [%] 6. Амортизация транспортного средства, если срок службы 9 лет, то норма амортизации равна:
На = 1 / 9 х 100% [%] (55) На = 1 / 9 х 100% = 11,1 [%] 7. При этом: величина амортизационных отчислений составляет Велич. амор-х отч-й = ст-ть оборудования / На х 100% [%] (56) Велич. амор-х отч-й = 245000 / 11,1 х 100% = 22072 [%]
8. Приобретение компьютера, его стоимость составляет 45000 руб. Итого постоянные расходы: 200000 + 650 + 369984 + 231240 + 1440 + 41729 + 22072 + 45000 = = 912115 [руб.] v II Переменные затраты – это разность между полной себестоимостью и постоянными затратами: Перем-е затраты = 4185432 – 912115 = 3273317 [руб.] v II Переменные затраты на единицу продукции равняются отношению суммы переменных издержек на годовой объем выпуска йогурта. Пер-е затраты на 1 прод-ю = 1223317 / 357300 = 3,4 [руб.] 3.8. Риски и гарантии Последовательность работ по оценке и анализу риска инвестиций: ü Выявление наиболее вероятных для объекта инвестирования типов риска, источников и момента их возникновения; ü Оценка возможных для инвесторов и других участников проекта потерь; ü Разработка организационно-экономических мер по сокращению риска и минимализации возможных потерь. В таблице приведен перечень наиболее существенных видов неопределенностей и рисков, а также мер по сокращению возможных потерь. Таблица 14 Риски Виды неопределенностей и риска Меры по снижению риска 1. Внешнеэкономический риск (возможность введения ограничений на торговлю и поставки, закрытие границ, изменения таможенной политики). Подбор альтернативных каналов рынков сбыта. Создание «запаса прочности» по ценам производства товара с уникальными характеристиками. 2. Неполнота или неточность информации о финансовом положении и деловой репутации предприятий – участников инвестиционного проекта (возможность неплатежей, банкротств, срывов обязательств). Диверсификация деятельности предприятий – участников проекта. Страхование участников проекта от различных рисков. Тщательный выбор участников проекта. Получение рекомендаций участниками от независимых лиц, организаций. Изучение заверенных аудиторами финансовых отчетов за ряд лет. Контракты с надежными контрагентами со штрафными санкциями за срыв обязательств. 3. Неполнота или неточность информации о динамике технико-экономических показателей, параметров новой техники и технологий. Отказ от финансирования принципиально новых проектов. Исключение или сведение к минимуму использования новых технологий или оборудования. Привлечение проектировщика и подрядчика, имеющих высокую квалификацию и опыт реализации контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями. 4. Колебания рыночной конъюнктуры, цен, валютных курсов. Неправильный выбор рынков сбыта. Финиширование современных и экологически чистых проектов. «Запас прочности» по экологии, заблаговременные консультации со соответствующими службами и властными структурами по вопросам экологии. Приоритет проектам с безотходной технологией, с выпуском экологически чистого продукта. Апробированная технология, обученный персонал и высокая дисциплина на производстве 3.9. Финансовый план Финансовое планирование – это планирование действий по формированию и использованию финансовых ресурсов, которые обеспечивают взаимосвязь доходов и расходов на основании взаимоувязки показателей и развития предприятия с источниками финансирования. Цель финансового планирования – обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими по объему и структуре финансовыми ресурсами. Для каждой организационно-правовой формы предприятия законодательно установлен соответствующий механизм распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, основанного на особенностях внутреннего устройства и регулирования деятельности предприятия соответствующих форм собственности. Государство устанавливает следующие нормативы распределения прибыли, которые фиксируются в уставе предприятия, разрабатываются соответствующими подразделениями и утверждаются руководящим органом предприятия. 1. Налог на содержание муниципальной милиции составляет 1% . 2. Налог на имущество составляет 2%. 3. Налог на прибыль составляет 24%. После выплаты установленных налогов, прибыль остающаяся в распоряжении предприятия распределяется по следующим фондам: 1. Фонд потребления – 30 % 2. Фонд накопления – 40 % 3. Резервный фонд – 30 % Прибыль от реализации составляет – 459468 руб. Таблица 15 Распределение прибыли Показатели Обоснования Расчет 1. Прибыль от реализации 459468 2. Налог на содержание муниципальной милиции 1% от ПР 459468 х 1% / 100% = 4595 3. Налог на имущество 2% от стоимости имущества 245000 х 2% / 100% = 4900 4. Налог на прибыль 24% от ПР 459468 х 24% / 100% = 110272 5. Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия ПР – пункт № 2, 3, 4 459468 – (4595 + 4900 + 110272) = 339701 6. Распределение прибыли 30% от пункта № 5 339701 х 30% / 100% = 101910 7. Фонд потребления 30 % от пункта № 5 339701 х 30% / 100% = 101910 8. Фонд накопления 40% от пункта № 5 339701 х 40% / 100% = 135880 9. Резервный фонд 30% от пункта № 5 339701 х 30% / 100% = 101910 3.10. Технико-экономические показатели работы проектируемого предприятия Технико-экономические показатели отражают всю производственную деятельность предприятия и выражены следующими характеристиками: 1. Производительность труда; 2. Затраты на рубль товарной продукции; 3. Фондоотдача; 4. Срок окупаемости капитальных вложений; 5. Прибыль на 1 руб. основных фондов 6. Среднегодовая выработка на одного человека в денежном выражении.
3.10.1. Производительность труда Производительность труда – это количество продукции, изготовленной одним рабочим за час. Производительность труда измеряется в натуральных (килограммах) единицах измерения на одного человека в час по формуле: ПТ = В / ч х Т [кг на 1 чел. в час] (56)
ч – численность списочная Т – эффективный фонд времени ПТ = 357300 / 2 х 1588 = 112 [кг на 1 чел. в час] 3.10.2. Затраты на 1 рубль товарной продукции Этот показатель отражает затраты в копейках для изготовления продукции на 1 рубль, определяется по формуле: З 1руб. ТП = пол с/с х 100% / ТП [коп.] (57) З 1руб. ТП = 4185432 х 100% / 4644900 = 90 [коп.] 3.10.3. Фондоотдача Фондоотдача показывает, какое количество продукции в денежном выражении изготовлено на 1 рубль основных фондов, определяется по формуле: Фо = ТП / Оф [руб.] (58) Стоимость основных фондов включает в себя капитальные вложения на строительство зданий, а также приобретение, транспортировку и монтаж оборудования, определяется по формуле: Кап. влож-я = Ц х S [руб.] (59) Цена одного м2 в 2003 году в среднем составляет 1715 рублей. Оф = кап.влож-я + балансовая стоимость [руб.] (60) Кап.влож-я = 1715 х 420 = 7203000 [руб.] ОФ = 7203000 + 42380 = 7245380 [руб.] Фо = 4644900 / 7245380 = 0,6 [руб.] 3.10.4. Срок окупаемости капитальных вложений Срок окупаемости капитальных вложений определяется как отношение средней стоимости основных фондов к величине прибыли, полученной от реализации йогурта. Т окуп-ти = ОФ / ПР [годы] (61) Т окуп-ти = 7245380 / 459468 = 15,7 [годы] 3.10.5. Прибыль на рубль основных фондов Прибыль на рубль основных фондов показывает эффективность использования основных фондов и определяется по формуле: ПР на 1 руб. ОФ = ПР / ОФ [руб.] (62) ПР на 1 руб. ОФ = 459468 / 7275380 = 0,06 [руб.] 3.10.6. Среднегодовая выработка на одного работающего Это количество продукции в денежном выражении заготовленное одним рабочим за год, определяется по формуле: Пт = РП / Чср. спис [руб. на 1 чел.] (63) Пт = 4644900 / 5 = 928980 [руб. на 1 чел.] Таблица 16 Технико-экономические показатели работы Наименование показателей Буквенные символы Единицы измерения Абсолютное значение показателя 1. Производительность труда ПТ кг на 1 чел в час 112 2. Затраты на один руб. товарной продукции З на 1 руб. ТП коп. 90 3. Фондоотдача Фо руб. 0,6 4. Срок окупаемости капитальных вложений Т окуп-ти годы 15,7 5. Прибыль на руб. основных фондов ПР на 1 руб. ОФ руб. 0,06 6. Среднегодовая выработка на одного работника Пт руб. / 1 чел. 928980 4. Резюме Цель раздела – дать сжатый обзор делового предложения, способного привлечь внимание потенциальных партнеров и заинтересовать в дальнейшем сотрудничестве уже имеющемся. Резюме представляет собой наиболее важную инфекцию, содержащуюся в бизнес-плане. Резюме используется в качестве рекламного документа направляющегося в банк, потенциальному инвестору или заинтересованной стороне. Цели: Необходимо определить цели проектирования предприятия в зависимости от временного интервала: 1. Цели, аргументирование на перспективу, могут иметь достаточно общий характер; 2. Предусмотренные цели на ближайший период должны быть конкретизированы; 3. Показать взаимоувязку целей государства, партнеров и самого предприятия с наибольшим эффектом для всех заинтересованных сторон; 4. Цели должны быть реалистичными и измеримыми, ориентированности во времени. Список используемой литературы 1. И.В. Сергеев «Экономика предприятия». 2. О.И. Волков «Экономика предприятия». 3. Т.П. Любанова «Бизнес-план – опыт и проблемы». 4. В.З. Черняк «Бизнес планирование»


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный реферат Вы можете использовать для подготовки курсовых проектов.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем реферат самостоятельно:
! Как писать рефераты
Практические рекомендации по написанию студенческих рефератов.
! План реферата Краткий список разделов, отражающий структура и порядок работы над будующим рефератом.
! Введение реферата Вводная часть работы, в которой отражается цель и обозначается список задач.
! Заключение реферата В заключении подводятся итоги, описывается была ли достигнута поставленная цель, каковы результаты.
! Оформление рефератов Методические рекомендации по грамотному оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Виды рефератов Какими бывают рефераты по своему назначению и структуре.